Содержание
технические характеристики, вес, объем масла, мощность Турбо
Легендарный дизельный мотор ЯМЗ 236 выпускается с 1962 года по настоящее время на Ярославском заводе. Агрегат получил большую популярность благодаря надежному чугунному блоку и продуманной конструкции, что обеспечивает повышенную надежность и неприхотливость.
Содержание
- 1 Устройство ЯМЗ 236
- 1.1 Схема ЯМЗ 236
- 1.2 Принцип работы ЯМЗ 236
- 1.3 Порядок зажигания ЯМЗ 236
- 2 Технические характеристики ЯМЗ 236
- 2.1 Расход топлива ЯМЗ 236
- 2.2 Вес двигателя ЯМЗ 236
- 2.3 Объем масла
- 2.4 Давление масла
- 3 Неисправности мотора ЯМЗ 236
- 4 Итог
Опытные водители отмечают, что указанная модификация необычайно проста в обслуживании и не требует наличия сложных инструментов для ремонта.
Устройство ЯМЗ 236
V-образный ДВС представляет стандартную конструкцию на 6 цилиндров с развалом 90 градусов. В изначальном варианте, система непосредственного впрыска топлива сочетается с атмосферной воздушной магистралью. Для увеличения производительности изготовитель монтирует на агрегат турбонагнетатель.
Коленчатый вал мотора толкает шатуны попарно, что позволяет силовому агрегату работать ровно и сохранить требуемую эффективность.
Размеры 11 литрового агрегата внушительные, что накладывает некие ограничения на транспорт применения. Моторы обычно ставят на тяжелые грузовики, трактора и автобусы.
Схема ЯМЗ 236
Принцип работы ЯМЗ 236
Функционирование двигателя ЯМЗ стандартно для большинства нижневальных конструкций. Привод распределителя выполнен шестеренный с штангами толкателей. Подобная конструкция громоздка и тяжела. Достоинством является повышенная надежность.
Привод КПП подключается к мотору через стандартный маховик.
Порядок зажигания ЯМЗ 236
Приведен на фото выше.
Технические характеристики ЯМЗ 236
Параметры двигателя без турбины.
Параметр | Значение |
Годы выпуска | 1962 – н.в. |
Материал блока | Чугун |
Тип топлива | Дизель |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 140 |
Диаметр цилиндра | 130 |
Степень сжатия | 16,5 |
Рабочий объем | 11150 |
Мощность без турбины | До 210 л.с. |
Масса | 890 кг |
Количество масла в картере, атм. | 21 л |
-//- турбо | 24 л. |
Тип масла | М10/8Г2к |
Межсервисный интервал | 10000 км. |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Крутящий момент | До 1078 н.м. |
Расход топлива ЯМЗ 236
В зависимости от типа материнской техники, двигатель потребляет до 35 литров дизеля в час. Современные модификации имеют более скромные показатели по расходу, что вызвано доработкой конструкции и применением технологий.
Вес двигателя ЯМЗ 236
Чугунная версия мотора в сборе вместе с турбиной весит до 950 кг. Современная модификация, изготавливаемая из алюминиевого сплава, массой около 500 кг, что значительно облегчило ремонтные работы агрегата, но негативно сказалось на долговечности блока.
Объем масла
На атмосферной версии, изготовитель устанавливает в 21 литр. Для турбированных модификаций следует заливать не менее 24 л жидкости.
Давление масла
При исправном масляном насосе и полностью работоспособной конструкции, оптимальным считается 3-4 кПа. Параметр актуален для силовой установки, работающей на нормальной температуре блока.
Неисправности мотора ЯМЗ 236
Надежный агрегат полюбился многим водителям за свою неприхотливость и простоту эксплуатации. Основные проблемы начинаются у мотора, если техника эксплуатируется без должного обслуживания и ухода.
При правильной эксплуатации и соблюдении регламента производителя, ДВС выдерживает серьезные перегрузки и длительные прогоны без обнаружения неполадок.
Турбо.
Технические характеристики мотора с установленной нагнетателем практически идентичны атмосферным модификациям. Основное отличие заключается в установке турбины и замене поршневой группы на более выносливую.
Итог
ЯМЗ 236 – представляет простую и предельно надежную конструкцию. Дизельный мотор производится уже пол века, и получил множество положительных отзывов от механизаторов и профессиональных водителей.
