Содержание
Львовский погрузчик АП-40810 и его рабочие и технические характеристики
Львовский погрузчик АП-40810 и его рабочие и технические характеристики
Параметры и габариты погрузчика
АП-40810
Двигатель Д-243
Тип — Дизель четырехтактный
Число цилиндров и их расположение — 4 в один ряд
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Диаметр цилиндров, мм — 110
Ход поршня, мм — 125
Рабочий объем цилиндров, л — 4,75
Степень сжатия (расчетная) — 16,0
Гарантируемая мощность брутто (при 2000 мин-1), кВт (л.с.), не менее
— 57 (78)
Крутящий момент бруто (максимальный крутящий момент), Н/м (кгс/м),
не менее — 290,4 (29,6)
Система смазки — Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Масляный фильтр — реактивная центрифуга
Охлаждение — водяное
Трансмиссия АП-40810
Сцепление автопогрузчика 40810 — однодисковое, сухое с периферийными
пружинами и демпферным устройством, модели ГАЗ-53
Привод выключения сцепления — механический, от ножной педали
Коробка передач КПП погрузчика 40810 — механическая,
четырехступенчатая, двухходовая с синхронизаторами на III-IV
передачах (задняя передача не используется), модели ГАЗ-53
Переключение передач — качающимся рычагом
Механизм обратного хода (МОХ) — одноходовой с цилиндрическими
прямозубыми шестернями
Передаточные числа:
при движении вперед — 1,43
при движении назад — 1,76
Переключение передач — рычажное
Карданная передача — два карданных вала открытого типа с карданными
шарнирами на игольчатых подшипниках
Ведущий (передний) мост АП-40810 — модель ЗИЛ-130, доработанный по
тормозам
Главная передача — двойная, состоит из пары конических шестерен со
спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен
Передаточное число главной передачи — 6,32
Несущая система, мосты, подвеска, колеса и шины.
Рама АП-40810 — коробчатая, сварная
Подвеска переднего (ведущего) моста погрузчика 40810 — жесткая, мост
крепится к раме-шасси болтами
Управляемый мост погрузчика АП-40810 (Подвеска задней оси) —
балансирная
Полный ход колеса в вертикальной плоскости, мм — 150±15
Схождение колес (по ободьям), мм — 0±5
Максимальный угол поворота левого колеса вправо и правого колеса
влево, C° — 75±1
Колеса — дисковые со съемными бортовыми и замочными кольцами,
крепятся гайками на шпильках
Число колес:
на переднем мосту — 4
на задней оси — 2
Профиль обода колеса:
переднего — 178-508 (7,0-20)
заднего — 127-381 (5,00Р-15)
Шины — пневматические камерные
Обозначения шин:
передних колес — 240-508 (8,25-20)
задних колес — 240-381 (8,25-15)
Число слоев в шинах передних и задних колес — 14
Модель шин:
передних колес — М-149
задних колес — ЛФ-268
Рекомендуемое давление в шинах, кПа (кгс/см²)
передних колес — 640 (6,5)
задних колес — 590 (6,0)
Рулевое управление автопогрузчика 40810 — Гидравлический
рулевой привод
Управление гидростатическим рулевым приводом — тип Д-160 (Т-160) со
встроенным обратным сливным клапаном, направляющий жидкость к
цилиндру рулевого привода.
Гидроцилиндр рулевого управления АП-40810
тип — поршневой двухстороннего действия
диаметр поршня, мм — 63
диаметр штока, мм — 28
ход поршня, мм – 280
Гидроруль (насос-дозатор) – Д-160 14.20
Гидравлические насосы погрузчика АП-40810
Насос НШ-71 (подъем/наклон)
тип — шестеренный
направление вращения — левое
подача, дм³/мин (л/мин) — 71
частота вращения, с-1 (об/мин) — 1920
Насос НШ-10 / НШ-16 (рулевое управление)
тип — шестеренный
направление вращения — левое
подача, дм³/мин (л/мин) — 10 (16)
частота вращения, с-1 (об/мин) — 2200
Тормоза автопогрузчика 40810
Рабочий тормоз — барабанный с внутренними колодками, действует
только на ведущие (передние) колеса; зазор между накладками колодок
и тормозными барабанами; регулируется автоматически.
