Содержание
Ведущий мост
Виды мостов автомобиля
|
В наиболее распространенной конструкции ведущего моста балка выполняет одновременно функции картера (внутри балки располагаются главная передача, дифференциал и полуоси привода ведущих колес).
Балки мостов бывают трех видов:
• разъемные;
• цельные;
• типа «банджо».
Разъемная балка состоит из двух половин, соединенных болтами. Кожухи приводных валов, так называемые полуосевые чулки, запрессованы в литые средние части балки и дополнительно соединены с ним, как правило, с помощью заклепок или электрозаклепок. Средняя часть балки образует картер главной передачи с соответствующими гнездами под подшипники. Обычно эту часть конструкции изготовляют из чугуна или стали. Конструкция разъемной балки считается устаревшей. Из-за наличия поперечного стыка она имеет не очень высокую жесткость, кроме того, велика вероятность появления течи масла через стык, нагруженный изгибающими моментами, так же затруднительны и трудоемки операции регулировки. При необходимости ремонта механизмов мост с автомобиля демонтируют. Цельная балка имеет среднюю часть, которая выполнена в виде одной детали. Полуосевые чулки представляют собой стальные трубы, которые запрессованы в среднюю литую часть балки. Детали механизмов при сборке устанавливаются через съемную заднюю крышку, при снятии которой можно производить осмотр деталей без демонтажа. Однако проводить мон-тажно-демонтажные и регулировочные работы, где требуется специальный инструмент, без снятия моста с автомобиля затруднительно.
Комбинированный мост автомобиля
|
Балка типа «банджо». Главная передача монтируется в картере, связанном с балкой через фланцевое соединение, и в сборе, без нарушения каких-либо регулировок, устанавливается в балку и демонтируется из нее, причем балка при этом может остаться на автомобиле. Плоскость разъема балки и картера главной передачи может быть вертикальной или горизонтальной.
Балка типа «банджо» может быть изготовлена штамповкой из стали, литьем из чугуна или может быть сварной. Центральная ее часть состоит из двух штампованных половинок (в грузовом автомобиле), между которыми ввариваются вкладки. Приваренное спереди усилительное кольцо имеет ряд выштамповок для обеспечения монтажных зазоров при сборке моста и резьбовые отверстия для болтов крепления картера главной передачи. К верхней части балки привариваются стальные подушки под рессоры. К средней части балки с двух сторон встык привариваются цапфы с напрессованными на них стальными фланцами, к которым крепятся опорные щиты тормозных механизмов. Ближе к наружным частям балки на цапфы напрессовываются кольца под уплотнительную манжету ступицы колеса, имеются шлифованные шейки под подшипники ступицы колеса и резьба крепления колес.
Устройство балок ведущих мостов зависит от особенностей трансмиссии автомобиля, которые определяются конструкцией главных передач (центральная или разнесенная) и схемой привода ведущих мостов. Если схемой трансмиссии предусмотрена последовательная передача крутящего момента к заднему ведущему мосту через средний, то последний выполняется проходным.
При этом бездифференциальная связь среднего и заднего мостов допустима только для автомобилей повышенной проходимости. Для автомобилей ограниченной проходимости, имеющих колесную формулу 6 х 4, применение межосевого дифференциала, не допускающего возникновения циркуляции мощности, является обязательным. Наиболее разумным, с точки зрения компоновки, местом установки межосевого дифференциала является средний мост. Межосевой дифференциал делают блокируемым.
Главные передачи автомобиля
Главные передачи увеличивают и передают его на полуось,
расположенную под углом 90° к продольной оси автомобиля
|
Балка заднего ведущего моста: 1 и 2 — шейки под подшипники ступиц; 3 — втулка уплотнительной манжеты; 4 — фланец; 5 — цапфа; 6 — рессорная подушка; 7 — картер; 8 — скоба; 9 — кронштейн тройника; 10 — отверстие для сапуна; 11 — выемки; 12 — отверстие для слива масла; 13 — крышка картера.
Ведущий мост | Устройство автомобиля
Какой мост на автомобиле ведущий и какое его назначение?
