Содержание
Условия техники безопасности при производстве работ строительными стреловыми кранами и подъемниками
Основные требования, обеспечивающие безопасную работу кранов всех систем, изложены в правилах Госгортехнадзора.
Персонал, соприкасающийся с эксплуатацией кранов, должен детально ознакомиться с содержанием этих правил.
Рассмотрим основные требования техники безопасности при эксплуатации наиболее распространенных на строительных площадках кранов и подъемников, вытекающие из правил Госгортехнадзора и правил техники безопасности для строительно-монтажных работ.
Башенные краны. Согласно требованиям техники безопасности верхний слой балласта под подкрановые пути башенного крана следует устраивать из материалов, обладающих предельно малой осадкой (щебень, песок, галька и др.). Балласт необходимо предохранить от размыва дождевыми водами.
Уклон подкрановых путей должен быть не свыше 0,002. Перекос пути в поперечном направлении не допускается. Правильность устройства путей и исправность их состояния, в том числе ширину колеи, необходимо проверять ежедневно.
Безопасные расстояния подкрановых путей от бровок котлованов и траншей должны определяться расчетом на устойчивость откосов выемок или расчетом прочности их креплений. В конце, подкранового пути требуется устраивать упоры, а рельсы должны быть надежно заземлены. Гибкий кабель, с помощью которого подводится электроэнергия на кран, требуется заключить в рези* новый шланг, предохраняющий его от механических повреждений.
В целях предотвращения несчастных случаев при эксплуатации башенных кранов обязательно выполнение следующих основных требований техники безопасности:
1. Работа крана допускается лишь при ветре силой до 6 балов. При ветре силой более 6 баллов работа крана должна быть прекращена и кран необходимо закрепить противоугонными средствами, а стрелу его опустить в горизонтальное положение.
2. Не следует производить изменение вылети стрелы крапа с подвешенным грузом, так как это может привести к опрокидыванию крана или поломке стрелы.
3. Следует .категорически запрещать пользоваться краном для подъема и опускания людей на крюке, люльках, бадьях и прочих грузоподъемных приспособлениях.
4. При работе крана не разрешается кому бы то ни было находиться под поднимаемым или перемещаемым грузом, а также в непосредственной близостиот него, так как во время подъема или перемещения груз может упасть или качнуться и ударить стоящего вблизи человека.
5. Подъем груза необходимо производить отвесно, во избежание возможного опрокидывания крана и раскачивания груза, что может повлечь за собой несчастные случаи. По этой же причине воспрещается подтаскивать груз крюком механизма подъема при . косом натяжении канатов и отрыв от земли заваленного другими предметами или примерзшего к земле груза. Подтаскивание грузов поворотом стрелы у стреловых передвижных кранов часто ведет к излому стрелы. Кроме того, подтаскивание поворотом стрелы вызывает сильное раскачивание груза, что представляет большую опасность для находящихся поблизости людей.
При ремонте крана, во избежание несчастных случаев, воспрещается:
а) подъем и спуск по вертикальной лестнице, имея в руках инструменты, приборы, детали и т. д.; эти предметы следует спускать и поднимать только в перекинутой через плечо сумке или обвязанными и закрепленными;
б) передвижение на башне и стреле крана ремонтного персонала без предохранительного пояса с карабином;
в) нахождение людей внизу, в зоне крана, во время произвол ства ремонтных работ на башне или на стреле крана.
После произведенного ремонта кран должен быть подвергнут тщательному осмотру; при этом необходимо проверить, не остались ли где-либо на кране инструменты или какие-либо предметы, которые при падении с крана могут вызвать несчастные случаи.
Следует категорически запрещать подъем груза сверх разрешенной грузоподъемности. В связи с этим исключительно важное значение имеет постановка на край ограничителя грузоподъемности.
Стреловые краны и монтажные стрелы. Согласно правилам техники безопасности коэффициент запаса прочности вантовых канатов и растяжек стреловых кранов и монтажных стрел должен быть не менее 3,5; ванты должны иметь стяжные муфты (талрепы) для регулировки их натяжения.
Площадка поворотного круга, где находится такелажник, должна быть ограждена перилами высотой не менее 1 м. При переноске или перестановке монтажных стрел и при каждом изменении их высоты они должны быть подвергнуты повторному техническому освидетельствованию и испытанию под нагрузкой.
