Содержание
Виды дорожных катков и их значение в современном строительстве
Каток для строительства дорог – специальная техника, предназначенная для уплотнения насыпного грунта и асфальтобетона при закладке дорожных покрытий и проведении других видов работ. Основными областями использования дорожных катков являются:
- авто- и железнодорожное строительство,
- промышленное строительство,
- городское строительство,
- аэродромное строительство и т.д.
От того, насколько качественно выполнены работы, будут зависеть показатели упругости и укатанности дорожного покрытия, его прочность, долговечность и эксплуатационные характеристики.
Классификация дорожных катков
По способу перемещения техника делится на следующие типы:
- Прицепная,
- Полуприцепная,
- Самоходная.
Прицепные машины не имеют собственного привода, передача массы осуществляется через рабочий орган. При работе полуприцепного агрегата его масса переносится на уплотняемое основание благодаря вращению вальца и использованию тягача. Самоходный дорожный каток имеет собственный двигатель и коробку передач. Именно эти машины и составляют основной парк дорожной техники в России. Они могут иметь разное число вальцов, осей, оборудованы рабочими приспособлениями. При этом главным их преимуществом перед прицепными и полуприцепными моделями являются высокая производительность.
По типу воздействия на материал дорожные катки делятся на:
- Статистические,
- Вибрационные.
Уплотнение поверхности статическими машинами происходит под действием силы тяжести, что позволяет добиться гладкости полотна. Вибрационный каток грунтовой уплотняет основание за счет собственной массы и вибрационных колебаний, возникающих в процессе перемещения вальцов. Данная техника незаменима при уплотнении автомобильных и аэродромных покрытий, как нижних их слоев, так и верхних. При необходимости агрегаты могут оснащаться бульдозерным отвалом, также может использоваться каток с бандажом. В сравнении со статическими вариантами вибрационная техника отличается более высокой производительностью и эффективностью в работе с грунтами.
По массе устройства классифицируются на:
- Легкие. Каток малый используется при проведении ямочного ремонта и асфальтировании небольших территорий. Устройства имеют массу до 4 тонн и применяются при асфальтировании паркингов, автостоянок, велосипедных и пешеходных дорожек, спортивных и игровых площадок;
- Тяжелые. Катки данной группы имеют массу, превышающую 4 тонны, и чаще всего применяются в текущем и капитальном ремонте автодорог. Наибольшую эффективность они показывают при наличии особых требований к уплотняемой поверхности в сочетании со значительным объемом производимых работ.
Виды рабочих приспособлений
По данному критерию дорожные катки делятся на:
- Гладковальцовые,
- Кулачковые,
- Решетчатые,
- Пластинчатые,
- Ребристые,
- Пневмоколесные.
Существует техника, оснащенная сразу несколькими видами взаимозаменяемых рабочих приспособлений — каток комбинированный. Он может работать на разных типах поверхности и приспосабливаться к определенным характеристикам уплотняемого грунта.
По числу осей катки дорожные делятся на:
- Одноосные,
- Двухосные,
- Трехосные.
Для работы с основанием дорожного покрытия наилучшим выбором являются одно- и двухосные модели, для выполнения финишного уплотнения используется трехосная техника. За счет рационального распределения массы и высокого давления она выравнивает даже небольшие шероховатости.
Классификация по количеству вальцов:
- каток одновальцевый. Отличается малым весом и высокой маневренностью, используется для уплотнения асфальта и гранулированных материалов, отлично подходит для ямочного ремонта, обслуживания мостов, дорожек, организации ландшафтного дизайна;
- каток двухвальцевый. Данная техника широко применяется в строительной отрасли. С ее помощью обеспечивается отличное уплотнение асфальтовых и гравийных поверхностей, как крупных, так и небольших участков. Отдельной модификацией двухвальцевых катков является тандемная техника. Их особенностями являются спаренная или шарнирно-сочлененная рама, сдвоенное рулевое управление и привод на два вальца;
- Каток трехвальцевый. Техника используется для уплотнения различных материалов (гравия, щебня, песков, асфальтобетона, угольного мусора и пр.). Этот каток тротуарный идеально подходит для работы в городе, на эстакадах и мостах. Оборудование обеспечивает значительную ширину уплотняемой полосы, позволяет работать у высоких бордюров.
