Ведущая звездочка гусеницы: Колеса-звездочки ведущие | от производителя Полиуретан.ру

Почему у советских танков ведущее колесо- звездочка делали сзади, а у немецких-спереди

Приходилось ли когда-нибудь обращать внимание на то, что у большинства советских танков каток-звездочка располагается в задней части гусеницы, в то время как у подавляющего большинства немецких танков времен Второй мировой войны он расположен в передней части. Совершенно очевидно, что между двумя типами конструкции есть некая принципиальная разница. Чем же обусловлен выбор места установки звездочки?

Началось все в Первую мировую войну. |Фото: ubackground.com.

История гусеничных движителей началась еще с конца XIX столетия. Однако, в узнаваемом современному человеку виде «гусеницы» появились только в начале XX века. Развитие гусеничных движителей было во многом связано с развитием первой тяжелой бронетехники, которую люди принялись использовать на полях Второй мировой войны. Великобритания, Франция и Германия были первопроходцами в этой области.

Ко второй поменялось мало. |Фото: militaryarms.ru.

Гусеничный движитель может иметь несколько видов компоновки – расположения и организации катков. Он также может отличаться формой гусеничных траков. Однако, так или иначе данное устройство в своем классическом виде всегда состоит из гусениц, ведущих колес, направляющих колес, поддерживающих и опорных катков. Направляющее колесо используется для натяжения гусеницы. Опорные и поддерживающие катки распределяют массу по земле и обеспечивают натяжение гусеницы соответственно. Но самое главное и интересно – это ведущие колесо, каток, который преобразует собственное вращательное движение в поступательное движение гусеничной машины.

Гусеницы имеют разное устройство. |Фото: studfile.net.

В разных компоновках гусеничных движителей ведущее и направляющее колесо то и дело меняются местами. При этом важно помнить, что ведущее колесо танка или трактора не всегда выглядит как звездочка. Существует по крайней мере три вида таких катков. Первый — собственно, сама «звездочка» или «ведущее колесо с цевочным зацеплением». В этом случае колесо имеет зубчатый венец, который проникает в вырезы в гусеничных трактах. Второй — «ведущее колесо с гребневым зацеплением». В этом случае на траках гусеницы имеются гребни, которые принимают в пазы на ведущем колесе. Третий — «ведущее колесо гребневого зацепления». В этом случае гусеница и каток взаимодействуют только за счет силы трения. Это важно понимать, потому что на ряде советских танков «звездочку» найти не получится. Самый простой пример – Т-34. В нем используется второй вид направляющих катков.

Новости МирТесен

Советские танки другие. |Фото: tankist-31.livejournal.com.

Однако, какой бы вид не принимали ведущие и направляющие колеса, главное остается неизменным: при разных типах компоновки ведущие находятся то в передней части гусеницы, то в задней. Почему? На самом деле все достаточно просто.

Обратите внимание: Почему на самом деле королева Елизавета наказывала придворных за браки.

Расположение ведущего катка чаще всего определяется местом расположения трансмиссии в машине. Разделение танков по этому признаку началось еще в годы Первой мировой войны. Условно французская школа танкостроения ставила двигатель своих машин в кормовую часть и там же располагала коробку передач. Условно британская школа танкостроения пошла другим путем: англичане ставили двигатель танка в его корме, однако трансмиссию располагали в передней части. Поэтому у французских машин ведущие колеса в гусеницах были сзади, а в английских – спереди.Все дело в месте установки коробки передач. |Фото: tsushima.su.

Ко времена Второй мировой войны это никак не поменялось. Месторасположение «ведущего» все так же зависело от места установки трансмиссии. Немцы со времен Panzer II принялись устанавливать трансмиссию в носовой части танка, делая их переднеприводными. В Советском Союзе предпочитали ставить коробку передач в кормовой части, делая свои танки заднеприводными. Но отчего зависел этот выбор? Здесь важно понять: любая машина – это всегда результат компромиссов. Конструкция может быть удачной или неудачной, но всякая компоновка имеет свои плюсы и минусы.

Американские танки похожи на немецкие. |Фото: aviarmor.net.

