Содержание
Безопасность при производстве работ кранами — Портал газовиков
Обеспечение
безопасности выполнения работ грузоподъемными кранами
Общие требования безопасного выполнения работ по перемещению грузов кранами
Строительно-монтажные,
погрузочно-разгрузочные, ремонтные и др. работы с применением кранов должны
выполняться в строгом соответствии с проектами производства работ,
технологическими картами, правилами и инструкциями по технике безопасности.
Лица,
ответственные за безопасное производство работ кранами, крановщики и стропальщики
должны быть ознакомлены с ППРк (под роспись) до начала работ.
До начала производства строительно-монтажных работ следует:
- установить порядок обмена сигналами между крановщиком и стропальщиками;
- обеспечить работающих необходимым количеством промаркированных исправных грузозахватных приспособлений, тарой, средствами индивидуальной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и средствами механизации;
- выделить крановщикам и стропальщикам схемы строповки, складирования грузов, список основных перемещаемых грузов с указанием их массы;
До начала производства строительно-монтажных работ необходимо проверить:
- наличие и исправность средств коллективной и индивидуальной защиты, съемных грузозахватных приспособлений и тары;
- соответствие освещенности рабочих мест требованиям норм;
- определить границы опасных зон, выставить необходимые сигнальные ограждения, при необходимости — наблюдающих.
Работа
крана должна быть прекращена при скорости ветра, превышающей допустимую для
данного крана, при снегопаде, дожде или тумане, при температуре ниже указанной
в паспорте и в других случаях, когда крановщик
плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.
В процессе выполнения работ по перемещению грузов кранами необходимо обеспечить выполнение следующих требований.
В
случае использования стрелового самоходного крана произвести его установку в соответствии
с требованиями техники безопасности.
На
месте производства работ, а также на кране не должно допускаться нахождение
лиц, не имеющих прямого отношения к
выполняемой работе.
При
перемещении грузов кранами стропальщики
должны находиться со стороны,
противоположной подаче груза, за
пределами опасной зоны.
Подход
стропальщиков к грузу разрешается только после зависания груза над местом
предполагаемой установки на высоте 1 метр. После этого груз плавно, на малой скорости опускается в нужное место.
Во
избежание раскачивания или вращения груза при его перемещении краном следует
использовать оттяжки из пенькового или синтетического каната.
Перед
подъемом, опусканием и во время
перемещения груза, когда необходимо предупредить об опасности стропальщиков,
машинист крана обязан подать звуковой сигнал.
Строповка
должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки
предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие
массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона;
стропы общего назначения следует подбирать так,
чтобы угол между их ветвями не превышал
90о.
Перемещение
мелкоштучных грузов должно производиться
в специально для этого предназначенной таре; при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Подъем кирпича на
поддонах без ограждения разрешается
производить при погрузке (на землю) транспортных средств.
Перемещение
груза, масса которого неизвестна, должна производиться только после определения
его фактической массы.
Груз
или грузозахватное приспособление при их горизонтальном перемещении должны быть
подняты на 500 мм выше встречающихся на
пути предметов. Перемещение груза не должно производиться при
нахождении под ним людей.
Поднимать
груз следует плавно, без рывков, раскачивания и строго вертикально.
Подъем
и перемещение груза производиться в две
стадии. Сначала груз поднимается на высоту 200 — 300 мм, проверяется
правильность строповки, равномерность натяжения стропов, действие тормозов
крана. Только после этого подается
сигнал о дальнейшем подъеме и перемещении груза.
При
подъеме (опускании) груза стропальщик должен убедиться в отсутствии людей возле груза, между поднимаемым грузом и
стенами, штабелями, оборудованием.
Опускать
перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где
исключается возможность падения, опрокидывания или сползания груза.
По
окончании работы или в перерыве груз не должен оставаться в подвешенном состоянии.
Не
допускается нахождение людей и проведение, каких либо работ в пределах перемещения
грузов кранами, оснащенными грейфером или магнитом. Места производства работ
такими кранами должны быть ограждены и обозначены предупредительными знаками.
Не
допускается использование грейфера для подъема людей или выполнения работ, для
которых грейфер не предназначен.