Оставить отзыв
Дизельный двигатель ЯМЗ-236 — Информация — Статьи
ЯМЗ-236 – это 6-ти цилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположение цилиндров. Угол развала составляет 90 градусов. Этот мотор заменил собой устаревшие модели ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, которые выпускались на Ярославском АвтоЗаводе до 60-х годов XX века. Годом рождения же ЯМЗ-236 считается 1962.
Технические характеристики двигателя
Производство
|
«Автодизель»
|
Марка двигателя
|
236
|
Годы выпуска
|
1962-н.в.
|
Материал блока цилиндров
|
чугун
|
Тип двигателя
|
дизельный
|
Конфигурация
|
V-образный
|
Количество цилиндров
|
6
|
Клапанов на цилиндр
|
2
|
Ход поршня, (мм)
|
140
|
Диаметр цилиндра, (мм)
|
130
|
Степень сжатия
|
16.
|
Объем двигателя, (куб.см.)
|
11150
|
Мощность двигателя, (л.с./об.мин)
|
250/2000
|
Макс. крутящий момент, (Нм/об.мин)
|
1078/1100-1300
|
Экологические нормы
|
Евро 0
|
Турбокомпрессор
|
ТКР 90
|
Масса двигателя, (кг.)
|
890 (ЯМЗ-236М2)
|
Средний расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (при установке на автомобиль УРАЛ 4320)
|
35
|
Расход масла, % к расходу топлива, до
|
0.
|
Рекомендуемое моторное масло:
|
|
Объем моторного масла в двигателе, (л.)
|
21 (атмосферный)
|
Периодичность замены масла, (моточасов)
|
500
|
Габаритные размеры, (мм):
|
(ЯМЗ-236Б)
|
Ресурс двигателя
|
|
Применимость ЯМЗ-236
|
Скачать таблицу
|
Схема двигателя ЯМЗ-236, продольный разрез:
1-масляный наосо; 2-шкив колневала; 3-коленчал; 4-крышка шестерен распределения; 5-упорный фланец распредвала; 6-кронштейн передней опоры двигателя; 7-шестерня привода ТНВД; 8-корпус привода вентилятора; 9-вал привода ТНВД; 10-крыльчатка вентилятора; 11-верхняя крышка блока; 12-фильтр тонкой очистки топлива; 13-полумуфта привода ТНВД; 14-перепусуная трубаводяных термостатов; 15-соединительная трубкаводяных термостатов; 16-воздушный фильтр; 17-стерженькрепления воздушного фильтра; 18-ТНВД; 19-толкатель клапана; 20-ось толкателя;21-распредвал; 22-маховик; 23-блок цилиндров; 24-болт крепления маховика; 25-картер маховика; 26-крышка коренного подшипника коленвала.
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236 — Скачать
Проблемы и слабые места у двигателя ЯМЗ-236
Сразу расскажем про слабые стороны ЯМЗ-236. Проблемы могут быть связаны с шестеренным приводом ТНВД. Для проверки, всё ли нормально с этим узлом, рекомендуется несколько раз завести двигатель «на холодную» и «на горячую», пуск должен быть мгновенным. Старые моторы грешат выработкой на шпонке, как следствие, меняется угол впрыска при пуске, и при тяговых нагрузках выходная мощность будет падать и меняться, мотор будет сильнее дымить.
Конструктивно привод ГРМ также расположили не очень удачно. Очень много крутильных и вибрационных колебаний, из-за чего шестерни и шпонки изнашиваются быстрее.
Еще в слабые места ЯМЗ-236 можно записать: толкатели клапанов, топливную аппаратуру, в особенности форсунки, трудности с заменой этих самых форсунок, ТНВД с проточной смазкой и не очень удачным приводом. Так же есть несколько случаев, когда лопалось ГБЦ в районе форсуночных отверстий, но это скорее исключение из правил, но всё же.
Устройство ЯМЗ-236
Блок цилиндров отливается из низколегированного, серого чугуна с мокрыми гильзами (выступ 0,1 мм). Коленвал, стоит на четырех опорах внутри блока цилиндров.
- Ход поршня – 140 мм.
- Диаметр шейки – 110 мм.
- Шатунная шейка – 88 м.
- Длина шатуна – 265 мм.
- Диаметр поршня – 130 мм.
- Высота поршня – 100 мм.