Привод тормозных колодок — гидравлический
Стояночный тормоз — трансмиссионый барабанный с внутренними
колодками
Модель — ЗИЛ-130
Привод колодок — механический
Грузоподъемный механизм АП-40810
Грузоподъемник – телескопический, КПД — 0,92
Гидрораспределитель — РХ80 / 3Р80 трехсекционный, или 2Р80
двухсекционный
Давление в гидросистеме, на которое отрегулирован предохранительный
клапан распределителя, МПа (кгс/см²) — 18±0,5 (180±5)
Гидроцилиндр подъема стрелы:
число гидроцилиндров — 2
тип — плунжерный, одностороннего действия
диаметр штока (плунжера) — 70 мм
ход плунжера, мм
для высоты подъема Н=4,5м — 2220
для высоты подъема Н=3,3м — 1620
Гидроцилиндр 4081-4614010
наклона стрелы
число гидроцилиндров — 2
тип — поршневой, двухстороннего действия
диаметр поршня, мм — 110
диаметр штока, мм — 40
ход поршня, мм — 110
Бак гидравлический — сварной, общий для систем привода цилиндров
грузоподъемника и гидроусислителя руля с воздушным и заливным
фильтрами.
Гидропроводы — нагнетательная линия высокого давления; всасывающая и
сливная — стальные трубки и шланги низкого давления
Масса поднимаемого груза (грузоподъемность) при высоте подъема, кг:
до 3300 мм — 5000
свыше 3300 мм — 4000
Масса снаряженного автопогрузчика АП-40810 включает массы
неснаряженного автопогрузчика и снаряжения. В снаряжение входят
инструмент, приспособления и
заправка: топливом — топливного бака; рабочей жидкостью —
гидросистемы; смазками — системы смазки двигателя, картеров коробки
передач, механизма обратного хода, переднего моста, редуктора
привода гидронасосов; охлаждающей жидкостью — системы охлаждения
двигателя.
Расстояние центра массы груза от передних вертикальных стенок
вилочных подхватов, мм — 600
Высота подъема от грунта вилочных подхватов и ковша, мм — 3300
Масса погрузчика АП-40810, кг — 6350
Осевые массы снаряженного автопогрузчика 40810, кг
передняя — 2790
задняя — 3465
Габариты, мм
длина без рабочего приспособления (без вил) — 3900
длина с рабочим приспособлением (с вилами) — 5100
ширина — 2350
Высота по грузоподъемнику при опущенных вилах, мм — 2650
База, мм — 2300
Колея колес, мм
передних — 1790
задних — 1480
Радиус поворота по наружному габариту, мм — 3550+100
Дорожный просвет под грузоподъемником, мм не менее — 200
Углы наклона рамы грузоподъемника:
вперед — 3°-1°
назад не менее — 12°
Свободный подъем каретки (без изменения высоты грузоподъемника), мм
— 260
Наибольшая скорость передвижения с грузом, км/ч, не менее — 23
Скорость подъема с грузом и без груза, м/с, не менее 0,45±0,05
Преодолеваемый уклон, % не менее — 16
Высота 3300 мм на грузоподъемниках с высотой подъема Н=4500 мм
достигается при совмещении нижнего торца стоек внутренней рамы с
метками наружней рамы грузоподъемника.
Распределение нагрузки на опорную площадку от массы погрузчика
АП-40810 дано при вертикальном положении рам грузоподъемника.
Допустимое отклонение массы — ±3%
Скорость движения погрузчика 40810 с грузом выбирается водителем,
исходя из обстановки (установленных ограничений и интенсивности
движения) на площадке, состояния покрытия площадки и погодных
условий, а также условий безопасности при оперировании с грузом.
Параметры львовских погрузчиков
40810 со сменными приспособлениями
Масса поднимаемого груза (грузоподъемность), согласно отметкам на
консольной стреле, кг
Высота подъема H=3,3м
1 — 1500
2 — 2500
3 — 3000
4 — 4000 1500
Высота подъема H=4,5м
1 — 1000
2 — 1500
3 — 2000
4 — 3000
Высота подъема от грунта, мм
крюка стрелы — 4315
ковша — 5515
Расстояние от крюка стрелы до грунта (минимальное), мм — 1075
Габаритные размеры, мм
длина со стрелой — 6090
длина с ковшовым захватом — 5365
Вместимость ковша, м³ — 0,57
______________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России:
Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул,
Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск,
Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Абакан, Альметьевск,
Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир,
Астрахань, Ачинск, Балаково, Батайск, Белебей, Белово, Белорецк,
Бердск, Березники, Благовещенск, Бугуруслан, Бузулук, Великие Луки,
Великий Новгород, Волгодонск, Воткинск, Глазов, Дзержинск,
Димитровград, Елабуга, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Искитим,
Ишим, Ишимбай, Калуга, Каменск-Шахтинский, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону,
Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский,
Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск,
Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.
