Содержание
Седельный автопоезд — Википедия — Wiki Русский (Russian)
Седельный автомобильный поезд, Автомобильный тягач с полуприцепом или в просторечии фу́ра — автомобиль c грузовым полуприцепом или с грузовым полуприцепом и прицепами.
Запрос «Фура» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
Не следует путать с Фургоном.
Седельный автомобильный поезд, Автомобильный (седельный) тягач с полуприцепом[1] или в просторечии фу́ра — автомобиль c грузовым полуприцепом или с грузовым полуприцепом и прицепами.
Седельный тягач с полуприцепом
Седельный автомобильный поезд с тягачом «американской» (капотной) схемы. Такая схема принята в странах, где нет жёстких ограничений на длину транспортного средства (США, Канада, Австралия).
1. Тягач.
2. Полуприцеп.
3. Моторный отсек.
4. Кабина.
5. Спальное место (может отсутствовать).
6. Обтекатель.
7. Топливные баки.
8. Седло.
9. Кузов.
10. Выдвижная опора.
СодержаниеShow / Hide
История
Слово фура заимствовано из немецкого языка, и означало большая телега, повозка для клади[2]. Крытые повозки — полковые фуры[2], и воловья телега — фура, хура и воз. Малая фура — полуфурок. Малая бричка — Фурма́нка[3]. Специальная артиллерийская четырёхколёсная фура, для перевозки (подвоза) боевых припасов, для гаубиц и мортир в Русской артиллерии — Бомбовый ящик. Также существовали и провиантские фуры[4], обозные фуры[5].
Большие фуры для перевозки грузов упоминаются в фантастической повести Фаддея Булгарина «Правдоподобные небылицы» (1824 год). До второй половины XX века фурой (нем. Fuhre) называлась длинная телега для клади[6][7]. Фуры применялись с верблюдами для транспортировки соли с Баскунчакского озера[8].
С конца XX века это слово стало употребляться для описания седельного тягача с полуприцепом.
См. также
Примечания
- ↑ Приложение № 24, Договор о Евразийском экономическом союзе.
- ↑ 1 2 Фура // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
- ↑ Фурманка // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
- ↑ Артиллерия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- ↑ Паника // Военная энциклопедия : [в 18 т.] / под ред. В. Ф. Новицкого … [и др.]. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
- ↑ Словарь иностранных слов. — 15-е изд., испр. — М.: Рус. яз., 1988. — 608 с. Стр. 544.
- ↑ Малый академический словарь, стр. 587.
- ↑ Баскунчакское озеро // Большая советская энциклопедия : в 66 т. (65 т. и 1 доп.) / гл. ред. О. Ю. Шмидт. — М. : Советская энциклопедия, 1926—1947.
Ссылки
This article uses material from the Wikipedia Русский article Седельный автопоезд, which is released under the Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 license («CC BY-SA 3.0»); additional terms may apply. (view authors). Если не указано иное, содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0. Images, videos and audio are available under their respective licenses.
#Wikipedia® is a registered trademark of the Wikimedia Foundation, Inc. Wiki (DUHOCTRUNGQUOC.VN) is an independent company and has no affiliation with Wikimedia Foundation.
In other languages:
- Belarusian (Taraškievica orthography): Вялікагрузны аўтамабіль з паўпрычэпам — Wiki беларуская (тарашкевіца)
- каталанский: Camió articulat — Wiki Català
- немецкий: Sattelzug — Wiki Deutsch
- английский: Semi-trailer truck — Wiki English
- испанский: Camión articulado — Wiki Español
- персидский: تریلی — Wiki فارسی
- французский: Véhicule articulé — Wiki Français
- иврит: משאית סמי-טריילר — Wiki עברית
- армянский: Կցանք — Wiki հայերեն
- индонезийский: Truk semi-trailer — Wiki Bahasa Indonesia
- итальянский: Autoarticolato — Wiki Italiano
- нидерландский: Trekker (vrachtwagen) — Wiki Nederlands
- норвежский букмол: Semitrailer — Wiki Norsk bokmål
- польский: Ciągnik siodłowy — Wiki Polski
- Simple English: Semi-trailer truck — Wiki Simple English
- шведский: Trailerdragare — Wiki Svenska
- турецкий: Yarı römork kamyon — Wiki Türkçe
- украинский: Сідловий автопоїзд — Wiki українська
- вьетнамский: Xe moóc kéo — Wiki Tiếng Việt
- китайский: 半掛式卡車 — Wiki 中文
🌐 Wiki languages: 1,000,000+ articlesEnglishРусскийDeutschItalianoPortuguês日本語Français中文العربيةEspañol한국어NederlandsSvenskaPolskiУкраїнськаمصرى粵語DanskفارسیTiếng ViệtไทWinaraySinugboanong Binisaya
🔥 Trending searches on Wiki Русский:
