Содержание
5551 — технические характеристики, отзывы и цена
Самосвал МАЗ -5551, производство которого стартовало более четверти века назад, в 1985 году, не назовешь новым автомобилем. Однако, и в наши дни этот самосвал остается одной из наиболее массовых моделей грузовиков, встречающихся в России.
Содержание
Трудно найти в стране хоть одну стройплощадку, где бы ни работали эти маневренные самосвалы. Популярности «минчанина» способствует и то, что среди отечественных автомобилей конкурентов у него практически нет. В том же сегменте на рынке присутствуют КамАз-65115 и ЗиЛ-4520, однако это самосвалы с колесной формулой 6х4, более приспособленные для перевозки груза на дальние расстояния, а вот МАЗ-5551 оптимален для работы на «коротком плече», что и позволяет использовать его на городских стройплощадках.
Интерьер, экстерьер и эргономика
Рассмотрим более подробно, что представляет собой минский «долгожитель». В варианте без спального места кабина МАЗ-а значительно просторнее КамАЗа.
Удачное расположение ступенек и поручней позволяет легко забираться в кабину. А вот эргономика кабины оставляет желать лучшего.
Несмотря на то, что рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а подушка сидения перемещается на салазках, комфортного положения водителя добиться не удается. Обзорность при этом не страдает, но дискомфорт приводит к повышенной утомляемости водителя, особенно на дальних маршрутах. Не добавляет комфорта и великоватое рулевое колесо, для поворота которого водителю небольшого роста приходится постоянно наклоняться вперед.
Приборная панель грузовика, в целом, удобна и достаточно информативна. Однако и здесь не обошлось без «ложки дегтя». Речь идет о недостаточной яркости световой индикации, плохо просматриваемой в дневное время.
Тем не менее, удачные решения перевешивают допущенные при конструировании кабины промахи. Так, очень удобна компоновка блока предохранителей и реле. Он расположен за приборной панелью со стороны пассажирского кресла под легко открываемым лючком.
Комфорт в кабине обеспечивают также вентиляционный люк на крыше, плафон внутреннего освещения кабины и эффективная система отопления.
В кабине, в отличие от КамАЗа, всего одно пассажирское кресло. Между водительским и пассажирским креслами расположена удобная полка для хранения документов, бутылок и прочей мелочи. Здесь же расположилась сигаретница, но пепельницы и прикуривателя разработчики почему-то не предусмотрели. Крупные зеркала заднего вида обеспечивают водителю отличный обзор и способствуют повышению безопасности управления самосвалом.
Кресло водителя установили на пневмоподвеске
Регулируемое водительское кресло оснащено системой подрессоривания. Тем не менее, по настоящему комфортной кабину минского грузовика не назовешь, так как крепления кабины к раме не оснащены системой амортизации. А пассажирское сидение вообще лишено комфорта, ведь оно не регулируемое, и просто жестко крепится к полу кабины.
Подъем кабины для получения доступа к силовому агрегату осуществляется при помощи гидропривода.
Гидропривод имеет важное преимущество в сравнении с системой пружинного подъема кабины, так как здесь исключена возможность непреднамеренного откидывания кабины в случае поломки замка. Гидроприводы, которыми укомплектовываются отечественные автомобили, а МАЗ к иномаркам все-таки не отнесешь, практически все идентичны, а вот хитрых систем фиксирования для откинутой кабины конструкторы придумывать не стали, застраховав ее обычным стальным тросом. Как говорится, дешево и сердито.
Подъем кабины допустим только при открытой решетке радиатора, а для того чтобы водитель или механик не забыл об этой операции, монтажка, приводящая в действие подъемник, закреплена под решеткой. Да и буксирный палец удаляется лишь после откидывания решетки радиатора.
Среди недостатков отметим и низкое расположение внутренней рукоятки открывания двери, из-за чего открывать дверь изнутри крайне неудобно.
Техническая часть
Теперь поговорим о ходовых качествах самосвала. Поскольку рассматриваемый нами экземпляр новый, с пробегом всего в 900 километров, некоторые претензии к отдельным агрегатам могут быть временными.
К примеру, у коробки передач на рычаге хорошая избирательность, но очень высокое усилие при переключении.