На блок цилиндров устанавливаются две 6-ти клапанные чугунные ГБЦ. Впускной/выпускной клапан – 61/48 мм, с толщиной стержня 12 мм. ЯМЗ-236 относится к нижневальному типу моторов, поэтому распредвал у него находится в блоке цилиндров. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13,5 мм.
Зазоры впускных и выпускных клапанов – 0,25-0,30 мм. Порядок регулировки: 1-4-2-5-3-6. Проводить работы по регулировке клапанов рекомендуется каждые 500 моточасов.
- Расточка посадочных мест вкладышей коренных подшипников выполняется вместе с их крышками, в связи с этим крышки маркируются для каждого вкладыша отдельно.
- Гильзы цилиндров отливаются из специального чугуна. Сверху они уплотняются прокладкой ГБЦ, а снизу резиновыми кольцами.
- Коленвал стальной и изготавливается методом горячей штамповки. Имеет 3 шатунные шейки и 4 коренные опоры.
- ГБЦ отливается так же из низколегированного серого чугуна как и сам блок цилиндров. Система охлаждения головки блока представляет собой «рубашку», которая соединена с «рубашкой» основного блока. Стыкуются ГБЦ и блок через прокладку.
- ГРМ верхнеклапанный с нижним распредвалом. Вал изготавливается из углеродистой стали с закаленными опорами и кулачками и располагается в развале блока цилиндров.
- Сёдла клапанов сделаны из жаропрочного сплава и запрессованы в свои гнезда. Пружины, клапана ГРМ, толкатели и форсунки находятся в ГБЦ.
Давление масла в прогретом моторе должно быть в пределах 4-7 кгс/кв.см.
Сам по себе ЯМЗ-236 является простым дизельным мотором с прямым впрыском топлива. Модификаций у него очень много и в каждой из них ставятся разные форсунки, насосы, турбокопрессоры, генераторы и другое навесное оснащение.
Неисправности, их причины и способы устранения
- Перегрев двигателя. Возможные причины – грязные радиатор, неисправная помпа или термостат.
- «Плавают» обороты. Нужно проверять ТНВД, при необходимости отрегулировать его. Также возможна завоздушенность топливной системы.
- Троит или дергается на малых оборотах. В первую очередь нужно смотреть на топливную систему (ТНВД, форсунки, топливопровод, топливный фильтр). Также стоит проверить систему зажигания.
- Плохо заводится или глохнет. Возможно наличие воздуха в топливной системе, где он подсасывается, повреждена трубка и т.п., возможно забить топливный фильтр. Если ничего не нашли, то смотрим в сторону ТНВД.
- Стук в двигателе. Тут без вскрытия вряд ли удастся обойтись. Стучать могут опять же форсунки, клапана, кольца, вкладыши. Можно еще посмотреть зажигание и топливный насос.
- Белый дым из выхлопной. Причина может быть в воде в баке или в попадании охлаждающей жидкости в цилиндры через трещину в ГБЦ или изношенную прокладку.
- Черный дым. Сильно богатая смесь, нужно её снизить, закрутив нижний винт мощности на ТНВД, возможно он выкручен на максимум.
- Синий дым. Масло попадает в цилиндры и горит там.
- Сильная вибрация мотора. Причина вибрации может быть в маховике, изношенных опорах двигателя, в не отрегулированном зажигании, в карданном валу. Ну и как крайняя мера, не отбалансированный коленвал.
- Совсем не заводится. Смотреть в сторону топливной системы, а именно ТНВД и форсунки.
Ресурс
Не смотря на такой внушительный список неисправностей и слабых мест, ресурс дизельного двигателя ЯМЗ-236 составляет в среднем 800 т.км. Это конечно при своевременном и полном обслуживании. И если вовремя менять и устранять выявленные неисправности и вышедшие из строя узлы.
ТНВД ЯМЗ-236
На двигатели ЯМЗ-236 ставятся многосекционные топливные насосы высокого давление. Привод у ТНВД шестеренчатый. Сам насос расположен в развале блока цилиндров и соединен с топливопроводом. Конструктивно ТНВД состоит из следующих компонентов:
- Плунжерные пары, которые выполняют функции клапанов, обеспечивая герметичность конструкции. Для обеспечения необходимого уровня герметичности и поддержания давления, поверхности плунжеров шлифуются на специальных станках. При отклонении от норм во время шлифовки теряется герметичность, падает давление, повышается расход топлива и вообще эффективность дизельного двигателя падает.
