Вес маз 5551: технические характеристики самосвала, сколько тонн грузоподъемность и объем кузова, регулировка сцепления

5551 — технические характеристики, отзывы и цена

Самосвал МАЗ -5551, производство которого стартовало более четверти века назад, в 1985 году, не назовешь новым автомобилем. Однако, и в наши дни этот самосвал остается одной из наиболее массовых моделей грузовиков, встречающихся в России.

Содержание

Трудно найти в стране хоть одну стройплощадку, где бы ни работали эти маневренные самосвалы. Популярности «минчанина» способствует и то, что среди отечественных автомобилей конкурентов у него практически нет. В том же сегменте на рынке присутствуют КамАз-65115 и ЗиЛ-4520, однако это самосвалы с колесной формулой 6х4, более приспособленные для перевозки груза на дальние расстояния, а вот МАЗ-5551 оптимален для работы на «коротком плече», что и позволяет использовать его на городских стройплощадках.

Интерьер, экстерьер и эргономика

Рассмотрим более подробно, что представляет собой минский «долгожитель». В варианте без спального места кабина МАЗ-а значительно просторнее КамАЗа. Удачное расположение ступенек и поручней позволяет легко забираться в кабину. А вот эргономика кабины оставляет желать лучшего.

Несмотря на то, что рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а подушка сидения перемещается на салазках, комфортного положения водителя добиться не удается. Обзорность при этом не страдает, но дискомфорт приводит к повышенной утомляемости водителя, особенно на дальних маршрутах. Не добавляет комфорта и великоватое рулевое колесо, для поворота которого водителю небольшого роста приходится постоянно наклоняться вперед.

Приборная панель грузовика, в целом, удобна и достаточно информативна. Однако и здесь не обошлось без «ложки дегтя». Речь идет о недостаточной яркости световой индикации, плохо просматриваемой в дневное время.

Тем не менее, удачные решения перевешивают допущенные при конструировании кабины промахи. Так, очень удобна компоновка блока предохранителей и реле. Он расположен за приборной панелью со стороны пассажирского кресла под легко открываемым лючком. Комфорт в кабине обеспечивают также вентиляционный люк на крыше, плафон внутреннего освещения кабины и эффективная система отопления.

В кабине, в отличие от КамАЗа, всего одно пассажирское кресло. Между водительским и пассажирским креслами расположена удобная полка для хранения документов, бутылок и прочей мелочи. Здесь же расположилась сигаретница, но пепельницы и прикуривателя разработчики почему-то не предусмотрели. Крупные зеркала заднего вида обеспечивают водителю отличный обзор и способствуют повышению безопасности управления самосвалом.

Кресло водителя установили на пневмоподвеске

Регулируемое водительское кресло оснащено системой подрессоривания. Тем не менее, по настоящему комфортной кабину минского грузовика не назовешь, так как крепления кабины к раме не оснащены системой амортизации. А пассажирское сидение вообще лишено комфорта, ведь оно не регулируемое, и просто жестко крепится к полу кабины.

Подъем кабины для получения доступа к силовому агрегату осуществляется при помощи гидропривода. Гидропривод имеет важное преимущество в сравнении с системой пружинного подъема кабины, так как здесь исключена возможность непреднамеренного откидывания кабины в случае поломки замка. Гидроприводы, которыми укомплектовываются отечественные автомобили, а МАЗ к иномаркам все-таки не отнесешь, практически все идентичны, а вот хитрых систем фиксирования для откинутой кабины конструкторы придумывать не стали, застраховав ее обычным стальным тросом. Как говорится, дешево и сердито.

Подъем кабины допустим только при открытой решетке радиатора, а для того чтобы водитель или механик не забыл об этой операции, монтажка, приводящая в действие подъемник, закреплена под решеткой. Да и буксирный палец удаляется лишь после откидывания решетки радиатора.

Среди недостатков отметим и низкое расположение внутренней рукоятки открывания двери, из-за чего открывать дверь изнутри крайне неудобно.

Техническая часть

Теперь поговорим о ходовых качествах самосвала. Поскольку рассматриваемый нами экземпляр новый, с пробегом всего в 900 километров, некоторые претензии к отдельным агрегатам могут быть временными. К примеру, у коробки передач на рычаге хорошая избирательность, но очень высокое усилие при переключении.