На большинстве автомобилей ведущим является задний мост. На некоторых автомобилях (КамАЗ, ЗИЛ-133, Урал-377) устанавливают два задних ведущих моста. На автомобилях повышенной проходимости все мосты ведущие. Передний мост в этом случае является ведущим и управляемым. Ведущий мост главной передачей воспринимает крутящий момент от карданной передачи, увеличивает его и через дифференциал распределяет его по колесам. Кроме того, ведущий мост воспринимает часть общей массы автомобиля и передает ее на точки опоры (колеса).
Как устроен ведущий мост?
Ведущий мост состоит из картера, представляющего собой стальную или чугунную пустотелую конструкцию, в которой монтируется главная передача, дифференциал, полуоси. В картер ввариваются или приклепываются стальные термически обработанные трубы с площадками и резьбой для установки подшипников, а также регулировки и крепления ступиц колес. Внутри трубы проходит полуось, подводящий крутящий момент к колесу.
Какое назначение главной передачи на автомобиле, какой она бывает?
Главная передача – механизм трансмиссии автомобиля, преобразующий крутящий момент и расположенный перед ведущими колесами автомобиля, передает крутящий момент на полуоси под прямым углом и повышает тяговые усилия кроме того, что дает коробка передач и раздаточная коробка. Главная передача может быть шестеренной или червячной. Наибольшее распространение получили шестеренные передачи, которые могут быть одинарными центральными или гипоидными, а также двойными неразнесенными (ЗИЛ-130) и разнесенными (МАЗ-500А).
Как устроена и работает одинарная гипоидная главная передача?
Одинарная главная передача с гипоидным зацеплением зубьев шестерен устанавливается на легковых автомобилях и грузовых автомобилях средней и небольшой грузоподъемности (ГАЗ, УАЗ1. Такая передача (рис.131, а) состоит из малой ведущей шестерни 1, изготовленной вместе с валом, находящейся в постоянном зацеплении с большой ведомой шестерней 2, жестко прикрепленной к чашкам дифференциала и через их подшипники опирающейся на картер моста. Вал ведущей шестерни соединяется с карданной передачей, ведомая шестерня через дифференциал – с полуосями 3. Она имеет в несколько раз больше зубьев, чем ведущая, что и обеспечивает повышение крутящего момента на ведущих колесах. Ось малой ведущей шестерни опущена ниже оси большой ведомой шестерни, что позволяет опустить центр тяжести автомобиля и тем самым повысить его устойчивость при движении на высоких скоростях. Гипоидные передачи бесшумны и долговечны в работе, у них большая толщина и длина зубьев, находящихся в одновременном зацеплении, что увеличивает срок службы. Однако между зубьями таких передач давление более высокое, чем у центральной передачи, поэтому для их смазки применяется специальная гипоидная смазка.
Рис.131. Типы главных передач:
а – одинарная; б – двойная; в – планетарная.
Какая одинарная главная передача называется центральной?
Центральной одинарной главной передачей называется передача, в которой оси малой ведущей и большой ведомой шестерен находятся в одной плоскости, т. е. пересекаются.
Как определяется передаточное отношение одинарной главной передачи?
Передаточное отношение UГП одинарной главной передачи определяется как отношение количества зубьев ведомой шестерни ZВЕД к количеству зубьев ведущей шестерни
Как устроена и работает двойная главная передача?
В двойной главной передаче (рис. 131, б) в передаче крутящего момента участвуют две пары шестерен: пара конических 4 и 5 и пара цилиндрических 6 и 7. Вал малой ведущей шестерни 4 соединен с карданной передачей. Большая ведомая шестерня 5 установлена на одном валу с малой цилиндрической 6, а большая ведомая цилиндрическая шестерня 7 через дифференциал соединена с полуосями. Крутящий момент передается от малой ведущей шестерни 4 к ведомой 5, где происходит первое снижение частоты вращения. Так как ведомая шестерня 5 смонтирована на одном валу с малой ведущей цилиндрической шестерней 6, то она уже становится ведущей и вращает большую ведомую цилиндрическую шестерню 7, производя повторное снижение частоты вращения. Общее передаточное отношение главной передачи равно произведению передаточных отношений пары конических Uк и пары цилиндрических Uц шестерен, т. е. UГП = UК·UЦ. Например, определим общее передаточное отношение главной передачи автомобиля ЗИЛ-130, у которого малая ведущая коническая шестерня имеет ZКВ = 13, большая ведомая коническая ZК ВЕД = 25, малая ведущая цилиндрическая шестерня ZЦВ = 14, большая ведомая цилиндрическая шестерня ZЦ ВЕД = 47 зубьев, тогда:
UГП = UК · UЦ = 1,92 · 3,36 = 6,45.