Не
допускается перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены
служебные, производственные или жилые помещения, где могут находиться люди. В отельных случаях по согласованию с
органами госгортехнадзора может
производиться перемещение грузов над перекрытиями служебных или
производственных помещений, где могут находиться люди, после разработки
мероприятий обеспечивающих безопасное выполнение работ. Эта работа выполняется
под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное
производство работ кранами.
При производстве погрузочно-разгрузочных работ кранами запрещается:
- перемещение груза находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка;
- подъем и перемещение груза с находящимися на нем людьми;
- подъем груза, заложенного другими грузами, засыпанного землей или примерзшего к земле, укрепленного болтами, залитого бетоном;
- перемещение груза, на который не разработан схемы строповки;
- подтаскивание груза по земле, полу или рельсам крюком крана при наклонном положении грузовых канатов без применения направляющих блоков;
- освобождение краном защемленных стропов, канатов или цепей;
- оттягивание груза руками во время его подъема и опускания, поправка стропов на весу;
- подача груза в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок или специальных приспособлений;
- работа при отключенных или неисправных приборах безопасности или тормозах;
- использование концевых включателей в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, за исключением случая, когда мостовой кран подходит к посадочной площадке, устроенной в торце здания;
- включение механизмов крана при нахождении людей на кране в не его кабины, за исключением работников, ведущих его осмотр или ремонт;
- посадка людей в тару, поднимаемую краном.
Условия техники безопасности при производстве работ строительными стреловыми кранами и подъемниками
Основные требования, обеспечивающие безопасную работу кранов всех систем, изложены в правилах Госгортехнадзора.
Персонал, соприкасающийся с эксплуатацией кранов, должен детально ознакомиться с содержанием этих правил.
Рассмотрим основные требования техники безопасности при эксплуатации наиболее распространенных на строительных площадках кранов и подъемников, вытекающие из правил Госгортехнадзора и правил техники безопасности для строительно-монтажных работ.
Башенные краны. Согласно требованиям техники безопасности верхний слой балласта под подкрановые пути башенного крана следует устраивать из материалов, обладающих предельно малой осадкой (щебень, песок, галька и др.). Балласт необходимо предохранить от размыва дождевыми водами.
Уклон подкрановых путей должен быть не свыше 0,002. Перекос пути в поперечном направлении не допускается. Правильность устройства путей и исправность их состояния, в том числе ширину колеи, необходимо проверять ежедневно.
Безопасные расстояния подкрановых путей от бровок котлованов и траншей должны определяться расчетом на устойчивость откосов выемок или расчетом прочности их креплений. В конце, подкранового пути требуется устраивать упоры, а рельсы должны быть надежно заземлены. Гибкий кабель, с помощью которого подводится электроэнергия на кран, требуется заключить в рези* новый шланг, предохраняющий его от механических повреждений.
В целях предотвращения несчастных случаев при эксплуатации башенных кранов обязательно выполнение следующих основных требований техники безопасности:
1. Работа крана допускается лишь при ветре силой до 6 балов. При ветре силой более 6 баллов работа крана должна быть прекращена и кран необходимо закрепить противоугонными средствами, а стрелу его опустить в горизонтальное положение.
2. Не следует производить изменение вылети стрелы крапа с подвешенным грузом, так как это может привести к опрокидыванию крана или поломке стрелы.
3. Следует .категорически запрещать пользоваться краном для подъема и опускания людей на крюке, люльках, бадьях и прочих грузоподъемных приспособлениях.
4. При работе крана не разрешается кому бы то ни было находиться под поднимаемым или перемещаемым грузом, а также в непосредственной близостиот него, так как во время подъема или перемещения груз может упасть или качнуться и ударить стоящего вблизи человека.
5. Подъем груза необходимо производить отвесно, во избежание возможного опрокидывания крана и раскачивания груза, что может повлечь за собой несчастные случаи. По этой же причине воспрещается подтаскивать груз крюком механизма подъема при . косом натяжении канатов и отрыв от земли заваленного другими предметами или примерзшего к земле груза. Подтаскивание грузов поворотом стрелы у стреловых передвижных кранов часто ведет к излому стрелы. Кроме того, подтаскивание поворотом стрелы вызывает сильное раскачивание груза, что представляет большую опасность для находящихся поблизости людей.
