Содержание
Как увеличить ёмкость аккумулятора электросамоката или электровелосипеда?
В этой статье мы поговорим о путях увеличения дальности пробега вашего электрического друга, будь то электросамокат, электровелосипед или электромопед.
Обсудим три варианта увеличения емкости аккумулятора:
- Поставить дополнительный аккумулятор параллельно
- Добавить ёмкость существующему аккумулятору
- Полностью заменить аккумулятор
1. Дополнительный аккумулятор параллельно
Когда ваш основной аккумулятор довольно бодрый, находится в красивом заводском корпусе и исправно выполняет свои функции, нет смысла его менять и даже лезть в него. Можно подключить второй аккумулятор с аналогичным напряжением параллельно.
Если второй аккумулятор будет практически идентичен первому, и имеет такую же ёмкость, то можно рискнуть подключать их без дополнительных плясок с бубном, просто зарядив оба аккумулятора до одинакового напряжения. И так придется делать каждый раз перед поездкой.
Если же вы хотите подключить параллельно разноёмкие аккумуляторы или заряжать любой из них в любое время когда удобно и до любого напряжения, то подключать необходимо через диоды (Шоттки), которые будут препятствовать перетеканию токов между батареями. Необходимо отметить, что такой метод (через диоды) подходит больше для редукторных моторов и не поддерживает рекуперацию и торможение мотором.
2. Добавление ёмкости аккумулятору
Чтобы добавить ёмкость аккумулятору (при сохранении вольтажа) необходимо добавить «длинные» p-ряды элементов состоящие из 10 элементов при номинале 36В, или из 13 элементов при номинале 48В. Добавлять надо ряды состоящие из элементов одинаковых по ёмкости и внутреннему сопротивлению, тогда ёмкость и сопротивление s-секций («коротких» рядов) измениться на одинаковую величину. Читайте «Параллельное и последовательное соединение аккумуляторов».
При перепаковке аккумуляторной батареи, можно одновременно увеличить и её вольтаж, для увеличение скорости и мощности. Например, для того чтобы из 36В батареи конфигурации 10s3p, сделать батарею 48В, нужно разобрать один «длинный» p-ряд, состоящий из 10 элементов и сделать из 9и элементов три s-секции («коротких» ряда). Получится батарея 13s2p, которую уже можно доращивать «длинными» p-рядами, состоящими из 13 элементов каждый. Такой же метод применяется и при ремонте аккумуляторных батарей — основная цель, сохранить равные по емкости и сопротивлению «короткие» s-секции. При увеличение вольтажа потребуется замена BMS.
3. Замена аккумулятора
Полная замена аккумулятора вместе с корпусом необходима, когда старый аккумулятор, находится в неудобном месте, например на багажнике, что плохо влияет на развесовку и центр тяжести электровелосипеда, и его целесообразно перенести в более удобное место. Лучшее место для размещения аккумулятора — нижняя труба основного треугольника рамы.
Второй случай замены аккумулятора вместе с корпусом, когда корпус старого аккумулятора слишком мал, чтобы вместить достаточное количество элементов.
Замена «бутылки» 48В с остаточной емкостью 3,5Ач, на батарею 48В 19,2Ач из элементов 21700, 4800 мАч TSL
Однако бывают случаи, когда корпус стоит в удобном месте, например за подседельной трубой, и в нём полно места для нового ёмкого аккумулятора — китайцы часто пакуют маленькие сборки в большой корпус, закладывая пустоты пенорезиной.
На фотографиях ниже, мы видим, как в большой удобный корпус с внутренними размерами 115*85*290мм экономными китайцами была размещена батарея 13s3p из элементов 18650, 2000мАч, общей ёмкостью 6Ач. Вместо нее, без труда поместилась батарея 13s4p из элементов 21700, 4000мАч, ёмкостью 16Ач. И данный выбор был продиктован исключительно финансовыми возможностями, т.к. физически места хватало для размещения сборки 13s5p из элементов NCR21700 (TSL), с емкостью элемента 4800мАч. То есть в данный корпус могла поместиться батарея ёмкостью в 24Ач — в 4 раза больше штатной!
