Валы для перемещения: Валы линейного перемещения | Подобрать валы линейного перемещения по размерам

Содержание

Валы линейного перемещения | Подобрать валы линейного перемещения по размерам

Валы линейного перемещения | Подобрать валы линейного перемещения по размерам — цены на детали на сайте ООО «ПодшипникРУ» в Москве







Фильтр

Быстрый просмотр

Вал линейный LJM 30 770 ESSC1 (M/2250100)

В наличии

Внешний диаметр D : 30
Размер : 30

Цена по запросу

В корзину

+

В корзину

Быстрый просмотр

Вал линейный LJM 40 1680 ESSC1 (M/2250100)

В наличии

Внешний диаметр D : 40
Размер : 40

Цена по запросу

В корзину

+

В корзину

Быстрый просмотр

Вал линейный LJM 25 1310 ESSC1 (M/2250100)

В наличии

Внешний диаметр D : 25
Размер : 25

Цена по запросу

В корзину

+

В корзину

Быстрый просмотр

Вал VJ-PDNB 310

В наличии

Цена по запросу

В корзину

+

В корзину

Быстрый просмотр

Вал прецизионный LJM 20 ESSC1

В наличии

Внешний диаметр D : 20
Размер : 20

100. 60 ₽

В корзину

+

В корзину

Быстрый просмотр

Вал линейный LJMH 40 760 ESSC1 (M/2250103)

В наличии

Внешний диаметр D : 40
Размер : 40

9 278 ₽

В корзину

+

В корзину

Быстрый просмотр

Вал линейный LJMH 40 1260 ESSC1 (M/2250103)

В наличии

Внешний диаметр D : 40
Размер : 40

14 787. 40 ₽

В корзину

+

В корзину

Быстрый просмотр

Прецизионный вал (нерж.) LJMS 8 ESSC1 SKF

В наличии

Внешний диаметр D : 8
Размер : 8

В корзину

+

В корзину

Быстрый просмотр

Прецизионный вал (нерж. ) LJMS 10 ESSC1 SKF

В наличии

Внешний диаметр D : 10
Размер : 10

В корзину

+

В корзину

Быстрый просмотр

Вал линейный LJM 12 4000. 0 ESSC1 (M/2250100)

В наличии

Внешний диаметр D : 12
Размер : 12

1 881.10 ₽

В корзину

+

В корзину

Быстрый просмотр

Вал линейный LJM 40 4000. 0 ESSC1 (M/2250100)

В наличии

Внешний диаметр D : 40
Внутренний диаметр d : 28
Размер : 28×40

6 597.60 ₽

В корзину

+

В корзину

Быстрый просмотр

Вал линейный LJM 30 4000. 0 ESSC1 (M/2250100)

В наличии

Внешний диаметр D : 30
Размер : 30

4 638.40 ₽

В корзину

+

В корзину

Быстрый просмотр

Вал линейный LJM 25 4000. 0 ESSC1 (M/2250100)

В наличии

Внешний диаметр D : 25
Внутренний диаметр d : 16
Размер : 16×25

3 547.10 ₽

В корзину

+

В корзину

Быстрый просмотр

Вал линейный LJM 16 4000. 0 ESSC1 (M/2250100)

В наличии

Внешний диаметр D : 16
Размер : 16

2 256.60 ₽

В корзину

+

В корзину

Быстрый просмотр

Вал линейный LJM 10 4000. 0 ESSC1 (M/2250100)

В наличии

Внешний диаметр D : 10
Размер : 10

1 618.90 ₽

В корзину

+

В корзину

Быстрый просмотр

Вал линейный LJM 20 4000. 0 ESSC1 (M/2250100)

В наличии

Внешний диаметр D : 20
Внутренний диаметр d : 14
Размер : 14×20

2 589.40 ₽

В корзину

+

В корзину

Будьте всегда в курсе!

Узнавайте о скидках и акциях первым

Первая рассылка

Первая рассылка

Новости

Все новости

Статьи

Все статьи

Валы линейных перемещений |Podsnab

Современная система, в которые входят валы линейных перемещений и линейные подшипники – это наиболее эффективный, надежный и экономически целесообразный способ организовать перемещение такой детали как каретка. Такое решение может использовать станок с ЧПУ, 3D-принтер, лазерный гравер или манипулятор робота. Особенно востребованы валы для линейных перемещений в машиностроении, в производственных процессах, где важно точно направлять рабочий орган или тщательно его позиционировать относительно других элементов или заготовки.

