Виды подвижного состава железных дорог: Типы подвижного состава, разновидности вагонов.

Содержание

Подвижной состав железных дорог | Вопросы и ответы

Подвижной состав железных дорог | Вопросы и ответы


+7 (812) 642-26-40, +7 (812) 951-29-84



Обратная связь



закрыть

Расчет стоимости перевозки

Вопросы и ответы


Записи в блоге


Перевозка строительной техники железнодорожным транспортом 23 / 05 / 2017


Железнодорожная перевозка комбайнов John Deere 18 / 05 / 2016


Железнодорожная перевозка трансформаторов на Сахалин 23 / 12 / 2015


Железнодорожная перевозка экскаваторов Hitachi 02 / 03 / 2015


Железнодорожная перевозка автокрана Grove GMK-7450 01 / 12 / 2012


Портфолио


>
<


Ознакомьтесь с портфолио железнодорожных перевозок

закрыть

Негабаритные перевозки

Перевозки грузов в вагонах

Железнодорожные перевозки грузов

закрыть

Эскизы погрузки

Схемы НТУ





Главная
/

О компании
/

Вопросы и ответы
/ Подвижной состав


Какие существуют виды железнодорожного подвижного состава?

Вагоны бывают универсальные и специализированные.  Универсальные вагоны предназначены для перевозки широкой номенклатуры грузов (платформы, полувагоны,  крытые вагоны, цистерны). Специализированные вагоны предназначены для перевозки только определнных видов грузов (думпкары, хоппер-дозаторы, изотермические вагоны).


Как правильно выбрать тип вагона для перевозки груза?

Выбор подвижного состава для повагонной отправки груза производится на основе сравнения эксплуатационных характеристик грузовых вагонов и приспособленности отдельных типов вагонов к перевозке конкретных грузов. Основными критериями рационального выбора вагона явлются: максимальное использование грузоподъемности или вместимости вагона, возможность механизированной погрузки и выгрузки, обеспечение сохранности перевозимого груза.


Что такой железнодорожный транспортер?

Железнодорожные транспортеры являются специальным подвижным составом, как правило, используемым для перевозки грузов в случаях:

  • когда масса и длина грузов или нагрузка на раму (пол) вагона превышают допускаемые ТУ для платформ и полувагонов;
  • для уменьшения негабаритности грузов, которые не могут быть демонтированы на меньшие транспортабельные блоки.


Как заказать транспортер под погрузку?

Железнодорожные транспортеры предоставляются под погрузку по распоряжению отдела специальных перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» по заявкам грузоотправителей только при наличии согласованных установленным порядком чертежей размещения и крепления грузов.



  • Габариты погрузки
    (3)


  • Подвижной состав
    (4)


  • Подготовка грузов к перевозке
    (3)


  • Негабаритные грузы
    (1)


  • Стоимость перевозки
    (2)


  • Эскизы погрузки
    (5)


  • Схемы НТУ
    (7)

Рассчитать стоимость







Благодарим Вас за интерес, проявленный к нашей компании. Пожалуйста, заполните форму заявки на перевозку груза. Наши специалисты в кратчайшие сроки произведут расчет стоимости услуги и предоставят Вам всю необходимую информацию.

Наименование организации*Наименование груза*Контактное лицо*Габаритные размеры грузаМасса грузаТелефон*Вид упаковкиКоличество местE-mail*Пункт отправления*Пункт назначения*Дополнительная информация

* — Поля обязательные для заполнения.




Наши рынки

Третья по величине железнодорожная сеть в мире

Россия и железные дороги неразделимы. Железнодорожная сеть играет стратегическую роль, связывая российскую экономику с мировыми рынками и соединяя разные части страны.

Обширная территория страны — от Тихого океана до Балтийского моря и от южных границ до Северного Ледовитого океана — занимает 17 миллионов квадратных километров (более 10% суши Земли).

Железнодорожный транспорт жизненно важен для российской экономики и перевозки грузов. Протяженность железнодорожных путей в России превышает 85 тысяч километров. На долю железных дорог приходится около 87% общего грузооборота страны (исключая трубопроводный транспорт). Ежегодный объем перевозок составляет около 2,5 трлн тонно-километров в год, или 1,2 млрд тонн.

Свободное ценообразование на услуги операторов

Модернизация рынка грузовых железнодорожных перевозок, повышение эффективности и рентабельности отрасли стали целью рыночных реформ, начавшихся в 2001 году с привлечения частных инвестиций и развития конкуренции.