Аккумуляторы – Увеличение производительности – Apple (RU)
Время работы аккумулятора — это время, в течение которого устройство работает без подзарядки. Срок службы аккумулятора — это время, которое аккумулятор может прослужить до замены. Чем выше эти параметры, тем эффективнее вы сможете использовать ваши устройства Apple.
Советы для всех
Пользователям устройств iOS
Пользователям Apple Watch
Пользователям iPod
Пользователям MacBook
Советы для всех: производительность
Обновите программное обеспечение до новейшей версии.
В обновления программного обеспечения Apple часто входят передовые энергосберегающие технологии. Поэтому важно убедиться в том, что у вас установлена последняя версия iOS, macOS и watchOS.
Избегайте экстремальных температур.
Ваше устройство рассчитано на работу в большом диапазоне температур. И всё же идеальная температура эксплуатации — в пределах от 16 до 22 °C. Особенно рискованно использовать устройство при температуре выше 35 °C. Это может привести к снижению ёмкости его аккумулятора и, как следствие, к сокращению времени работы вашего устройства. Ещё более разрушительной для аккумулятора может оказаться зарядка в условиях высоких температур. Поэтому программное обеспечение способно снизить максимальный уровень заряда до 80%, если температура аккумулятора превышает рекомендованные значения. Кроме этого, даже хранение аккумулятора в жарком помещении может иметь необратимые последствия. И если вы используете устройство в условиях очень низких температур, время его работы тоже может снизиться, но лишь временно. По мере возвращения к нормальным значениям температуры производительность аккумулятора будет восстанавливаться.
Комфортные условия использования iPhone, iPad, iPod и Apple Watch
0 °С
35 °C
Слишком
холодно
Комнатная
температура
Слишком
жарко
Оптимальная температура для работы iPhone, iPad, iPod и Apple Watch: от 0 до 35 °C. Температура при хранении: от –20 до +45 °C.
Комфортные условия использования MacBook
10 °C
35 °C
Слишком
холодно
Комнатная
температура
Слишком
жарко
Оптимальная температура для работы MacBook: от 10 до 35 °C. Температура при хранении: от –20 до +45 °C.
Заряжайте ваши устройства без чехлов.
Некоторые типы чехлов могут способствовать перегреву аккумулятора, что отрицательно сказывается на его ёмкости. Если вы заметили, что ваше устройство нагревается во время зарядки, первым делом извлеките его из чехла. В случае с моделями Apple Watch Edition необходимо убедиться, что крышка магнитного чехла для зарядки открыта.
При длительном хранении оставляйте устройство заряженным наполовину.
При длительном хранении аккумулятора на его работоспособность существенно влияют два фактора: температура окружающей среды и процент заряда на момент выключения устройства. Поэтому мы рекомендуем вам придерживаться следующих правил.
- Не заряжайте и не разряжайте аккумулятор на вашем устройстве полностью — оптимально зарядить его примерно наполовину. Если хранить устройство полностью разряженным, аккумулятор может перейти в состояние глубокой разрядки и утратить способность держать заряд. Если же хранить устройство полностью заряженным, это может привести к снижению ёмкости аккумулятора и, как следствие, к сокращению срока его службы.
- Отключайте устройство, чтобы дополнительно не расходовать заряд аккумулятора.
- Поместите устройство в прохладное место, где отсутствует влага, а температура не превышает 32 °C.
- Если вы не планируете пользоваться устройством более шести месяцев, подзаряжайте его до 50% каждые шесть месяцев.
После длительного хранения в аккумуляторе может быть низкий заряд. Чтобы начать работу с устройством, которым вы долго не пользовались, вам может потребоваться зарядить его в течение 20 минут с помощью адаптера из комплекта поставки.
Пользователям iPhone, iPad и iPod touch
Обновите программное обеспечение до новейшей версии.
Всегда следите, чтобы на устройстве была установлена новейшая версия iOS.
- Если вы пользуетесь iOS 5 или новее, проверьте, установлено ли у вас обновление. Для этого откройте Настройки > Основные > Обновление ПО.
- Если доступно обновление, вы можете подключить своё устройство к источнику питания и обновить его по беспроводной сети или подключить к компьютеру и обновить с помощью новейшей версии iTunes.
Подробнее об обновлении iOS
Оптимизируйте настройки.
