Устройство трактора т 40: Устройство трактора Т-40 | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике

Содержание

Устройство трактора Т-40 АМ :: Трактор Т-40

Устройство трактора Т-40 АМ

Устройство универсального трактора Т-40 основывается на традиционной для колесных тракторов схеме.

В конструкцию остова трактора входят: корпус муфты сцепления, полурама, корпус трансмиссии, корпусы и рукава конечных передач.

В передней части двигателя на кронштейне смонтированы: воздухоочиститель, гидроусилитель руля и бак гидравлической системы. Все механизмы и узлы, находящиеся в передней части вместе с двигателем, закрыты защитным капотом.

Трактор Т-40 АМ тяговый класс 0,9

Муфта сцепления, установленная на маховике дизеля — сдвоенная, в состав которой входят муфта вала отбора мощности и главная муфта. В задней части муфты находятся механизмы управления бокового и заднего валов отбора мощности и механизм привода. Задний и боковой ВОМ могут использоваться как с синхронным, так и с независимым приводом.

В одном общим корпусе трансмиссии размещены главная передача, коробка передач, механизм блокировки дифференциала, дифференциал, а также механизмы управления коробкой передач. С правой и левой сторон корпуса трансмиссии смонтированы рукава, в которых размещены тормоза. К рукавам крепятся конечные передачи, на полуосях которых закреплены ведущие колеса трактора, оснащенные пневматическими шинами.

Для того, чтобы увеличить сцепной вес трактора — диски задних колес оснащают грузами и используют механический догружатель, путем перестановки центральной тяги на кронштейне. Для улучшения продольной устойчивости трактора применяется возможность перестановки грузов с задних колес на кронштейн, устанавливаемый в передней части.

Между задними крыльями установлены топливный бак и одноместное подрессоренное сиденье тракториста. Сзади сиденья находится ящик для инструментов.

В устройство трактора Т-40 входит гидросистема, включающая в себя: масляный насос, находящийся с левой стороны дизеля; распределитель, смонтированный на задней стенки ящика аккумуляторов; масляный бак, зафиксированный на кронштейне ГУРа; механизм навески, находящийся в задней части трактора; основной цилиндр, размещенный под топливным баком; трубопроводы и шланги, необходимые для соединения агрегатов и узлов гидравлики.

В систему электрооборудования трактора входят четыре фары, аккумуляторы, задний фонарь, реле-регулятор, генератор, сигнальные и лампы освещения панели приборов, плафон, вентилятор, выключатели, провода и звуковой сигнал.

При выполнении трактором транспортных работ применяется гидрофицированный прицепной крюк.

17.06.2023


Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры


Далее…

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40


Далее…

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.


Далее…

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.


Далее…

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.


Далее…

Все о тракторе Т-40 — описание, характеристики и возможности

Органично вставить ключ «тракторы» в текст, для того чтобы в будущем в размещенном тексте на сайте, по этому ключу можно было нажать и перейти на подробную статью по теме из ключа.

Наверняка, сегодня не найдется фермера, который бы не слышал о тракторе Т-40. Эта универсальная во всех смыслах сельскохозяйственная машина обрела высокий спрос практически с самого момента своего выхода. В число основных ее преимуществ входит высочайшая надежность, повышенная проходимость, маневренность и простота в повседневной эксплуатации. Это, в паре с невысокой стоимостью, сделало трактор Т-40 одним из наиболее популярных агрегатов среди жителей стран постсоветского пространства.

Содержание

  • 1 Устройство трактора Т-40 – конструктивные особенности агрегата
    • 1.1 Двигатель трактора Т-40
    • 1.2 Трансмиссия сельскохозяйственной машины
    • 1.3 Гидросистема трактора Т-40
    • 1. 4 Колеса агрегата
    • 1.5 Кабина и интерьер
  • 2 Трактор Т-40 – технические характеристики
  • 3 Преимущества и недостатки трактора Т-40
  • 4 Навесное оборудование для трактора Т-40

Устройство трактора Т-40 – конструктивные особенности агрегата

Даже с учетом наличия на современном рынке множества высокотехнологичной сельскохозяйственной техники, крайне тяжело представить себе более экономичный и производительный агрегат, чем трактор Т-40. Сегодня в аграрном секторе активно используется несколько модификаций этого трактора: Т-40 и Т-40М оборудованы задним приводом, а модели Т-40А, Т-40АН, Т-40АНМ, Т-40АМ и Т-40АП комплектуются полным приводом.

