Виды узлов и как их вязать: Техника вязания узлов — Федерация альпинизма и скалолазания Новосибирской области

Содержание

Страница не найдена – ФГОС online

Извините, страница не найдена. Она была удалена или переименована. Но вы можете перейти на главную
страницу либо на страницу любой олимпиады.


Олимпиады для работников ДОУ
Олимпиады для учителей и
педагогов
Олимпиады для студентов
Олимпиады для дошкольников
Олимпиады по предметам
Олимпиады 1 класс
Олимпиады 2 класс
Олимпиады 3 класс
Олимпиады 4 класс
Олимпиады 5 класс
Олимпиады 6 класс
Олимпиады 7 класс
Олимпиады 8 класс
Олимпиады 9 класс
Олимпиады 10 класс
Олимпиады 11 класс


Search for:

ТОП курсов повышения квалификации

ТОП курсов профессиональной переподготовки

Функциональная грамотность школьниковОрганизация деятельности педагогических работников по классному руководству
Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском садуОсновы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ): теория и методика преподавания в образовательной организации
Патриотическое воспитание в системе работы воспитателя общеобразовательной организацииОрганизация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельностиПрофилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях
Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДОПрименение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
Дистанционное обучение как современный формат преподаванияГражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО (федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ № 286 от 31 мая 2021 годаОхрана труда
Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО (федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ № 287 от 31 мая 2021 годаОказание первой помощи детям и взрослым
Пожарно-технический минимум (ПТМ)Пожарная безопасность

виды морских узлов + схемы » Перуница

Как-то я вычитал в одной книжке — все основные узлы, известные нам, использовал еще человек каменного века. С тех пор прошло много столетий, и даже тысячелетие минуло отнюдь не одно, число узлов, известных специалистам, достигло тысяч и, тем не менее, каких только чудес и изобретений не увидишь, когда возникает у современного человека необходимость соединить две веревочки или привязать веревочку за палочку или гвоздик! Напутывается веревки, больше, чем остается, и, тем не менее, все ползет и отваливается, а когда возникает потребность распутать то, что мы сами и наплели, то без топора задача оказывается крайне трудно решаемой, и мы прибегаем к известному способу, тоже не вчера родившемуся.

Но в мирной жизни, то есть нашей повседневной жизни, от качества спутанного нами клубка редко зависит жизнь наша, или жизнь товарища, иная картина в походе. Но, надеюсь, что человек попавший хоть раз в полевые условия, даже просто полевые, необходимость ликвидации своей безграмотности узловой осознает довольно быстро, возвращается к мирной жизни и начинает искать книжки. Проявив некоторую настойчивость, он их находит, как правило, это либо книги по морскому делу, либо книги связанные с альпинизмом. В любой из них, даже самой простенькой, под сотню самых разных узлов, по способам вязки по назначению и внешнему виду. Если берется несколько книг, то число названий узлов резко возрастает, число самих узлов, правда, больше может и не стать, так как каждый, почти, узелок имеет два, три, а иногда и больше названий.

Каждый автор отбирает те имена, которые ближе к его сердцу и разнообразие сочетаний стремится к бесконечности. Но даже не это самое главное, самое главное, что каждый создатель книги дает свои любимые узелки, называет их «объективно, самыми лучшими и надежными». Таких оценок столько же, сколько и авторов. Простому смертному, впервые попавшему в это море названий и переплетений, разобраться с этим почти невозможно, так как завязать все узелки он, конечно же, сможет, если захочет, а вот испытать каждый…

Собственно, вот это разнообразие проблем и вызвало во мне желание написать то, что вы сейчас читаете. Я не могу себя причислить к крупным знатокам узлов, мои знания в этой области сводятся к пяти — шести прочитанным книгам, сам я распознаю около сотни узлов, вяжу, почти не задумываясь, около полусотни. Но однажды я сел и задумался: а сколько и каких узелков я использую в реальной, походной обстановке?

Собственно, так и появился тот набор, который я предлагаю ниже. Он, естественно, может вызвать шквал совершенно заслуженной критики, там не хватает не только отдельных, очень популярных узлов, но нет даже целых классов узлов, таких как узлы укорачивания снасти, или штыков. Я приношу, конечно, свои извинения, но не пользуюсь я штыками! Ну, не приходилось мне за последние десять лет укорачивать веревку специальным узлом!

Вообще, мне хотелось бы, чтобы тот набор, который я здесь выложил, воспринимался, как стартовый, минимально необходимый. Я очень надеюсь, что человек освоивший этот десяток, как ребенок научившийся читать по слогам, встречая новые узлы, будет добавлять их в свою коллекцию и через некоторое время сможет сформулировать и представить список своих любимых узлов, который, скорее всего, будет серьезно отличаться от изложенного мной.

Итак, начнем. Первый вопрос, который нам необходимо решить это вопрос терминологии. Термины, за исключением некоторых общих для всех, очень сильно разнятся. Практически нельзя найти двух книг в которых бы они все совпадали, поэтому не удивляйтесь, встретив совсем другую азбуку в каком-то другом издании.

Первый существенный вопрос, концы веревки. Известно, что у веревки, как и у палки, два конца — один котором вы собираетесь вязать, второй либо где-то далеко, либо уже привязан, к чему-нибудь. Собственно этим они различаются. Соответственно, тот, который нам не доступен, или мы его назначили недоступным, будет называться коренным концом, а тот, который будет принимать участие в вязке назовем ходовым концом, так его назвали задолго до нас, это термин устоявшийся и привычный, не вижу смысла придумывать свой.