Несмотря на то, что государственная компания ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) сохраняет монополию на железнодорожную инфраструктуру и является крупнейшим собственником магистральных локомотивов, регуляторная среда обеспечивает сторонним компаниям-операторам равные права доступа к железнодорожной инфраструктуре.

Тарифы на услуги Globaltrans и других компаний-операторов не регулируются. Исключение составляют такие сегменты, как использование инфраструктуры и локомотивной тяги, которые предоставляются РЖД.

Конкурентная среда серьезно изменилась с момента начала реформ, частные компании-операторы значительно увеличили свои парки подвижного состава. На долю независимых компаний в России в 2021 г. приходилось почти 88% вагонного парка. В конце 2005 г. этот показатель составлял около 30%.

Уголь, нефтепродукты и нефть, металлургические грузы — ключевые рыночные сегменты

Основной объем железнодорожных перевозок в России приходится на долю угля, нефтепродуктов и нефти, металлов, руды и строительных материалов.

Крупнейшим сегментом в структуре перевозок является уголь (энергетический и коксующийся). В 2022г. в России угольные грузы составили 29% общего объема перевозок, нефтепродукты и нефть — 17% от объемов погрузки в отрасли. При этом железнодорожным транспортом, как правило, перевозятся различные нефтепродукты, а для транспортировки сырой нефти в основном используются трубопроводы. Металлургические грузы (включая черные металлы, металлолом и руды) в 2022г. обеспечили около 17% объемов погрузки в отрасли, строительные материалы (включая цемент)  13%.

Общие объемы грузоперевозок в России
по типам грузов,
2022 г. (%)

 

Общий грузооборот на сети железных дорог в России,  
(млрд т-км)

Общие объемы погрузки на сети железных дорог в России,
(млн тонн)

Железнодорожный парк в России

Российский парк подвижного состава составляет около 1,3 миллиона единиц на конец 2022г. и состоит в основном из универсальных и различных типов специализированных вагонов.

Самый распространенный тип подвижного состава в России — полувагоны, которые используются для перевозки широкой номенклатуры навалочных грузов, включая черные металлы, металлолом, руды, щебень, уголь и древесину. На конец 2022г. полувагоны составили около 48% общего парка страны (606 000 единиц).

Цистерны — второй по распространенности тип вагонов в России. Предназначены для перевозки жидких и газообразных грузов и используются преимущественно для перевозки нефтепродуктов и нефти. На цистерны приходится около 20% общего парка российского подвижного состава (или 255 000 единиц).

32% российского парка составляют прочие типы вагонов, включая платформы, хопперы и другие. Платформы в основном используются для перевозки контейнеров по железным дорогам, а хопперы — для перевозки удобрений, цемента и зерна.

Вся информация на этой странице приведена по состоянию на 31 декабря 2022 г. или за 2022 г., если не указано иное.
Источник: Globaltrans; Росстат; ОАО «РЖД».

Какие бывают типы вагонов?

Посмотрите, как выглядят железнодорожные вагоны, и узнайте о различиях между этими типами железнодорожного оборудования: автоэстака, крытый вагон, центральная балка, крытый бункер, рулонный вагон, платформа, полувагон, интермодальное оборудование, рефрижераторный крытый вагон, открытый бункер, цистерна и колодец. автомобиль

Вы наверняка знаете разницу между седаном, внедорожником и пикапом. Но знаете ли вы разницу между товарным вагоном, цистерной и гондолой?

Точно так же, как люди покупают определенные пассажирские транспортные средства для удовлетворения своих потребностей в перевозке пассажиров и грузов, существует множество железнодорожных вагонов для удовлетворения потребностей различных грузоотправителей. Как устроены различные типы вагонов и что они перевозят? Вот ваше руководство с фотографиями вагонов и инфографикой типов вагонов. И не пропустите видео «Типы железнодорожных вагонов и что они перевозят» в конце, чтобы увидеть их в действии!

Автобагажник

Авторэкет

Что перевозят авторэкеты : Готовые транспортные средства, включая автомобили, электромобили, грузовики и внедорожники.

Как изготавливаются автокейсы : Авторэкеты сделаны из металла и полностью закрыты для защиты транспортных средств от непогоды. Металлические «стойки» внутри создают уровни (также называемые «палубами») внутри железнодорожного вагона. Наличие нескольких уровней внутри железнодорожных вагонов максимально увеличивает пространство для перевозки, позволяя безопасно штабелировать транспортные средства во время транспортировки, не вызывая повреждения транспортного средства. Традиционно существует два типа автомобильных стеллажей: двухуровневые, которые имеют два уровня и могут использоваться для любого типа транспортных средств, и трехуровневые, которые имеют три уровня и обычно используются для небольших пассажирских транспортных средств.

