Виды кранов строительных: какие бывают краны и их применение

Содержание

особенности конструкции, применение, как работают

При строительстве объектов необходимо подавать материалы на различную высоту. Наиболее востребованной техникой для данного вида работ является башенный кран. В зависимости от модификации он поднимает от 2 до 100 т на высоту до 220 метров. В некоторых случаях, возможности башенного крана ещё больше.

Где применяют башенные краны

Широкая классификация оборудования может применять башенный кран в промышленном и гражданском строительстве, на складах при разгрузке и погрузке автомобильного, железнодорожного и речного транспорта.

По целевому назначению технику делят на четыре категории:

  • общего назначения, применяют при строительстве и ремонте зданий;
  • специального, на стройках промышленных объектов;
  • кран высотный, используют если здания выше 16 этажей;
  • погрузо-разгрузочный, применяют на производственных складах и полигонах.

Специальные башенные краны типа «кролл» применяются на строительстве в энергетической сфере.

Как устроен кран и его принцип действия

Работа этой спецтехники — в движении по площадке и перемещении груза в горизонтальном и вертикальном направлении. При этом башня крана может быть установлена неподвижно в рабочей зоне, самоподъёмной приставной к каркасу здания или на ходу, когда техника сможет передвигаться по объекту.

Базовые системы

Башенный кран – это узловой механизм, состоящий из стального каркаса решетчатого или цельно-трубчатого типа. При применении на объекте решетчатой конструкции возможно изменение характеристики грузоподъёмности и вылета крюка, путём наращивания металлоконструкций. Спецтехника бывает поворотного типа, вращающегося при работе вокруг своей оси и неповоротного, когда поднимает груз и перемещает его горизонтально.

Основные базовые узлы спецтехники:

  1. Рабочая стрела в виде горизонтальной балки или шарнирно-сочленённой конструкции подвесного или молотовидного типа. Оснащается крюком или грузовой тележкой.
  2. Несущая опора с противовесом удерживает башню в вертикальном положении, препятствует опрокидыванию при передвижении грузов и равномерно распределяет вес на башню крана.
  3. Силовой агрегат обеспечивает поворот кабины, подъём и опускание стрелы, движение крюка и грузовой тележки по горизонтали.
  4. Кабина техника-оператора с пультом управления всеми механизмами.

Перемещение крюка или тележки происходит с помощью стального троса, соединённого с лебёдочным блоком, который обеспечивает движение и фиксацию груза в нужном положении.

Основные технические характеристики

Технические особенности зависят от марки башенного крана и его функций на объекте, необходимых при строительстве сооружений. По грузоподъёмности башенные краны подразделяются на малой грузподъёмности — до 5 т, средней — до 25 т, и тяжеловесные — до 100 т.

Длина стрелы кранов составляет от 25 до 80 м, хотя бывают и исключения. Максимальная высота подъема до 220 м при скорости подъема груза в 2-20 м/минуту. Есть разновидности башенного крана, основание которого встраивается в каркас дома. Такие грузоподъёмные механизмы способны строить здания высотой 500-700 метров. Но это уже спецтехника, разрабатываемая для конкретных проектов.

Кроме того, башенные краны есть неподвижные (пристяжные) и самоходные, которые способны перемещаться по стройплощадке или вдоль дома. Передвижение, как правило, осуществляется по рельсам. Данная техника наиболее распространена в России и странах бывшего СССР при строительстве типовых домов. На западе же, больше используются неподвижные краны.

Стоит отметить, что передвигается такая техника по строительной площадке со скоростью от 10 до 30 м/мин, а скорость вращения крана вокруг своей оси – 0,2-1,0 об/мин.

Классификация механизмов

Согласно ГОСТ 13809-68, спецтехника делится на две группы: стационарные и движимые, у которых разные технические характеристики и они выполняют каждый свои задачи при строительстве.

По типу башни

Это краны с поворотной платформой и нижним противовесом на конструкции, которые используются при возведении малоэтажных зданий. И неподвижной башней с устройством верхнего противовеса, когда поворотный механизм обеспечивает движение кабины вокруг своей оси вместе со стрелой. Применяется в высотном строительстве.

По типу стрелы

Подъёмные, перемещающие груз по вертикали, и балочные, установленные статично, придающие движение грузу в горизонтальном положении по полозьям.

По форме сечения стрелы делятся на квадратную, треугольную и прямоугольную. Производители выпускают башни подвесные, с балансиром, с гуськом, со стойками и молотовидными средствами противовеса.

По способу установки

Вид опоры башни влияет на управляемость механизма и мобильность конструкции.

  • стационарный кран рассчитан на фиксированную фундаментную установку;
  • самоподъёмная спецтехника монтируется на каркас строящегося здания;
  • пристяжной кран фиксируется на фундаментное анкерное основание и используется при строительстве домов выше 70 м;
  • приставная спецтехника, которую собирают и фиксируют на фундаменте строящегося здания;
  • передвижной кран, оснащаемый колёсным, рельсовым или гусеничным ходом. Он более управляем и мобилен при транспортировке.

Разные способы установки позволяют применять спецтехнику на опасных и сложных объектах.

По типу ходового механизма

Согласно классификации по ходовой, существуют башенные краны, самоходные и перемещаемые тягачами. Краны на автомобильном и гусеничном ходу оснащаются упорными механизмами и применяются для разгрузки и погрузки конструкций и материалов до 5 т. На объектах промышленно-гражданского строительства и складах часто применяется башенный рельсовый кран, который устойчив при подъёме и перемещении груза. Он обладает достаточной мобильностью и поднимает вес 3-10 т.

Наиболее известные марки башенных кранов

Наиболее известной маркой среди башенных кранов российского производства можно назвать КБ-474А.

Из европейских производителей профессионалы отмечают марки Liebherr, Potain, Comansa.

Также отличается безопасностью и простотой сборки турецкая техника компании TGM KULE VINC.

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться

Краны для высотного строительства: куда повернется стрела?

     Повсеместная глобализация и бурное развитие мегаполисов диктуют свои правила в области городского строительства. В условиях колоссальной плотности застройки эргономичные высотки из сегмента архитектурных ноу-хау перешли в разряд оптимальных решений максимально эффективного и экономически выгодного зонирования территорий. Строительство таких зданий позволяет не только существенно сэкономить пространство, но и обеспечить максимально комфортные условия жизни для населения с учетом всех потребностей. Особые задачи встают не только перед организациями, осуществляющими застройку, но и перед производителями оборудования и спецтехники для высотных работ. Не остался в стороне и рынок подъемных кранов, стремительно преобразившийся под влиянием новых тенденций. 

