Вагоны с повышенным центром тяжести: 3.8.1 Общие требования к грузовым вагонам

3.8.1 Общие требования к грузовым вагонам

При переходе к вагонам нового поколения предусматривается улучшение их потребительских свойств и технико-экономических параметров. В этой связи МПС России и ВНИИЖТ совместно с научными организациями и заводами вагоностроительной промышленности разработаны основные критерии, обеспечивающие повышение эффективности вагонов нового поколения:

  • соответствие действующим нормативным документам заказчика и прогнозам развития экономики в течение назначенного срока службы;
  • обеспечение сохранности грузов, возможность механизации погрузки и выгрузки;
  • улучшение не менее чем на 5 % показателей производительности (грузоподъемности) по сравнению с лучшими из имеющимися в эксплуатации прототипами;
  • сокращение капитальных вложений (не менее 5 %) на поставки новых вагонов для требуемого объема перевозок;
  • экономия (не менее 10 %) эксплуатационных расходов;
  • применение тележек с усовершенствованными системами рессорного подвешивания и автоматических тормозов, безремонтными конструкциями пар трения в течение пробега до капитального ремонта, снижением динамических нагрузок в несущих узлах вагонов и элементах верхнего строения пути;
  • уменьшение удельной металлоемкости на единицу грузоподъемности, объема кузова и площади пола;
  • экологическая безопасность, возможность утилизации после окончания срока службы, предотвращение потерь груза через неплотности кузовов и выветривание с открытой поверхности;
  • повышение производительности труда за счет сокращения на 19—20 % затрат на обслуживание.

Исходя из этих критериев сформулированы общие требования к грузовым вагонам нового поколения (табл. 3.10). При этом вагоны с увеличенной нагрузкой на ось 25—30 тс должны иметь повышенную прочность и коррозионную стойкость листового проката и профилей за счет применения новых марок сталей. Это позволит снизить тару вагона, а следовательно, увеличить массу перевозимого груза, а также уменьшить эксплуатационные расходы на ремонт. Для всех типов вагонов нового поколения будут применены новые марки листовой и профильной сталей, класс прочности которых повышен с 345 до 390 Н/мм².

Начиная с 2005 г. предполагается переход к применению сталей с повышенным, до 420 Н/мм², классом прочности (табл. 3.11).

Необходимо также понизить центр тяжести вагона, что улучшит его устойчивость в порожнем режиме и позволит создать дополнительные объемы для перевозки сыпучих грузов. При разработке конструкции кузова вагона необходимо выполнение требований быстроты и удобства выгрузки и погрузки, исключающими применение ручного труда, а также сохранности грузов при транспортировке.

Нефтебензиновая цистерна требует существенной модернизации. Используя накопленный опыт создания и эксплуатации 8-осных безрамных цистерн на отечественных железных дорогах, принято решение использовать безрамную конструктивную схему цистерны. Ее преимущества состоят в существенном понижении центра тяжести, наиболее полном использовании пространства между тележками за счет возможного увеличения диаметра котла в среднем сечении, что позволит сохранить длину вагона по осям сцепления при увеличенном объеме котла и использовать существующие устройства по наливу и сливу без их модернизации.

Главным направлением совершенствования крытых вагонов предусмотрено максимальное удовлетворение требований грузоотправителей в части удобства погрузки-выгрузки, крепления и сохранности перевозимых грузов. Предусмотрено также увеличение объема кузова, усиление устройства пола наборными металлическими секциями, оборудование внутреннего помещения подвижными съемными перегородками. Разрабатывается новая конструкция дверей с устройствами, предотвращающими навал груза, улучшается теплоизоляция кузова, обеспечивается возможность установки усовершенствованного оборудования для перевозки людей.

Основным направлением совершенствования универсальных платформ является согласование их размеров и технических характеристик с требованиями на перевозку новой номенклатуры грузов. Намечается повысить прочность пола за счет применения наборных металлических секций с усиленным покрытием. В связи с исключением перевозки сыпучих грузов на платформах они будут выпускаться безбортными.

Платформы для перевозки контейнеров, предназначенные для эксплуатации в пассажирских и грузобагажных поездах, по ходовым качествам и воздействию на путь не должны отличаться от пассажирских вагонов. Предусмотрено оборудование их пневматическими тормозами с грузовым и пассажирским режимами. Разработана скоростная платформа для перевозки контейнеров, предназначенная для эксплуатации в ускоренных грузовых поездах. Предусмотрено оборудование всех платформ поглощающими аппаратами повышенной энергоемкости.

Вагоны-хопперы с повышенными осевыми нагрузками обеспечивают значительное сокращение расходов и трудозатрат за счет улучшенных технических параметров новой конструкции. При этом время выгрузки за счет усовершенствованной конструкции разгрузочных люков сократится на 20—25 %. Универсальность их конструкций повышается за счет возможности промывки кузова, что позволит использовать этот подвижной состав для перевозки более широкой номенклатуры сыпучих грузов.

Главное требование к кузову вагона минераловоза — повышенные антикоррозионные свойства. Этим требованиям в полной мере отвечает нержавеющая сталь. В случае применения углеродистых сталей должно быть использовано специальное защитное покрытие, обеспечивающее безремонтный пробег до планового ремонта.