Далее, по терминам: что такое петля открытая, петля закрытая и полуузел хорошо видно из рисунка, на словах это объяснить существенно сложнее, поэтому постарайтесь, этот рисуночек все же скачать. Тем более, что уже здесь могут начаться разночтения с другими авторами.

Немного сложнее с элементами узла изображенными в правой части рисунка. Здесь уже все совсем разбредается, поэтому мы все-таки договоримся так :

  • Обносом будем считать элемент узла когда ходовой конец обведен вокруг чего-либо, и концы его не перекрещиваются.
  • Шлагом будем называть элемент тогда, когда ходовой конец совершил обход препятствия на 360 градусов и смотрит туда куда он смотрел до того, как мы начали исполнять этот элемент.
  • Полуштык, это переделанный обнос или не доведенный до конца шлаг. Ходовой конец уже обошел коренной, но не встал в первоначальную позицию.

Полуштык и полуузел в некоторых изданиях относят к первым самым простым узлам, и в некоторые моменты их, действительно, можно так воспринимать, но для нас сейчас они будут только элементами, буковками из которых мы будем составлять слова — узлы.

Марка, стадия 1

Марка, стадия 2

Марка, стадия 3

Марка, готово

До того как мы начнем разбирать основные узлы мне хотелось представить вам сначала один специфичный узелок — Марка. Предназначен, в основном, для того, чтобы закрепить волокна на конце троса или скрепить концы веревок, против случайного развязывания. Марок, как и других узлов, вагон и маленькая тележка, вариант узла, который я вам представляю, видимо, простейший и в этом, видимо, ее главное достоинство, так как повышенной надежностью она не отличается, хотя вязочки для рамы с марочками на концах служат не в пример дольше, чем без таковых.

Завязать такую марку сложности не представляет. Первым этапом укладываем петлю вдоль кончика веревки петлей к концу, после чего накладываем с натягом шлаги вокруг веревки и поверх сформированной нами петли. Число витков не принципиально, в основном определяется толщиной нити, но, как правило, по длине марочка составляет полтора — два диаметра обрабатываемого конца. После того, как мы приблизились к кончику, закладываем ходовой конец в петлю и затягиваем его под наложенные витки. Перекрестье веревок должно быть приблизительно посредине марки, после чего торчащие концы ниток обрезаем.

Первым из основных узлов рассмотрим узел Прямой. Если не считать восьмерки, с которой мы познакомимся ниже, это единственный узел, который не имеет второго имени. Уже у рифового есть какие-то другие названия, я их просто не помню, но встречал. Узел самый известный и, возможно поэтому, один из самых скандальных. Достоинство узла — его простота: два направленных навстречу друг другу полуузла, которые образуют две взаимно проникающие открытые петли.

Недостаток: ползет под нагрузкой, особенно на современных синтетических (читай — скользких) веревках, или если применен неправильно.

Назначение: стягивание двух концов веревки при необходимости что-то затянуть, например, притянуть рюкзак к раме, увязать какой-то сверток. Собственно отсюда появился

Рифовый узел. Его изначальное назначение увязывать часть паруса для уменьшения площади. Прямой, как и рифовый, с этой задачей справляется образцово, но паруса нужно не только увязывать (брать рифы), но и быстро отпускать при ослаблении ветра, поэтому у рифового, в отличие от прямого, появилась еще одна петля, что хорошо видно на рисунке. При формировании второго полуузла один из ходовых концов просто складывается вдвое, тогда получаем эффект бабушки Красной шапочки: дернешь за веревочку…

Но всегда ли это хорошо? За веревочку в походе может дернуть и веточка. Тогда и появилось следующее усовершенствование этого узла: ходовой конец, который не участвовал в образовании дополнительной петли, закладываем в эту самую петлю. Все стягиваем, и получаем маленький аккуратный узелок. Этого последнего узла я в литературе не встречал, поэтому правильного его названия не знаю, мы его называем Затянутый рифовый. Затянутый рифовый у нас применяется для подвязки гондол к раме, не один конечно, а в комплекте с другими узлами, но он завершающий.

Следующий узел Восьмерка. Классика, вяжется намного проще, чем это можно описать. Изначальное назначение узла — утолщение троса, и работает он в этом назначении великолепно, но главное его достоинство конечно же не в этом, можно подобрать и другой узелок, который справится с задачей утолщения троса не хуже, его достоинство в том, что он является основой несметного числа других узлов самого разного назначения.

Например: Встречная восьмерка, применяемая для связывания двух тросов. К достоинствам можно отнести то, что узел получается относительно компактным, соединение двух тросов считается очень прочным, этот узел, даже будучи сильно затянут, не портит трос, и его сравнительно легко развязать. К недостаткам можно отнести то, что узел несколько «коряво» вяжется. Сначала на одном из концов вяжется восьмерка, потом вторым концом узел повторяется в обратном направлении, то есть, ходовой конец входит в восьмерку со стороны ходового конца первого троса, повторяет полностью путь первого троса, а заканчивает со стороны коренного конца первого троса.

Или второй пример Огон восьмеркой: Огоны, это класс узлов, образующих небольшие петли на конце веревки или троса. Достоинство узла в том, что вяжется очень просто — восьмерка завязанная петлей, если необходимо завязать огон вокруг, чего-либо, то сначала вяжется восьмерка, а потом она повторяется так же как во встречной восьмерке. Очень часто на огон накладывается марочка из ниток, для того чтобы узел случайно не развязался. Делается это только в том случае, если огон вяжется для постоянного использования. Я, например, задаю таковой на конце морковки, так как с огоном на конце частенько ее крепить оказывается проще, а завязать булинек или буксировочный и огон помешать не может.

