Содержание
Балансирные валы
Работа кривошипно-шатунного механизма сопровождается возникновением сил инерции от движения его конструктивных элементов. Различают силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс (поршни) и вращающихся масс (шатуны). В многоцилиндровом двигателе силы инерции в отдельных цилиндрах создают еще и моменты инерции в продольной плоскости. В совокупности силы и моменты вызывают вибрацию двигателя, которая передается на кузов и сопровождается повышенным уровнем шума, перегрузками и увеличением износа элементов.
Для противодействия вибрации производится уравновешивание (балансировка) двигателя. Наиболее распространенным способом балансировки является установка дополнительных противовесов на щеках коленчатого вала. Вместе с тем данный способ не позволяет уравновесить силы инерции, возникающие в двигателях различных компоновочных схем. Так, в четырехцилиндровом рядном двигателе неуравновешенными остаются силы инерции второго порядка (силы, возникающие при движении масс с удвоенной частотой коленчатого вала). При этом величина сил инерции увеличивается с ростом объема двигателя.
Для уравновешивания сил инерции второго порядка в четырехцилиндровых рядных двигателях рабочим объемом 2,0 и более литра применяются дополнительные валы с противовесами – т.н. балансирные валы. Впервые балансирные валы на своих автомобилях применила в 1976 году компания Mitsubishi, технология получила название Silent Shaft (бесшумный вал). В настоящее время балансирные валы достаточно широко используются в продукции других автопроизводителей – VW, Audi, BMW, Mercedes-Benz, GM.
Балансирные валы устанавливаются попарно с одной и другой стороны коленчатого вала, как правило, симметрично. Наиболее предпочтительной в плане занимаемого объема является установка балансирных валов в картере двигателя ниже коленчатого вала. Балансирный вал представляет собой деталь сложной формы, обычно это металлический стержень с выбранными в нем пазами. Балансирный вал вращается в двух подшипниках скольжения, смазываемых в составе системы смазки двигателя.
Привод балансирных валов осуществляется непосредственно от коленчатого вала и обеспечивает вращение валов в разные стороны с удвоенной угловой скоростью. В качестве привода могут использоваться зубчатый редуктор, цепная передача или их комбинация. Для гашения крутильных колебаний, возникающих при вращении валов, в приводной звездочке цепного привода устанавливается пружинный гаситель колебаний.
В силу своей конструкции балансирные валы при работе испытывают значительные нагрузки. Особенно нагружены дальние от привода подшипники. Все это приводит к ускоренному износу подшипников, а также элементов привода. Износ сопровождается шумом, вибрацией и может привести к обрыву приводной цепи. Последствия для двигателя такой поломки несложно представить.
Ремонт балансирных валов – дорогое удовольствие. Поэтому отечественные умельцы просто от валов избавляются, а отверстия в картере закрывают заглушками. Вибрация, конечно, увеличивается, но опоры двигателя с ней неплохо справляются. Помимо повышенного износа, применение балансирных валов усложняет и удорожает конструкцию двигателя. При этом потери мощности двигателя на их привод могут достигать 15 л.с.
Назначение и принцип работы балансирных валов двигателя – AvtoTachki
Очередной термин, который можно встретить в технической энциклопедии автомобилиста – балансировочный вал. Рассмотрим, в чем особенность данной детали двигателя, по какому принципу он работает, а также какие бывают неисправности.
Для чего предназначены балансиры
В процессе работы ДВС кривошипно-шатунный механизм создает вибрации внутри блока цилиндров. В конструкцию стандартных коленчатых валов входят особенные элементы – противовесы. Их назначение – гасить инерционные силы, которые возникают в результате вращения коленвала.
Не во всех моторах этих деталей достаточно, чтобы минимизировать силы инерции, из-за которых быстрее выходят из строя подшипники и другие важные элементы силового агрегата. В качестве дополнительного элемента устанавливаются балансирные валы.
Как следует из названия детали, она предназначена для более эффективной балансировки в моторе. Они поглощают излишнюю инерцию и вибрацию. Особенно актуальными такие валы стали с момента появления более мощных моторов с объемом от двух литров.
В зависимости от модификации требуется свой балансирный вал. Для рядных, оппозитных и V-образных моторов используются разные модели валов. Хотя каждая разновидность двигателей имеет свои преимущества, ни одна не способна полностью устранять вибрации.
Принцип работы балансирных валов двигателя
Балансировочные валы это цельные металлические стержни цилиндрической формы. Они устанавливаются по два с одной стороны коленчатого вала. Между собой они соединены при помощи шестерен. Когда вращается коленвал, валы тоже вращаются, только в противоположные стороны и с большей скоростью.