Пневмоколесные катки
Особая конструкция шин позволяет катку пневмоколесному обеспечивать оптимальное давление на обрабатываемую поверхность. С помощью этой универсальной техники производится уплотнение асфальтового покрытия и промежуточных слоев, природного грунта с высоким содержанием вяжущих веществ и извести.
При выборе катка грунтового и техники для строительства дорог важно принять во внимание их конструктивные особенности и технические характеристики. Высокую производительность и качество выполнения дорожно-строительных работ способна обеспечить техника хорошо зарекомендовавших себя производителей.
Поделиться:
- Виды дорожно-строительной техники
- Виды коммунальной техники
- Струйно-инъекционная технология (СИТ)
- Какие права нужны для управления экскаватором?
- История развития гудронаторов
- Виды дорожных катков и их значение в современном строительстве
- Фрезерование дорог
- Как выбрать дорожный каток?
- Харвестер, его преимущества и недостатки
- Принцип работы пескомойки
Виды дорожных катков
Дорожный каток – специальная техника, широко применяемая при ремонте и укладке дорожных покрытий, в авто- и железнодорожном строительстве, при благоустройстве территорий, сооружении аэродромов. Она обеспечивает плотность и упругость верхних и нижних слоев покрытий, их прочность, долговечность.
Виды дорожных катков по способу перемещения
Эта техника может быть прицепной, полуприцепной, самоходной.
- Прицепные катки. Не имеют собственного привода. Масса на полотно передается через рабочий орган.
- Полуприцепные. Масса на дорожное покрытие переносится вращающимися вальцами во время перемещения с помощью тягача.
- Самоходные. Это самый распространенный тип дорожных катков, применяемый в дорожно-строительных работах на территории России. Самоходная техника, имеющая собственный ДВС, удобна в использовании, она обеспечивает высокую производительность и качественный результат.
- Ручные вибрационные одновальцовые или двухвальцовые. Эти сопровождаемые устройства с ДВС широко используются, наряду с тяжелой техникой, для уплотнения сыпучих материалов и асфальтных смесей при работе на небольших площадях. Они востребованы для уплотнения дамб, при асфальтировании дворов, переулков, складских помещений, в работах по благоустройству ландшафта. Все органы управления сопровождаемых моделей расположены на рукоятке.
Разновидности дорожных катков по типу воздействия на основание
Машины для уплотнения асфальтобетона работают по принципу статического или вибрационного воздействия.
- Статические. Уплотнение осуществляется исключительно благодаря давлению катка на полотно. Результат использования таких машин – ровное покрытие. Статические модели имеют низкий КПД, применяются редко.
- Вибрационные. Уплотнение происходит, благодаря одновременному воздействию массы машины и вибраций, возникающих благодаря перемещению рабочих органов – вальцов. Это наиболее популярный вид дорожной техники, применяемый для трамбовки верхних и нижних слоев. По сравнению со статическими моделями, вибрационные обеспечивают лучшую эффективность и более высокую производительность.
Какие бывают дорожные катки по массе и для чего они используются?
По массе эта техника бывает легкой и тяжелой.
- Легкая. Используется в основном для ямочного ремонт, асфальтирования небольших площадей. Их масса – до 4000 кг. Основные области применения – обустройство автостоянок, пешеходных дорожек, площадок для игр и занятий спортом.
- Тяжелая. Машины массой более 4 000 кг широко применяются при строительстве новых автомагистралей, их текущем и капитальном ремонте. Вибрационные тяжелые дорожные катки показывают наилучшие результаты по качеству, производительности работ.
Какие бывают дорожные катки по количеству вальцов?
Одновальцовые
Такие машины отличаются сочетанием небольшой массы и маневренности. Применяются для трамбовки сыпучих материалов и асфальтобетона при проведении ямочного ремонта автодорог, благоустройстве ландшафта, обслуживании мостов.
Двухвальцовые
Двухвальцовые машины востребованы в строительстве для уплотнения сыпучих материалов и асфальтных покрытий. Они используются на больших и малых участках. Отдельная разновидность – тандемные модели, которые имеют спаренную или шарнирно-сочлененную раму.
Трехвальцовые
С помощью трехвальцовых машин можно трамбовать самые различные сыпучие и вязкие материалы – щебень, гравий, щебнево-песчаные смеси, песок, асфальтобетон. Техника захватывает широкую полосу, что значительно ускоряет работы. Еще один плюс – возможность трамбовки покрытий возле высоких бордюров.
