Содержание
Можно ли в антифриз доливать воду? – Автоцентр.ua
АвтоцентрНовости
Можно ли в антифриз доливать воду?
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
17
июля18
июля19
июля20
июля21
июля22
июля23
июля24
июля25
июля26
июля27
июля28
июля29
июля
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Можно ли заливать воду в систему охлаждения? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля
Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.
Запись опубликована 05.05.2015 автором Александр Кононенко.
Подобные вопросы возникают, прежде всего, у неопытных водителей, которые только недавно за рулем. Особенно, в летнее время, или когда уровень антифриза в системе немного меньше требуемого. Давайте вместе постараемся найти ответ на этот вопрос.
Предписание производителя любого современного авто по отношению к охлаждающей жидкости говорит о том, что антифриз разбавлять чем-либо запрещено. Связано это с тем, что помимо охлаждающих свойств антифриз обладает высокой стойкостью к изменению температуры и коррозионным процессам. К сожалению, подобным не может похвастаться обычная вода.
Кроме того, обычная вода может нанести вред охлаждающей системе из-за примесей, которые в ней содержатся. Так, помимо предпосылок к повреждению поверхностного слоя деталей охлаждающей системы и возможного образования коррозии на них, использование воды может привести к засорению самой системы, что негативно влияет на сам процесс охлаждения работающего двигателя.
Выше перечисленные факторы говорят о том, что вода и система охлаждения противопоказаны друг другу. Но в редких случаях (аварийная течь антифриза, уровень специальной охлаждающей жидкости слегка ниже номинального и подобное) можно смешивать антифриз и воду. Но только с условиям, что это будет дистиллированная вода (она избавлена от примесей).
Стоит также помнить, что при этом могут ухудшаться эксплуатационные качества самого антифриза. И никогда не делать этого в зимнее время (вода может кристаллизоваться, что негативно скажется на работе всей системы охлаждения). Также рекомендуется после проведения подобной операции заменить охлаждающую жидкость в кратчайшие сроки. Поверьте, возможный ремонт системы охлаждения и других связанных узлов обойдется вам гораздо дороже, чем залить новый качественный антифриз.
Что же касаемо того, можно ли полностью заменить водой охлаждающую жидкость в летнее время, то тут все просто. Автомобили до 80-х годов производства в принципе могут использовать дистиллированную воду в качестве охладителя. Но все равно это может привести к плачевным последствиям. А вот для машин более молодых — это быстрый способ прийти в негодность и пройти внеплановое техобслуживание в СТО.
Еще немного полезного. Как разумно экономить на авто и автозапчасти для большинства моделей авто.
Запись опубликована в рубрике Полезные советы автовладельцам с метками система охлаждения, охлаждающая жидкость. охлаждение двигателя, Антифриз 05.05.2015 автором Александр Кононенко.
← Предыдущая запись
Следующая запись →
Можно ли заливать водой радиатор автомобиля?
Вы можете налить воду в радиатор автомобиля, если двигатель перегревается, расширительный бачок охлаждающей жидкости очень низкий или пуст, и у вас нет другого выхода.
Это следует делать только в том случае, если вы собираетесь проехать небольшое расстояние, и вам нужно убедиться, что по прибытии вы промыли радиатор и залили правильную смесь охлаждающей жидкости и воды.
Компания Natrad предоставит вам исключительные охлаждающие жидкости и рекомендации. Ворвитесь в Натрад, чтобы получить подходящая охлаждающая жидкость для вашего автомобиля .
Используйте воду в радиаторе только в экстренных случаях
Если вы заметили, что температура двигателя повышается, немедленно остановитесь. Дайте двигателю остыть и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если он действительно низкий или фактически пустой, вам нужно добавить жидкость в свой автомобиль.
Идеально добавлять смесь охлаждающей жидкости и воды (или предварительно смешанную охлаждающую жидкость) в соотношении 50/50, но если вам абсолютно необходимо продолжать движение, вы можете добавить воду в радиатор, чтобы добраться до места назначения.
Вот шаги, которые необходимо предпринять, чтобы безопасно долить охлаждающую жидкость в радиатор:
- Убедитесь, что двигатель выключен и остыл, а автомобиль находится в положении «Парковка» или «Нейтраль» с включенным стояночным тормозом.
