Содержание
Тормозной цилиндр описание,устройство,принцип работы,неисправности,фото.
Nevada 1976Тормозной цилиндр описание,устройство,принцип работы,неисправности,фото. 0 Comment
Содержание статьи
Механические устройства для остановки транспортного средства содержат большое количество составляющих, но наиболее значимые из них — тормозные цилиндры, являющиеся основой всей этой конструкции.
Предназначен главный тормозной цилиндр (ГТЦ) для того, чтобы видоизменять сжатие воздуха в усилителе при нажатии на рычаг тормоза в мощные давления жидкости, запуская весь механизм.
Принцип работы главного тормозного цилиндра
При торможении шток вакуумного усилителя тормозов толкает первый поршень. При движении по цилиндру поршень перекрывает компенсационное отверстие. Давление в первом контуре начинает расти. Под действием этого давления перемещается второй контур, давление во втором контуре также начинает расти. В образовавшиеся при движении поршней пустоты заполняются через перепускное отверстие тормозной жидкостью. Перемещение каждого из поршней происходит до тех пор, пока позволяет возвратная пружина. При этом в контурах создается максимальное давление, обеспечивающее срабатывание тормозных механизмов.
При окончании торможения поршни под действием возвратных пружин возвращаются в исходное положение. Когда поршень проходит через компенсационное отверстие, давление в контуре выравнивается с атмосферным давлением. Даже если тормозная педаль отпускается резко, разряжения в рабочих контурах не создается. Этому препятствует тормозная жидкость, заполнившая полости за поршнями. При движении поршня эта жидкость плавно возвращается (перепускается) в бачек через перепускное отверстие.
Если в одном из контуров произойдет утечка тормозной жидкости, другой контур будет продолжать работать. Например, при утечке в первом контуре первый поршень беспрепятственно переместиться по цилиндру до соприкосновения со вторым поршнем. Второй поршень начинает перемещаться, обеспечивая срабатывание тормозных механизмов во втором контуре.
При утечке во втором контуре, работа главного тормозного цилиндра происходит несколько иначе. Движение первого поршня вовлекает в движение второй поршень, который не встречает препятствий на своем пути. Он двигается до достижения упором торца корпуса цилиндра. После чего давление в первом контуре начинает расти, обеспечивая торможение автомобиля.
Несмотря на то, что ход педали тормоза при утечке жидкости несколько увеличивается, торможение будет достаточно эффективным.
Устройство главного тормозного цилиндра
А1,А2 — компенсационные отверстия; Б1,Б2 — перепускные отверстия; В,Г,Д,Е — полости; 1- корпус; 2- трубка; 3- соединительная втулка; 4 — бачок; 5 — защитный колпачок; 6 — датчик сигнализатора аварийного падения тормозной жидкости; 7 — упорное кольцо; 8 — наружная манжета; 9 — направляющая втулка; 10, 17 — поршни; 11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шайба поршня; 14, 16 — манжеты; 15, 18 — упорные шайбы; 19 — пружина; 20 — пробка; 21 — болт держателя пружины; 22 — держатель пружины; 23 — пружина.
Главный цилиндр располагается на крышке вакуумного усилителя тормозов. Конструктивная схема главного тормозного цилиндра следующая:
- корпус
- бачок (резервуар) ГТЦ
- поршень (2 шт.)
- возвратные пружины
- уплотнительные манжеты
Бачок с жидкостью главного тормозного цилиндра расположен непосредственно над цилиндром и соединен с его секциями через перепускные и компенсационные отверстия. Бачок необходим для восполнения жидкости в системе тормозов в случае ее утечки или испарения. Уровень жидкости можно отслеживать визуально за счет прозрачных стенок бачка, где находятся контрольные метки.
Кроме того, за уровнем жидкости следит специальный датчик, расположенный в бачке. В том случае, когда жидкость опускается ниже установленной нормы, загорается сигнальная лампа, расположенная на панели приборов.
В корпусе ГТЦ расположены два поршня с возвратными пружинами и резиновыми уплотнительными манжетами. Манжеты нужны для уплотнения поршней в корпусе, а пружина обеспечивает возврат и удержание поршней в исходном положении. Поршни обеспечивают нужное давление тормозной жидкости.