Двухэтажные вагоны с местами для сидения

ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ОАО «ТВЗ», входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») начал выпуск для ОАО «РЖД» двухэтажных вагонов модели 61-4492 с местами для сидения. Первый поезд, состоящий из таких вагонов, уже несколько месяцев курсирует по маршруту Москва — Воронеж.

В Европе двухэтажные пассажирские вагоны с креслами для сидения давно стали привычными для поездок на расстояния 200 — 600 км. Теперь подобный подвижной состав появился и на сети ОАО «РЖД». Это пассажирские вагоны модели 61-4492.01 (с улучшенным интерьером) и 61-4492.02 (со стандартным интерьером).

При разработке вагонов была поставлена задача обеспечить максимальное удовлетворение пожеланий пассажиров и эксплуатационников на основе использования новейших технологий, оборудования и материалов преимущественно отечественного производства.

Двухэтажные пассажирские вагоны с местами для сидения модели 61-4492 (рис. 1) предназначены для перевозок пассажиров по электрифицированным участкам железных дорог колеи 1520 мм на направлениях, пригодных для эксплуатации подвижного состава габарита Тпр по ГОСТ 9238-2013.

Рис. 1. Двухэтажный вагон с местами для сидения модели 61-4492 (фото: «Трансмашхолдинг»)

Основные характеристики вагонов приведены в таблице.

Созданием вагонов межобластного сообщения 61-4492 открыт новый этап развития производства отечественного двухэтажного пассажирского подвижного состава. Разрабатывая конструкцию их кузовов, ходовой части и оборудования, конструкторы Тверского вагоностроительного завода использо-вали опыт эксплуатации в реальных условиях созданных предприятием ранее двухэтажных вагонов моделей 61-4465, 61-4472, 61-4473, а также предложенные российскими компаниями новейшие технические решения в области систем кондиционирования и вентиляции, электрооборудования, информационных технологий. Все применяемые при изготовлении вагонов материалы и комплектующие прошли тщательную проверку на соответствие экологическим, санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам. Интерьер разработан совместно с итальянской компанией ItalDe- sign-Giugiaro (рис. 2).

Рис. 2. Салон вагона 61-4492.02 со стандартным интерьером (фото: «Трансмашхолдинг»)

Кузов вагона модели 61-4492

Вагоны выпускаются в климатическом исполнении У категории 1 (эксплуатация на открытом воздухе) по ГОСТ 15150 — 69. Нижнее рабочее значение температуры воздуха равно -40 °С, нижнее предельное значение температуры -45 *С. Конструкция вагонов обеспечивает устойчивую работу всех систем в условиях изменения наружной температуры со скоростью до 10 °С/ч.

Все элементы внутреннего оборудования выдерживают продольную инерционную нагрузку, соответствующую расчетному значению продольного ускорения 4g на уровне пола и 2g на уровне крыши (с промежуточными значениями, полученными путем линейной интерполяции). Элементы крепления кресел рассчитаны и испытаны на продольное ускорение 5g.

Технические характеристики вагонов модели 61-4492

ПараметрЗначение
Масса тары, не более, т66,7
Максимальная статическая осевая нагрузка, кН186,4
Габаритные размеры, мм:    
ширина кузова наружная
длина по плоскостям сцепления автосцепок
высота над УГР

 

3185(+3;-7)
26510±20
5250

Конструкционная скорость, км/ч160
Число мест в вагоне:    
с улучшенным интерьером
со стандартным интерьером
со стандартным интерьером и зоной для установки
вендинговых аппаратов    
60
104
102

Цельнометаллические кузова несущей конструкции с вырезами для окон и дверей изготовлены из коррозионно-стойких сталей. Наружная обшивка боковых и торцевых стен и скатов крыши плоская, настил пола и серединной части крыши выполнен из гофрированных листов, между первым и вторым этажами предусмотрены перекрытия.

В вагонах применены боковые двери прислонно-сдвижного типа для посадки и высадки пассажиров (рис. 3) и сдвижные торцевые двери в межвагонных переходах. Все двери оснащены электромеханическим приводом. При достижении поездом скорости 5 км/ч привод боковых дверей автоматически блокируется в закрытом состоянии. Возможна принудительная блокировка всех боковых дверей поезда из штабного вагона. В случае отключения электропитания двери можно открыть вручную.

Рис. 3. Боковая дверь вагона (фото: П. Яковлев)

Ходовая часть

Кузов вагона установлен на две тележки модели 68-4095 безлюлечного типа с торсионными стабилизаторами (рис. 4). Конструкция тележек обеспечивает требуемые параметры плавности при движении и устойчивость вагона с повышенным центром тяжести при значительной скорости и в кривых.

Тележки оборудованы разработанными ОАО «ВНИИтрансмаш» (г. Санкт-Петербург) торсионными стабилизаторами, которые были ранее применены на двухэтажных вагонах моделей 61-4465, 61-4472 и 61-4473 и успешно прошли проверку в эксплуатации. При разработке вагона 61-4492 в конструкцию стабилизаторов был внесен ряд изменений, направленных на повышение их надежности и долговечности.

Рис. 4. Тележка 68-4095 вагона 61-4492 (фото: П. Яковлев)

Вагон оснащен дисковыми тормозами компании Knorr-Bremse с системой противоюзной защиты MGS2. В тамбурах, коридоре тормозного конца и салонах первого и второго этажа установлены стоп- краны.

