В каких случаях должна быть прекращена работа крана: 2.4. Требования охраны труда при работе с грузоподъемными кранами \ КонсультантПлюс

Условия техники безопасности при производстве работ строительными стреловыми кранами и подъемниками

Основные требо­вания, обеспечивающие безопасную работу кранов всех систем, изложены в правилах Госгортехнадзора.

Персонал, соприкасающийся с эксплуатацией кранов, должен детально ознакомиться с содержанием этих правил.

Рассмотрим основные требования техники безопасности при эксплуатации наиболее распространенных на строительных пло­щадках кранов и подъемников, вытекающие из правил Госгортех­надзора и правил техники безопасности для строительно-монтажных работ.

Башенные краны. Согласно требованиям техники безо­пасности верхний слой балласта под подкрановые пути башен­ного крана следует устраивать из материалов, обладающих пре­дельно малой осадкой (щебень, песок, галька и др.). Балласт необходимо предохранить от размыва дождевыми водами.

Уклон подкрановых путей должен быть не свыше 0,002. Пере­кос пути в поперечном направлении не допускается. Правильность устройства путей и исправность их состояния, в том числе ширину колеи, необходимо проверять ежедневно.

Безопасные расстояния подкрановых путей от бровок котло­ванов и траншей должны определяться расчетом на устойчивость откосов выемок или расчетом прочности их креплений. В конце, подкранового пути требуется устраивать упоры, а рельсы должны быть надежно заземлены. Гибкий кабель, с помощью которого подводится электроэнергия на кран, требуется заключить в рези* новый шланг, предохраняющий его от механических повреждений.

В целях предотвращения несчастных случаев при эксплуата­ции башенных кранов обязательно выполнение следующих основных требований техники безопасности:

1. Работа крана допускается лишь при ветре силой до 6 балов. При ветре силой более 6 баллов работа крана должна быть прекращена и кран необходимо закрепить противоугонными средствами, а стрелу его опустить в горизонтальное положение.

2. Не следует производить изменение вылети стрелы крапа с подвешенным грузом, так как это может привести к опрокиды­ванию крана или поломке стрелы.

3. Следует .категорически запрещать пользоваться краном для подъема и опускания людей на крюке, люльках, бадьях и прочих грузоподъемных приспособлениях.

4. При работе крана не разрешается кому бы то ни было на­ходиться под поднимаемым или перемещаемым грузом, а также в непосредственной близостиот него, так как во время подъема или перемещения груз может упасть или качнуться и ударить стоящего вблизи человека.

5. Подъем груза необходимо производить отвесно, во избежа­ние возможного опрокидывания крана и раскачивания груза, что может повлечь за собой несчастные случаи. По этой же причине воспрещается подтаскивать груз крюком механизма подъема при . косом натяжении канатов и отрыв от земли заваленного другими предметами или примерзшего к земле груза. Подтаскивание гру­зов поворотом стрелы у стреловых передвижных кранов часто ве­дет к излому стрелы. Кроме того, подтаскивание поворотом стрелы вызывает сильное раскачивание груза, что представляет большую опасность для находящихся поблизости людей.

При ремонте крана, во избежание несчастных случаев, воспре­щается:

а)   подъем и спуск по вертикальной лестнице, имея в руках инструменты, приборы, детали и т. д.; эти предметы следует спу­скать и поднимать только в перекинутой через плечо сумке или обвязанными и закрепленными;

б)   передвижение на башне и стреле крана ремонтного персо­нала без предохранительного пояса с карабином;

в)   нахождение людей внизу, в зоне крана, во время произвол ства ремонтных работ на башне или на стреле крана.

После произведенного ремонта кран должен быть подвергнут тщательному осмотру; при этом необходимо проверить, не остались ли где-либо на кране инструменты или какие-либо предметы, которые при падении с крана могут вызвать несчастные случаи.

Следует категорически запрещать подъем груза сверх разре­шенной грузоподъемности. В связи с этим исключительно важное значение имеет постановка на край ограничителя грузоподъем­ности.

Стреловые краны и монтажные стрелы. Со­гласно правилам техники безопасности коэффициент запаса проч­ности вантовых канатов и растяжек стреловых кранов и монтаж­ных стрел должен быть не менее 3,5; ванты должны иметь стяж­ные муфты (талрепы) для регулировки их натяжения.

Площадка поворотного круга, где находится такелажник, долж­на быть ограждена перилами высотой не менее 1 м. При пере­носке или перестановке монтажных стрел и при каждом измене­нии их высоты они должны быть подвергнуты повторному тех­ническому освидетельствованию и испытанию под нагрузкой.

