Устройство центрифуги мтз 50: Центрифуга мтз: устройство, разборка, обслуживание, регулировка

✅ Центрифуга МТЗ-80: устройство, схемы — MTZ-80.RU

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Читайте также:  Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Система смазки и система питания двигателя Д-240

Система смазки двигателя Д-240

На двигателе Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос 2 (рис. 1) засасывает масло через маслозаборник 1 и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу 4. Дальше масло через радиатор 5 или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.

От коренных подшипников по сверлениям в щеках оно подводится к шатунным. От шейки распределительного вала масло пульсирующим потоком поступает во внутреннюю полость оси коромысел, а через отверстия в ней — к втулкам коромысел. По имеющимся в коромыслах каналах масло поступает к сферическим поверхностям штанг толкателей.

Рис.1. Взаимодействие устройств системы смазки Д-240

1 — маслозаборник; 2 — насос; 3 — предохранительный клапан; 4 — центифуга; 5 — радиатор; 6 — указатель манометра; 7 — сливной клапан; 8 — клапан-термостат радиатора; К и Ш — коренные и шатунные подшипники; Р — опоры распределительного вала; ПН и ПШ — шестерни привода топливного насоса и промежуточная: ВК — втулки коромысел

Гильзы цилиндров, поршни, толкатели, кулачки распределительного вала, зубья шестерен и другие детали двигателя Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 смазываются маслом, вытекающим из зазоров подшипников. Предохранительный клапан 3 ограничивает давление масла на входе в фильтр не более 0,7 МПа.

Редукционный клапан (термостат) 8 перепускает холодное масло в магистраль мимо радиатора. Это ускоряет прогрев масла и двигателя. Сливной клапан 7 ограничивает рабочее давление в главной магистрали в пределах 0,2. 0,3 МПа. Для контроля давления масла в системе смазки Д-240 служит манометр 6. Топливный насос с регулятором и пусковой двигатель с редуктором имеют автономные системы смазки.

Рис. 2. Схема действия активно-реактивной центрифуги Д-240

1 — ось; 2 — колпак; 3 — ротор; 4 — корпус центрифуги; 5 — подводной канал; 6 — отводная трубка: 7 — насадок; 8 — колонка ротора; 9 — гайка специальная; 10 — шайба; 11 — гайка: ВП и НП — верхняя и нижняя полости; В и Н- каналы

Ротор активно-реактивной центрифуги Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 свободно посажен на ось 1 (рис. 2.). К ней неподвижно прикреплен насадок 7, имеющий каналы Н, расположенные по касательной к его окружности. Аналогично выполнены и каналы В в верхней части колонки ротора. Нагнетаемое насосом масло по каналу 5, кольцевому каналу и отверстиям в оси поступает в насадок 7, а оттуда выходит через каналы Н в полость НП колонки ротора.

Струи масла, которые выходят с большой скоростью и направляются каналами Н по касательной и внутренней стенке колонки, создают активный момент, заставляющий ротор вращаться. Из полости НП колонки через ее радиальные отверстия масло поступает в полость ротора 3, где очищается от посторонних примесей (как описано выше). Очищаемое масло через каналы В в верхней части колонки проходит в полость ВП. При этом возникают реактивные силы, крутящий момент которых совпадает с активным моментом.

Эти крутящие моменты, слагаясь, обеспечивают вращение ротора с частотой около 6000 мин’. Очищаемое масло из полости ВП по каналу и трубке в оси направляется для смазки трущихся поверхностей. Охлаждают масло с целью недопущения уменьшения вязкости ниже предельной и замедления процесса окисления. Применяемые в настоящее время на тракторах МТЗ-80, 82 радиаторы позволяют снизить температуру масла на 10-15°С.

Система питания двигателя Д-240

Система питания Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из устройств, обеспечивающих раздельную подачу в цилиндры дизеля топлива и воздуха, а также выпуск отработанных продуктов в атмосферу.

Рис. 3. Общее устройство системы питания дизеля Д-240

1 — глушитель; 2 — воздухоочиститель; 3 — фильтр грубой очистки воздуха; 4 — впускной коллектор; 5 — электрофакельный подогреватель; 6 — топливная трубка к электрофакельному подогревателю; 7 — дренажная трубка; 8 — трубка высокого давления; 9 — заливная горловина; 10 -топливные баки; 11 — топливомерная трубка; 12 — сливной кран; 13 — трубка от топливного бака; 14 — фильтр грубой очистки топлива; 15 — рукоятка продувочного вентиля; 16 — фильтр тонкой очистки топлива; 17-трубка от фильтра тонкой очистки к топливному насосу; 18 — трубка от фильтра-отстойника к топливному насосу; 19 — регулятор топливного насоса; 20 — топливная трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки; 21 — подкачивающий насос; 22 — перепускная трубка; 23 — топливный насос; 24 — форсунки; 25 — выхлопной коллектор; 26 — нижний фильтрующий элемент; 27 — средний фильтрующий элемент; 28 — верхний фильтрующий элемент

У дизеля Д-240 топливо из баков 10 (рис. 3) поступает в фильтр грубой очистки 14. Очищенное от грубых механических примесей топливо отсасывается подкачивающим насосом 21 и нагнетается под давлением около 0,2 МПа в фильтр тонкой очистки 16. От фильтра тонкой очистки топливо подается трубкой 17 к распределительному каналу головки ТНВД 23, так как к насосу топливо подается с избытком, часть его пропускается через клапан и возвращается трубкой 22 к подкачивающему насосу.

Секции ТНВД трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в необходимом количестве и в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля подают топливо трубками высокого давления к форсункам 24, которые впрыскивают его в камере сгорания. Часть топлива просачивается через зазоры деталей форсунок и отводится дренажными трубками 7 в бак.