Есть два простых способа сохранить заряд аккумулятора вне зависимости от того, как вы используете устройство: настроить яркость экрана и использовать Wi-Fi.
Уменьшите яркость экрана или включите автоматическую настройку яркости, чтобы продлить время работы аккумулятора.
- Для снижения яркости откройте Центр управления и сдвиньте уровень яркости вниз.
- Автоматическая настройка яркости адаптирует яркость экрана к окружающему освещению. Чтобы её активировать, откройте Настройки > Основные > Универсальный доступ > Адаптация дисплея и включите там параметр «Автояркость».
Когда пользуетесь интернетом, помните: подключение по Wi‑Fi потребляет меньше заряда аккумулятора, чем соединение через сотовую сеть. Поэтому рекомендуем никогда не отключать Wi‑Fi. Для включения Wi‑Fi откройте Настройки > Wi‑Fi, а затем выберите подходящую сеть.
Включите режим энергосбережения.
Режим энергосбережения впервые появился в iOS 9. Это простой способ продлить работу аккумулятора iPhone, когда уровень заряда становится низким. Ваш iPhone сообщит вам, когда уровень заряда аккумулятора снизится до 20%, а затем до 10%, и предложит одним касанием переключиться в энергосберегающий режим. Вы также можете включить его в разделе Настройки > Аккумулятор. В режиме энергосбережения снижается яркость дисплея, оптимизируется производительность устройства, а системные анимации сводятся к минимуму. Приложения, в том числе Почта, перестают загружать контент в фоновом режиме, а функции AirDrop, «Синхронизация iCloud» и «Непрерывность» отключаются. Вы по‑прежнему можете пользоваться основными функциями: звонить и принимать звонки, читать и отправлять почту и сообщения, выходить в интернет и делать многое другое. Когда ваш телефон будет снова заряжен, режим энергосбережения выключится автоматически.
Просматривайте информацию об использовании аккумулятора.
Система iOS позволяет легко отслеживать расход заряда аккумулятора: она показывает, какой процент заряда использует каждое приложение (когда устройство не находится на зарядке). Эти данные отображаются в разделе Настройки > Аккумулятор.
Ниже перечислены сообщения, которые могут отображаться под используемыми приложениями.
Фоновая активность. Это значит, что приложение, работающее в фоновом режиме, расходует заряд аккумулятора, пока вы работаете в другом приложении.
- Чтобы продлить время работы аккумулятора, вы можете отключить функцию, позволяющую приложениям обновляться в фоновом режиме. Откройте Настройки > Основные > Обновление контента и выберите подходящее значение: «Wi‑Fi», «Wi‑Fi и сотовые данные» или «Выкл.», чтобы полностью отключить обновление контента в фоновом режиме.
- Если у приложения «Почта» отображается сообщение «Фоновая активность», вы можете перейти на ручное управление получением данных или увеличить интервал получения данных для автоматического режима. Откройте Настройки > Пароли и учётные записи > Загрузка данных.
Местоположение и фоновое определение местоположения. Это значит, что приложение использует службы геолокации.
- Вы можете оптимизировать время работы аккумулятора, отключив службы геолокации в приложениях. Для этого откройте Настройки > Конфиденциальность > Службы геолокации.
- В разделе «Службы геолокации» показаны все приложения и разрешения, которые для них установлены. Если приложение недавно использовало службы геолокации, рядом с переключателем «Вкл./Выкл.» отображается индикатор.
Главный экран и экран блокировки. Это значит, что на вашем устройстве отображался главный экран или экран блокировки. Например, экран выведен из режима сна, когда получено уведомление или нажата кнопка «Домой».
- Если из‑за уведомлений какого‑то приложения часто включается экран, вы можете отключить автоматические уведомления для этого приложения. Откройте Настройки > Уведомления. Коснитесь нужного приложения и отключите «Допуск уведомлений».
Нет покрытия сотовой сети. Слабый сигнал. Такие сообщения появляются в двух случаях. Когда вы находитесь в зоне с недостаточно хорошим покрытием сотовой сети и ваше iOS‑устройство ищет более мощный сигнал. А также если вы пользовались своим устройством в условиях, ослаблявших сигнал, что отразилось на заряде аккумулятора.
