Содержание
Виды строительных кранов | Промышленный портал
Все краны, используемые в строительстве можно разделить на следующие виды:
- стационарные;
- мобильные;
- бортовые манипуляторы;
- краны на гусеничном и пневмоколёсном ходу.
Стационарные краны
Эти механизмы чаще всего используются на складах, их используют для погрузочных или разгрузочных работ. Машина имеет одну зону действия, на соседний участок ей переместить не возможно без демонтажа и последующего монтажа.
Козловые краны, приводящиеся в действие от источника электроэнергии могут использоваться для того же вида работ на строительных предприятиях. Подобные приспособления имеют сменное оборудование, что позволяет перемещать сыпучие материалы, а также грузы в специальных контейнерах. Машина передвигается по рельсовым путям, состоит из металлических ферм, которые смонтированы на опорах.
Мобильные краны
Подобные механизмы, через хорошую маневренность применяются на строительных площадках для погрузки и разгрузки строительных материалов и других видов грузов. Такая машина состоит из шасси, где устанавливается поворотная платформа с прикреплённой стрелой.
Автокраны
Подъёмные механизмы на базе грузовых автомобилей стоят из основной поворачивающейся платформы, где установлена грузовая стрела, различных рабочих механизмов, а также кабины оператора. Подъёмная стрела может запускаться в действие от источника электроэнергии, гидравлического насоса или механической передачи. Такие машины могут использоваться для складирования строительной продукции, установки фундаментных блоков, плит перекрытия, стеновых панелей и других целей.
Описываемая техника может быть длиннобазовой (с длиной базы больше 4,1 метра) или короткобазовой. У первого подвида подъёмный механизм монтируется на автомобильное шасси с 2-5 осями, причём первые две из них считаются ведущими. Подобные краны оснащаются решётчатыми стрелами, имеют механический или дизельно электрический привод. Длиннобазовые машины чаще всего можно увидеть на строительных объектах и складах.
Короткбазовые подъёмные механизмы устанавливают на специальном пневмоколёсном сборном шасси, что обеспечивает высокую манёвренность машин, высокие показатели проходимости. Кран имеет две основные оси с разным способом комбинирования:
- передняя ось задняя приводная;
- обе оси приводные, причём одна из них должна быть управляемой.
Обычно такие машины работают от гидравлического насоса, их оборудуют телескопической стрелой с гуськом или без него. Через высокие показатели проходимости и манёвренности рассматриваемая машина может эксплуатироваться в самых различных условиях.
Гусеничные краны
Подобные виды кранов обычно используются для монтажных работ, их грузоподъёмность может превышать 25 тонн. Привод описываемых машин может быть дизельным, дизельно электрическим или комбинированным. В последнем случае подъёмный механизм запитывается от внешней электрической сети. При отсутствии другой техники гусеничные краны могут использоваться для погрузки и складирования строительных материалов.
Бортовые манипуляторы
Это новейшая разновидность строительных кранов. Рассматриваемая техника представляет собой навесное оборудование, установленное на грузовых автомобилях. Сам манипулятор состоит из вращающейся колоны с поворотной стрелой. К этому оборудованию прикрепляются приспособления для захвата грузов. Привод подъёмного механизма осуществляется через гидравлический насос, который создаёт давление до 25 МПа. Манипуляторы используются для погрузки строительных изделий на платформу и разгрузочных работ.
Многим подъемным механизмам тоже требуются шины. Купить шины в Санкт-Петербурге оптом и в розницу вы можете в компании Склад Шин.
Подъемные строительные краны: виды и задачи
Первым грузоподъёмным краном можно считать иззубренный в Великобритании в 1930 году паровой механизм, под давлением паров поднимающий крюком довольно существенные веса. Но более-менее схожие с нынешними кранами прототипы появились лишь спустя 17 лет. С тех пор, строительство перевернулось с ног на голову. Если раньше груз поднимали по средствам грубой физической силы или частичной механизации, то теперь появилось совершенно новое изобретение, позволившее изменить и расширить возможности строителей. На сегодняшний день множество производителей предлагает строительные краны.
Виды кранов
Подъемный строительный башенный кран
С этим краном знаком каждый, ведь без него не обходится ни одно современное строительство многоэтажного дома. Этот агрегат состоит из нескольких важных частей:
- Металлическая конструкция – основание. Пролеты, опоры и стрелы, словом все то, что составляет «тело» крана. В производстве башенных кранов используется коробочная, реже решетчатая металлоконструкция.