Оснащение салона

Благодаря использованию современного оборудования обеспечены максимально комфортные условия для проезда пассажиров и работы проводников. Традиционным поставщиком экологически чистых туалетных комплексов для выпускаемого ОАО «ТВЗ» подвижного состава (рис. 5) является ООО «Промтехмонтаж» (г. Тверь). Необходимые санитарно-гигиенические показатели обеспечены за счет применения обеззараживателей воды и воздуха.

Рис. 5. Санузел (фото: П. Яковлев)

В салоне используется экономичное и долговечное светодиодное освещение. В вагоне модели 61-4492.01 применено рассеянное освещение потолка типа «звездное небо». В основаниях кресел размещены индивидуальные розетки для подключения и зарядки электронных устройств. Кожаные кресла анатомического типа изготовлены компанией Grammer. При желании пассажиры могут развернуть их в нужном направлении, чтобы расположиться лицом по ходу движения поезда или по направлению к пассажиру, сидящему сзади (рис. 6).

Рис. 6. Пассажирский салон вагона модели 61-4492.01 с улучшенным интерьером (фото: П. Яковлев)

Для обеспечения безопасности пассажиров и оперативного контроля все вагоны оборудованы видеонаблюдением. В пассажирских салонах первого и второго этажей, тамбурах, коридорах, на площадках лестниц установлены видеокамеры, информация с которых в режиме реального времени отображается на мониторе системы наблюдения, расположенном на пульте управления вагоном. Видеозапись сохраняется в течение одного месяца.

Обеспечению безопасности движения и удобству обслуживания пассажиров служит также программно-аппаратный комплекс «Система контроля, диагностики и управления» (СКДУ). Он проводит диагностику системы энергоснабжения вагона, тормозного оборудования, температуры буксовых узлов, работоспособности экологически чистых туалетных комплексов и уровня заполнения их бака-накопителя, состояния дверей с автоматическим приводом (открыто/закрыто/неисправность), установки пожарной сигнализации с передачей сообщения о пожаре на все вагоны и начальнику поезда, климатической системы и системы водоснабжения. Посредством СКДУ осуществляется управление климатическим оборудованием, запуском теста противоюзных устройств, информационными и маршрутными табло, наружными дверями.

В каждом вагоне установлены два кондиционера мощностью по 22 кВт. В теплый период года система кондиционирования поддерживает температуру в салоне и служебных помещениях в пределах от 22 до 26 °С. Система отопления — воздушная, с использованием калориферов на выходе из установок кондиционирования. В качестве дополнительных источников тепла применяются электрические нагреватели, установленные под окнами в пассажирских салонах, коридорах и служебных помещениях. В холодный период система отопления в штатном режиме поддерживает температуру воздуха в пределах от 20 до 24 °С при температуре наружного воздуха до -40 °С.

Для хранения багажа и верхней одежды предусмотрены багажные стеллажи и гардеробный модуль (рис. 7). В вагоне модели 61- 4492.01 с улучшенным интерьером на первом этаже имеется кухонное помещение. В пути следования поездная бригада разносит для пассажиров легкие закуски и напитки. В вагоне со стандартным интерьером предусмотрены места для установки вендинговых аппаратов (рис. 8).

Рис. 7. Багажные стеллажи в отдельном помещении вагона (фото: П. Яковлев)

Рис. 8. Вендинговый аппарат в вагоне со стандартным интерьером (фото: П. Яковлев)

В вагоне с улучшенным интерьером помимо общего салона имеется отдельное двухместное купе с телевизором (рис. 9).

Рис. 9. Двухместное купе вагона 61-4492.01 (фото: П. Яковлев)

Все вагоны модели 61-4492 оснащены автоматическими подножками с сигнализацией и датчиками, предотвращающими открытие и закрытие подножки в случае, если люди или какие-либо предметы находятся в опасной зоне. Оборудование подножек изготовлено ЗАО ПК «КМТ» (г. Санкт-Петербург; входит в ЗАО «Трансмашхолдинг»). Конструкция подножек позволяет обеспечить быструю высадку пассажиров с соблюдением требований безопасности.

Двойные шторы защищают пассажиров от ярких солнечных лучей днем и создают комфортные условия в темное время суток. В окнах второго этажа установлены радиусные стекла, примененные впервые в истории отечественного пассажирского вагоностроения. Все стекла окон, наружных боковых и торцевых дверей имеют серую тонировку, при этом коэффициент светопропускания составляет не менее 35% в видимой части спектра.

Особенности эксплуатации

Вагоны модели 61-4492 предназначены для эксплуатации в составе поездов постоянного формирования. Они снабжены разработанными ОАО «ВНИИтрансмаш» беззазорными сцепными устройствами БСУ-3 (рис. 10), гарантирующими надежное соединение и отсутствие рывков при движении. Герметичные межвагонные переходы компании Hiibner обеспечивают комфортные условия при переходе из вагона в вагон и отличаются пониженным износом. В отдельных случаях допускается оборудование вагонов автосцепкой типа СА-3, при этом межвагонный переход обязательно демонтируется.

