Виды роликовых подшипников: Роликовые подшипники

Содержание

Роликовые подшипники: виды, классификация

Роликовые подшипники – опорные узлы, применяемые там, где нет возможности использовать шариковые изделия из-за высоких динамических или статических нагрузок. Такие элементы предназначены для надежного удерживания в проектном положении оси механизма или вала, на которые воздействует нагрузка, и в то же время с наименьшим сопротивлением обеспечивать их вращение.

Виды роликовых подшипников


Конструкция таких изделий определяется главным параметром – направлением сил, нагружающих узел. Есть изделия, которые способны работать с нагрузкой в одном направлении, так и устройства, предназначенные для функционирования с разными нагрузками, включая расположенные под углом и векторные.

Существует несколько видов роликовых подшипников, классифицируемых по различным критериям. Так, по способности воспринимать рабочие нагрузки выделяют:

• Радиальные – для работы с силами, направленными перпендикулярно к оси.

• Упорные – применяемые для функционирования в условиях нагрузок, действующих вдоль оси вала.

• Радиально-упорные, упорно-радиальные – используются для комбинированных нагрузок.

По устройству опорные детали также имеют различия. Зачастую их конструкция состоит из внутреннего и наружного кольца, самих роликов и сепаратора, который удерживает их. Тела качения, располагаемые в один или несколько рядов, способны иметь различную форму – коническую, бочкообразную или цилиндрическую. Двухрядные радиальные подшипники обладают более высокой грузоподъемностью.

Классифицируют роликовые подшипники и по форме тел качения. Выделяют:

• цилиндрические – применяются с радиальными силами;

• сферические – оснащены наружным кольцом, имеющим поверхность качения в виде сферы;

• конические – ролики имеют вид усеченного конуса, предназначаемые для взаимодействия с радиально-упорными нагрузками.

К отдельной группе стоит отнести игольчатые подшипники. Они имеют удлиненные ролики с соотношением диаметра к длине 1:4 и выше. Обладают наиболее компактными размерами, но при этом являются самыми грузоподъемными. Есть модификации без колец, которые могут состоять исключительно из сепаратора-обоймы. При этом в каждой ячейке находится ролик-игла.

Чем отличается роликовый подшипник от шарикового


В случае с малыми диаметрами вала и при небольших нагрузках применяются зачастую шариковые подшипники. В то же время роликовые узлы используются при больших нагрузках, так как они характеризуются повышенной жесткостью.

Применение роликовых подшипников


Роликовые подшипники являются широко востребованными благодаря своей способности выдерживать серьезные нагрузки и относительно простому обслуживанию. Каждый вид узлов имеет свою область применения:

• сферические – большие промышленные вентиляторы, ролики печатных станков, рулонные установки;

• однорядные конические – грузовые автомобили, редукторы;

• двухрядные конические – автомобили, высокоскоростные буксы;

• цилиндрические – буксы, пресс-цилиндры, сверхмощные электродвигатели;

• сферические упорные – турбогенераторы, шнеки экструдера, подъемные краны.

Наибольшее распространение такие виды подшипников получили в транспортной сфере и тяжелом машиностроении. Например, буксы вагонов и железнодорожных локомотивов оснащают именно такими узлами, так как к комплектующим предъявляются высокие требования. Используются подобные детали также во вращающихся частях металлургического оборудования и горнодобывающего, в мощных насосах и современных автомобилях.

Как подобрать роликовый подшипник


Выбирая роликовые подшипники, в первую очередь следует учесть их разновидность, способность функционировать при условии конкретных нагрузок (это отображается в названии изделий). Это крайне важно, так как, к примеру, упорные подшипники роликового типа не в состоянии нормально работать с комбинированными или радиальными нагрузками и быстро выйдут из строя. Также при подборе учитывают необходимый размер детали.

Производитель роликовых подшипников компания Техникс предлагает купить сферические роликовые подшипники по низким ценам. В каталоге интернет-магазина TECHNIX представлена продукция любых размеров.

Заказать роликовый подшипник просто: добавьте в корзину выбранный товар и заполните форму онлайн-заказа вашей покупки. Доставка продукции — Санкт-Петербург, Москва и Московская область, все регионы России. Есть вопросы — отправьте сообщение или закажите обратный звонок. Специалист компании перезвонит, проконсультирует, поможет подобрать продукцию с необходимыми параметрами по выгодной цене.