- Подкачивающий насос (помпа), обеспечивающий подкачку топлива к самому ТНВД в случае долгого простоя двигателя. Этот второй насос дополняет основной.
- Кулачковый вал, приводящий всю конструкцию в движение. Толкатели на валу давят на клапана и происходит нагнетание топлива.
Схема топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-236:
1-корпус ТНВД; 2-упор; 3-рейка; 4-зубчатый венец; 5-перепускной клапан; 6-плунжер; 7-штуцер; 8-пробка; 9-корпус регулятора; 10-тяга; 11-зубчатое колесо привода регулятора; 12-кулачковый вал; 13-фланец; 14-эксцентрик; 15-ролик; 16-поворотная втулка; 17-выступы плунжера; 18-толкатель; 19-кулачок; 20-шарикоподшипник; 21-опорный палец; 22-пружина муфты; 23-ведущая полумуфта; 24-крышка муфты; 25-грузик; 26-ведомая полумуфта; 27-ось грузика; 28 и 39-опорные тарелки пружины; 29-стопорный винт втулки; 30-канал отвода топлива; 31-упор пружины нагнетательного клапана; 32-пружина нагнетательного клапана; 33-нагнетательный клапан; 34-седло нагнетательного клапана; 35-втулка плунжера; 36-канал подвода топлива; 37-стопорный винт рейки; 38-пружина плунжера; 40-регулировочный болт.
ТНВД двигателя ЯМЗ-236 имеет автономную систему смазки, т.е. она не зависит от смазки самого мотора. Для очистки масла есть двойная система фильтрации – грубая и тонкая. За уровнем масла можно следить с помощью проволочного щупа с метками.
Регулировка ТНВД
Выполняют регулировку ТНВД для того, что изменить количество подающегося в систему топлива. Подача топлива определяется исходя из текущей нагрузке на двигатель. Регулировка может помочь поддерживать необходимую частоту вращения коленвала.
Для простой, ручной регулировки на корпусе насоса сбоку есть специальный болт под ключ. Вращая его можно отрегулировать холостые обороты, изменив подачу топлива, а так же полностью её перекрыв.
Для более тонкой регулировке ТНВД ЯМЗ 236 сначала до верхней отметки заливается дизельное топливо. Затем в течение 2 минут проверяется герметичность клапанов с помощью метода опрессовки топливом под давлением. В этот период течь недопустима. Перепускной клапан закрывается пробкой.
Далее проверяется корректор подачи топлива. Фильтр штуцера промывается в бензине и продувается сжатым воздухом. Отверстия прочищаются мягкой проволокой.
Следующим шагом будет проверка герметичности мембраны. К крышке корпуса подается воздух под давлением.
Для регулировки цикличной подачи топлива на ТНВД есть специальный полт на рычаге. Вкручивая его, подача топлива увеличивается, выкручивая, соответственно, уменьшается. После регулировки болт необходимо законтрить.
Для регулировки подачи топлива при промежуточном значении давления используют пружину. Вкручивая — уменьшается, выкручивая – увеличивается подача топлива. Затем корпус пружины так же контрят с помощью гайки.
Далее проверяется корректор по наддуву. Рычаг останова ТНВД поворачивают на 45 гр., при этом подача топлива должна прекратиться.
Проверяется и запас хода рейки насоса. При отсутствии люфта, винт выворачивается до упора. Свободный ход должен составлять величину в пределах 1-1,5 мм.
Если самостоятельная регулировка не принесла результата, то тогда вам потребуется специальный стенд и хорошо обученный человек.
КПП ЯМЗ-236
КПП для семейства дизельных двигателей ЯМЗ-236 – это пятиступенчатые, механические, трехходовые коробки передач с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Для движения вперед есть пять передачи и одна передача для движения задним ходом.
Схема КПП ЯМЗ-236:
1-муфта выключения сцепления; 2-первичный вал; 3 и 15-крышки подшипников; 4-картер сцепления; 5 и 10-синхронизаторы; 7-шарик фиксатора; 8 и 22-шестерни пятой передачи; 9 и 21-шестерни третьей передачи; 11 и 19-шестерни второй передачи; 12-шестерня первой передачи и заднего хода; 13-верхняя крышка; 14-вторичный вал; 16-фланец; 17-промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18-картер коробки передач; 20-заборник масляного насоса с магнитом; 23-шестерня отбора мощности; 24-шестерня привода промежуточного вала; 25-масляный насос; 26-ось блока шестерен заднего хода; 27-блок шестерен заднего хода; 28-шестерня привода спидометра.