Следующий классический узелок — Булинь. Мне иногда кажется, что если человек знает три морских узла то, среди них обязательно будут прямой, восьмерка и булинь. Описывать как он вяжется по-моему не стоит по той простой причине, что способов его завязывания — «мильен». Но суть узла от того, каким способом вы его завязали, не меняется, его работа тоже.

Единственное что существенно, это то, как узел будет выглядеть в готовом виде, а так как этот узел чаще всего применяется для обвязывания самого себя, любимого, когда надо как-то закрепиться, например, для страховки за веревку, то я и изобразил его несколько нетрадиционно.

Вообще-то булинь это представитель класса незатягивающихся петель, и саму петлю, которая уходит вам за спину, я рисовать не стал, все равно не видна. Зато узел в том положении, в котором вы будете на него смотреть, когда он будет готов после того, как вы обвяжетесь. Небольшой бесплатный совет: петля должна быть на вас затянута, как можно туже и поднята под самые подмышки, только в таком варианте она сможет помочь, если вам вдруг придется ее использовать для спасения своей драгоценной шкурки.

В целом, применение узла намного шире. Его применяют везде где не попадя, и почти везде он работает вполне достойно, но иногда отдает сдачу за неправильное применение. Как правило, состоит она в том, что при использовании под нагрузкой, превышающей оптимальную для данного диаметра веревки, булинь отказывается раздаваться. В случае если вы сорвались и узелок вам спас жизнь, то веревка уже все равно идет на списание и не так жалко, а вот если вы на этом булине на шестерке зачалили четверку, то есть рывков не было, веревка вполне годная, то резать ее будет обидно. Но здесь деваться некуда, это плата за простоту узла. Спасти веревочку, конечно, можно с помощью нока — специального деревянного или металлического стержня который особым образом ввязывается в узел, но это тема для отдельного разговора, которую сейчас затрагивать не хотелось бы.

Теперь следующий узелок из серии классики с огромным количеством развитий и продолжений, но узел, видимо, менее классический, чем, скажем, восьмерка или прямой, у тех по одному имени, а у этого их уже не менее двух Выбленочный или Стремя. Как большинство классических узлов, прост до безобразия: две направленные на встречу друг другу закрытые петли. Достоинства: прост, очень хорошо держит под постоянной нагрузкой, очень легко раздается, можно затянуть очень сильно, не портит веревку.

Недостаток — ползет под нагрузкой рывками. Я его чаще всего применяю при обвязке рамы, но, как говорилось выше, применений огромное количество, как и у всякого узла проверенного временем и…

Но главное, что, как восьмерка и прямой, он родоначальник целого семейства узлов. Например, стоит нам сформировать полуузел под обносом, охватывающим обе закрытые петли, и мы получаем узел под красивым и гордым иностранным именем Констриктор. Слово constrictor, в переводе с английского, имеет значение — удав обыкновенный, что полностью оправдано. Узел действительно затягивается насмерть, и развязать его почти невозможно. Кстати, есть еще один узел у которого одно из названий Удав, он очень мало отличается от констриктора, но, тем не менее, это все же другой узел. Очень удобно, когда что-то необходимо соединить насмерть, но стоит заложить ходовой конец в полуузел петлей и мы получаем новый узел с благородным иностранным названием Киповый, но если знать, что кипа это мешок, то узел сразу свое благородство теряет, зато приобретает назначение — завязывать мешки!

Теперь перейдем к узлам, которые я использую для привязывания веревки к чему-нибудь, например надо завязать тесемочку к углу тента. Использую я для этого узел под названием Шкотовый.

Кстати, хотелось бы сразу обратить ваше внимание на сродство, похожесть некоторых узлов, сравните шкотовый и булинь и найдите сколько-то отличий, не думаю, что вам удастся найти их много, даже если у вас очень богатое воображение.

Легко можно догадаться, что узел изначально предназначался для крепления шкота к парусу, если, конечно, знать, что такое шкот. Но не всем выпало счастье ходить под парусом, о чем я искренне сожалею, поэтому стоит пояснить, что шкот, это та веревка, которая парусом управляет и его натягивает, то есть набивает. На углу паруса, находится петля-огон, за которую именно этим узлом веревка и крепится. С таким же успехом этот узелок будет работать и на любой другом огончике, но не только, этот узел — способ крепления за более объемный конец, держит настолько надежно, что шкотовый даже рекомендуют для связывания двух веревок разного диаметра. Но даже этим не исчерпываются его возможные применения. Я очень часто применяю его, когда мне необходимо закрепить веревку, например, за угол тента, либо за угол любой другой тряпки. Единственное условие надежной работы шкотового узла, это то, что тряпка должна образовать более объемный конец, чем веревка, которую мы собираемся закрепить.

Теперь, собственно, можно вернуться к тому, с чего мы начали, к узлам, для связывания двух веревок. Трудно найти узел, который бы удовлетворял всем условиям: был прост и надежен, при этом не портил бы веревку да еще бы легко раздавался, настолько трудно, что, на мой взгляд, просто невозможно! Поэтому для этих целей их я использую несколько. Один из них Плоский узел. В классическом виде он представлен на рисунке. Ситуация довольно стандартна, описать словами, как вяжется узел намного сложнее, чем понять это, глядя на рисунок.