- Можно продлить время работы аккумулятора, если включить Авиарежим. Для этого откройте Центр управления и коснитесь значка Авиарежима. Учтите, что в Авиарежиме невозможно звонить и принимать звонки.
Для зарядки устройства подключите компьютер к сети электропитания и включите его.
Когда вы заряжаете своё устройство iOS через USB с помощью компьютера, необходимо убедиться, что он подключён к электросети и включён. Если компьютер выключен либо находится в режиме сна или ожидания, аккумулятор вашего устройства продолжит разряжаться. Обратите внимание, что iPhone 3G и iPhone 3GS нельзя заряжать при помощи адаптера питания FireWire и автомобильной зарядки FireWire.
Пользователям Apple Watch
Обновите программное обеспечение до новейшей версии.
Регулярно проверяйте, установлена ли на Apple Watch новейшая версия watchOS.
- Чтобы узнать, нужно ли обновить систему, откройте приложение Apple Watch на iPhone и выберите Мои часы > Основные > Обновление ПО.
- Если доступно обновление, подключите iPhone к сети Wi-Fi, подсоедините зарядное устройство к Apple Watch (уровень заряда должен быть не менее 50%) и запустите обновление по беспроводной сети.
Подробнее об обновлении watchOS
Выберите нужные настройки.
Экономить заряд аккумулятора Apple Watch можно несколькими способами.
- Во время тренировки по ходьбе или бегу можно перевести часы в Режим экономии энергии, чтобы отключить датчик сердечной активности. Для этого откройте приложение Watch на iPhone, перейдите на вкладку «Мои часы», выберите пункт «Тренировка» и включите Режим экономии энергии. Обратите внимание: когда датчик сердечной активности отключён, подсчёт потраченных калорий может быть неточным.
- Для длительных тренировок вместо встроенного датчика сердечной активности можно использовать нагрудный ремень-пульсометр с поддержкой Bluetooth. Создать пару между таким ремнём и вашими часами очень просто. Переведите ремень в режим создания пары. Затем на Apple Watch откройте Настройки, перейдите в пункт Bluetooth и выберите ремень в списке «Устройства здоровья».
- Если вы активно двигаете руками и дисплей часов включается чаще, чем нужно, вы можете отключить функцию активации дисплея при поднятии запястья. Для этого в Настройках на Apple Watch выберите Основные, затем пункт «Активация экрана» и выключите функцию «При подъёме запястья». А когда понадобится включить дисплей, достаточно будет его коснуться или нажать на Digital Crown.
- Если на iPhone отключить Bluetooth, аккумулятор Apple Watch будет разряжаться быстрее. Для более энергоэффективного взаимодействия устройств рекомендуем оставлять включённой функцию Bluetooth на iPhone.
Просматривайте информацию об использовании аккумулятора.
Чтобы посмотреть информацию об использовании и времени работы в режиме ожидания, откройте приложение Apple Watch на iPhone и выберите Мои часы > Основные > Использование.
Подключите компьютер к сети и включите его, чтобы зарядить свои Apple Watch.
Если вы хотите зарядить Apple Watch от компьютера через USB‑кабель, подключите компьютер к сети электропитания и включите его. Если компьютер выключен либо находится в режиме сна или ожидания, аккумулятор Apple Watch продолжит разряжаться.
Если аккумулятор Apple Watch требует сервисного обслуживания, обратитесь к представителю Apple или авторизованному поставщику услуг.
Пользователям iPod shuffle, iPod nano и iPod classic
Обновите программное обеспечение до новейшей версии.
Всегда используйте на iPod новейшую версию программного обеспечения Apple. Вставьте iPod в док‑станцию или подключите его к компьютеру — и iTunes сообщит о наличии обновлений.
Оптимизируйте настройки.
Блокировка и пауза. Включите режим блокировки, если вы не используете свой iPod. Тогда вы не сможете случайно вывести iPod из режима сна и расходовать заряд аккумулятора впустую. Если вы не слушаете iPod, остановите воспроизведение или выключите устройство, нажав на кнопку воспроизведения и удерживая её в течение двух секунд.