За подробной информацией, техническими характеристиками и условиями поставки обращайтесь к нашим специалистам

8 (812) 490-76-68
[email protected]

Типы игольчатых роликовых подшипников

Главной особенностью игольчатых подшипников является их способность воспринимать только радиальную нагрузку, так как они не фиксируют вал относительно корпуса в осевом направлении. Исключением является модификация с наружным кольцом, выполненным в виде стаканчика с дном. Такая конструкция допускает одностороннюю осевую фиксацию вала.

Игольчатые ролики с сепаратором без колец

Представляют собой готовый к установке элемент подшипникового узла. В составе подшипникового узла обеспечивают высокую нагрузочную способность и жесткость подшипниковых узлов. Если вал и отверстие корпуса могут служить в качестве дорожек качения, то для установки монтажных комплектов игольчатых роликов с сепаратором необходимо минимальное радиальное пространство. Вал и отверстие корпуса при этом должны обладать той же твердостью и обработкой поверхности, что и кольца подшипника. Конструкция элементов достаточно проста и прочна, отличается точностью направления роликов в отверстиях сепаратора и хорошими ходовыми характеристиками.

Игольчатые роликовые подшипники со штампованным наружным кольцом

Конструкция отличается широким тонкостенным наружным кольцом и малой высотой поперечного сечения, обладает высокой нагрузочной способностью. Такая модификация применяется в случаях, если отверстие корпуса не может использоваться как дорожка качения. Монтаж производится непосредственно на валу, однако возможна комбинация с внутренним кольцом. Разновидности этой модификации могут быть с открытым или закрытым торцом, со встроенными уплотнениями или без них.

Игольчатые подшипники со штампованным наружным кольцом и закрытым торцом

Такой тип подшипников специально предназначен для применения в карданных валах автомобилей и грузовиков. Благодаря тонкостенным штампованным наружным кольцам, имеющим поверхностную закалку, можно использовать ролики достаточно большого диаметра. Это обеспечивает высокую нагрузочную способность таких узлов без необходимости увеличения их размера. Внутренний диаметр разных типов подшипников, выпускающих для карманных валов, может варьироваться от 20 до 48 мм.

Игольчатые подшипники с точеными кольцами с бортами и без бортов

Роликоподшипники такого типа обладают малым поперечным сечением и очень большой грузоподъемностью. Кольца в таких подшипниках выполняются их хромуглеродистой стали. В зависимости от особенностей конструкции узла, возможна установка с внутренним кольцом или без него. Подшипники такого типа выпускаются разного размера и модификаций. Большинство модификаций обладает цельными бортами на наружном кольце. Но существуют разновидности без бортов и подшипники с уплотнениями.

Самоустанавливающиеся игольчатые подшипники

Основным преимуществом такого типа подшипников является возможность самоустановки, которая достигается за счет особенностей конструкции. На наружное кольцо с выпуклой сферической наружной поверхностью посажено пластиковое посадочное кольцо с вогнутой сферической внутренней поверхностью. Кольцо в свою очередь, вставлено в штампованную втулку из листовой стали. Возможность самоустановки позволяет таким подшипникам оставаться невосприимчивыми к монтажным перекосам вала относительно корпуса. Возможны модификации с внутренним кольцом или без него.

Комбинированные игольчатые подшипники

Конструкция таких подшипников представляет собой комбинацию радиального игольчатого роликового подшипника и радиально-упорного шарикового подшипника. Такое сочетание позволяет конструкции воспринимать и радиальные и осевые нагрузки в одном или в обоих направлениях. На основе комбинированных игольчатых подшипников создаются фиксирующие подшипниковые узлы, которые занимают минимальное осевое пространство и отлично себя проявляют при работе в условиях высоких осевых нагрузок, высоких частот вращения или при дефиците смазки. Комбинированные игольчатые подшипники выпускаются в нескольких модификациях:

  • Игольчатые роликовые с радиально-упорными подшипниками;
  • Игольчатые роликовые с упорными шариковыми подшипниками;
  • Игольчатые роликовые с упорными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Опорные игольчатые подшипники с осевой фиксацией и без фиксации

Конструктивно это игольчатые или цилиндрические роликовые подшипники с толстостенным наружным кольцом. Они способны воспринимать высокие нагрузки, а также ударные воздействия. Подшипники такого типа могут работать с перекосом относительно опорной поверхности. Для уменьшения кромочных напряжений в таких случаях, поперечный профиль внешней поверхности наружного кольца выполнен выпуклым. Опорные игольчатые подшипники выпускаются в нескольких модификациях:

  • С уплотнениями или без них;
  • С осевой фиксацией или без нее.