Возможные неисправности
В процессе эксплуатации главный тормозной цилиндр, как и все механизмы автомобиля, приходит в негодность, что влечет за собой ремонт либо замену деталей. В основном причиной может стать неравномерное распределение тормозной жидкости внутри конструкции. Диагностику неисправностей проводят сначала, используя внешний осмотр: проверяют наличие дефектов и протечки тормозной жидкости. Затем проверяют работоспособность узла: при обычном надавливании штока заеданий и проваливания не должно быть.
Рабочий тормозной цилиндр, как правило, при долгом использовании подвергается износу, а также поражается ржавчиной с внутренней стороны. Это – следствие попадания посторонних веществ (воды, кислорода) в тормозную жидкость. Существуют и такие нюансы, как: изнашивание уплотнительной манжеты и пружин возврата, их задирания, также ветхость зеркала устройства. Такие нарушения требуют обязательного ремонта либо замены.
Среди других факторов, по которым колесный тормозной цилиндр ломается, выделяют разгерметизацию его. Выявляется это при внешнем осмотре: остается характерный след и присутствует сильный запах, уровень жидкости будет быстро понижаться. Колесный тормозной цилиндр, в котором набухли уплотнительные чехлы снаружи, свидетельствует о негодности и внутренних уплотнителей.
Аварийный режим
Стоит отметить высокую надежность системы. И даже если будут неисправности главного тормозного цилиндра (ВАЗ — не исключение), автомобиль исправно затормозит. Это обеспечивает второй аварийный контур. Если произошла утечка в первом, поршень переместится в цилиндре до соприкосновения со вторым. А далее он начнет перемещаться, обеспечивая исправную работу тормозных механизмов. Но если наблюдаются утечки во втором контуре, работа механизма будет немного отличаться. Первый поршень будет толкать собой второй, пока он не упрется в верхнюю часть металлического корпуса. Далее уровень давления в первом контуре возрастает и автомобиль начинает тормозить. И несмотря на то что система работает в аварийном режиме, машина успеет затормозить в случае необходимости.
При утечке во втором контуре работа главного тормозного цилиндра происходит иначе. Первый поршень выталкивает второй, после чего он двигается до верхней части металлического корпуса. Уровень давления в первом контуре растет. Автомобиль начинает тормозить. Разумеется, имея такие неисправности главного тормозного цилиндра, эксплуатировать автомобиль без ремонта просто опасно. Но доехать до ближайшего гаража или СТО – возможно.
А что будет — если один из контуров потеряет герметичность
Даже несмотря на потерю герметичности одного из контуров, второй контур останется в рабочем состоянии. Вот допустим, утечка произошла в первом контуре, тогда первый поршень переместиться без сопротивления по цилиндру до второго поршня. А второй поршень перемещаясь создаст давление, необходимое для работы тормозных механизмов в своем контуре. Только следует учитывать, что свободный ход педали добавится из-за неисправности первого контура.
Если утечка произошла во втором контуре, то работа первого контура будет происходить вот так: оба поршня будут перемещаться, пока второй поршень не дойдет до конца и только потом в первом контуре создастся давление способное привести контур в рабочее состояние. Тут тоже ход педали тормоза будет увеличен, но тормозная система будет работать.
Проверка главного тормозного цилиндра
Устройство главного тормозного цилиндра подразумевает использование уплотнительных резиновых деталей, которые периодически выходят из строя и стают основной проблемой при проведении проверки. Поэтому, в случае, если в работе тормозной системы возникли неполадки, описанные выше, необходимо проверить ее работу. И начать необходимо именно с ГТЦ. Проверка выполняется в такой последовательности:
- Необходимо проверить наличие потеков на корпусе, а также наличие трещин на нем.
- Далее нужно проверить герметичность и состояние уплотнительных элементов цилиндра. При любом объеме проводимых ремонтных работ необходимо обязательно заменить все резиновые уплотнители, которые имеются в составе ремкомплекта главного тормозного цилиндра.