Сам процесс переключения передач лишен плавности. Но это, однозначно, временный недостаток: после обкатки и притирки деталей работа агрегата приобретает должную плавность. По крайней мере, переключение с нижней передачи на верхнюю при двойном выжиме сцепления, и с верхней на нижнюю, с перегазовкой и двойным выжимом происходит без точно и мягко. Двигатель ЯМЗ 236 при этом без надрыва отрабатывает пониженную передачу. По информации завода, на самосвал начали устанавливать ЯМЗ-6563.10 экостандарта Евро-3.
установлен ярославский V-образный мотор ЯМЗ-236НЕ2-30 ЕВРО-2
К слову, ярославский мотор без системы турбонаддува — прекрасный агрегат, прошедший проверку временем. К двигателю претензий практически не возникает. А вот ярославская коробка вызывает немало нареканий. При полной нагрузке в 10 тонн грузовик очень трудно сдвинуть на первой передаче. Из-за короткой первой передачи разгонная динамика очень медленная.
А вот на ровной дороге грузовик с полной массой, превышающей 17 тонн, без проблем трогается со второй передачи.
Пневмотрубки лучше сразу обернуть — иначе перетрутся о раму
Самосвал с полной нагрузкой способен развивать скорость до 90 км/час. Это максимальная скорость, но даже на пятой передаче МАЗ держит 40 км/час. Отличается самосвал и своей юркостью, гидроусилетель руля при работающем двигателе работает бесперебойно.
Маневренность самосвала на высоте – в два приема он способен развернуться даже на самой узкой дороге. Стабилизатор поперечной устойчивости, установленный за задним мостом обеспечивает высокую устойчивость тяжело груженой машине на поворотах.
Пневматические тормоза вполне эффективны, единственный недостаток – долгая закачка воздуха в систему. Как видно, мощность компрессора недостаточно высока. Загрузка и разгрузка балласта при испытаниях прошла в штатном режиме, без проблем, все как и на других самосвалах.
А вот с передним правым колесом эксплуатационникам, надо признаться, не повезло.
Заводчане закрепили его на ступице с небольшим перекосом, что очень сильно ощущается на руле. Вес колеса почти равен центнеру, в принципе, оно может весить и больше, лишь бы при его установке не допускалось бы перекосов. Невольно вспоминаешь, что в США бездисковые колеса в свое время тоже были в моде, но нынче там они практически не встречаются.
Общее впечатление
А в целом, машина оставила приятное впечатление. Мы ознакомились с автомобилем в самой экономичной версии самосвала, которая продается за минимальную цену. Подводя итоги, можно прийти к выводу о том, что минские автомобилестроители производят добротную, надежную технику.
Качество кузова оставляет желать лучшего
При разработке данной модели были учтены и доработаны недостатки, наличествующие в прежних моделях. Так, в МАЗ -5551 конструкторы, наконец, распростились с рычагом переключения передач в виде лома, присутствующий во всех предыдущих моделях.
Да и передачи уже не требуется, как прежде, отлавливать по всему пространству кабины.
При этом схема переключения передач осталась прежней.
Барабанный ручник на МАЗ — 5551 заменен тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами. Правда, камеры не снабжены болтами для осуществления принудительного растормаживания в случае отсутствия воздуха в системе.
Но, к подобным недостаткам следует относиться с пониманием, ведь стоимость автомобиля значительно ниже аналогичных моделей иностранного производства, напичканных всевозможными дополнительными узлами и системами.
Немного истории
Возведение автомобильного завода в обескровленном от фашистской оккупации Минске началось в 1944 году. Сначала на заводе производился ремонт автомобилей, предназначенных для нужд фронта, а после окончания Великой Отечественной войны, в 1947 году в экспериментальном цехе МАЗ-а была проведена сборка первых грузовиков марки ЯАЗ.
В феврале 1948 года первый серийный образец грузовика МАЗ 200А отправился в Москву для проведения испытаний и утверждения в Минавтопроме СССР.
Именно этот автомобиль положил начало выпуску целого поколения новых советских тяжелых двухосных грузовиков. Эмблема минского автозавода, беловежский зубр, как нельзя лучше олицетворяла могучую силу и выносливость белорусских трудяг.
Конструкция грузовиков постоянно совершенствовалась. К началу 60-х годов грузовики капотной компоновки с двухтактными двигателями уступили свое место на конвейере автомобилям собственной разработки МАЗ-500 с четырехтактной силовым агрегатом ЯМЗ-236, расположенным под кабиной. Среди множества модификаций этого грузовика присутствовал и самосвал МАЗ-503, являющийся предшественником модели МАЗ -5537, на основе которой и был разработан МАЗ-5551.