При ремонте крана, во избежание несчастных случаев, воспрещается:
а) подъем и спуск по вертикальной лестнице, имея в руках инструменты, приборы, детали и т. д.; эти предметы следует спускать и поднимать только в перекинутой через плечо сумке или обвязанными и закрепленными;
б) передвижение на башне и стреле крана ремонтного персонала без предохранительного пояса с карабином;
в) нахождение людей внизу, в зоне крана, во время произвол ства ремонтных работ на башне или на стреле крана.
После произведенного ремонта кран должен быть подвергнут тщательному осмотру; при этом необходимо проверить, не остались ли где-либо на кране инструменты или какие-либо предметы, которые при падении с крана могут вызвать несчастные случаи.
Следует категорически запрещать подъем груза сверх разрешенной грузоподъемности. В связи с этим исключительно важное значение имеет постановка на край ограничителя грузоподъемности.
Стреловые краны и монтажные стрелы. Согласно правилам техники безопасности коэффициент запаса прочности вантовых канатов и растяжек стреловых кранов и монтажных стрел должен быть не менее 3,5; ванты должны иметь стяжные муфты (талрепы) для регулировки их натяжения.
Площадка поворотного круга, где находится такелажник, должна быть ограждена перилами высотой не менее 1 м. При переноске или перестановке монтажных стрел и при каждом изменении их высоты они должны быть подвергнуты повторному техническому освидетельствованию и испытанию под нагрузкой.
При работе стреловых передвижных кранов необходимо выполнять следующие основные требования безопасности:
1. При подъеме груза, близкого к величине предельно допустимой для данного вылета стрелы нагрузки, следует поднять груз на незначительную высоту (25—50 мм) и проверить при этом устойчивость крана, действие тормозов, а также положение и работу вращающейся части. После такой проверки кран должен быть укреплен захватами за рельсы или установлен на домкраты, где они составляют часть конструкции крана; лишь после этого может быть произведен подъем груза. Подъем грузов, требующих по характеристике крана при данном вылете использования аутригеров (выдвижных балок), без применения последних не допускается.
Опоры под аутригеры должны устраиваться с двух сторон крана и укладываться в виде сплошных клеток на выровненном и утрамбованном грунте.
2. При работе на кривой кран необходимо укреплять захватами за рельсы, а при работе и остановке на путях с уклоном помимо укрепления захватами он должен быть заторможен независимо от величины поднимаемого груза.
3. При передвижении вблизи электрических проводов кран должен маневрировать с опущенной стрелой; в случае невозможности соблюдения этого требования или если при опущенной стреле возможность соприкосновения с проводами не устраняется, работа крана на таком участке не допускается.
4. При работе и при передвижении крана по железнодорожным путям обслуживающий персонал должен выполнять правила железнодорожной сигнализации.
Подъем груза одновременно двумя кранами допускается только под непосредственным руководством лица, ответственного за надзор над кранами и подъемными механизмами; при этом грузовые канаты должны сохранять вертикальное расположение, а нагрузка, приходящаяся, на каждый кран, не должна превышать грузоподъемности его (рекомендуется применение траверзы с соответствующим соотношением плеч).
Все движения кранов и их отдельных механизмов, а также торможение во время работы должны производиться плавно, без рывков, с надлежащей осторожностью и осмотрительностью. В исключительных случаях, когда движения, производимые краном грозят увечьем людям и поломкой крана и механизмов, допускаются быстрая остановка и быстрый пуск в обратном направлении.
Все передвижения крана, тележки или крюка должны производиться в таких пределах, которые не допускали бы использования автоматических ограничителей хода или подъема.
При горизонтальном перемещении грузов, последние должны быть приподняты на высоту не менее 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.
Кран ы — у косины и краны малой грузоподъемности. Стояки (мачты) кранов-укосин подвергаются расчету па устойчивость и прочность с коэффициентом запаса прочности не менее 4. Они должны быть раскреплены (в каждом ярусе крепления) тремя растяжками под углом в плане 120°.
Растяжки стояков необходимо снабжать натяжными устройствами. Для того чтобы избежать повреждения креплений, нижние концы растяжек должны быть ограждены.
Материалом для растяжек могут служить как стальной канат, так и стальная проволока (катанка) диаметром не менее 6 мм. В случае применения катанки каждая растяжка составляется не менее чем из двух нитей. Коэффициент запаса прочности растяжек равен 3,5 для постоянно действующих и 3,0 для временных (до 1 года).