- Механизм подъема – гибкая подъемная часть крана. Канат или цепь. Частью этого механизма можно назвать и грузозахватное устройство. Как правило, это стандартный крюк, но используют также петлю, грейфер из ручных, а из автоматических захватов – электромагнит или пневматическую присоску.
Мобильные автокраны и их предшественики
Сразу стоит заметить, что подробно о видах автокранов мы рассказывали на соответствующей странице об автокранах. В этой статье мы объясним как именно автокраны стали основной рабочей грузоподъемной единицей на стройке, и кого они сместили в этой конкурентной борьбе.
До повсеместного распространения автокранов, на строительных площадках часто можно было встретить стационарные и самоподъемные автокраны, причем последний вид как раз был главным устройством для строительства зданий. Он устанавливался на возводимом объекте и, по мере роста здания, перемещался все выше с помощью своих специальных механизмов. Когда-то это был самый удобный способ строительства. В последние годы их вытеснили мобильные стреловые автокраны. Их технические характеристики лучше, кран можно подобрать с теми параметрами, которые нужны именно под конкретную задачу и, конечно же, он с легкостью сам перемещается между строительными объектами.
Колесные и гусеничные автокраны
Отдельного упоминания стоит разделение автокранов на колесные и гусеничные модели. Как нетрудно догадаться, гусеничные краны были созданы для условий тяжелой проходимости, когда колесный аналог просто не сможет преодолеть сложное бездорожье. Однако тут кроется и главный минус гусеничных машин. Гусеницы автокранов не способны ездить по общим дорогам – эту технику приходится подвозить на строительные площадки на тралах. Таким образом, получается, что гусеничные автокраны – это мобильный кран, но при этом способный быть мобильным только на самом строительном участке. Именно из-за этого, гусеничные автокраны предпочитают только тогда, когда по какой-либо причине работа колесного автокрана на объекте невозможна.
Рельсовые краны
Особняком стоят рельсовые краны. Это особенный вид грузоподъемной техники, их производство стартовало в 1970 году в СССР. Перемещалась такая машина исключительно по специально для нее проложенным рельсам с широкой колеей, до 15 метров. Первые рельсовые краны имели грузоподъемность до 130 тонн, но вскоре этот показатель постоянно рос и для строительства Крымской АЭС потребовался рельсовый кран с грузоподъемностью до 1500 тонн. Конечно, такая конструкция не очень удобна и имеет ряд недостатков: высокая стоимость, громоздкость, неуниверсальность. Но для некоторых строительных проектов особого назначения подходят только такие грузоподъемные краны.
Рельсовые краны могут быть мостовыми, или более похожими на башенные краны — стреловые. Какой из двух видов использовать, решают строители в зависимости от задачи и массы поднимаемых грузов. Мостовые рельсовые краны способны поднимать больший вес, но сильно ограничены в маневренности.
Интересные факты о грузоподъемных кранах
- Такого понятия, как «строительный кран» не существует официально, хоть и часто используется в бытовой речи. Существует понятие «грузоподъемный кран». Под этим термином скрываются все виды кранов, чья задача, независимо от типа, поднимать грузы грузозахватным аппаратом.
- Для большинства строительных объектов, около 95%, подходят автокраны с грузоподъемностью до 50 тонн. Тем не менее, строительные проекты особого назначения требуют строительства особых грузоподъемных машин.
На сегодняшний день, рекорд – поднятие груза свыше 1000 тонн.
Надеемся, что эта статья помогла вам, и вы узнали что-то новое о видах грузоподъемных кранов. Если вас интересует аренда автокрана – посмотрите на наши предложения на соответствующей странице.
Назад
Какие существуют типы строительных кранов?
Не все краны одинаковы. В строительстве используются краны нескольких типов. Прежде чем мы перейдем к этим семи различным типам строительных кранов, важно знать разницу между статическими кранами и мобильными кранами.
Стационарные краны представляют собой стационарные или полустационарные конструкции, прикрепленные к земле или зданию. Они поднимают и перемещают предметы по фиксированной траектории. С другой стороны, мобильные краны, по сути, противоположны. Они устанавливаются на колеса или гусеницы, что позволяет легко перемещать их как в любом направлении, так и на любую рабочую площадку.