При работе стреловых передвижных кранов необходимо вы­полнять следующие основные требования безопасности:

1. При подъеме груза, близкого к величине предельно допусти­мой для данного вылета стрелы нагрузки, следует поднять груз на незначительную высоту (25—50 мм) и проверить при этом устойчивость крана, действие тормозов, а также положение и ра­боту вращающейся части. После такой проверки кран должен быть укреплен захватами за рельсы или установлен на домкраты, где они составляют часть конструкции крана; лишь после этого может быть произведен подъем груза. Подъем грузов, требующих по характеристике крана при данном вылете использования аутригеров (выдвижных балок), без применения последних не до­пускается.

Опоры под аутригеры должны устраиваться с двух сторон крана и укладываться в виде сплошных клеток на выровненном и утрамбованном грунте.

2. При работе на кривой кран необходимо укреплять захва­тами за рельсы, а при работе и остановке на путях с уклоном помимо укрепления захватами он должен быть заторможен неза­висимо от величины поднимаемого груза.

3. При передвижении вблизи электрических проводов кран должен маневрировать с опущенной стрелой; в случае невозмож­ности соблюдения этого требования или если при опущенной стреле возможность соприкосновения с проводами не устраняется, работа крана на таком участке не допускается.

4. При работе и при передвижении крана по железнодорож­ным путям обслуживающий персонал должен выполнять правила железнодорожной сигнализации.

Подъем груза одновременно двумя кранами допускается только под непосредственным руководством лица, ответственного за над­зор над кранами и подъемными механизмами; при этом грузовые канаты должны сохранять вертикальное расположение, а на­грузка, приходящаяся, на каждый кран, не должна превышать грузоподъемности его (рекомендуется применение траверзы с соответствующим соотношением плеч).

Все движения кранов и их отдельных механизмов, а также торможение во время работы должны производиться плавно, без рывков, с надлежащей осторожностью и осмотрительностью. В  исключительных случаях, когда движения, производимые краном грозят увечьем людям и поломкой крана и механизмов, до­пускаются быстрая остановка и быстрый пуск в обратном направ­лении.

Все передвижения крана, тележки или крюка должны производиться в таких пределах, которые не допускали бы использова­ния автоматических ограничителей хода или подъема.

При горизонтальном перемещении грузов, последние должны быть приподняты на высоту не менее 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

Кран ы — у косины и краны малой грузоподъем­ности. Стояки (мачты) кранов-укосин подвергаются расчету па устойчивость и прочность с коэффициентом запаса прочности не менее 4. Они должны быть раскреплены (в каждом ярусе креп­ления) тремя растяжками под углом в плане 120°.

Растяжки стояков необходимо снабжать натяжными устрой­ствами. Для того чтобы избежать повреждения креплений, ниж­ние концы растяжек должны быть ограждены.

Материалом для растяжек могут служить как стальной канат, так и стальная проволока (катанка) диаметром не менее 6 мм. В случае применения катанки каждая растяжка составляется не менее чем из двух нитей. Коэффициент запаса прочности растя­жек равен 3,5 для постоянно действующих и 3,0 для временных (до 1 года).

Верхние и нижние хомуты опор укосин прикрепляются к стояку способом, не допускающим проворачивания и скольжения хому­тов по стояку (болтовые соединения хомутов снабжаются контр­гайками).

Мачту крана-укосины необходимо снабжать надежно прикреп­ленными брусками в виде лестницы для осмотра и смазки голов­ки мачты и блочных частей с расстоянием между брусками не более 400 мм.

Установка мачты производится, как правило, в собранном виде. Наращивание мачты разрешается производить лишь в исключительных случаях (при отсутствии надлежащей пло­щадки), но с обязательным принятием всех мер предосторож­ности. При установке предварительно собранных на земле мачт, а также при их разборке находиться посторонним людям в ра­диусе, равном полуторной высоте мачты, запрещается.

Подъем груза на кране-укосине разрешается производить при расположении ее перпендикулярно к стене здания. Пели подъем груза производится возле фасада, на котором имеются проемы или выступающие части, то в этом случае требуется устраивать возле наружных лесов сплошную обшивку фасадной стены или лесов на всю высоту подъема и на ширину, соответствующую наибольшим размерам поднимаемого груза.

Будку моториста, обслуживающего лебедку крапа-укосины, требуется располагать не ближе 7 м от стояка, при высоте по­следнего до 20 м и не ближе 10 м от стояка при его высоте более .20 м. Расположение будки должно обеспечивать мотористу видимость мест погрузки материалов (внизу) и разгрузки платформы (вверху).

Лебедку подъемника следует снабжать концевым выключа­телем, автоматически останавливающим движение крюка или иного грузозахватного приспособления на расстоянии не менее 1 м от верхнего блока.