Сам процесс переключения передач лишен плавности. Но это, однозначно, временный недостаток: после обкатки и притирки деталей работа агрегата приобретает должную плавность. По крайней мере, переключение с нижней передачи на верхнюю при двойном выжиме сцепления, и с верхней на нижнюю, с перегазовкой и двойным выжимом происходит без точно и мягко. Двигатель ЯМЗ 236 при этом без надрыва отрабатывает пониженную передачу. По информации завода, на самосвал начали устанавливать ЯМЗ-6563.10 экостандарта Евро-3.

установлен ярославский V-образный мотор ЯМЗ-236НЕ2-30 ЕВРО-2

К слову, ярославский мотор без системы турбонаддува — прекрасный агрегат, прошедший проверку временем. К двигателю претензий практически не возникает. А вот ярославская коробка вызывает немало нареканий. При полной нагрузке в 10 тонн грузовик очень трудно сдвинуть на первой передаче. Из-за короткой первой передачи разгонная динамика очень медленная. А вот на ровной дороге грузовик с полной массой, превышающей 17 тонн, без проблем трогается со второй передачи.

Пневмотрубки лучше сразу обернуть — иначе перетрутся о раму

Самосвал с полной нагрузкой способен развивать скорость до 90 км/час. Это максимальная скорость, но даже на пятой передаче МАЗ держит 40 км/час. Отличается самосвал и своей юркостью, гидроусилетель руля при работающем двигателе работает бесперебойно.

Маневренность самосвала на высоте – в два приема он способен развернуться даже на самой узкой дороге. Стабилизатор поперечной устойчивости, установленный за задним мостом обеспечивает высокую устойчивость тяжело груженой машине на поворотах.

Пневматические тормоза вполне эффективны, единственный недостаток – долгая закачка воздуха в систему. Как видно, мощность компрессора недостаточно высока. Загрузка и разгрузка балласта при испытаниях прошла в штатном режиме, без проблем, все как и на других самосвалах.

А вот с передним правым колесом эксплуатационникам, надо признаться, не повезло. Заводчане закрепили его на ступице с небольшим перекосом, что очень сильно ощущается на руле. Вес колеса почти равен центнеру, в принципе, оно может весить и больше, лишь бы при его установке не допускалось бы перекосов. Невольно вспоминаешь, что в США бездисковые колеса в свое время тоже были в моде, но нынче там они практически не встречаются.

Общее впечатление

А в целом, машина оставила приятное впечатление. Мы ознакомились с автомобилем в самой экономичной версии самосвала, которая продается за минимальную цену. Подводя итоги, можно прийти к выводу о том, что минские автомобилестроители производят добротную, надежную технику.

Качество кузова оставляет желать лучшего

При разработке данной модели были учтены и доработаны недостатки, наличествующие в прежних моделях. Так, в МАЗ -5551 конструкторы, наконец, распростились с рычагом переключения передач в виде лома, присутствующий во всех предыдущих моделях.

Да и передачи уже не требуется, как прежде, отлавливать по всему пространству кабины. При этом схема переключения передач осталась прежней.

Барабанный ручник на МАЗ — 5551 заменен тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами. Правда, камеры не снабжены болтами для осуществления принудительного растормаживания в случае отсутствия воздуха в системе.

Но, к подобным недостаткам следует относиться с пониманием, ведь стоимость автомобиля значительно ниже аналогичных моделей иностранного производства, напичканных всевозможными дополнительными узлами и системами.

Немного истории

Возведение автомобильного завода в обескровленном от фашистской оккупации Минске началось в 1944 году. Сначала на заводе производился ремонт автомобилей, предназначенных для нужд фронта, а после окончания Великой Отечественной войны, в 1947 году в экспериментальном цехе МАЗ-а была проведена сборка первых грузовиков марки ЯАЗ.
В феврале 1948 года первый серийный образец грузовика МАЗ 200А отправился в Москву для проведения испытаний и утверждения в Минавтопроме СССР. Именно этот автомобиль положил начало выпуску целого поколения новых советских тяжелых двухосных грузовиков. Эмблема минского автозавода, беловежский зубр, как нельзя лучше олицетворяла могучую силу и выносливость белорусских трудяг.

Конструкция грузовиков постоянно совершенствовалась. К началу 60-х годов грузовики капотной компоновки с двухтактными двигателями уступили свое место на конвейере автомобилям собственной разработки МАЗ-500 с четырехтактной силовым агрегатом ЯМЗ-236, расположенным под кабиной. Среди множества модификаций этого грузовика присутствовал и самосвал МАЗ-503, являющийся предшественником модели МАЗ -5537, на основе которой и был разработан МАЗ-5551.