Это достаточно надежная коробка, что подтверждается установкой её на технику с большой грузоподъемностью, работающей в тяжелых условиях. Узлы и детали КПП изготавливаются из высококачественных материалов. Хорошая ремонтопригодность коробки передач ЯМЗ-236 позволяет ремонтировать как отдельные её детали так и заменять целые узлы.
Модификации
Модификации коробок: ЯМЗ-236П, ЯМЗ-236ПО, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Л, ЯМЗ-236У, ЯМЗ-236УО. назначение у них у всех разное и в зависимости от этого на двигатель ставится та или иная КПП.
ЯМЗ 236П считается базовой моделью. На крышке устройства находится заглушка, а на крышке выходного вала — фланец, обеспечивающий работу спидометра, и фланец карданного вала.
ЯМЗ 236П3 изготавливается под диафрагменное сцепление. Отличается наличием муфты отключения сцепления и скобы, зацепляющей цилиндрическую пружинку муфты.
ЯМЗ 236П4 отличается от П3 торцевыми шлицами на фланце карданного вала.
ЯМЗ 236П5 это базовая модель КПП, на которой вместо заглушки на крышке установлен короткий рычаг. Карданный вал с обычным фланцем.
ЯМЗ 236П7 это модель П5 под диафрагменное сцепление. От базовой модели отличается габаритами муфты, которая выключает механизм сцепления, и наличием зацепляющей скобы.
ЯМЗ-236У отличается от 236П наличием рычага переключения передач, отсутствием на крышке выходного вала фланца для механизма привода спидометра.
ЯМЗ-236У3 – это 236У под диафрагменное сцепление. Отличается размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты.
ЯМЗ-236У4 и 236У в герметичном исполнении, отличается литыми крышками люков стартера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней — пробка.
ЯМЗ-236У5 — 236У3 в герметичном исполнении под диафрагменное сцепление. Отличается литыми крышками люков стартера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней — пробка.
Технические характеристики коробки передач
- Крутящий момент – 930 Нм.
- Масса – 240-250 кг.
- Переключение – Рычаг/фланец.
- Крепление карданного вала – Гладкий фланец под 8 болтов М10*155мм.
- Отбор мощности – Через картер от прямозубной шестерни промвала (до 29,5 кВт/40 л.с.) или от зубчатой муфты промвала (до 73,5 кВт/100 л.с.)(доп.опция).
- Применение – автомобили КрАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Урал, скрепер МоАЗ, автобусы МАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, МАРЗ, Неман, Волжанин.
Передаточные числа
Передача
|
Передаточное число
|
1
|
5,26
|
2
|
2,90
|
3
|
1,52
|
4
|
1,00
|
5
|
0,66
|
Задний ход
|
5,48
|
Некоторые особенности КПП
- Система смазки коробки передач смешанная.
Часть узлов смазывается под давлением, а часть методом разбрызгивания.
- Маслосборник оснащен сеткой с магнитом, что позволяет проводить очистку масла от металлической стружки и частиц.
- Привод спидометра расположен в крышке вторичного вала.
- Внутренний карте КПП сообщается с атмосферным воздухом через сапун.
- В конструкцию коробки передач ЯМЗ-236 внедрена система защиты от одновременного включения двух передач.
- Пружинный предохранитель не дает случайно включить заднюю передачу, так же он затрудняет включение и первой передачи.
- Механизм КПП оборудован синхронизаторами инерционного типа для безударного включения передач со 2 по 5.
- Для обеспечения равных угловых скоростей каретки и шестерней в коробке передач ЯМЗ-236 есть фрикционная пара, состоящая из конусного кольца синхронизатора, расположенного на зубчатом колесе.
iimpawu zobugcisa. iinjini Diesel yezithuthi ezinzima
iinjini Diesel ehlabathini namhlanje efakwe iilori, iitrektara, izithuthi zasefama kunye iitrektara. nabalingani Отечественный Iimoto ethembekileyo wasemzini ЯМЗ-238. Oku ifakiwe njengobuchule eyaziwa njenge MAZ, KRAZ, KAMAZ, Zil, Don, K-700 kunye nezinye izithuthi. Kakade ke, lo injini ekuqaleni yenzelwe lokuyila Минский автомобильный завод. Кодва нгокухамба квешеша, мна вабониса укуба ЯМЗ-238 инджини закхе иинккукача пхезулу, я-дизель инджини илунгилео СССР насемва советский иситуба, квае лула укухуфисана марка эзазивайо-какухле эзифана МАН кунье ДАФ.