 

Башня, которую не сносит

 

         Так уж повелось, что ни одна строительная площадка не обходится без применения грузоподъемных механизмов. Первые подобные конструкции, пусть и достаточно примитивные, использовались еще в Древнем Египте для возведения пирамид, а в готическую эпоху с применением подобного оборудования в Германии был построен Ульмский собор высотой 161,5 метра. Прогресс не стоит на месте, и сейчас в распоряжении людей технологии, позволяющие строить здания намного выше. Закономерно и логично, что и современные краны тоже уже совсем не похожи на своих предков, требования к их характеристикам становятся все жестче и многограннее, но прежним осталось одно – их важная роль при возведении сооружений.

 

      Все современные краны строительного назначения можно разделить на четыре группы: башенные, самоходные стреловые, стационарные, специального назначения. Выбор техники зависит от задач, объемов и специфики работ. Если говорить конкретно о высотном домостроении, то здесь применяются первые два вида. На то есть ряд объективных причин.

 

        Традиционно каркасы высотных зданий имеют высоту от 100-150 и более метров. Учитывая специфические условия монтажа, можно применять грузовые вертолеты, но куда рациональнее и экономически выгоднее использовать в данных целях башенные краны.

 

         Данные краны бывают различных модификаций в зависимости от способа установки. Многолетняя практика показала, что при возведении сооружений высотой более 16 этажей вместо рельсовых кранов общего назначения следует использовать сконструированные непосредственно для этих целей свободно стоящие (приставные) башенные краны либо краны на анкерном основании (самоподъемные).

 

        В тех случаях, когда ведется сборное строительство высотных зданий с железобетонным каркасом, целесообразным является применение приставных башенных кранов, размещенных за пределами контуров здания и не мешающих проведению работ на объекте.

 

       Конструкция машины следующая: башня, верхняя секция с устройством для монтажа девятнадцати промежуточных секций и поворотного оголовка с противовесной консолью и горизонтальной стрелой, по которой движется стреловая каретка. Удлинение башни происходит путем установки сверху дополнительных секций. Для соблюдения требований техники безопасности во время проведения работ по стыкованию секций монтажники располагаются в подвесных люльках, перемещающихся вместе с монтажной стойкой.

 

       Для выполнения широкого спектра задач по возведению сооружений любой высоты также применяются самоподъемные, или, как их еще называют, «ползучие» башенные краны. Данную технику можно использовать на косогорах, в стесненных условиях, во время строительства зданий со сложной конфигурацией, что особенно актуально с учетом последних тенденций в проектировании и архитектуре. Но важно помнить, что краны данной конструкции грузоподъемностью 3-5 тонн и вылете стрелы 22 метра очень массивны, поэтому применять их стоит только для сооружения зданий с металлическим каркасом.

 

     Принцип работы «ползучего» крана следующий: он монтируется на конструкциях строящегося сооружения, а затем посредством собственных приспособлений по необходимости передвигается вверх на несколько этажей в зависимости от темпов и особенностей строительного процесса. Также его можно поднимать с помощью размещенной у основания башни лебедки или с использованием специальных гидравлических устройств выдвижения.

 

      Самоподъемные краны отличаются от приставных большими возможностями, так как их башня позволяет осуществлять поднятие груза на высоту до 1000 метров. На сегодняшний день подобную технику производят несколько компаний в мире: Favelle Favco Group (Австралия), Potein (Франция) и Liebherr (Германия). Крупнейшим отечественным производителем башенных кранов является ОАО «Ржевский Краностроительный Завод». Здесь изготавливают стационарный КБ-473, разработанный ржевским НИИ «Башкран» совместно с питерским НТП «Башкран» и насчитывающий десять исполнений стандартной максимальной грузоподъемностью 8 т. Кран, оснащенный неполноповоротной башней и балочной полноповоротной стрелой с вылетом 35-50 м, предназначен для возведения сооружений зданий высотой до 62 м из монолитного железобетона и кирпича.

 

Гусеницы для максимальной проходимости и грузоподъемности

 

     Достойную конкуренцию башенным кранам на строительных площадках, где возводят высотные дома, составляют современные самоходные стреловые краны, день ото дня получающие все большее распространение благодаря своим техническим характеристикам.

 

  По типу ходового устройства самоходные краны делятся на гусеничные, пневмоколесные, автомобильные и установленные на специальное шасси автомобильного типа. Каждая из модификаций обладает определенными преимуществами для выполнения конкретного спектра задач.

 

    Гусеничные краны – тяжелые машины с отличной грузоподъемностью и проходимостью, применяемые для перемещения тяжелых грузов. Благодаря тому, что обширная поверхность опоры гусеницы обеспечивает снижение удельного давления на грунт, кран способен передвигаться в условиях бездорожья, слабых грунтов, легкой заболоченности.

 

    Данные машины выпускают как с решетчатой, так и с телескопической стрелой. Различные модификации кранов первого типа производят следующие компании: Liebherr, Sany, Hitachi, Terex, XCMG, Kobelco, а на выпуске гусеничных кранов с телескопической стрелой специализируются Favelle Favco Group, Hitachi, Link-Belt, Maeda, Sennenbogen и другие предприятия.

 

      Сила гусеничных кранов является одновременно и их слабостью, так как из-за габаритов и сложной конструкции эта техника отличается плохой маневренностью и низким уровнем мобильности, а перемещение с объекта на объект представляется для нее весьма затруднительной задачей. Плюс ко всему тяжелые гусеницы, занимающие порядка 40% всей машины, подвержены быстрому износу деталей, что повышает эксплуатационные расходы.

 

Мобильность и функциональность

 

        Но если гусеничные краны применяются лишь в определенных случаях, то почти на каждой строительной площадке в России наряду с башенным краном можно увидеть автомобильный кран. Эта техника – образец мобильности среди грузоподъемных машин. Они способны самостоятельно и, что характерно, весьма быстро добраться до объекта строительства, а также оперативно, без долгих предварительных подготовительных работ приступить к выполнению задач.

 

      Автокраны классифицируются по номинальной грузоподъемности, по способу передвижения и по исполнению стрелы крана. В высотном домостроении, а также при монтаже крупных объектов и подъемов/спусков тяжелых грузов на большую высоту/глубину преимущественно применяются машины, обладающие большой грузоподъемностью и высотой подъема крюка.

 

       Примечательно, что если еще буквально несколько лет назад практически все выпускаемые на российских заводах 25-тонные машины, оборудованные 3-секционными 21-метровыми стрелами коробчатого сечения, были идентичны и различались только базовым шасси, то сейчас на рынке представлено множество моделей с различным шасси.

 

       Конструкция автокранов выглядит следующим образом: вместо кузова на шасси автомобиля монтируется ходовая, а также поворотная рама, на которую в свою очередь устанавливаются механизмы подъема и опускания стрелы, поворотный механизм, стрела, кабина и противовес. Данные машины часто называют кранами-вездеходами, так как они способны беспрепятственно перемещаться между объектами как в пределах одного города, так и в труднодоступной местности, позволяя работать и на асфальте, и на строительной площадке.