Подъемные платформы крана-укосины для подъема кирпича и других штучных грузов должны быть оборудованы с четырех сторон откидывающимися бортами. При этом высота загрузки платформ должна быть на 50 мм ниже бортов.

При подъеме на платформе кирпича и раствора в передвижной таре (тачках, вагонетках), последнюю необходимо закреплять та­ким образом, чтобы исключалась возможность сдвига или выпа­дения материалов во время подъема в случае толчка или наклона платформы (например, укрепление при помощи поперечного бруска). пределах которой в мо­мент спуска и подъема груза следует запрещать всякий проход, проезд и нахождение людей, не исключая и рабочих, производя­щих нагрузку материалов и оттягивание груза канатами. Из- числа обслуживающих кран-укосину необходимо выделить лицо, ответственное за недопущение прохода и нахождения людей в охранной зоне во время подъема груза.

Краны малой грузоподъемности («ДИП», «Пионер» и т. п.) широко применяются на строительствах промышленных и жилых зданий и обычно устанавливаются на перекрытиях. В этом слу­чае в первую очередь следует проверить прочность настила пере­крытия, на котором предполагается установить кран. Чтобы исключить возможность опрокидывания крана, его необходимо надежно укрепить, приемные площадки снабдить прочными пе­рилами. При работе кранов возможно зацепление груза за высту­пающие части здания, что может послужить причиной падения груза. Чтобы предупредить подобное зацепление, в зоне подъема, так же как и для кранов-укосин, применяется вертикальная об­шивка фасадной стенки, выполненная в виде щита. Щит не дол­жен иметь каких-либо проемов или отверстий.

Строительные подъемники применяются для вертикальной по­дачи строительных материалов при постройке зданий и сооруже­ний. Некоторые строительные подъемники используются для подъема людей (штукатуров, маляров и др.) для производства работ по отделке фасадов зданий.

На строительных площадках чаще всего применяются три типа подъемника, а именно: шахтные, мачтовые и двустоечные (передвижные) подъемники.

Шахтные строительные подъемники обычно представляют со­бой деревянную клеть в стальной раме, не снабженную дверьми. Передвижение клети по направляющим производится в частично или полностью огражденной шахте.

Мачтовый подъемник обычно укрепляется при помощи крон­штейнов к строящейся стене здания. Он снабжается подъемной платформой, которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси на 180°.

Двустоечный подъемник состоит из передвижной металли­ческой мачты, собранной из отдельных секций. С помощью руч­ной лебедки, установленной на нижней опорной раме подъемника, подъемник можно перемещать вдоль строящегося здания. По на­правляющим мачты передвигается подъемная грузовая неповорот­ная платформа, снабженная ловителями. В том случае, когда высота мачты превышает 10 м, подъемник укрепляется расчалками.

В том случае, когда вход В клеть или на платформу при за­грузке и выгрузке их является возможным, то, согласно прави­лам Госгортехнадзора, требуется обязательное устройство ловите­лей, т. е. особых приспособлений для удержания клети или платформы в местах остановок.

Для предупреждения падения лиц, обслуживающих подъем­ник, на верхних и промежуточных разгрузочных площадках мачтовых и двустоечных подъемников следует устраивать откид­ные поручни или раздвижные двери, снабженные запорами, а платформы самих подъемников снабжать перилами высотой в 1 м. У дверей шахтных строительных подъемников устройство автоматических дверных затворов, согласно правилам, является необязательным, поэтому у дверей шахтных подъемников, а также на верхних разгрузочных площадках, где производится загрузка или выгрузка материалов, должны дежурить специально проин­структированные рабочие. Они обязаны открывать и закрывать двери или откидные поручни, давать сигналы о пуске подъемника и следить за тем, чтобы клеть или платформа подъемника не на­гружались сверх его максимальной грузоподъемности. Во внерабочее время двери шахтоподъемника должны быть заперты.

Во избежание подтягивания клети или платформы до упора все строительные подъемники должны снабжаться устройством для автоматического выключения двигателя в крайнем верхнем положении клети или платформы.

Шахтоподъемники должны быть наглухо обшиты досками или ограждены металлической сеткой с отверстиями не более 20 мм. При наличии возможности обеспечить условия, исключающие па­дение грузов во время их погрузки, подъема и выгрузки, допус­кается частичная обшивка шахтоподъемников на высоту не менее 2 м от пола или от настила лесов и подмостей возле шахты в уровне каждого обслуживаемого шахтоподъемником яруса.

Для подъема грузов с помощью шахтоподъемника должны при­меняться клети со сплошными стенками со стороны направляющих и потолком, выдерживающим сосредоточенную нагрузку не менее 100 кг. Деревянные клети должны иметь стальную обвязку.