  • Узнать больше об автополотнах

 

Крытый вагон

Крытый вагон

Что перевозят крытые вагоны : Крытые вагоны могут перевозить самые разные грузов в ящиках или на поддонах, включая бумагу, пиломатериалы, упакованные товары, напитки и (шокеры) ) коробки.

Как строятся крытые вагоны : Крытые вагоны полностью закрыты и, в соответствии со своим названием, являются наиболее «квадратными» из всех типов вагонов. Крытые вагоны обычно имеют двери сбоку от вагона, но могут иметь их и на концах. Поскольку они закрыты, крытые вагоны защищают груз внутри от непогоды во время транспортировки.

  • Узнайте больше о боксах

Centerbeam

Centerbeam

Какие центральные болоты несут: связанные товары, такие как пиломатериалы, натепление, стойки забора и другие материалы здания.

Как устроены центральные балки: Неудивительно, что центральная балка имеет «центральную балку» или перегородку, которая усиливает центр тяжести и позволяет закреплять продукты на месте.

  • Узнайте больше о центральных балках

  

Крытый бункер

Крытый бункер

Что перевозят крытые бункеры : Сыпучие сухие сыпучие материалы, такие как цемент, кровельные гранулы, песок, кукуруза, пшеница, ячмень, удобрения, кальцинированная сода, сахар и рис.

Как устроены крытые бункеры : Закрытые бункеры имеют открытый верх, в который можно загружать продукт, и наклонный пол, что позволяет выгружать продукт через дверцы внизу под действием силы тяжести. Затем сверху накрывают, чтобы защитить содержимое внутри.

  • Узнайте больше о крытых бункерах

 

Тележка для рулонов

Тележка для рулонов

Для чего предназначены вагонетки для рулонов : Тележки для рулонов предназначены для такие продукты, как рулонная сталь, стальной лист или богатые руды.

Как изготавливаются вагоны для рулонов : Вагоны для рулонов бывают различной длины, тоннажа и грузоподъемности для специализированных товаров. Например, некоторые желоба тележки для рулонов предназначены для предотвращения скатывания рулонов, некоторые оснащены боковыми кронштейнами, чтобы груз можно было закрепить без использования тросов, а другие разработаны таким образом, что для крепления груза не требуются специальные меры. В то время как вагоны для рулонов часто перевозят товары, которые не могут быть повреждены стихией, существуют крытые вагоны для рулонов, обеспечивающие эту защиту при необходимости.

  • Подробнее о вагонах для рулонов

 

Платформа

Платформа

Какие платформы перевозят : трубы, рельсы, стальной лист, оборудование, стальные балки, тракторы, военная техника, пиломатериалы, столбы и бревна.

Как строятся платформы : Платформы, ну… плоские. Некоторые из них имеют открытую конструкцию с простой плоской ровной платформой, а другие имеют перегородки на каждом конце для защиты груза от смещения. Как и рулонные вагоны, платформы бывают различной длины, тоннажа и грузоподъемности и идеально подходят для перевозки грузов, которые не будут повреждены стихией. Открытая конструкция платформ позволяет размещать в них негабаритные грузы и грузы сложной формы.

  • Подробнее о платформах

 

Полувагон

Полувагон

Какие полувагоны перевозят : Тяжеловесные грузы, включая лом металл, заполнители, бревна, пиломатериалы, сталь, песок, медь и железная руда.

Как строятся полувагоны : Полувагоны представляют собой прочные вагоны с низкими боковыми стенками и открытым верхом. Представьте товарный вагон, разрезанный пополам по горизонтали, и у вас получится гондола.

  • Узнать больше о гондолах

 

Интермодальное оборудование

Интермодальное оборудование

Какое интермодальное оборудование перевозит : Широкий ассортимент товаров, от одежды до электроники, охлажденных продуктов и многое другое.

Как создается интермодальное оборудование : Интермодальное оборудование включает в себя контейнеры (похожие на товарные вагоны без колес поезда) и прицепы (часть внедорожного грузовика, которая перевозит груз). Контейнеры можно перемещать между кораблями, поездами и грузовиками без разгрузки или перегрузки груза (процесс, широко известный как интермодальные перевозки). Точно так же прицепы можно перемещать между грузовиками и железнодорожными вагонами. Для движения по железной дороге прицепы загружаются на платформы, а контейнеры — на вагоны-колодцы.