Как устроен прецизионный вал линейного перемещения

Используемый в современном производстве вал линейного перемещения – это цилиндрический элемент из металла, изготовленный в соответствии с самыми высокими требованиями точности. Материалом для его изготовления служат легированные и высокоуглеродистые стали, поэтому деталь может  использоваться для работы с серьезными нагрузками. Иногда дополнительно направляющие валы для линейного перемещения подвергают индукционной закалке, чтобы опора, входящая в рабочий модуль, получила максимальную надежность и стойкость к износу. Поверхность вала, вдоль которой перемещается втулка или шариковый подшипник, принято полировать до получения поверхности с низким коэффициентом трения. Как правило, вал, входящий в работающий линейно подшипник, обладает следующими эксплуатационными свойствами:

• Диаметр от 6 до 80 мм;
• Длина до 6000 мм;
• Твердость рабочей поверхности HRC60-64;
• Рабочая температура -20 до +110 °C;
• Глубина закаливания стали от 0,4 до 3,2 мм.

Также как и шарикоподшипник, вал линейного перемещения 10 мм или любого другого диаметра должен тщательно смазываться в соответствии с условиями эксплуатации и режимом работы оборудования. От этого во многом зависит срок службы изделия и качество его работы. Крупные производители выпускают валы не только разного размера, но и в различных исполнениях, например для применения в условиях повышенной влажности, перепада температур или в агрессивной химической среде.

Покупка вала линейного перемещения

Чтобы купить прецизионный вал для линейного перемещения, недостаточно знать диаметр и длину. При выборе этих деталей нужно учитывать множество нюансов, от которых зависит работоспособность готового узла. Например, приобретая вал линейного перемещения 6 мм длиной более 1 метра, важно не забывать о том, что изделие будет неизбежно прогибаться под действием рабочих нагрузок. Это делает валы такие валы менее приспособленными для точной работы, чем рельсовые направляющие, не склонные к деформациям.

Если использование таких направляющих по какой-либо причине невозможно, то каталог многих производителей, например Ina (Schaeffler Technologies), может предложить модели валов со специальными опорами, предотвращающими изгиб. Вал, оснащенный такой опорой, укреплен продольными направляющими, выполняющими роль ребер жесткости. Это решение обеспечивает существенное повышение грузоподъемности узла при незначительном изменении линейных размеров сечения. Цена детали с опорой лишь немного выше обычной, поэтому такое решение всегда целесообразнее увеличения диаметра вала.

Наша компания предлагает большой выбор валов линейного перемещения от ведущих мировых брендов. Оригинальная сертифицированная продукция поставляется со склада в городе Москва и обеспечивается официальной гарантией на территории России. Чтобы вы могли максимально эффективно выбирать подшипник, наш сайт предлагает удобную систему поиска продукции по производителю, техническим характеристикам и цене. Также вы всегда можете получить квалифицированную помощь наших менеджеров, которые ответят на любые вопросы, касающиеся продукции и ее использования.

Поделитесь в соц. сетях

Руководство для начинающих по шлицевому валу

Вы ищете исчерпывающее и полное руководство, которое поможет вам узнать все мелкие и основные детали шлицевого вала? Вы приземлились в нужном месте. Это руководство расскажет вам все, что вам нужно знать о шлицевых валах. Здесь представлена ​​каждая деталь, начиная от функции и заканчивая приложениями и производством.

Что такое шлицевой вал?

Шпонка представляет собой гребень или зубья, которые входят в зацепление с канавкой и передают крутящий момент. Он поддерживает угловое соответствие между гусеницами и валом. Шлицевой вал можно определить как вал с несколькими канавками, прорезанными в валу. Все эти канавки равномерно распределены по окружности и образуют ряд выступающих клавиш. Они придают валу форму, которая помогает ему войти в цилиндрический элемент с внутренней канавкой.

Шлицевой вал — это механический компонент, который может выполнять различные функции. Он может работать как антивращательное устройство, и в то же время вы можете использовать его для передачи крутящего момента на любое другое устройство. Он используется в различных отраслях промышленности. Существует много типов альтернативных валов, таких как шпоночные валы, но шлицевые валы являются наиболее удобным способом передачи крутящего момента.

Какова функция шлицевого вала?