Способов его завязывания не меньше чем у булиня, а может и больше, так как переплетений в нем тоже больше. Узел скорее плетется, чем вяжется. Стоит отметить, что лучше всего он проявляет свои достоинства именно в том варианте, который представлен на рисунке, то есть с двумя марочками, которые прихватывают ходовые и коренные концы, в этом случае, прочность соединения не уступает самой веревке, некоторая сложность подготовки компенсируется сверхнадежностью. Если марки не положить, то он сформируется в небольшой узел, который не ползет ни под какой нагрузкой, но, в этом случае, он несколько ослабляет веревку. Относительная простота завязывания — взамен потеря надежности. Еще один момент, узел лучше всего работает на веревках близких по диаметру, что в реальной жизни встречается не каждый раз. Очень часто веревки приходится связывать какие придется.

Конечно же, можно воспользоваться встречной восьмеркой, что требует времени, или, скажем, шкотовым узлом, но если поторопишься и не до конца его сформируешь, может поползти и даже, хуже того, распасться. Но если больших нагрузок не предвидится, а веревки разного диаметра, или очень сильно отличаются по жесткости, либо очень скользкие, то можно воспользоваться Ткацким узлом.

Узел надежен и прост в завязывании, но серьезно ослабляет веревки, и он очень сильно затягивается.

Очень часто возникает задача завязать веревку, скажем, за веточку, колышек или за ствол дерева. Сформировать в этом случае петлю нам не удастся, особенно если это ствол дерева. Конечно, кто-то может быть и сумел бы это сделать, в этом мире нет ничего невозможного, но, думаю, стоит задуматься о затратах труда и времени, может быть легче освоить новый узелок?

Я для решения подобной задачи, как правило, использую узел под названием Буксировочный. К достоинствам узла можно отнести его потрясающую надежность и бережное отношение к веревке, кроме того, очень немаловажное достоинство, раздается под любой нагрузкой. В моей практике не один раз возникали ситуации, когда легкость развязывания узла спасала веревку от ножа.

По непонятным для меня причинам, при освоении этого узла, всегда возникает много проблем, хотя, на мой взгляд, это совершенно необъяснимо, ведь все так просто! Делаем полуштык, обносим ходовым концом коренной конец веревки, еще один полуштык в обратном направлении, теперь полуштык вокруг коренного конца, и в образовавшуюся у нас закрытую петлю (она образуется вокруг коренного конца) заводим сложенный вдвое ходовой конец! Все!

Честное слово, мне кажется, стоит какое-то время потренироваться и все же освоить эту премудрость, есть за что бороться. Небольшая справка, для того, чтобы не носить мешок с чалкой вокруг дерева, можно вязать узел петлей соответствующей длинны.

Собственно, основные узлы закончились, но в конце моего повествования мне хотелось бы поделиться парой узелков, которые мне частенько облегчают жизнь.

Для начала проводник — узел с небольшой петлей на средине веревки. Таких узлов много, и все они проводники, и, как вы видимо догадались, это тоже отдельный класс узлов. Проводники бывают крайне полезны, когда возникает необходимость, например, транспортировки вещей через переправу.

Пчелка стадия 1 | Пчелка стадия 2 | Пчелка, готовый узел

Выглядит этот узелок под названием Пчелка, так, как показано на рисунке, а вяжется очень просто: берем веревку за то место где, нам нужна петля, и проворачиваем дважды, чтобы у нас получилась фигура со следующего рисунка. Далее берем за верх петли и обносим веревку, как показано красной стрелочкой и продеваем через нижнюю петлю, затягиваем и получаем необходимый нам узелок который, готов трудиться на нас, как пчелка!

И последний узелок, которым мне хотелось бы поделиться, это УДАВКА. Причем, удавка простейшая, но, наверное, за это я ее и люблю. Если нет каких-то специфичных требований по надежности, нагрузке, либо еще чего-либо, я использую ее. Например, надо на два метра поднять мешок, либо утянуть вязаночку хвороста, либо закрепить ненадолго веревку за дерево, либо подтянуть по воде, либо поставить вертикально, ствол того самого дерева и так далее, и тому подобное. Впрочем, применение вы найдете сами, если узелок будет у вас всегда под рукой, прошу прощения, в памяти.

Основные узлы: как завязать 20 узлов, которые вам нужно знать

Хороший узел может спасти жизнь, когда вы сталкиваетесь с ситуацией выживания, оказывая первую помощь, а также работая на высоте или над водой. Tim MacWelch

Завязывание узлов всегда было одним из тех ключевых навыков на открытом воздухе, которые неопытные считают само собой разумеющимся. Однако опытный любитель активного отдыха имел достаточно успехов и неудач, чтобы знать, что для определенных работ существуют правильные и неправильные узлы.

Но сначала полезно знать несколько странных терминов. Проще говоря, узел — это какое-то крепление или соединение, образованное переплетением одной или нескольких веревок или какого-либо другого гибкого материала. После затягивания узла он должен держаться сам по себе. Сцепка — это немного другое. Это похоже на узел, но обычно включает в себя другой объект, такой как палка, столб, кольцо или иногда другая веревка. Правильно завязанные сцепки могут удерживать свое место или скользить, в зависимости от того, какую сцепку вы выберете. Увязка похожа на сцепку, но немного сложнее. Крепления включают использование веревки или аналогичного материала для скрепления двух или более объектов вместе. Если сильно упростить все это, скажем, что узел — это просто веревка, скрепленная вместе; сцепка — это веревка, привязанная к предмету; а крепление — это веревка, скрепляющая несколько объектов вместе.