Верхние и нижние хомуты опор укосин прикрепляются к стояку способом, не допускающим проворачивания и скольжения хомутов по стояку (болтовые соединения хомутов снабжаются контргайками).
Мачту крана-укосины необходимо снабжать надежно прикрепленными брусками в виде лестницы для осмотра и смазки головки мачты и блочных частей с расстоянием между брусками не более 400 мм.
Установка мачты производится, как правило, в собранном виде. Наращивание мачты разрешается производить лишь в исключительных случаях (при отсутствии надлежащей площадки), но с обязательным принятием всех мер предосторожности. При установке предварительно собранных на земле мачт, а также при их разборке находиться посторонним людям в радиусе, равном полуторной высоте мачты, запрещается.
Подъем груза на кране-укосине разрешается производить при расположении ее перпендикулярно к стене здания. Пели подъем груза производится возле фасада, на котором имеются проемы или выступающие части, то в этом случае требуется устраивать возле наружных лесов сплошную обшивку фасадной стены или лесов на всю высоту подъема и на ширину, соответствующую наибольшим размерам поднимаемого груза.
Будку моториста, обслуживающего лебедку крапа-укосины, требуется располагать не ближе 7 м от стояка, при высоте последнего до 20 м и не ближе 10 м от стояка при его высоте более .20 м. Расположение будки должно обеспечивать мотористу видимость мест погрузки материалов (внизу) и разгрузки платформы (вверху).
Лебедку подъемника следует снабжать концевым выключателем, автоматически останавливающим движение крюка или иного грузозахватного приспособления на расстоянии не менее 1 м от верхнего блока.
Подъемные платформы крана-укосины для подъема кирпича и других штучных грузов должны быть оборудованы с четырех сторон откидывающимися бортами. При этом высота загрузки платформ должна быть на 50 мм ниже бортов.
При подъеме на платформе кирпича и раствора в передвижной таре (тачках, вагонетках), последнюю необходимо закреплять таким образом, чтобы исключалась возможность сдвига или выпадения материалов во время подъема в случае толчка или наклона платформы (например, укрепление при помощи поперечного бруска). пределах которой в момент спуска и подъема груза следует запрещать всякий проход, проезд и нахождение людей, не исключая и рабочих, производящих нагрузку материалов и оттягивание груза канатами. Из- числа обслуживающих кран-укосину необходимо выделить лицо, ответственное за недопущение прохода и нахождения людей в охранной зоне во время подъема груза.
Краны малой грузоподъемности («ДИП», «Пионер» и т. п.) широко применяются на строительствах промышленных и жилых зданий и обычно устанавливаются на перекрытиях. В этом случае в первую очередь следует проверить прочность настила перекрытия, на котором предполагается установить кран. Чтобы исключить возможность опрокидывания крана, его необходимо надежно укрепить, приемные площадки снабдить прочными перилами. При работе кранов возможно зацепление груза за выступающие части здания, что может послужить причиной падения груза. Чтобы предупредить подобное зацепление, в зоне подъема, так же как и для кранов-укосин, применяется вертикальная обшивка фасадной стенки, выполненная в виде щита. Щит не должен иметь каких-либо проемов или отверстий.
Строительные подъемники применяются для вертикальной подачи строительных материалов при постройке зданий и сооружений. Некоторые строительные подъемники используются для подъема людей (штукатуров, маляров и др.) для производства работ по отделке фасадов зданий.
На строительных площадках чаще всего применяются три типа подъемника, а именно: шахтные, мачтовые и двустоечные (передвижные) подъемники.
Шахтные строительные подъемники обычно представляют собой деревянную клеть в стальной раме, не снабженную дверьми. Передвижение клети по направляющим производится в частично или полностью огражденной шахте.
Мачтовый подъемник обычно укрепляется при помощи кронштейнов к строящейся стене здания. Он снабжается подъемной платформой, которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси на 180°.
Двустоечный подъемник состоит из передвижной металлической мачты, собранной из отдельных секций. С помощью ручной лебедки, установленной на нижней опорной раме подъемника, подъемник можно перемещать вдоль строящегося здания. По направляющим мачты передвигается подъемная грузовая неповоротная платформа, снабженная ловителями. В том случае, когда высота мачты превышает 10 м, подъемник укрепляется расчалками.