Подшипники с уплотнениями на заводе заполняются пластичной смазкой и готовы к монтажу и эксплуатации.

Опорные игольчатые ролики с цапфой

Конструкция опорных роликов с цапфой основана на игольчатых роликовых подшипниках, у которых вместо внутреннего кольца сплошной вал-шпилька. На шпильке выполнена резьба для крепления опорного ролика к деталям машин. Опорные ролики с завода заполняются пластичной смазкой и сразу готовы для монтажа и эксплуатации.


Приобрести игольчатые роликовые подшипники можно в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация».

Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на [email protected] или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.

Что такое роликовые подшипники? | Типы и применение

Роликовые подшипники, также известные как подшипники качения, аналогичны шариковым подшипникам в том, что они предназначены для восприятия нагрузки при минимальном трении.

Однако подшипники качения передают нагрузки с помощью цилиндрических тел качения, а не шариков, чтобы сохранить расстояние между движущимися частями подшипника.

Эти универсальные подшипники могут содержать один или несколько рядов тел качения; несколько рядов могут значительно улучшить радиальную грузоподъемность. Кроме того, использование роликов различной формы может дополнительно снизить трение и выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки.
 

Просмотреть все подшипники

 
Хотя роликоподшипники могут выдерживать более высокие нагрузки, чем обычные шарикоподшипники, их применение, как правило, ограничивается низкоскоростными операциями. Многие типы роликоподшипников являются самоустанавливающимися и легко устраняют проблемы с несоосностью и монтажом, сокращая потребность в техническом обслуживании, ремонте и рабочей силе.

Роликовые подшипники

бывают самых разных форм и размеров и могут быть адаптированы для конкретных ситуаций. Кроме того, использование фланцев, сепараторов и нескольких рядов подшипников может обеспечить более высокую производительность для удовлетворения конкретных потребностей применения.

 

Типы роликовых подшипников и их применение

Существуют тысячи различных типов роликоподшипников, отвечающих требованиям конкретных областей применения. Emerson Bearing предлагает широкий выбор роликовых подшипников, включая следующие популярные типы:

Цилиндрические роликоподшипники

Эти подшипники имеют ролики, длина которых превышает их диаметр, и они могут выдерживать более высокие нагрузки, чем шарикоподшипники. Наши цилиндрические роликоподшипники могут выдерживать большие радиальные нагрузки и могут использоваться в высокоскоростных устройствах.

Сферические роликоподшипники

Они могут выдерживать большие нагрузки даже при смещении и отклонении вала. Они могут иметь цилиндрические или конические отверстия для установки с переходником или без него. Доступные с различными внутренними зазорами и вариантами держателя, сферические роликоподшипники могут выдерживать осевые нагрузки в любом направлении, а также тяжелые ударные нагрузки. Эти подшипники доступны с диаметром отверстия от 20 мм до 900 мм.

Игольчатые роликоподшипники

Подшипник этого типа тоньше, чем обычные роликовые подшипники, и может быть с внутренним кольцом или без него. Игольчатые роликовые подшипники идеально подходят для работы с радиальными ограничениями пространства в тяжелых и высокоскоростных приложениях. Типы вытянутых чашек обеспечивают высокую грузоподъемность и большие резервуары для смазки, при этом предлагая конструкцию с тонким поперечным сечением. Эти подшипники предлагаются с дюймовыми или метрическими уплотнениями.

Конические роликоподшипники

Эти подшипники могут воспринимать радиальные и осевые нагрузки. Они могут выдерживать только однонаправленные осевые нагрузки, поэтому для противовеса требуется второй боковой подшипник. Конические роликовые подшипники доступны в дюймовых и метрических размерах.

Роликовые подшипники

используются в самых разных областях, от тяжелого оборудования и машин до производства электроэнергии, производства и аэрокосмической отрасли.

Роликовые подшипники

от Emerson

Компания Emerson Bearing, являющаяся лидером отрасли по продаже высококачественных шариковых и роликовых подшипников, гордится тем, что является надежным партнером таких ведущих брендов, как BOWER, FAG, FERSA, INA, IKO, NACHI, NSK, NTN, RBC, TORRINGTON. и ЗНЛ.

Наши специалисты готовы помочь клиентам выбрать лучший тип подшипника для их уникальных потребностей, и мы будем тесно сотрудничать с вашей командой, чтобы убедиться, что вы выбрали лучший вариант. Чтобы узнать больше, свяжитесь с нами сегодня.