На уравновешенных валах имеются эксцентрики, а в приводных шестернях установлены пружины. Эти элементы предназначены для компенсации инерции, которая возникает в КШМ. Балансиры приводятся в движение коленчатым валом. Пара валов всегда вращается в противоположном направлении друг от друга.
Устанавливаются эти детали в картере ДВС для лучшей смазки. Вращаются они на подшипниках (игольчатые или скольжения). Благодаря работе этого механизма детали двигателя не так сильно изнашиваются из-за дополнительных нагрузок от вибрации.
Типы привода
Так как балансировочные валы предназначены для балансировки коленвала, то их работа должна быть синхронизирована с этой деталью агрегата. По этой причине они подсоединяются к приводу ГРМ.
Чтобы гасить вращательные колебания, приводная шестерня балансирных валов имеет пружины. Они позволяют немного проворачиваться приводу вокруг оси, обеспечивая плавное начало движения устройства.
Чаще всего используется общий приводной ремень или цепь, установленные на моторе. Намного реже встречаются приводы редукторного типа. Также бывают комбинированные модификации. В них валы приводятся в движение и зубчатым ремнем, и редуктором.
На каких двигателях применяются балансирные валы
Впервые балансировочные валы на двигатели начала устанавливать компания Mitsubishi. С 1976г. эта технология носит название Silent Shaft. Такой разработкой оснащаются в основном силовые агрегаты с рядным расположением цилиндров (4-цилиндровые модификации более подвержены возникновению инерционных сил).
Высокооборотные моторы с большой мощностью также нуждаются в таких элементах. Нередко их используют в дизельных ДВС.
Если раньше этой технологией пользовались японские производители, на данный момент нередко встречаются и европейские авто с системой бесшумных валов.
Ремонт балансировочных валов
Как и любой другой сложный механизм, привод уравновешенных валов тоже может выйти из строя. Чаще всего это происходит в результате естественного износа подшипников и зубчатых деталей, так как они испытывают достаточно большие нагрузки.
Когда блок валов приходит в негодность, это сопровождается появлением вибраций и шумами. Иногда шестерня привода из-за поломки подшипника блокируется и обрывает ремень (или цепь). Если выявлена неисправность балансировочных валов, метод устранения один – замена испорченных элементов.
Механизм имеет сложную конструкцию, поэтому за его ремонт придется заплатить приличную сумму (работы должны проводиться исключительно в сервисном центре, даже если это просто замена устаревшей детали на новую). По этой причине, когда блок валов выходит из строя, его просто удаляют из мотора, а отверстия закрывают соответствующими заглушками.
Это, конечно, должна быть крайняя мера, так как отсутствие компенсаторов вибраций приводит к разбалансировке мотора. Как заверяют некоторые автомобилисты, которые воспользовались таким методом, вибрации без блока валов не настолько серьезные, чтобы соглашаться на дорогостоящий ремонт. Несмотря на это, силовой агрегат становится немного слабее (мощность может снизиться до 15 лошадиных сил).
Решаясь на демонтаж блока, автомобилист должен четко понимать, что существенное вмешательство в конструкцию мотора может сильно повлиять на его работоспособность. А это в последующем может привести к капитальному ремонту ДВС.
Эксплуатация балансировочных валов
Как уже было сказано ранее, основная причина поломки балансирных валов – естественный износ. Но автомобилист может предпринять несколько шагов, которые позволят продлить ресурс данного механизма.
- Первый шаг – не использовать агрессивный стиль вождения. Чем резче будет работать силовой агрегат, тем быстрее выйдут из строя шестерни валов. Кстати, это касается также массы других деталей автомобиля.
- Второй шаг – своевременное обслуживание. Замена масла и масляного фильтра обеспечит качественную смазку всех контактных элементов, а установка нового ремня (или цепи) привода позволит вращаться шестерням без дополнительных нагрузок.
Вопросы и ответы:
Что такое балансировочный вал? Это цилиндрические металлические стержни, которые устанавливаются по обе стороны коленвала, и соединенные между собой шестернями. Они вращаются в стороны, противоположные вращению коленвала.
Как снять балансировочный вал? Снимается ремень ГРМ – ремень балансира. Далее откручиваются все шкивы – снимается поддон – масляный насос. После этого демонтируются балансиры.
Для чего нужен вал? Он поглощает излишнюю инерцию в коленчатом валу. Благодаря этому снижаются вибрации в моторе. Этот элемент устанавливается на мощные агрегаты с объемом от двух литров.