Рис. 10. Беззазорное сцепное устройство (фото: П. Яковлев)

Централизованное энергоснабжение вагонов в пути следования и на стоянках обеспечивается по поездной магистрали номинальным напряжением 3000 В постоянного или переменного однофазного тока частотой 50 Гц. Повышенная надежность электрооборудования в эксплуатации достигается за счет применения резервной высоковольтной магистрали напряжением 3000 В, концевых коробок с увеличенной стойкостью к пробою и ряда других технических решений. Резервная магистраль рассчитана на длительную передачу мощности до 1200 кВт при номинальном напряжении и температуре окружающей среды ниже -10°С и до 600 кВт при температуре выше 10 °С. Переключение с основной магистрали на резервную осуществляется посредством устройства, исключающего доступ к оборудованию, которое находится под напряжением. Предусмотрена возможность питания вагонов во время стоянки от внешней трехфазной сети напряжением 380/220 В, частотой 50 Гц общей мощностью не менее 30 кВт, а также от аккумуляторной батареи емкостью не менее 275 А-ч.

Сформированный из двухэтажных вагонов с местами для сидения поезд №46/45 эксплуатируется с 31 июля 2015 г. на маршруте Москва — Воронеж. Уже на первый рейс поезда были проданы все билеты. Кроме того, этот поезд Москва — Воронеж, вмещающий 1320 пассажиров, был занесен в Книгу рекордов России в категории «Круглогодично действующий регулярный поезд дальнего следования с самым большим количеством пассажирских мест».

Поезд №46/45 Москва — Воронеж является самым быстрым на данном маршруте длиной 588 км: время в пути составляет 6 ч 35 мин. По данным АО «Федеральная пассажирская компания», в новогодние праздники с 30 декабря 2015 г. по 10 января 2016 г. в направлении Москва — Воронеж перевезено 12567 пассажиров, в обратном направлении-12781 пассажир. К середине января 2016 г. пробег поезда №46/45 Москва — Воронеж составил более 93 000 км.

В сентябре 2015 г. по итогам проводившегося некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» конкурса на лучшую инновационную разработку двухэтажный вагон с местами для сидения модели 61-4492 был удостоен второго места в номинации «Вагоны и путевые машины».

Железные дороги мира-2016, №2

лучших новых универсалов 2022 года

Subaru Outback

Subaru

Чтобы преуспеть в мире, который предпочитает кроссоверы, почтенный универсал Subaru Outback процветает, имитируя атрибуты стиля внедорожника, продолжая предлагать практичность и дорожные манеры обычного универсала. Он даже попал в наш список «Выбор редакции 2022 года». Его приподнятая подвеска и пластиковая облицовка кузова кричат ​​об «активном образе жизни», но из-за руля он создает ощущение автомобиля. Покупатели могут выбрать четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом или без него, оба со стандартным полным приводом. Прочный багажник на крыше предлагает удобное место для велосипедов или каяка без сверхвысокой посадки внедорожника, что упрощает погрузку и разгрузку. Формула Outback оказалась настолько успешной на протяжении многих лет, что даже производители роскошных автомобилей попробовали ее: ближайшими конкурентами Outback являются Audi A4 Allroad и Volvo V60 Cross Country, обе из которых стоят почти на 20 000 долларов дороже.

Обзор, цены и характеристики

Audi A4 Allroad

Audi

Если универсал с увеличенным дорожным просветом звучит как внедорожник, Audi A4 Allroad 2022 года доказывает, что это не так. A4 Allroad сохраняет свои качества легкового автомобиля, но при этом имеет более суровый вид и немного больше пространства между днищем и землей. Эта формула не нова; У A4 Allroad есть несколько хорошо зарекомендовавших себя соперников в классе универсалов повышенной проходимости, включая Subaru Outback и Volvo V60 Cross Country. Его двигатель с турбонаддувом и стандартный полный привод обеспечивают достаточную мощность и всепогодность, а его салон предлагает достаточно места для людей и груза, а также множество стандартных высокотехнологичных устройств. В Моаве вы не увидите Allroad, сражающегося лицом к лицу с джипами и Toyota 4Runners, но этот универсал обладает всеми теми же возможностями, что и средний компактный кроссовер, а также немного премиального чутья.

Обзор, цены и технические характеристики

Реклама — Продолжить чтение ниже

Volvo V60

Автомобиль и водитель

Вопреки распространенному мнению, не все предпочитают внедорожники — считайте нас среди этого сокращающегося числа водителей — и для этих людей Volvo V60 и V60 Cross Country w 2022 года агоны являются привлекательными и практичными альтернативами. Они также находятся в нашем списке «Выбор редакции». Cross Country пытается занять грань между универсалами и кроссоверами благодаря своей стильной пластиковой обшивке и чуть более высокому дорожному просвету. Тем не менее, энтузиасты универсалов, скорее всего, пускают слюни по спортивной модели Recharge T8 Polestar, которая может похвастаться подключаемым гибридным силовым агрегатом мощностью 415 лошадиных сил и запасом хода до 22 миль на электротяге. Помимо Subaru Outback, похоже, что стиль кузова универсал существует только в сфере роскоши, с конкурентами, включая Audi A4 Allroad, Mercedes-Benz E-class All-Terrain и более крупный V9 Volvo.0 кросс-кантри.