Все перечисленные модификации обладают практически одинаковыми конструкциями. Мотор трактора расположен на полураме, к которой жестко крепиться КПП. Между картером двигателя и полурамой предусмотрены эластичные прокладки, призванные гасить вибрацию от мотора.

В конструкцию каждого агрегата Т-40 входит модернизированная топливная система, которая отличается наличием высококачественного насоса подачи горючего и увеличенным карбюратором, внутренние стенки которого покрыты специальным хромированным покрытием. Еще одно преимущество топливной системы трактора т-40 – это ее простая конструкция, что позволяет быстро и качественно выполнить ремонт узла.

Коробка передач оборудована валами, размещенными в поперечном положении. Позади муфты сцепления находиться конический редуктор. Само сцепление обладает сдвоенной конструкцией, при этом, основная ее часть соединена с муфтой отбора мощности. В задней части муфты трактора Т-40 находиться блок управления бокового и заднего валов, а также приводной механизм.

Движение рулевой колонки агрегата передается на гидроусилитель руля посредством карданного вала. Это обеспечивает более точное управление и мгновенную реакцию агрегата на команды водителя. Генератор трактора Т-40 обладает конструкцией бесконтактной трехфазной электрической машины с односторонним электромагнитным возбуждением. В его устройство входят встроенные выпрямители, регулировка напряжения и высококачественная алюминиевая электропроводка.

Двигатель трактора Т-40

Обзор трактора Т-40 следует начать с его «сердца», а именно – двигателя. На трактора семейства Т-40 устанавливались различные варианты заводских моторов. Так, модели, оборудованные двигателями марки Д-37, отличаются округлыми формами капота, в то время как агрегаты, в чью комплектацию входит мотор марки Д-144, обладают капотами с прямоугольными формами.

Все используемые для комплектации тракторов Т-40 моторы относятся к классу дизельных 4-цилиндровых ДВС с диаметром цилиндров 10,5 см и ходом поршня 12 см. Для запуска в каждом двигателе предусмотрен пусковой бензиновый мотор марки ПД8 и электрический стартер.

Каждый из представленных для комплектации двигателей отличается скромным расходом горючего, выносливостью и высоким моторесурсом. Без сомнения, это и послужило одной из тех причин, по которым старая добрая «сороковка» и до ныне пользуется высоким спросом среди фермеров.

Трансмиссия сельскохозяйственной машины

Коробка передач трактора Т-40 относится к классу 4-ходовых реверсивных механизмов, оборудованных блокиратором. Дифференциал трансмиссии состоит из двух сателлитов и обладает закрытой конструкцией.

За переключение главной передачи отвечают цилиндрические прямозубые шестерни. Включение центральной передачи осуществляется посредством конических спиральных шестерней.

Гидросистема трактора Т-40

Производитель предусмотрел в конструкции высококачественный гидромеханический усилитель и трехзолотниковый 4-позиционный гидравлический распределитель, которые размещены на задней стенке блока аккумулятора.

Высота основного цилиндра составляет 9 см, а ход поршня – 20 см. Для перекачки масла в конструкции гидросистемы предусмотрен шестеренчатый насос, установленный перед двигателем трактора Т-40. Бак для заливания масла прикреплен к кронштейну гидравлического усилителя.

Механизм для установки навесного оборудования расположен в задней части трансмиссионного блока. Монтаж навесных приспособлений осуществляется посредством трехточечной конструкции. Для непрерывной циркуляции масла в конструкции гидросистемы установлены соединительные шланги.