При работе стреловых передвижных кранов необходимо выполнять следующие основные требования безопасности:
1. При подъеме груза, близкого к величине предельно допустимой для данного вылета стрелы нагрузки, следует поднять груз на незначительную высоту (25—50 мм) и проверить при этом устойчивость крана, действие тормозов, а также положение и работу вращающейся части. После такой проверки кран должен быть укреплен захватами за рельсы или установлен на домкраты, где они составляют часть конструкции крана; лишь после этого может быть произведен подъем груза. Подъем грузов, требующих по характеристике крана при данном вылете использования аутригеров (выдвижных балок), без применения последних не допускается.
Опоры под аутригеры должны устраиваться с двух сторон крана и укладываться в виде сплошных клеток на выровненном и утрамбованном грунте.
2. При работе на кривой кран необходимо укреплять захватами за рельсы, а при работе и остановке на путях с уклоном помимо укрепления захватами он должен быть заторможен независимо от величины поднимаемого груза.
3. При передвижении вблизи электрических проводов кран должен маневрировать с опущенной стрелой; в случае невозможности соблюдения этого требования или если при опущенной стреле возможность соприкосновения с проводами не устраняется, работа крана на таком участке не допускается.
4. При работе и при передвижении крана по железнодорожным путям обслуживающий персонал должен выполнять правила железнодорожной сигнализации.
Подъем груза одновременно двумя кранами допускается только под непосредственным руководством лица, ответственного за надзор над кранами и подъемными механизмами; при этом грузовые канаты должны сохранять вертикальное расположение, а нагрузка, приходящаяся, на каждый кран, не должна превышать грузоподъемности его (рекомендуется применение траверзы с соответствующим соотношением плеч).
Все движения кранов и их отдельных механизмов, а также торможение во время работы должны производиться плавно, без рывков, с надлежащей осторожностью и осмотрительностью. В исключительных случаях, когда движения, производимые краном грозят увечьем людям и поломкой крана и механизмов, допускаются быстрая остановка и быстрый пуск в обратном направлении.
Все передвижения крана, тележки или крюка должны производиться в таких пределах, которые не допускали бы использования автоматических ограничителей хода или подъема.
При горизонтальном перемещении грузов, последние должны быть приподняты на высоту не менее 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.
Кран ы — у косины и краны малой грузоподъемности. Стояки (мачты) кранов-укосин подвергаются расчету па устойчивость и прочность с коэффициентом запаса прочности не менее 4. Они должны быть раскреплены (в каждом ярусе крепления) тремя растяжками под углом в плане 120°.
Растяжки стояков необходимо снабжать натяжными устройствами. Для того чтобы избежать повреждения креплений, нижние концы растяжек должны быть ограждены.
Материалом для растяжек могут служить как стальной канат, так и стальная проволока (катанка) диаметром не менее 6 мм. В случае применения катанки каждая растяжка составляется не менее чем из двух нитей. Коэффициент запаса прочности растяжек равен 3,5 для постоянно действующих и 3,0 для временных (до 1 года).
Верхние и нижние хомуты опор укосин прикрепляются к стояку способом, не допускающим проворачивания и скольжения хомутов по стояку (болтовые соединения хомутов снабжаются контргайками).
Мачту крана-укосины необходимо снабжать надежно прикрепленными брусками в виде лестницы для осмотра и смазки головки мачты и блочных частей с расстоянием между брусками не более 400 мм.
Установка мачты производится, как правило, в собранном виде. Наращивание мачты разрешается производить лишь в исключительных случаях (при отсутствии надлежащей площадки), но с обязательным принятием всех мер предосторожности. При установке предварительно собранных на земле мачт, а также при их разборке находиться посторонним людям в радиусе, равном полуторной высоте мачты, запрещается.
Подъем груза на кране-укосине разрешается производить при расположении ее перпендикулярно к стене здания. Пели подъем груза производится возле фасада, на котором имеются проемы или выступающие части, то в этом случае требуется устраивать возле наружных лесов сплошную обшивку фасадной стены или лесов на всю высоту подъема и на ширину, соответствующую наибольшим размерам поднимаемого груза.