Классификация по числу осей
По этому параметру различают модели:
- Одноосные. Подходят для трамбовки основания автодорожного «пирога».
- Двухосные. Имеют те же области применения, что и одноосные машины.
- Трехосные. Предназначены для финишного выравнивания. Трехосные модели, благодаря значительной массе и ее рациональному распределению по плоскости, способны устранить на поверхности дороги или площадки даже незначительные неровности.
Пневмоколесные модели – преимущества использования
Техника с пневмоколесными шинами, выполняющими функции вальцов, оказывает оптимальное давление при трамбовке материалов с высоким содержанием извести и других вяжущих компонентов. С ее помощью можно уплотнять промежуточные и верхние слои дорог. Пневмоколесные модели эффективны в тех местах, где не требуется слишком плотная трамбовка, а наиболее важной является высокая производительность. Например, эти машины популярны для уплотнения больших площадей под дальнейшую укладку брусчатки.
Для покупки дорожного катка целесообразно обратиться в компанию, предлагающую только качественную технику от надежных и проверенных производителей.
Различия между бетонными и деревянными катками
от писателей
Газ или уголь, встряхнуть или перемешать… Дерево или бетон? Возможно, вы никогда не задумывались над тем, какую позицию вы занимаете в дебатах о катках из бетона и дерева, но не волнуйтесь — мы подготовили для вас этот путеводитель по различным типам катков !
Какие бывают катки?
Катки обычно относятся к одной из следующих категорий: Деревянные, бетонные или, реже, из пластиковой плитки (например, VersaCourt и SkateCourt). Каждый из них имеет свои уникальные свойства, но здесь, в Wheels Skate Center, мы неравнодушны к каток из твердой древесины напольное покрытие . Читайте дальше, чтобы узнать немного о плюсах и минусах каждого типа.
Трудная жизнь: бетонные катки
Бетон — популярный вариант покрытия катка, потому что он самый дешевый. Он также очень прочный, поэтому его не нужно заменять так часто, и довольно скользкий, что может сделать его пригодным для выполнения определенных движений на коньках, таких как вращения, или для скоростного катания.
Впрочем, как вы уже, наверное, догадались, бетонные полы жесткий . Это означает, что падать на бетон не только больнее, но и сильнее нагружаются суставы. Просто подумайте о том, что значит бегать по траве, а не по тротуару; Катание на роликах — это вид спорта с низким воздействием, но поверхность, по которой вы катаетесь, действительно влияет на то, насколько сильный удар вы чувствуете каждый раз, когда отталкиваетесь.
В дополнение к твердости, бетонные катки могут быть трудно установить должным образом. Важно, чтобы они были идеально ровными и гладкими, чтобы создать хорошую поверхность для катания на роликах, но это не всегда конечный результат.
Жизнь в пластике: не фантастика
Существуют некоторые системы напольных покрытий, в которых используются плитки из сополимера полипропилена (пластика), которые могут быть отличным вариантом для баскетбольных площадок, теннисных кортов и т. д. Хотя эти системы иногда используются для катков , они не идеальны для катания на роликах. Общие жалобы включают:
- Слишком шумный
- Слишком ухабистый
- Затрудняет набор скорости
- Вызывает «дорожную сыпь» на открытые руки или ноги, если вы падаете во время катания
Почему деревянные катки — лучшие катки
И последнее, но не менее важное: у нас есть деревянных катков , например , которые есть у нас в Wheels. Деревянные катки, обычно изготавливаемые из твердой древесины клена, являются классическим выбором материала по определенной причине. Деревянные полы для катков дороже и не так долговечны, как другие варианты, но мы считаем, что это лучший выбор, исходя из опыта, который он дает фигуристам. К достоинствам катков из твердой древесины клена относятся:
- Гладкая поверхность с превосходным сцеплением
- «Дар» или гибкость, которая легче для суставов
- Менее болезненно, чем падение на бетон
- Красивый вид! Конечно, мы пристрастны, но ничто не сравнится с красивым деревянным катком, построенным искусными мастерами.
Хотите испытать себя на деревянном катке? Приходите к нам на наш каток Одентон, штат Мэриленд, каток , скейт-центр Wheels. Ознакомьтесь с нашим расписанием, чтобы увидеть сеансы скейтбординга и специальные мероприятия.