 

10 Основные типы подшипников качения

Подшипник качения представляет собой прецизионный механический компонент, который преобразует трение скольжения между рабочим валом и седлом вала в трение качения, тем самым уменьшая потери на трение. Подшипник качения обычно состоит из внутреннего кольца, наружного кольца, тела качения и сепаратора. Внутреннее кольцо согласовано с валом и вращается вместе с валом; наружное кольцо взаимодействует с гнездом подшипника, поддерживая тело качения; Элемент качения равномерно распределен между внутренним и наружным кольцом, а его форма и количество напрямую влияют на эксплуатационные характеристики и срок службы подшипника качения; сепаратор может равномерно распределять тела качения, предотвращать падение тел качения и направлять тела качения для смазки.

Подшипники качения можно разделить на радиальные шарикоподшипники, игольчатые подшипники, радиально-упорные подшипники, самоустанавливающиеся шарикоподшипники, сферические роликоподшипники, упорные шарикоподшипники, упорные сферические роликоподшипники, цилиндрические роликоподшипники, конические ролики. Подшипники, сферические подшипники с седлами и т. д.

Радиальный шарикоподшипник

Радиальный шарикоподшипник имеет простую конструкцию и прост в использовании, это тип подшипника с самой большой производственной партией и самым широким диапазоном применения . Он в основном используется, чтобы выдерживать радиальные нагрузки, а также выдерживать определенные осевые нагрузки. Когда радиальный зазор подшипника увеличен, функция радиально-упорного подшипника может выдерживать большие осевые нагрузки. Используется в автомобилях, тракторах, станках, двигателях, насосах, сельскохозяйственной технике, текстильном оборудовании и т. д.

Игольчатый подшипник

Игольчатые роликовые подшипники оснащены тонкими и длинными роликами (длина ролика в 3-10 раз больше диаметра, а диаметр обычно не превышает 5 мм), поэтому радиальная конструкция компактна, а внутренний диаметр и грузоподъемность такие же, как и у других типов подшипников. Наименьший диаметр, особенно подходит для опорных конструкций с ограниченными радиальными монтажными размерами. В зависимости от применения могут использоваться подшипники или игольчатые ролики с сепаратором без внутреннего кольца. Поверхность шейки и поверхность отверстия в корпусе, которые соответствуют подшипнику, непосредственно служат внутренней и внешней поверхностями качения подшипника для поддержания грузоподъемности и рабочих характеристик. Как и в случае подшипников с обжимным кольцом, твердость поверхности дорожек качения вала или отверстия корпуса. Точность обработки и качество поверхности и поверхности должны быть такими же, как у дорожки качения кольца подшипника. Этот тип подшипника может выдерживать только радиальные нагрузки. Например, карданные валы, гидравлические насосы, листовые фрезы, перфораторы, редукторы станков, автомобильные и тракторные редукторы и т. д.

Радиально-упорный подшипник

 Радиально-упорные шарикоподшипники имеют высокую предельную скорость и могут выдерживать как продольные, так и осевые нагрузки, а также чисто осевые нагрузки. Осевая грузоподъемность определяется углом контакта и увеличивается с увеличением угла контакта. Используется для: масляных насосов, воздушных компрессоров, различных типов трансмиссий, ТНВД, полиграфического оборудования.

Самоустанавливающийся шарикоподшипник

Самоустанавливающийся шарикоподшипник имеет два ряда стальных шариков, внутреннее кольцо имеет две дорожки качения, а дорожка качения наружного кольца имеет внутреннюю сферическую форму, которая обладает самоустанавливающимися характеристиками. Соосная ошибка из-за намотки вала и деформации корпуса может быть автоматически компенсирована и подходит для компонентов, в которых отверстие опорного седла не может обеспечить строгое соосность. Средний подшипник в основном подвергается радиальной нагрузке и может выдерживать небольшую осевую нагрузку при воздействии радиальной нагрузки. Обычно он не используется для выдерживания чистой осевой нагрузки, например, для восприятия чистой осевой нагрузки, и нагружается только один ряд стальных шариков. В основном используется в сельскохозяйственной технике, такой как зерноуборочные комбайны, воздуходувки, бумагоделательные машины, текстильное оборудование, деревообрабатывающее оборудование, мостовые краны и приводные валы.