Клети для подъема вагонеток необходимо оборудовать упо­рами или замками, препятствующими сдвигу вагонетки во время подъема.

Платформы мачтовых и двустоечных подъемников требуется ограждать со всех сторон на высоту, исключающую возможность выпадения груза при подъеме. Со стороны приемной площадки ограждение устраивается откидным.

Управление движением клети или платформы должно произ­водиться из одного места, связанного электросветовой или элек­трозвуковой сигнализацией со всеми ярусами, на которые подни­маются грузы.

На время очистки дна шахты или ремонта подъемника работу его необходимо прекратить, о чем должен быть своевременно предупрежден моторист лебедки. На все время очистки или ре­монта выключенный рубильник должен находиться в запертом кожухе. При этом клеть должна находиться на брусьях, уложен­ных на ригели шахты или на подпорки высотой не менее 1,8 м, установленные на ее дно.

Подъемники с платформами поворотного или выдвижного типа должны снабжаться устройствами, исключающими возмож­ность самопроизвольного поворота или выдвижения платформы во время ее подъема или опускания.

После каждого увеличения высоты мачтового подъемника пу­тем наращивания мачты его необходимо подвергнуть повторному испытанию.

Машинист крана пневмоколёсного 4-го уровня

Профессиональная квалификация: Машинист крана пневмоколёсного

Уровень квалификации: 4

Профессиональный стандарт: «Машинист крана общего назначения» Приказ Минтруда России от 01.03.2017 N 215н

Вы можете воспользоваться: Нормативно-технической документацией

Экзаменационный билет № 1























№ заданияСодержание заданияОтметка эксперта
Знания профессионального стандарта
1

Дать определение крана стрелового самоходного?

  • Кран стрелового типа поворотный со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни.
  • Кран стрелового типа, который может быть снабжен башенно-стреловым оборудованием и может перемещаться с грузом или без груза, не требуя специальных путей, и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести
  • Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к крану стрелового типа, перемещающимся по мосту.
  • Кран стрелового типа передвижной, поворотный, на полупортале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта.
 
Знание общих сведений о пневмоколесных кранах грузоподъёмностью свыше 25 тонн
2

Укажите определения, соответствующие данным терминам.

Соотнесите Название из колонки I с названием из колонки II. Каждый элемент из колонки II может быть использован один раз.







1

Термины

2

Определения

1Момент грузовой.АПроизведение значений вылета от ребра опрокидыванияи соответствующей ему грузоподъемности.
2Момент опрокидывающий.БРасстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части до вертикальной оси грузозахватного органа без нагрузки при установке крана на горизонтальной площадке.
3Вылет.ВПроизведение значений вылетаи соответствующей ему грузоподъемности.
4Высота подъёма.ГРасстояние по вертикали от уровня стоянки до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении.
5Габарит задний.ДНаибольший радиус поворотной части крана со стороны, противоположной стреле.
 
3

Какие сроки осмотра траверс, клещей и других захватов и тары?

  • 1 раз в месяц
  • 1 раз в 10 дней.
  • 1 раз в 2 недели.
  • Перед выдачей в работу
 
4

В каких случаях бракуются детали стропа (колец, петель и крюков)?

  • При наличии трещин
  • При износе поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 15%.
  • При наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5%
 
5

Как складируются черные прокатные металлы (листовая сталь,швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь)?

  • В штабель высотой до 1,5 м на подкладках и с прокладками
  • В штабель высотой до 2,0 м на подкладках и с прокладками.
  • В штабель высотой до 3,0 м на подкладках и с прокладками.
 
Знание порядка подготовки пневмоколёсных кранов грузоподъёмностью свыше 25 тоннк работе
6

Что обязан проверить машинист крана вместе со стропальщиком перед началом работы?

  • Соответствие съемных грузозахватных приспособлений массе и характеру груза
  • Определить температуру, окружающей среды.
  • Наличие протокола испытаний канатов.
 
7

Укажите правильную последовательность действий при возникновении неисправностей в работе пневмоколёсного крана.

  • Прекратить работу крана.
  • Опустить груз.
  • Сообщить об этом специалисту, ответственному за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений.
 
8

Допускается ли осмотр крана производить при работающих механизмах?

  • Допускается в присутствии специалиста, ответственного за содержание подъёмных сооружений в работоспособном состоянии.
  • Запрещается
  • Допускается в присутствии специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений (ПС).
 
9

Что должно содержаться в проекте производства работ или технологической карте при производстве совместной работе по перемещению груза двумя или несколькими кранами?