 

       Но недостатки есть и у данной модели. Главный минус – небольшая устойчивость данных машин. Для того, чтобы автокран мог беспрепятственно и эффективно выполнять свои задачи, его конструкция дополнена гидравлическими или пневматическими опорами. В рабочем состоянии с применением выносных опор кран становится стационарным.

 

Куда дует ветер

 

         Отечественный рынок автокранов – динамично развивающаяся отрасль, за последние годы совершившая значительный скачок вперед по своему технологическому развитию наряду в связи с изменившимися требованиями и тенденциями в строительстве. Освоение многоосного шасси позволило нашим производителям выпускать автокраны с улучшенными грузовысотными параметрами, что наряду с увеличением грузоподъемности «старших моделей» до 50 тонн привело к расширению возможностей и сфер применения.

 

        В связи с развитием высотного домостроения и появлением возможности применения в нем автокранов вырос спрос на машины большей грузоподъемности. Так, в настоящее время возросла популярность автокрана грузоподъемностью 25 тонн, тогда как еще несколько лет назад лидирующие позиции в сегменте занимала 16-тонная машина.

 

      Современные модели автокранов большой грузоподъемности с повышенной высотой подъема используются в высотном домостроении, при монтаже крупных объектов и для вертикальной транспортировки тяжелых грузов на внушительную высоту и глубину, тогда как краны массой от 7 до 16 тонн применяли для перемещения грузов только ограниченной массы, в малоэтажном строительстве, а также в коммунальном хозяйстве. Но при этом с увеличением габаритных размеров и опорного контура свобода действий данной техники в условиях плотной городской застройки значительно снизилась.

 

        Еще одной отличительной чертой современного российского рынка автомобильных кранов является тот факт, что традиционно сегмент грузоподъемности от 16 до 50 т сформирован преимущественно моделями отечественного производства на местном же шасси («Урал», МАЗ, КамАЗ, МЗКТ), тогда как в сегменте грузоподъемностью от 70 т используется иностранное автошасси с отечественной крановой установкой либо машины зарубежного производства.

 

    Выпуском автокранов в настоящее время занимается ряд российских и зарубежных компаний. Ключевыми иностранными производителями считаются Tadano, Link-Belt, Kato, Liebherr, Grove, Terex, Zoomlion и XCMG; среди российских компаний лидирующие позиции по выпуску автокранов являются следующие предприятия: ОАО «Автокран», ОАО «Клинцовский автокрановый завод», ЗАО «Газпром-Кран», ОАО «Челябинский механический завод», ОАО «Галичский автокрановый завод», ОАО «Ульяновский механический завод №2» и ОАО «Угличский машиностроительный завод».

 

     Секрет востребованности кранов на шасси автомобильного типа кроется в том, что оно эффективно выполняет поставленные задачи даже в самых сложных условиях, при этом обладая впечатляющей грузоподъемностью. Рекордсменом в данном сегменте по праву является кран Liebherr LTM 11200-9 со 100-метровой стрелой и предельной грузоподъемностью 1200 т. Среди российских образцов техники лавры первенства принадлежат ГАКЗ, в линейке которого есть КС-74713, способный работать с 80-тонными грузами, и 110-тонный КС-99713.

 

      Но ошибочно будет назвать автошасси безупречным решением. Есть у него и недостатки, к которым в первую очередь относится ограниченная грузоподъемность и потребность в обвязочной платформе, оснащенной выдвижными опорами, на которую устанавливают крановую установку, придающую вес оборудованию и увеличивающую центр тяжести.

 

     Впрочем, есть модификация, лишенная этих изъянов, – специальное шасси автомобильного типа. Впервые автокран, установленный на такое шасси, появился в 1981 году после того, как компания Liebherr получила заказ от «Машиноимпорта» на изготовление и поставку 330 единиц телескопических кранов. Новая машина с односкатной ошиновкой отличалась повышенной проходимостью и была способна передвигаться по абсолютно любым дорогам вне зависимости полотна.

 

     Зарекомендовав себя во время эксплуатации у заказчика, данная конструкция была перенята другими европейскими производителями кранов, такими как FAUN и Demag. Дальше свое внимание на эту технологию обратили внимание американские и японские инженеры, после чего спецшасси получило широкое распространение на строительных площадках в мире. Сейчас краны на спецшасси успешно эксплуатируются при возведение высотных домов, погрузке и монтаже тяжелых и крупногабаритных грузов.

 

     Но вернемся к небоскребам. С 4 по 6 октября 2017 года в Екатеринбурге в третий раз проходит Международный форум-выставка высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia. Мероприятие, объединяющее представителей органов власти, девелоперских организаций, компаний-застройщиков, производителей и дилеров техники, оборудования, материалов и технологий для строительства, выступает в качестве ведущей коммуникационной и презентационной площадки. Здесь не только обсуждают ключевые вопросы, проблематику и перспективы развития высотного домостроения, но и представляют новейшие мировые достижения отрасли. На примере данного форума можно четко проследить, как «небоскребная болезнь» влияет на ситуацию на рынке подъемной техники. Конечно, сказать со 100% уверенностью, куда повернется стрела крана через пару лет, вряд ли получится, но, исходя из уже существующих тенденций, очевидным становится одно: максимальная автоматизация всех процессов и оптимизация функционала техники неизбежна.

Башенные краны: особенности и виды





Башенные краны: особенности и виды

  • Статьи

  • Апр
    03

  • Поделиться

  • Время прочтения:
    5 мин

Современное зодчество предполагает интенсивное использование башенных подъемных конструкций. Без них сложно представить оперативное возведение «высоток», появляющихся в населенных пунктах. Развитие технологий привело к тому, что появились разные виды строительных кранов. Известен ряд подходов к классификации, поэтому очевиден смысл посвятить рассмотрению указанного вопроса отдельный материал. Гарантируем, по итогам прочтения узнаете на порядок больше об указанном типе монтажной техники.

Определение и история

Башенный кран – поворотное устройство со стрелой, которая зафиксирована в верхней части вертикально размещенной башни. Активно используется в строительстве. Статистика показывает, что доля рассматриваемой разновидности спецтехники в общем парке машин составляет порядка 18%. Как видите, показатель приличный.

Прообраз известен с 1913 года, когда Ю.Вольф предложил собственную модель крана. Балочная стрела появилась в 1928-м, а подъемная – в 1952-м. В СССР подобные грузоподъемные механизмы стали применять еще на заре «пятилеток». До 1960 года производством подобного оборудования занимались предприятия, не имеющие соответствующей специализации, что привело к разнотипности. Конструкция постоянно совершенствовалась, появлялись новые типы. 2000-е ознаменовались ростом импорта продукции из-за рубежа.