В середине XX века немцы и американцы делали свои танки переднеприводными, устанавливая трансмиссию в носовой части боевой машины. Это позволяло уменьшить моторный отсек, установить баки в центре, что снижало пожароопасность машины, а самое главное, сместить башню к центру корпуса. Последнее было очень важно, так как центральное расположение башни позволяло сократить качку орудия и повысить точность огня во время движения. Однако, компоновка танка с передней трансмиссией была более сложной, ресурсозатратной и дорогой, так как приходилось тянуть кардан от двигателя к коробке через весь танк. В дальнейшем это усложняло ремонт, а также добавляло танку уязвимых мест в бою: неудачное попадание могло перебить кардан и танк просто вставал мертвым грузом.

У советских танков как правило задний привод. ¦Фото: fotoload.ru.

Советы пошли по другому пути и принялись ставить трансмиссию сзади рядом с мотором. Это делало отсек с двигателем намного больше, что вынуждало выносить баки в переднюю часть. Росла пожароопасность машины. Так же приходилось смещать боевое отделение и башню вперед, что негативным образом сказывалось на точности огня боевой машины с движения. С другой стороны, советские танки были проще и дешевле в производстве, их также было проще чинить из-за близости двигателе и трансмиссии. Кроме того, не было длинного кардана, поломка которого могла сделать танк фактически бесполезным.

#история #история техники #история военной техники #военная техника #вов #интересная статья

Еще по теме здесь: История.

Источник: Почему у советских танков ведущее колесо- звездочка делали сзади, а у немецких-спереди.

  • Антинорманизм с высоты птичьего полёта
  • Быть англосаксом дело добровольное? Антропологический анализ черепов англосаксов v–ix вв

Ведущая звездочка трактора с цевочным зацеплением

Авторы патента:

Боровских Александр Михайлович (RU)

Кучумов Евгений Григорьевич (RU)

Ильин Александр Васильевич (RU)

B62D55/20 — шарнирного типа, например цепные

 

Полезная модель относится к ходовой части и может быть использована в тракторах и гусеничных машинах. Техническая задача — возможность изменения шага звездочки. Для увеличения шага зубчатого колеса 1 при износе гусеницы под ее цевки 7 подкладываются прокладки 2, удерживаемые хомутами 3, которые крепятся болтами 5.

Полезная модель относится к ходовой части и может быть использована в тракторах и гусеничных машинах.

Известны, например, звездочки, содержащие диск и зубъя, показанные в книге авторов В. Я.Анилович, Ю.Т.Водолажченко. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. М.: Машиностроение. 1976. стр.349. рис.15.8. — прототип.

Недостатком звездочек такого типа является невозможность изменять шаг, при износе гусеницы, когда он становится больше, чем шаг звездочки. При этом гусеница начинает не укладываться на звездочке.

Техническая задача заявляемой полезной модели — возможность изменения шага звездочки, при котором он стал бы равен шагу вытянувшейся при износе гусеницы.

Поставленная задача достигается тем, что в предлагаемой звездочке внутренний радиус по которому движется гусеничная цепь может увеличиваться за счет прокладок, которые установлены под П-образные хомуты, установленные между зубъями и закрепленные при помощи болтов.

Сравнение заявляемого решения с прототипом показывает, что оно отличается следующими признаками:

— Между зубъями звездочки установлены хомуты;

— Под хомуты установлены пркладки;

— Хомуты закреплены болтами

Поэтому заявленное решение соответствует критерию «новизна».

Полезная модель может изготавливаться на стандартном оборудовании с использованием известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

На рисунке изображена предлагаемая звездочка. Она состоит из зубчатого колеса 1, прокладок 2, хомутов 3, с косыми пазами 4, болтов 5, диска 6, 7- цевки гусеницы.

Работа устройства. Для увеличения шага зубчатого колеса 1 при износе гусеницы под ее цевки 7 подкладываются прокладки 2, удерживаемые хомутами 3, которые крепятся болтами 5.

При дальнейшем износе гусеницы подкладывают более толстые прокладки 2, а чтобы хомут 3 не отходил от зуба в нем есть косые пазы 4.

При установке прокладок гусеница катится по большому диаметру и шаг звездочки начинает соответствовать шагу гусеницы.

Ведущая звездочка трактора с цевочным зацеплением, имеющая диск и зубья, отличающаяся тем, что между зубьями установлены П-образные хомуты, крепящиеся к диску при помощи болтов, под которые установлены прокладки, изменяющие шаг между зубьями.