МАЗ-5551 на испытаниях

В новой версии грузовика кардинальные изменения претерпела кабина. Изменен дизайн фар, решеток радиатора, форма кабины вместо округлых форм обрела четкие грани. Вместо раздвоенного лобового стекла на грузовике стали устанавливать гнутое панорамное лобовое стекло. На крыше стали устанавливать спойлер новой конструкции. Изменения коснулись и внутреннего оформления водительской кабины, появились новые рычаги и рулевое колесо.
Подъемный механизм кабины приводится в действие с использованием «монтажки», с ее помощью открываются и замок, фиксирующий кабину.

Отношение к конструктивным решениям, примененным при разработке грузовика, может быть двояким. С одной стороны, большинство примененных решений можно назвать анахронизмом, с другой – решениями, проверенными временем. Проведя тестирование самосвала, только сошедшего с конвейера, мы более склоняемся ко второму подходу. Тем не менее, некоторые узлы и элементы конструкции, безусловно, нуждаются в обновлении и приведению в соответствие современным требованиям.

Страны, в которой много лет назад сошел с конвейера первый самосвал МАЗ-5551, давно уже нет на карте мира. Российская Федерация и Республика Беларусь суверенные, независимые государства. К сожалению, многие из прославленных заводов, созданных за годы существования Советского Союза, пришли упадок и прекратили свое существование. Минский автомобильный завод в переходный период также пережил непростые времена, но благодаря гибкому менеджменту и эффективной работе всего трудового коллектива предприятие выжило и стало одним из ведущих производителей автомобильной техники на постсоветском пространстве.

Технические характеристики

Самосвал Maz 5551 из Литвы, 2850 EUR Продается

ПРОДАНОПосмотреть, что сейчас есть в наличии

Посмотреть, что сейчас есть на складе

Данного товара нет в наличии

Посмотреть объявление в архиве

camera_alt 13

6 200 EUR

Маз 551669

Самосвал

2006

261000 км

6×4

409 л.с.

90 002 Полезная нагрузка: 20700 кг

Полная масса: 33500 кг

Опубликовано: 5d

Auction Baltic UAB

Литва

camera_alt 16

1 700 EUR

Maz 5549

Самосвал

198 8

200669 км

4×2

Евро 1

179 л. с.

Полезная нагрузка: 8150 кг

Полная масса: 15375 кг. 3

Маз 5551

Самосвал

1992

105171 км

4×2

179 л.с.

Опубликовано: 12d

Auction Baltic UAB

Литва

camera_alt 11

5 600 EUR

Маз 551669

Самосвал

2007

250000 км

6×4

409 л.с.

Полезная нагрузка: 20700 кг

Полная масса: 33500 кг

Опубликовано: 12d

Auction Baltic UAB

Литва

smart_displaycamera_alt 13

Iveco Eurotech

Самосвал, автокран

1997

55966 3 км

4×2

Полезная нагрузка: 8060 кг

Полная масса: 19000 кг

Опубликовано: 1mo&nbsp6d

Smeets & Zonen NV

Бельгия

camera_alt 34

15 700

евро

Volvo Fh26

Самосвал

1997

640000 км

Евро 2

470 л.с.

Полезная нагрузка: 15125 кг

Опубликовано: 5mo&nbsp2d

ATS Норвегия AS 90 003

Норвегия

smart_displaycamera_alt 12

Mercedes-Benz 1831

Самосвал

1997

374271 км

4×2

Полезная нагрузка: 7890 кг

Полная масса: 18000 кг

Опубликовано: 2mo&nbsp24d

Smeets & Zonen NV

Бельгия

smart_displaycamera_alt 13

MAN 33. 343

Самосвал

1997

744341 км

6×4

9000 2 Полезная нагрузка: 13700 кг

Полная масса: 26000 кг

Опубликовано: 20d

Smeets & Zonen NV

Бельгия

camera_alt 33

SCANIA R144

Самосвал

1997

52400 км

6×2

Евро 2

46 0 л.с.

Полная масса: 28500 кг

Опубликовано: 1mo&nbsp27d

Baltic Special Machinery Export

Литва

camera_alt 30

9 600 EUR

Scania R14 4G

Самосвал

1997

898000 км

Евро 2

522 л.с.