Это значит, что частота вращения шестерен уменьшится в 6,45 раза, а тяговые усилия на ведущих колесах увеличатся во столько же раз. Поэтому двойные главные передачи обычно применяют в тех случаях, когда необходимо получить большое передаточное отношение при небольших размерах ведущего моста.
Как устроена и работает двойная разнесенная передача?
Двойная разнесенная передача (автомобиль МАЗ-500А) состоит из пары конических шестерен, устанавливаемых в картере заднего моста и планетарной передачи, устанавливаемой в колесах (рис.131, в).
Планетарная передача имеет ведущую солнечную шестерню 11, жестко соединенную с полуосью 10, цилиндрические сателлиты 9, смонтированные на роликовых цилиндрических подшипниках на осях 8, которые неподвижно закреплены в чашках водила на фланце полуосевого рукава ведущего моста, и ведомую коронную шестерню 12, соединенную со ступицей колеса. При вращении полуоси солнечная шестерня 11 через сателлиты 9 передает крутящий момент на коронную шестерню и ступицу колеса. Общее передаточное отношение такой передачи определяется как произведение передаточных отношений конических шестерен и колесного редуктора.
Применение колесных планетарных передач позволяет уменьшить габариты главной передачи, увеличить дорожный просвет (клиренс) и разгрузить шестерни, дифференциал и полуоси от повышенных усилий, улучшая их работу. Кроме того, путем замены шестерен в колесных передачах проще изменить передаточное отношение ведущего моста при создании модификаций автомобилей.
Как подразделяются дифференциалы?
По конструктивному исполнению дифференциалы могут быть шестеренными и кулачковыми. Шестеренные могут быть с коническими и цилиндрическими шестернями. По типу выключающего механизма дифференциалы могут быть без блокировки и блокирующиеся. Блокирующиеся дифференциалы бывают с принудительной блокировкой и самоблокировкой. В зависимости от места расположения дифференциалы подразделяются на межколесные и межосевые.
Как устроен и работает межколесный дифференциал?
Межколесный дифференциал (рис. 132, а) состоит из разъемного корпуса 1, крестовины 3, сателлитов 4, полуосевых конических шестерен 2, соединенных с полуосями 6. К корпусу дифференциала крепится ведомая шестерня 5 главной передачи. Корпус вместе с шестерней вращается на роликовых конических подшипниках, смонтированных в картере ведущего моста. Шестерни-сателлиты 4 свободно вращаются на шипах крестовины, установленной между двумя половинами корпуса 1, и находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями 2, которые свободно закреплены в корпусе 1 и могут вращаться независимо от него. Полуосевые шестерни своими шлицами установлены на полуосях и также могут вращаться независимо от корпуса. Наружные концы полуосей непосредственно опираются на подшипники, имеющиеся в картере ведущего моста, или через ступицы ведущих колес. От полуосей вращение передается на ведущие колеса автомобиля.
Рис.132. Межколесный дифференциал:
а – общее устройство; б – схема работы.
Работает такой дифференциал так. При прямолинейном движении автомобиля ведущие колеса проходят равный путь и испытывают одинаковое сопротивление качению. Крутящий момент от малой ведущей шестерни 7 передается большой ведомой шестерне 5 и полуосевые шестерни 2 вместе с полуосями 6 вращаются с одинаковой частотой, равной частоте вращения корпуса дифференциала, т. е. ведомой шестерни главной передачи. Сателлиты 4 являются как бы клиньями между полуосевыми шестернями и в это время не вращаются вокруг своих осей.
Во время поворота автомобиля ведущие колеса испытывают разное сопротивление. Колесо с большим сопротивлением качению (внутреннее) будет вращаться медленнее (как бы приостанавливается). Сателлиты начинают вращаться вокруг своих осей и перекатываются по замедлившей вращение полуосевой шестерне, ускоряя таким путем вращение внешнего колеса, которое в данный момент проходит больший путь. При шестеренных дифференциалах частота вращения полуосей ведущих колес всегда равна удвоенной частоте вращения корпуса дифференциала. Следовательно, с уменьшением частоты вращения одной из полуосей частота вращения второй полуоси увеличивается на такую же величину.
Какие недостатки присущи шестеренному дифференциалу?