Львовский погрузчик АП-41030 Лев
Дизельные львовские погрузчики ЛЕВ АП-41030 —
это максимально простые и надежные по своим конструкционным параметрам
машины, имеющие оптимальное соотношение цены и качества.
Такая модель грузоподъемностью 5 тонн одна из немногих, которые обладают
наибольшим дорожным просветом, что позволяет преодолевать всякого рода
препятствия и при этом перемещать грузы большого веса.
По стоимости приобретения, использования и техобслуживания
автопогрузчики АП-41030 выглядят гораздо предпочтительней на фоне многих
импортных моделей такого же класса, что сводит к минимуму время
простоев, связанных с длительными сроками поставки запчастей и деталей.
На львовских погрузчиках вопросы
ремонтопригодности решены комплексно, а именно:
— применен один из самых доступных моторов: дизель Д-243 производства
Минского моторного завода, который установлен на тракторах МТЗ
Беларус, а также трансмиссия, включающая коробку переключения передач
ГАЗ-52/53;
— конструкция автопогрузчика — механическая, без применения сложных
гидродинамических и других передач. Высоконадежный ведущий мост через
карданную передачу с механизмом заднего хода, КПП и сцеплением МТЗ
обеспечивает машину отличными динамическими характеристиками и
наибольшей устойчивостью при любых условиях.
Также дизельный львовский погрузчик АП-41030 ЛЕВ имеет следующие
преимущества:
Отличные эксплуатационные данные
Хорошая устойчивость, которая обеспечивается широкой колеей ведущих
колес и базой. Низкий центр тяжести держит нужную траекторию даже на
скользкой и неровной поверхности. Гидроцилиндры подъема стрелы с
полимерными уплотнениями — гарантия долгой безремонтной эксплуатации (не
менее 90 000 циклов).
Обратный угол наклона в три градуса обеспечивает захват груза прямо с
земли. Беспрепятственный подъем каретки без изменения высоты
грузоподъемника позволяет перемещение груза в пределах габарита машины.
Безопасность
При производстве погрузчика упор был сделан на максимальную
безопасность.
Машина имеет усиленный каркас, который гарантирует
целостность
салона и защиту оператора при падении груза на кабину.
Хорошая эргономика
Кабина погрузчика достаточно комфортна и обеспечивает удобство
эксплуатации и управления: хороший обзор, размещение рычагов около
рулевого
колеса, мягкое кресло с амортизирующей подвеской и регулируемого
отопителя.
Устройство основных узлов
На заводе произведена модернизация и усовершенствование основных узлов и
агрегатов, благодаря чему увеличилось межремонтное
техобслуживание погрузчиков.
Модели имеют как правило, автомобильные
компоненты, используемые на грузовых машинах, что делает их сервис и
ремонт наиболее доступным и недорогим.
Дизельный двигатель
Львовский погрузчик комплектуется мощным, экономичным и надежным дизелем
Д-243.20 производства ММЗ.
Использование такого силового
агрегата обеспечивает минимальные эксплуатационные затраты, а также
доступность в плане запасных частей и деталей.
Управление
Механические рабочие тормозные барабанные механизмы на ведущих передних
колесах позволяют плавное замедление и остановку автопогрузчика.
Рулевое управление с гидроприводом. Даже при движении по площадке с
плохим покрытием, вибрация от преодоления неровностей покрытия не
передается на руль.
Грузоподъемный механизм
Грузоподъемник нового образца гарантирует максимальную обзорность из
кабины. Это стало возможным потому, что гидроцилиндры подъема и цепи
каретки размещены по бокам.
Такая конструкция обеспечивает контроль
работы с грузом со всех сторон.
Гидросистема
Цилиндры подъема и наклона нового образца с повышенной прочностью
плунжера и полимерными уплотнителями.
Главный компонент гидравлики —
гидрораспределитель 2Р80/3Р80 производства Болгарии. Рукава высокого
давления (РВД) класса евростандарт.