МАЗ-5551 на испытаниях
В новой версии грузовика кардинальные изменения претерпела кабина. Изменен дизайн фар, решеток радиатора, форма кабины вместо округлых форм обрела четкие грани. Вместо раздвоенного лобового стекла на грузовике стали устанавливать гнутое панорамное лобовое стекло. На крыше стали устанавливать спойлер новой конструкции.
Изменения коснулись и внутреннего оформления водительской кабины, появились новые рычаги и рулевое колесо.
Подъемный механизм кабины приводится в действие с использованием «монтажки», с ее помощью открываются и замок, фиксирующий кабину.
Отношение к конструктивным решениям, примененным при разработке грузовика, может быть двояким. С одной стороны, большинство примененных решений можно назвать анахронизмом, с другой – решениями, проверенными временем. Проведя тестирование самосвала, только сошедшего с конвейера, мы более склоняемся ко второму подходу. Тем не менее, некоторые узлы и элементы конструкции, безусловно, нуждаются в обновлении и приведению в соответствие современным требованиям.
Страны, в которой много лет назад сошел с конвейера первый самосвал МАЗ-5551, давно уже нет на карте мира. Российская Федерация и Республика Беларусь суверенные, независимые государства. К сожалению, многие из прославленных заводов, созданных за годы существования Советского Союза, пришли упадок и прекратили свое существование.
Минский автомобильный завод в переходный период также пережил непростые времена, но благодаря гибкому менеджменту и эффективной работе всего трудового коллектива предприятие выжило и стало одним из ведущих производителей автомобильной техники на постсоветском пространстве.
Технические характеристики
Самосвал Maz 5551 из Литвы, 2850 EUR Продается
ПРОДАНОПосмотреть, что сейчас есть в наличии
Посмотреть, что сейчас есть на складе
Данного товара нет в наличии
Посмотреть объявление в архиве
camera_alt 13
6 200 EUR
Маз 551669
Самосвал
2006
261000 км
6×4
409 л.с.
90 002 Полезная нагрузка: 20700 кг
Полная масса: 33500 кг
Опубликовано: 5d
Auction Baltic UAB
Литва
camera_alt 16
1 700 EUR
Maz 5549
Самосвал
198 8
200669 км
4×2
Евро 1
179 л.
с.
Полезная нагрузка: 8150 кг
Полная масса: 15375 кг. 3
Маз 5551
Самосвал
1992
105171 км
4×2
179 л.с.
Опубликовано: 12d
Auction Baltic UAB
Литва
camera_alt 11
5 600 EUR
Маз 551669
Самосвал
2007
250000 км
6×4
409 л.с.
Полезная нагрузка: 20700 кг
Полная масса: 33500 кг
Опубликовано: 12d
Auction Baltic UAB
Литва
smart_displaycamera_alt 13
Iveco Eurotech
Самосвал, автокран
1997
55966 3 км
4×2
Полезная нагрузка: 8060 кг
Полная масса: 19000 кг
Опубликовано: 1mo 6d
Smeets & Zonen NV
Бельгия
camera_alt 34
15 700
евро
Volvo Fh26
Самосвал
1997
640000 км
Евро 2
470 л.с.
Полезная нагрузка: 15125 кг
Опубликовано: 5mo 2d
ATS Норвегия AS 90 003
Норвегия
smart_displaycamera_alt 12
Mercedes-Benz 1831
Самосвал
1997
374271 км
4×2
Полезная нагрузка: 7890 кг
Полная масса: 18000 кг
Опубликовано: 2mo 24d
Smeets & Zonen NV
Бельгия
smart_displaycamera_alt 13
MAN 33.
343
Самосвал
1997
744341 км
6×4
9000 2 Полезная нагрузка: 13700 кг
Полная масса: 26000 кг
Опубликовано: 20d
Smeets & Zonen NV
Бельгия
camera_alt 33
SCANIA R144
Самосвал
1997
52400 км
6×2
Евро 2
46 0 л.с.
Полная масса: 28500 кг
Опубликовано: 1mo 27d
Baltic Special Machinery Export
Литва
camera_alt 30
9 600 EUR
Scania R14 4G
Самосвал
1997
898000 км
Евро 2
522 л.с.