Наиболее распространенной функцией шлицевого вала является защита от вращения. Эта функция появляется при работе в положениях линейной направляющей. Если он не работает как линейная защита, шлицевой вал работает для передачи крутящего момента на другое устройство. Функция шлицевой стойки варьируется в зависимости от определенных факторов.

Шлицевой вал сочетается с гнездовой версией и блокируется для передачи вращательного движения. Шлицевой вал работает как линейная направляющая в соединении с подшипником с внутренним шлицевым зубчатым механизмом. Функция шлицевого вала зависит от конструкции и типа шлица, применяемого к валу.

Часто выполняются функции типичного шлицевого вала. Это потому, что шлицы шестерни обработаны по длине стойки. Существуют различные конструкции и формы шлицев, и они имеют разные роли и функции при зацеплении с валом.

Каково применение шлицевого вала?

 

Шлицевые валы необходимы в нескольких случаях. К ним относятся производство, локомотивы, промышленные объекты, автомобили и многое другое.

Чаще всего применяется в автомобильной, авиационной и землеройной технике. Шлицевые валы используются в нескольких местах.

Шлицевые валы легко выдерживают высокие скорости вращения и создают крутящий момент. Благодаря своей конструкции шлицевые валы могут передавать больший крутящий момент, чем другие валы. Шлицевые валы имеют равномерное распределение нагрузки по каждому зубу или канавке.

Шлицевые валы очень важны для производства многих изделий, а также машин во многих отраслях промышленности. Шлицевой вал помогает обеспечить равномерный и контролируемый крутящий момент. Это также может снизить вероятность несоосности деталей.

Какова конструкция шлицевого вала?

Материалы, используемые в шлицевых валах, очень прочные, поскольку они должны уменьшать прогиб. Прогиб и изгиб профиля зуба со временем начинают искажаться. Материалами для шлицевых валов являются различные металлы, неметаллы и другие материалы. Эти материалы включают бронзу, латунь, нержавеющую сталь, титан, делрин, нейлон и стальные сплавы.

Сплайн определяется как полоса из дерева, фанеры или некоторых других материалов. Эта полоса вставляется в пазы по краям досок. Более того, концы шлицов установлены таким образом, чтобы максимально избежать напряжения. Шлицевые валы бывают самых разных длин и диаметров, материалов и типов канавок.

Одной из особенностей конструкции шлицевого вала является грузоподъемность. Емкости должно быть достаточно, чтобы передать силу через ось, чтобы она могла передавать крутящий момент. Грузоподъемность должна быть идеально сбалансирована; он не должен быть ни слишком большим, ни слишком легким. Использование высококачественного материала в шлицевом валу, поэтому машины работают исправно.

Из каких материалов можно изготовить шлицевой вал?

Шлицевые валы изготавливаются из различных материалов. Металлы, используемые при изготовлении шлицевого вала, выбираются путем проверки локализованного напряжения между канавками вала. Некоторые материалы являются общими для каждого шлицевого вала. К ним относятся:

Нержавеющая сталь

Нержавеющая сталь – это сплав, который содержит добавки хрома или никеля в стали. Он очень износостойкий и исключительно прочный. В шлицевых валах нержавеющая сталь является лучшим вариантом для обеспечения прочности на растяжение и предотвращения коррозии.

Углеродистая сталь

 

Углеродистая сталь наиболее известна своей ковкостью, свойством, позволяющим использовать этот материал и штамповать его в листы. Содержание углерода в углеродистой стали невелико, около 1,7%.

В производстве шлицевых валов углеродистая сталь используется из-за ее ценных свойств. Шлицевой вал из высококачественной углеродистой стали обеспечивает надежный и плавный ход.

Легированные стали

Черные сплавы стали содержат железо, углерод, никель, хром и молибден. Сплавы используются в шлицевых валах, и каждый из них играет свою роль со своими свойствами. К сплавам относятся высокопрочные низколегированные стали, управляющие стали, закаливаемые высоколегированные стали и многие другие специальные легированные листы стали.

Алюминиевые сплавы

 

Алюминиевые сплавы очень хорошо подходят для изготовления шлицевых валов. Алюминиевые сплавы имеют меньшую плотность, чем стальные сплавы, почти вдвое меньше. Они обеспечивают большую прочность даже при умеренной прочности. Алюминиевые сплавы очень устойчивы к коррозии.

Как использовать шлицевой вал?