  • Узнайте больше об интермодальном оборудовании

 

Бункер с открытым верхом

Бункер с открытым верхом

Что перевозят бункеры с открытым верхом 900 14: Уголь, нефтяной кокс, песок, горная порода и медный концентрат.

Как устроены бункеры с открытым верхом : Бункер с открытым верхом похож на закрытый бункер в том, что он имеет открытый верх для загрузки и наклонный пол с дверцами для разгрузки. Разница в том, что бункеры с открытым верхом не имеют крышек, поэтому они лучше подходят для грузов, которые могут подвергаться воздействию погодных условий.

  • Подробнее о хопперах с открытым верхом

 

Крытый вагон-рефрижератор

Крытый вагон-рефрижератор

Что перевозят крытые вагоны-рефрижераторы Скоропортящиеся грузы, такие как свежие фрукты, овощи, замороженные продукты, напитки, мясо, птица, морепродукты, сыр и другие рефрижераторные грузы.

Как устроены крытые вагоны-рефрижераторы : Крытые вагоны-рефрижераторы (обычно называемые «рефрижераторами») очень похожи на традиционные крытые вагоны, но с одним очень важным отличием: в них регулируется температура.

  • Подробнее о крытых рефрижераторных вагонах

 

Цистерна

Цистерна

Какие цистерны перевозят : Компрессор или жидкость товары, такие как химикаты, патока, пищевой жир, вода, асфальт, дизельное топливо и жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF).

Как строятся цистерны : Кузов цистерны буквально представляет собой резервуар, предназначенный для хранения жидкостей. Вагоны-цистерны имеют более цилиндрическую форму, чем другие железнодорожные вагоны: представьте себе бочку, наклоненную на бок, удлиненную и расширенную, чтобы вмещать от 6 500 галлонов до более чем 31 000 галлонов, и вы увидите вагон-цистерну.

  • Узнать больше о цистернах

 

Well Car

Well Car

Что хорошо перевозят автомобили : Интермодальные контейнеры, которые могут вместить широкий разнообразие товаров.

Насколько хорошо устроены автомобили : Вагоны-колодцы, также известные как штабелированные вагоны или вагоны-колодцы, специально сконструированы таким образом, чтобы интермодальные контейнеры могли плотно помещаться внутри. «Колодец» — это углубление, которое находится близко к рельсам. Поскольку вагоны-колодцы едут ниже, чем вагоны-платформы, они позволяют штабелировать контейнеры друг на друга, по два контейнера на вагон-колодец. Это обычно называют «двойным стеком».

  • Узнайте больше о вагонах-колодцах

 

Вагон для всего и все в вагоне просто обо всем. Чтобы узнать больше об этих типах железнодорожных вагонов и их спецификациях, ознакомьтесь с дополнительной информацией здесь или свяжитесь с нами, чтобы узнать, как ваша продукция может перемещаться по железной дороге.

Статьи по теме :

  • Тест: подходят ли железные дороги для ваших перевозок?
  • Что можно отправить по железной дороге?
  • Что такое интермодальные перевозки. .. и почему это должно волновать грузоотправителей?
  • Железная дорога 101 Часто задаваемые вопросы
  • Искусство загрузки вагона
  • Как движутся вагоны?
  • Представленные виды транспорта: всесторонний обзор

 

Видео: Типы вагонов и что перевозят поезда

Ознакомьтесь с различными типами вагонов и узнайте, какие типы продуктов перевозятся поездами.

Инфографика типов вагонов

Загрузите версию инфографики типов вагонов для печати.

Что такое крытый вагон?

Подробно изучите железнодорожное оборудование, используемое для перевозки кукурузы, риса, сахара и других сыпучих грузов.

Крытые бункеры для перевозки сыпучих грузов по железной дороге. Узнайте, для чего они используются, как загружаются и разгружаются и многое другое.

Давным-давно сыпучие продукты, такие как пшеница и сахар, перевозились в крытых вагонах. В то время крытые вагоны были лучшим вариантом для перевозки сыпучих грузов по железной дороге, поскольку они обеспечивали защиту от влаги. Но затем появился лучший вариант: крытые бункеры, которые сочетали в себе защиту крытых вагонов с легкой погрузкой и разгрузкой бункеров. Крытые бункеры с защитной крышей и отверстиями на дне, которые позволяют продуктам проходить под действием силы тяжести, стали предпочтительным способом перевозки сыпучих грузов, нуждающихся в защите от непогоды.

Для чего используется крытый бункер?

Крытые бункеры обычно используются для перевозки сыпучих грузов, таких как кукуруза, пшеница, ячмень, удобрения, кальцинированная сода, цемент, песок, кровельные гранулы, рис и сахар.