Классификация

Существует множество подходов к градации, что позволяет четко отграничить технику по устройству, назначению и т.д. Давайте рассмотрим основные варианты:

По назначению с позиции функционала

По конструкции поворотного механизма

По варианту башни

По конструкции стрелы.

По степени мобильности и разновидности несущей установки.

По климатическому исполнению.

Как видите, способов разделить краны на классы весьма много. Полностью учитываются значимые характеристики. Руководствуясь классификациями, которые приведем сегодня, легко отличить одно устройство от другого. Кроме того, подобное изучение позволит оптимизировать использование имеющегося оборудования в соответствии с назначением и особенностями конструкции.

Функциональное назначение, конструкция поворотного механизма

В первом случае принято выделять строительно-монтажные краны (основной тип, в 90% использующийся при работах по строительству), промышленные устройства (используются на предприятиях и складах) и специальные (идут в ход, когда подразумевается нестандартный объект). Часто последняя категория производит уникальные операции, которые способна выполнить только указанная техника.

Если рассматривать особенности строительных кранов, связанные с конструкцией поворотного механизма, стоит выделить оборудование с поворотной башней (главное качество – внушительная маневренность), со статичной кабиной (двигается только стрела и противовесная консоль, что позволяет гарантировать подъем приличных по весу грузов).

Тип башни

В рассматриваемых обстоятельствах существуют устройства с башней фиксированной протяженности (допускается эксплуатация исключительно в заданном высотном диапазоне; оборудование отличается оперативностью монтажа и постоянными техническими параметрами, что позволяет не проводить расчеты заново), телескопические краны (секции имеют соосное или боковое расположение; отличаются доступностью установки и перемещения, что существенно снижает себестоимость работ на объекте), наращиваемая техника (высота способна варьироваться; сейчас популярен вариант, когда примыкание осуществляется сверху, а не снизу), оборудование со складывающейся башней (перевозится по частям, что существенно облегчает решение логистических задач).

Устройство стрелы

В первом случае принято выделять строительно-монтажные краны (основной тип, в 90% использующийся при работах по строительству), промышленные устройства (используются на предприятиях и складах) и специальные (идут в ход, когда подразумевается нестандартный объект). Часто последняя категория производит уникальные операции, которые способна выполнить только указанная техника.

Если рассматривать особенности строительных кранов, связанные с конструкцией поворотного механизма, стоит выделить оборудование с поворотной башней (главное качество – внушительная маневренность), со статичной кабиной (двигается только стрела и противовесная консоль, что позволяет гарантировать подъем приличных по весу грузов).

Мобильность и несущая установка, климат

Принято градировать на передвижные (авто, рельсовые, на гусеницах), стационарные (монтируются на фундаменте; отличаются невысокой ценой и эксплуатируются один раз, затем списываются), самоподъемные (располагаются внутри объекта (к примеру, в шахте лифта) и идут в ход, когда требуется возвести здание внушительной высотности) и приставные (конструктивные особенности таковы, что приспособления крепятся прямо к стене возводящегося объекта, чтобы добиться устойчивого положения).

По назначению для определенного климата классифицируют на устройства для умеренных, холодных, тропических температурных условий. Кроме того, выделяют оборудование, предназначенное для районов, в которых наблюдается тропический влажный климат.

Символ современного строительства

Приведенные выше способы градации – красноречивое доказательство, что башенные краны прошли масштабный путь эволюции от простейших устройств до весьма сложных механизмов, способных решать уникальные задачи.

Рассмотренный вид спецтехники – необходимость для каждого серьезного строительства, что обусловило популярность в соответствующей сфере человеческой деятельности.

Узнав, какие типы присутствуют, сможете лучше подобрать оборудование для решения той или иной задачи. Игнорировать не стоит, ведь доступна возможность повысить оперативность исполнения, снизить себестоимость работ, выполнить такие операции, которые без указанной техники произвести весьма сложно. Дело осталось за малым – подобрать подходящий кран!

Вас заинтересуют предложения по аренде:

  • Грузоподъёмн. 3.5 т
  • Ковш 1.5 м3
  • Выгрузка 8 м
  • Выходные — Да

Ноя
11

  • Статьи

Авг
09

  • Статьи

Авг
02

  • Статьи

Июл
26

  • Статьи

Июл
19

  • Статьи

Июл
13

  • Статьи

Июл
03

  • Статьи

Июн
30

  • Статьи

Июн
21

  • Статьи

Июн
14

  • Статьи

Июн
07

  • Статьи

Май
24

  • Статьи






12 различных типов строительных кранов

Башенный кран на строительной площадке. ФОТО | FILE

Краны — это мощные машины, способные поднимать тяжелые грузы. Их история восходит к 515 г. до н.э., когда греки изобрели их для подъема материалов при строительстве греческого храма.

С момента своего изобретения различные типы кранов претерпели изменения с точки зрения конструкции и возможностей, что стало обычным явлением в крупных строительных проектах.

Типы строительных кранов

Краны подразделяются на мобильные и гибкие в зависимости от режима их работы.

Мобильные краны устанавливаются на трендах или колесах, чтобы они могли передвигаться, а гибкие краны крепятся к земле или зданию для перемещения грузов по фиксированному пути.

Вот 12 распространенных типов строительных кранов.

Мобильные краны

1. Автокран

Как следует из названия, эти краны устанавливаются на грузовые автомобили. Они состоят из тележки (грузовика) и стрелы (рукояти) и перемещаются на строительную площадку только при необходимости.

Автокраны. ФОТО | FILE

Автокраны оснащены выносными опорами для стабилизации крана во время работы на площадке. Они в основном используются для осмотра, обслуживания и строительства мостов.

2. Гусеничный кран

Гусеничные краны специально разработаны для перевозки тяжелых грузов на строительной площадке. Вместо колес гусеницы построены на шасси с парой резиновых гусениц.

Хотя такая конструкция ограничивает поворотную способность гусеницы, она позволяет машине работать на мягких грунтах без риска затопления.

Работа гусеничных кранов. ФОТО | ФАЙЛ

Некоторые гусеничные краны поставляются с телескопической стрелой, которая позволяет увеличивать или уменьшать размер, что повышает их способность работать на различных участках.

Благодаря своим огромным размерам эти строительные краны идеально подходят для долгосрочных проектов.

3. Вездеходный кран

Вездеходные краны предназначены для работы как на дорогах с твердым покрытием, так и на пересеченной местности.

Они оснащены большим количеством колес по сравнению со стандартными транспортными средствами для обеспечения устойчивости и предотвращения опрокидывания на пересеченной местности.

Вездеходный кран. ФОТО | ФАЙЛ

Вездеходные краны часто используются вместо кранов повышенной проходимости и автомобильных кранов для выполнения задач двойного назначения.