Обзор, цены и технические характеристики

Audi A6 Allroad

Audi

В отличие от своего горячего брата, RS6 Avant , Audi A6 Allroad 2022 года идет по другому, немощеному пути. Тем не менее, оба зарабатывают места в нашем списке «Выбор редакции 2022» . В то время как высокопроизводительный RS6 может разорвать гоночную трассу с лучшими современными спортивными автомобилями, Allroad меняет маневренность на дороге на внедорожные возможности, поскольку в стандартной комплектации он оснащен регулируемой пневматической подвеской с увеличенным дорожным просветом. В его просторном салоне вы найдете множество роскошных и технологических функций, которые делают Allroad желанным универсалом премиум-класса, готовым отобрать внимание у конкурентов, таких как 9.0027 Volvo V90 Cross Country и Mercedes-Benz E-класса универсал . Если строгий стиль и практичность универсала интригуют, но A6 Allroad не вписывается в бюджет, рассмотрите меньший и более дешевый A4 Allroad .

Обзор, цены и технические характеристики

Реклама — продолжить чтение ниже

Audi RS6 Avant

Audi

Audi RS6 Avant 2022 года с устрашающим внешним видом и хриплым двигателем мощностью 591 л. Мало того, что он может разгоняться до 60 миль в час за 3,1 секунды и развивать скорость до 190 миль в час, но он будет перевозить четверку пассажиров с полным комфортом вместе со всем их снаряжением. Audi оправдывает шестизначную цену автомобиля роскошным интерьером и множеством высокотехнологичных функций. Мы даже включили его в список «Выбор редакции 2022 года». Подобно другим дорогим и мощным универсалам, таким как Mercedes-AMG E63 S и Porsche Panamera Turbo S Sport Turismo, RS6 Avant 2022 года невероятно быстр и приятен в управлении. Те, кто не поддерживает образ жизни с длинной крышей, но жаждет всего остального, что может предложить RS6, должны проверить механически идентичный хэтчбек Audi RS7.

Обзор, цены и характеристики

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Mercedes-Benz

Скрываясь за фальшивым стилем внедорожника, Mercedes-Benz E-class All-Terrain 2022 года сочетает в себе кабину премиум-класса седана E-класса с дополнительной практичностью большего грузового отсека и обращенной назад третий ряд сидений. 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 362 л.с. использует 48-вольтовую гибридную систему и полный привод для обеспечения быстрой работы, а слегка приподнятая регулируемая пневматическая подвеска All-Terrain обеспечивает чуть больший дорожный просвет, чем предыдущие версии. Эта слегка прочная, роскошная формула длинной крыши не уникальна. Фактически, у E-класса All-Terrain есть не один, а два естественных соперника — Audi A6 Allroad и Volvo V9.0 Cross Country — и все трое борются за кусок очень маленькой ниши. Все три также фигурируют в нашем списке «Выбор редакции 2022 года».

Обзор, цены и технические характеристики

Реклама — Продолжить чтение ниже

Volvo V90 Cross Country

Майкл Симари|Автомобиль и водитель

Несмотря на приподнятую подвеску и обшивку кузова в стиле внедорожника, Volvo V90 Cross Country 2022 года представляет собой универсал, хотя и с немного большими возможностями, чем в среднем машина. Мало того, что он способен справиться с некоторыми легкими внедорожными ситуациями, Cross Country также предлагает роскошную кабину, отделанную благородными материалами, мягкой кожей и отделкой из натурального дерева. Эти и другие черты помогли нам включить его в список «Выбор редакции». Все модели оснащены двигателем 29Четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и наддувом мощностью 5 л. с. с 48-вольтовой гибридной системой и стандартным полным приводом. Наследие безопасности Volvo также имеет большое значение в этой модели с множеством стандартных вспомогательных средств для водителя, включая полуавтономный режим вождения. Нравится внешний вид V90 Cross Country, но хотелось бы, чтобы он был на размер меньше? Обратите внимание на V60 Cross Country, который мы рассматриваем отдельно.

Обзор, цены и характеристики

Porsche Panamera Cross / Sport Turismo

Porsche

Как и минивэны, универсалы легко высмеивать, но шутки иссякнут, когда мимо пролетят представители семейства Porsche Panamera Sport Turismo 2022 года. Пожалуй, самый причудливый автомобиль в портфолио Porsche. Sport Turismo, по сути, представляет собой четырехдверную Panamera с удлиненной крышей. Универсал Sport Turismo имеет увеличенный грузовой отсек, что делает его более практичным. В остальном Panamera приятна и даже захватывающая в управлении, хотя им не хватает богатого ощущения от руля и легкой маневренности 9-цилиндрового двигателя. 11 спортивный автомобиль. Наоборот, разнообразный выбор мощных силовых агрегатов Sport Turismo является одной из его самых сильных сторон. Бензиновые двигатели работают в диапазоне от 325-сильного твин-турбо V-6 до 620-сильного твин-турбо V-8, а гибридные варианты варьируются от 455 до 689 лошадиных сил. Panamera Sport Turismo 2022 года имеет плохую внешнюю обзорность и некоторые эргономические недостатки, но этот универсал соответствует высоким характеристикам высокого класса.