Шлицевые валы используются в различных транспортных средствах. Различные конструкции столба отвечают за разные виды использования. Ниже приведены некоторые виды и их услуги.

Переполненный

Этот тип шлицевого вала имеет модифицированные шлицы, которые становятся узкими по мере продвижения к торцу. Этот шлицевой вал создает угловое смещение на поверхности.

Призматическая шпонка

Призматическая шпонка в шлицевых валах имеет отдельные профили и выступы. Они могут быть нарезаны или подвергнуты холодной прокатке. Этот тип шлицевого вала находит свое применение там, где требуются точность, высокая прочность и гладкая поверхность.

Эвольвента

Этот тип шлицевого вала имеет конические выступы. Его используют в функциях, где необходимо уменьшить концентрацию напряжения. Они помогают предотвратить любое движение между внутренней и внешней частями. Это особенно полезно при передаче крутящего момента.

Спиральный

Этот тип конструкции шлицевого вала выполнен с эвольвентным шлицем. Его также можно сделать из параллельного шлица. Зубья или гребни в этом шлице образуют спиральный узор. Наиболее важным использованием спирального рисунка является то, что он допускает как линейное, так и вращательное движение.

Зубцы

Зубья сконструированы под таким углом, что допускают наличие большого количества зубьев на валу с относительно меньшим диаметром вала. Зубцы имеют прямые бока, но их классы скорректированы. Наиболее значительным преимуществом зубцов является ступица, в результате чего шлицы самоцентрируются. В зубчатых шлицах имеются линейные контакты и износ. Углы установлены так, чтобы обеспечить максимальные преимущества.

Как очистить шлицевой вал?

 

Ожидаемый срок службы шлицевых валов зависит от очистки и смазки вала. Хорошая смазка легко достигается погружением шлица в масло. Очистка валов также необходима для улучшения их работы.

Грязь на шлицевом валу легко удаляется влажной тряпкой. Грязь шахты должна быть надлежащим образом очищена и высушена полотенцем. Хотя материал, использованный при изготовлении шлицевого вала, не содержит ржавчины, если на поверхности вала есть ржавчина, ее можно удалить уксусом. Зубья или канавки на валу и отверстия должны быть тщательно очищены и проверены. Никакие остатки не должны оставаться в валу. Соблюдайте осторожность при очистке вала. Любая царапина или резкое очищение могут нанести ущерб.

Как изготовить шлицевой вал?

Существует два типа шлицевых валов; внутренний и внешний. Существуют различные методы изготовления этих типов шлицевых валов. С некоторыми поправками эти методы используются экспертами для обоих типов. Эти методы включают протяжку, формование, фрезерование, нарезание резьбы, зубофрезерование, шлифование и экструзию.

Протяжка

Протяжка — это процесс, в котором используется зубчатый инструмент для удаления материала с любой поверхности. Зубчатый инструмент называется протяжкой. Протяжка используется, несмотря на то, что это дорогой процесс, поскольку он может обеспечить точную обработку для нестандартных форм. При изготовлении шлицевых валов применяют наружные протяжки. Их также называют слепыми протяжками. С их помощью нарезают борозды на поверхности материала по длине вала.

Формование

Формование — это традиционный метод нарезания зубчатых колес. Пустая шестерня вращается вместе с частью незавершенного оборудования. Формирователь – это инструмент, используемый для обработки внутренних и наружных зубов. Это простой, надежный и распространенный метод нарезания зубчатых колес.

Фрезерование

Фрезерование — это процесс, при котором фреза удаляет материал с поверхности заготовки. Фреза используется в шлицах, потому что она имеет несколько режущих точек на своем вращающемся режущем инструменте. Фреза может двигаться перпендикулярно поверхности, что способствует резанию по окружности кромки. Фрезерование шлицев можно использовать для передачи мощности по всей механической системе.

Зубофрезерование

Зубофрезерование — это процесс механической обработки, используемый для нарезания шлицев. Зубофрезерование — относительно недорогой процесс по сравнению с другими нарезными шлицами. Удивительным фактом является то, что это точный метод, и, следовательно, он используется в широком диапазоне. Зубофрезерование полезно только для изготовления внешних шлицевых валов. Этот метод недоступен для внутреннего шлицевого вала.

Прокатка

В процессе прокатки на разных участках вала образуются синхронные формы. Эти формы в основном имеют резьбу и шлицы, что сокращает производственный цикл. В результате относительная фаза между шлицем и резьбой остается стабильной при массовом производстве.