4. Внедорожный кран

Внедорожные краны предназначены для работы на пересеченной местности, где использование обычных автокранов невозможно.

Они сконструированы как гусеничные краны и оснащены четырьмя резиновыми шинами вместо гусениц.

СВЯЗАННЫЕ: 35 Названия и изображения строительной техники

Краны повышенной проходимости оснащены телескопическими стрелами и выносными опорами для повышения устойчивости и облегчения маневрирования в труднодоступных местах и ​​на пересеченной местности.

Кран повышенной проходимости. ФОТО | ФАЙЛ

5. Палубный кран Carry

Палубные краны Carry представляют собой эволюцию модели подъема и переноски, которая впервые использовалась в 1980-х годах. Это небольшие четырехколесные машины, которые могут вращаться на 360 градусов, что позволяет им перемещаться по ограниченным и открытым пространствам.

Перенести палубный кран. ФОТО | ФАЙЛ 9Палубные краны 0002 Carry идеально подходят для подъема грузов, для которых требуются компактные низкопрофильные краны, способные одновременно маневрировать в очень ограниченном пространстве и преодолевать препятствия наверху.

6. Воздушный кран

Воздушные краны, также известные как летающие краны, представляют собой специальные типы вертолетов, которые используются для подъема грузов в местах, недоступных по суше, например, на крышах небоскребов или вдали от дорог.

Длинные тросы или стропы прикрепляются к летучим кранам для подъема грузов при операции, известной как ярусная, из-за длины троса, используемого для переноски груза.

Подъемный кран. ФОТО | FILE

Подъемные краны впервые начали использоваться в 1950-х годах, но только в 1960-х годах их использование в строительной отрасли стало популярным. Это произошло после того, как более мощные вертолеты Sikorsky S-58 заменили Bell 47, что позволило поднимать более тяжелые грузы.

7. Плавучий кран

Как следует из названия, плавучие краны устанавливаются в море и используются для строительства портов и нефтяных вышек. Они работают как другие строительные краны только в том случае, если они используются в море.

Плавучие краны. ФОТО | FILE

Плавучие краны обладают огромной грузоподъемностью, что делает их полезными для подъема затонувших кораблей из воды. По состоянию на 2019 год крупнейшим в мире плавучим краном был Lanjing, принадлежащий China National Offshore Oil Corporation через ее дочернюю компанию CNOOC.

Стационарные краны

8. Башенный кран

Башенные краны представляют собой мощные подъемные машины, закрепляемые на земле при строительстве небоскребов. Типичные башенные краны имеют максимальную высоту без опоры 80 метров или выше, если они привязаны к зданию, поскольку конструкция поднимается вокруг крана.

Стандартный башенный кран имеет грузоподъемность 20 тонн.

Башенный кран. ФОТО | FILE

Башенные краны строятся вместе со зданием и поднимаются вместе с ним. Они установлены на прочном бетонном основании и закреплены большими болтами, которые легко снимаются после завершения работ.

Типы башенных кранов

i) Башенный кран-молот

Это кран большой грузоподъемности с горизонтальной стрелой, которая вращается на 360 градусов вокруг мачты на фиксированном уровне, конструкция которой напоминает перевернутую букву «L». ».

Башенный кран «Молот». ФОТО | FILE

Башенные краны Hammerhead адаптированы для любых подъемных работ на строительной площадке и надежны для точной обработки грузов.

Эти типы строительных кранов могут быть очень тяжелыми и собираются на месте.

ii.) Башенный кран с маховой стрелой

Башенный кран с маховой стрелой, также называемый краном с маховой стрелой, сконструирован так же, как башенный кран-молот, за исключением того, что стрела переплетена и может подниматься или опускаться движением, известным как маховое движение.

Маятниковый башенный кран. ФОТО | COURTESY

Эти типы кранов способны поднимать более тяжелые грузы, чем башенные краны-молоты. Благодаря небольшому радиусу поворота они идеально подходят для перегруженных площадок или мест с несколькими кранами.

iii.) Самомонтирующийся башенный кран

Самомонтирующиеся башенные краны представляют собой легкие краны с горизонтальной стрелой и мачтой, закрепленными на балласте.

Они предназначены для складывания и раскладывания, что позволяет устанавливать и демонтировать их на месте.

Самомонтирующийся башенный кран. ФОТО | COURTESY

В отличие от двух вышеперечисленных типов башенных кранов, самомонтирующиеся башенные краны имеют гораздо меньшую максимальную грузоподъемность, что делает их идеальными для площадок, где не требуются краны большой грузоподъемности, а также для площадок с частым монтажом и демонтажом оборудования.

9. Телескопический кран

Телескопические краны оснащены большой стрелой (рукоятью), в которой несколько гидравлических цилиндров установлены один внутри другого, что позволяет стреле увеличиваться или уменьшаться, как телескоп.

Телескопический кран. ФОТО | ФАЙЛ

. Большинство телескопических кранов установлены на гусеницах, что позволяет перемещаться в разные места и обратно. Это делает их идеальными для краткосрочных строительных работ, таких как установка сигнальных мачт.

10. Кран-манипулятор с телескопической стрелой

Кран-манипулятор с телескопической стрелой представляет собой машину, похожую на вилочный погрузчик, оснащенную стрелой (телескопическим цилиндром), которая выдвигается вперед и вверх от транспортного средства. Это делает его идеальным для выполнения таких задач, как установка стальных ферм на высоких зданиях.

Телескопический кран-манипулятор. ФОТО | ФАЙЛ

11. Кран для обработки сыпучих материалов

Кран для обработки сыпучих материалов имеет встроенный грейфер, который позволяет ему поднимать сыпучие грузы.

Кран для перевозки сыпучих материалов. ФОТО | ФАЙЛ

В то время как большинство кранов для обработки сыпучих материалов предназначены для обработки одного продукта, некоторые краны оснащены несколькими грейферами для эффективной обработки больших объемов различных материалов.

12. Мостовой / мостовой кран

Мостовые краны — это стационарные конструкции, устанавливаемые на объекте для выполнения повторяющихся задач. У них есть горизонтальный луч, который движется горизонтально вверх и вниз по взлетно-посадочной полосе над участком.

Мостовой кран. ФОТО | COURTESY

Тележка и подъемник перемещаются с одной стороны на другую вдоль балки моста для подъема и опускания грузов в прямоугольном отсеке. Они используются для повышения безопасности и эффективности на сайте.

Типы мостовых кранов

i.) Козловой кран

Козловой кран представляет собой тип мостового крана с одинарной или двойной балкой, поддерживаемой двумя стальными опорами А-образной рамы, которые перемещаются по рельсам для перевозки грузов из одной области другому.