Обзор, цены и характеристики

Реклама — продолжить чтение ниже

Porsche Taycan Cross / Sport Turismo

Марк Урбано|Автомобиль и водитель

Думаете, универсалы — это не круто? Захватывающие взлеты Porsche Taycan Cross Turismo и Sport Turismo 2022 года заставят вас задуматься. Конечно, одна поездка на Tesla Model S может иметь тот же эффект, но Tesla — это круто, а фургоны — не должны. Как альтернатива седану Taycan с длинной крышей, версии Turismo унаследовали передовую электрическую архитектуру и инновационную двухступенчатую коробку передач, которая обеспечивает повторяющееся невероятное ускорение. В то время как в рецепте электромобиля Porsche не учитываются некоторые традиционные ингредиенты (читай: вождение с одной педалью) и он не может сравниться с запасом хода самой дальнобойной Tesla, близнецы Taycan гораздо приятнее в управлении. Учтите, что у универсала больше заднее сиденье и багажник, чем у седана, и это практически может компенсировать более высокую запрашиваемую цену. Тем не менее, Taycan Cross Turismo и Sport Turismo 2022 года — это полезные семейные транспортные средства и отличные способы выставить ненавистников универсалов дураками. Они также являются победителями «Выбор редакции».

Обзор, цены и характеристики

Эрик Стаффорд

Старший редактор

Автомобильная зависимость Эрика Стаффорда началась еще до того, как он научился ходить, и это подпитывало его страсть писать новости, обзоры и многое другое для Car and Driver с 2016 года. миллионер с коллекцией автомобилей, как у Джея Лено. По-видимому, разбогатеть сложнее, чем кажется влиятельным людям в социальных сетях, поэтому он полностью избежал финансового успеха, чтобы стать автомобильным журналистом и зарабатывать на жизнь водить новые автомобили. После получения степени журналиста в Университете Центрального Мичигана и работы в ежедневной газете годы сжигания денег на неудачных проектах автомобилей и драндулетах со вкусом лимона наконец окупились, когда Автомобиль и водитель нанял его. В настоящее время в его гараже есть Acura RDX 2010 года выпуска, Chevy Camaro Z/28 97 года выпуска с механической коробкой передач и Honda CRX Si 90 года выпуска.

Что такое вагон? Классификационное правило (своего рода) с ясной головой

Из номера

за октябрь 2017 г. Если вы достаточно взрослый, чтобы у вас под крышей жил подросток, вы сразу узнаете телефон Western Electric 500-й серии. И все же вам также нужно объяснить, что это такое, упомянутому подростку, несмотря на одержимость телефоном нынешнего поколения подростков. По мере того, как универсалы поглощаются и вытесняются кроссоверами — внедорожниками, построенными на цельных кузовах, а не на отдельных конструкциях кузова и рамы, — мы предполагаем, что вскоре столкнемся с аналогичными проблемами с Ford Country Squires и Oldsmobile Vista Cruisers.

Подробнее о универсалах
  • Лучшие универсалы 2023 и 2024 годов
  • Американцы покупают универсалы только тогда, когда они выглядят как внедорожники становится все труднее различать универсалы и кроссоверы. И затем есть скользкий путь, который является мясным фургоном. Популярность оригинального Subaru Outback побудила Volkswagen Group последовать его примеру, выпустив Audi A4 Allroad и Volkswagen Golf Alltrack. Универсалы Volvo Cross Country являются ветеранами сегмента, и в настоящее время компания предлагает квазизащищенные версии V60 и V9.0. И теперь даже Buick, поставщик фахверковых шарабанов середины века, таких как Roadmaster Estate 1947 года, ступает на гравий с грядущим Regal TourX. Следует ли какой-либо из этих автомобилей считать универсалом? Этот компьютер в твоем кармане действительно телефон?


    001. ДЛИНА СРАВН. ВЫСОТА: Универсалы длиннее по отношению к своей высоте, чем кроссоверы. Это основа их изящных пропорций.

    002. ШИРИНА ПРОТИВ. ДОРОЖНЫЙ ПРОСТРАНСТВО: Вагоны также более узкие и едут ниже к тротуару. Дорожный просвет для кроссоверов.

    003. ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ: Благодаря своим размерам центр тяжести фургонов значительно ниже, чем у кроссоверов, что улучшает управляемость и ходовые качества.

    004. ГРУЗОВАЯ ОБЛАСТЬ: Измеряется от пола до крыши, фургоны могут иметь меньший общий грузовой объем, но обычно вмещают больше багажа и снаряжения, не закрывая вид сзади, благодаря ориентации их грузовых отсеков.


    Автомобильная номенклатура такова, какова она есть — мутные, как лужи грязи, для преодоления которых предназначены AllCrosses, BackTraX и CroSSports — однозначного определения универсала не существует. Попробуйте написать его сами, и вы увидите проблемы. Является ли универсал просто четырехдверной двухобъемной конструкцией с закрытым грузовым пространством? В прошлом многие автопроизводители предлагали двухдверные универсалы, такие как Chevrolet Nomad, Ford Pinto и Volkswagen Fox. Однако фургон обязательно должен быть на базе автомобиля, верно? Не обязательно. Оригинальный Chevrolet Suburban десятилетиями называли универсалом. И давайте не будем забывать о Jeep Grand Wagoneer, в названии которого есть слово «универсал». Даже первый минивэн Chrysler называли «волшебным универсалом»; его хитрость заключалась в том, что обычные универсалы почти исчезли.