Хороший узел может спасти жизнь, когда вы сталкиваетесь с ситуацией выживания, оказывая первую помощь, а также работая на высоте или над водой. Но надо уметь завязывать. Поэтому убедитесь, что вы знаете, что делать со своей веревкой, когда в следующий раз отправитесь в дикую природу, изучив эти 20 основных узлов.

1. Квадратный узел

Используйте квадратный узел, чтобы снова соединить разрезанную веревку или сделать петлю из веревки вокруг чего-либо (например, пучка палочек). Tim MacWelch

Квадратный узел — классический способ соединения линий и завязывания узлов. Независимо от того, связываете ли вы две веревки вместе, чтобы сделать более длинную веревку, или связываете связку дров для переноски, квадратный узел является победителем. Он намного надежнее и стабильнее своего двоюродного брата, бабушкиного узла, с которым, вероятно, все знакомы, когда завязывают шнурки на ботинках.

Как завязать квадратный узел:

Вы можете завязать прочный квадратный узел, накинув одну веревку справа налево, затем под другую, а затем снова завязав ее в обратном направлении — слева направо и затем под ней. Вы поймете, что сделали все правильно, когда рабочий и стоячий концы каждой веревки находятся рядом (а не образуют «крест», как бабушкин узел).

2. Узел с гвоздикой

Узел с гвоздикой Tim MacWelch

Узел с гвоздикой легко завязывается, он быстро прикрепляет леску к дереву или столбу, но он соскальзывает, когда используется отдельно, без каких-либо других узлов, как резервная копия.

Как завязать гвоздичную петлю:

Чтобы создать гвоздичную петлю на дереве, сделайте петлю из веревки вокруг дерева. Затем сделайте еще одну петлю и проденьте свободный конец веревки под вторую петлю, прежде чем затягивать. Чтобы привязать его к столбу или столбу, просто сделайте петлю на свободном конце веревки и наденьте ее на столб. Затем сделайте еще одну петлю, как и первую. Наденьте вторую петлю на стойку (чуть выше первой петли) и затяните сцепку.

3. Булин

Мой лучший наставник однажды сказал мне: «Когда вы доберетесь до конца своей веревки, привяжите булинь и держитесь!» Тим МакВелч

Булинь создает петлю на конце веревки, которая не может сжиматься или расширяться. Этот узел часто преподается и иллюстрируется стихотворением о кролике, вылезающем из норы, прыгающем перед деревом, забегающем за дерево и возвращающемся в свою исходную нору.

Как завязать булинь:

Сделайте петлю на длинном конце лески. Проденьте рабочий конец лески через петлю и вокруг лески. Затем пропустите рабочий конец вниз через исходную петлю, сохраняя при этом форму второй петли, которую вы создадите, которая станет петлей для булинь. Как только «кролик» вернется в свою нору, потяните «дерево» вверх, чтобы затянуть булинь.

4. Восьмерка

Восьмерка, часто используемая в альпинизме и парусном спорте, представляет собой удобный однониточный «стопорный» узел, который предотвращает проскальзывание веревки через что-то вроде втулки. Tim MacWelch

Узел «восьмерка» создает стопор на веревке везде, где он вам нужен, хотя шаги также являются шагами, которые вы предпринимаете для создания нескольких других узлов.

Как связать восьмерку:

Чтобы связать восьмерку, также известную как фламандский изгиб, просто проденьте свободный конец лески через себя, чтобы образовалась петля. Продолжайте вязать под линией и вокруг нее и завершите узел, пропустив рабочий конец вниз через исходную петлю.

5. Изгиб листа

Нужно соединить толстую веревку с тонкой? Вам нужно привязать веревку к углу брезента, на котором нет втулки? Изгиб листа — один из лучших вариантов соединения разнородных материалов. Tim MacWelch

Изгиб листа — мой любимый из всех, хотя технически это «изгиб» — тип узла, который соединяет одну веревку с другой. Мне это нравится, потому что это лучший изгиб для связывания разных материалов или соединения веревки разной толщины. Этот узел даже соединяет вместе линии или материалы, которые обычно не могут быть соединены вместе из-за разницы в диаметре.

Как связать изгиб листа:

Чтобы создать изгиб листа, согните более толстую или более скользкую веревку в форме буквы «J» (как рыболовный крючок). Затем пропустите другую веревку через форму крючка сзади, один раз оберните ее вокруг всего рыболовного крючка, а затем заправьте меньшую леску между собой и другой веревкой. Если веревки одинакового диаметра и текстуры, изгиб листа на самом деле напоминает квадратный узел. Чтобы связать изгиб листа тканью или брезентом, соберите, сожмите и придайте материалу форму буквы «J», а затем пропустите веревку через букву «J» и вокруг нее.

6. Два полуприцепа

Чтобы закрепить укрытия или повесить снаряжение, вы можете в спешке связать (или развязать) два полуприцепа. Tim MacWelch

Вы можете использовать две полусцепки, чтобы прикрепить трос к деревьям или столбам или прикрепить трос к самому себе, как если бы вы привязывали сцепку дальнобойщика. Полуприцеп довольно легко связать, и я часто использую его, чтобы связать брезент для укрытий или повесить гамаки.

Как связать два полуприцепа:

После того, как вы обмотаете веревку вокруг стоячего конца и проденете внутрь петли, созданной для получения первого полуприцепа, снова оберните веревку таким же образом, чтобы получился второй полуприцеп. Потяните его туго, и у вас должно получиться две половинки, одна рядом с другой. Если вам нужна дополнительная страховка, вы можете завязать верхний узел на конце лески, чтобы обе половинки не соскальзывали.