  • Сведения об отсутствии медицинских противопоказаний для производства работ у машиниста автомобильного крана.
  • Схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций
  • Сведения о проведении испытаний грузовых канатов автомобильных кранов.
  • Положения грузовых канатов
  • Требования к подготовке площадки
 
Знание требований к организации безопасного производства работ с применением пневмоколёсных кранов грузоподъёмностью свыше 25 тонн
10

Чем должен руководствоваться машинист при работе грузоподъемного крана?

  • Требованиями и указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации крана
  • Должностной инструкцией.
  • Знаниями, полученными при обучении.
  • Требованиями и указаниями, изложенными в производственной инструкции
 
11

Какое требование должно соблюдаться при установке пневмоколёсных кранов вблизи строений, штабелей и других предметов?

  • Расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами должно быть не менее 2 м.
  • Расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами должно быть не менее 1 м
  • Расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами должно быть не менее 0,5 м
 
12

В каких случаях перемещение людей в люльке (кабине) запрещено?

  • При плохой видимости (при сильном дожде, снеге, тумане, обледенении
  • При влажности воздуха более 80%.
  • При ветре, скорость которого превышает 25 м/с.
  • Если имеется риск столкновения ПС с люлькой (кабиной) с другими соседними машинами, их работа должна быть прекращена
 
13

Как должно осуществляться передвижение пневмоколёсного крана под линией электропередачи?

  • Со скоростью не более 5 км/час.
  • При опущенной стреле (в транспортном положении)
  • Передвижение под линией электропередачи запрещено.
  • Со скоростью не более 20 км/час.
 
Знание требований охраны труда при производстве работ с применением пневмоколёсных кранов грузоподъёмностью свыше 25 тонн
14

Что необходимо сделать при кровотечении изо рта (кровавой рвоте)?

  • Усадитьпострадавшего, слегка откинувназад голову.
  • Наложить марлевую повязку на рот.
  • Придавить сонную артерию к шейным позвонкам.
  • Дать пострадавшему обильное тёплое питьё.
  • Отправить пострадавшего в лечебное учреждение
 
15

Укажите определения, соответствующие данным терминам.

Соотнесите Название из колонки I с названием из колонки II. Каждый элемент из колонки II может быть использован один раз.






1

Термины

2

Определения

1ЦелевойАПри вводе в действие новых или переработке старых инструкций по охране труда.
2ВнеплановыйБПри приёме на работу.
3ВводныйВПериодически, не реже одного раза в полугодие.
4ПовторныйГПри выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности.
 
16

В каком случае машинист крана может быть допущен к работе на высоте?

  • После инструктажа по охране труда.
  • По распоряжению специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений.
  • После обучения, проверки знаний требований охраны труда и обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте
 

Практический этап профессионального экзамена по оценке квалификации





№ заданияСодержание задания
1

Условия и указания по выполнению практического задания:

Провести подготовку крана к работе.

Критерии оценки:

Снижение за:

— неуверенные и нечёткие действия при подготовке пневмоколёсного крана к работе;

— не выполнение работ по подготовке к работе пневмоколёсных кранов, установленном в руководстве (инструкции) по эксплуатации;

— ошибки при заполнении вахтенного журнала машиниста крана (запись в журнале содержит неточные сведения, запись выполнена не в полном объёме).

Задание считается невыполненным и экзамен прекращается в случае грубого нарушения правил безопасной работы, создавших аварийную обстановку.

2

Условия и указания по выполнению практического задания:

Провести подъём, перемещение груза в стесненных условиях.

Критерии оценки:

Снижение за:

— работа при выключенных приборах безопасности;

— перед началом подъема груза не подан предупредительный звуковой сигнал;

— укладка груза на опоры более чем с одной попытки;

— перемещаемый в горизонтальном направлении груз предварительно приподнят на высоту менее 0,5 метра выше встречающихся на пути предметов;

— подъем груза, неправильно обвязанного;

— подъем груза при косом натяжении канатов.

— неуверенное и нечеткое управление механизмами крана при подъеме и опускании груза;

— подведение крюковой подвески в заданную точку с точностью более 0,5 м со второй попытки;

— раскачка груза при повороте;

— выполнение маневра не по сигналу стропальщика;

— неумение успокаивать раскачку крюковой обоймы с грузом.

Задание считается невыполненным и экзамен прекращается в случае:

— столкновения поднимаемого груза со встречающимися на пути предметами;

— работа крана при наличии посторонних людей на рабочей площадке;

— поломки крана;

— грубого нарушения правил безопасной работы на мостовых (козловых) кранах, создавших аварийную обстановку.

3

Условия и указания по выполнению практического задания:

Провести проверку тормоза механизма подъема стрелы. Составить заявку на проведение ремонта тормоза механизма подъёма стрелы.

Критерии оценки:

Снижение за:

— неуверенные и нечёткие действия при проверке тормоза механизма подъёма стрелы;

— ошибки при составлении заявки на проведение ремонта тормоза механизма подъёма стрелы.