    Если бы мы хотели быть извращенными, мы могли бы сказать, что все кроссоверы — это фургоны. В наших спецификациях мы называем почти каждый дизайн с двумя коробками хэтчбеком. Но для наших целей это не годится.

    Вместо этого давайте вернемся назад, чтобы попытаться определить, что делает универсал не кроссовером, а кроссовер не универсалом. Начните с бесспорных универсалов текущего производства: спортивного универсала BMW 3-й серии, универсала Mercedes-Benz E-класса и Volvo V90. На наш взгляд, каждый из них является ошеломляющим, его внешний вид обусловлен правильной посадкой — низкой и длинной. Эти пропорции делают фургон больше похожим на легковой автомобиль, чем на грузовик, и у этих автомобилей они схожи: длина примерно в 2,6 раза больше ширины, а ширина примерно в 1,3 раза больше высоты. Такие же передаточные числа были у недавно выпущенных универсалов, таких как Dodge Magnum и BMW 5-й серии E61. Это наша современная универсальная золотая середина.

    Но что действительно интересно, так это то, что когда вы смотрите на кроссоверы, продаваемые BMW, Mercedes и Volvo, вы обнаруживаете другой набор последовательных пропорций. X3, GLE и XC90 имеют длину примерно в 2,5 раза больше ширины, а ширину примерно в 1,1 раза больше высоты. А прогон цифр на других универсальных транспортных средствах дает предсказуемые результаты. Фургоны Butch, как правило, имеют более высокое отношение длины к ширине, чем настоящие фургоны, но более низкое отношение ширины к высоте, чем кроссоверы, из-за их увеличенного дорожного просвета. Более обычные хэтчбеки наоборот, поскольку они короче и не имеют грузового пространства универсала.

    Значит ли это, что Volkswagen Golf SportWagen не является универсалом? Согласно нашему определению, его отношение длины к ширине немного меньше. Но, конечно же, Golf — это универсал, как и Subaru Outback, который в силу своего потрясающего дорожного просвета тоже не совсем подходит. Тем не менее, они оба выглядят соответствующе, и у каждого из них длинная родословная, как у фургона. К черту математику, нам достаточно теста на слона. Когда дело доходит до фургонов, мы узнаем их, когда видим.


    Wagon Specs, A–V

    Времена, когда каждый седан служил основой для кузовов купе, кабриолет и универсал, давно прошли. Но поскольку автопроизводители постоянно ищут новые ниши, не удивляйтесь, если количество моделей универсалов вырастет с 10, доступных в 2018 году. Здесь мы выделяем восемь. См. здесь Mercedes-Benz E400 и здесь новый Porsche Panamera Sport Turismo.

    Audi A4 Allroad 2018

    ТИП АВТОМОБИЛЯ:

    переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный хэтчбек

    БАЗОВАЯ ЦЕНА:

    45 475 долларов США

    ДВИГАТЕЛЬ:

    с турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC 16-клапанный 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель, 252 л. с., 273 фунт-фут

    ТРАНСМИССИЯ ISSION:

    7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением и ручным режимом переключения передач

    РАЗМЕРЫ:

    Колесная база: 110,9 дюйма

    Длина: 187,0 дюйма

    9 0004 Ширина: 72,5 дюйма Высота: 58,8 дюйма

    Объем пассажиров: 94 куб. фута

    Объем груза: 24 куб. фута

    ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА:

    EPA (комбинированный/город/шоссе): 25/22/30 миль на галлон

    Audi, когда-то являвшаяся поставщиком Avant во многих размерах, теперь предлагает модельный ряд универсалов для США. один из них: этот высокопоставленный A4. (Компания продает подключаемый гибридный хэтчбек A3.)

    2018 BMW 3-series Sports Wagon

    ТИП АВТОМОБИЛЯ:

    90 004 переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный хэтчбек

    БАЗОВАЯ ЦЕНА:

    45 445–46 945 долл. США

    ДВИГАТЕЛИ:

    с турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC 16-клапанный 2,0-литровый дизельный рядный 4, 180 л.с., 280 фунт-фут; с турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC 16-клапанный 2,0-литровый рядный-4, 248 л.с., 258 фунт-фут

    ТРАНСМИССИЯ:

    8-ступенчатая автоматическая с ручным режимом переключения

    РАЗМЕРЫ:

    Колесная база: 110,6 дюйма

    Длина: 182,8 дюйма

    Ширина: 71,3 дюйма Высота: 56,5 дюйма

    Пассажирский объем: 97 куб. футов

    Грузовой объем: 28 куб. футов

    ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА:

    EPA комбинированный/город/л.с. y: 26–34/23–30/33–40 миль на галлон

    Поскольку X1 и X3 в большинстве своем устарели универсалы, BMW упростила свои предложения универсалов 3-й серии, отказавшись от механических коробок передач и шестицилиндровых двигателей, но сохранив дизель.