Технические характеристики львовского погрузчика АП-41030
Топливо — дизель
— Грузоподъемность, кг — 5000
— Смещение центра тяжести от спинки вил, мм — 600
— Смещение передней оси от спинки вил, мм — 600
— Колесная база, мм — 2300
— Эксплуатационная масса, кг — 6300
— Нагрузка на ось с грузом передняя/задняя, кг — 10465/910
— Нагрузка на ось без груза передняя/задняя, кг — 2800/3500
— Размер шин, передние — 8,25-20М-149А
— Размер шин, задние — 8,25-15ЛФ-268
— Число колес передние/задние — 4х/2
— Ширина колеи передних колес, мм — 1790
— Ширина колеи задних колес, мм — 1480
— Угол наклона грузоподъемного механизма вперед/назад, ° — 6/12
— Высота при опущенном грузоподъемнике, мм — 2650
— Высота свободного хода каретки, мм — 200
— Высота подъема вил, мм — 3300/4500
— Высота с поднятыми вилами, мм — 4270/5400
— Общая длина, мм — 5170
— Высота по уровню кабины, мм — 2430
— Длина до спинки вил, мм — 3970
— Общая ширина, мм — 2350
— Дорожный просвет под грузоподъемник, мм — 200
— Дорожный просвет по центру колесной базы, мм — 200
— Радиус поворота, мм — 3550±100
— Скорость движения с/без груза, км/ч — 25
— Скорость подъема каретки, м/с — 0,39
— Скорость опускания каретки, м/с — 0,39
— Подъем груза, % — 16
—
Рабочий тормоз — Барабанный
— Двигатель — Д-243. 20
— Номинальная мощность, кВт — 57,4
— Номинальные обороты, об/мин — 2200
— Расход топлива, л/ч — 7,3
—
Тип системы управления ходом — механическая КПП ГАЗ-53
— Сцепление — дисковое, сухое, фрикционное с переферийными пружинами,
демпферным устройством модели МТЗ-70 механический, от ножной педали
— Рабочее давление гидросистемы, бар — 180
Гидроцилиндр рулевого управления
тип — двустороннего действия
диаметр штока, мм — 70/80
ход поршня, мм — 125
— Средний уровень шума на месте оператора, дб — 80
Базовая комплектация
— Двигатель Д-243.20
—
КПП ГАЗ-53
— Управляемый мост новой конструкции (цилиндр-балка)
— Гидроуправление Д-160 14.20
— Гидравлический распределитель 2Р80
— Вилы / стрела безблочная с крюком
________________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России:
Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул,
Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск,
Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск,
Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск,
Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи,
Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог,
Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск,
Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста,
Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону,
Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский,
Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск,
Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.
Между Львовом и Люблином | Истории | Журнал Нотр-Дам
Светлана Хилюк пересекает границу из Польши в Украину, нагруженная припасами и пожертвованиями, в марте 2022 года.
Проезжая на восток Украины, в сторону включившихся накануне сирен воздушной тревоги, Светлана Хилюк позвонила в Польшу. На другом конце провода Магдалена Хажинска-Вуйчик слушала, как ее подруга пересказывала травмирующие события последних 24 часов.
Около 10 часов утра Хилюк с двумя маленькими детьми пересекла западную границу Украины в Польшу. Они бежали от наступающих российских войск, которые накануне, 24 февраля 2022 года, начали полномасштабное вторжение на их родину. Ее семье угрожала реальная угроза. Хилюк и ее муж Алексей должны были принять душераздирающее решение.
Путешествие семьи в Польшу было утомительным, страшным и травмирующим. То, что обычно занимает один час, заняло 14. Они проехали так далеко на запад, как только могли, прежде чем столкнулись с тупиком из-за массового движения к границе. Алексей, который не хотел и не мог покинуть свою страну, когда она была в осаде, остался с их машиной, наблюдая, как его жена, дочь и сын отправляются пешком в холодную февральскую ночь.
После 15-километровой прогулки Хилюк и дети достигли пограничного перехода и встали в очередь из бесчисленного множества других женщин и детей, с которыми они стояли плечом к плечу в течение нескольких часов, не имея возможности воспользоваться туалетом или даже сесть. Пятилетний Макс плакал, что этот лес высоких тел заставляет его чувствовать, что он «тонет в людях», и умолял мать остановить это.
Когда они наконец пересекли относительно безопасную польскую территорию, Хилюк задержалась на мгновение, ровно настолько, чтобы передать своих детей на попечение своего брата Дмитрия, живущего в Люблине. Ее дочь Лариса, которой исполнилось 12 лет и которая остро осознавала опасность, грозящую ее родителям, в замешательстве указала на других женщин в толпе, которые, казалось, остались со своими детьми, и спросила, почему ее мать не может одинаковый.