Задание считается невыполненным и экзамен прекращается в случае грубого нарушения правил безопасной работы, создавших аварийную обстановку.



Оценка результатов выполнения задания:

Практическая часть профессионального экзамена считается успешно пройдённой, если соискатель допустит:

— не более 1-ой ошибки при выполнении 1-го практического задания;

— не более 3-х ошибок при выполнении 2-го практического задания;

— не более 1-ой ошибки при выполнении 3-го практического задания.

Результат практического этапа экзамена

Эксперт:   

_____________________
сдан/не сдан

_____________________
(подпись)

_____________________
(Фамилия, инициалы)

С результатом экзамена ознакомлен Соискатель:

_________________
(подпись)

______________________
(Фамилия, инициалы)

Безопасность мобильных кранов в ветреную погоду

Компании всегда должны уделять первостепенное внимание безопасности своих рабочих при работе с тяжелой техникой. Один из многих опасных сценариев эксплуатации мобильного крана — работа в ветреную погоду. Здесь мы выделим протоколы безопасности и советы для этой ситуации.

Правила и ограничения

Независимо от того, в какой отрасли вы работаете, существуют стандартные правила и положения, обеспечивающие безопасность работников. Соблюдение этих правил абсолютно необходимо для предотвращения несчастных случаев. Управление по охране труда и здоровья (OSHA) обеспечивает соблюдение стандартов безопасности и гигиены труда на рабочем месте. Хотя они не могут заставить организации придерживаться своих кодексов, любой здравомыслящий человек добровольно прислушается к их инструкциям.

Производители и операторы

Каждый кран имеет свои ограничения, установленные производителями в зависимости от марки и модели. Эти пределы никогда не должны превышаться. Операторы определяют, что представляет собой правильное использование крана. Мало того, что крановщики являются самыми опытными, они лучше всего знакомы со стандартами безопасности, установленными производителем. Следуйте их инструкциям по правильному использованию. У операторов будет свой собственный набор правил обеспечения безопасности, которым необходимо следовать соответствующим образом.

Параметры ветра

Операторы должны определить тип ветра (постоянный или порывистый), а также направление и силу ветра. Для однодневного шторма с постоянными сильными порывами может быть лучше отменить работу на день. Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть, когда речь идет о здоровье и безопасности работников. Однако в большинстве случаев среда со слабым устойчивым ветром может быть приемлемой для работы при соблюдении правил техники безопасности. Большинство мобильных кранов спроектированы таким образом, чтобы противостоять ветру со скоростью до 22–31 мили в час. В зависимости от типа используемого мобильного крана допустимая скорость ветра варьируется.

Влияние сильного ветра

Сильный ветер чрезвычайно опасен по разным причинам. Грузы могут быть сброшены с кранов, что приведет к неравномерному распределению веса. Это может привести к разбалансировке крана или груза. В результате нижняя часть крана или весь груз могут стать неустойчивыми. Если кран опрокидывается, падает или раскачивается, или груз становится неустойчивым; близлежащие люди и здания могут быть серьезно повреждены, возможно, разрушены.

Protocol

Чтобы предотвратить какой-либо вред, операторы могут принять некоторые меры предосторожности. Прежде всего, будьте в курсе местных прогнозов погоды. Хотя они не всегда верны на 100%, это может дать операторам представление о том, чего ожидать. Если вы не уверены в скорости ветра, операторы могут использовать анемометр для определения скорости ветра. Имея частые данные о скорости в режиме реального времени, операторы могут принимать обоснованные решения в отношении безопасности. Наконец, каждый, кто работает рядом с мобильным краном, должен соблюдать все инструкции по технике безопасности, данные производителями и операторами. Никто не хочет пострадать от крана, поэтому всегда помните о безопасности!

Безопасность крана | Creative Safety Supply

Содержание

  1. Разработка процедур безопасности при работе с кранами на рабочем месте
    1. Общие опасности при работе с кранами
      1. Предотвращение несчастных случаев с кранами 
        1. Безопасность для различных типов кранов 90 045
      2. Список проверок кранов
        1. СИЗ для безопасности кранов
          1. Ручные сигналы крана
            1. Знаки безопасности крана
              1. Обучение технике безопасности крана

                  12 июля 2017 г.

                  Краны — это чудо инженерной мысли и неотъемлемая часть многих отраслей, включая строительство, производство, складирование и многое другое. Управление краном требует обширного обучения и соблюдения установленных стандартов, чтобы обеспечить безопасность как оператора крана, так и окружающих. Безопасность крана является важным компонентом общей безопасности на рабочем месте, и ее правильное соблюдение во многих случаях может означать разницу между жизнью и смертью.