Будку моториста, обслуживающего лебедку крапа-укосины, требуется располагать не ближе 7 м от стояка, при высоте последнего до 20 м и не ближе 10 м от стояка при его высоте более .20 м. Расположение будки должно обеспечивать мотористу видимость мест погрузки материалов (внизу) и разгрузки платформы (вверху).
Лебедку подъемника следует снабжать концевым выключателем, автоматически останавливающим движение крюка или иного грузозахватного приспособления на расстоянии не менее 1 м от верхнего блока.
Подъемные платформы крана-укосины для подъема кирпича и других штучных грузов должны быть оборудованы с четырех сторон откидывающимися бортами. При этом высота загрузки платформ должна быть на 50 мм ниже бортов.
При подъеме на платформе кирпича и раствора в передвижной таре (тачках, вагонетках), последнюю необходимо закреплять таким образом, чтобы исключалась возможность сдвига или выпадения материалов во время подъема в случае толчка или наклона платформы (например, укрепление при помощи поперечного бруска). пределах которой в момент спуска и подъема груза следует запрещать всякий проход, проезд и нахождение людей, не исключая и рабочих, производящих нагрузку материалов и оттягивание груза канатами. Из- числа обслуживающих кран-укосину необходимо выделить лицо, ответственное за недопущение прохода и нахождения людей в охранной зоне во время подъема груза.
Краны малой грузоподъемности («ДИП», «Пионер» и т. п.) широко применяются на строительствах промышленных и жилых зданий и обычно устанавливаются на перекрытиях. В этом случае в первую очередь следует проверить прочность настила перекрытия, на котором предполагается установить кран. Чтобы исключить возможность опрокидывания крана, его необходимо надежно укрепить, приемные площадки снабдить прочными перилами. При работе кранов возможно зацепление груза за выступающие части здания, что может послужить причиной падения груза. Чтобы предупредить подобное зацепление, в зоне подъема, так же как и для кранов-укосин, применяется вертикальная обшивка фасадной стенки, выполненная в виде щита. Щит не должен иметь каких-либо проемов или отверстий.
Строительные подъемники применяются для вертикальной подачи строительных материалов при постройке зданий и сооружений. Некоторые строительные подъемники используются для подъема людей (штукатуров, маляров и др.) для производства работ по отделке фасадов зданий.
На строительных площадках чаще всего применяются три типа подъемника, а именно: шахтные, мачтовые и двустоечные (передвижные) подъемники.
Шахтные строительные подъемники обычно представляют собой деревянную клеть в стальной раме, не снабженную дверьми. Передвижение клети по направляющим производится в частично или полностью огражденной шахте.
Мачтовый подъемник обычно укрепляется при помощи кронштейнов к строящейся стене здания. Он снабжается подъемной платформой, которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси на 180°.
Двустоечный подъемник состоит из передвижной металлической мачты, собранной из отдельных секций. С помощью ручной лебедки, установленной на нижней опорной раме подъемника, подъемник можно перемещать вдоль строящегося здания. По направляющим мачты передвигается подъемная грузовая неповоротная платформа, снабженная ловителями. В том случае, когда высота мачты превышает 10 м, подъемник укрепляется расчалками.
В том случае, когда вход В клеть или на платформу при загрузке и выгрузке их является возможным, то, согласно правилам Госгортехнадзора, требуется обязательное устройство ловителей, т. е. особых приспособлений для удержания клети или платформы в местах остановок.
Для предупреждения падения лиц, обслуживающих подъемник, на верхних и промежуточных разгрузочных площадках мачтовых и двустоечных подъемников следует устраивать откидные поручни или раздвижные двери, снабженные запорами, а платформы самих подъемников снабжать перилами высотой в 1 м. У дверей шахтных строительных подъемников устройство автоматических дверных затворов, согласно правилам, является необязательным, поэтому у дверей шахтных подъемников, а также на верхних разгрузочных площадках, где производится загрузка или выгрузка материалов, должны дежурить специально проинструктированные рабочие. Они обязаны открывать и закрывать двери или откидные поручни, давать сигналы о пуске подъемника и следить за тем, чтобы клеть или платформа подъемника не нагружались сверх его максимальной грузоподъемности. Во внерабочее время двери шахтоподъемника должны быть заперты.