Двигатели с горизонтальным валом– Интернет-магазин Briggs & Stratton
Сортировать по:
РекомендованныеЛучшие продажиПо алфавиту, A-ZПо алфавиту, Z-AЦена, от низкой к высокойЦена, от высокой к низкойДата, от новой к старойДата, от старой к новой
Посмотреть как:
130G32-0022-F1
ДВИГАТЕЛЬ УПАКОВАН В КОРОБКЕ
374,33 $
83132-1035-F1
ДВИГАТЕЛЬ УПАКОВАН В КОРОБКЕ
342,71 $
15T212-0160-F8
ДВИГАТЕЛЬ УПАКОВАН В КОРОБКЕ
461,03 $
13R232-0001-F1
ДВИГАТЕЛЬ УПАКОВАН В ОДНУ КОРОБКУ
328,43 $
19L232-0054-G1
ДВИГАТЕЛЬ УПАКОВАН В КОРОБКЕ
799,99 $
83132-1040-F1
ДВИГАТЕЛЬ УПАКОВАН В КОРОБКЕ
484,99 $
130G52-0182-F1
ДВИГАТЕЛЬ УПАКОВАН В КОРОБКЕ
527,33 $
305447-0610-G1
Двигатель Vanguard мощностью 16 л. с.
1 853,99 $
Продано
15T212-0008-F8
Двигатель серии 1150
729,99 $
83152-1049-F1
ДВИГАТЕЛЬ В КОРОБКЕ
729,99 $
Продано
15C134-3023-F8
ДВИГАТЕЛЬ В КОРОБКЕ
572,97 $
19N132-0051-F1
Двигатель 14,5 GT с горизонтальным валом
739,65 $
12В332-0013-Ф1
ДВИГАТЕЛЬ В КОРОБКЕ
556,60 $
19L232-0037-F1
ДВИГАТЕЛЬ УПАКОВАН В КОРОБКЕ
879,99 $
19L232-0036-F1
ДВИГАТЕЛЬ УПАКОВАН В КОРОБКЕ
866,99 $
15C107-0019-F8
Профессиональный снегогенератор серии 1150
535,49 $
15T212-0223-F8
ДВИГАТЕЛЬ УПАКОВАН В КОРОБКЕ
769,99 $
356447-0054-F1
ДВИГАТЕЛЬ В ОДНОЙ КОРОБКЕ
2 240,24 $
19J137-0008-F1
1450 Профессиональная серия снегогенераторов
674,99 $
15T232-0036-F8
ДВИГАТЕЛЬ В КОРОБКЕ
769,99 $
10V332-0003-F1
ENG, 10V332F, EJ0001
452,49 $
305447-0615-F1
ДВИГАТЕЛЬ В КОРОБКЕ
1 956,99 $
386447-0438-G1
ДВИГАТЕЛЬ УПАКОВАН В КОРОБКЕ
2 549,24 $
19N132-0055-F1
ДВИГАТЕЛЬ В КОРОБКЕ
772,28 $
305447-0635-G1
ДВИГАТЕЛЬ УПАКОВАН В КОРОБКЕ
1 931,24 $
10R232-0009-F1
ДВИГАТЕЛЬ В КОРОБКЕ
514,99 $
12V337-0139-F1
ENG, 12V337F, EJ0001
769,99 $
543477-3318-J1
ENG, 543477J, AD0001
3 759,49 $
356447-0048-G1
Двигатель Vanguard мощностью 18 л. с.
2 193,49 $
Продано
12V332-0014-F1
ДВИГАТЕЛЬ УПАКОВАН В ОДНУ КОРОБКУ
549,99 $
15C104-3022-F8
Двигатель 11,5 GT с горизонтальным валом
844,99 $
19J137-0007-F1
ДВИГАТЕЛЬ В КОРОБКЕ
688,49 $
15C112-3007-F8
1150 Профессиональная серия снегогенераторов
$438,59
61E377-0153-J1
ENG, 61E377J, AD0001
4 995,49 $
Продано
386447-0090-G1
ДВИГАТЕЛЬ УПАКОВАН В КОРОБКЕ
2 205,69 $
106232-0272-F1
ДВИГАТЕЛЬ УПАКОВАН В КОРОБКЕ
533,96 $
104M05-0051-F1
ДВИГАТЕЛЬ УПАКОВАН В КОРОБКЕ
481,49 $
613277-0004-E1
Двигатель Vanguard мощностью 35 л.с.