                  Наличие подробной программы безопасности при работе с кранами на рабочем месте является важным шагом для всех работодателей, где используются краны. Это может начаться с выявления потенциальных опасностей, связанных с краном, и продолжаться поиском способов устранения опасностей или их компенсации каким-либо образом.

                  Безопасность на рабочем месте важна, но безопасность крана особенно важна из-за того, насколько разрушительными могут быть несчастные случаи, связанные с кранами. Ниже приведены некоторые ключевые области, которые должны быть включены в любой хороший план безопасности крана.

                  Крановщиков и тех, кто работает рядом с ними, следует информировать о наиболее распространенных опасностях, связанных с краном. Осведомленность об этих рисках поможет убедиться, что все следят за ними и предпринимают шаги, чтобы избежать их, когда это возможно. Ниже приведены некоторые из опасностей, которые должны учитываться во всех планах обеспечения безопасности кранов в связи с тем, как часто они могут возникать и насколько серьезными они могут быть:

                  • Опасность поражения электрическим током. Краны работают на большой высоте, что ставит их в ужасное положение для случайного удара по линиям электропередач. Металл в кране является отличным проводником и может привести к смертельному поражению электрическим током. Операторы кранов должны всегда знать, где находится каждая электрическая линия.
                  • Падение материалов. Каждый груз, который поднимает кран, должен быть надежно закреплен. Но даже когда груз закреплен, всегда есть риск, что что-то упадет. Те, кто находится ниже крана, должны избегать работы в этом районе и носить каски и другие соответствующие средства индивидуальной защиты, когда это неизбежно.
                  • Перегрузка крана. Краны могут поднимать поразительный вес, но есть ограничения. Крановщики и те, кто загружает краны, должны точно знать, какой вес он может выдержать, и какой именно вес они добавили в любой момент времени. Перегрузка крана может привести к его опрокидыванию или падению груза, что может иметь разрушительные последствия.
                  • Движение крана (точки защемления) — Кранам часто приходится поворачиваться или двигаться, чтобы доставить груз туда, куда он должен идти. Это может создать точки защемления или раздавливания, в которых кто-то может серьезно пострадать.
                  • Упавшие грузы. Если кран уронит груз, все, что находится под ним, будет раздавлено. Даже транспортные средства или сооружения могут быть раздавлены от удара тяжелого груза, сброшенного со значительной высоты. Никто ни по какой причине не должен работать непосредственно под грузом крана, даже в средствах индивидуальной защиты.

                  Несчастные случаи с краном могут иметь катастрофические последствия, но их также можно предотвратить. От начального обучения до предоперационных проверок работодатели несут ответственность за принятие превентивных мер и обеспечение сотрудников знаниями и оборудованием, необходимыми им для обеспечения безопасности на работе. Важно сначала понять тип эксплуатируемого крана, это может повлиять на учитываемые опасности. Затем работодатель может приступить к проведению учебных занятий, закупке средств индивидуальной защиты (СИЗ) и размещению знаков безопасности на кранах.

                  В настоящее время в промышленности используется несколько различных типов подъемных кранов, и каждый из них сопряжен со своим набором опасностей, которые необходимо учитывать. Понимание того, какой тип крана используется в данной области, и как повысить безопасность для этого конкретного типа, является критически важным компонентом общего плана безопасности крана. Некоторые из наиболее распространенных типов кранов:

                  • Башенный кран. Башенные краны могут достигать очень большой высоты (более 265 футов) и обычно используются при строительстве небоскребов или других зданий. Эти краны можно закрепить на земле или прикрепить к верхней части конструкции, чтобы облегчить ее завершение.
                  • Козловой кран. Козловой кран фиксируется в одном месте и опирается на конструкцию, к которой он прикреплен. Эти краны распространены в таких местах, как железнодорожные верфи, верфи и заводы.
                  • Кран для пересеченной местности. Краны, оснащенные гусеницами, а не шинами, важны для строительных площадок с грунтовой или пересеченной местностью. Крайне важно обеспечить надежную фиксацию крана перед его погрузкой, чтобы избежать несчастных случаев.
                  • Воздушный кран — Воздушный кран или небесный кран крепится к вертолету. Ветер, создаваемый вертолетом, делает особенно важным правильное крепление груза.
                  • Плавучие краны. Краны, которые опираются на корабль или платформу в воде, известны как плавучие краны. В некоторых случаях эти краны могут быть неустойчивыми из-за волнения, что необходимо учитывать при планировании их использования.
                  • Автомобильные краны. Кран может быть установлен на транспортном средстве, чтобы сделать его более мобильным и более удобным в использовании. В большинстве случаев транспортное средство представляет собой большой грузовик, оснащенный тяжелыми выносными опорами для стабилизации крана во время его использования.