- Прежде чем снимать крышку бачка охлаждающей жидкости, дайте двигателю остыть. Если вы попытаетесь снять крышку, пока она еще горячая, горячая охлаждающая жидкость может разбрызгиваться и вызывать ожоги.
- Осторожно ослабьте крышку радиатора, используя полотенце или плотную ткань. Сделайте шаг назад и дайте давлению сбросить перед тем, как полностью снять крышку.
- Доливайте в радиатор воду самого высокого качества, какое только сможете достать, пока она не достигнет линии заполнения. Установите на место крышку радиатора, затяните ее до щелчка и закройте капот автомобиля.
Хотя это и не идеально, добавление воды лучше для вашего автомобиля, чем полное отсутствие жидкости.
Какой тип воды лучше?
Если у вас нет охлаждающей жидкости, вы должны долить в радиатор воду самого высокого качества , которая у вас есть. В идеале это должна быть дистиллированная вода. Вы также можете использовать бутилированную воду или воду из-под крана. Имейте в виду, что водопроводная или колодезная вода содержит минералы, которые могут оставлять отложения в системе охлаждения, способствуя коррозии и сокращая срок службы радиатора.
Плюсы и минусы использования воды
Использование воды приводит к загрязнению вашей радиаторной системы. Для двигателя гораздо лучше использовать воду, чем ездить с низким содержанием охлаждающей жидкости, но вы должны как можно скорее заменить воду охлаждающей жидкостью, подходящей для вашего автомобиля.
Когда вы добавляете воду в радиатор, вы разбавляете охлаждающую жидкость, которая еще может быть в радиаторе. Охлаждающая жидкость выполняет несколько важных функций: предотвращает коррозию, повышает температуру кипения воды и снижает температуру замерзания воды. Хотя вы можете управлять автомобилем в течение короткого времени, используя воду вместо охлаждающей жидкости, это не защитит ваш двигатель.
Это означает, что необходимо как можно скорее устранить проблему, вызвавшую низкий уровень охлаждающей жидкости, и заполнить радиатор охлаждающей жидкостью в соотношении 50/50.
Когда можно снова добавить охлаждающую жидкость в радиатор?
Обратитесь к технику для проверки вашего радиатора, чтобы определить, почему охлаждающей жидкости было мало. Перед заменой охлаждающей жидкости техник обнаружит и устранит любые утечки, заменит все поврежденные части системы охлаждения и промоет радиатор.
Перед повторной доливкой охлаждающей жидкости необходимо промыть радиатор. Отсутствие регулярной промывки радиатора является одной из причин, по которой алюминиевые радиаторы могут выйти из строя. Убедитесь, что ваш техник полностью промоет радиатор после ремонта системы охлаждения.
После тщательной промывки радиатора его следует заполнить смесью 50/50 охлаждающей жидкости, указанной производителем вашего автомобиля, и дистиллированной воды.
Если вы попали в сложную ситуацию, когда вам приходится управлять автомобилем, используя воду в качестве охлаждающей жидкости, обязательно обратитесь к специалисту по радиаторам и определите причину потери охлаждающей жидкости.
Немедленный ремонт радиатора уменьшит вероятность серьезного повреждения радиатора, обогревателя и двигателя.
Технический специалист Natrad может диагностировать проблему с радиатором, отремонтировать и промыть радиатор. У нас есть охлаждающая жидкость самого высокого качества, и мы заправим ваш автомобиль охлаждающей жидкостью, рекомендованной производителем, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.
Обратитесь в Natrad за ремонт радиатора , долив охлаждающей жидкости или промывка системы охлаждения .
В чем проблема с использованием воды в вашей системе охлаждения?
Когда вода является жидкостью, а не паром, она обладает превосходными теплообменными и насосными характеристиками, лучшими, чем у любой другой жидкости, так почему же она вызывает столько проблем в «реальных» приложениях?
Разработчики двигателей и систем охлаждения пытались учесть многие физические ограничения, которым подвержена вода. Однако успех был постепенным; Безводные охлаждающие жидкости представляют будущее двигателей с жидкостным охлаждением.