Заданный скоростной режим поддерживается регулятором 19. Воздух, поступающий в цилиндры дизеля, очищается в комбинированном воздухоочистителе 2. К электрофакельному подогревателю 5, которым пользуются при пуске двигателя в холодное время года, топливо поступает от фильтра Д-240 тонкой очистки трубкой 6.

Фильтр грубой очистки топлива Д-240 рассматриваемых дизелей комбинированный (инерционная очистка и фильтрация через латунную сетку с ячейками размером 0,25×0,25 мм) и состоит из корпуса 5 (рис. 4.), стакана 15, направляющего конуса 2 с сеткой, успокоителя 16.

Рис.4. Фильтр грубой очистки топлива Д-240

Корпус и стакан топливного фильтра Д-240 грубой очистки соединяют болтами 4 при помощи кольца 3. Уплотнение их осуществляется паронитовой прокладкой 11. В корпус завернуты штуцерные болты 6 и 7, а также пробка 10,закрывающая отверстие, предназначенное для удаления воздуха из полости фильтра при заполнении его топливом.

Топливо очищается следующим образом. Через штуцерный болт 6 оно поступает в кольцевую полость 9, откуда через многодырчатую распределительную шайбу 12 на поверхность направляющего конуса 2. Затем стекает к кольцевой щели между конусом и стаканом. Топливо забирается из фильтра-отстойника через штуцерный болт 7 благодаря отсасывающему действию подкачивающего насоса.

Стекая с кромки направляющего конуса, оно резко изменяет направление движения и проходит через сетку фильтрующего элемента, направляясь вверх. Механические примеси и вода (более тяжелые частицы) продолжают двигаться по инерции вниз и собираются под успокоителем 16. Успокоитель ограничивает взбалтывание примесей при движении трактора.

Регулировочные данные тнвд утн-5

Номинальная частота вращение кулачкового вала, обмин900
Средняя цикловая подача топлива по штуцерам на безмоторном стенде при номинальной частоте вращения кулачкового вала насоса57-59
Средняя цикловая подача топлива по штуцерам на безмоторном стендепри максимальной частоте вра-щения кулачкового вала насоса в режиме холостого хода, не более20
при частоте вращения кулачкового вала насоса, соответствующей максимальному крутящему моменту дизеля64-70
при частоте вращения кулачкового вала насоса, равной 50 об/мин (при запуске дизеля), не менее150
Максимальная частота вращения кулачкового вала насоса в режиме холостого хода950 20
Частота вращения кулачкового вала насоса в момент начала автоматического действия регулятора905-915
Частота вращения кулачкового вала насоса, при которой происходит полное автоматическое выключение подачи топлива через форсунки регулятором, не более1020
Частота вращения кулачкового вала насоса при максимальном крутящем моменте дизеля650 50
Угол начала подачи топлива между секциями, градус90±0,5
Угол начала подачи топлива первой секцией насоса по мениску до ВМТ кулачка (в градусах поворота; кулачка)57±1

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Д-240

На двигателе Д-240 трактора МТЗ-80, применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос 2 (рис. 1) засасывает масло через маслозаборник 1 и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу 4. Дальше масло через радиатор 5 или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала. От коренных подшипников по сверлениям в щеках оно подводится к шатунным. От шейки распределительного вала масло пульсирующим потоком поступает во внутреннюю полость оси коромысел, а через отверстия в ней — к втулкам коромысел. По имеющимся в коромыслах каналах масло поступает к сферическим поверхностям штанг толкателей.

Рис.1. Взаимодействие устройств системы смазки Д-240 1 — маслозаборник; 2 — насос; 3 — предохранительный клапан; 4 — центифуга; 5 — радиатор; 6 — указатель манометра; 7 — сливной клапан; 8 — клапан-термостат радиатора; К и Ш — коренные и шатунные подшипники; Р — опоры распределительного вала; ПН и ПШ — шестерни привода топливного насоса и промежуточная: ВК — втулки коромысел

Гильзы цилиндров, поршни, толкатели, кулачки распределительного вала, зубья шестерен и другие детали двигателя Д-240 трактора МТЗ-80 смазываются маслом, вытекающим из зазоров подшипников.

Масляный насос (рис. ниже) одноступенчатый, шестеренного типа, установлен на крышке первого коренного подшипника коленчатого вала и приводится во вращение от коленчатого вала дизеля. Основные части насоса: корпус 2, крышка 5, шестерня 6 привода и ведущая шестерня 9, укрепленные на валу , и ведомая шестерня 4, расположенная на пальце 3.

При вращении шестерен 9 и 4 в зоне всасывания создается разрежение, благодаря которому масло через маслозаборник поступает в насос. Попадая между зубьями шестерен, масло нагнетается в магистраль, а из нее подается к трущимся деталям.

Глубина расточек под шестерни в корпусе, ширина шестерен и их расположение выполняются с большой точностью. Для герметичности внутренней полости масляного насоса привалочные плоскости корпуса и крышки шлифуют. Чтобы создать соосность подшипников, крышка соединяется с корпусом при помощи двух контрольных штифтов, отверстия для которых обрабатываются совместно. Поэтому перестановка крышки с одного насоса на другой недопустима. Подача насоса 36 л/мин при частоте вращения 2320 об/мин и развиваемом насосом давлении 0,70. 0,75 МПа (7,0. 7,5 кгс/см2).

Масляный фильтр (рис. ниже) предназначен для очистки масла, циркулирующего в смазочной системе. На дизеле установлен центробежный фильтр с бессопловым гидравлическим приводом.