Возвращаясь к мужу в раздираемую войной Украину, Хилюк была единственным человеком, перешедшим границу в обратном направлении. На обратном 15-километровом пути к Алексею адреналин, который помог ей переправить Ларису и Макса в безопасное место, начал ослабевать. «Я поняла, — вспоминает она, — что не могу продолжать, я физически не в состоянии продолжать». Она остановила проезжавшего мимо водителя, который, видя ее изнеможение, довез ее до конца пути.
На обратном пути во Львов Хилюк позвонила Хажинской-Вуйчик. Дети были в безопасности с братом Хилюк в Люблине: может ли ее подруга помочь присмотреть за Ларисой и Максом во время этой бессрочной, а может быть, и постоянной разлуки? Прошло всего полгода с тех пор, как Хилюк, директор юридического факультета Украинского католического университета (УКУ), и Хажинская-Вуйчик, доцент Католического университета Иоанна Павла II (КУЛ), впервые встретились в Нотр-Дам.
Больше не «ничего страшного»
Чажинская-Вуйчик и Хилюк встретились у эспрессо-машины в Институте европейских исследований имени Нановича в Нотр-Даме. Сразу бросалось в глаза богатство их связи.
«Это был не светский разговор, — говорит Хажинска-Вуйчик, — мы нырнули в наши отношения с головой, в глубокие воды».
Женщины участвовали в программе приглашенных ученых, связанной с Партнерством католических университетов, которое привлекло в Нотр-Дам преподавателей из католических университетов посткоммунистической и постсоветской Восточной Европы. Во время той первой беседы они обсудили «оттенки и трудности» женщин на руководящих должностях в католических университетах — Хажинска-Вуйчик недавно завершила свою работу в качестве декана гуманитарных наук КУЛ, а Хилюк в то время была академическим директором юридического факультета УКУ — и сбалансировать обязанности перед своими семьями, коллегами и учениками.
Муж Хажинской-Вуйчик Ежи и дочь Эмили остались в Польше. Это сделало ее особенно благодарной Хилюк за то, что она приняла ее в своем доме. Всего через несколько дней после знакомства Хилюк пригласила Хажинскую-Вуйчик на воскресный обед и на встречу с Алексеем, Ларисой и Максом. В свою очередь, Хилюк высоко оценила руководство Хажинской-Вуйчик, поскольку она одновременно руководила как стипендией в Нотр-Даме, так и своим руководством в юридической школе УКУ. Хилюк исполняла свои многочисленные роли с таким кажущимся спокойствием и перспективой, что Хажинская-Вуйчик дала ей прозвище «Светлана «Ничего страшного»» 9.0003
Когда женщины прощались в Институте Нановича незадолго до Рождества 2021 года, они надеялись, что в мае следующего года встретятся снова на программе CUP Advanced Leadership Program в Риме. «Мы крепко обнялись, — вспоминает Хажинска-Вуйчик, — потому что знали, что будем скучать друг по другу, но никогда не ожидали, что в следующий раз встретимся на польско-украинской границе».
Несмотря на долгую историю и недавнюю эскалацию российской агрессии в отношении Украины — аннексию Крыма, участие в войне на Донбассе и сосредоточение большого военного присутствия у границ Украины — многие украинцы считали полномасштабное вторжение немыслимым.
В декабре, еще находясь в Нотр-Даме, Хилюк получил электронное письмо от киевской юридической фирмы, в котором ее юристы уведомлялись о растущей угрозе в восточных регионах страны и просили их переехать на запад или за границу. «В тот момент было трудно поверить, что война может случиться, — говорит она, — это было так глупо, это было так иррационально. . . мы ожидали некоторого обострения ситуации на нашей восточной границе, но не ожидали такого масштаба эскалации, которую получили».
К вечеру 24 февраля эти ожидания развеялись. Киев, столица, расположенная примерно в 500 километрах от дома Хилюка во Львове, подвергся нападению. И список боевых районов рос. Хилюк вспоминает: «Харьков бомбили, Херсон бомбили… оккупировали [Чернобыльскую] АЭС, оккупировали Сумскую область, и во всю эту кашу трудно было поверить».
