Виды строительных кранов: какие бывают краны и их применение

Виды строительных кранов | Промышленный портал

Все краны, используемые в строительстве можно разделить на следующие виды:

  • стационарные;
  • мобильные;
  • бортовые манипуляторы;
  • краны на гусеничном и пневмоколёсном ходу.

Стационарные краны

Эти механизмы чаще всего используются на складах, их используют для погрузочных или разгрузочных работ. Машина имеет одну зону действия, на соседний участок ей переместить не возможно без демонтажа и последующего монтажа.

Козловые краны, приводящиеся в действие от источника электроэнергии могут использоваться для того же вида работ на строительных предприятиях. Подобные приспособления имеют сменное оборудование, что позволяет перемещать сыпучие материалы, а также грузы в специальных контейнерах. Машина передвигается по рельсовым путям, состоит из металлических ферм, которые смонтированы на опорах.

Мобильные краны

Подобные механизмы, через хорошую маневренность применяются на строительных площадках для погрузки и разгрузки строительных материалов и других видов грузов. Такая машина состоит из шасси, где устанавливается поворотная платформа с прикреплённой стрелой.

Автокраны

Подъёмные механизмы на базе грузовых автомобилей стоят из основной поворачивающейся платформы, где установлена грузовая стрела, различных рабочих механизмов, а также кабины оператора. Подъёмная стрела может запускаться в действие от источника электроэнергии, гидравлического насоса или механической передачи. Такие машины могут использоваться для складирования строительной продукции, установки фундаментных блоков, плит перекрытия, стеновых панелей и других целей.

Описываемая техника может быть длиннобазовой (с длиной базы больше 4,1 метра) или короткобазовой. У первого подвида подъёмный механизм монтируется на автомобильное шасси с 2-5 осями, причём первые две из них считаются ведущими. Подобные краны оснащаются решётчатыми стрелами, имеют механический или дизельно электрический привод. Длиннобазовые машины чаще всего можно увидеть на строительных объектах и складах.

Короткбазовые подъёмные механизмы устанавливают на специальном пневмоколёсном сборном шасси, что обеспечивает высокую манёвренность машин, высокие показатели проходимости. Кран имеет две основные оси с разным способом комбинирования:

  • передняя ось задняя приводная;
  • обе оси приводные, причём одна из них должна быть управляемой.

Обычно такие машины работают от гидравлического насоса, их оборудуют телескопической стрелой с гуськом или без него. Через высокие показатели проходимости и манёвренности рассматриваемая машина может эксплуатироваться в самых различных условиях.

Гусеничные краны

Подобные виды кранов обычно используются для монтажных работ, их грузоподъёмность может превышать 25 тонн. Привод описываемых машин может быть дизельным, дизельно электрическим или комбинированным. В последнем случае подъёмный механизм запитывается от внешней электрической сети. При отсутствии другой техники гусеничные краны могут использоваться для погрузки и складирования строительных материалов.

Бортовые манипуляторы

Это новейшая разновидность строительных кранов. Рассматриваемая техника представляет собой навесное оборудование, установленное на грузовых автомобилях. Сам манипулятор состоит из вращающейся колоны с поворотной стрелой. К этому оборудованию прикрепляются приспособления для захвата грузов. Привод подъёмного механизма осуществляется через гидравлический насос, который создаёт давление до 25 МПа. Манипуляторы используются для погрузки строительных изделий на платформу и разгрузочных работ.

Многим подъемным механизмам тоже требуются шины. Купить шины в Санкт-Петербурге оптом и в розницу вы можете в компании Склад Шин.

Подъемные строительные краны: виды и задачи

Первым грузоподъёмным краном можно считать иззубренный в Великобритании в 1930 году паровой механизм, под давлением паров поднимающий крюком довольно существенные веса. Но более-менее схожие с нынешними кранами прототипы появились лишь спустя 17 лет. С тех пор, строительство перевернулось с ног на голову. Если раньше груз поднимали по средствам грубой физической силы или частичной механизации, то теперь появилось совершенно новое изобретение, позволившее изменить и расширить возможности строителей. На сегодняшний день множество производителей предлагает строительные краны.