В корпус 79 центрифуги ввернута ось 15, на которой вращается ротор, состоящий из остова 8, внутреннего стакана 77, нижней крышки 12 и верхней крышки 13. Крышка 12 крепится на остове 8 гайкой и уплотняется резиновым кольцом 14. Шайба 2 и гайка 4, установленные на верхнем резьбовом конце оси 15, ограничивают осевое перемещение ротора. Сверху ротор закрыт колпаком 7, который закреплен гайкой 3 с шайбой 2. Внутри оси проходит маслоотводящая трубка.

От масляного насоса масло по каналу в блоке цилиндров, а затем по кольцевому каналу и отверстиям в оси ротора поступает в насадок 10, который закреплен на оси штифтом. Через щели в насадке масло подается в тангенциальном направлении, приобретает вращательное движение и через отверстия в остове ротора попадает во внутренний стакан 77. Отражательный буртик крышки ротора направляет масло вверх. Под действием центробежных сил продукты сгорания и разложения масла и износа деталей отлагаются на внутренних стенках ротора. Очищенное масло с большой скоростью через тангенциальное отверстие в верхней части выбрасывается во внутреннею проточку корпуса ротора в зоне выходных радиальных отверстий (7) оси ротора. При этом возникает реактивная сила, которая вращает ротор. Затем масло через отверстия в оси ротора и трубку (9) поступает в главную масляную магистраль.

Редукционный (нерегулируемый) клапан

17 служит для перепуска холодного масла в магистраль, минуя масляный радиатор. Усилие пружины клапана меньше сопротивления радиатора потоку холодного масла, поэтому, если оно холодное, клапан открывается, и масло поступает в магистраль.

Масляный радиатор

предназначен для охлаждения масла, температура которого может значительно увеличиваться при длительной работе дизеля с полной нагрузкой, особенно в условиях высоких температур окружающей среды. Проходя по многочисленным трубкам радиатора, масло охлаждается встречным потоком воздуха на 10-15°С и поступает в дизель.

Комплектующие детали и компоненты масляного радиатора двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80

  • 0 — 70-1405100 Маслопровод в сборе
  • 1 — 70-1405089 Штуцер
  • 2 — А40/50-4616339 Шайба
  • 3 — 70-1405120 Маслопровод
  • 4 — ХС-21-П29 Хомутик
  • 5 — 70-1405013 Шланг
  • 6 — 70-3407146 Планка
  • 7 — 70-3506027 Втулка
  • 8 — 70-3407144 Планка
  • 9 — Болт М8-6gх35.88.35.019 ГОСТ 7796-70
  • 10 — Шайба 8Н ГОСТ 6402-70
  • 11 — 70-1405109 Маслопровод
  • 12 — Болт М8-6gх45.88.35.019 ГОСТ 7796-70
  • 13 — Шайба 8 ГОСТ 11371-78
  • 14 — Гайка М8.6Н.019 ГОСТ 5915-70
  • 15 — 70-1405117 Маслопровод
  • 16 — 70-1405011 Трубка
  • 17 — 70-1405112 Хомутик
  • 18 — 70-1405230 Фильтр
  • 19 — 70У-1405010 Радиатор
  • 20 — 70-1405110 Маслопровод
  • 21 — 40-4607038-А Шайба
  • 22 — 40-4607032 Болт
  • 23 — 70-1405120 Маслопровод

Регулировка и ремонт тнвд т-40 утн-5

Регулировка скоростного режима топливного насоса трактора Т-40 осуществляется при помощи винта. При заворачивании винта частота вращения уменьшается, при выворачивании — увеличивается. Максимальная частота вращения коленвала двигателя регулируется путем изменения жесткости пружины, увеличивая или уменьшая ее рабочих витков. Минимальное число оборотов холостого хода регулируется автоматически путем перестановки рычага управления в такое положение, при котором двигатель наиболее устойчиво работает.

При повороте эксцентрикового пальца осуществляется регулировка подаваемого топлива на пусковых оборотах. При повороте его вверх подача топлива насосом уменьшается, при повороте вниз — увеличивается. Регулировка подачи топлива (без съема крышек насоса) на номинальных оборотах осуществляется путем перемещения корпуса корректора относительно крышки. При заворачивании корректора подача топлива уменьшается, при выворачивании — увеличивается.

Система смазки двигателя Д 240 — центрифуга, масляный насос и обслуживание

» Двигатель Д-240 » Система смазки двигателя Д 240 — центрифуга, масляный насос и обслуживание

На двигателе Д-240 реализована комбинированная система смазки. Исходя из условий работы деталей, масло поступает к трущимся поверхностям (шатунные и коренные шейки коленвала, опорные шейки распредвала, втулки шестерни топливного насоса и промежуточной шестерни) под давлением, но пульсирующим потоком (механизм клапанов) или путем разбрызгивания. В систему смазки двигателя входят: полнопоточный центробежный масляный фильтр (центрифуга), масляный насос с маслоприемником и масляный радиатор. Также к системе смазки относятся соединительная арматура, маслопроводы, предохранительные клапаны, контрольные приборы и другие. Часть компонентов дизеля (пускач, помпа, топливный насос) имеют собственную автономную схему смазки. Для смазки двигателя трактора МТЗ-82 применяется моторное масло: зимой — марки М8Г2, летом — М10Г2. Масло необходимо менять каждые 480 часов работы двигателя.

Схема системы смазки: 1 — масляный радиатор; 2 — главная масляная магистраль; 3 — указатель давления масла; 4 — сетка; 5 — центрифуга; 6 — масляный насос; 7 — редукционный клапан; 8 — сливной клапан; 9 — предохранительный клапан; 10 — упорные кольца; 11 — патрубок; 12 — маслоприемник; 13 — масляный радиатор.