Колеса агрегата

Задний мост трактора Т-40 с более крупными колесами оснащен жесткой подвеской, в то время как передний мост с меньшими колесами оборудован подвеской пружинного типа. На все 4 колеса надеты высококачественные шины с рисунком протектора типа «елочка».

Для тех или иных целей может быть выполнена модернизация трактора путем замены колес. Для этого на агрегат могут монтироваться задние колеса с меньшей шириной. Также есть возможность установки на трактор Т-40 сдвоенных колес. Для более безопасного передвижения по крутым склонам трактор можно оборудовать колесами «наизнанку» с ассиметричной дисковой плоскостью

Кабина и интерьер

На трактора Т-40 монтируются одноместные закрытые кабины, изготовленные из прочных штампованных панелей. Панели соединены между собой посредством точечной сварки, а все места стыков обработаны специальным герметизирующим средством. Каждая заводская кабина на трактор Т-40 обладает повышенной безопасностью за счет наличия в ее конструкции специального трубчатого каркаса.

В число преимуществ кабины трактора входит большой радиус обзора. Стенки конструкции на 90 % состоят из стекла. Для очистки поверхности от грязи и воды на лобовом стекле предусмотрены стеклоочистители.

Трактор Т-40 – технические характеристики

Не последнюю роль в огромном спросе на тракторы Т-40 сыграли их отличные технические характеристики.

Они включают:

  • мощность – 40 л. с.;
  • объем рабочего цилиндра – 4,15 л;
  • расход горючего при максимальных нагрузках  – 248 г/кВт ч;
  • количество скоростей – 7 передних/7 задних;
  • клиренс –  50 см:
  • масса вместе с кабиной – 2,36 т.

Размеры трактора достаточно скромные: длина агрегата составляет 3,66, ширина – 1,62, а высота – 2,17 м. Небольшие габариты позволяют активно пользоваться трактором на небольших по площади участках.

Преимущества и недостатки трактора Т-40

Как и любые другие тракторы, сельскохозяйственный агрегат Т-40 обладает своими плюсами и минусами.

В число основных преимуществ сельскохозяйственной машины входит:

  • высочайшая устойчивость и проходимость, независимо от типа грунта;
  • высокая маневренности при любой скорости передвижения;
  • свободный доступ к функционалу, расположенному в задней части трактора;
  • легкость в управлении;
  • универсальность, которая заключается в возможности использовать для работы с агрегатом любой тип навесных приспособлений;
  • долговечность и высокая надежность трактора;
  • запчасти и механизмы для замены можно найти практически в любом магазине или на рынке;
  • наличие гидравлического усилителя руля.

Недостатков у трактора Т-40 на порядок меньше. Среди них эксперты выделяют:

  • плохо продуманная система охлаждения двигателя трактора – из-за этого мотор очень быстро нагревается в жаркую погоду. Исправить этот заводской недочет поможет модернизация агрегата своими руками;
  • плохой запуск мотора в холодную погоду;
  • в кабине водителя не предусмотрен подогрев и кондиционер, что плохо сказывается на комфортабельности при работе в холодную и знойную погоду.

Несмотря на наличие определенного количества недостатков, трактор Т-40 входит в число наиболее популярных агрегатов на территории стран постсоветского пространства. Отзывы владельцев трактора  свидетельствуют о его высокой производительности независимо от типа выполняемых им работ.

Навесное оборудование для трактора Т-40

Инструкция по эксплуатации трактора утверждает, что агрегат можно использовать с разными видами навесного оборудования. Приспособления на трактор Т-40 включают:

  • задний кун – для загрузки грузовых автомобилей. При необходимости погрузчик может быть установлен и в передней части трактора Т-40;
  • отвал – для выравнивания территории, расчистки мусора и снега;
  • лопата – позволяет расчистить от снега небольшие по площади территории;
  • фреза – необходима в хозяйстве для обработки участка от крупных сорняков;
  • лебедка – дает возможность вытащить из ямы или болота застрявшее там транспортное средство. При этом вес последнего не должен превышать 3 т;
  • ковш – необходим для разрушения непригодных для использования зданий и расчистки мусора;
  • плуг –предназначен для вспашки грунтов, в том числе, целины;
  • борона – позволяет сделать борозды для дальнейшей высадки в огород клубневых культур;
  • сеялка – используется вместе с трактором для посева семенных культур;
  • прицеп – позволяет трактору перевозить урожай и инвентарь, общим весом до 1 т;
  • опрыскиватель –необходим для обработки выращиваемых культур средствами от вредителей;
  • тюковальщик – дает возможность быстро собрать с огорода солому и расфасовать ее в удобные для перевозки и хранения тюки.

