Содержание
виды и свойства перевозимого груза
Груз – это имущество или товар, которые подлежат транспортировки определенным видом транспорта. Посредством автомобильного, морского, речного, авиационного и железнодорожного транспорта перевозят различные виды груза: металлические изделия, топливо, сырье, продукты и многое другое. Естественно, процесс транспортировки – это задача транспортно-логистической компании, но представленная нами классификация и виды грузов позволяет клиенту сориентироваться во всем многообразии грузов.
- Насыпные и навалочные: этот вид грузов включает в себя руду, песок, щебень, зерновые, металлолом, сахар и другие сыпучие товары, необходимые для транспортировки.
- Порошкообразный груз: включает в себя известь, муку, цемент, порошковые удобрения и другие вещества, склонные к раструске и распылению во время проведения погрузочных/разгрузочных работ, а также при их транспортировке.
- Ценные: это перевозка сейфов, дорогостоящего оборудования, антиквариата, ювелирных изделий, предметов искусства, экзотических растений и т.

- Наливные: жидкий груз с разным уровнем консистенции, предназначенный для транспортировки исключительно в бочках, контейнерах, цистернах и других специально предназначенных емкостях. Сюда входит: вода, молоко, нефтепродукты, пищевые масла и другие жидкие товары.
- Газообразные: включает вид груза, который находится исключительно в газообразном агрегатном состоянии, например, пропан, кислород и азот. Доставка осуществляться исключительно в герметичных емкостях, чтобы предотвратить утечку или улетучивание.
- Негабаритные: объекты, которые по своим габаритам превышает хотя бы одну допустимую характеристику – ширину, длину, высоту или вес, например, перевозка оборудования крупных размеров. При превышении габаритов они длинномерные, а при превышении веса – тяжеловесные.
- Штучные: это обширный список грузов различного типа, которые транспортируются в таре или без тары. Включает в себя абсолютно все виды товаров, которые обладают поштучной номенклатурой.

- Скоропортящийся: любой груз, который обладает ограниченным сроком годности и требует для транспортировки особые климатические условия. К пищевым грузам относятся: морепродукты, мясо, овощи, фрукты и т.д. К непищевым: химические и лекарственные препараты.
- Опасные: классификация опасных грузов включает любые вещества и объекты, которые представляют опасть для окружающей среды или человека. Требуют особых условий транспортировки с соблюдением жестких норм.
Классификация специфических грузов
- Скоропортящиеся. Вид товаров, для транспортировки которых необходим транспорт со специальным оборудованием для поддержания оптимальных климатических условиях.
- Антисанитарные. Включает в себя ассенизационные и пылящие грузы, которые должны перевозиться на специальном транспорте вдали от оживленных населенных пунктов.
- Негабаритные. Разновидность груза, размер которого больше 4 метров по высоте, либо свыше 2,65 метров по ширине. Включает в себя длинномерные (свес за бортом которых более 2 метров) и тяжеловесные (масса отдельных мест которых свыше 0,25 тонн или 0,4 тонн для катного груза).

Это основная классификация грузов, которые перевозят транспортные компании. Вне зависимости от того, вам нужно доставит груз за границу или интересует офисный переезд, в любом случае отдавайте предпочтение исключительно профессионалам, которые подробней расскажут обо всех особенностях перевозки определенного вида груза и обеспечат быструю доставку.
Для заявки на перевозку груза любого вида: заполните форму ниже или позвоните по телефону + 7 (495) 294-24-54.
Виды грузов – классификация, основные свойства грузов
В этой статье подробно описаны основные виды грузов.
Объектом труда на автотранспорте является груз. Груз – это все предметы с момента принятия их к транспортировке у заказчика до сдачи получателю.
Как правило, груз в себя включает товар и тару. Чистый вес груза называют нетто, а общий вес товара и тары – брутто. Грузы, которые перевозятся без тары, называются бестарными.
Автотранспорт перевозит грузы разные по физическим свойствам, способу погрузки и выгрузки, роду упаковки и так далее. Виды грузов – это важный фактор для определения типа используемого подвижного состава и условий его эксплуатации, а также способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Грузы по физическому состоянию могут быть жидкими, твердыми и газообразными.
По способу погрузки/выгрузки:навалочные, штучные, наливные и сыпучие.
Штучные грузы имеют габаритные размеры, массу, форму, принимаются к транспортировке и сдаются заказчику по счету и массе. Сыпучие, навалочныегрузы допускают погрузку/разгрузку навалом, то есть они могут выдерживать падение с высоты. Они учитываются по массе и объему (глина, песок). Наливные– жидкие, полужидкие грузы, которые учитываются по массе и объему. Их перевозят в автомобильных цистернах.