Козловой кран. ФОТО | ФАЙЛ

Они в основном используются в проектах, не требующих подвесной системы взлетно-посадочных полос.

ii.) Стреловой кран

Стреловой кран представляет собой подъемник с стрелой (горизонтальной балкой), который обычно устанавливается либо на стене, либо на напольной стойке с подвижным подъемником, который поднимает, позиционирует или опускает груз.

Стреловой кран. ФОТО | ФАЙЛ

Эти типы кранов часто используются на небольших стройплощадках для повторяющихся подъемных операций.

Что такое кран | 18 различных типов кранов

Важный момент

Что такое кран?

Кран — это важная строительная машина, используемая для горизонтального перемещения грузов. Оснащенный подъемным канатом, тросами и шкивами, он может использоваться для подъема тяжелых грузов или их транспортировки в другие места.

Механические преимущества, создаваемые несколькими элементами крана, могут обеспечивать большую прочность.

Как работает кран?

Краны являются частью строительного процесса с момента его изобретения в Греции. Краны в основном предназначены для тяжелых строительных работ и для всех видов подъемных работ.

Оснащенный шкивами и тросами и основанный на использовании фундаментальных механических принципов, кран мог поднимать и опускать грузы, которые не под силу человеку.

Конструкция кранов эволюционировала, чтобы соответствовать требованиям широкого спектра промышленных нужд, и современные краны часто сочетают в себе простые системы для выполнения сложных подъемных работ — иногда в условиях, которые могут быть опасными для людей.

Также прочтите: Различные типы сантехнических труб для различного использования

18 Типы кранов

Существуют следующие типы кранов.

  • Телескопический кран.
  • Мобильные краны.
  • Автокран.
  • Башенный кран.
  • Кран повышенной проходимости.
  • Мостовой кран.
  • Мостовой кран.
  • Гусеничный кран.
  • Подъемный кран.
  • Гидравлический кран.
  • Переносной палубный кран.
  • Плавучий кран.
  • Кран для перевалки сыпучих материалов.
  • Кран-молот.
  • Кран-штабелер.
  • Железнодорожный кран.
  • Портовые краны.
  • Кран с подъемной стрелой уровня.

1. Телескопический кран

Телескопический кран состоит из большой стрелы, внутри которой соединено несколько труб.

Увеличивает их высоту с помощью труб по всей гидравлической системе. Они специально используются для перевозки грузов из одного места в другое.

Когда дело доходит до перемещения объекта на высокое место, лучше всего подходят телескопические краны. Так как они могли регулировать свою высоту в соответствии с местом. Они также могут быть использованы в спасательных операциях.

Также прочтите: Что такое книга измерений | Как написать книгу измерений | Книга измерений для записи

2. Мобильные краны

Мобильные краны обычно устанавливаются на транспортных средствах, но краны, используемые для строительных работ, приспособлены для движения на тракторе, а несколько кранов могут быть прикреплены к баржам, когда они используются для строительных работ на водных мостах.

Подъемный рычаг обычно шарнирный, что позволяет поднимать и опускать по мере необходимости. как правило, это достигается с помощью системы тросов или гидравлических механизмов, и вся мобильная конструкция может быть соединена с опорой для обеспечения большей устойчивости во время ее работы.

#3. Кран-манипулятор

Краны-манипуляторы состоят из обеих частей шасси вместе со стрелой (рукоятью). Благодаря своей уникальной конструкции они готовы к легкому путешествию по дороге без уникальной настройки или транспортного оборудования.

Автокраны оснащены противовесами и выносными опорами для вставки, что позволяет им медленно двигаться при большой нагрузке.

Существуют различные версии этого автокрана; например, для осмотра, обслуживания и строительства мостов используются специальные автокраны.

Также прочитайте: Что такое перевернутый луч | Преимущества перевернутой балки | Назначение перевернутой балки

3. Башенный кран / Строительный кран

Башенные краны, обычно используемые при строительстве высотных зданий, предлагают удивительные возможности подъема. |Из-за своего размера башенные краны оснащены кабиной управления, которая управляет всем краном.

Башенные краны имеют стрелу, отходящую горизонтально от мачты (башенной части), которая опирается на бетонное основание. Маневровая стрела может двигаться вверх и вниз, в то время как фиксированная стрела имеет рабочую тележку, которая перемещает материалы горизонтально.

Двигатель (известный как поворотный механизм), управляющий вращением крана, расположен на вершине мачты. Благодаря своим размерам башенные краны строятся вместе со зданием, растут вместе с ним; как только строительство завершено, процесс идет в обратном порядке.

Благодаря своей высоте, способности поднимать тяжелые материалы и различным функциям башенные краны являются незаменимым инструментом при строительстве высотных зданий.

4. Кран повышенной проходимости

Кран повышенной проходимости представляет собой кран, установленный на шасси с четырьмя резиновыми колесами, предназначенный для работы в условиях бездорожья.

Выносные опоры выдвигаются вертикально и горизонтально для выравнивания и стабилизации крана при подъеме. Эти типы кранов представляют собой одномоторные машины, в которых один и тот же двигатель может использоваться для привода ходовой части, как и для привода крана.

Эти краны идеально подходят для строительных площадок с неровной, грязной и каменистой местностью. Мобильность и способность этого крана перемещаться по площадке делают его эффективным вспомогательным краном для более легких подъемников на шоссе, инфраструктуре и строительных проектах.

Также прочтите: Пошаговое руководство по процессу строительства

5. Мостовой кран

Эти типы кранов также известны как подвесные краны. Обычно они используются на заводе, и некоторые из них способны поднимать очень тяжелые грузы.

Подъемник крана устанавливается на тележку, которая может двигаться в одном направлении по балке, иногда по обеим балкам.

Они двигаются под углом к ​​направлению по земле или надземным путям. Гусеницы обычно монтируются сбоку от места сборки.

6. Мостовой кран

Мостовой кран, также называемый мостовым краном, обычно используется в промышленных условиях. Его название происходит от того факта, что он напоминает мост, поддерживаемый обеими стальными балками, которые охватывают рабочую нагрузку, вместе с подъемником, перемещающимся по мостовой части крана. Существуют оба подтипа мостовых кранов: козловые и стреловые краны.

Козловой

Вариантом этого мостового крана является козловой кран, хотя иногда оба термина взаимозаменяемы.

Наиболее существенное различие между мостовым и козловым краном заключается в том, что козловой кран опирается на обе стальные опоры А-образной рамы и обычно монтируется на рельсовом пути.

Козловые краны обычно можно увидеть в доках и портах, когда они поднимают грузы с кораблей.

7. Консольный кран

Консольные краны — это еще одна версия мостового крана. Такие краны постоянно устанавливаются на рабочей станции и обычно используются для выполнения повторяющихся задач.