К недостатку шестеренного дифференциала относится пробуксовка одного из колес, попавшего на скользкий участок дороги, что приводит к остановке автомобиля, так как в этом случае дифференциал будет подводить крутящий момент к тому колесу, у которого меньше сцепление с дорогой. Для вывода автомобиля из этого положения необходимо подсыпать под буксующее колесо щебень, песок, шлак для создания равных сопротивлений для обоих колес.
В чем особенность конструкции дифференциала легковых автомобилей?
Особенностью конструкции шестеренных дифференциалов легковых автомобилей является то, что в них устанавливается только два сателлита, расположенные на оси вместо крестовины.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Карданная передача. Ведущий мост»
автомобиль, ведомый, ведущий мост, вести, дифференциал, колесо, передача, полуось, шестерня
Смотрите также:
Лучшее мобильное приложение для сканирования документов для дальнобойщиков
Скачать
Быстро отправляйте высококачественные изображения БЕСПЛАТНО с любого смартфона! Забудьте стоять в очереди, ожидая, чтобы использовать сканеры остановки грузовика. Отправляйте документы, где бы вы ни находились. Получайте выплаты быстрее!
Скачать
Что говорят водители о ведущем мосту
Mackenzie F.
Драйвер
Подробнее
Четко, ясно, быстро и просто. Мне это нравится и значительно упрощает мою работу. Это приложение у меня уже несколько лет, и я никогда не вернусь к тому, как это было сделано раньше. Одно быстрое фото, отправьте кому нужно, готово! Это так просто! Я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую это приложение ВСЕМ водителям. Вы не пожалеете!
Дебби М.
Драйвер
Подробнее
Очень удобный. Быстро и эффективно. Делает мою работу и жизнь намного проще.
CESAR T.
Драйвер
Прочтите больше
Отличное приложение для бизнеса! Я работаю в сфере грузоперевозок и рекомендую каждому водителю скачать это приложение. Облегчает работу на 200 % при отправке контейнеров при доставке.
Шейн М.
Драйвер
.
Драйвер
Подробнее
Это, безусловно, лучшее приложение для всех водителей OTR. По моему профессиональному мнению, этот приводной мост заменяет факс.
Джейк П.
Драйвер
Подробнее Это приложение должно добавить функцию для отправки изображений, уже сохраненных на вашем телефоне, поэтому рейтинг 4 звезды. РЕДАКТИРОВАТЬ: эта функция была включена в последнее обновление, поэтому ей 5 звезд.
Гвен Ф.
Драйвер
0002 Подробнее
идеально подходит для водителей, подающих документы. Очень четкие копии
Предыдущий
Следующий
Воспроизведение видео
Простое сканирование и отправка документов
Используя Drive Axle, вы можете легко и быстро сканировать и отправлять документы. Удобно отправляйте одностраничные или многостраничные грузовые документы в любом месте и в любое время.
Скачать
Улучшение изображения
Ведущий мост был создан для работы в неидеальных условиях, с которыми вы сталкиваетесь ежедневно: плохое освещение, выцветшая копия, мятая бумага и тесные кабины грузовиков. Drive Axle может преобразовать изображения документов в таких условиях в четкие, четкие и разборчивые грузовые документы.
Скачать
Следите за своими документами
Извлекайте документы, смотрите, когда они были отправлены, кому они были отправлены, и будьте уверены, что они были доставлены. Нет больше кучи документов, загромождающих вашу кабину.
Скачать
Скачать Drive Axle
Присоединяйтесь к сотням тысяч водителей, которые уже скачали Drive Axle. Загрузите приложение сегодня!
Остались вопросы?
© 2023 Eleos Technologies — Политика конфиденциальности
Вы, перевозчик, ищете решение для управления документами водителя?
Узнать больше
Фейсбук
Твиттер
Часто задаваемые вопросы о приложении
Drive Axle — Ведущий мост
Общий
Как работает ведущий мост?
Сколько я буду платить за отправку документов с помощью Drive Axle?
Водители могут бесплатно сканировать и отправлять документы с помощью Drive Axle.
Будет ли Drive Axle работать на моем смартфоне?
Да, Drive Axle будет работать на любом iPhone, iPad, телефоне Android или планшете Android, если на устройстве есть работающая камера.
Как включить разрешения камеры?