В том случае, когда вход В клеть или на платформу при загрузке и выгрузке их является возможным, то, согласно правилам Госгортехнадзора, требуется обязательное устройство ловителей, т. е. особых приспособлений для удержания клети или платформы в местах остановок.
Для предупреждения падения лиц, обслуживающих подъемник, на верхних и промежуточных разгрузочных площадках мачтовых и двустоечных подъемников следует устраивать откидные поручни или раздвижные двери, снабженные запорами, а платформы самих подъемников снабжать перилами высотой в 1 м. У дверей шахтных строительных подъемников устройство автоматических дверных затворов, согласно правилам, является необязательным, поэтому у дверей шахтных подъемников, а также на верхних разгрузочных площадках, где производится загрузка или выгрузка материалов, должны дежурить специально проинструктированные рабочие. Они обязаны открывать и закрывать двери или откидные поручни, давать сигналы о пуске подъемника и следить за тем, чтобы клеть или платформа подъемника не нагружались сверх его максимальной грузоподъемности. Во внерабочее время двери шахтоподъемника должны быть заперты.
Во избежание подтягивания клети или платформы до упора все строительные подъемники должны снабжаться устройством для автоматического выключения двигателя в крайнем верхнем положении клети или платформы.
Шахтоподъемники должны быть наглухо обшиты досками или ограждены металлической сеткой с отверстиями не более 20 мм. При наличии возможности обеспечить условия, исключающие падение грузов во время их погрузки, подъема и выгрузки, допускается частичная обшивка шахтоподъемников на высоту не менее 2 м от пола или от настила лесов и подмостей возле шахты в уровне каждого обслуживаемого шахтоподъемником яруса.
Для подъема грузов с помощью шахтоподъемника должны применяться клети со сплошными стенками со стороны направляющих и потолком, выдерживающим сосредоточенную нагрузку не менее 100 кг. Деревянные клети должны иметь стальную обвязку.
Клети для подъема вагонеток необходимо оборудовать упорами или замками, препятствующими сдвигу вагонетки во время подъема.
Платформы мачтовых и двустоечных подъемников требуется ограждать со всех сторон на высоту, исключающую возможность выпадения груза при подъеме. Со стороны приемной площадки ограждение устраивается откидным.
Управление движением клети или платформы должно производиться из одного места, связанного электросветовой или электрозвуковой сигнализацией со всеми ярусами, на которые поднимаются грузы.
На время очистки дна шахты или ремонта подъемника работу его необходимо прекратить, о чем должен быть своевременно предупрежден моторист лебедки. На все время очистки или ремонта выключенный рубильник должен находиться в запертом кожухе. При этом клеть должна находиться на брусьях, уложенных на ригели шахты или на подпорки высотой не менее 1,8 м, установленные на ее дно.
Подъемники с платформами поворотного или выдвижного типа должны снабжаться устройствами, исключающими возможность самопроизвольного поворота или выдвижения платформы во время ее подъема или опускания.
После каждого увеличения высоты мачтового подъемника путем наращивания мачты его необходимо подвергнуть повторному испытанию.
Wind Speed Crane Safety Triad Machinery
Будь то строительство или снос, промышленное или сельскохозяйственное, техническое обслуживание или ремонт, краны можно использовать для тысяч целей. От подъема бригад коммунальных служб для обслуживания линий электропередач до подъема сотен тонн материала на сотни футов в воздух — для любой ситуации найдется кран.
Однако не каждый кран можно использовать в любой ситуации, и они не готовы к любой ситуации. Башенные краны идеально подходят для строительства небоскребов, но совершенно не подходят для ветряной электростанции. Мобильные и маневренные самосвалы можно найти практически на любой крупной строительной площадке, они даже помогают монтировать другие краны. Но они не рассчитаны на большие нагрузки.
У всех них есть одна общая черта: внезапные изменения погоды могут значительно усложнить любую подъемную работу. Даже при наличии современных крановых технологий любой неожиданный сильный ветер может сделать самые простые подъемники опасными. Для оборудования, материалов, крановщика и всех, кто находится поблизости.