Полезная нагрузка : 14725 кг

Опубликовано: 3mo&nbsp10d

ATS Норвегия AS

Норвегия

camera_alt 9

VOLVO FL 12 420

Самосвал 9 0003

1997

500000 км

6×4

Опубликовано: 2mo&nbsp1d

Albacamion SRL

Италия

camera_alt 26

13 000 EUR

Scania R144G

Самосвал

1997

337216 км

Евро 2

Грузоподъемность: 17200 кг

Опубликовано: 2mo&nbsp15d

ATS Норвегия AS

Норвегия

Этого товара нет в наличии

У нас есть другие объявления, похожие на это предложение

Посмотреть, что есть в наличии

Год выпуска

1997

Пробег

318 км

Вес нетто

7580 кг

9 0004 Полная масса

16230 кг

Полезная нагрузка

8650 кг

Расположение

Литва, улица Киртиму, 17а, Вильния

Двигатель/трансляция

Класс выбросов

Евро 1

Дизель

Смещение

11150 CC

0003

179 л. с.

Шасси/подвеска

Осевая конфигурация

Количество осей

2-х осный

Дополнительная информация

Окончание аукциона: 2 023-06-08

Самосвал МАЗ 5551, 8500 евро из Латвии

Данного товара нет в наличии

Посмотреть объявление в архиве

camera_alt 13

Маз 551669

Самосвал

2006

26 1000 км

6×4

409 л.с.

Грузоподъемность: 20700 кг

Полная масса: 33500 кг

Опубликовано: 5d

Auction Baltic UAB

Литва

camera_alt 16

90 002 Маз 5549

Самосвал

1988

200669 км

4×2

Евро 1

179 л.с.

Грузоподъемность: 8150 кг

Полная масса: 15375 кг

Опубликовано: 5d

Auction Baltic UAB

Литва

9 0002 camera_alt 15

Маз 5551

Самосвал

1992

105171 км

4×2

179 л.с.

Грузоподъемность: 8650 кг 900 03

Полная масса: 16230 кг

Опубликовано: 12d

Auction Baltic UAB

Литва

camera_alt 11

Маз 551669

Самосвал

2007

250000 км

6×4

409 л. с.

Полезная нагрузка: 20700 кг

Полная масса: 33500 кг

Опубликовано: 12d

Auction Baltic UAB

Литва

camera_alt 13

Renault Kerax 370

Самосвал

2005

453000 км 900 03

6×4

370 л.с.

Полная масса: 26000 кг

Опубликовано: 2yr&nbsp4mo

GUAINVILLE INTERNATIONAL

Франция

camera_alt 8

IVECO Eurotrakker 380

Самосвал

2005

349000 км

6×4 9 0003

Евро 3

434 л.с.

Грузоподъемность: 20800 кг

Полная масса: 33000 кг

Опубликовано: 11mo&nbsp32d

TERRA GAZ CONSTRUCT SRL

90 002 Румыния

camera_alt 15

Iveco Stralis 270

Самосвал, автокран

2005

356076 км

4×2

Евро 3

270 л.с. ed: 7mo&nbsp9d

Degroote Trucks & Trailers

Бельгия

camera_alt 7

IVECO Eurotrakker 420

Самосвал

2005

3

км

8×4 90 003

Опубликовано: 3mo&nbsp31d

ADRIA DIESEL S. R.L.

Италия

camera_alt 10

DAF CF + HDS

Самосвал

2005

Опубликовано: 4mo&nbsp26d

SWENS KA POWERHOUSE

Польша

camera_alt 9

Mercedes-Benz Actros

Самосвал

2005

Опубликовано: 28d

SWENSKA POWERHOUSE

Польша

camera_alt 32

Volvo FH 12

90 002 Самосвал

2005

670000 км

6×2

Евро 3

453 л.с.

Полезная нагрузка : 11360 кг

Полная масса: 26000 кг

Опубликовано: 22d

Kauppilan Autohajottamo Oy

Финляндия

camera_alt 11

MAN 12 180

Самосвал

2005

644000 км

180 л.с.

Полезная нагрузка: 6900 кг

Полная масса: 11990 кг

Опубликовано: 2d 900 03

Ф.Х.У. Józef Stroka

Польша

Этого товара нет в наличии

У нас есть другие объявления, похожие на это предложение

Посмотрите, что сейчас есть в наличии

Год выпуска

Пробег

18 6803 км

Дата первой регистрации

01.