В зависимости от условий хранения и перевозок грузы могут быть обычными и специфическими. К обычным относятся грузы для транспортировки, погрузочно-разгрузочных операций и складирования которых не нужны особые условия. Такие грузы можно перевозить бортовыми грузовиками. Специфические грузы требуют особых мероприятий по безопасности и сохранности при перевозке, погрузке, выгрузке, а также хранению. Различают следующие виды специфических грузов: негабаритные, длинномерные, грузы большой массы, опасные, скоропортящиеся, антисанитарные.
Негабаритные грузы — это грузы, размер одного места которых больше 4 метров по высоте (в погруженном на грузовик состоянии) либо больше 2,65 метров по ширине. Длинномерные грузы являются разновидностью негабаритных. Это грузы, свес которых над задним бортом автомобиля превышает 2 метра.
Грузы большой массы – это грузы, масса отдельных мест которых более 250 кг либо 400кг для катных грузов.
Опасные грузы — это любые вещества, изделия, материалы, отходы производственной деятельности, которые в связи с присущими им особенностями и свойствами могут при перевозке и хранении создавать реальную угрозу для здоровья и жизни людей, нанести вред окружающей среде, либо привести к уничтожению или повреждению материальных ценностей.
Существует девять классов опасных грузов:
- взрывчатые материалы
- газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением
- легковоспламеняющиеся жидкости
- легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющие газы при взаимодействии с водой
- окисляющиеся вещества
- ядовитые вещества и инфекционные вещества
- радиоактивные вещества
- едкие и коррозионные вещества
- прочие опасные вещества
В свою очередь, опасные грузы каждого класса в зависимости от их физико-химических свойств, вида грузов и степени опасности при транспортировке разделяются еще на подклассы.
Скоропортящиеся грузы – это грузы, при перевозке которых следует использовать подвижной состав, обеспечивающий поддержание конкретного температурного режима (изотермические фургоны, рефрижераторы). Как правило, это продовольственные товары.
К антисанитарным относят пылящие и ассенизационные грузы.
Классификация грузовых судов
Грузовые суда — это корабли любого типа, которые перевозят тяжелые грузы и материалы из одного порта в другой. Что касается морских грузовых перевозок, существует множество грузовых судов, и их также обычно называют грузовыми судами. В любой момент времени в морях находятся тысячи грузовых судов, потому что судоходство по-прежнему считается наиболее идеальным для перевозки и передачи товаров. Это не только самый безопасный способ перевозки хрупких грузов, но и более дешевая альтернатива.
Фрахтовые или грузовые суда классифицируются по типу груза, который они перевозят, и попадают в одну из пяти групп:
1. Суда для генеральных грузов
Суда для генеральных грузов перевозят упакованные товары. К специализированным грузовым судам относятся контейнеровозы, которые перевозят грузы с использованием метода, называемого контейнеризацией.
Контейнеровозы
Контейнеризация — это система грузовых перевозок с использованием транспортных контейнеров (также известных как интермодальные контейнеры), которые можно загружать, выгружать, штабелировать, транспортировать и перемещать.
Контейнеровозы являются наиболее распространенным средством грузового транспорта и перевозят большую часть ненавалочных грузов в 20-футовых и 40-футовых контейнерах стандарта ISO. Это крупнейшие коммерческие суда в океане вместимостью до 19 224 TEU.
2. Танкеры
Танкеры – это суда, перевозящие жидкости или газы. Их вместимость может варьироваться от нескольких сотен тонн до нескольких сотен тысяч тонн.
В зависимости от продукта его перевозкой будет заниматься специализированная цистерна, которая может быть классифицирована следующим образом:
- Танкеры-химовозы
- Нефтяные танкеры
- Газовозы (сжиженный природный газ)
3. Навалочные суда
Навалочные суда часто называют сухогрузами или просто балкерами.
- Навалочные суда
Сухогрузы предназначены для перевозки неупакованных навалочных грузов, таких как зерно, руда, цемент или руда.
- Навалочные грузовые суда
Суда для перевозки навалочных грузов предназначены для перевозки различных видов упакованных грузов, таких как цемент, сахар, краски на поддонах, химикаты, древесина или другие промышленные товары.
4. Многоцелевые суда
Многоцелевые суда были построены для перевозки широкого спектра грузов, включая сталь, древесину, строительные материалы, рулоны бумаги и другие навалочные грузы. Многоцелевые суда можно разделить на четыре типа:
- Суда с грузовым оборудованием
- Суда без грузового оборудования
- Прибрежные торговые суда
- Суда река-море
5. Рефрижераторные суда
Рефрижераторные суда предназначены для перевозки скоропортящихся и рефрижераторных товаров, таких как мясо, рыба, фрукты и овощи, молочные продукты и другие товары, требующие перевозки с соблюдением температурного режима.
Грузовые суда по размерам, габаритам и весу
Грузовые суда также можно классифицировать по их длине, ширине и весу из-за физических ограничений, которые могут быть у каждого из них. Их размеры определяют способность поместиться в определенных каналах, пройти через водные глубины или пройти под мостами.