Эквалайзер. Использование эквалайзера при воспроизведении увеличивает нагрузку на процессор iPod, поскольку эти настройки не являются частью проигрываемой композиции. Отключите эквалайзер, если вы его не используете. Если вы всё же добавили эквалайзер к дорожкам в iTunes, вам необходимо установить его в режим «Без коррекции», чтобы песни воспроизводились без эквалайзера, так как iPod не может менять настройки iTunes.
Подсветка. Постоянно включённая подсветка значительно сокращает время работы аккумулятора. Используйте подсветку только при необходимости.
Подключите компьютер к сети и включите его, если вам нужно зарядить свой iPod.
Убедитесь, что ваш компьютер подключён к розетке и включён, когда вы заряжаете с его помощью свой iPod через USB. Если компьютер выключен либо находится в режиме сна или ожидания, аккумулятор iPod продолжит разряжаться.
Пользователям MacBook Air и MacBook Pro
Обновите программное обеспечение до новейшей версии.
Всегда используйте на MacBook новейшую версию macOS. Если ноутбук подключён к интернету, macOS автоматически проверяет наличие обновлений ПО каждую неделю. Однако только вы решаете, когда установить обновление. Чтобы убедиться в том, что используется новейшая версия программного обеспечения, откройте меню Apple и выберите «Обновление ПО».
Подробнее об обновлении macOS
Оптимизируйте настройки.
Энергия. Панель настроек «Экономия энергии» позволяет настроить уровень энергопотребления для MacBook. Ваш MacBook сам распознает, когда его подключают к сети электропитания, и переходит в соответствующий режим работы. Если ноутбук работает от аккумулятора, яркость экрана уменьшается автоматически, а остальные компоненты используются более экономно. Если включена максимальная производительность, аккумулятор разряжается быстрее.
Яркость. Для увеличения времени работы аккумулятора уменьшите яркость экрана до минимально комфортного уровня. Например, если вы смотрите видео в самолёте при погашенном свете, полная яркость вам не нужна.
Wi-Fi. При включённой функции Wi-Fi потребляется больше энергии — даже в тот момент, когда вы не используете беспроводное подключение к сети. Вы можете отключить эту функцию в меню состояния Wi-Fi или в настройках сети.
Приложения и периферийные устройства. Отсоедините периферийные устройства и завершите приложения, которые вы не используете. Извлеките SD‑карту, если в данный момент она не используется.
Подключите MacBook к сети электропитания и включите его, чтобы заряжать другие устройства.
Убедитесь, что ваш MacBook подключён к розетке и работает, когда вы заряжаете с его помощью другие устройства через USB, иначе эти устройства будут разряжать аккумулятор MacBook быстрее. Если MacBook выключен либо находится в режиме сна или ожидания, аккумулятор подключённого к нему устройства продолжит разряжаться.
Вечно пять лет? Нет, аккумуляторы совершенствуются у вас под носом
Твои литий-ионные глаза —
За последнее десятилетие литий-ионные аккумуляторы стали лучше.
Скотт К. Джонсон
—
Увеличить / В каком году снова появляется мистер Фьюжн, чтобы конкурировать с Теслой и другими?
Universal Pictures
Трудно писать об исследованиях батарей в этих частях, не услышав эхо некоторых комментариев еще до того, как они будут опубликованы: Он никогда не увидит рынок. До холодного синтеза осталось 20 лет, а до новой аккумуляторной технологии — 5 лет.
Этот скептицизм понятен, когда новый дизайн батареи обещает революцию, но он рискует упустить тот факт, что батареи стали лучше. Литий-ионные аккумуляторы уже некоторое время царят — это правда. Но «литий-ионные» — это аккумуляторы категории , которые включают в себя широкий спектр технологий, как с точки зрения используемых сегодня аккумуляторов, так и с точки зрения тех, которые мы использовали ранее. Многое можно сделать — и многое было сделано — чтобы сделать литий-ионный аккумулятор лучше. На самом деле увеличение количества энергии, которую они могут хранить, составляло порядка пяти процентов в год. Это означает, что емкость ваших нынешних батарей более чем в 1,5 раза превышает емкость их десять лет назад.
Литий-ионные аккумуляторы эволюционировали, заметили вы это или нет. Вот как.
Почему Li-ion ревет?