Понимание воздействия ветра
Независимо от размера, ветер не проявляет предпочтения. От самых маленьких несущих платформ до самых больших вездеходных и гусеничных кранов, операторы должны знать, как ветер может повлиять на их подъемники. Несмотря на то, что более крупные краны весят значительно больше, когда вы включаете дополнительный противовес, влияние ветра на поднимаемый груз, стрелы и/или гусек может быть катастрофическим для оборудования, если его не учитывать должным образом.
Новые кабины крановщиков оснащены индикаторами скорости ветра, которые информируют операторов о текущих условиях ветра. Краны Link-Belt также оснащены погодными радиоприемниками в кабинах, чтобы операторы были в курсе погодных условий в реальном времени. Без этих вспомогательных средств безопасности операторы кранов должны полагаться на внешние ресурсы для предоставления жизненно важной информации. Предварительный просмотр сводок погоды даст операторам, менеджерам по безопасности и руководителям проектов способ спланировать день.
Все краны используют диаграммы нагрузки, составленные так, как если бы ветра не было. Из-за этого производители также указывают ограничения ветра при использовании крана, например, максимальные порывы ветра, прежде чем кран должен остановиться или сократить работу.
Вообще говоря, краны должны двигаться с особой осторожностью при скорости ветра от 0 до 20 миль в час. Вычеты грузоподъемности варьируются в зависимости от модели крана и длины стрелы и составляют от 20 до 39 миль в час. Все операции с краном должны быть остановлены, а стрела втянута и опущена в горизонтальное положение, когда скорость ветра превышает 40 миль в час.
Краны особенно подвержены влиянию ветра, когда:
- Поднимаемый груз имеет широкую поверхность, которая может ловить ветер
- Для более высоких подъемов, чем выше высота, тем порывистее ветер
- Радиус подъема — одно из определяемых параметров безопасности перед подъемом — пострадает, если ветер дует сзади крана
- Ветер сбоку будет влиять на вертикальность стрелы
- При работе между высокими конструкциями помните об эффектах «аэродинамической трубы», таких как закручивание и увеличение скорости ветра.
Ветер может влиять на другие аспекты работы лифта, например, на пыль, которая ухудшает видимость между крановщиком и его лифтом или сигнальщиком на земле. Сильный дождь, снег или туман также могут создавать такие ситуации. Оператор крана никогда не должен «летать вслепую».
Как вести себя при сильном ветре
Следует всегда учитывать случайные легкие порывы ветра, но если скорость ветра ниже 20 миль в час, нормальные подъемные работы могут продолжаться в соответствии с планом. Всегда важно думать об уменьшении угла подъема, веса груза или высоты подъема, если это вообще возможно.
Если возможен сильный ветер, всегда можно отложить подъем. Это, конечно, повлияет на сроки, но потерянный день намного лучше потерянных материалов, сломанного оборудования или особо серьезных травм и/или смерти. Перед началом каждого рабочего дня следует проконсультироваться с менеджерами по безопасности.
В случае изменения погоды подъемы могут продолжаться, если есть план на случай сильного ветра поблизости. Безопасно поместите груз, втяните стрелу или гусек и приостановите подъем до тех пор, пока не истечет непогода.
Главное – подготовка
Хотя ветер может ощущаться с определенной силой на уровне земли, на высоте 100 футов условия могут быть совсем другими. Вот почему Ассоциация специализированных перевозчиков и такелажников (SC&RA) разработала Руководство по суровым погодным условиям для кранов и такелажников. Эти рекомендации разъясняют, что делать в самую ненастную погоду.
Сюда входят торнадо, ураганы, грозы, сильные ветры, лед и снег. Эти рекомендации охватывают предварительные проверки до, во время и после подъема, когда погодные условия могут быть фактором. Хотя эти рекомендации не заменяют собой обычную подготовку перед работой, их следует рассматривать как дополнение к тому, что уже имеется.
Имея несколько офисов на северо-западе Тихого океана, компания Triad Machinery понимает важность безопасности даже при выполнении легких подъемных работ. Когда мы продаем или сдаем в аренду кран, мы рекомендуем всегда следовать ограничениям скорости ветра OEM (краны с звеньевым ремнем) в Руководстве по рейтингу кранов, которые прилагаются к каждому арендованному крану. Вам нужен кран для предстоящего строительства? Свяжитесь с Triad Machinery сегодня.