7. Сцепка натянутой лески

При необходимости регулируйте сцепку натянутой лески вперед и назад по натянутой леске. Tim MacWelch

Сцепное устройство для натяжения троса заменяет ползун, чтобы затянуть или ослабить петлю на тросе (например, трос оттяжки для палатки). Этот узел хорошо держится, пока есть натяжение на «натянутой» стороне петли.

Как завязать узел натяжной лески:

Чтобы связать натянутую леску, создайте петлю, обернув ее вокруг твердого неподвижного объекта, такого как дерево или столб для палатки. Свободным концом веревки дважды оберните основную леску с внутренней стороны петли. Затем положите свободный конец веревки поверх двух витков, оберните его вокруг основной лески и протяните конец веревки через только что созданную петлю. Затяните бинты до упора. Потяните за стоячий трос, и сцепка натянутого троса должна зацепиться за нагруженный трос.

8. Рыбацкий узел

Рыбацкий узел Тим МакВелч

Верный своему названию, рыбацкий узел подходит только для использования с леской.

Как завязать рыбацкий узел:

Пропустите свободный конец лески через закрепляемый объект или вокруг него, например, через ушко рыболовного крючка. Затем оберните свободный конец лески вокруг другой стороны лески примерно пять или шесть раз. Пропустите свободный конец лески через треугольное отверстие рядом с закрепляемым объектом, а затем проденьте свободный конец лески через большую петлю, которую вы только что создали, пройдя через маленький треугольник. Если вы привязываете эту леску, плюйте на леску перед затягиванием, чтобы смазать ее, чтобы трение не вызывало теплового повреждения лески. Затяните узел, обрежьте лишнюю леску и наслаждайтесь рыбалкой.

9. Водяной узел

Ремни, лямки, лямки и другие плоские ленточные материалы, как известно, сложно соединить, если вы не знаете, как завязать водяной узел. Tim MacWelch

Водяной узел надежно скрепляет лямки, плоские ремни и большинство типов лямок вместе.

Как завязать водяной узел:

Чтобы завязать водяной узел, начните с свободного узла на конце одной лямки. Проденьте другую лямку в противоположном направлении, чтобы она отражала маршрут узла на первой лямке. Возьмите концы двух лямок и туго затяните узел. Вот и все — это очень просто и очень сильно.

10. Роликовая сцепка

Роликовая сцепка Тим МакВелч

Роликовая сцепка добавляет ветвь к существующей линии. Эта сцепка является основным узлом за натяжной стропой, но ее можно добавить к любой существующей леске. Роликовая сцепка исторически часто использовалась, чтобы прицепить больше собак к основной линии собачьих упряжек.

Как завязать вращающуюся сцепку:

Оберните свободный конец одной веревки вокруг основной веревки, чтобы получилась полупетля. Сделайте вторую полупетлю, а затем оберните весь узел, чтобы закончить последней полупетлей с другой стороны от исходного места.

11. Узел Прусик

Узел Прусик Тим МакВелч

Узел Прусик создает петлю, которую можно использовать как восходящий или спусковой узел. Этот узел «скользи и удерживай» также может быть удобен для добавления петли к веревке, когда ни один из концов веревки не свободен.

Как завязать прусик

Чтобы завязать прусик, вам понадобится короткая веревка и отдельная длинная веревка. Завяжите петлю на короткой веревке, закрепив ее прочным узлом, например, квадратным узлом. Теперь оберните петлю вокруг длинной веревки три раза, убедившись, что каждый виток ровно прилегает к длинной веревке. Пропустите петлю короткой веревки под себя и туго затяните. Пока на петле есть вес, прусик будет цепляться за длинную веревку. Вы также можете перемещать прусик вверх или вниз по длинной веревке, снимая вес с петли и нажимая бинты вверх или вниз по длинной веревке.

Подпишитесь на информационный бюллетень Outdoor Life , чтобы получать новости о сохранении природы, советы по охоте и рыбалке, а также самые горячие обзоры снаряжения.

12. Сцепка для дерева

Сцепка для дерева плотно захватывает грубые цилиндрические объекты, такие как столбы и бревна, и ее также легко развязать, когда вы закончите. Tim MacWelch

Деревянная сцепка крепит веревку к объекту для буксировки или в качестве опоры.

Как связать деревянную сцепку:

Чтобы сделать деревянную сцепку, все, что вам нужно сделать, это обвести свободный конец веревки вокруг объекта, например бревна, за которое вы собираетесь тянуть. Затем оберните конец веревки вокруг внутренней части петли, которую вы создали, четыре или пять раз. После того, как вы затянете деревянную сцепку так, чтобы четыре или пять витков плотно прилегали к объекту, постоянное натяжение будет удерживать сцепку на месте.

13. Кровавый узел

Кровавый узел Тим МакВелч

Этот маленький драгоценный узел используется на леске для скрепления двух лесок (исправляет порванную леску или прикрепляет поводки и поводки).

Как завязать кровавый узел:

Вы начнете кровавый узел, перекрывая две линии и оборачивая один свободный конец вокруг другой линии пять или шесть раз. Пропустите свободный конец между двумя линиями. Оберните другую леску такое же количество раз (пять или шесть) и заправьте свободный конец обратно между двумя лесками в направлении, противоположном другому свободному концу лески. Если вы используете леску, плюйте на нее, чтобы уменьшить повреждение от трения.