Масляный насос Д-240

Регулировка коррекции подачи топлива тнвд т-40

Увеличение подачи топлива, допустимое для обеспечения необходимого запаса момента дизеля при конкретной частоте вращения коленвала, зависит от того, насколько выступает шток корректора относительно корпуса, натяжения и жесткости пружины. Ход штока регулируют количеством прокладок под штоком; ход должен составлять 0,38—0,65 мм. Предварительное натяжение пружины, составляющее 3 Н (0,3 кгс) регулируется при помощи винта корректора. При уменьшении натяжения пружины и увеличения хода штока подача топлива увеличивается и наоборот. Корректор можно регулировать при работающем топливном насосе на безмоторном стенде.

Система смазки Д-240

На дизелях Д-240 применена комбинированная одноконтурная система смазки.

Насос 2 (рис. 1) засасывает масло через маслозаборник 1 и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу 4, Дальше масло через радиатор 5 или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.

От коренных подшипников по сверлениям в щеках оно подводится к шатунным. От шейки распределительного вала масло пульсирующим потоком поступает во внутреннюю полость оси коромысел, а через отверстия в ней — к втулкам коромысел.

По имеющимся в коромыслах каналах масло поступает к сферическим поверхностям штанг толкателей.

Установка тнвд на трактор т-40

Отрегулированный топливный насос устанавливают в определенном порядке:1 . снимите маслозаливную горловину. Введите вал насоса во втулку шестерни привода, совместите широкий шлиц на втулке вала насоса с широкой впадиной в шлицевом фланце привода и затяните болты;

2 . заверните форсунки и установите крышки клапанов. Крышку кдапанов первого цилиндра не надо устанавливать;

3 . установите топливопроводы и соедините тягу управления подачи тыплива с рычагом регулятора.

Заведите двигатель и проверьте нет ли течи в местах крепления трубок высокого давления. Убедитесь в плотном прилегании форсунок к посадочным гнездам. Прорыв газов между форсункой и посадочным гнездом может вызвать перегрев форсунки и вывесте ее распылитель из строя.

Система смазки двигателя трактора

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Использование предохранительных муфт при применении ВОМ и карданных валов

Система смазки представляет совокупность механизмов и устройств,
соединенных между собой маслопроводами и каналами и служащих для очистки
и охлаждения масла и подачи его к трущимся деталям двигателя в
необходимом количестве.

Техобслуживание и ремонт тракторов

Масло, попадая в зазоры между трущимися деталями, уменьшает их износ,
охлаждает детали и удаляет продукты износа с трущихся поверхностей.
Масло может подводиться к трущимся поверхностям деталей под давлением,
разбрызгиванием, самотеком. В зависимости от способов подвода масла
различают системы смазки разбрызгиванием и комбинированные.

Комбинированная система смазки

Система, в которой масло к наиболее нагруженным деталям подается под
давлением, а другие детали смазываются разбрызгиванием или самотеком,
получила название комбинированной и имеет наибольшее распространение на
дизелях. Система смазки разбрызгиванием используется только на
пусковом двигателе ПД-46.
Схема устройства комбинированной системы смазки. Масло заливается в
поддон через заливную горловину, и ее уровень контролируется по меткам
масломерной линейки. В нижней части поддона имеется пробка для слива
масла при смене его.

Из поддона масло через сетку маслозаборника засасывается масляным
насосом и направляется по каналам в блок-картере к фильтру, который
представлен на схеме полнопоточной реактивной центрифугой.

В фильтре-центрифуге масло очищается и разделяется на два потока: один,
меньший по объему, создающий реактивный момент и вращающий ротор
центрифуги, сливается по каналу в поддон картера, большая часть масла
(около 80%) через отверстие и маслоотводящую трубку поступает в
переключатель, затем в масляный радиатор на охлаждение. Очищенное и
охлажденное масло направляется в главную масляную магистраль, идущую
вдоль блока-картера двигателя.

Из главной магистрали масло по каналам в поперечных перегородках картера
поступает к коренным подшипникам коленчатого вала. От коренных
шеек коленчатого вала часть масла по сверлениям в валу поступает в
полости шатунных шеек коленчатого вала, где происходит дополнительная
(центробежная) очистка масла и затем смазываются трущиеся поверхности
шатунных подшипников.
Масло, выдавливаемое из зазоров коренных и шатунных подшипников,
разбрасывается вращающим коленчатым валом, образуя внутри блок-картера
масляный туман, и смазывает поверхности гильз, поршней, поршневых
пальцев, втулок, верхних головок шатунов.

Опорные шейки распределительного вала механизма газораспределения также
смазываются под давлением маслом, которое подводится к ним по
сверлениям из главной магистрали. От одной из опорных шеек
распределительного вала (на схеме от третьей) масло пульсирующим потоком
(когда
совпадают отверстия при вращении вала) по каналам подается во внутреннюю
полость валиков коромысел и через отверстия в валиках смазывает
втулки коромысел.

Вытекая из втулок и разбрызгиваясь, масло смазывает трущиеся поверхности
остальных деталей механизма газораспределения: клапаны,
регулировочные болты штанги, толкатели, кулачки распределительного вала
и стекает в поддон картера. Подшипник промежуточной шестерни
газораспределения и втулка шестерни привода топливного насоса
смазываются под давлением маслом, подводимым через каналы из главной

магистрали.

Зубья распределительных шестерен смазываются разбрызгиванием. Для
контроля за давлением и температурой масла в системе имеются приборы:
манометр и дистанционный термометр, устанавливаемые на щитке приборов в
кабине трактора. Нормальная температура масла в дизеле при его
полной загрузке 85-90С, а давление — 2,5-4,5 кгс/см2.

Для поддержания нормального режима работы системы смазки в нее включены
три автоматически работающих клапана: редукционный масляного
насоса, предохранительный и сливной. Редукционный клапан предотвращает
чрезмерное повышение давления, создаваемое масляным насосом при
пуске холодного двигателя, перепуская масло из нагнетательной полости в
поддон картера. Клапан отрегулирован на давление — 9 кгс/см2.