Когда следует остановить кран из-за сильного ветра?
Суровые погодные условия повышают риск подъемных операций, и для предотвращения несчастных случаев могут потребоваться быстрые действия. Чтобы управлять рисками, первым шагом является постоянное знание точных ветровых условий. Основываясь на технических характеристиках крана, операторы и руководители проектов могут решить, может ли подъем выполняться безопасно.
- Производители кранов должны предоставлять таблицы нагрузки, коэффициенты снижения номинальных характеристик и максимальные скорости ветра. Обратите внимание, что эти характеристики меняются в зависимости от типа нагрузки.
- При отсутствии этих данных подрядчики могут следовать общим протоколам безопасности строительных ассоциаций.
- Направление ветра также важно, так как от него зависит, как будет загружаться кран. Например, боковой ветер оказывает иное воздействие, чем ветер, дующий сзади крана.
- Необходимо также учитывать интенсивность турбулентности, так как она создает дополнительные нагрузки, даже если средняя скорость ветра не изменилась.
Безопасная скорость ветра для остановки работающих кранов:
Обычно производители кранов, подрядчики и Управление по охране труда и технике безопасности рекомендуют максимальную скорость ветра для башенных кранов на уровне 38 миль в час (16,5 м/с или 60 км/ч) и полностью запрещают скорость ветра выше 20 м/с (45 миль в час или 72 км/ч)
Скорость ветра от Крановый анемометр можно разделить в качестве ориентира:
Очень спокойный или тихий – скорость ветра ниже 1,99 м/с (4,47 мили в час)
Штиль — скорость ветра от 2 до 4,99 м/с (от 4,48 до 11,16 миль в час)
Слабый — скорость ветра от 5 до 90,99 м/с (от 11,17 до 22,35 миль в час)
Средняя / Осторожно — скорость ветра от 10 до 14,99 м/с (от 22,36 до 33,53 миль в час)
Высокий / риск — скорость ветра от 15 м/с до 20 м/с (более 34 миль в час)
Нужны автоматические оповещения о ветре?
Подробнее
Влияет ли скорость ветра на грузоподъемность крана?
Краны имеют предел нагрузки, как и любая конструкция. Ветер оказывает большую силу, когда его скорость увеличивается, и кран использует часть своей грузоподъемности, чтобы противостоять этой силе. В результате снижается полезная грузоподъемность крана. Если данные о нагрузке отсутствуют, следует связаться с производителями кранов. Эта информация должна быть доступна всем, кто участвует в подъеме, особенно оператору.
Если в проекте задействованы краны разных типов, важно иметь конкретную информацию по каждому из них, поскольку характеристики нагрузки могут измениться. Также учтите, что ветровые условия могут меняться на небольших расстояниях и высотах, и их следует измерять для каждого задействованного крана. Одна метеостанция на площадке с несколькими кранами не обеспечивает достаточной уверенности.
Возможны случаи, когда подъемник уже запрограммирован, а некоторые данные от производителя крана все еще отсутствуют. Если подъем не может быть отложен, а конкретная информация о нагрузке крана недоступна, подрядчики могут следовать общим правилам техники безопасности:
- Обычное «эмпирическое правило» предполагает остановку крана, если скорость ветра достигает 20 миль в час.
- Руководители проекта и назначенные лица должны пересмотреть вопрос о подъемах, если скорость ветра опасно возрастает, даже до того, как она достигнет 20 миль в час.
В конечном итоге оператор крана может решить вывести кран из эксплуатации при более низких скоростях ветра из-за типа поднимаемого груза или сложности управления им под давлением ветра. Силы, действующие на кран, могут изменяться под действием внешних факторов, даже если сама нагрузка не изменилась. Например, ветер, дующий из-за крана, может оттолкнуть груз. Это увеличивает радиус поворота и силу изгиба.
Поскольку скорость ветра увеличивается с высотой, ее следует измерять в максимально высокой точке каждого крана. Измерение на уровне земли малопригодно, так как оно не отражает ветровые условия, которым подвергается кран.
Резюме
Работа крана становится более безопасной, когда производители предоставляют точные данные о загрузке, которые обновляются данными о скорости ветра, когда погодные условия контролируются на месте.