14. Упряжь для мужчин

Нужна петля на веревке, когда ни один конец не свободен? Мужской ремень безопасности может создавать прочные петли на веревке или шнуре, которые можно использовать для различных целей. Тим МакВелч

Этот хитроумный узел позволяет вам вставить петлю в леску в любом месте по всей длине веревки, когда ни один из концов веревки не свободен, чтобы завязать петлю — и вы не слышали об этом от меня, но человек упряжь отлично подходит для обмана в перетягивании каната.

Как завязать мужскую портупею:

Сделайте слабину на леске и сделайте петлю так, чтобы часть лески проходила через середину петли. Возьмитесь за край петли и протяните ее через зазор между линией в середине и другой стороной петли. Туго затяните новую петлю, а затем потяните за леску, чтобы затянуть узел ремня безопасности. Этот узел может соскользнуть, если вновь созданная петля не будет постоянно натянута, поэтому держите что-нибудь в петле, чтобы удерживать ее.

15. Carrick Bend

Carrick Bend Tim MacWelch

Этот альтернативный квадратный узел надежно соединяет вместе две веревки, и его легче развязать, чем квадратный узел.

Как связать изгиб Каррика:

Чтобы связать изгиб Каррика, сформируйте петлю из свободного конца одной веревки. Пропустите свободный конец другой веревки под первой петлей, а затем над ней, как показано на рисунке. Проденьте свободный конец через петлю, проходящую под ней, и потяните за оба стоячих конца, чтобы затянуть.

16. Сцепка дальнобойщика

Плотно привяжите эту сцепку, и вы создадите механическое преимущество, которое действует как шкив. Tim MacWelch

Вам не обязательно быть водителем грузовика, чтобы использовать эту прочную сцепку. Уникальная особенность сцепки дальнобойщика заключается в том, что она дает вам уникальное механическое преимущество при натяжении каната. Хотя привязывать это сцепное устройство немного сложно, оно того стоит, если вам нужно максимально натянуть стропы, прежде чем закрепить их — я все время использую его, чтобы привязать брезент или закрепить перемещающиеся полезные грузы.

Как завязать сцепку дальнобойщика:

Начните с завязывания узла в виде восьмерки с петлей лески. Затем пропустите свободный конец лески вокруг или через то, к чему вы привязываете веревку, прежде чем пропустить леску через петлю. Затем туго затяните рабочий конец и закрепите свободный конец двумя полупетлями сразу под петлей.

17. Бочкообразная сцепка

Бочкообразная сцепка Тим МакВелч

Бочкообразная сцепка веками использовалась в парусном спорте и строительстве. Он позволяет закрепить ведро, бочку или другой цилиндрический предмет, чтобы поднять его в хорошо сбалансированном положении.

Как привязать бочку:

Поместите бочку или другой предмет, который нужно поднять, поверх веревки. Затем завяжите узел сверху на стволе. Развяжите верхний узел, пока он не обернет верхние стороны ствола. Свяжите концы веревки квадратным узлом, а затем поднимите. Из этого узла получается прекрасная ручка ведра, когда проволочная ручка наконец обрывается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ: Для обеспечения безопасности и устойчивости при подъеме бочек веревка вокруг бочки должна располагаться высоко над центром тяжести бочки, но не создавать опасности соскальзывания с верхней части бочки. К вашему сведению, у пива отличный центр тяжести.

18. Овчина

Узел на овчине Тим МакВелч

Этот узел кажется наполовину волшебным, наполовину практичным узлом, но он укорачивает леску, не разрезая ее. Этот узел удерживает наши длинные веревки в целости, несмотря на наши просчеты в полевых условиях. Я буду использовать этот на сумках Bear, когда линия будет слишком длинной, но я не хочу ее обрезать.

Как связать овчину:

Чтобы связать овчину, сложите веревку до нужной вам длины. Создайте полупетлю на одном конце продолжающейся веревки и перекиньте ее через ближайшую петлю. Сделайте полупетлю на другом стоячем конце, опустите ее на соседнюю петлю, а затем медленно затяните все это.

19. Крепление для штатива

Три ножки прочнее двух, а штатив — это универсальный элемент походного снаряжения, который вам непременно захочется научиться делать. Вы можете использовать крепления штатива для создания укрытий, вяленых стеллажей, фильтров для воды и множества других приспособлений для лагеря. Tim MacWelch

Крепление треножника обычно используется для укрытий и для поддержки предметов лагеря, таких как кастрюля над огнем.

Как привязать крепление штатива:

Для начала соберите три шеста почти одинаковой длины и толщины и положите их на землю бок о бок. Привяжите к одному из крайних стержней гвоздичную петлю, а затем оберните все стержни четыре, пять или шесть раз. Теперь оберните веревку между жердями — дважды между каждой — в обратном направлении к исходному узлу или узлу, который вы завязали. Завершите привязку, привязав конец лески к концу исходного узла. Раздвиньте ножки штатива и используйте его в своем лагере для чего-нибудь подручного.

20. Квадратное крепление

Квадратное крепление Тим МакВелч

Квадратное крепление используется для создания всего, от походных стульев до башен и мостов, но вы также можете использовать его для соединения двух столбов.

Читать дальше: Как завязать рыболовный узел

Как завязать квадратную петлю:

Привяжите гвоздичную сцепку к одной из жердей рядом с местом пересечения двух жердей. Затем оберните леску вокруг места соединения двух шестов, пройдя под нижним полюсом и над верхним полюсом. Сделайте эти бинты по спирали наружу пять или шесть раз. Затем оберните между жердями, надкусывая предыдущие обмотки, чтобы затянуть их. Наконец, привяжите квадратным узлом свободный конец веревки к свободному концу гвоздичного узла, с которого началась вся эта вязка. Легко, верно?