Полезная нагрузка : 14725 кг
Опубликовано: 3mo 10d
ATS Норвегия AS
Норвегия
camera_alt 9
VOLVO FL 12 420
Самосвал 9 0003
1997
500000 км
6×4
Опубликовано: 2mo 1d
Albacamion SRL
Италия
camera_alt 26
13 000 EUR
Scania R144G
Самосвал
1997
337216 км
Евро 2
Грузоподъемность: 17200 кг
Опубликовано: 2mo 15d
ATS Норвегия AS
Норвегия
Этого товара нет в наличии
У нас есть другие объявления, похожие на это предложение
Посмотреть, что есть в наличии
Год выпуска
1997
Пробег
318 км
Вес нетто
7580 кг
9 0004 Полная масса
16230 кг
Полезная нагрузка
8650 кг
Расположение
Литва, улица Киртиму, 17а, Вильния
Двигатель/трансляция
Класс выбросов
Евро 1
Дизель
Смещение
11150 CC
0003
179 л.
с.
Шасси/подвеска
Осевая конфигурация
Количество осей
2-х осный
Дополнительная информация
Окончание аукциона: 2 023-06-08
Самосвал МАЗ 5551, 8500 евро из Латвии
Данного товара нет в наличии
Посмотреть объявление в архиве
camera_alt 13
Маз 551669
Самосвал
2006
26 1000 км
6×4
409 л.с.
Грузоподъемность: 20700 кг
Полная масса: 33500 кг
Опубликовано: 5d
Auction Baltic UAB
Литва
camera_alt 16
90 002 Маз 5549
Самосвал
1988
200669 км
4×2
Евро 1
179 л.с.
Грузоподъемность: 8150 кг
Полная масса: 15375 кг
Опубликовано: 5d
Auction Baltic UAB
Литва
9 0002 camera_alt 15
Маз 5551
Самосвал
1992
105171 км
4×2
179 л.с.
Грузоподъемность: 8650 кг 900 03
Полная масса: 16230 кг
Опубликовано: 12d
Auction Baltic UAB
Литва
camera_alt 11
Маз 551669
Самосвал
2007
250000 км
6×4
409 л.
с.
Полезная нагрузка: 20700 кг
Полная масса: 33500 кг
Опубликовано: 12d
Auction Baltic UAB
Литва
camera_alt 13
Renault Kerax 370
Самосвал
2005
453000 км 900 03
6×4
370 л.с.
Полная масса: 26000 кг
Опубликовано: 2yr 4mo
GUAINVILLE INTERNATIONAL
Франция
camera_alt 8
IVECO Eurotrakker 380
Самосвал
2005
349000 км
6×4 9 0003
Евро 3
434 л.с.
Грузоподъемность: 20800 кг
Полная масса: 33000 кг
Опубликовано: 11mo 32d
TERRA GAZ CONSTRUCT SRL
90 002 Румыния
camera_alt 15
Iveco Stralis 270
Самосвал, автокран
2005
356076 км
4×2
Евро 3
270 л.с. ed: 7mo 9d
Degroote Trucks & Trailers
Бельгия
camera_alt 7
IVECO Eurotrakker 420
Самосвал
2005
3
км
8×4 90 003
Опубликовано: 3mo 31d
ADRIA DIESEL S.
R.L.
Италия
camera_alt 10
DAF CF + HDS
Самосвал
2005
Опубликовано: 4mo 26d
SWENS KA POWERHOUSE
Польша
camera_alt 9
Mercedes-Benz Actros
Самосвал
2005
Опубликовано: 28d
SWENSKA POWERHOUSE
Польша
camera_alt 32
Volvo FH 12
90 002 Самосвал
2005
670000 км
6×2
Евро 3
453 л.с.
Полезная нагрузка : 11360 кг
Полная масса: 26000 кг
Опубликовано: 22d
Kauppilan Autohajottamo Oy
Финляндия
camera_alt 11
MAN 12 180
Самосвал
2005
644000 км
180 л.с.
Полезная нагрузка: 6900 кг
Полная масса: 11990 кг
Опубликовано: 2d 900 03
Ф.Х.У. Józef Stroka
Польша
Этого товара нет в наличии
У нас есть другие объявления, похожие на это предложение
Посмотрите, что сейчас есть в наличии
Год выпуска
Пробег
18 6803 км
Дата первой регистрации
01.