Стрела, или стрела, обычно крепится либо к стене, либо к напольной стойке с помощью подвижной лебедки и может иметь дополнительное движение.

Также прочтите: Пошаговая оценка здания в листе Excel

8. Гусеничный кран

Гусеничный кран перемещается самостоятельно с помощью гусениц, также известных как гусеничные. Он имеет много недостатков и преимуществ в зависимости от его использования.

Главное их преимущество в том, что они могут передвигаться практически по любой поверхности земли; он может даже двигаться по мягким почвам из-за своих гусениц.

Потому что он переносит свою нагрузку на большую площадь. Поэтому его можно использовать на неподготовленных площадках, ни о чем не беспокоясь.

А главный их недостаток в том, что они очень тяжелые и передвигаются по гусеницам. Вот почему его нельзя легко переместить с одного сайта на другой, и это будет стоить больше денег.

Однако его можно легко и без особых затрат перевезти на грузовиках.

9. Подъемный кран

Эти типы кранов также известны как Sky Cranes. Они были похожи на вертолеты и использовались для перевозки больших грузов.

Они используются в основном из-за мест, куда трудно добраться по суше. А поскольку все вы знаете, что вертолеты летают, это означает, что они способны добраться до любого места.

Обычно они поднимают грузы в высотные здания. Они могли поднять что угодно, от лодок, автомобилей до готовых бассейнов. Они также могут быть использованы для спасения в случае стихийного бедствия.

Также читайте: Как узнать стоимость строительства дома

10. Гидравлический кран

Гидравлические краны могут быть простыми по конструкции, но могут выполнять сложные задачи, которые иначе казались бы невозможными.

За считанные минуты эти машины способны собирать балки на дорогах, поднимать тяжелое оборудование на заводах, а также строить дома.

11. Палубный кран Carry

Палубные краны Carry — это относительно новый тип крана, созданный на основе более старой модели подъемно-транспортного оборудования, впервые представленной в 1980-е годы.

Они маленькие, четырехколесные, могут вращаться на 360 градусов и более портативны, чем краны других типов.

Палубные краны Carry просты в установке, а их небольшой размер позволяет легко перемещаться по открытым и ограниченным пространствам, что делает их незаменимыми на многих рабочих площадках.

Также прочитайте: Что такое длина разработки | Что такое развернутая длина стержней

12. Плавучий кран

Эти плавучие краны, также называемые крановым судном или крановым судном, используются для проектов в море, таких как порты или нефтяные вышки.

Эти краны имеют богатую историю, они использовались со времен Средневековья, а также с помощью постоянного технического прогресса помогали многим поколениям людей.

На сегодняшний день существует также несколько типов плавучих кранов, таких как кран-балка и полупогружной. Тем не менее, единственное отличие плавучих кранов от другого распространенного типа заключается в том, что они используются в море.

13. Кран для перевозки сыпучих материалов

Краны для перевозки сыпучих материалов используются для перевозки больших объемов тяжелых материалов, таких как уголь или минералы.

Вместо крюка на конце краны для обработки сыпучих материалов имеют специальный крюк, который использует механизм захвата вместе с ковшом для захвата, удержания и подъема материалов.

Также прочтите: Почему в бетоне появляются волосяные трещины | Тип трещин в бетоне 

14. Кран-молот

Кран-молот чаще всего используется в строительных проектах. Этот кран имеет горизонтальный поворотный рычаг, опирающийся на неподвижную башню.

Тележка удерживается за переднюю часть стрелы и может быть уравновешена частью стрелы, которая выдвигается назад.

Краны-молоты также имеют функцию, называемую стеллажированием, которая позволяет тележке двигаться вперед и назад горизонтально вдоль стрелы крана. Эти краны могут быть очень тяжелыми и собираются на строительной площадке.

15. Кран-штабелер

Краны-штабелеры представляют собой автоматизированные машины, использующие механизм, похожий на вилочный погрузчик, и в первую очередь предназначены для складского хранения.

Обычно краны-штабелеры используются в местах с особыми условиями труда, например, при экстремально низких температурах, из-за чего человеку не нужно работать в экстремальных условиях.

Также прочтите: Что такое перекрытая балка / скрытая балка / скрытая балка | Преимущества и недостатки

16. Железнодорожный кран

Краны такого типа перемещаются по железнодорожным путям. Железнодорожные краны используются для строительства железнодорожных путей, обслуживания и их ремонта.

Они не могут передвигаться по дорогам или другим местам, кроме железнодорожных путей, из-за колес с ребрами.

17. Портовые краны

Используются для портовых кранов. Так называемые портовые краны, эти краны используются для погрузки и разгрузки судов.

18. Краны с горизонтальной стрелой

Этот кран оснащен специальным механизмом, в котором крюк крана сделан так, чтобы оставаться на постоянном уровне. Из-за этого движения стрелы вверх и вниз будут перемещать крюк только к основанию крана или от него.

Преимущество этого типа движения заключается в том, что кран можно настроить на работу на фиксированном уровне относительно земли, где такое действие требуется для точного перемещения загружаемых материалов, что часто требуется, например, при судостроении.

Типы кранов и использование кранов

Sr.No. Типы кранов Использование кранов
1 Телескопический кран Легко адаптируется к различным мобильным ситуациям
2 Мобильный кран Поднимать тяжелые предметы и перемещать их на короткие расстояния
3 Автокран В основном для погрузки и перемещения оборудования на рабочей площадке
4 Башенный кран Строительство больших сооружений
5 Кран повышенной проходимости Подъем и переноска на пересеченной местности
6 Мостовой кран Чрезвычайно тяжелые или громоздкие грузы через верхнее пространство на объекте
7 Мостовой кран Обычно используется в промышленных условиях
8 Гусеничный кран Работы на мягком/неровном грунте
9 Подъемный кран Места, труднодоступные для наземных кранов
10 Гидравлический кран Гидравлический кран — это тип тяжелого оборудования, используемого для подъема и подъема грузов.
11 Переносной палубный кран Погрузка и перемещение материалов на рабочих площадках
12 Плавучий кран Проекты на море, такие как порты или нефтяные вышки
13 Кран для перевалки сыпучих материалов Подъем и перемещение навалочных грузов, таких как уголь или металлолом
14 Кран-молот Один из наиболее часто используемых типов кранов
15 Кран-штабелер Поиск груза на складе хранения
16 Железнодорожный кран Железная дорога для одной из трех основных целей: обработка грузов на товарных станциях, обслуживание постоянного пути (PW) и аварийно-восстановительные работы
17 Портовый кран Разгрузка мелких грузов (мячей, ящиков и т. д.) с судов в порту Барселоны
18 Кран с маховой стрелой уровня Участок установки крупного проектного и промышленного оборудования, где требуется большая грузоподъемность, высокая точность установки и высокая безопасность для подъема крупных элементов и компонентов оборудования

10 лучших типов строительных кранов

Кран — это просто кран, не так ли? Вы видите краны на строительных площадках, поднимающие материалы высоко в воздух, вращающиеся и кружащиеся — казалось бы, с легкостью. Если вы посмотрите внимательнее, то заметите разные типов строительных кранов , и каждый тип строительного крана служит определенной цели.