Дедвейт (дедвейт) — это мера массы, которую судно может безопасно нести; фактический вес корабля не включен. Грузовые суда можно дополнительно классифицировать по следующим признакам:
Handysize – от 15 000 до 35 000 DWT
Handymax – менее 60 000 DWT
Supramax – от 50,00 от 0 до 60 000 DWT
Panamax – от 65 000 до 80 000 DWT. Это самый большой размер судов, которые могут пройти через Панамский канал. Однако из-за ограничений по осадке в канале максимальная грузоподъемность может составлять всего 52 500 тонн.
New Panamax – 120 000 DWT
Aframax – нефтяной танкер дедвейтом менее 120 000 тонн
Suezmax – 160 000 тонн дедвейта. Это самое крупное судно, которое может пройти через Суэцкий канал
Malaccamax – до 300 000 DWT. Это судно самого большого размера, которое может безопасно пройти через Малаккский пролив. Эти суда больше, чем Panamax и Suezmax, но не могут пройти через Панамский или Суэцкий каналы и должны пройти через мыс Доброй Надежды и мыс Горн.
VLCC (Very Large Crude Carrier) — супертанкеры дедвейтом от 150 000 до 320 000 тонн WT
Seawaymax – от 10 000 до 60 000 DWT. Это самый большой размер корабля, который может пройти через шлюзы морского пути Святого Лаврентия.
Классификация грузов: как это работает? — Услуги по наземным, морским и воздушным перевозкам
Изучение и определение классификации грузов может стать решающим шагом в понимании ваших серьезных затрат и навигации по заявкам на перевозку. Классификация грузов является одной из наименее изученных тем в транспортной отрасли, и тем не менее она оказывает сильное влияние на множество факторов. Многие грузоотправители слепо используют определенную классификацию грузов для всех своих поставок, не понимая специфики того, что означает классификация грузов и как это может повредить их бизнесу. Если вы будете более осведомлены о том, что такое классификация грузов и как правильно классифицировать свои грузы, вы сможете сэкономить серьезные деньги, время на задержках и затраты на претензии в будущем.
Классы грузов помогают определить правильную структуру ценообразования для доставки вашего груза. Они основаны на множестве факторов, таких как тип продукта, вес, размеры и т. д., и определяются NMFTA (Национальной ассоциацией грузовых автомобильных перевозок). могут быть назначены; 50 — самый дешевый, 500 — самый дорогой. В последнее время важность понимания классификации грузов возросла как 9Перевозчики 0141 LTL жестко расправляются с людьми, неверно классифицирующими свои классы грузов. Классификация присваивается на основе следующих факторов:
Плотность и стоимость
Сюда входят вес и габариты груза. Хотя класс 50 является самым дешевым, он также и самый тяжелый, его вес составляет 50 фунтов на кубический фут. С другой стороны, грузы весом менее 1 фунта на кубический фут будут отнесены к классу грузов 500. Все эти факторы связаны с плотностью продукта (вес пропорционален объему). Имейте в виду, что размеры ваших товаров должен включать размер вашего фрахт на поддонах.
Возможность укладки
Хотя ожидается, что большую часть грузов должно быть легко хранить в поезде, грузовике или на корабле, некоторые продукты сложнее укладывать, или они могут регулироваться государством. Опасные материалы , товары с избыточным весом, а также предметы необычной формы или хрупкие предметы требуют особого обращения. Товары, у которых нет несущего днища и потолка, могут получить более высокие классы фрахта из-за отсутствия возможности их штабелирования. Классификация груза в зависимости от возможности укладки предмета будет определяться сложностью или простотой погрузки, хранения и штабелирования предметов.
Погрузочно-разгрузочные работы
Подобно удобству размещения товара, простота или сложность обращения с конкретным грузом будет определять класс, присвоенный грузу. Хрупкость, опасные свойства, правительственные постановления, необычные формы или грузы с избыточным весом будут занимать более высокие места в классификации грузов из-за сложности обработки груза.
Ответственность
По мере увеличения вероятности повреждения вашего груза (или повреждения соседнего груза) увеличивается и классификация груза. Если вы отправляете хрупкие, опасные или скоропортящиеся грузы, велика вероятность повреждения груза. В дополнение к этому, перевозка особо ценных товаров, таких как ювелирные изделия или драгоценные металлы, увеличивает вероятность кражи или грабежа, что приведет к присвоению более высокого класса перевозки. Независимо от груза, который вы отправляете, всегда полезно застраховать свой груз , и понять ваши варианты страхования груза .
Существует 18 классов грузов, начиная с 50 и заканчивая 500, классы:
50, 55, 60, 65, 70, 77,5, 85, 92,5, 100, 110, 125, 150, 175, 200 , 250, 300, 400, 500
В нижней части классы 50-60 могут относиться к таким материалам, как цемент и кирпич. Средний диапазон 85-150 может быть охарактеризован такими товарами, как бытовая техника, компьютеры, мониторы, чехлы для лодок, листовой металл и другие товары средней тяжести.