Сферический роликоподшипник

Сферические роликоподшипники имеют два ряда роликов, которые в основном используются для восприятия радиальных нагрузок, а также могут выдерживать осевые нагрузки в любом направлении. Этот тип подшипника имеет высокую радиальную грузоподъемность, особенно подходит для работы под большой нагрузкой или вибрационной нагрузкой, но не может нести чисто осевую нагрузку; хорошие характеристики самовыравнивания могут компенсировать ту же ошибку подшипника. В основном используются бумагоделательная машина, редуктор, ось железнодорожного транспорта, сиденье коробки передач прокатного стана, дробилка, различные промышленные редукторы скорости и т. д.

Упорный шарикоподшипник

Упорный шарикоподшипник представляет собой разновидность отдельного подшипника. Кольцо подшипника «седло» может быть отделено от сборки стального шарика сепаратора. Кольцо вала представляет собой кольцо, совпадающее с валом, кольцо седла представляет собой кольцо, совпадающее с отверстием седла подшипника, и между валом и кольцом имеется зазор. Упорные шарикоподшипники могут извлекать только осевую нагрузку, односторонние упорные шарикоподшипники могут нести только осевую нагрузку помещения, а двухсторонние упорные шарикоподшипники могут нести осевую нагрузку в двух направлениях. Упорный шарикоподшипник не может ограничивать продольное смещение оси, предельная скорость очень низкая. Односторонние упорные шарикоподшипники могут ограничивать осевое смещение вала и корпуса в одном направлении, а двухсторонние подшипники могут ограничивать осевое смещение в двух направлениях. В основном используется в автомобильном рулевом механизме, шпинделе станка.

Упорный роликоподшипник

Упорные роликоподшипники используются для восприятия осевых нагрузок, которые в основном представляют собой осевые нагрузки. Продольные комбинированные нагрузки, но продольные нагрузки не должны превышать 55% осевых нагрузок. По сравнению с другими упорными роликоподшипниками этот тип подшипников имеет более низкий коэффициент трения, более высокую скорость и способность к самовыравниванию. Ролик подшипника типа 29000 представляет собой асимметричный сферический ролик, который может уменьшить относительное скольжение штока и дорожки качения в работе, а ролик имеет большую длину, большой диаметр, большое количество и способность выдерживать различные нагрузки. Обычно используется масляная смазка, а консистентная смазка может использоваться в некоторых ситуациях с низкой скоростью. При выборе дизайна приоритет должен отдаваться выбору. В основном используется в гидравлических генераторах, крановых крюках и так далее.

Цилиндрический роликоподшипник

Ролики цилиндрических роликоподшипников обычно направляются двумя перегородками кольца подшипника. Сепаратор, ролик и направляющее кольцо образуют набор компонентов, которые могут быть отделены от другого кольца подшипника и относятся к разъемным подшипникам. Подшипник такого типа легко устанавливается и разбирается, особенно когда требуется посадка с натягом внутреннего кольца, наружного кольца и вкладыша вала. Такие подшипники обычно используются только для восприятия радиальных нагрузок, только однорядные подшипники с внутренними и наружными кольцами с удерживающими кромками могут выдерживать меньшие постоянные осевые нагрузки или большие прерывистые осевые нагрузки. В основном используется для больших двигателей, шпинделей станков, букс, коленчатого вала дизельного двигателя и автомобилей, коробки подшипников кронштейна и т. Д.

Конический роликоподшипник

Конические роликоподшипники в основном подходят для восприятия радиальных и осевых комбинированных нагрузок, в то время как конические роликоподшипники с большим углом наклона могут использоваться для восприятия радиальных и осевых комбинированных нагрузок. Подшипник представляет собой подшипник отдельного типа, и его внутреннее кольцо (включая конический ролик и сепаратор) и наружное кольцо могут быть установлены отдельно. В процессе установки и использования можно регулировать продольный и осевой зазор подшипников, а ролик ступицы заднего моста, шпиндель большого станка, мощный редуктор, коробку подшипников оси и конвейер можно смонтировать предварительно.

Наружный сферический шарикоподшипник с гнездом

Наружный сферический шарикоподшипник с гнездом состоит из двух наружных сферических шарикоподшипников с уплотнением с обеих сторон и литым (или штампованным) гнездом подшипника. Внутренняя структура внешнего сферического шарикоподшипника такая же, как и у радиального шарикоподшипника, но внутреннее кольцо подшипника шире, чем наружное кольцо. Наружное кольцо имеет усеченную сферическую наружную поверхность, которая совпадает с вогнутой сферической поверхностью гнезда подшипника и может регулироваться автоматически. Обычно между внутренним отверстием подшипника и валом имеется зазор. Внутреннее кольцо подшипника закреплено на валу верхней проволокой, эксцентриковой втулкой или крепежной втулкой и вращается вместе с валом.