По сообщениям с фронта, если русская армия продолжит наступление, она достигнет Львова через два-три дня. Хилюк также получил пугающие сообщения о составленных российскими военными списках казней с именами людей, которые продвигают украинскую государственность. Как профессор украинского университета, такой список предполагал, что Хилюк находится в серьезной опасности.
В этот момент она знала две вещи: во-первых, она должна была уберечь свою дочь и сына от опасности. Лучшим вариантом было отвезти их на польскую границу, где они могли встретиться с ее братом, преподающим химию в Люблинском медицинском университете. Во-вторых, она не могла отказаться от руководящей роли в юридической школе УКУ, даже если это означало возвращение в Украину без детей. Хилюк испытывала глубокое чувство ответственности перед своими студентами, укрывшимися в своих общежитиях, перед своими коллегами, находящимися под угрозой исчезновения, и перед целостностью пятилетней юридической школы, в которую она вложила так много себя.
Несмотря на неизбежную опасность, Хилюк также считал, что это вторжение как иррациональный, бессмысленный акт агрессии не может длиться более нескольких недель. Она смирилась с временной разлукой с Максом и Ларисой. Собрав паспорта детей и столько их жизней, сколько они могли уместить в одном рюкзаке, семья начала свое мучительное путешествие к польской границе.
Десять дней спустя, 5 марта, Хилюк вернулась в Польшу во время первого из нескольких своих визитов в Люблин, чтобы увидеть своих детей. На этот раз ее приветствовала в Польше ее подруга Магда.
Хотя этот опыт перехода в Польшу был менее физически трудным — польские гражданские лица создали пункт гуманитарной помощи для украинских беженцев — двое друзей все же провели несколько часов, путешествуя по противоположным сторонам границы, отслеживая местонахождение друг друга по телефону и текстовым сообщениям. пока не нашли переход с наименьшим временем ожидания в очереди.
Чажинска-Вуйчик вспоминает слезы, которые они пролили при первом объятии, момент воссоединения: «Светлана посмотрела на небо и сказала: «Впервые я чувствую себя в безопасности. Это больше не «не имеет большого значения»». 900:03 Хилюк (слева) и Хажинская-Вуйчик воссоединяются на польско-украинской границе через 10 дней после вторжения России.
Опекун в Люблине
В течение двух месяцев, проведенных в Люблине, за Ларисой и Максом ухаживали дядя и бабушка, мать Хилюка. Хажинска-Вуйчик оказала всю возможную поддержку и помогла сохранить эмоциональное благополучие детей.
Вызов и благословение травмы 5-летнего Макса заключались в том, что его печаль и боль можно было в некоторой степени облегчить любовью и компанией, а также новыми игрушками. Уговорить сына оставить его любимого игрушечного журавля до сих пор остается одним из самых ярких воспоминаний Хилюк об их бегстве в Польшу. Во время своего пребывания в Люблине Макс получил от Хажинской-Вуйчик коллекцию игрушечных лошадок, пижамы с динозаврами и заветное чучело осьминога.
В отличие от своего младшего брата, Лариса понимала ужасы, разворачивающиеся в Украине, и вполне реальную возможность того, что она может никогда больше не увидеть своих родителей. В Люблине Хажинская-Вуйчик наблюдала, как Лариса следила за каждой деталью новостей с Украины, отслеживая точные военные операции, растущий список жертв и ужасы Бучи. «Она достаточно умна, чтобы читать и понимать, — говорит Хилюк, — но она недостаточно зрелая, чтобы обрабатывать всю информацию».
Ларисе Хажинская-Вуйчик дарила дружбу, выслушивание и, по возможности, радость и легкомыслие. Через неделю с небольшим после приезда детей в Польшу Ларисе исполнилось 12 лет. В отсутствие матери Хажинская-Вуйчик вместе с мужем Ежи и дочерью Эмили устроили небольшую вечеринку с именинным тортом.
Хилюк также страдает от собственной травмы. Она никогда не забудет уход от своих сбитых с толку детей на границе с Польшей и непреодолимое истощение, которое настигло ее, когда она возвращалась к мужу.
Она никогда не забудет, казалось бы, бесконечный поток женщин и детей, выстроившихся вдоль границы, выживших на Бородинаке, Буче и Гостомеле. «У большинства из них не было ничего, например, ничего , — объясняет она, — только их ребенок и ничего больше. Некоторые из них уже потеряли родственников, членов семьи, мужей, и я уверен, что некоторые из них были изнасилованы».