Полезно начать с определения того, что делает батарею «литий-ионной». Звездами шоу, очевидно, являются атомы лития, которые легко отдают электрон, образуя ионы. Каждая батарея имеет катод и анод, а между ними находится сепаратор и электролит. На стороне катода литий находится в соединении оксида металла, где он будет оставаться до тех пор, пока каждый атом удерживает этот электрон. После отделения от электрона ионы лития будут двигаться через сепаратор, чтобы собраться на аноде. Освобожденные электроны не могут пересечь сепаратор, поэтому вместо этого они движутся по любой цепи, подключенной к двум электродам батареи.
Во время зарядки ионы лития и электроны накапливаются в аноде. Во время разряда электроны проходят через цепь, а ионы лития снова проходят через сепаратор, воссоединяясь по мере того, как литий оседает обратно в структуру материала катода.
Увеличить / Вот: литий-ионный аккумулятор.
Аргоннская национальная лаборатория
Настоящая батарея состоит из трех слоев материалов: катодного материала, нанесенного на металлическую фольгу, разделительного слоя и анодного материала, нанесенного на другую металлическую фольгу. Сложите их в плоскую форму, и у вас будет батарея в виде мешочка или призматического типа, которую вы можете найти в своем телефоне или Chevy Bolt. Сверните слои в катушку, и у вас получится цилиндрическая батарея, как в электроинструментах или Tesla.
Реклама
Вы не можете избавиться от лития и по-прежнему называть это литий-ионным аккумулятором, но все остальное — честная игра. Для катода используется множество различных материалов, и вы можете заменить сепаратор или попробовать другой химический состав для электролита. Есть даже варианты материала анода, правда, один из них долгое время доминировал.
Первые попытки создания литий-ионных батарей пытались использовать твердый металлический литий в качестве анода, но это привело к серьезным проблемам со стабильностью. (Проблемы, над которыми до сих пор работают.) Прорывом стало использование графита для анода. Графит занимает ценное пространство, не внося дополнительной энергии, но его листовая структура обеспечивает безопасное размещение ионов лития, значительно увеличивая срок службы и безопасность. Это позволило использовать первые литий-ионные аккумуляторы Sony в 1991.
Даже первые литий-ионные батареи имели большую плотность энергии, чем никель-металлгидридные батареи, удерживая больше заряда в меньшем пространстве и меньше веся. Они также работают с более высоким напряжением элемента, что может быть полезно. Конечно, это не только солнце и единороги. Литий-ионные батареи более дорогие, а органический растворитель, используемый для электролита, легко воспламеняется, что создает риск возгорания, который необходимо тщательно контролировать.
Никель-металлогидридные батареи по-прежнему используются в перезаряжаемых батареях AA и AAA, а также в гибридных транспортных средствах, которым не требуется так много накопителей энергии. Но литий-ионный аккумулятор доминирует там, где пространство и вес имеют большое значение, например, в ноутбуках или электромобилях.
Очень специфический набор умений
Батареи обладают более чем одной или двумя важными характеристиками, поэтому их часто представляют в виде паутинной диаграммы (как показано ниже). «Есть плотность энергии, есть плотность мощности, есть стоимость, есть срок службы, есть календарный срок службы, есть безопасность», — сказал Ars Венкат Шринивасан из Аргоннской национальной лаборатории. «Что обычно происходит, так это то, что в батареях это компромисс между этими разными вещами». Даже просто придерживаясь литий-ионных аккумуляторов, существуют конфигурации и конструкции, которые могут подчеркнуть некоторые из этих характеристик за счет чего-то другого. Например, плотность энергии можно немного увеличить, но, возможно, это будет связано с более высокими затратами или сокращением срока службы.
Реклама
Увеличить / Один общий набор характеристик батареи.
Аргоннская национальная лаборатория
Это может быть одной из причин разочарования или скептицизма в отношении новостей об исследованиях батарей. Исследование может определить способ значительного улучшения одной характеристики, что приведет к захватывающим выводам. Но дизайн может быть непрактично плохим в каком-то другом отношении. Хотя исследователи батарей учатся тому, что работает, а что нет, это означает, что многие лабораторные батареи, о которых вы можете прочитать, никогда не появятся на рынке.