Заглавная страницаВсё везде и сразуОскар (кинопремия, 2023)Фрейзер, БренданРаневская, Фаина ГеоргиевнаКит (фильм, 2022)Михалков, Сергей ВладимировичГоршенёв, Михаил ЮрьевичНавальный (фильм)Йео, МишельКороль и ШутYouTubeОдни из нас (телесериал)ВКонтактеНавальный, Алексей АнатольевичГоловкин, Сергей Александрович (серийный убийца)Кёртис, Джейми ЛиРоссияНа Западном фронте без перемен (фильм, 2022)Джонатан Ке КванГруппа ВагнераОскар (кинопремия)Atomic HeartXbox 360 SСоединённые Штаты АмерикиВторжение России на Украину (с 2022)День стейка и минетаМихалков, Никита СергеевичКнязев, Андрей СергеевичChatGPTБахмутСписок умерших в 2023 годуVK (компания)2021 годПригожин, Евгений ВикторовичПутин, Владимир Владимирович13 мартаБанши ИнишеринаКороль и Шут (сериал)На Западном фронте без переменМоскваКончаловский, Андрей СергеевичThe Last of UsTelegramРозанова, Ирина ЮрьевнаУкраинаДэниелыВалеро, ЭдвинТ-62Неаполитанский мастифСоюз Советских Социалистических РеспубликОднопользовательская играMail. ruSilicon Valley BankПервая мировая войнаФишер (сериал)Ян, Пётр ЕвгеньевичЯндексПаскаль, ПедроКостомаров, Роман СергеевичКургинян, Сергей ЕрвандовичПремия «Оскар» за лучший фильмСанкт-ПетербургВульф, Павла ЛеонтьевнаГоршенёв, Алексей ЮрьевичГимн РоссииНурми, МайлаВеликая депрессия14 мартаРамзи, БеллаШефер, ХантерМногопользовательская играКадыров, Рамзан АхматовичПётр IСталин, Иосиф ВиссарионовичАнглийский языкВторжение России на Украину (2022)🡆 More
Related topics
Камаз 65228 (8×8) седельный тягач — фото, характеристики, схема, описание
Весовые параметры и нагрузки | |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 26000 |
Полная масса автопоезда, кг | 120000 |
Полная масса полуприцепа, кг | 105000 |
Снаряженная масса, кг | 14850 |
Двигатель | |
Модель | Cummins ISX15 600 (Евро-3) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 441 (600) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1800 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·см (кг·см) | 2508 (255) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1200 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Рабочий объем, л | 14,9 |
Степень сжатия | 17 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 250 + 250 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B: | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч: | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт: | 28/3000 |
Сцепление | |
Тип: | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430 |
Привод: | гидравлический с пневмоусилителем |
Главная передача | |
Передаточное отношение: | 6,88 |
Тип | двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Коробка передач | |
Модель КП | Allison CLBT 6061-6 |
Тип: | автоматическая, шестиступенчатая |
Управление: | автоматическое, дистанционное |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 8,5-20 |
Размер шин | 12. 00 R20 |
Кабина | |
Тип: | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | со спальным местом |
Подвеска | пневматическая |
Седельно-сцепное устройство | |
Диаметр сцепного шкворня, мм | 50 (2″) или 90 (3,5″) (в зависимости от комплектации) |
Тип ССУ | с 2-мя или 3-мя степенями свободы, литое (в зависимости от комплектации) |
Седельно-сцепное устройство | |
Диаметр сцепного шкворня, мм | 50 (2″) или 90 (3,5″) (в зависимости от комплектации) |
Тип ССУ | с 2-мя или 3-мя степенями свободы, литое (в зависимости от комплектации) |
Характеристика а/м полной массой | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч: | 90 |
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): | 18 (10) |
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м | 11 |
Полуприцеп-тягач — Простая англоязычная Википедия, свободная энциклопедия
Переключить оглавление
Из простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии
и Ирландия) сочлененный грузовик или artic — это транспортное средство, имеющее тягач и полуприцеп, перевозящий груз. Они используют дизельное топливо.
US Полуприцеп
Задняя часть кабины и рамы.
Полуприцеп не имеет кузова и не перевозит на нем груз. На него надевается передняя часть полуприцепа. Только задняя часть прицепа имеет колеса, поэтому тягач тянет прицеп и несет переднюю часть веса прицепа.
Трактор и водитель стоят столько же, сколько грузовик, но прицепы стоят не так уж и дорого. У вас может быть больше прицепов, чем тракторов, и тракторы могут легко менять прицепы. Трактору и водителю не нужно ждать загрузки или разгрузки, они могут менять прицепы. Они также могут тянуть различные виды прицепов, любой тип, который необходим в данный момент.