Как выглядит крытый бункер?

Крытые хопперы выглядят так же, как и традиционные хопперы, с фиксированными бортами и концами, но вместо открытого верха имеют крыши с герметичными люками, которые защищают содержимое внутри от непогоды и других загрязнений.

Внутри крытого бункера имеется от двух до четырех отдельных отсеков, которые можно загружать и выгружать по отдельности. Количество отсеков в крытом бункере зависит от веса продукта: более тяжелые продукты перемещаются в закрытых бункерах с меньшим количеством отсеков.

На дне крытого бункера есть желоба (также известные как «ворота»), которые можно открыть для выгрузки продукта. Каждый отсек имеет собственный желоб, и эти желоба расположены под углом, чтобы продукт мог проходить быстро и легко.

Зачем бункерам нужны чехлы?

В отличие от таких товаров, как уголь или гравий, которые могут безопасно перевозиться в бункерах с открытым верхом, продукты, перевозимые в крытых бункерах, могут быть повреждены или подвергнуты опасности, если они подвергнутся воздействию погоды или других загрязняющих веществ. Например, если сухой цемент смешать с дождевой водой при транспортировке, это изменит свойства продукта и сделает невозможным его разгрузку. Если зерно попало под дождь, оно могло сгнить. И если сахар или рис столкнутся с пылью, это может сделать их небезопасными для употребления. Крытые бункеры имеют металлический верх с водонепроницаемыми загрузочными люками, что предотвращает возникновение подобных ситуаций.

Какие существуют типы крытых вагонов-хопперов?

Крытые бункеры бывают трех типов: малые, большие и пищевые.

  • Небольшой крытый бункер: Небольшие крытые бункеры имеют два отсека и две заслонки и обычно перевозят более тяжелые продукты, такие как цемент, кровельные гранулы и песок. Небольшие крытые вагоны-хопперы имеют длину 42 фута и могут перевозить грузы от 207 000 до 233 000 фунтов.
  • Большой крытый бункер: Большие крытые бункеры имеют три отсека и три входа и обычно перевозят такие товары, как кукуруза, пшеница, ячмень, удобрения и кальцинированная сода. Большие крытые вагоны-хопперы имеют длину 60-65 футов и могут перевозить грузы от 19от 7000 до 224000 фунтов стерлингов.
  • Закрытый бункер для пищевых продуктов: Закрытые бункеры для пищевых продуктов имеют три или четыре отсека и оснащены двойными выходными воротами для уменьшения воздействия загрязнения. Они также имеют внутреннюю облицовку для обеспечения безопасных условий для пищевых продуктов, таких как рис, солод и сахар. Крытые вагоны-хопперы для пищевых продуктов имеют длину 60-65 футов и могут перевозить грузы от 197 000 до 222 000 фунтов.

Как загружается и разгружается закрытый бункер?

Крытые бункера загружаются сверху и выгружаются снизу вагона. Крыши крытых вагонов-хопперов имеют герметичные люки, которые можно открыть во время погрузки, а затем закрыть для защиты продукта во время транспортировки. Существует три типа крышек люков: круглые, корытообразные и гибридные. Круглые крышки уменьшают воздействие элементов и загрязнение пылью. Крышки желобов проходят по всей длине вагона, что обеспечивает большую гибкость при загрузке продукта. Гибридные люки сочетают в себе лотковую и круглую конструкции, поэтому автомобиль можно использовать на любом типе погрузочной площадки.

Крытые бункеры самоочищаются, то есть их разгрузка зависит от силы тяжести. Во время разгрузки наклонный пол и двери, открывающиеся внизу, позволяют продукту вытекать. Этот метод разгрузки также известен как метод «скользящих ворот».

Крытые бункеры для пищевых продуктов могут иметь два варианта разгрузки: метод раздвижных ворот или пневматический транспорт. Что касается последнего, в закрытых бункерах для пищевых продуктов используется пневматическая система давления для выгрузки товаров в плотно закрытых условиях, чтобы защитить их от любого загрязнения.

Крытые воронки Интересные факты

  • Традиционно крытые воронки бывают белого, коричневого или светло-серого цвета, но некоторые бывают более ярких цветов, например розовые и ярко-синие.
  • Длинные поезда, состоящие только из бункеров с коричневой крышкой, железнодорожные болельщики называют «червячными поездами».
  • Одного крытого бункера достаточно для приготовления 258 000 буханок хлеба.

Узнать больше

Чтобы узнать больше о крытых бункерах или перевозке сыпучих грузов по железной дороге, свяжитесь с нами.