Ведущий и ведомый вал: Ведущий ведомый вал — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Ведомый вал






 

 

                                                             
ВЕДОМЫЙ ВАЛ  

 

  

  
Ведомый подвижный конус (шкив) с помощью подшипников
( только уже девяти шариков) опирается на ведомый вал вариатора.
Ведомый вал, как и ведущий вал, состоит из подвижного и неподвижного конуса. Ход
подвижного конуса также составляет 22 мм.


   Необходимое нажимное усилие для создания силы трения
между металлическим ремнем и конусами шкива формируется нажимными
тарелками и пружиной в управляющих полостях
подвижного конуса.

 

  
До снятия подвижного конуса с ведомого вала проверим сжатым воздухом
масляный канал вала и уплот-нители подвижного конуса (нижний
снимок). К торцу вала (4) подсоединяем переходник и подаем сжатый
воздух и наблюдаем откуда может сочится воздух. Движение подвижного
конуса мы наблюдать не можем,

т.к.
преодолеть сопротивление пружины ножным насосом не возможно,
необходимо до 60 атм.

 

  
Снимаем подвижный конус для проверки состояния девяти шариков и
пазов на вале. Откручиваем гайку

(1),
снимаем сьемником ведущую шестерню (2) и шестерню механизма
блокировки ведомого механизма (3).

Поступаем
также как и с ведущим валом, ударяем торцом о мягкую доску и
извлекаем подвижный конус и

девять
шариков. Визуально проверяем состояние шариков и пазов на вале. Пазы
должны быть чистые без

сколов по
краям. Шарики круглые без вмятин (не квадратные).

  
Не круглые шарики и сколы в пазах являются основной причиной обрыва
металлического ремня из-за за-


клинивания подвижных конусов ведущего и ведомого вала.


 Что необходимо сделать, чтобы шарики и пазы были плохими? Надо
резко трогаться с места, резко тормозить, чтобы подвижные конусы
работали на смятие шариков и получались сколы в пазах валов.

 

                                   
СОВЕТ- ТРОГАЙТЕСЬ И ТОРМОЗИТЕ ПЛАВНО! 

  
  

  
К сожалению уплотнители подвижного конуса заменить нельзя, т.к.
наружная «чашка» завальцована, по-

этому он
не разборный. Конечно, при наличии лишнего вала можно попробовать на
токарном станке срезать наружную «чашку» по линии завальцовки.и
вскрыть. Потом после замены уплотнителей заварить.

  

 

  
На снимках: ведомый вал.

  
1 — гайка,

  
2 — ведущая шестерня ведомого вала,

  
3 — шестерня механизма блокировки ведомого вала,

  
4 — сюда вставляем переходник при проверке уплотнителей подвижного
конуса.

 

 

  
На снимке: ведомый вал.

  
1 — подвижный конус,

  
2 — линия завальцовки наружной «чашки» подвижного конуса.

 

 

  
На снимке: ведомый вал, запрессовка малой «чашки» на вал.

 

 

  
На снимке: запрессовка шестерни механизма блокировки ведомого вала и
ведущей шестерни ведомого

вала.     

 

   Ниже автозапчасти можно посмотреть
здесь.

 

 

   Ниже автозапчасти с другого сайта
здесь.

 

 

 

 

 

Приводной вал | Привод

Функция приводного вала заключается в передаче крутящего момента двигателя от коробки передач или дифференциала к колесам. Он также должен компенсировать все изменения угла или длины, возникающие. ..

Функция

Функция приводного вала заключается в передаче крутящего момента двигателя от коробки передач или дифференциала к колесам. Он также должен компенсировать все изменения угла или длины, возникающие в результате маневрирования и отклонения, для идеальной синхронизации между суставами.

Карданные валы автомобилей с передним приводом состоят из внешнего неподвижного шарнира, внутреннего шарнира равных угловых скоростей и соединительного вала. К ним также относятся такие элементы, как кольцо антиблокировочной системы и гаситель кручения. Базовая конструкция подвесного неподвижного шарового шарнира, шарнира равных угловых скоростей, датируется 1930-ми годами.

В большинстве случаев внутренний ШРУС имеет форму шлицевого соединения, что позволяет приводному валу следовать за движениями подвески колеса. На передней оси (ведущей оси) наружный шарнир должен эффективно передавать крутящий момент на большой угол (до 52 градусов). На задней оси углы наружных шарниров значительно меньше.