Шлифование

Это процесс абразивной обработки. В качестве режущего инструмента используется шлифовальный круг.

Шлифовка – это процесс резки металла. Он обычно используется для вырезания мелких деталей на поверхности. Шлифовка используется для различных типов стали, поэтому она полезна при изготовлении шлицевого вала. Плоское шлифование помогает в шлифовке материалов столба с помощью уникальной техники.

Экструзия

Экструзия помогает создавать объекты с фиксированным профилем поперечного сечения. Экструзия может помочь более эффективно решать определенные простые задачи с помощью шлицевого вала, а не вручную. Это очень полезно, поскольку позволяет использовать различные параметры в простой операции.

Однако существуют некоторые ограничения доступности, из-за которых способов изготовления внутренних шлицев значительно меньше. В основном применимы методы, используемые для наружного валопровода. Зубофрезерование недоступно, и, следовательно, вы не можете использовать его для изготовления внутреннего вала.

Можете ли вы предложить нестандартный шлицевой вал?

Да, шлицевые валы могут быть изготовлены по индивидуальному заказу в DEK. Если вы хотите, чтобы станки работали эффективно, следует правильно подобрать размер и тип шлицевой стойки. Мы можем настроить шлицевые валы для вас.

Мы используем материал безупречного качества. У нас есть большой опыт в нашей области. Канавки, а также расстояние между ними также изменяются в соответствии с вашими потребностями. Добро пожаловать, чтобы связаться с нашим отделом продаж, чтобы получить больше информации.

Резюме

Шлицевые валы нашли применение в нескольких отраслях промышленности. Это машины, которые облегчают работу. Изготовление этих шлицевых валов даже не требует каких-то причудливых материалов. Мы можем легко настроить валы и их конструкции в соответствии с вашими потребностями и вкусом. Вы можете связаться с различными веб-сайтами, которые имеют высокие рейтинги и опыт в этой области. Мы бы порекомендовали вам перейти на сайты, которые используют качественный материал и передовые технологии для точности. Их обслуживание клиентов и опыт должны иметь свое имя.

 

Шлицы и зубцы вала – размеры и применение шлицев

Что такое шлицы и зубцы?

Артикул Содержание

Шлицы и насечки вала представляют собой гребни или зубчатые шпонки, являющиеся неотъемлемой частью вала, которые зацепляются с канавками в сопрягаемой ступице для передачи крутящего момента и вращательного движения. Например, коническая шестерня, установленная на валу, может использовать шлицевое соединение вала с наружной резьбой, соответствующее шлицу с внутренней резьбой на шестерне, как показано на Рис. 1.

Рис. 1. Соединение конической шестерни с шлицевым валом

Хотя шлицевой вал выглядит как набор шпоночных канавок с вставленными шпонками, шлицы значительно прочнее шпоночного соединения, поскольку шпоночные канавки ослабляют вал и снижают его способность выдерживать крутящий момент.

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Применение шлицев и зубцов

Хотя они выглядят как шестерни, шлицы используются только для передачи крутящего момента и вращения на одной оси. Они используются в основном по следующим причинам.

  1. Элементы механической трансмиссии, такие как шестерни и шкивы, могут потребовать снятия с вала из-за конструкции для производства и сборки (DFMA), т. е. во время сборки или для облегчения производства.
  2. Относительное осевое перемещение элемента механической трансмиссии требуется для функциональных целей, таких как редукторы скорости и муфты.
  3. Требуется передача высокого крутящего момента.

Рисунок 2. Шлицевые валы

Хорошее шлицевое соединение обеспечивает очень надежную передачу крутящего момента, малый зазор, минимальный люфт, хорошее центрирование между соединенными компонентами, низкий уровень шума, низкий износ и малые осевые силы или их отсутствие.

Поверхностный износ, фреттинг-коррозия, поломка зубьев и усталостное разрушение являются наиболее распространенными видами отказов, связанных со шлицевыми соединениями.

Типы шлицев и насечек

Термин «шлицы» является общим для всех профилей, а шлицы можно разделить на следующие три группы в зависимости от формы их боковой поверхности.

  • Шлиц с параллельными или прямыми сторонами
  • Эвольвентный шлиц
  • Зубец

Шлицы и насечки также могут быть сгруппированы как фиксированные шлицы или гибкие шлицы в зависимости от их относительного осевого перемещения. Фиксированное шлицевое соединение, как следует из названия, представляет собой соединение, которое не перемещается в осевом направлении, например, шестерни, съемники, турбинные колеса и т. д.