Устанавливать на трактор можно не только заводское, но и самодельное навесное оборудование. Все эти навесные приспособления делают работу трактора Т-40 более продуктивной, а сам агрегат – по-настоящему универсальной сельскохозяйственной машиной.

Трактор Т-40: технические характеристики, габариты, расход топлива

Трактор Т-40, технические характеристики которого очень хорошие, выпускался когда-то в СССР. Однако до сих пор остается одной из самых популярных моделей для фермеров и мелких предпринимателей. Эту надежную модель колеса, хорошо известную всем, даже далеким от сельского хозяйства людям, ценят прежде всего за надежность и многофункциональность.

Немного истории

Трактор Т-40 выпускался в СССР, в городе Липецк, с 1961 по 1995 г. В разное время с конвейера сходили разные модификации. С 1961 по 1972 год выпускались два типа этого трактора: сам Т-40 с задним приводом и полноприводный Т-40 А. В 1972 году свет увидела новая модификация этой сельхозтехники — Т-40. 40 М. Технические характеристики этого трактора несколько отличались. Например, у него был больший вес. Кроме того, конструкторы Т-40М предусмотрели функцию переключения ведущих мостов.

За весь период производства было выпущено более миллиона таких тракторов. Модели Т-40 широко использовались на колхозных и совхозных полях, а также в коммунальном хозяйстве.

Модификации

Кроме описанных выше, в разное время Липецкий завод выпускал тракторы:

  • Т-40 АП. Такие тракторы предназначены для использования в городах и коммунальном хозяйстве.
  • Т-40 АН. Эта модель имеет большой дорожный просвет и в основном используется для работы на склонах.
  • Т-40 АМ. Технические характеристики этой модели практически такие же, как у базовой. Отличие в лучшей проходимости. Этот трактор является модификацией Т-40 М с автоматическим включением/выключением переднего привода во время движения и запуском двигателя электростартером.

Выпускались и другие модификации Т-40, незначительно отличавшиеся по конструкции от базовой и также имеющие отличные ТТХ.

Основные преимущества

Преимуществом моделей Т-40, технические характеристики которых будут рассмотрены в статье ниже, считается прежде всего их универсальность. Купив такой трактор, можно производить не только большое количество различных сельскохозяйственных работ: вспашку, скашивание, стоогометание, возделывание пропашных культур, уборку снега и т.д. Допускается использование данной модели для перевозки. Все, что нужно, это прицепить тележку к трактору Т-40. В этом случае можно будет перевозить сено, ветки, мусор и так далее.

Популярность среди аграриев эти советские модели заслужили еще и тем, что их можно дооснащать навесными устройствами, предназначенными как для более легкой техники — Т-25, так и для более тяжелой — «Беларус». Хорошими считаются и тракторы Т-40:

  • хорошая проходимость и маневренность;
  • простота ремонта и возможность легкого приобретения любых деталей;
  • простота управления.

Плюсами этой модели также является не слишком большой расход топлива и надежность. Ломаются тягачи Т-40 очень редко. Компоненты трансмиссии и ходовой части этой модели имеют большой запас прочности. Именно это определяет длительный срок его службы. У трактора Т-40 М технические характеристики просто отличные, да и другие модификации базовой модели Т-40 имеют такой же широкий спектр преимуществ.