Какие виды строительных кранов существуют?
Стационарные краны
Мостовые краны
Мостовые краны иногда называют мостовыми кранами из-за их формы. Чаще всего они встречаются в промышленных зонах. Мостовые краны бывают двух типов — козловые и стреловые. Козловые краны обычно строятся на гусеничном ходу и в основном используются для подъема грузов с судов. Рабочие краны — это стационарные установки над рабочей станцией, которые в основном используются для выполнения повторяющихся задач.
Башенные краны
Чаще всего используются при строительстве высотных зданий, так как обладают наилучшей грузоподъемностью. Они строятся вместе со зданием и растут вместе с ним. Когда строительство завершено, происходит обратное, и кран убирается. Существует три различных типа башенных кранов: краны-молоты, башенные краны с маховой стрелой и самомонтирующиеся башенные краны.
Мобильные краны
Переносные палубные краны
Они небольшие и состоят из четырех колес, которые могут вращаться на 360 градусов. Подъемные палубные краны гораздо более портативны, чем краны других типов, и они могут намного лучше перемещаться в ограниченном пространстве.
Гусеничные краны
Гусеничные краны не имеют колес. Вместо этого у них есть гусеницы, оборудованные ходовой частью, поэтому этот кран хорошо работает на мягком грунте. Эти краны требуют специальной установки, их нужно транспортировать с места работы на место работы, и они очень громоздки, поэтому их лучше всего использовать для долгосрочных проектов.
Краны для пересеченной местности
Название говорит само за себя — эти краны предназначены для работ на пересеченной местности или бездорожье. Краны повышенной проходимости имеют четыре большие резиновые шины с полным приводом.
Вездеходные краны
Эти краны могут передвигаться как по обычным дорогам, так и по большинству бездорожий. Они также могут поднимать гораздо больше, чем краны повышенной проходимости, но они не так хорошо перемещаются по пересеченной местности или ограниченным пространствам.
Автокраны
Как видно из названия, эти краны крепятся к грузовику. Это позволяет легко передвигаться по дороге, как обычный грузовик. Существуют разные версии автокранов, и многие из них используются для обслуживания, осмотра и строительства мостов.
Если вы заинтересованы в получении сертификата оператора крана теперь, когда вы знаете, какие существуют типы строительных кранов, позвоните нам сегодня. В West Coast Training мы предлагаем различные обучающие семинары и сертификаты.
10 лучших типов строительных кранов
Кран — это просто кран, не так ли? Вы видите краны на строительных площадках, поднимающие материалы высоко в воздух, вращающиеся и кружащиеся — казалось бы, с легкостью. Если вы посмотрите внимательнее, то заметите разные типов строительных кранов , и каждый тип строительного крана служит определенной цели.
Краны существуют с 515 г. до н. э. — задолго до того, как они стали приводиться в движение машинами. Древние греки использовали конструкции, похожие на краны, для строительства своих храмов и поднимали щипцы и железо. Первым похожим на кран приложением была лебедка и шкив, которые заменили пандусы для вертикального перемещения материалов. Вместо двигателей, приводимых в движение этими длинными руками, люди и ослы приводили в движение первые подъемные краны, помогавшие строить высокие здания. Добавление гусеничных колес позже позволило древним кранам перемещать более тяжелые грузы.
Римляне последовали их примеру и разработали простой подъемный кран — триспатос — с одной балкой, лебедкой и блоком с тремя шкивами. Главное преимущество этого инженерного открытия заключалось в том, что люди могли использовать триспато, не прилагая особых усилий. Римские краны могли подниматься лучше, чем греческие краны, и они часто использовали несколько кранов для строительства своих храмов и зданий.
В средние века в Европе использовались краны с гусеничными колесами. Несколько лет спустя появились портовые краны, которые помогали строить корабли, а также их погрузку и разгрузку. Появление паровых машин в начале 19 в.20-м веке — 600 лет спустя — изменили операционную динамику, заменив краны, приводимые в движение человеком и ослом.
Современный кран строительной машины , построенный в 20 веке, имел гораздо более высокую грузоподъемность, чем их предшественники, благодаря двигателям внутреннего сгорания или электродвигателям с гидравлической системой, которые приводили их в действие.
Для чего сегодня в строительстве используются обычные краны?