Приводные валы постоянной скорости подвергаются максимальной нагрузке все время эксплуатации автомобиля. Наряду с чрезвычайно значительными углами смещения и поступательными движениями шарниры и сильфоны должны выдерживать температуру от минус 40 до плюс 120 °С, а также скорость до 2800 об/мин. Для передачи необходимого крутящего момента во всех диапазонах оборотов и скоростей двигателя с надежным постоянством (в идеале на протяжении всего срока службы автомобиля) все узлы должны быть необслуживаемыми.

Безопасность

Карданные валы и шарниры равных угловых скоростей являются компонентами современных автомобилей, которые требуют максимальной безопасности.
Большинство проблем с карданным валом проявляются в виде стуков при прохождении крутых поворотов, ускорении или при сжатии и растяжении подвески. Чтобы не подвергать опасности безопасность автомобиля, запишитесь на прием в специализированный сервис при появлении любого из этих симптомов. Можно положиться на специалистов, которые своевременно обнаружат повреждение приводного вала и окажут необходимую помощь.

Причины повреждения

Износ с течением времени является одной из наиболее частых причин повреждения наружных и внутренних шарниров. Повреждение также может быть вызвано неисправными втулками, использованием некачественной смазки и во многих случаях несоблюдением правильных процедур установки и снятия.

Симптомы повреждения

Большинство проблем с карданным валом проявляются в виде

  • стук при движении по крутым поворотам
  • ускорение или
  • при сжатии и растяжении подвески.

Чтобы не подвергать опасности безопасность автомобиля, запишитесь на прием в специализированный сервис при появлении любого из этих симптомов. Можно положиться на специалистов, которые своевременно обнаружат повреждение приводного вала и окажут необходимую помощь.

Амортизация

Для максимального увеличения срока службы карданные валы необходимо регулярно проверять в специализированной мастерской. Такие проверки проводятся в рамках регулярных сервисных проверок, предписанных производителями транспортных средств. Еще один хороший момент для проверки состояния карданных валов — переход с летней резины на зимнюю или наоборот.

Поврежденные втулки

Специалист проверяет надежность и чистоту посадки приводного вала, а также исправность втулок. Поврежденные втулки следует немедленно заменить, чтобы предотвратить повреждение соединения из-за проникновения грязи или вытекания смазки. Если втулки ослаблены или изношены, существует риск того, что в соединение уже попала грязь или влага. Если есть сомнения, из соображений безопасности следует заменить как поврежденную втулку, так и весь шарнир.

TPE рукав

Большинство соединительных муфт на новых автомобилях изготовлены из TPE. Общее правило: втулку из термопластичного эластомера нельзя заменять резиновой втулкой. При добавлении смазки также необходимо соблюдать соответствующие технические условия. Высокоэффективные смазки способны кратковременно выдерживать температуру до 160 °C; Стандартные смазочные материалы для суставов рассчитаны на то, чтобы выдерживать только 110 °C в течение коротких периодов времени. Использование стандартной смазки в высокопроизводительном оборудовании может вызвать выделение газа из смазки и в конечном итоге привести к полному выходу из строя соединения.

Охрана окружающей среды

На рынке доступны как новые сменные карданные валы для легковых автомобилей, так и профессионально восстановленные карданные валы. При восстановлении бывших в употреблении приводных валов (большинство из которых будет повреждено) старые детали возвращаются из гаражей для профессиональной переработки на специальных заводах в соответствии со стандартами, установленными для оригинального оборудования.
В рамках этого процесса все годные стальные детали используются повторно. Старые валы проверяются, разбираются, очищаются, заново обрабатываются, а затем снова собираются для ремонта автомобилей. Другие материалы, образующиеся в процессе восстановления (например, старая смазка, металлическая стружка или изношенные стальные детали), утилизируются правильным и надлежащим образом в соответствии с действующими экологическими нормами. Переработка значительно снижает потребление как сырья, так и энергии и вносит значительный вклад в активную защиту окружающей среды.

  • Приводной вал

Производитель

определение привода+вала по The Free Dictionary

Привод+вал — определение привода+вала по The Free Dictionary

Привод+вал — определение привода+вал по The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.