Проверка герметичности цилиндра выполняется на специальном стенде. Поэтому в условиях обычного гаража эта процедура вряд ли возможна.
- Также обязательно нужно проверить зеркало цилиндра. Оно не должно иметь раковин и повреждений. Кроме этого, не допускается изменение его геометрической формы (превращение в овал).
- Нужно проверить зазор между поршнями и цилиндром. Не допускается его увеличение сверх нормы, указанной в мануале к вашему автомобилю.
Если проверка показала появление изменений в работе ГТЦ, то не дожидаясь полного выхода его из строя, рекомендуем отремонтировать его, заменив некоторые элементы из ремкомплекта. Учтите, что с его помощью можно устранить лишь мелкие неисправности (например, течь тормозной жидкости).
Тормозные цилиндры
Loading…
Тормозные цилиндры предназначены для передачи усилия сжатого воздуха,
Конструктивно подавляющее большинство тормозных цилиндров имеют литой чугунный
Стандартный ТЦ усл.№ 188Б устанавливается на четырехосных грузовых
Тормозной цилиндр состоит из литого чугунного корпуса 14, передней крышки 8 с
На поршне 4 установлены резиновая манжета 1 и войлочное смазочное кольцо 2,
Тормозные цилиндры усл.№ 519Б имеют такое же конструктивное исполнение, что и ТЦ
Тормозной цилиндр усл.№ 502Б имеет самоустанавливающийся шток 7,
Тормозные цилиндры усл.№ 501Б используются на пассажирских вагонах и на головных
На некоторых видах подвижного состава, в частности на части тепловозов ТЭП-70.
Тормозной цилиндр ТЦР-3 состоит из корпуса 15 с приварным дном 17 и привалочного
В горловину передней крышки ТЦ ввернуты упорные болты 7 и 12. Болт 12 после
При торможении поршень и стакан перемещаются вправо и усилие от поршня ТЦ
Таким образом, поддержание стабильного хода штока ТЦ обеспечивается
На штоке поршня ТЦ пассажирских вагонов, оборудованных композиционными колодками,
Выход штока ТЦ является важным эксплуатационным показателем состояния тормоза.
Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277
Другим важным эксплуатационным показателем, оказывающим влияние на эффективность
Для проверки плотности ТЦ необходимо:
В начало статьи
|
Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке
Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
|
Главный тормозной цилиндр | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый
Сравнить
Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый
Сравнить
Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый
Сравнить
Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый
Сравнить
Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый
Сравнить
Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый
Сравнить
Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый
Сравнить
Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый
Сравнить
Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый
Сравнить
Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый
Сравнить
Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый
Сравнить
Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый
Сравнить
Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый
Сравнить
Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый
Сравнить
Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый
Сравнить
Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый
Сравнить
Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый
Сравнить
Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый
Сравнить
Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый
Сравнить
Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый
Сравнить
Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый
Сравнить
Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый
Сравнить
Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый
Сравнить
Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый
Главный тормозной цилиндр подает гидравлическое давление на тормозные суппорты и колесные цилиндры. Он также включает в себя бачок тормозной жидкости, который можно заполнить, если вы заметили утечку. Когда педаль тормоза нажата, поршень главного цилиндра создает давление в тормозных магистралях, приводя в действие суппорты или колесные цилиндры. Если поршень больше не герметичен или сам главный цилиндр протекает, вы можете заметить, что уровень тормозной жидкости падает или тормозное давление низкое. Если ваша педаль тормоза больше не нажимается и доходит до пола с небольшим усилием, возможно, ваш главный тормозной цилиндр необходимо заменить. O’Reilly Auto Parts предлагает детали тормозной гидравлики, в том числе главный цилиндр, тормозной суппорт или колесный цилиндр для большинства автомобилей, грузовиков и внедорожников.
Главный тормозной цилиндр
Основываясь на многолетнем опыте использования обратного проектирования для восстановления тормозной продукции, CARDONE предлагает новые и восстановленные главные цилиндры CARDONE. Каждое устройство, поставляемое с новыми уплотнениями и манжетами оригинального качества, проходит испытания на долговечность, чтобы обеспечить идеальную посадку, функционирование и надежную работу в течение длительного времени.