Краны существуют с 515 г. до н. э. — задолго до того, как они стали приводиться в движение машинами. Древние греки использовали конструкции, похожие на краны, для строительства своих храмов и поднимали щипцы и железо. Первым похожим на кран приложением была лебедка и шкив, которые заменили пандусы для вертикального перемещения материалов. Вместо двигателей, приводимых в движение этими длинными руками, люди и ослы приводили в движение первые подъемные краны, помогавшие строить высокие здания. Добавление гусеничных колес позже позволило древним кранам перемещать более тяжелые грузы.

Римляне последовали их примеру и разработали простой подъемный кран — триспатос — с одной балкой, лебедкой и блоком с тремя шкивами. Главное преимущество этого инженерного открытия заключалось в том, что люди могли использовать триспато, не прилагая особых усилий. Римские краны могли подниматься лучше, чем греческие краны, и они часто использовали несколько кранов для строительства своих храмов и зданий.

В средние века в Европе использовались краны с гусеничными колесами. Несколько лет спустя появились портовые краны, которые помогали строить корабли, а также их погрузку и разгрузку. Появление паровых машин в начале 19 в.20-м веке — 600 лет спустя — изменили операционную динамику, заменив краны, приводимые в движение человеком и ослом.

Современный кран строительной машины , построенный в 20 веке, имел гораздо более высокую грузоподъемность, чем их предшественники, благодаря двигателям внутреннего сгорания или электродвигателям с гидравлической системой, которые приводили их в действие.

Для чего сегодня в строительстве используются обычные краны?

Мобильные краны популярны в строительстве, потому что они установлены на гусеничном ходу или шинах, что облегчает их перемещение по строительным площадкам. На некоторых можно ездить даже по шоссе.

  • Гусеничный кран . Построенный на шасси со стальными гусеницами, а не колесами, гусеничный кран может использоваться на мягком грунте без проседания. У некоторых есть телескопические стрелы, которые позволяют им изменять размер — плюс, потому что они адаптируются к различным ландшафтам. Недостатками являются поворотная способность и громоздкий внешний вид, что требует специальной настройки и транспортировки с площадки на площадку.
  • Кран повышенной проходимости . Этот кран лучше всего использовать на бездорожье и на пересеченной местности для погрузочно-разгрузочных работ. Он похож на гусеничный кран тем, что может быть оснащен телескопическими стрелами, но, в отличие от гусеничного, имеет четыре колеса и полный привод.
  • Плавучий кран . Возможно, вы видели один из них на нефтяной вышке или в порту. Плавучий кран, используемый для проектов в море, также называется крановым судном или крановым судном и использовался со времен средневековья. Единственное, что отличает плавучий кран от любого другого крана, — это его использование в море.
  • Автокран . Этот двухсекционный кран имеет несущую (тележку) и стрелу (рукоять) и в основном используется для погрузки и перемещения оборудования на строительной площадке. Он также может путешествовать по шоссе. Кроме того, противовесы и выносные опоры помогают стабилизировать транспортное средство, чтобы оно могло медленно двигаться с большим и тяжелым грузом.
  • Железнодорожный кран . Вы когда-нибудь видели, как кран скользит по железнодорожным путям? Это был бы железнодорожный кран, используемый для строительства, обслуживания и ремонта железнодорожных путей. Поскольку у него есть фланцевые колеса, железнодорожный кран может двигаться только по железнодорожным путям.
  • Автокран . Также известный как «небесный кран», чаще всего это вертолет, способный перевозить большие грузы, перемещаясь и поднимая грузы в местах, труднодоступных для обычных кранов.

Стационарные краны , используемые на время проекта, часто доставляются и собираются на строительной площадке. Хотя они немобильны, они способны выдерживать более тяжелые нагрузки и достигать больших высот.

  • Телескопический кран-манипулятор . Стрела (или рука) телескопического крана имеет гидравлический цилиндр, который позволяет изменять длину, как у телескопа. Несмотря на то, что он считается стационарным краном, кран с телескопическим манипулятором может быть установлен на грузовике для транспортировки между рабочими площадками. Его главное преимущество — адаптивность; стрела может складываться и уплотняться, что особенно полезно в краткосрочных проектах или спасательных операциях.
  • Башенный кран . Как и следовало ожидать, башенный кран способен достигать больших высот. Его рабочая кабина управляет всем краном, а стрела проходит горизонтально от мачты (башни), которая стоит на бетонном основании. Эти краны сконструированы так, чтобы соответствовать зданию, которое они обслуживают, и рассчитаны на рост по мере роста здания.
  • Кран с горизонтальной стрелой . Используемый в основном для разгрузки и погрузки контейнеровозов, кран с горизонтальной стрелой имеет шарнирную стрелу, которая перемещается вверх и вниз, а крюк остается неподвижным. Если они используются на уровне земли, важно осторожно перемещать стрелы.
  • Кран-молот . Этот кран с фиксированной стрелой состоит из горизонтальной двойной консоли, которая установлена ​​на башне со стальными связями и вращается. Он может весить до 350 тонн и способен поднимать очень тяжелые грузы, например, части линкора.

Наличие крана на строительной площадке важно для перемещения тяжелых материалов. Выбор правильного крана для вашего проекта зависит от местности, размера участка, погоды, длины проекта и веса перемещаемых материалов.

Как научиться управлять краном?

Поскольку краны такие большие, дорогие и потенциально опасные, крайне важно пройти соответствующее обучение. На самом деле, OSHA (Управление по охране труда) требует специальной подготовки и сертификации для крановщиков. Вам нужно будет соответствовать требованиям и следовать руководству по проверке мобильных кранов и советам по безопасности при подъеме краном.

Первый шаг — поступление в школу операторов тяжелой техники. Посещение такой школы, как Колледжи тяжелой техники Америки, может дать вам практическое обучение и ценность лицензии на тяжелую технику для работодателей по всей стране. Вы можете пройти первый уровень обучения тяжелому оборудованию всего за три недели. Это может дать вам должность начального уровня в землеройных работах с использованием экскаватора-погрузчика и фронтального погрузчика: копание, копание траншей и погрузка. К тому времени, когда вы закончите, вы должны знать основы строительной площадки, включая чтение чертежей.

Чтобы управлять краном, вам необходимо записаться на 12-недельную программу по работе с мобильными кранами в колледжах тяжелой техники Америки.