Пар-пар и перегрев: Безводная охлаждающая жидкость для двигателей Evans была в первую очередь разработана для решения проблем, связанных с перегревом. Вода и антифриз на водной основе создают относительно высокое давление пара, поскольку тепловая энергия передается жидкости и образуется пар. В атмосферных условиях это давление паров неуклонно возрастает до тех пор, пока в диапазоне 212–219°F не установится равновесное давление между антифризом и атмосферой (1,013 бар), и жидкость закипит. Теоретически установка подпружиненной крышки обеспечивает дополнительное давление в системе примерно на 1 бар (в зависимости от пружины), что должно повысить температуру кипения до 248-255°F. Однако антифриз на водной основе находится в динамичной среде и не всегда ведет себя стабильно, особенно когда он уже нагрет до высокой температуры. Давление в системе с манометром 1 бар неравномерно распределяется по всей системе охлаждения. Когда очень горячий антифриз с высоким давлением паров соединяется с высокотемпературным металлом в двигателе, он испаряется; это кипение чаще всего происходит в головке блока цилиндров. Области пониженного давления, например, на стороне низкого давления насоса или вдоль вибрирующих стенок цилиндра, подвержены кавитации (образованию пара). После образования пузырька пара гликолевая часть хладагента относительно легко конденсируется, оставляя после себя чистый водяной пар (пар). Этот водяной пар не будет конденсироваться до тех пор, пока он не достигнет точки ниже точки кипения чистой воды. Пока двигатель остается под нагрузкой, этот пар отталкивает жидкую охлаждающую жидкость от металлических поверхностей, вызывая резкий скачок температуры металла. Эти горячие точки вызывают низкую эффективность двигателя, детонацию и приводят к полномасштабному перегреву.
Кавитация и эрозия: Принцип образования пузырьков пара также известен как кавитация. Кавитация обычно возникает везде, где есть падение давления, и может привести к перегреву, прерыванию потока насоса и кавитационно-эрозионному повреждению. Кавитационная эрозия может разъедать гильзы цилиндров и рабочие колеса насосов.
Нарушенное сгорание: Когда двигатели страдают от горячих точек перегрева вокруг зоны сгорания, эффективное сгорание ухудшается. В частности, топливно-воздушная смесь воспламеняется или детонирует. Эта детонация снижает выходную мощность, поскольку заряд воспламеняется, когда поршень все еще поднимается в цилиндре. Двигатели с «датчиком детонации» будут обогащать топливную смесь; испарение топлива охлаждает камеру сгорания и помогает противостоять детонации, но прямым результатом является потеря мощности. В этой ситуации также теряется экономия топлива, потому что двигатель теперь использует топливо в качестве охлаждающей жидкости. Двигатели с топливной картой, управляемой датчиком детонации, увидят увеличение экономии топлива при переходе на охлаждающую жидкость Evans.
Давление: Антифриз на водной основе создает высокое давление паров, и часто компоненты коммерческих систем охлаждения испытывают внутреннее давление, значительно превышающее 2 бар манометра. Вода расширяется более чем в 1200 раз, когда превращается в пар, это мощность расширения, которая приводит в действие паровой двигатель. Вентиляционное отверстие для сброса давления на крышке радиатора слишком маленькое, чтобы сбрасывать достаточное давление пара, когда двигатель максимально перегревается; давление в системе может подняться намного выше номинала крышки. Эти скачки высокого давления в сочетании с коррозией со временем ослабляют металлические компоненты и поверхности прокладок, вызывая утечки и отказы радиатора или охладителя рециркуляции отработавших газов. Хотя эти проблемы не проявляются на раннем этапе, со временем значительная часть охлаждающей жидкости может быть потеряна, и потребуется регулярная доливка. Более дорогой, чем стоимость замены радиатора, охладителя EGR, шланга и насоса охлаждающей жидкости, является время простоя на техническое обслуживание необходимого оборудования.
Присущая коррозия: две другие естественные характеристики охлаждающих жидкостей на водной основе присущи процессу коррозии;
Вода вытесняет растворенный кислород при нагревании и поглощает кислород при охлаждении. Хотя этот процесс кислородного обмена сведен к минимуму в системе охлаждения с замкнутым контуром, со временем ингибиторы коррозии охлаждающей жидкости постепенно истощаются, и может возникнуть коррозия.
Вода может проводить небольшой электрический ток в присутствии разнородных металлов, что приводит к гальванической коррозии (электролизу). Металлы высокого благородства (такие как медь) жертвуют собой металлы низкого благородства (такие как чугун).