Предохранительный клапан перепускает масло непосредственно в главную
магистраль помимо фильтра при сильном загрязнении его. Этим самым
предотвращается аварийное состояние (чтобы главная магистраль не
осталась без масла), если засорен фильтр. Клапан отрегулирован на
перепад
давления 3,0-4,5 кгс/см2.

Сливной клапан поддерживает определенное давление масла в главной
магистрали — 2,5-4,5 кгс/см2, перепуская излишнее масло в поддон
картера. Комбинированную систему смазки с полнопоточной центрифугой
имеют двигатели Д-240, Д-50, Д-37Е, Д-65Н, СМД-14, Д-21. На двигателях
СМД-60, СМД-62 также применена комбинированная система смазки с
полнопоточной центрифугой, однако эта система имеет ряд особенностей.

На дизелях установлены двухсекционные масляные насосы, и масло из
поддона картера засасывается через маслозаборник с сетчатым фильтром
одновременно в нагнетательную и радиаторную секции насоса.
Нагнетательная секция масляного насоса подает масло по каналам в
блок-картер, в
фильтр — полнопоточную центрифугу и далее в магистраль.

Радиаторная секция нагнетает масло в радиатор, откуда охлажденное масло
сливается в поддон картера. Масло, подаваемое из магистрали к
коренным и шатунным подшипникам по сверлениям в шатунах, под давлением
смазывает также и поршневые пальцы. Кроме того, под давлением
смазываются подшипники водяного насоса, воздушного компрессора,
турбокомпрессора и автоматической муфты опережения впрыска топлива.

Для смазки подшипника турбокомпрессора масло поступает из главной
магистрали по маслоподводящим трубкам, предварительно пройдя
дополнительную очистку в масляном фильтре турбокомпрессора.
Отличительной особенностью этой системы является также наличие насоса
предпусковой прокачки масла, который обеспечивает подачу масла в систему
перед запуском основного двигателя.

Шестерня привода насоса предпусковой прокачки находится в постоянном
зацеплении с шестерней пускового двигателя, и после запуска пускового
двигателя насос начинает подавать масло из поддона через обратный клапан
в главную магистраль двигателя. После работы пускового двигателя при
прогреве в течение 1-2 мин давление масла в масляной магистрали дизеля
устанавливается 0,5-1,0 кгс/см2.

После пуска дизеля обратный клапан перекрывает обратный ход масла из
магистрали в насос. В блок-картер ввертывается датчик аварийного
давления масла. При снижении давления до 1,3-1,9 кгс/см2 на щитке
приборов загорается красным светом контрольная лампа аварийного
давления.
На двс ЯМЗ-240Б комбинированная система смазки имеет следующие
особенности. В системе так же как у СМД-60, установлен двухсекционный
масляный насос с нагнетательной и радиаторной секциями и масляный насос
предпусковой прокачки масла.

В отличие от двигателя СМД-60 маслозакачивающий насос дизеля ЯМЗ-240Б
имеет самостоятельный привод от электродвигателя МН-1 постоянного
тока с питанием от аккумуляторных батарей. Управление маслозакачивающим
насосом осуществляется из кабины трактора. Фильтрация масла в этой
системе проходит в полнопоточном фильтре тонкой очистки, представляющим
собой два фильтрующих сменных элемента.

На двигателе АМ-41 в комбинированной системе смазки установлена
центрифуга с двумя параллельно работающими роторами. Масляный насос
также имеет две секции — нагнетательную и радиаторную.

Основные сведения о маслах

Все масла разделяются на моторные, трансмиссионные, индустриальные и
консистентные смазки.

Моторные масла. Длительное время моторные масла подразделялись по
назначению, способу производства, вязкости. Эти показатели входили в
марку масла. Так, первая буква говорила о назначении масла: А —
автотракторное (автол), Д — дизельное; вторая буква о способе очистки: С

селективная очистка, К — кислотная.

Буква 3 означала, что масло загущено специальной присадкой для
поддержания определенной вязкости. Буква П показывала на наличие в масле
моющей, антикоррозионной или комплексной присадки, а
цифра-кинематическую вязкость масла в сантистоксах. Например, масло
АКЗп-10 —
автотракторное, кислотной очистки, загущенное, с присадкой и вязкостью
10 сСт; Дп-8 — дизельное, масло с присадкой, вязкостью 8 сСт.

По новой классификации (ГОСТ 17479-72) все моторные масла обозначаются
буквой М — моторное и делятся по вязкости: летние и зимние на 7
классов (6, 8, 10, 12, 14, 16, 20). Цифра указывает на вязкость масла в
сСт при 100С. Всесезонные масла маркируются дробью, где в числителе
стоит
вязкость масла при минус 18С, а в знаменателе — вязкость при 100С.

Индекс 3 при цифре указывает на наличие в масле загущающей присадки. По
условиям работы масел в двигателе различной степени форсирования
моторные масла подразделяются на шесть групп А, Б, В, Г, Д, Е, а группы
Б, В, Г — еще на шесть подгрупп. Подгруппы Бб Вб Г1 предназначены для
карбюраторных двигателей, а Б2, Вг, Гг — для дизелей.

Группа А — масла без присадок предназначены для нефорсированных
двигателей (практически не используется). Группа Б — масла, содержащие
3-5%
присадок. Например, М-8Б2 (ДС-8), М-10Б2 (ДС-11), всесезонные М-43/8БЧ
(ДСЗп-8) используются для малофорсированных двигателей, работающих
на малосернистом топливе — Д-20, Д-28, Д-40, Д-54, КДМ-46.

Группа В — масла, содержащие 4-7% присадок. Например, М-8В2 (М-8В),
М-10В2 (М-10В), М-12В2 (ДП-11) используются для средиефорсированных
двигателей — Д-21, Д-50, СМД-14, Д-38М, А-01М.