$3 639,99
Продано
25P132-0003-G1
Генераторный двигатель с горизонтальным валом серии 1850
1150,24 $
Продано
15T212-0026-F8
Двигатель
675,99 $
Продано
15T292-0071-F8
XR Professional Полный крутящий момент 11,50, 250 куб. см Двигатель с горизонтальным валом и дополнительным ВОМ 2:1
774,9 $9
Продано
83132-1036-F1
Профессиональная серия XR
494,99 $
Продано
83132-1038-F1
XR Professional 5,50 Полный крутящий момент
464,99 $
Продано
12V332-0138-F1
ДВИГАТЕЛЬ УПАКОВАН В КОРОБКЕ
485,12 $
10V332-0004-F1
ENG, 10V332F, EJ0001
452,49 $
25V337-0012-F1
Двигатель Vanguard мощностью 14 л.с., электрический запуск
1120,36 $
25T237-0085-F1
ДВИГАТЕЛЬ УПАКОВАН В ОДНУ КОРОБКУ
935,44 $
25V332-0006-F1
ENG, 25V332F, EG0001
891,93 $
Двигатели Honda | Информация о модели малого двигателя
Honda Engines | Информация о малой модели двигателя
GX 25/35
- OHC, двигатель 25/35,8 куб.
см
- Горизонтальный и вертикальный вал
- Коммерческое использование
Узнать больше
GX 50
- ОНС, 47,9кубический двигатель
- Горизонтальный и вертикальный вал
- Коммерческое использование
Узнать больше
GXH 50
- OHV, двигатель 49,4 куб.см
- Горизонтальный вал
- Коммерческое использование
Узнать больше
GXV 50
- OHV, двигатель 49,4 куб.
см
- Вертикальный вал
- Коммерческое использование
Узнать больше
GX 100
- OHC, двигатель 98,5 см3
- Горизонтальный вал
- Коммерческое использование
Узнать больше
GXE 2.0H
- Литий-ионный аккумулятор
- Бесщеточный двигатель постоянного тока класса 2 кВт
- 3600 об/мин
- Встроенный двигатель, тип
Узнать больше
GXE 2.
0S
- Литий-ионный аккумулятор
- Бесщеточный двигатель постоянного тока класса 2 кВт
- 3000/3300/3600 об/мин
- Отдельный двигатель Тип
Узнать больше
GX 120/160/200
- OHV, двигатель 122/163/196 куб. см
- Горизонтальный вал
- Коммерческое использование
Узнать больше
ГСР 120
- OHC, двигатель 121 см3
- Горизонтальный вал
- Предназначен для коммерческих трамбовок
Узнать больше
ГК 160/190
- OHC, двигатель 160 куб.
см
- Горизонтальный вал
- Жилое использование
Узнать больше
ГТС 160/190
- OHC, двигатель 160 куб.см
- Вертикальный вал
- Жилое использование
Узнать больше
GXV 160
- OHV, двигатель 163 куб.см
- Вертикальный вал
- Коммерческое использование
Узнать больше
ГТС 170
- OHV, двигатель 166 куб.
см
- Вертикальный вал
- Жилое использование
Узнать больше
ГС 190
- OHC, двигатель 187 куб.см
- Горизонтальный вал
- Легкие коммерческие и жилые помещения
Узнать больше
ГСВ 190
- OHC, двигатель 187 куб.см
- Вертикальный вал
- Легкие коммерческие и жилые помещения
Узнать больше
ГТС 200
- OHV, двигатель 201 куб.
см
- Вертикальный вал
- Жилое использование
Узнать больше
GX 240/270
- OHV, двигатель 270 куб.см
- Горизонтальный вал
- Коммерческое использование
Узнать больше
iGX 270/390
- OHV, двигатель 270/389 куб. см
- Горизонтальный вал
- Коммерческое использование
Узнать больше
ГХ 340/390
- OHV, двигатель 389 куб.
см
- Горизонтальный вал
- Коммерческое использование
Узнать больше
GXV 390
- OHV, двигатель 389 куб.см
- Вертикальный вал
Узнать больше
ГХ 630/690
- OHV V-Twin, двигатель 688 куб.см
- Горизонтальный вал
- Коммерческое использование
Узнать больше
GXV 630/690
- OHV V-Twin, двигатель 688 куб.см
- Вертикальный вал
- Коммерческое использование
Узнать больше
iGX 700
- OHV V-Twin, двигатель 688 куб.
см
- Горизонтальный вал
- Коммерческое использование
Узнать больше
iGXV 700
- OHV V-Twin, двигатель 688 куб.см
- Вертикальный вал
- Коммерческое использование
Узнать больше
iGX 800
- OHV V-Twin, двигатель 779 куб.см
- Горизонтальный вал
- Коммерческое использование
Узнать больше
iGXV 800
- OHV V-Twin, двигатель 779 куб.