 

Похожие патенты:

Защитный колпак колеса транспортного средства // 107102

Свая железобетонная с ненапрягаемой арматурой // 77298

Устройство для реконструкции и усиления поврежденных ребристых плит перекрытий // 129540

Устройство для обжатия хомутов усиления // 131335

Арматурный каркас для железобетонных элементов // 78837

Ведущие звездочки и гусеничные приводы

Ведущие звездочки работают с главной или гусеничной передачей, чтобы ваша машина могла двигаться. Чтобы получить максимальную отдачу от вашей главной передачи, вам необходимо понимать влияние, которое ведущая звездочка оказывает на ее производительность, и распознавать признаки износа звездочки. И это тема этого поста в блоге Shop Talk!

Вот еще несколько интересных постов в блоге Shop Talk…

  • CTL Maintenance
  • Шины экскаватора и гусеницы
  • Обслуживание главной передачи экскаватора

Как работают ведущие звездочки

Ведущая звездочка прикреплена к двигателю главной передачи (также известному как гусеничный привод), так что, когда ведущий двигатель вращается, звездочка также вращается. Когда звездочка вращается, ее зубья входят в зацепление со звеньями гусеницы и заставляют гусеницу двигаться по непрерывной петле — так же, как звездочка на велосипеде зацепляет цепь, заставляя колеса вращаться. Зубья ведущей звездочки действуют так же, как зубья шестерни, когда они зацепляются с гусеницами, но если вы внимательно осмотрите зубья, вы заметите, что они не похожи на стандартные зубья шестерни.

Крепление ведущих звездочек

Для небольших машин, таких как компактные гусеничные погрузчики и мини-экскаваторы, звездочки представляют собой цельную деталь. На более крупных машинах, таких как полноразмерные бульдозеры, звездочки обычно состоят из двух сегментов. Это облегчает снятие/установку звездочки. В любом случае звездочки крепятся болтами к двигателю главной передачи, и, поскольку количество отверстий под болты на звездочках может варьироваться, рекомендуется проверить, чтобы количество отверстий под болты на звездочке совпадало с количеством отверстий под болты на приводном двигателе гусеницы. . Невыполнение этого требования будет означать заказ неправильного гусеничного двигателя главной передачи.

Ведущие звездочки не всегда предназначались для крепления болтами. Когда-то они были приварены к двигателю главной передачи, и их пришлось срезать при замене. В конце концов, были установлены приварные адаптеры, которые позволяли прикручивать звездочку болтами, а в более современных конструкциях вообще используется болтовой подход.

Когда кто-то присылает нам двигатель бортовой передачи для осмотра или восстановления/восстановления , мы советуем им снять звездочку. Нам не нужна звездочка для оценки двигателя, а дополнительный вес (который может быть значительным) излишне увеличивает ваши транспортные расходы.

Признаки износа звездочки

Зубья на ведущей звездочке там, где вы ищете износ . Они должны быть высокими и плоскими на конце, а не острыми или вогнутыми на конце. И звездочка, а точнее ее зубья, начинают изнашиваться, ее диаметр становится меньше. Это вызывает то, что известно как несоответствие шага, когда зубья на звездочке больше не взаимодействуют с звеньями гусеницы так же эффективно. Это может ускорить износ звездочки и снизить эффективность вашего оборудования.

Если ваша звездочка имеет признаки чрезмерного износа, ее пора заменить, прежде чем она начнет вызывать ненормальный износ гусеницы или начнет негативно влиять на работу двигателя главной передачи.

Предотвращение износа звездочки

Одним из ключевых способов предотвращения ускоренного износа звездочки является проверка натяжения гусеницы. Если натяжение слишком сильное, это приведет к износу зубьев звездочки. Ранее мы уже говорили о важности содержания ходовой части в чистоте, а состояние ходовой части может повлиять на натяжение гусеницы (особенно при скоплении засохшей грязи и мусора). Это одна из причин, по которой мы так много внимания уделяем содержание ходовой части в чистоте.

 

Заключение

Без исправной ведущей звездочки гусеничный привод не сможет привести машину в движение. К счастью, есть способы продлить срок службы ведущей звездочки: поддерживать натяжение гусеницы на должном уровне и содержать ходовую часть в чистоте.



 

Гусеничные звездочки для квадроциклов | Kimpex USA

Гусеничные звездочки для квадроциклов | Кимпекс США

Дом

Квадроцикл/UTV

Привод/трансмиссия

Трековые звездочки

Открытые фильтры

  • Вы можете уточнить результаты поиска, выбрав один или несколько фильтров. Следующие фильтры являются атрибутами гусеничных звездочек ATV.