Группа Г — масла, содержащие 7-12% присадок, например, М-8Г2 (М-8Г),
М-10Г2 (М-ЮГ) используются для высокофорсированных дизелей,
работающих на сернистом топливе с содержанием серы до 1%, — Д-37Е,
Д-240, АМ-41, СМД-60 СМД-62, ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б, Д-130.

Группы Д и Е — масла, содержащие до 18—25% присадок, используются только
для дизелей, работающих в очень тяжелых условиях. Для смазки
двигателей необходимо употреблять те масла, которые рекомендованы
заводами изготовителями тракторов.

Трансмиссионные масла предназначены для смазки механизмов силовой
передачи и рулевого управления. В трансмиссиях современных тракторов
используется трансмиссионное масло с присадкой ЭФО марки ТЭ-15 ЭФО или
автотракторное масло АК-15, АК-Ю. В тракторах Т-150 и Т-150К в
трансмиссиях употребляют то же масло, что и в двигателе — М-8Г2 — зимой
и М-ЮГ2 — летом.

Индустриальные масла — индустриальное 20, веретенное 3 и другие
используются для отдельных механизмов или как рабочая жидкость,
например,
в гидравлической системе рулевого управления трактора Т-150К.
Консистентные смазки представляют собой густые маслообразные
пластические
продукты, получаемые в результате смешивания минеральных масел с
различными загустителями.

Консистентные смазки применяются для смазки механизмов тракторов, к
которым затруднена непрерывная подача жидкого масла, где оно не
удерживается. В качестве консистентных смазок используют универсальные
среднеплавкие жировые солидолы УС-1, УС-2, УС-3 (ГОСТ 1033-51) и
синтетические солидолы ПС-1 и С.
Для смазки тросов, рессор используется графитная смазка УСсА (ГОСТ
3333-55). Для смазки напряженных узлов с повышенной температурой 60-110С
применяют тугоплавкие универсальные смазки УТ и УТС (консталины).

Устройство масляных насосов

Схема действия масляного насоса: ведущая шестерня; ведомая шестерня;
нагнетательный канал; редукционный клапан; входной канал; фильтрующая
сетка. В системах смазки современных дизелей применяются масляные насосы
шестеренчатого типа. Насос представляет корпус, в котором
помещены две шестерни — ведущая и ведомая.

Ведущая шестерня приводится в действие от распределительной шестерни
коленчатого вала через шестерню и валик привода. При вращении
шестерни в канале создается разрежение и масло через сетчатый
маслозаборник поступает в канал, заполняя впадины между зубьями.
Вращаясь в этом объеме между корпусом и зубьями шестерни, масло попадает
в нагнетательную полость, где выдавливается входящими в
зацепление зубьями и под давлением следующих порций поступает в
нагнетательный канал и систему.

При повышении давления выше нормального (особенно при пуске холодного
двигателя) срабатывает редукционный клапан. Как только давление
масла в полости превышает давление пружины, клапан опускается и через
открывшееся отверстие масло перепускается в поддон.

Устройство и работа масляных фильтров и радиаторов

При работе двигателя масло постепенно загрязняется частицами от износа
деталей, пылью, продуктами окисления (нагар, смолистые отложения). С
целью удлинения срока службы масла и уменьшения износа деталей на всех
современных дизелях установлены фильтры для непрерывной очистки
масла во время работы.

В последнее время наибольшее распространение в качестве масляного
фильтра получила полнопоточная реактивная центрифуга. В центрифуге масло
очищается под действием центробежных сил, возникающих при вращении
ротора центрифуги. Центрифуга дизеля СМД-60 представляет ротор,
установленный в корпусе на оси и закрытый колпаком, который плотно
прижимается к корпусу гайкой.

Ротор центрифуги состоит из остова и крышки, отлитых из алюминиевого
сплава. Для уплотнения между крышкой и остовом установлено с двух
сторон резиновое кольцо. В бобышках остова ротора с двух сторон ввернуты
две форсунки с калиброванными отверстиями. Внутри оси ротора
имеется ступенчатое сверление для подвода масла внутрь ротора и
установки маслоотводящей трубки.

В нижней части остова закреплен маслоотражатель с защитной сеткой и
насадкой, препятствующим смыву отложений со стенок ротора струей
входящего масла. В корпусе центрифуги установлен перепускной клапан.
Работает центрифуга следующим образом.
Масло, нагнетаемое масляным насосом под давлением 7-9 кгс/см2, по
сверлениям в корпусе центрифуги подается внутрь ротора, где разделяется
на
два потока. Масло, идущее на привод ротора, через защитную сетку
поступает к соплам форсунок, откуда вытекает с большой скоростью,
создает
реактивный момент, вращающий ротор с частотой около 6000 об/мин.

Под действием центробежной силы взвешенные в масле твердые частицы
осаждаются на стенках ротора. Масло, вышедшее из форсунок, стекает в
поддон картера, а основная масса очищенного масла (80%) по
маслоотводящей трубке поступает в главную магистраль двигателя.
Во время вращения ротора, в результате различных диаметров верхней и
нижней шеек оси, возникает осевая сила, которая несколько поднимает
ротор
и благодаря этому уменьшается трение в подпятнике нижней оси. Осевое
перемещение ротора ограничивается шайбой, закрепленной на оси гайкой.

Центрифуга дизеля Д-240 трактора МТЗ-80/82 не имеет форсунок для выхода
масла в нижней крышке ротора или остове, а вращение ротора
достигается за счет четырех тангенциальных отверстий в верхней части
остова. Работает она следующим образом. Из масляного насоса по каналу,
кольцевому каналу внутри оси и отверстиям масло проходит в насадку.