Во избежание подтягивания клети или платформы до упора все строительные подъемники должны снабжаться устройством для автоматического выключения двигателя в крайнем верхнем положении клети или платформы.
Шахтоподъемники должны быть наглухо обшиты досками или ограждены металлической сеткой с отверстиями не более 20 мм. При наличии возможности обеспечить условия, исключающие падение грузов во время их погрузки, подъема и выгрузки, допускается частичная обшивка шахтоподъемников на высоту не менее 2 м от пола или от настила лесов и подмостей возле шахты в уровне каждого обслуживаемого шахтоподъемником яруса.
Для подъема грузов с помощью шахтоподъемника должны применяться клети со сплошными стенками со стороны направляющих и потолком, выдерживающим сосредоточенную нагрузку не менее 100 кг. Деревянные клети должны иметь стальную обвязку.
Клети для подъема вагонеток необходимо оборудовать упорами или замками, препятствующими сдвигу вагонетки во время подъема.
Платформы мачтовых и двустоечных подъемников требуется ограждать со всех сторон на высоту, исключающую возможность выпадения груза при подъеме. Со стороны приемной площадки ограждение устраивается откидным.
Управление движением клети или платформы должно производиться из одного места, связанного электросветовой или электрозвуковой сигнализацией со всеми ярусами, на которые поднимаются грузы.
На время очистки дна шахты или ремонта подъемника работу его необходимо прекратить, о чем должен быть своевременно предупрежден моторист лебедки. На все время очистки или ремонта выключенный рубильник должен находиться в запертом кожухе. При этом клеть должна находиться на брусьях, уложенных на ригели шахты или на подпорки высотой не менее 1,8 м, установленные на ее дно.
Подъемники с платформами поворотного или выдвижного типа должны снабжаться устройствами, исключающими возможность самопроизвольного поворота или выдвижения платформы во время ее подъема или опускания.
После каждого увеличения высоты мачтового подъемника путем наращивания мачты его необходимо подвергнуть повторному испытанию.
Машинист крана пневмоколёсного 4-го уровня
Профессиональная квалификация: Машинист крана пневмоколёсного
Уровень квалификации: 4
Профессиональный стандарт: «Машинист крана общего назначения» Приказ Минтруда России от 01.03.2017 N 215н
Вы можете воспользоваться: Нормативно-технической документацией
Экзаменационный билет № 1
№ задания | Содержание задания | Отметка эксперта | ||||||||||||||||||||||||
Знания профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||
1 |
Дать определение крана стрелового самоходного?
| |||||||||||||||||||||||||
Знание общих сведений о пневмоколесных кранах грузоподъёмностью свыше 25 тонн | ||||||||||||||||||||||||||
2 |
Укажите определения, соответствующие данным терминам.
Соотнесите Название из колонки I с названием из колонки II. Каждый элемент из колонки II может быть использован один раз.
| |||||||||||||||||||||||||
3 |
Какие сроки осмотра траверс, клещей и других захватов и тары?
| |||||||||||||||||||||||||
4 |
В каких случаях бракуются детали стропа (колец, петель и крюков)?
| |||||||||||||||||||||||||
5 |
Как складируются черные прокатные металлы (листовая сталь,швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь)?
| |||||||||||||||||||||||||
Знание порядка подготовки пневмоколёсных кранов грузоподъёмностью свыше 25 тоннк работе | ||||||||||||||||||||||||||
6 |
Что обязан проверить машинист крана вместе со стропальщиком перед началом работы?
| |||||||||||||||||||||||||
7 |
Укажите правильную последовательность действий при возникновении неисправностей в работе пневмоколёсного крана.
| |||||||||||||||||||||||||
8 |
Допускается ли осмотр крана производить при работающих механизмах?
| |||||||||||||||||||||||||
9 |
Что должно содержаться в проекте производства работ или технологической карте при производстве совместной работе по перемещению груза двумя или несколькими кранами?
| |||||||||||||||||||||||||
Знание требований к организации безопасного производства работ с применением пневмоколёсных кранов грузоподъёмностью свыше 25 тонн | ||||||||||||||||||||||||||
10 |
Чем должен руководствоваться машинист при работе грузоподъемного крана?
| |||||||||||||||||||||||||
11 |
Какое требование должно соблюдаться при установке пневмоколёсных кранов вблизи строений, штабелей и других предметов?