Обзор
ЯМЗ 238 итхатха сиишие ЯАЗ-Моторс 204 нет 206. ЯАЗ япхухлисва 50 едуме умыли еСовет Чернышев Г.Д., найо лейо умхали ЯМЗ-236.
Le injini wavuka kwayo ngenxa ukuthembeka kwabo ukuhambelana kunye iimoto ezininzi iitrektara. Kube sele kuyiminyaka 65 ukususela ekusekweni kwe-injini yokuqala, kwaye ukuthandwa kwezi iinjini likhule kuphela. Easy ukusebenza, ukulungiswa kunye nokugcinwa wenza ЯМЗ 238 sisixhobo sele yezolimo kunye zokwakha iinkampani ezininzi, abasebenzisa iimoto zabo kule motor.
Kakade ke, kangangeminyaka emininzi yophuhliso kunye nokwaziswa zobuchwepheshe obutsha, le injini lifumene ezininzi uguqulelo kancinane, kodwa isakhiwo esisiseko asiguqukanga, kuphela izilungiso kwenziwa kuyilo lulonke.
iimpawu технический
Cинга ЯМЗ-238 iinkcukacha мотор.
I-injini V uqwalaselo цилиндр 8 apho zimiswe ngokwemigca-2. Mbobo 16 nokubonelela ziphene release efanelekileyo. Njengoko ne-m 236, i-ход поршня yi-140 мм, itankana sangqa 130 мм. ЯМЗ inkqubo injini olupholisa Ulwelo 238 inika kangangoko kwaye akukho shushu ngokugqithisileyo enjinini.
Умтамо укусебенза зиэлита 14 866 кунье намандла нгокунгкинелана укугукулва инокуба 235-420 энджини. ЯМЗ-238, imiswe iimpawu zabo zobugcisa uvumele kwezinye iimeko ukuphuhlisa izakhono ukuya ku-500 enjini, hayi kuphela ukuncoma, kodwa iimoto kunye nezinye iinkcukacha zoyilo. Kwakhona phezu iinguqulelo ezintsha usebenzisa с турбонаддувом, enika ukuzithhemba kunye imoto ngexesha lokusebenza.
Устройство
Насос ЯМЗ-238 — я импомпо ямафутха, энокутхи кубидва нгокуба исихулуло амафута. Oku ise ekuweni unit amandla kwaye unika amafutha ukuya цилиндр nganye nganye, yaye inaliti lwenziwa ngoko nangoko.
Kwi injini block intloko ibekwe ababini, abo benziwa elingqukuva yentsimbi. Распределительный вал содержит технологию yenziwa yi ukutshayela. I-узел главного амандла вензиве квасиньити, квае коленвала йензива лухуни индлела заготовки вытачивания.
Inkqubo Inaliti yakhiwe ukuze enoxinzelelo YaMZ ukumpompa 238 awasindise kukudla инжекторы ukuba enze genaliti. Amafutha izixhobo ziphene kule injini yenye yezona egqibeleleyo ehlabathini. Чветеза инккубо ибхола, укуба абэ бамба центробежный, лейо нгоквайо окулавулвайо.
Pistons Reflux kwenzeka ukusuka phezulu-amandla aluminiyam, nto leyo evumela ukuba ziye phantsi unyathela enzima. Ngamnye kubo omnye ring ize ucinezelo ezintathu.
ЯМЗ-238 kwizikhankanyo no kuyilo uthembekile yaye ilula, unobomi inkonzo 800 lamawaka. км, benesithukuthezi efanelekileyo aokusetyenziswa ngeekhilomitha миллиона 1.
Ukufakelwa kwezinye iimoto
ЯМЗ 238 ogama iinkcukacha eziphakamileyo, ingafakwa kwezinye iimoto. Ngenxa yoko, iinguqulelo phantsi iilori, ukwakhiwa kunye nezixhobo zezolimo. Umzekelo, kunye ЯМЗ КАМАЗ-238 wabonisa kakuhle kakhulu, око ke kusehlisa amafutha, ngokungafaniyo Кама мотор yokuqala.