Гибкие шлицы скользят в осевом направлении, в основном используются между муфтами валов и не передают большого крутящего момента, как фиксированные шлицевые соединения.

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Параллельные или прямосторонние шлицы

Имеют прямые и параллельные боковые стороны зубьев a, как показано на рисунке ниже, и в соответствии с различными стандартами количество зубьев может варьироваться 4 до 12. Они могут передавать более высокий крутящий момент по сравнению с эвольвентными шлицами и зубьями из-за большой толщины зуба от малого до большого диаметра профиля. Но может выйти из строя из-за усталости из-за концентрации напряжения в корне флангов.

Рис. 3. Шлиц с параллельными или прямыми сторонами

Естественно, ему не хватает способности к центрированию из-за прямых боковых сторон, что вынуждает полагаться на посадки большего и меньшего диаметра, чтобы иметь возможность управлять центрированием. Из-за прямолинейной поверхности будет линия контакта, а поверхностный контакт будет существовать только после некоторого износа.

Эвольвента

Эвольвентные шлицы очень распространены и очень похожи на внутренние и внешние зубья эвольвентной шестерни. Они сравнительно прочнее, чем параллельные шлицы, из-за более низкого коэффициента концентрации напряжений и имеют лучшее качество поверхности. Эвольвентные шлицы могут быть изготовлены с помощью технологий изготовления зубчатых колес и обладают способностью самоцентрироваться под нагрузкой.

Рисунок 4. Эвольвентный шлиец

Эвольвентные шлицы изготавливаются с углами давления 30 o , 37,5 и 45 o и могут включать от 60 до 100 шлицов в соответствии с Американским национальным стандартом. Эвольвентные шлицы могут быть с посадкой по бокам или по диаметру.

Зубцы

Зубцы также имеют прямые боковые стороны, но расположены под углом, как показано на рисунке ниже. Самым большим преимуществом зубцов является то, что боковые углы центрируют валы и ступицу, что приводит к самоцентрирующимся шлицам. Углы боковых сторон обычно находятся в пределах 50 или и 90 или .

Рисунок 5. Зубцы

Основными недостатками зубцов являются сравнительно маленькие зубья, которые можно использовать только для приложений с низким крутящим моментом. Они используются только для неосевого перемещения. Как и в случае с прямыми шлицами, здесь будет линейный контакт и износ.

Расчет прочности шлицевого соединения

При расчете шлицевого и зубчатого соединения вала необходимо учитывать следующие напряжения для оценки приемлемости прочности шлицевого соединения.

  1. Напряжение сдвига шлицевого вала
  2. Напряжение сдвига шлицевых зубьев
  3. Напряжение сжатия шлицевых зубьев

Рисунок 6. Расчеты прочности шлицев

Как правило, диаметр вала определяется общей конструкцией, такой как подшипниковые узлы, уплотнения, элементы и т. д. В этом случае расчет прочности шлицев можно использовать двумя способами:

  1. Расчет напряжения можно использовать либо для нахождения коэффициента безопасности путем расчета задействованного напряжения и сравнения его с допустимыми напряжениями в соответствии с режимами отказа. 9a_{s}\)   Допустимое касательное напряжение \(T\)   Крутящий момент \({L_{f}}\)   Коэффициент жизни \({N_{sf}}\)   Коэффициент безопасности \({K_{a}}\)   Коэффициент применения

    Напряжение сдвига шлицевых зубьев

    Напряжение сдвига шлицевых зубьев
    \(S_s = \frac{4T{K_{m}}}{DN{F_{e}}{t_{e}}}\) 
    \(S_s\)   Напряжение сдвига в шипах
    \(D\)   Делительный диаметр
    \(T\)   Крутящий момент
    \({K_{m}}\)   Коэффициент распределения нагрузки
    \({F_{e}}\)   Эффективная ширина лица
    \({t_{e}}\)   Толщина хорды на делительной линии (приблизительно равна D/2N)
    \(N\)   Количество шлицевых зубьев

    Напряжение сжатия шлицевых зубьев

    9a_{s}}\)