Лодочные узлы для начинающих | Откройте для себя катание на лодках

Каждый владелец лодки должен знать, как выполнять некоторые важные задачи, такие как швартовка лодки, ее привязывание и постановка лодки на якорь. Все эти усилия и многие другие распространенные процедуры плавания на лодке имеют одну общую черту: они включают в себя обработку тросов. И почти каждый раз, когда речь идет об обращении с леской, также может быть завязывание узлов. Вот пять наиболее часто используемых лодочных узлов.

5 основных лодочных узлов:

  1. Боулин
  2. Сцепка шипа
  3. Гвоздичное сцепное устройство
  4. Полузацеп (также называемый узлом сверху)
  5. Восьмерка

Узел-булинь

Булинь используется для создания петли на конце лески, которая может пригодиться по разным причинам, начиная от крепления лески к свае и заканчивая соединением двух лесок. Большим преимуществом этого узла перед другими узлами, которые можно использовать для надевания петли на конец лески, является то, что ее очень легко развязать, даже если леска сильно натянута.

  • Шаг 1: Сделайте небольшую петлю на леске в паре футов от конца, затем проденьте конец лески через только что сделанную петлю.
  • Шаг 2: Оберните конец вокруг основной лески над петлей, поверните конец обратно вниз и проденьте его обратно через петлю.
  • Шаг 3: Сильно потяните за конец и основную леску над созданной петлей, чтобы плотно затянуть узел.

Узел сцепки шипа

Независимо от того, подъезжаете ли вы к топливному причалу или снимаете якорный канат, вам необходимо знать, что такое сцепное устройство. Хорошие новости? Это удивительно просто.

  • Шаг 1: Оберните леску вокруг одной стороны основания шипа под «рожками» (концы с обеих сторон).
  • Шаг 2: Протяните леску через верхнюю часть шипа, затем закрепите ее под рожком с другой стороны.
  • Шаг 3: Поменяйте направление и пройдите через верхнюю часть шипа в обратном направлении. 902:30
  • Шаг 4: Чтобы закончить сцепку шипа, снова измените направление, как если бы вы снова собирались завернуть под противоположный рог. Но вместо того, чтобы пропускать леску под ним, сформируйте небольшую петлю и переверните ее вверх ногами. Наденьте петлю, которую вы только что сделали, на рог, сильно потяните, чтобы леска затянулась сама на себя. Затем повторите тот же процесс на втором роге шипа.

Гнездовой сцепной узел

Гнездовые сцепные узлы пригодятся, когда вы хотите прикрепить трос к поручню. Многие яхтсмены используют их для таких задач, как подвешивание катушек лески для аккуратной укладки или крепление кранцев, чтобы они свисали с носового ограждения. На самом деле вы можете привязать гвоздичную сцепку одним из двух разных способов, в зависимости от того, привязываете ли вы ее к перилам или к шесту или стойке с открытым концом. Во-первых, давайте посмотрим на железнодорожный метод.

  • Шаг 1: Оберните леску один раз вокруг рельса или столба.
  • Шаг 2: Начните оборачивать рейку во второй раз, при этом линия пересекает верхнюю часть первого витка. Закончите вторую обмотку, но перед тем, как туго затянуть ее, проденьте конец бирки обратно под нее. Затем потяните, чтобы зафиксировать зубчатую сцепку на месте.

Если вы привязываете гвоздичную сцепку к шесту с доступным концом, вы можете немного схитрить и сделать это быстрее и проще с тем же результатом.

  • Шаг 1: Сделайте петлю и проденьте ее через конец шеста.
  • Шаг 2: Сделайте вторую петлю и переверните ее так, чтобы конец бирки был обращен к первой петле, затем туго затяните ее.

Одно предостережение относительно зубчатой ​​сцепки: если леска не находится все время под небольшим давлением или если она вращается на поручне или шесте, она может развязаться. Поэтому никогда не используйте этот узел для тяжелых работ, таких как крепление лодки к причалу. Некоторые люди даже любят добавлять полуузловой узел поверх зубчатого, просто на всякий случай.

Полузацепка (прямая) Узел

Пожалуй, самый простой узел на свете. Помните, что полузацепки сами по себе ненадежны. Но это хороший способ закрепить конец лески после того, как завяжется другой узел, две половинки вместе отлично подходят для закрепления легкого груза, и их можно завязать за доли секунды.

  • Шаг 1: Протяните конец лески с биркой через основную леску, протяните ее через только что сделанную петлю и потяните. 902:30

Вот оно! Вы можете завязать полусцепку как в линию, так и вокруг рейки.

Узел «восьмерка»

Узел «восьмерка» удобен, когда вы хотите предотвратить прохождение лески через что-то, например, блок или шкив (по этой причине его иногда называют стопорным узлом). Однако будьте осторожны, потому что, если оба конца линии подвергаются сильному напряжению, у вас могут возникнуть трудности с выводом восьмерки обратно из линии позже.

  • Шаг 1: Сделайте петлю на леске.
  • Шаг 2: Оберните конец бирки поверх основной лески и пропустите его обратно через петлю.
  • Шаг 3: Потяните за оба конца, чтобы туго затянуть, или нажмите на узел, чтобы отрегулировать его положение, а затем туго затяните.