| |||||||||||||||||||||||||
12 |
В каких случаях перемещение людей в люльке (кабине) запрещено?
| |||||||||||||||||||||||||
13 |
Как должно осуществляться передвижение пневмоколёсного крана под линией электропередачи?
| |||||||||||||||||||||||||
Знание требований охраны труда при производстве работ с применением пневмоколёсных кранов грузоподъёмностью свыше 25 тонн | ||||||||||||||||||||||||||
14 |
Что необходимо сделать при кровотечении изо рта (кровавой рвоте)?
| |||||||||||||||||||||||||
15 |
Укажите определения, соответствующие данным терминам.
Соотнесите Название из колонки I с названием из колонки II. Каждый элемент из колонки II может быть использован один раз.
| |||||||||||||||||||||||||
16 |
В каком случае машинист крана может быть допущен к работе на высоте?
|
Практический этап профессионального экзамена по оценке квалификации
№ задания | Содержание задания |
1 |
Условия и указания по выполнению практического задания:
Провести подготовку крана к работе.
Критерии оценки:
Снижение за:
— неуверенные и нечёткие действия при подготовке пневмоколёсного крана к работе;
— не выполнение работ по подготовке к работе пневмоколёсных кранов, установленном в руководстве (инструкции) по эксплуатации;
— ошибки при заполнении вахтенного журнала машиниста крана (запись в журнале содержит неточные сведения, запись выполнена не в полном объёме).
Задание считается невыполненным и экзамен прекращается в случае грубого нарушения правил безопасной работы, создавших аварийную обстановку.
|
2 |
Условия и указания по выполнению практического задания:
Провести подъём, перемещение груза в стесненных условиях.
Критерии оценки:
Снижение за:
— работа при выключенных приборах безопасности;
— перед началом подъема груза не подан предупредительный звуковой сигнал;
— укладка груза на опоры более чем с одной попытки;
— перемещаемый в горизонтальном направлении груз предварительно приподнят на высоту менее 0,5 метра выше встречающихся на пути предметов;
— подъем груза, неправильно обвязанного;
— подъем груза при косом натяжении канатов.
— неуверенное и нечеткое управление механизмами крана при подъеме и опускании груза;
— подведение крюковой подвески в заданную точку с точностью более 0,5 м со второй попытки;
— раскачка груза при повороте;
— выполнение маневра не по сигналу стропальщика;
— неумение успокаивать раскачку крюковой обоймы с грузом.
Задание считается невыполненным и экзамен прекращается в случае:
— столкновения поднимаемого груза со встречающимися на пути предметами;
— работа крана при наличии посторонних людей на рабочей площадке;
— поломки крана;
— грубого нарушения правил безопасной работы на мостовых (козловых) кранах, создавших аварийную обстановку.
|
3 |
Условия и указания по выполнению практического задания:
Провести проверку тормоза механизма подъема стрелы. Составить заявку на проведение ремонта тормоза механизма подъёма стрелы.
Критерии оценки:
Снижение за:
— неуверенные и нечёткие действия при проверке тормоза механизма подъёма стрелы;
— ошибки при составлении заявки на проведение ремонта тормоза механизма подъёма стрелы.
Задание считается невыполненным и экзамен прекращается в случае грубого нарушения правил безопасной работы, создавших аварийную обстановку.
|
Оценка результатов выполнения задания: |
Практическая часть профессионального экзамена считается успешно пройдённой, если соискатель допустит:
— не более 1-ой ошибки при выполнении 1-го практического задания;
— не более 3-х ошибок при выполнении 2-го практического задания;
— не более 1-ой ошибки при выполнении 3-го практического задания.
|
Результат практического этапа экзамена |
Эксперт:
_____________________ _____________________ _____________________
|
С результатом экзамена ознакомлен Соискатель:
_________________
(подпись)
______________________
(Фамилия, инициалы)
Безопасность мобильных кранов в ветреную погоду
Компании всегда должны уделять первостепенное внимание безопасности своих рабочих при работе с тяжелой техникой. Один из многих опасных сценариев эксплуатации мобильного крана — работа в ветреную погоду. Здесь мы выделим протоколы безопасности и советы для этой ситуации.