Во всех странах действуют разные законы для полуприцепов. Самая большая разница между ЕС, Великобританией и США заключается в длине полуприцепа. Большинство из них весят примерно одинаково (грузовики США весят немного меньше, чем грузовики ЕС и Великобритании). Большинство из них примерно одинаковой ширины и высоты. В больших странах грузовики могут быть длиннее. Они могут иметь больший грузовой отсек. Более длинные полуприцепы лучше ездят на более высоких скоростях. Большинство грузовиков в США являются «обычными» (в Великобритании с капотом) с двигателем под капотом перед кабиной. В США более короткие грузовики весят меньше. Вес должен быть распределен по длинной длине. Это важно на мостах. С длинными полуприцепами на мосту помещается не так много грузовиков, а вес осей находится далеко друг от друга. Эта длина важна в США. [1] [2]
В Великобритании и ЕС дороги меньше, а повороты больше. Грузовики должны быть короче. Большинство из них — это модели с кабиной над двигателем (COE). Водитель сидит над двигателем, а передняя часть кабины плоская. Более короткие грузовики могут весить больше. Прицепы могут иметь под грузом три оси, а короткие полуприцепы — две оси. У них такой же вес и количество осей, как у длинного полуприцепа. Они занимают меньше места и могут лучше поворачиваться. [3] [4] [5] [6]
В разных странах ездят по разным сторонам дороги. Он назван в честь стороны, на которой сидит водитель. Великобритания является основной страной с правым рулем (RHD). Большинство стран, бывших британскими колониями, имеют правый руль. ЕС и большинство других стран — LHD. США были британскими, но леворульными. Канада (рядом с США) — LHD. [7] Когда вы строите грузовик с левым или правым рулем, это не важно. Австралия производит американские грузовики Mack и International с правым рулем.
Полуприцепы могут быть тех же типов, что и грузовики. Поскольку они не стоят столько, сколько грузовик, они также могут быть специального типа. Морские контейнеры большие и тяжелые. В некоторых странах на них распространяются специальные законы. Прицепы с каркасной рамой предназначены для их перевозки. Для перевозки бревен используются длинные полуприцепы. В Великобритании и ЕС некоторые бревна меньше. Прицепы имеют длину 2 или 3 бревна. У них есть кран, чтобы грузить их. В США «лоубои» (груз находится прямо над дорогой) перевозят большие строительные машины. Для очень больших грузов могут быть построены специальные прицепы. Австралийские «автопоезда» могут тянуть 4 прицепа.
Коробка
Свалка
Контейнер
Бревно с краном
Нижний бой
Длинная загрузка
Автопоезд
- ↑ «Федеральные правила размеров коммерческих автомобилей». Министерство транспорта США. Проверено 22 августа 2017 г. .
- ↑ «Управление грузовыми перевозками и операции: веса мостовой формулы». Министерство транспорта США. 21 мая 2015 г. Проверено 22 августа 2017 г.
- ↑ «Руководство по типам и весу грузовых и курьерских транспортных средств (Великобритания) (легко читаемая таблица)» (PDF) . Returnloads.net. Проверено 23 августа 2017 г. .
- ↑ «Максимально допустимые габариты грузовых автомобилей в Европе (удобочитаемая таблица)». Международный транспортный форум. 2015. Проверено 23 августа 2017. .
- ↑ «Максимально допустимая масса грузовых автомобилей в Европе (легко читаемая таблица)». Международный транспортный форум. 2011. Проверено 23 августа 2017. .
- ↑ «Директива Совета 96/53/ЕС, устанавливающая для некоторых дорожных транспортных средств, передвигающихся в пределах Сообщества, максимально разрешенные размеры в национальном и международном движении и максимально разрешенный вес в международном движении». EUR-лекс. п. Приложение 1. Проверено 23 августа 2017 г. .
- ↑ Кэрролл, Джон; Дэвис, Питер (2015). Иллюстрированная энциклопедия тракторов и грузовиков . Дом Гермеса. стр. 312–315. ISBN 978-1-84309-689-4 .
СМИ, связанные с грузовиком с полуприцепом, на Викискладе?
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Из Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Грузовик (или lorry на британском английском) — это автомобиль, используемый для перевозки грузов. Слово «грузовик» происходит от греческого слова « trochos », что означает «колесо». Большинство грузовиков используют дизельное топливо.
Самосвал Freightliner M2.
Легкие грузовики[изменить | изменить источник]
Легкие грузовики — это грузовики размером с легковой автомобиль. Их используют как частные лица, так и компании. В Соединенных Штатах грузовик считается легким, если он весит менее 6 300 кг (13 000 фунтов). Легкие грузовики лишь немного тяжелее, чем фургоны или пикапы, но требуют специальных водительских прав.