Недостатки Т-40

Главным недостатком этой модели является то, что фермеры считают ее шумной. В этом плане сравнивать его с современными тракторами, конечно же, нельзя. Также к минусам Т-40 относится слишком маленькая, неудобная кабина. В некоторых случаях его даже просто сверху закрывают брезентом. Отопление в будке Т-40 есть, но, по мнению большинства владельцев этой техники, недостаточное. Конечно, тракторист в ней во время работы, а особенно в сильный мороз или жару, чувствует себя не слишком комфортно. Недостатками моделей Т-40 является то, что некоторые аграрии считают не слишком надежные тормоза и не особо эффективную систему охлаждения.

Особенности конструкции

Трактор Т-40, технические характеристики которого просто замечательны, оказался настолько удачной конструкцией, что даже сегодня, спустя 20 лет после прекращения выпуска, успешно используется на сельскохозяйственных работах. Универсальность, надежность и функциональность обеспечиваются следующими конструктивными особенностями:

  1. Задние колеса имеют жесткую подвеску и увеличенный диаметр.
  2. При необходимости дорожный просвет, а также ширину колеи данной модели можно изменить.
  3. На трактор допускается установка других, более узких колес для работы в междурядьях.
  4. Задние колеса можно установить «наизнанку». Это повышает устойчивость трактора при работе на склонах.
  5. Мощный двигатель позволяет выполнять сельскохозяйственные работы любой сложности.
  6. Трактор имеет 2 вала отбора мощности: боковой и задний. Каждый из них может работать как от одиночного, так и от синхронного привода.
  7. Трансмиссия имеет не продольное, а поперечное расположение валов. Редуктор расположен непосредственно за муфтой.
  8. Рулевое управление оснащено гидроусилителем.

Двигатель Т-40: характеристики

Т-40 — достаточно мощная и в то же время быстроходная модель. Эти характеристики обусловлены прежде всего тем, что в его конструкции используется надежный двигатель. Ранее он имел маркировку Д-37 и имел мощность 37 л. от. Сейчас этот мотор выпускается ОАО «ВМТЗ» как Д-144. На Т-40 может быть установлена ​​одна из двух его разновидностей: 37 или 50 л. от. Ниже приведены характеристики этого двигателя.

Параметр

Д-144 36,8 (50 л. с.)

90 002 Д-144 27,23 (37 л.с.)

Частота вращения (об/мин)

1800

1500

Количество цилиндров

4

900 88

4

Объем цилиндров (л)

4,15

4,15

Вес (кг)

375-39 0

375-390

Размеры

919 x 741 х 848

919 х 741 х 848

Четырехтактный двигатель Т-40 дизельное топливо. У него воздушная система охлаждения. Отличить трактор с двигателем Д-37 от модели, оснащенной Д-144, несложно. У первой вытяжки закругленная, у второй – прямоугольная.

Технические характеристики Т-40

Таким образом, Т-40 является функциональной и практически универсальной моделью. Чем конкретно отличается эта техника, вы можете узнать из таблицы.

900 82

Параметр

Значение

900 02 Количество передач

7

Скорость (км/ч)

1, 82-30

Задний ход

Все программы

Диапазон тяги

9 0002 675-1100

Агротехнический просвет

Регулируемый

Колея (мм) )

до 1800

Коробка передач

Механическая, восьмиступенчатая

Марка масла трансмиссионного

ТЭ-15-ЭФО, МИТУ 38-1-264-68

Масса (т)

9 0002 2,3

Как видите , у трактора Т-40 технические характеристики отличные. От других тракторов советского времени его отличает наличие реверсивной передачи. Это позволяет ему работать задним ходом, в том числе при использовании различного навесного оборудования. При этом можно использовать весь диапазон скоростей трактора.

Габаритные размеры

Трактор Т-40 имеет габариты 3660 х 1620 х 2530 мм. Модификация Т-40 А немного длиннее базовой (почти 200 мм). При этом полноприводный Т-40 А весит больше Т-40 примерно на 300 кг — около 2,5 тонны.

Расход топлива

При выполнении работ различного рода этот показатель у трактора Т-40, как и у любой другой техники, может меняться. Конечно, расход топлива двигателей Д-144 зависит от их модификации. Рассчитайте количество использованного дизельного топлива по следующей формуле:

  • Р = 0,7 х R х N, где R — удельный расход топлива, N — мощность двигателя, 0,7 — коэффициент ее перевода из кВт в л. от.