Через щели в насадке масло выбрасывается, приобретая вращательное
движение, и через отверстия в остове ротора попадает во внутренний
стакан;
отражательный буртик остова направляет масло вверх. Проходя вверх, масло
очищается под действием центробежных сил, а продукты сгорания и
износа деталей отлагаются на внутренних стенках ротора.

Очищенное масло в верхней части остова под давлением с большой скоростью
выбрасывается через тангенциальные отверстия во внутреннюю
проточку остова к входным радиальным отверстиям. При этом возникает
реактивная сила, которая вращает ротор. Затем масло по маслоотводящей
трубке поступает в главную магистраль. В корпусе центрифуги установлены
предохранительный клапан, сливной клапан и редукционный клапан.

На дизельном двигателе ЯМЗ-240Б очистка масла происходит путем
фильтрации, для чего на нем установлен масляный фильтр тонкой очистки
масла. Фильтр состоит из корпуса, Двух фильтрующих элементов, колпака,
уплотнительной чаши, пружины, стержня, сливной пробки и перепускного
клапана.

Масло, подаваемое насосом через канал в корпусе, поступает в полость
между колпаком и наружной поверхностью фильтрующего элемента, проходит
через фильтрующую массу, очищаясь при этом от механических примесей, и
попадает в центральный масляный канал. Фильтрующий элемент состоит
из металлического каркаса с фильтрующим патроном из древесной муки на
пульвербакелитовой основе.

В перепускном клапане установлено контактно-сигнализирующее устройство.
При открытии перепускного клапана, вследствие повышения давления,
шток замыкает контакты и сигнальная лампа на щитке приборов загорается —
«фильтр забит». При возвращении клапана в первоначальное состояние
электрическая сеть размыкается и лампочка гаснет.

Масляный фильтр турбокомпрессора. Для дополнительной очистки масла,
поступающего в турбокомпрессор, на двигателях СМД-60, СМД-62, Д-130
установлен дополнительный фильтр. Масло из главной магистрали по
маслоподводящей трубке поступает в фильтр. Пройдя через сетчатый фильтр,
масло дополнительно очищается и по сверлению в корпусе и трубке
подводится к подшипнику турбокомпрессора.

Масляные радиаторы предназначены для охлаждения масла потоком воздуха,
создаваемым вентилятором системы охлаждения, поэтому они
устанавливаются впереди водяных радиаторов. Они состоят из верхнего и
нижнего маслосборников и трубок между ними. Для увеличения
поверхности охлаждения на трубке радиатора навивается стальная лента.

Обслуживание системы смазки

Правильный уход за системой смазки — одно из основных условий длительной
и надежной работы двигателя. В двигатель заливают масло,
соответствующее инструкции. Ежесменно перед запуском двигателя проверяют
уровень масла в поддоне картера и при необходимости доливают до
верхней метки масломерной линейки. Постоянно следят за плотностью
присоединения маслопроводов.

При ТО-1 через 60 моточасов сливают отстой из корпусов и промывают в
дизельном топливе фильтры грубой очистки. При ТО-2 сменяют масло в
системе смазки двигателя и промывают реактивную центрифугу. При работе
на маслозаменителях и сернистом топливе промывку центрифуги на ряде
двигателей (СМД-60, Д-240) проводят через 120 ч работы.
На двигателях СМД-60, СМД-62, Д-130 промывают и фильтр турбокомпрессора.
Замену масла необходимо вести на прогретом двигателе, когда масло
теплое и хорошо стекает из системы. При смене масла промывают фильтры и
сапуны.

Обслуживание системы смазки предполагает также постоянное наблюдение в
процессе работы двигателя за давлением масла. При падении давления
ниже 1,0 кгс/см2 двигатель должен быть остановлен и выявлены причины
падения давления (недостаточный уровень масла, забита сетка
маслозаборника, нарушена регулировка сливного или редукционного клапана,
неисправны приборы, показывающие давление, засорены фильтры).

О работе центрифуги судят по частоте вращения ротора, определяемой с
помощью вибрационного тахометра КИ-1308В, или по продолжительности
вращения ротора после остановки двигателя. На прогретом двигателе
устанавливают максимальный скоростной режим и останавливают двигатель,
резко выключив подачу топлива. После остановки двигателя ротор
центрифуги должен вращаться, создавая характерный шум не менее 40 с.

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82

  • Органы управления и приборы
  • Работа с сельхозмашинами
  • Техническое обслуживание дизеля Д-243
  • Регулировки сцепления
  • Рулевое управление
  • Тормоза трактора Беларус
  • Вал отбора мощности ВОМ
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрооборудование
  • Техническое обслуживание

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82. 1, 80.1, 80.2, 82.2

  • Органы управления и приборы
  • Управление коробкой передач и ВОМ
  • Управление задней навеской
  • Элементы кабины
  • Элементы электрооборудования
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Управление КПП и ходоуменьшителем
  • Реверс-редуктор
  • Задний мост трактора Беларус
  • Блокировка дифференциала заднего моста
  • Задний вал отбора мощности
  • Тормоза трактора Беларус
  • Пневмосистема
  • ПВМ с коническими колесными редукторами
  • ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
  • Привод ПВМ
  • Ходовая система
  • Гидрообъемное рулевое управление
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Гидравлическая навесная система
  • Регулировки задней навески
  • Кабина Беларус
  • Техническое обслуживание
  • Обслуживание двигателя
  • Техобслуживание трансмиссии
  • Сервисное обслуживание ПВМ
  • Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
  • Обслуживание переднего моста
  • Обслуживание пневмосистемы и тормозов

Ремонт МТЗ-80

  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Ремонт поршневой группы Д-240
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Ремонт пускового двигателя
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт переднего моста
  • Ремонт сцепления и понижающего редуктора
  • Ремонт КПП
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ВОМ
  • Ремонт гидросистемы задней навески
  • Ремонт электрооборудования

Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221

  • Управление и приборы
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Обслуживание двигателя Д-260
  • Задний мост
  • Рабочие тормоза
  • Пневмооборудование
  • Вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Навесная гидросистема
  • Электронное управление задней навеской
  • Заднее навесное устройство
  • Рулевое управление

Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320

  • Органы управления и приборы
  • Дизельный двигатель
  • Сцепление и КПП
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Задний вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Рулевое управление
  • Навесное и сцепное устройство
  • Гидросистема
  • Электрооборудование
  • Агрегатирование

Эксплуатация и сервис тракторов

  • Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Система питания дизельных двигателей
  • Система регулирования тракторных двигателей
  • Система охлаждения тракторных двигателей
  • Система пуска дизелей
  • Силовые передачи тракторов
  • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
  • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
  • Ходовая часть и управление трактора
  • Ходовая и рулевое управление колесных тракторов

Микроцентрифуга ELMI CM-50 – ELMI North America

Загрузить

Спецификация ELMI CM-50

1 080,00 $

Название по умолчанию — 1080,00 долларов США.

уже заказан. Мы отправим его отдельно в течение 10-15 дней.

Количество:

Добавить в корзину

  • Обратите внимание, что этот товар в настоящее время недозаказ 2-4 недели
  • Описание
  • Технические характеристики

CM-50 — одна из самых компактных и мощных микроцентрифуг на сегодняшний день. Его запатентованная система воздушного охлаждения и магнитная крышка ротора гарантируют исключительно низкий нагрев образца, намного превосходящий самые строгие отраслевые стандарты. Эта мощная мини-центрифуга вращает образцы со скоростью 15 000 об/мин, но при этом работает от напряжения всего 24 В и легко помещается в самых маленьких помещениях. Его высокопроизводительный двигатель с необслуживаемым приводом обеспечивает исключительную надежность и долгий срок службы в вашей лаборатории.

Особенности:

  • 15 000 об/мин
  • 15 300 RCF
  • Низкий нагрев пробы – не более 10 ̊ C при работе на максимальной скорости
  • Режим быстрого отжима
  • Надежный замок крышки — крышка автоматически разблокируется после завершения вращения
  • Цифровой таймер и звуковое оповещение
  • 5 настроек тормоза ротора
  • Датчик дисбаланса ротора
  • Запатентованная магнитная крышка ротора
  • Дополнительный индикатор RPM/RCF
  • Чрезвычайно тихий на максимальной скорости

 

Скорость центрифугирования об/мин 1 000–15 000
Максимальная центробежная сила РКФ 15 295
Таймер мин от 0,1 до 99
Размеры (Д х Ш х В) мм 200 х 180 х 145
Адаптер питания 24 В постоянного тока, 5 А
Вес кг 3. 1

 

Спецификация ELMI CM-50

Modelle von Tischzentrifugen | Thermo Fisher Scientific

Ganz gleich, ob Ihr Labor schnelle Impulszentrifugationen, klinische Anwendungen oder die anspruchsvollsten Trennungen in der Forschung durchführt, Sie finden eine Tischzentrifuge von Thermo Scientific™, die dieser Aufgabe gewachsen ist. Wir haben unsere Tischzentrifugen in fünf Kategorien aufgeteilt. Jede Zentrifugenkategorie verfügt außerdem über eine große Auswahl и compatiblen Rotoren sowie an Optionen für Belüftung, Kühlung oder Aerosoldichtigkeit.

 

Совет: Benötigen Sie eine Tischzentrifuge mit der höchsten Drehzahl? Он представляет собой микро-ультрацентрифугу Sorvall™ MTX-150 с производительностью 150 000 ед/мин.

Табличка Tischzentrifugenauswahl

 

 

Мини

 

 

Микро

 

 

Компакт

 

Универсальный

 

Высшая школа

Типовые сообщения
Импульсное центрифугирование, ПЦР, микрофильтр-Zelltrennungen, ВЭЖХ-протокол Grundlegende Mikroröhrchenverarbeitung, Nukleinsäure-Minipreps, Hämatokrit-Kapillaren Зеллкультура, Молекулярная биология, Клиника диагностики Grundlagenforschung und klinische Forschung, Anwendungen mit sich wiederholenden Protokollen Spitzenforschung, kontrollierte Umgebungen
Макс. Капазитет
12 х 2 мл 24 х 2 мл 4 х 145 мл 1,6 или 4 л
Leistung (макс. Drehzahl, макс. RZB)
12 500 об/мин 90,800 х г 14 800 об/мин 21 000 x 90 227 г 17,850 об/мин 30,279 x г 15 200 об/мин 25 830 x 90 227 г
Совместимый Роторен
2 в Lieferumfang enthalten für Mikroröhrchen und PCR-Streifen 1 im Lieferumfang enthalten, weitere optione anwendungsspezifische Rotoren Allzweck- und anwendungsspezifische Rotoren Auswahl an Vielseitigen Rotoren Größte Auswahl an Rotoren
Gekühlte Ausführung
Конфигурация как Standmodell
Sehr gut tragbar, nur gekühlt Geeignet für Reinräume, belüftet und gekühlt
Тип дисплея
Hintergrundbeleuchtung, анпасбар (mySPIN 12)  ЖК-дисплей Farb-сенсорный экран (первоначальная модель)
Программа
Таймер, Geschwindigkeit, RZB-Einstellungen (mySPIN 12) Таймер 3 или 4 über Direktzugriff, bis zu 96 zugreifbar über Ordner 6 Убер Дирекцугрифф Bis zu 100 über Сенсорный экран
Модель IVD-konforme

 

Табличка

 

Макс.