Средние грузовики[изменить | изменить источник]
Средние грузовики тяжелее легких грузовиков, но легче тяжелых грузовиков. В Соединенных Штатах грузовик считается средним, если он весит от 6 300 кг (13 000 фунтов) до 15 000 кг (33 000 фунтов). Грузовики, которые используются для местной доставки и обслуживания населения (самосвалы, мусоровозы), обычно имеют примерно такой размер. Средние грузовики обычно имеют две оси: одну спереди и одну сзади. Задние колеса могут быть сцеплены (то есть два колеса сцеплены вместе) для увеличения нагрузки, но они также могут быть одинарными.
Тяжелые грузовики[изменить | изменить источник]
Тяжелые грузовики — это самые тяжелые грузовики, которым разрешено передвигаться по дорогам. В Великобритании они известны как грузовики . Обычно тяжелые грузовики имеют три оси: одну спереди и две сзади, а задние оси имеют спаренные колеса для перевозки тяжелых грузов. Часто тяжелые грузовики тянут прицепы. Это могут быть как полные прицепы , которые имеют как переднюю, так и заднюю оси или тележки и собственные тормоза, и соединяются с тягачом с помощью дышла, или полуприцепы , которые прицепляются к особому виду грузовика под названием тягач со сцепкой с поворотной платформой («пятое колесо»). Полуприцеп — это вид прицепа, у которого колеса только сзади, а передняя часть едет на задней части тягача. У тягача есть двигатель, а у полуприцепа его нет. Вождение тяжелого грузовика требует профессиональных водительских прав. Водители грузовиков называются , дальнобойщики .
В законах разных стран указано, какие комбинации транспортных средств разрешены. Полуприцеп можно преобразовать в полноценный прицеп с помощью тележка . Тележка — это небольшой прицеп, который имеет только тележку (= комплект колес), седельно-сцепное устройство для полуприцепа и дышло. С помощью тележки полуприцеп теперь можно прицепить к обычному грузовому автомобилю и не нужен тягач.
Комбинация тяжелого грузовика с прицепом часто называется большой грузовой машиной или восемнадцатиколесным транспортным средством .
Самыми большими тяжелыми грузовиками являются австралийские автопоезда , которые могут иметь до четырех полуприцепов, соединенных с тягачом по типу поезда, и могут перевозить до 200 тонн груза.
Фургоны с закрытым кузовом или Сухие фургоны («тенты» в Великобритании) имеют стенки и крышу, образуя закрытое грузовое помещение. Сзади есть двери. Некоторые имеют боковую дверь.
Бетономешалки имеют поворотный барабан сзади. При повороте в одну сторону бетон перемешивается. При повороте в другую сторону бетон выталкивается наружу. Бетон спускается по желобам (как большие трубы с открытым верхом). На большинстве грузовиков бетон выходит сзади. В некоторых новых типах бетон проходит через кабину и по желобам спереди. Бетон очень тяжелый и его трудно смешивать. Бетономешалки должны быть очень мощными.
Самосвалы («самосвалы» в Великобритании) перевозят песок, гравий и грязь. Большинство самосвалов имеют кузов-фургон с открытым верхом и открывающейся задней дверью. Тело поднимается вперед. Груз выпадает из задней двери и «сбрасывается» на землю позади грузовика.
Бортовые грузовики имеют плоский кузов без бортов. Между кабиной и кузовом имеется перегородка. Груз не будет двигаться вперед и ударится о кабину. Грузовик можно загружать сбоку или сверху. Ничто не покрывает нагрузку. У некоторых грузовиков есть борта, которые можно снять или сложить. Много раз груз накрыт брезентом.
Мусоровозы вывозят мусор из домов и некоторых предприятий. Большинство загружалось сзади. Теперь немного нагрузки спереди или сбоку. Тот же тип грузовика часто используется для утилизации.
Полуприцепы («артиксы» в Великобритании) без кузовов. У них есть «пятое колесо», которое несет вес. Полуприцеп не имеет передних колес. Передняя часть прицепа идет на седельно-сцепном устройстве. Полуприцеп несет вес с прицепа и тянет прицеп
Автоцистерны («цистерны» в Великобритании) предназначены для перевозки жидкостей или газов. У них обычно круглый бак, длинный (цилиндр), лежащий на боку. Есть много типов резервуаров, потому что есть много жидкостей и газов. Большинство танкеров построено только для одной жидкости.
Тележка со стрелой — это тележка с гидравлической стрелой. Гидравлический рычаг на грузовике со стрелой называется стрелой.