Kakade ke, phezu iimoto ezininzi kwakufuneka aliphinde izinto eqwalasele yeyunithi amandla, okunye ukosuleleka, kodwa wabonakalaliswa esenyameni, wagwetyelwa khosi yesondlo kunye nokulungiswa.
зокулунгиса
укулунгиса инджини ЯМЗ 238 ибанджва лула нгокванелео укуба анике абанезахоно квимизобо. Eyona ngxaki inkulu khangela abaza kuzisebenzisa, kodwa abenzi ezininzi zinika ithuba lokukhetha ukusuka kuluhlu olubanzi. Xa kuqala yeentlekele kwandise nkqubo kwamaxabiso, kodwa ngaphantsi kwe-injini zemisebenzi yezandla amazwe.
Cinga, apho abaza kuzisebenzisa zitshintshiwe kakhulu xa kusenziwa ulungiso olukhulu, nto leyo ivavanywa ЯМЗ-238. Ukubalula kulo mzekelo, kakhulu, badlala indima ebaluleke gqitha, ekubeni kukho izizukulwana ezininzi injini, ngoko kukho ukungangqinelani kwengcaciso. Ngoko ke,thina dwelisa uluhlu abaza kuzisebenzisa:
- Amafutha уплотнения коленчатого вала kunye распределительного вала.
- Укуникела ку/вал.
- Гильзокомплекты (impompo umnwe ngaphakathi, isangqa).
- Кокуксхума втулки нгентонга.
- Выхлопная труба Mbobo owongozelelweyo.
- изихлало вана.
- Направляющие втулки.
- Сальники клапана.
- Ifaka zemveli intonga соединение.
- Амачебо окукока.
- Масло.
- Прокладка.
- Кунье незинье намалунгу аманцинан.
Xa zokulungisa ngokuqhelekileyo цилиндр ibhloko kunye коленчатый вал zixhomekeke phantsi ngokutsha wamzalela osezantsi ephepheni, kunye nentloko цилиндр aba moya emhlabeni. Iindleko avareji ulungiso ezinkulu YaMZ-238 imalunga 80000-100000 engange, kuxhomekeka kummandla kunye abaza kuzisebenzisa ehethiweyo. Yeyona zitshiphu ukuthenga injini entsha.
инконзо
Хонза ЯМЗ-238 (огама инккукача куфунека изифумо элифезулу) Кулула кахулу. Ngoko ke, lo ukutshintshwa rhoqo oyile kunye amacebo ziza kuphuhlisa nje kuphela ubomi ngokupheleleyo, kodwa kwezinye iimeko, elima kuyo. Khawuve oko kufuneka itshintshwe kwi nguMot rhoqo:
- I-oyile umthamo 25 литров.
Nantso indlela obegalelwe kungena injini. Phela, kunjongo idizili yokuqaba жидкость ezifana M10G2K kunye M10DM.
- Масляный фильтр. Ngokuxhomekeke kuyilo nokulungalungiswa ukuba zingaba bukhulu ezahlukeneyo ntlobo.
- izihluzi umlilo endaweni kuyimfuneko, kuba umgangatho amafutha asekaya amahlwempu.
- izixhobo Ремонт erhabaxa, в entle amafutha ngokuhlanjululwa.
Kwezinye iimeko, umntu kokuleswa инжекторы kunye impompo amafutha koxinzelelo oluphezulu.
Mobil Delvac XHP ESP M 10W-40
Mobil Delvac XHP ESP M 10W-40
Mobil для коммерческого транспорта, Папуа-Новая Гвинея
Масло для дизельных двигателей для защиты системы выпуска отработавших газов
Описание продукта
Mobil Delvac XHP ESP M 10W-40 — синтетическое моторное масло со сверхвысокими характеристиками, разработанное для обеспечения смазывания современных высокопроизводительных двигателей с низким уровнем выбросов, используемых в тяжелых условиях. Это моторное масло разработано с использованием базовых масел с высокими эксплуатационными характеристиками, которые обеспечивают превосходную текучесть при низких температурах, сохранение вязкости при высоких температурах и контроль испаряемости. Новая усовершенствованная система присадок была специально разработана для увеличения срока службы двигателя и поддержания эффективности систем снижения выбросов, включая дизельный сажевый фильтр (DPF). Его спецификации и одобрения позволяют использовать Mobil Delvac XHP ESP M 10W-40 в смешанных автопарках.