При первом использовании Ведущего моста у вас будет запрошено разрешение на съемку. Если вы запретите разрешения камеры, вам придется включить другой способ. Вы можете перейти в «Настройки» и в списке приложений нажать «Drive Axle» и включить разрешения камеры. При желании вы можете удалить Drive Axle и переустановить его из App Store. После переустановки вам будет предложено снова предоставить камере доступ к приложению.
Хранит ли Drive Axle все мои документы на моем устройстве?
№ Чтобы контролировать количество документов, отображаемых в папке «Отправленные документы», выполните следующие действия:
- Откройте приложение Drive Axle. нравится отображать отправленные документы. Вы также можете выбрать просмотр всех документов.
Как увеличить текст Ведущего моста?
Ведущий мост использует стандартные размеры шрифта, но если вам нужно сделать текст немного крупнее, вы можете сделать это, изменив настройки на своем мобильном устройстве. Как это сделать, зависит от телефона, но в целом:
- iPhone и iPad — Настройки > Специальные возможности > Дисплей и размер текста
- Android и планшеты — Настройки > Специальные возможности > Улучшения видимости > Размер и стиль шрифта
Если приведенные выше инструкции не работают на вашем мобильном устройстве, попробуйте поискать в Google, как увеличить размер текста для вашего конкретного телефона или планшета.
Ваша учетная запись
Как выйти из системы?
- Откройте приложение Drive Axle
- Коснитесь меню в верхнем левом углу и выберите «Настройки»
- Коснитесь «Выход» в верхнем правом углу
Как сбросить пароль?
- На экране входа в систему ведущего моста нажмите «Сбросить пароль»
- Введите свой адрес электронной почты и нажмите «Сбросить мой пароль»
- Вы получите электронное письмо со ссылкой для создания нового пароля
- Нажмите ссылку «Изменить мой пароль» в письме чтобы установить новый пароль
- После установки нового пароля снова откройте приложение Drive Axle и введите свое имя пользователя и новый пароль
Как изменить адрес электронной почты?
Мы можем изменить адрес электронной почты для вас! Отправьте электронное письмо по адресу: [email protected] com, указав свой текущий адрес электронной почты и новый адрес электронной почты.
Отправка документов
Как отправить документ кому-либо?
Отправка документов с Ведущей осью так же просто!
- Откройте приложение Drive Axle
- Нажмите «Захват документа» и введите адрес электронной почты получателя документа или нажмите «Выбрать контакт», чтобы выбрать кого-либо из контактов мобильного телефона
- Если хотите, укажите номер отправления, номер BOL и тип документа, а затем нажмите «Далее». нижний левый угол.
- На следующих нескольких экранах можно изменить изображение
- На экране предварительного просмотра вы можете повернуть изображение, если вам нужно
- Ведущий мост лучше всего обрезать изображение правильно, но если поля не совпадают, вы можете отрегулируйте их, перетащив углы туда, где они должны быть на экране страницы обрезки
- Если вы хотите добавить несколько страниц, нажмите «Добавить страницу».
В противном случае нажмите «Отправить» в правом верхнем углу
.
Как импортировать изображение с моего устройства?
Продолжайте процесс до фотографирования документа и, когда камера открыта, коснитесь значка изображения в левом нижнем углу экрана.
Как исправить проблемы с качеством изображения?
- Убедитесь, что телефон находится на небольшом расстоянии от документа
- Держите телефон неподвижно с момента касания для захвата до появления на экране предварительного просмотра
- Сделайте снимок при ярком, предпочтительно естественном освещении, если это возможно
- Проверьте объектив камеры вашего устройства и убедитесь, что он не грязный и не запотевший
Как удалить адреса электронной почты?
- Откройте приложение Drive Axle и коснитесь Capture Document
- На экране «Информация о документе» коснитесь значка корзины справа от сохраненных адресов электронной почты
- Вам будет предложено подтвердить удаление адреса электронной почты
Как удалить отправленный документ?
- Откройте приложение Drive Axle
- Коснитесь меню в верхнем левом углу и выберите «Отправленные документы»
- Коснитесь документа, который хотите удалить
- Коснитесь значка корзины в правом верхнем углу
- Вам будет предложено подтвердить удаление документа
Как я узнаю, что получатель получил мой документ?
- Откройте приложение Drive Axle
- Коснитесь меню в левом верхнем углу и выберите «Отправленные документы».