Стоя с этими женщинами в ожидании перехода в Польшу, Хилюк заметила их молчание о сексуальном насилии, которому, как она знала, подверглись по крайней мере некоторые из них. «Единственное, о чем они говорили в тот момент, — вспоминает она, — это то, что они знали, как выглядит ад».
Линия снабжения от КУЛ до УКУ
Хилюк посещал Люблин каждые две-три недели в марте и апреле. На обратном пути в Украину она часто была единственным человеком, направлявшимся на восток, минуя недоверчивых польских пограничников. Один сказал: «Вы с ума сошли?» и пытался физически преградить ей путь.
Приверженность Хилюк своим обязанностям в УКУ была непоколебимой, а ее связь с Польшей помогла ей внести жизненно важный вклад в украинское сопротивление. В течение первых двух недель войны в университете был создан логистический центр, которым руководил один из первокурсников Хилюка. Их задача — собирать средства и припасы для линии фронта — была геркулесовой. Когда началась война, объясняет Хилюк, «Украина не была готова. Даже [поиск] бинтов и очень простого оборудования, такого как жгуты, были проблемой». Наличие таких предметов медицинского назначения в соседних странах, таких как Польша, также становилось все более ограниченным.
Связь Хилюка с Хажинской-Вуйчик и профессорско-преподавательским составом КУЛ облегчила линию снабжения в этот гуманитарный центр. Готовясь к приезду Хилюк в Люблин, друзья и коллеги Хажинской-Войчик прибыли к ней домой с лекарствами, жгутами и другими принадлежностями. Друзья Хажинской-Вуйчик пожертвовали деньги, которые можно было отправить в Украину или куда-нибудь еще, чтобы купить дополнительное оборудование.
«Помню, как мне Светлана говорила, — говорит, — сколько стоит один жгут, а это два кофе — вот цена жизни!»
Хилюк везла эти пожертвования и припасы обратно через границу, сначала в большом тяжелом рюкзаке, а затем заполнив все свободное место в ее машине.
Несмотря на убежденность в том, что они вносят важный вклад в оборону Украины, каждое возвращение на восток наполняло друзей страхом. Хажинска-Вуйчик описывает, как в середине марта Хилюк возвращался в Украину с большим рюкзаком, полным припасов.
«Я просто не могла пошевелиться, — вспоминает она, — потому что видела, как Светлана возвращается. . . . Она возвращалась в страну, где шла война, и никто из нас не знал, встретимся ли мы снова. Хуже того, Светлана не знала, увидит ли она снова своих детей».
Пасхальный кулич во Львове
В конце апреля Хилюк поехала в Люблин, чтобы навестить своих детей. Поездка совпала с православным празднованием Пасхи. В Украине этот праздник традиционно включает в себя завтрак, изюминкой которого является фирменный торт, любимый 5-летним Максом.
После праздника с детьми в Люблине Хилюк, как обычно, планировала вернуться домой одна. Украинцы ожидали сильную атаку 9 мая, русский праздник, посвященный победе Советского Союза над нацистской Германией в 1945 году, поэтому она не собиралась привозить детей домой по крайней мере до середины мая.
Когда его мать приехала, Макс с большим нетерпением наблюдал, как она распаковывает угощения для их пасхального завтрака, включая его любимый пирог. Затем он задал знакомый вопрос: «Где папа?» Хилюк дала ему свое неоднократно повторявшееся объяснение о войне и о том, почему Алексей должен был остаться во Львове. При этом, вспоминает она, «Макс просто упаковала торт обратно в пакет и сказала: «Ні торта без тата» [никакого торта без папы]».
В этот момент Хилюк решила вернуть своих детей домой. В феврале она считала, что вывоз ее детей в относительно безопасную Польшу будет временной необходимостью, но по мере того, как война России с Украиной углублялась, она поняла, что семья не может жить порознь бесконечно долго. Успокоив своих друзей и близких в Польше о прочности бомбоубежищ в детском саду Макса и на территории кампуса УКУ, Хилюк отвезла детей домой во Львов — и Макс поделился своим куличом с отцом.
Битвы еще впереди
Война в Украине далека от завершения. Хилюк и ее семья по-прежнему сталкиваются с огромной опасностью и неуверенностью в будущем. Она беспокоится об эмоциональных шрамах, которые маленький Макс может скрывать за простыми радостями детства. И ее тревожит самодовольство дочери при звуке сирены воздушной тревоги — отсутствие беспокойства, которое, по мнению ее матери, означает не то, что Лариса думает, что худшее никогда не может случиться, а то, что ей все равно, произойдет ли это.