Однако это также означает, что существует множество ручек, которые можно использовать для настройки конкретной конструкции батареи. Даже кажущиеся незначительными вещи, такие как точная толщина анодного или катодного слоя, который осаждается на его металлической фольге, могут повлиять на поведение. Например, чем толще катод относительно его подложки из фольги, тем выше плотность энергии вашей батареи, поскольку фольга занимает меньшую часть общего объема. Но более толстый слой материала также означает более длительное путешествие для ионов лития и электронов. Это выделяет больше тепла во время работы батареи и приводит к сокращению срока службы. С другой стороны, держите катод тоньше, и он может выдерживать более высокие скорости заряда и разряда, поскольку более короткое путешествие легче.
В небольших устройствах, где пространство имеет большое значение, предпочтение отдается более дорогим конструкциям, обеспечивающим максимальную плотность энергии. С электромобилями дело обстоит иначе, поскольку стоимость аккумулятора составляет большую часть общей цены — добавление 20-процентной надбавки к аккумулятору может легко привести к тому, что автомобиль выйдет за рамки вашего бюджета. Срок службы также должен быть намного больше. Сокращение срока службы батареи в телефоне после двух лет обычно считается нормой в наши дни. Значительно сокращен срок службы батареи в автомобиле через два года станет нарушителем условий сделки.
Поскольку электромобили в настоящее время находятся на грани доступности и (по крайней мере, для некоторых) приемлемого диапазона и времени зарядки, небольшие улучшения аккумуляторов здесь гораздо более заметны.
Глобальная емкость литий-ионных аккумуляторов вырастет в пять раз к 2030 году
;
Выпуск новостей
Поставки останутся ограниченными до 2023 года
Чтение через 1 минуту
Глобальная совокупная емкость литий-ионных аккумуляторов может увеличиться более чем в пять раз до 5500 гигаватт-часов (ГВтч) в период с 2021 по 2030 год, говорит Вуд Маккензи, подразделение Verisk (Nasdaq:VRSK).
На долю Азиатско-Тихоокеанского региона во главе с Китаем в 2021 году приходилось 90% мирового производства аккумуляторов. Ожидается, что к концу десятилетия этот регион сократит свою долю до 69%. Хотя емкость сотовой связи в Северной Америке может увеличиться в 10 раз к 2030 году, она все еще отстает от Европы, которая должна обогнать Северную Америку в 2022 году и к 2030 году будет составлять более 20% глобальной емкости за счет более быстрого расширения.
Консультант Wood Mackenzie Цзяюэ Чжэн сказал: «На рынок электромобилей (EV) приходится почти 80% спроса на литий-ионные аккумуляторы. Высокие цены на нефть подталкивают большее количество рынков к внедрению транспортных политик с нулевым уровнем выбросов, в результате чего спрос на литий-ионные батареи резко возрастает и к 2030 году превышает 3000 ГВтч.
рыночный спрос и рост цен на сырье. Согласно нашему базовому сценарию, мы прогнозируем, что предложение аккумуляторов не будет удовлетворять спрос до 2023 года».
Мировые производители аккумуляторов реагируют масштабными планами расширения, доведя к 2030 году общую мощность до более чем 5500 ГВтч на 300 производственных предприятиях. Среди них китайские производители объявили о планах построить более 3000 ГВтч мощности на сегодняшний день.
Топ-15 производителей по плановой мощности ввели в 2021 году в общей сложности около 200 ГВтч, а совокупная мощность достигла 600 ГВтч. Между тем, 3000 ГВтч мощности находятся на стадии планирования или строительства. CATL лидирует в расширении благодаря выдающейся операционной и плановой мощности — 800 ГВтч к 2030 году. Китайские производители аккумуляторов, такие как SVOLT, CALB и Gotion High-Tech, также поставили перед собой амбициозные цели по мощности на 2025 год. Wood Mackenzie ожидает, что в 2022 году будет объявлено еще много новых заводов9.0009
Производственные мощности аккумуляторов 15 мировых производителей (включая совместные предприятия)
Источник: Wood Mackenzie
Еще одной тенденцией, за которой стоит следить, является растущее значение литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов по мере того, как никель-кобальт-марганцевые (NCM) аккумуляторы теряют долю рынка .