    Buick Regal TourX 2018

    ТИП АВТОМОБИЛЯ:

    переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный хэтчбек рядный 4-литровый двигатель, 250 л. с., 295 фунто-футов

    ТРАНСМИССИЯ:

    8-ступенчатая автоматическая с ручным режимом переключения

    РАЗМЕРЫ:

    Колесная база: 111,4 дюйма

    900 04 Длина: 196,3 дюйма

    Ширина: 73,3 дюйма Высота: 58,4 дюйма

    Пассажирский объем: 101 куб. фут

    Грузовой объем: 33 куб. миль на галлон ( C/D оценка)

    Жаль, что это не тот Опель. TourX — красивый универсал, но вы должны увидеть эквивалент Opel Insignia без дурацких черных пластиковых гольфов.

    Jaguar XF S Sportbrake 2018

    ТИП АВТОМОБИЛЯ:

    переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный хэтчбек

    БАЗОВАЯ ЦЕНА:

    71 445 долл. США 380 л.с., 332 фунт-фут

    ТРАНСМИССИЯ:

    8-ступенчатая автоматическая с ручным режимом переключения

    РАЗМЕРЫ:

    Колесная база: 116,5 дюйма

    9002 7 Длина: 195,1 дюйма

    Ширина: 74,0 дюйма Высота: 58,9 дюйма

    Пассажирский объем: 99 куб. футов

    Грузовой объем: 32 куб. 085 C/D est)

    Этой зимой Jaguar возвращает на рынок США полноценный универсал — впервые с тех пор, как в 2008 году было продано всего 1602 экземпляра единорога X-type Sportwagon. 2

    2018 Subaru Outback

    ТИП АВТОМОБИЛЯ:

    переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный хэтчбек

    БАЗОВАЯ ЦЕНА:

    26 810–36 310 долл. США

    ДВИГАТЕЛИ:

    DOHC, 16-клапанный 2,5-литровый оппозитный 4-цилиндровый двигатель, 175 л.с., 174 фунт-фут; 24-клапанный DOHC, 3,6-литровый оппозитный 6-цилиндровый двигатель, 256 л.с., 247 фунт-фут

    ТРАНСМИССИЯ:

    бесступенчатая автоматическая коробка передач с ручным режимом переключения

    РАЗМЕРЫ:

    Колесная база: 108. 1 в

    Длина: 189,6 в

    Ширина: 72,4 в Высота: 66,1 в

    Объем пассажиров: 108 куб. футов

    Объем груза: 36 куб. футов

    ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА:

    EPA смешанный/город/шоссе: 22–28/20–25/27–32 миль на галлон

    9002 7 Самый продаваемый универсал в США, и точка. Как отмечается, Subaru продает больше универсалов, чем все остальные производители вместе взятые.

    2017 Volkswagen Golf Alltrack / SportWagen

    ТИП АВТОМОБИЛЯ:

    передний двигатель, передний или полный привод, 5-местный, 4-дверный хэтчбек

    БАЗОВАЯ ЦЕНА:

    22 400–26 670 долл. США

    ДВИГАТЕЛЬ:

    с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, DOHC, 16-клапанный, 1,8-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель, 170 л.с., 184 или 199 фунт-фут 9 0006

    ТРАНСМИССИИ:

    5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая с ручным режимом переключения, 6-ступенчатая автоматическая с двойным сцеплением с ручным режимом переключения

    РАЗМЕРЫ:

    Колесная база: 103,5–103. 7 дюймов

    Длина: 179,6–180,2 дюйма

    Ширина: 70,8 дюйма Высота: 58,3–59,5 дюйма

    Объем пассажиров: 94 куб. фута

    Объем груза: 30 куб. футов

    ТОПЛИВО ЭКОНОМИЯ:

    EPA комбинированный/город/шоссе: 25–29/22–25/30–35 миль на галлон

    Вы больше не можете получить дизельный универсал VW, но теперь вы можете иметь свой универсал Golf с полным приводом. Или выберите более причудливый Alltrack с обшивкой и самыми маленькими подъемниками.

    2018 Volvo V60 / Cross Country

    ТИП АВТОМОБИЛЯ:

    передний двигатель, передний или полный привод, 5 пассажиров, 4-дверный хэтчбек

    БАЗОВАЯ ЦЕНА:

    39 245–42 845 долл. США

    с турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC 16-клапанный 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель, 240 л. с., 258 фунт-фут; с турбонаддувом, наддувом и промежуточным охлаждением DOHC 16-клапанный 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель, 302 л.с., 295 фунт-фут

    ТРАНСМИССИЯ:

    8-ступенчатая автоматическая с ручным режимом переключения

    РАЗМЕРЫ:

    Колесная база: 109,2–109,3 дюйма

    Длина: 182,5–182,6 дюйма

    Ширина: 71,9 дюйма Высота: 58,4–60 .8 in

    Объем пассажиров: 94 куб. фута

    Объем груза: 21 куб. фут

    ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА:

    EPA комбинированный/город/шоссе: 22–29/ 20–25/27–36 миль на галлон

    Приземистый V60 больше похож на крупногабаритный хэтчбек, чем на универсал, если, конечно, вы не смотрите на него через очки, затемненные наследием универсалов Volvo.

    2018 Volvo V90 / Cross Country

    ТИП АВТОМОБИЛЯ:

    передний двигатель, передний или полный привод, 5-местный enger, 4-дверный хэтчбек

    БАЗОВАЯ ЦЕНА:

    $50 945– $57 095

    ДВИГАТЕЛИ:

    с турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC 16-клапанный 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель, 250 л.