Виды кранов

Подъемный строительный башенный кран

С этим краном знаком каждый, ведь без него не обходится ни одно современное строительство многоэтажного дома. Этот агрегат состоит из нескольких важных частей:

  • Металлическая конструкция – основание. Пролеты, опоры и стрелы, словом все то, что составляет «тело» крана. В производстве башенных кранов используется коробочная, реже решетчатая металлоконструкция.
  • Механизм подъема – гибкая подъемная часть крана. Канат или цепь. Частью этого механизма можно назвать и грузозахватное устройство. Как правило, это стандартный крюк, но используют также петлю, грейфер из ручных, а из автоматических захватов – электромагнит или пневматическую присоску.

Мобильные автокраны и их предшественики

Сразу стоит заметить, что подробно о видах автокранов мы рассказывали на соответствующей странице об автокранах. В этой статье мы объясним как именно автокраны стали основной рабочей грузоподъемной единицей на стройке, и кого они сместили в этой конкурентной борьбе.

До повсеместного распространения автокранов, на строительных площадках часто можно было встретить стационарные и самоподъемные автокраны, причем последний вид как раз был главным устройством для строительства зданий. Он устанавливался на возводимом объекте и, по мере роста здания, перемещался все выше с помощью своих специальных механизмов. Когда-то это был самый удобный способ строительства. В последние годы их вытеснили мобильные стреловые автокраны. Их технические характеристики лучше, кран можно подобрать с теми параметрами, которые нужны именно под конкретную задачу и, конечно же, он с легкостью сам перемещается между строительными объектами.

Колесные и гусеничные автокраны

Отдельного упоминания стоит разделение автокранов на колесные и гусеничные модели. Как нетрудно догадаться, гусеничные краны были созданы для условий тяжелой проходимости, когда колесный аналог просто не сможет преодолеть сложное бездорожье. Однако тут кроется и главный минус гусеничных машин. Гусеницы автокранов не способны ездить по общим дорогам – эту технику приходится подвозить на строительные площадки на тралах. Таким образом, получается, что гусеничные автокраны – это мобильный кран, но при этом способный быть мобильным только на самом строительном участке. Именно из-за этого, гусеничные автокраны предпочитают только тогда, когда по какой-либо причине работа колесного автокрана на объекте невозможна.

Рельсовые  краны

Особняком стоят рельсовые краны. Это особенный вид грузоподъемной техники, их производство стартовало в 1970 году в СССР. Перемещалась такая машина исключительно по специально для нее проложенным рельсам с широкой колеей, до 15 метров. Первые рельсовые краны имели грузоподъемность до 130 тонн, но вскоре этот показатель постоянно рос и для строительства Крымской АЭС потребовался рельсовый кран с грузоподъемностью до 1500 тонн. Конечно, такая конструкция не очень удобна и имеет ряд недостатков: высокая стоимость, громоздкость, неуниверсальность. Но для некоторых строительных проектов особого назначения подходят только такие грузоподъемные краны.

Рельсовые краны могут быть мостовыми, или более похожими на башенные краны — стреловые. Какой из двух видов использовать, решают строители в зависимости от задачи и массы поднимаемых грузов. Мостовые рельсовые краны способны поднимать больший вес, но сильно ограничены в маневренности.

Интересные факты о грузоподъемных кранах

  • Такого понятия, как «строительный кран» не существует официально, хоть и часто используется в бытовой речи. Существует понятие «грузоподъемный кран». Под этим термином скрываются все виды кранов, чья задача, независимо от типа, поднимать грузы грузозахватным аппаратом.
  • Для большинства строительных объектов, около 95%, подходят автокраны с грузоподъемностью до 50 тонн. Тем не менее, строительные проекты особого назначения требуют строительства особых грузоподъемных машин. На сегодняшний день, рекорд – поднятие груза свыше 1000 тонн.

Надеемся, что эта статья помогла вам, и вы узнали что-то новое о видах грузоподъемных кранов. Если вас интересует аренда автокрана – посмотрите на наши предложения на соответствующей странице.