Правила и ограничения
Независимо от того, в какой отрасли вы работаете, существуют стандартные правила и положения, обеспечивающие безопасность работников. Соблюдение этих правил абсолютно необходимо для предотвращения несчастных случаев. Управление по охране труда и здоровья (OSHA) обеспечивает соблюдение стандартов безопасности и гигиены труда на рабочем месте. Хотя они не могут заставить организации придерживаться своих кодексов, любой здравомыслящий человек добровольно прислушается к их инструкциям.
Производители и операторы
Каждый кран имеет свои ограничения, установленные производителями в зависимости от марки и модели. Эти пределы никогда не должны превышаться. Операторы определяют, что представляет собой правильное использование крана. Мало того, что крановщики являются самыми опытными, они лучше всего знакомы со стандартами безопасности, установленными производителем. Следуйте их инструкциям по правильному использованию. У операторов будет свой собственный набор правил обеспечения безопасности, которым необходимо следовать соответствующим образом.
Параметры ветра
Операторы должны определить тип ветра (постоянный или порывистый), а также направление и силу ветра. Для однодневного шторма с постоянными сильными порывами может быть лучше отменить работу на день. Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть, когда речь идет о здоровье и безопасности работников. Однако в большинстве случаев среда со слабым устойчивым ветром может быть приемлемой для работы при соблюдении правил техники безопасности. Большинство мобильных кранов спроектированы таким образом, чтобы противостоять ветру со скоростью до 22–31 мили в час. В зависимости от типа используемого мобильного крана допустимая скорость ветра варьируется.
Влияние сильного ветра
Сильный ветер чрезвычайно опасен по разным причинам. Грузы могут быть сброшены с кранов, что приведет к неравномерному распределению веса. Это может привести к разбалансировке крана или груза. В результате нижняя часть крана или весь груз могут стать неустойчивыми. Если кран опрокидывается, падает или раскачивается, или груз становится неустойчивым; близлежащие люди и здания могут быть серьезно повреждены, возможно, разрушены.
Protocol
Чтобы предотвратить какой-либо вред, операторы могут принять некоторые меры предосторожности. Прежде всего, будьте в курсе местных прогнозов погоды. Хотя они не всегда верны на 100%, это может дать операторам представление о том, чего ожидать. Если вы не уверены в скорости ветра, операторы могут использовать анемометр для определения скорости ветра. Имея частые данные о скорости в режиме реального времени, операторы могут принимать обоснованные решения в отношении безопасности. Наконец, каждый, кто работает рядом с мобильным краном, должен соблюдать все инструкции по технике безопасности, данные производителями и операторами. Никто не хочет пострадать от крана, поэтому всегда помните о безопасности!
Безопасность крана | Creative Safety Supply
Содержание
- Разработка процедур безопасности при работе с кранами на рабочем месте
- Общие опасности при работе с кранами
- Предотвращение несчастных случаев с кранами
- Безопасность для различных типов кранов 90 045
- Список проверок кранов
- СИЗ для безопасности кранов
- Ручные сигналы крана
- Знаки безопасности крана
- Обучение технике безопасности крана
12 июля 2017 г.
Краны — это чудо инженерной мысли и неотъемлемая часть многих отраслей, включая строительство, производство, складирование и многое другое. Управление краном требует обширного обучения и соблюдения установленных стандартов, чтобы обеспечить безопасность как оператора крана, так и окружающих. Безопасность крана является важным компонентом общей безопасности на рабочем месте, и ее правильное соблюдение во многих случаях может означать разницу между жизнью и смертью.
Наличие подробной программы безопасности при работе с кранами на рабочем месте является важным шагом для всех работодателей, где используются краны. Это может начаться с выявления потенциальных опасностей, связанных с краном, и продолжаться поиском способов устранения опасностей или их компенсации каким-либо образом.
Безопасность на рабочем месте важна, но безопасность крана особенно важна из-за того, насколько разрушительными могут быть несчастные случаи, связанные с кранами. Ниже приведены некоторые ключевые области, которые должны быть включены в любой хороший план безопасности крана.