Во всяком случае и в этом плане у Т-40 хорошие характеристики. Расход топлива базовой модели в советское время составлял всего 7,2 кг/ч. Однако при выполнении произведений разной специализации она также могла увеличиваться или уменьшаться.

Отзывы и цены

Чаще всего тракторы этой марки приобретают мелкие фермеры или даже просто сельские жители, имеющие в своем распоряжении очень большие участки. Используют Т-40 обычно для вспашки земли и перевозки сельхозгрузов. Отзывы о данных моделях от фермеров в основном положительные. Конечно, по некоторым параметрам (комфорт для механизатора, грузоподъемность и др.) эти тракторы уступают современным образцам. Однако при этом они дешевле. Цена на них в зависимости от степени износа узлов и механизмов колеблется в пределах 100-350 тысяч рублей. При желании можно купить трактор Т-40 АМ, технические характеристики которого позволяют использовать его на склонах до 16 о , Т-40 М, Т-40 АН или любой другой модификации. Все они в настоящее время достаточно широко представлены на рынке. Продается трактор Т-40 и необходимое навесное оборудование.

Эти модели популярны еще и тем, что в наше время производятся и продаются абсолютно все необходимые для них детали и комплектующие.

Как видите, технические характеристики модели Т-40 (как и эксплуатационные) просто отличные. В любом случае соотношение цена/качество для него очень хорошее. Тем, кто не может позволить себе новый современный трактор, стоимость которого редко бывает меньше 400-500 тысяч рублей, однозначно стоит задуматься о приобретении этой старой, но надежной советской модели.

ARSAB320020 1:32 AeroBonus DMC Logan T-40 Тягач ВВС США

В корзину

Быстрый просмотр

ACA15065 Стенд Academy Aero №15065

Академия

MSRP:

$12.00

Наша цена:

Распродажа:

$10,49

Подставка для моделей самолетов. Можно отображать до 3 моделей. Основание этой подставки для дисплея имеет диаметр 8 дюймов, а высота трех стоек, удерживающих модели, составляет 5,6 дюйма, 3,8 дюйма и 2,75 дюйма…

Нет в наличии

Быстрый просмотр

TAM35381 1:35 Tamiya Panzer IV/70(A)

Тамия

MSRP:

$51.00

Наша цена:

Распродажа:

43,49 доллара США

В 1944 году, в конце Второй мировой войны, немецкая армия попыталась улучшить огневую мощь немецкого танка Panzerkampfwagen, и немецкий танк Panzer IV/70(A) был разработан на основе этого плана. Чтобы сократить его развитие…

Нет в наличии

Быстрый просмотр

CKS0550-72 1:72 Coastal Kits Display Base — дека класса Wasp

Прибрежные комплекты

MSRP:

$16,50

Наша цена:

Распродажа:

$14,99

Размер (приблизительно): 11,75 x 8,25 дюймов Независимо от того, опытный модельер хочет продемонстрировать свою любимую модель или хочет войти в мир строительства диорам, наборы Coastal Scenic. ..

В корзину

Быстрый просмотр

CKS0365-72 1:72 Coastal Kits Display Base — набор палуб для авианосца США

Прибрежные наборы

MSRP:

62,50 $

Наша цена:

Распродажа:

56,49 $

Размер (приблизительно): 11,75 x 8,25 дюймов Независимо от того, опытный модельер хочет продемонстрировать свою любимую модель или хочет войти в мир создания диорам, наборы Coastal Scenic…

В корзину

Быстрый просмотр

CKS0118-72 1:72 Coastal Kits Display Base — палуба британского авианосца времен Второй мировой войны

Прибрежные комплекты

MSRP:

$16,50

Наша цена:

Распродажа:

14,99 $

Размер (приблизительно): 11,75 x 8,25 дюймов Независимо от того, опытный модельер хочет продемонстрировать свою любимую модель или хочет войти в мир создания диорам, наборы Coastal Scenic.