Различные типы коньков — RollerSkateNation.com
Назад ко всему
Руководство по покупке
Различные типы коньков
Различные типы роликовых и роликовых коньков (ролики)
Коньки
Эти коньки предназначены для быстрой езды, и благодаря своему дизайну они очень популярны. Коньки имеют низкие ботинки (ботинки), которые подходят так же, как теннисные туфли. Дизайн с низким вырезом помогает обходить углы. Эти коньки очень популярны из-за свободы движений, которую они обеспечивают лодыжкам, поэтому они популярны для джемового (танцевального) катания и, конечно же, для конькобежного спорта. Эти коньки также оснащены скоростными колесами и подшипниками (частью, которая заставляет ваше колесо вращаться), что позволяет фигуристам кататься быстрее и дольше.
Коньки для улицы
Коньки для активного отдыха поставляются в низких или высоких ботинках, а колеса специально разработаны для катания на открытом воздухе, где поверхность обычно не такая гладкая. По большей части единственная разница между коньком для дома и коньком для улицы заключается в колесах, а колеса для улицы обычно мягче, чем колеса для дома.
Колеса для отдыха на открытом воздухе мягче и лучше впитывают влагу, что обеспечивает более плавную езду по «не очень гладким» поверхностям, таким как улицы и дорожки с трещинами и мусором.
В категории коньков для активного отдыха есть колеса, специально предназначенные для катания в парке, например, колеса Moxi Fundae. Колеса для катания в парке немного сложнее, чем традиционные колеса для катания на открытом воздухе, потому что они предназначены для использования на гладком бетоне, который вы найдете в чаше для коньков. Существуют также колеса, специально разработанные для танцев на роликах на открытом воздухе, например, колеса Radar Crush. Эти колеса меньше, чем традиционные колеса для отдыха на открытом воздухе, что обеспечивает быстрые переходы и вращения.
Фигуристы скейт-парков обычно выбирают высокие ботинки с поддерживающей структурированной лодыжкой. Роликовые танцоры, с другой стороны, хотят больше движения, поэтому они выбирают сапоги с низким или высоким голенищем, которые позволяют их лодыжке сгибаться. Если вы просто хотите кататься на коньках для развлечения, стиль ботинок полностью зависит от вас и ваших личных предпочтений.
Коньки для дома
Коньки для помещений (иногда их называют артистическими коньками, ритмическими коньками или традиционными коньками). Это коньки в традиционном стиле, которые предназначены для тех, кто хочет кататься на коньках, артистично танцевать (что-то вроде катания на коньках, но вместо лезвия у них есть колеса) и тех, кто хочет ритмично кататься на коньках. Эти коньки оснащены высокими ботинками, которые обеспечивают хороший контроль при выполнении вращений или прыжков. Колеса более узкие, что позволяет легко поворачивать и маневрировать.
Роликовые коньки
Роллер-дерби восходит к 1930-м годам и быстро набирает популярность. Эти четырехместные коньки предназначены для того, чтобы выдерживать жестокое обращение, связанное с участием в этом виде спорта. Роликовые коньки для дерби требуют прочности, но также и коньков, которые могут очень быстро достигать быстрых уровней, а также выдерживать крутые повороты.
Детские коньки
Детские коньки – это коньки, предназначенные для юных фигуристов. Они выглядят круто, но в то же время спроектированы так, что не будут двигаться так быстро, как другие коньки. Кроме того, детская обувь для катания на коньках рассчитана на износ, который дети надевают на свои коньки!
Роликовые коньки
Существует 3 вида обуви для роликовых коньков: для отдыха, для гонок и для хоккея на роликах.
Прогулочные коньки
Эти роликовые коньки для отдыха, также известные как коньки для фитнеса, предназначены для фигуристов, которым нужна хорошая пара коньков для тренировок, обычно на открытом воздухе. Обувь (сапоги) с высоким верхом обеспечивает отличную поддержку стопы и лодыжки. Эти роликовые коньки для отдыха также удивительно удобны, так что фигурист может кататься на коньках в течение более длительных периодов времени.
Гоночные коньки
Проще говоря, гоночные коньки — это коньки, которые были созданы для быстрой езды. Обувь (ботинок) сконструирована таким образом, чтобы максимально плотно прилегать к вашей ноге, обеспечивая наименьшее сопротивление ветру. Колеса этих коньков легко взаимозаменяемы, что позволяет фигуристу кататься в помещении или на улице.