Крановщиков и тех, кто работает рядом с ними, следует информировать о наиболее распространенных опасностях, связанных с краном. Осведомленность об этих рисках поможет убедиться, что все следят за ними и предпринимают шаги, чтобы избежать их, когда это возможно. Ниже приведены некоторые из опасностей, которые должны учитываться во всех планах обеспечения безопасности кранов в связи с тем, как часто они могут возникать и насколько серьезными они могут быть:
- Опасность поражения электрическим током. Краны работают на большой высоте, что ставит их в ужасное положение для случайного удара по линиям электропередач. Металл в кране является отличным проводником и может привести к смертельному поражению электрическим током. Операторы кранов должны всегда знать, где находится каждая электрическая линия.
- Падение материалов. Каждый груз, который поднимает кран, должен быть надежно закреплен. Но даже когда груз закреплен, всегда есть риск, что что-то упадет. Те, кто находится ниже крана, должны избегать работы в этом районе и носить каски и другие соответствующие средства индивидуальной защиты, когда это неизбежно.
- Перегрузка крана. Краны могут поднимать поразительный вес, но есть ограничения. Крановщики и те, кто загружает краны, должны точно знать, какой вес он может выдержать, и какой именно вес они добавили в любой момент времени. Перегрузка крана может привести к его опрокидыванию или падению груза, что может иметь разрушительные последствия.
- Движение крана (точки защемления) — Кранам часто приходится поворачиваться или двигаться, чтобы доставить груз туда, куда он должен идти. Это может создать точки защемления или раздавливания, в которых кто-то может серьезно пострадать.
- Упавшие грузы. Если кран уронит груз, все, что находится под ним, будет раздавлено. Даже транспортные средства или сооружения могут быть раздавлены от удара тяжелого груза, сброшенного со значительной высоты. Никто ни по какой причине не должен работать непосредственно под грузом крана, даже в средствах индивидуальной защиты.
Несчастные случаи с краном могут иметь катастрофические последствия, но их также можно предотвратить. От начального обучения до предоперационных проверок работодатели несут ответственность за принятие превентивных мер и обеспечение сотрудников знаниями и оборудованием, необходимыми им для обеспечения безопасности на работе. Важно сначала понять тип эксплуатируемого крана, это может повлиять на учитываемые опасности. Затем работодатель может приступить к проведению учебных занятий, закупке средств индивидуальной защиты (СИЗ) и размещению знаков безопасности на кранах.
В настоящее время в промышленности используется несколько различных типов подъемных кранов, и каждый из них сопряжен со своим набором опасностей, которые необходимо учитывать. Понимание того, какой тип крана используется в данной области, и как повысить безопасность для этого конкретного типа, является критически важным компонентом общего плана безопасности крана. Некоторые из наиболее распространенных типов кранов:
- Башенный кран. Башенные краны могут достигать очень большой высоты (более 265 футов) и обычно используются при строительстве небоскребов или других зданий.
Эти краны можно закрепить на земле или прикрепить к верхней части конструкции, чтобы облегчить ее завершение.
- Козловой кран. Козловой кран фиксируется в одном месте и опирается на конструкцию, к которой он прикреплен. Эти краны распространены в таких местах, как железнодорожные верфи, верфи и заводы.
- Кран для пересеченной местности. Краны, оснащенные гусеницами, а не шинами, важны для строительных площадок с грунтовой или пересеченной местностью. Крайне важно обеспечить надежную фиксацию крана перед его погрузкой, чтобы избежать несчастных случаев.
- Воздушный кран — Воздушный кран или небесный кран крепится к вертолету. Ветер, создаваемый вертолетом, делает особенно важным правильное крепление груза.
- Плавучие краны. Краны, которые опираются на корабль или платформу в воде, известны как плавучие краны. В некоторых случаях эти краны могут быть неустойчивыми из-за волнения, что необходимо учитывать при планировании их использования.
- Автомобильные краны.
Кран может быть установлен на транспортном средстве, чтобы сделать его более мобильным и более удобным в использовании. В большинстве случаев транспортное средство представляет собой большой грузовик, оснащенный тяжелыми выносными опорами для стабилизации крана во время его использования.
Прежде чем использовать кран, необходимо убедиться, что он находится в надлежащем рабочем состоянии. Если что-то работает неправильно, это может привести к серьезным авариям и травмам людей, находящихся в этом районе. Все планы безопасности крана должны включать в себя список проверок крана, который оператор (или другое назначенное лицо) должен будет просмотреть перед началом эксплуатации крана.