Хылюк знает, что сила ее семьи зависит от того, будут ли они окружены любовью, сочувствием и солидарностью, которые подарила Магда, ее постоянный друг в Люблине.
Они встречались несколько раз с тех пор, как Хилюк вернулась домой из Люблина со своими детьми, в том числе на конференции в Риме, посвященной устойчивости и лидерству в университетах, с коллегами из институтов партнерства Нотр-Дам и католических университетов. И у них есть планы на сотрудничество между их юридическими школами.
Их связь, очевидная с того момента, как они встретились у эспрессо-машины в Нотр-Даме, оказала неоценимую поддержку вдохновляющей стойкости, которую семья Хилюк продемонстрировала перед лицом жестокого вторжения.
Эта статья основана на виртуальном разговоре в феврале 2023 года между Светланой Хилюк, Магдаленой Харжинской-Вуйчик и автором, Грейн МакЭвой, писателем и руководителем редакционной программы Института европейских исследований Нановика.
Атака Львова: Россия наносит стратегический удар по городу Украина
Львов, Украина
Си-Эн-Эн
—
В пятницу Россия нанесла ракетные удары по аэропорту во Львове, стратегическом украинском городе недалеко от польской границы, который до сих пор практически не подвергался безжалостным бомбардировкам, которым подвергалась большая часть страны во время войны.
Мэр Львова Андрей Садовый сообщил, что несколько ракет попали в авиаремонтный завод, но до ударов работы на объекте были остановлены, и сообщений о пострадавших не поступало.
Вооруженные силы Украины говорят, что по предварительной информации Россия запустила шесть ракет по Львову в пятницу утром. В нем говорится, что ракеты, скорее всего, были крылатыми ракетами воздушного базирования, запущенными с боевых самолетов над Черным морем.
Два из шести были перехвачены системами ПВО, говорится в заявлении вооруженных сил в Facebook.
Атака усилит опасения, что российская война может распространиться дальше на запад. Вот что вам нужно знать о важности Львова.
Примерно в 43 милях (70 километрах) от границы с Польшей Львов находится у порога НАТО, поэтому, если здесь будут усилены атаки, это может иметь международные последствия.
Атака в пятницу произошла после того, как Россия в воскресенье обстреляла ракетами Яворовскую военную базу, расположенную между Львовом и польской границей, в результате чего погибли по меньшей мере 35 человек.
Львов стал убежищем для украинцев, бегущих из других охваченных войной частей страны.
По словам мэра, в нем проживает более 200 000 внутренне перемещенных лиц в городе с населением чуть более 700 000 человек. Они хлынули во Львов в поисках относительной безопасности, и многие использовали его как остановку перед тем, как отправиться к границе.
Более крупный регион также служит важнейшим маршрутом поставок оружия украинским военным и более широкими усилиями по сопротивлению, которые сорвали планы Москвы относительно молниеносного вторжения.
Пути снабжения Западной Украины стали еще более важными, поскольку Россия перекрывает морские пути и осаждает юг страны. На севере находится Беларусь, в которой размещены российские войска и которая стала одной из стартовых площадок вторжения.
Исторический центр Львова является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, а в Национальном музее хранится самая полная в стране коллекция сакрального средневекового искусства и редких религиозных рукописей.
Согласно официальному сайту города, во Львове прошли первые массовые акции в поддержку независимости Украины, когда рухнул коммунизм.
17 сентября 1989 г. во Львове прошла крупнейшая демонстрация в поддержку восстановления независимости Украины, в которой приняли участие 100 000 человек.
Акт о государственной независимости Украины был принят 24 августа 1991 года, и на следующий день сотни людей вышли на улицы Львова в знак празднования.
«Являясь бесспорной столицей украинской культуры, духовности и национального самосознания, Львов всегда играл важную роль в развитии демократии и борьбе за независимость Украины», — говорится на сайте.
Львов когда-то был частью монархии Габсбургов, тогда известной как Лемберг, но стал настоящим оплотом украинского национального сопротивления в советское время, согласно официальному туристическому сайту страны.
Подробности на сайте ЮНЕСКО рассказывают о том, как Львов, основанный в позднем средневековье, на несколько столетий стал процветающим административным, религиозным и торговым центром.