    Напряжение сжатия шлицевых зубьев
    \( S_c = \frac{2T{K_{m}}}{DN{F_{e}h}} \) 
    \(S_c\)   Напряжение сжатия
    \({K_{m}}\)   Коэффициент распределения нагрузки
    \(T\)   Крутящий момент
    Допустимое касательное напряжение
    \(Т\) Крутящий момент
    \({L_{f}}\) Коэффициент жизни
    \({N_{sf}}\)  Коэффициент безопасности
    \({K_{a}}\)  Коэффициент применения

    Факторы напряжения шлица

    Допустимое напряжение

    Соотношение между допустимым напряжением и заданным минимальным пределом текучести согласно коду AISC. 9a_{b} \leq 0.75S_{y} \) Где \({S_{y}}\) Предел текучести материала

    Коэффициент распределения нагрузки для шлицев км

    Нагрузка распределяется равномерно, если передается нагрузка исключительно радиального кручения, а радиальная нагрузка кручения приходится на середину длины шлица. Но если, например, используется коническая шестерня, это приведет к нежелательным осевым нагрузкам на шлицы.

    Несоосность шлицевых муфт была признана вредной для шлицев, поскольку она вызывает значительную концентрацию нагрузки на шлицевых зубьях и ускоряет износ и фреттинг-усталость шлицев.

    Коэффициент распределения нагрузки на шлицы км
    Эффективная ширина поверхности (Fe)
    Смещение ½ дюйма. (12,7 мм) 1 дюйм. (25,4 мм) 2 дюйма (50,8 мм) 4 дюйма (101. 6)
    0,001 дюйма / дюйма
    (мм/мм)
    1 1 1 1 ½
    0,002 дюйма / дюйма
    (мм/мм)
    1 1 1 ½ 2
    0,004 дюйма / дюйма
    (мм/мм)
    1 1 ½ 2 2 ½
    0,008 дюйма / дюйма
    (мм/мм)
    1 ½ 2 2 ½ 3

    В следующих двух документах рассматривается коэффициент распределения нагрузки и его влияние на срок службы шлицевого соединения.

    • https://www.geartechnology.com/issues/0514x/spline-joints.pdf
    • https://www.powertransmission.com/issues/0214/spline-couplings.pdf

    Реклама

    Реклама

    Реклама

    Реклама

    Фактор жизни усталости для сплайнов- L

    F

    Количество COURT-COURT COURTICS
    .
    Однонаправленный Полностью реверсивный
    1000 1,8 1,8
    10 000 1,0 1,0
    100 000 0,5 0,4
    1 000 000 0,4 0,3
    10 000 000 0,3 0,2

    Коэффициент использования шлица – K

    a

    Если на соединенный элемент воздействуют осевые или радиальные ударные нагрузки, то следует позаботиться о том, чтобы выдерживать внешние осевые и радиальные ударные нагрузки для увеличения срока службы соединения. . Это также следует учитывать при расчетах с использованием коэффициент применения сплайна .

    Фактор приложения компенсирует любые неопределенности в нагрузках и воздействиях, где, если все гладко и равномерно, то Ka равно 1.
    Униформа Легкий шок Прерывистый шок сильный шок Генераторы, вентиляторы Осциллирующие насосы Приводы Прессы, ножницы Униформа (турбина, двигатель) 1 1,2 1,5 1,8 легкий удар, (гидравлический двигатель) 1,2 1,3 1,8 2,1 Средний амортизатор, (Двигатель внутреннего сгорания 2 2,2 2,4 2,8

    Таблица 1 Применение шлицев Коэффициент (Ka)

    Коэффициент износостойкости шлицев L

    w

    Коэффициенты долговечности шлицев в условиях износа основаны на числе оборотов шлицевого соединения, а не на обратимых циклах. Коэффициент износостойкости применяется только к расчету напряжения сжатия гибкого или скользящего шлица, поскольку каждый раз, когда шлиец скользит вперед и назад, зубья изнашиваются.

    Число оборотов шлица Коэффициент износостойкости шлицев (Lw )
    10 000 4
    100 000 2,8
    1 000 000 2
    10 000 000 1,4
    100 000 000 1
    1 000 000 000 0,7
    10 000 000 000 0,5

    #Productdesigntip Фиксированные шлицы могут выдерживать в 9 раз больше сжимающих напряжений, чем гибкие шлицы

    Стандарты

    • Стандарт Общества автомобилестроения с параллельными боковыми шлицами SAE J 499-2014
    • Американский стандарт эвольвентного и прямостороннего шлицевого профиля ANSI B92.