Точные детали списка проверки крана будут несколько различаться в зависимости от типа крана и другой информации, но в целом каждый список должен охватывать следующие категории:
- Крюк крюка, проверяя наличие трещин или коррозии, степень износа горловины и другие детали.
- Клиновые муфты — Проверка размера троса, тупикового конца троса и правильность закрепления троса.
- Шкивы — Убедитесь, что проволочный трос сидит в шкивах, что фиксаторы находятся в хорошем рабочем состоянии, болты правильно затянуты и нет признаков повреждения или износа.
- Стрела — Ищите гидравлические утечки, следите за выдвижением решетки и проверяйте все вокруг стрелы на наличие согнутых, деформированных или треснутых панелей.
- Жидкости — Проверка всех жидкостей в кране, чтобы убедиться, что они находятся на необходимом уровне.
- Шины — Шины должны быть накачаны до требуемого уровня и не должны иметь порезов, выпуклостей или признаков износа сверх ожидаемого нормального срока службы шины.
- Другое — Любые другие вещи, которые необходимо проверить на данном кране перед его эксплуатацией.
Список проверок крана можно распечатать на бумаге или сделать в цифровом виде. Кто-то должен отметить каждый раздел списка, указав, что они были проверены до начала использования крана на стройплощадке.
Выявление и устранение опасностей, связанных с кранами, очень важно, но сколько бы усилий ни прилагалось, невозможно сделать краны безопасными на 100%. Чтобы обеспечить защиту сотрудников на случай, если что-то пойдет не так с краном, рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ) для тех, кто работает на кране или рядом с ним. Ниже приведены некоторые основные требования к средствам индивидуальной защиты при работе с кранами, но в зависимости от ситуации может потребоваться дополнительное оборудование.
- Каски. Каждый, кто работает на кране или рядом с ним, должен постоянно носить каску. Невозможно предсказать, когда что-то может упасть с крана, и даже небольшие предметы могут привести к серьезным травмам головы, если нет защиты.
- Защита глаз. Операторы крана должны всегда видеть, что они делают. При работе в среде, где присутствует грязь, пыль или другие вещества, рекомендуется надевать защитные средства, чтобы избежать раздражителей глаз, которые могут вызвать временное ухудшение зрения.
- Защита рук — при погрузке или разгрузке крана важно защитить руки от защемления или раздавливания. Использование защитных перчаток может снизить эту опасность.
Рассмотрение конкретных опасностей, связанных с краном, и нагрузки на кран поможет определить, какие типы СИЗ необходимы. Для каждой рабочей площадки и каждой нагрузки может потребоваться различный тип защитного снаряжения.
Те, кто работает с краном, грузовиком или гусеничным транспортным средством, скорее всего, будут работать в шумной зоне, в наушниках, и их линия обзора может быть ограничена, что означает, что четкая связь может быть затруднена. При перемещении грузов крановщики должны использовать установленный код ручных сигналов с помощью сигнальщика, чтобы обеспечить передачу сообщений и избежать потенциальных опасностей.
Как оператор, так и сигнальщик должны быть хорошо обучены понимать и интерпретировать сигналы руками. «Стоп» и «аварийная остановка», возможно, являются двумя наиболее важными используемыми сигналами, и крановщики должны знать, что всегда должны прекращать работу и подчиняться сигналам остановки. Обычно одновременно назначается только один назначенный сигнальщик (чтобы уменьшить путаницу), и все сигнальщики должны считаться квалифицированными для подачи сигналов рукой крана. Сигнальщик должен находиться в поле зрения оператора, хорошо видеть груз и проинструктировать оператора о безопасном обращении с материалами. В их обязанности также входит не допускать пешеходов в опасную зону.
Информирование людей о том, что кран используется (или может использоваться) в данном районе, является важной частью обеспечения их безопасности. Использование знаков безопасности крана очень важно, а в некоторых случаях может потребоваться OSHA или другими регулирующими органами.
Эти знаки могут быть эффективными как для предупреждения людей об опасностях, так и для указания посторонним лицам оставаться вне зоны из-за опасностей.
Обучение всех сотрудников, работающих на кранах или рядом с ними, является отличным способом минимизировать риски, связанные с этим типом оборудования.