Мобильные краны популярны в строительстве, потому что они установлены на гусеничном ходу или шинах, что облегчает их перемещение по строительным площадкам. На некоторых можно ездить даже по шоссе.
- Гусеничный кран . Построенный на шасси со стальными гусеницами, а не колесами, гусеничный кран может использоваться на мягком грунте без проседания. У некоторых есть телескопические стрелы, которые позволяют им изменять размер — плюс, потому что они адаптируются к различным ландшафтам. Недостатками являются поворотная способность и громоздкий внешний вид, что требует специальной настройки и транспортировки с площадки на площадку.
- Кран повышенной проходимости . Этот кран лучше всего использовать на бездорожье и на пересеченной местности для погрузочно-разгрузочных работ. Он похож на гусеничный кран тем, что может быть оснащен телескопическими стрелами, но, в отличие от гусеничного, имеет четыре колеса и полный привод.
- Плавучий кран . Возможно, вы видели один из них на нефтяной вышке или в порту. Плавучий кран, используемый для проектов в море, также называется крановым судном или крановым судном и использовался со времен средневековья. Единственное, что отличает плавучий кран от любого другого крана, — это его использование в море.
- Автокран . Этот двухсекционный кран имеет несущую (тележку) и стрелу (рукоять) и в основном используется для погрузки и перемещения оборудования на строительной площадке. Он также может путешествовать по шоссе. Кроме того, противовесы и выносные опоры помогают стабилизировать транспортное средство, чтобы оно могло медленно двигаться с большим и тяжелым грузом.
- Железнодорожный кран . Вы когда-нибудь видели, как кран скользит по железнодорожным путям? Это был бы железнодорожный кран, используемый для строительства, обслуживания и ремонта железнодорожных путей. Поскольку у него есть фланцевые колеса, железнодорожный кран может двигаться только по железнодорожным путям.
- Автокран . Также известный как «небесный кран», чаще всего это вертолет, способный перевозить большие грузы, перемещаясь и поднимая грузы в местах, труднодоступных для обычных кранов.
Стационарные краны , используемые на время проекта, часто доставляются и собираются на строительной площадке. Хотя они немобильны, они способны выдерживать более тяжелые нагрузки и достигать больших высот.
- Телескопический кран-манипулятор . Стрела (или рука) телескопического крана имеет гидравлический цилиндр, который позволяет изменять длину, как у телескопа. Несмотря на то, что он считается стационарным краном, кран с телескопическим манипулятором может быть установлен на грузовике для транспортировки между рабочими площадками.
Его главное преимущество — адаптивность; стрела может складываться и уплотняться, что особенно полезно в краткосрочных проектах или спасательных операциях.
- Башенный кран . Как и следовало ожидать, башенный кран способен достигать больших высот. Его рабочая кабина управляет всем краном, а стрела проходит горизонтально от мачты (башни), которая стоит на бетонном основании. Эти краны сконструированы так, чтобы соответствовать зданию, которое они обслуживают, и рассчитаны на рост по мере роста здания.
- Кран с горизонтальной стрелой . Используемый в основном для разгрузки и погрузки контейнеровозов, кран с горизонтальной стрелой имеет шарнирную стрелу, которая перемещается вверх и вниз, а крюк остается неподвижным. Если они используются на уровне земли, важно осторожно перемещать стрелы.
- Кран-молот . Этот кран с фиксированной стрелой состоит из горизонтальной двойной консоли, которая установлена на башне со стальными связями и вращается.
Он может весить до 350 тонн и способен поднимать очень тяжелые грузы, например, части линкора.
Наличие крана на строительной площадке важно для перемещения тяжелых материалов. Выбор правильного крана для вашего проекта зависит от местности, размера участка, погоды, длины проекта и веса перемещаемых материалов.
Как научиться управлять краном?
Поскольку краны такие большие, дорогие и потенциально опасные, крайне важно пройти соответствующее обучение. На самом деле, OSHA (Управление по охране труда) требует специальной подготовки и сертификации для крановщиков. Вам нужно будет соответствовать требованиям и следовать руководству по проверке мобильных кранов и советам по безопасности при подъеме краном.
Первый шаг — поступление в школу операторов тяжелой техники. Посещение такой школы, как Колледжи тяжелой техники Америки, может дать вам практическое обучение и ценность лицензии на тяжелую технику для работодателей по всей стране.