  • Доступно только онлайн

    Только горячие предложения

    Цена

    от

    к

  • БРЕНД

    • КОМАНДИР (7)

  • КАТЕГОРИЯ

    • Квадроцикл/UTV

    • МОРСКОЙ

    • МОТОЦИКЛ

    • СНЕГОХОД

  • РАЗДЕЛ

    • Привод/трансмиссия (574)

    • Кузов/Защита (301)

    • Ящики/Сиденья/Багажи (107)

    • Тормоза (115)

    • Электрика (691)

    • Электронный/Аудио (100)

    • Двигатель (550)

    • Выхлоп (48)

    • Топливо/воздух (114)

    • Охота / Рыбалка / Поход (85)

    • Масла / Химикаты (50)

    • Верховая езда (19)

    • Безопасность (19)

    • Рулевое управление / Руль / Органы управления (80)

    • Подвеска (171)

    • Резервуары/контейнеры (44)

    • Шины/Колеса (316)

    • Инструменты / Расходные материалы / Уход (75)

    • Прицепы/рампы (55)

    • Водные виды спорта (11)

    • Водные системы (11)

    • Лебедка (272)

    • Зимние аксессуары (253)

    • Узнать больше
      Увидеть меньше
  • ТИП

    • Звездочки гусеницы (7)

    • Пружины сцепления (4)

    • Клатчи (47)

    • Приводные ремни (379)

    • Оси (42)

    • Сапоги CV (9)

    • Подшипники колеса (19)

    • ШРУСы (7)

    • Универсальные шарниры (4)

    • Ведущие звездочки (14)

    • Шаровые шарниры (5)

    • Грузы сцепления (6)

    • Приводные цепи (4)

    • Ссылки (3)

    • Шкивы (11)

    • Главные оси гусеницы (1)

    • Кулачковые цепи (1)

    • Цепные ролики (2)

    • Пластины с отверстиями для вала (1)

    • Запасные части сцепления (3)

    • Ремонт сцепления (2)

    • Трансмиссии (1)

    • Втулки сцепления (2)

    • Узнать больше
      Увидеть меньше
  • СТИЛЬ

    • Звездочка WS4 и WSS4 (1)

    • Гусеничные звездочки (3)

    • Гусеничная звездочка WS4 L-RATIO (1)

    • Комплект звездочек гусеницы WS4 L-Ratio (1)

    • Гусеничная звездочка WT и WTX (1)

  • ПОДХОДИТ ДЛЯ

    • Универсальный (3)

    • WS4 (1)

    • ВСС4 (1)

  • ПОЛОЖЕНИЕ

    • Спереди (3)

    • Задний (1)

  • КОЛИЧЕСТВО ЗУБЬЕВ

    • 15 (2)

    • 17 (1)

    • 18 (2)

    • 180 (1)

    • 19 (1)

Если вы считаете, что предмет должен быть в нашей коллекции, свяжитесь с нами!

Товаров на странице

12244896

Сортировать по

Описание A-ZОписание Z-AЦена от низкой до высокойЦена от высокой до низкойСкидка % от низкой до высокойСкидка % от высокой до низкойБестселлеры

В продаже

Горячие предложения

Комплект звездочек гусеницы COMMANDER WS4 L-Ratio 397020

Начиная с
$348,99

Подробнее

В продаже

Горячие предложения

Звездочки гусеницы COMMANDER 377003

Начиная с
$242,99

Подробнее

В продаже

Горячие предложения

Звездочка гусеницы COMMANDER WT и WTX 373005

Начиная с
$92,99

Подробнее

В продаже

Горячие предложения

Звездочки гусеницы COMMANDER 375030

Начиная с
$81,99

Подробнее

В продаже

Горячие предложения

Звездочка COMMANDER WS4 и WSS4 397006

Начиная с
$70,99

Подробнее

В продаже

Горячие предложения

Звездочки гусеницы COMMANDER 373004

Начиная с
48,98 долларов США

Подробнее

В продаже

Горячие предложения

Звездочка гусеницы COMMANDER WS4 L-RATIO 375076#

Начиная с
$39,99

Подробнее

Цены, указанные на этом веб-сайте, являются эксклюзивными для онлайн-заказов и могут отличаться в магазине.