Особенности и преимущества
Высокопроизводительные двигатели с низким уровнем выбросов значительно повышают требования к моторным маслам. Более плотная конструкция двигателя, использование промежуточных охладителей и турбонагнетателей увеличивают термические нагрузки на смазку. Технологии двигателей с низким уровнем выбросов, такие как более высокое давление впрыска топлива, запаздывающие фазы газораспределения и устройства доочистки, требуют улучшенных характеристик масла в таких областях, как устойчивость к окислению, диспергируемость сажи, летучесть и совместимость с устройствами доочистки. Передовая технология Mobil Delvac XHP ESP M 10W-40 обеспечивает исключительную производительность, увеличенный интервал замены масла и защиту выхлопных систем, в том числе оснащенных дизельными сажевыми фильтрами (DPF). К основным преимуществам относятся:
Характеристики | Преимущества и потенциальные выгоды |
Превосходная защита от загустевания масла, высокотемпературных отложений, образования шлама и разложения масла | Обеспечивает возможность длительных интервалов замены Помогает защитить от заедания колец |
Отличные противоизносные и противозадирные свойства, полировка отверстий и защита от коррозии | Способствует увеличению срока службы двигателя* |
Неизменная устойчивость к сдвигу. | Помогает уменьшить падение вязкости и расход масла в тяжелых условиях эксплуатации при высоких температурах |
Низкое содержание золы, серы и фосфора | Помогает защитить устройства выхлопной системы, такие как оснащенные DPF |
Отличные низкотемпературные свойства | Помогает улучшить прокачиваемость и циркуляцию масла |
| *Хорошо подобранные масла, такие как Mobil Delvac, которые соответствуют отраслевым спецификациям или спецификациям OEM или превосходят их, могут помочь защитить двигатели. Проконсультируйтесь с OEM для оптимального выбора жидкости. |
Приложения
•Двигатели для тяжелых условий эксплуатации, включая современные автомобили с низким уровнем выбросов Euro V/VI, использующие такие технологии, как дизельный сажевый фильтр (DPF), селективная каталитическая нейтрализация (SCR), ловушки с непрерывной регенерацией (CRT), дизельные окислительные катализаторы (DOC) и выхлопные газы. Рециркуляция газа (EGR)
•Двигатели для тяжелых условий эксплуатации, использующие дизельное топливо с низким содержанием серы и многие составы биодизельного топлива
•Дизельное оборудование с безнаддувным и турбонаддувом
•Дорожные грузовики и автобусы для коротких и дальних перевозок
• Внедорожное горнодобывающее, строительное и сельскохозяйственное оборудование
Спецификации и разрешения
Этот продукт имеет следующие сертификаты: |
ЧЕЛОВЕК М 3477 |
ЧЕЛОВЕК М 3271-1 |
Категория масла MTU 3. |
ВОЛЬВО ВДС-4 |
ВОЛЬВО ВДС-3 |
RENAULT TRUCKS RLD-3 |
RENAULT TRUCKS RLD-2 |
АВТО ДИЗЕЛЬ (ЯМЗ) ЯМЗ-7-17 |
Мак ЭО-О Премиум Плюс |
Этот продукт рекомендуется для использования в приложениях, требующих: |
ЧЕЛОВЕК М 3575 |
SCANIA SCANIA МАЛОЯПЕЛЬНЫЙ |
Этот продукт соответствует или превосходит требования: |
API CJ-4 |
API CI-4 ПЛЮС |
API CI-4 |
DAF Увеличенный интервал замены |
Камминз CES 20081 |
ГУСЕНИЦА ECF-3 |
АСЕА Е4 |
АСЕА Е6 |
АСЕА Е7 |
АСЕА Е9 |
ISUZU DEO (с автомобилями, оборудованными DPD) |
Свойства и характеристики
Собственность |
|
Класс | SAE 10W-40 |
Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445 | 89,3 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с, ASTM D445 | 13,8 |
Индекс вязкости, ASTM D2270 | 157 |
Зола, сульфатированная, масс. | 1,0 |
Общее щелочное число, мг КОН/г, ASTM D2896 | 12,8 |
Температура застывания, °C, ASTM D97 | -36 |
Температура вспышки, открытый тигель Кливленда, °C, ASTM D92 | 236 |
Плотность при 15°С, кг/м3, ASTM D4052 | 0,860 |
Здоровье и безопасность
Рекомендации по охране труда и технике безопасности для этого продукта можно найти в паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www.