                  Прежде чем использовать кран, необходимо убедиться, что он находится в надлежащем рабочем состоянии. Если что-то работает неправильно, это может привести к серьезным авариям и травмам людей, находящихся в этом районе. Все планы безопасности крана должны включать в себя список проверок крана, который оператор (или другое назначенное лицо) должен будет просмотреть перед началом эксплуатации крана.

                  Точные детали списка проверки крана будут несколько различаться в зависимости от типа крана и другой информации, но в целом каждый список должен охватывать следующие категории:

                  • Крюк крюка, проверяя наличие трещин или коррозии, степень износа горловины и другие детали.
                  • Клиновые муфты — Проверка размера троса, тупикового конца троса и правильность закрепления троса.
                  • Шкивы — Убедитесь, что проволочный трос сидит в шкивах, что фиксаторы находятся в хорошем рабочем состоянии, болты правильно затянуты и нет признаков повреждения или износа.
                  • Стрела — Ищите гидравлические утечки, следите за выдвижением решетки и проверяйте все вокруг стрелы на наличие согнутых, деформированных или треснутых панелей.
                  • Жидкости — Проверка всех жидкостей в кране, чтобы убедиться, что они находятся на необходимом уровне.
                  • Шины — Шины должны быть накачаны до требуемого уровня и не должны иметь порезов, выпуклостей или признаков износа сверх ожидаемого нормального срока службы шины.
                  • Другое — Любые другие вещи, которые необходимо проверить на данном кране перед его эксплуатацией.

                  Список проверок крана можно распечатать на бумаге или сделать в цифровом виде. Кто-то должен отметить каждый раздел списка, указав, что они были проверены до начала использования крана на стройплощадке.

                  Выявление и устранение опасностей, связанных с кранами, очень важно, но сколько бы усилий ни прилагалось, невозможно сделать краны безопасными на 100%. Чтобы обеспечить защиту сотрудников на случай, если что-то пойдет не так с краном, рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ) для тех, кто работает на кране или рядом с ним. Ниже приведены некоторые основные требования к средствам индивидуальной защиты при работе с кранами, но в зависимости от ситуации может потребоваться дополнительное оборудование.

                  • Каски. Каждый, кто работает на кране или рядом с ним, должен постоянно носить каску. Невозможно предсказать, когда что-то может упасть с крана, и даже небольшие предметы могут привести к серьезным травмам головы, если нет защиты.
                  • Защита глаз. Операторы крана должны всегда видеть, что они делают. При работе в среде, где присутствует грязь, пыль или другие вещества, рекомендуется надевать защитные средства, чтобы избежать раздражителей глаз, которые могут вызвать временное ухудшение зрения.
                  • Защита рук — при погрузке или разгрузке крана важно защитить руки от защемления или раздавливания. Использование защитных перчаток может снизить эту опасность.

                  Рассмотрение конкретных опасностей, связанных с краном, и нагрузки на кран поможет определить, какие типы СИЗ необходимы. Для каждой рабочей площадки и каждой нагрузки может потребоваться различный тип защитного снаряжения.

                  Те, кто работает с краном, грузовиком или гусеничным транспортным средством, скорее всего, будут работать в шумной зоне, в наушниках, и их линия обзора может быть ограничена, что означает, что четкая связь может быть затруднена. При перемещении грузов крановщики должны использовать установленный код ручных сигналов с помощью сигнальщика, чтобы обеспечить передачу сообщений и избежать потенциальных опасностей.

                  Как оператор, так и сигнальщик должны быть хорошо обучены понимать и интерпретировать сигналы руками. «Стоп» и «аварийная остановка», возможно, являются двумя наиболее важными используемыми сигналами, и крановщики должны знать, что всегда должны прекращать работу и подчиняться сигналам остановки. Обычно одновременно назначается только один назначенный сигнальщик (чтобы уменьшить путаницу), и все сигнальщики должны считаться квалифицированными для подачи сигналов рукой крана. Сигнальщик должен находиться в поле зрения оператора, хорошо видеть груз и проинструктировать оператора о безопасном обращении с материалами. В их обязанности также входит не допускать пешеходов в опасную зону.

                  Информирование людей о том, что кран используется (или может использоваться) в данном районе, является важной частью обеспечения их безопасности. Использование знаков безопасности крана очень важно, а в некоторых случаях может потребоваться OSHA или другими регулирующими органами.

                  Эти знаки могут быть эффективными как для предупреждения людей об опасностях, так и для указания посторонним лицам оставаться вне зоны из-за опасностей.

                  Обучение всех сотрудников, работающих на кранах или рядом с ними, является отличным способом минимизировать риски, связанные с этим типом оборудования.