Устройство тормозного цилиндра: назначение, устройство и его работа

Содержание

Тормозной цилиндр описание,устройство,принцип работы,неисправности,фото.

Nevada 1976Тормозной цилиндр описание,устройство,принцип работы,неисправности,фото. 0 Comment

Содержание статьи

Механические устройства для остановки транспортного средства содержат большое количество составляющих, но наиболее значимые из них — тормозные цилиндры, являющиеся основой всей этой конструкции.

Предназначен главный тормозной цилиндр (ГТЦ) для того, чтобы видоизменять сжатие воздуха в усилителе при нажатии на рычаг тормоза в мощные давления жидкости, запуская весь механизм.

 

Принцип работы главного тормозного цилиндра

При торможении шток вакуумного усилителя тормозов толкает первый поршень. При движении по цилиндру поршень перекрывает компенсационное отверстие. Давление в первом контуре начинает расти. Под действием этого давления перемещается второй контур, давление во втором контуре также начинает расти. В образовавшиеся при движении поршней пустоты заполняются через перепускное отверстие тормозной жидкостью. Перемещение каждого из поршней происходит до тех пор, пока позволяет возвратная пружина. При этом в контурах создается максимальное давление, обеспечивающее срабатывание тормозных механизмов.

При окончании торможения поршни под действием возвратных пружин возвращаются в исходное положение. Когда поршень проходит через компенсационное отверстие, давление в контуре выравнивается с атмосферным давлением. Даже если тормозная педаль отпускается резко, разряжения в рабочих контурах не создается. Этому препятствует тормозная жидкость, заполнившая полости за поршнями. При движении поршня эта жидкость плавно возвращается (перепускается) в бачек через перепускное отверстие.

Если в одном из контуров произойдет утечка тормозной жидкости, другой контур будет продолжать работать. Например, при утечке в первом контуре первый поршень беспрепятственно переместиться по цилиндру до соприкосновения со вторым поршнем. Второй поршень начинает перемещаться, обеспечивая срабатывание тормозных механизмов во втором контуре.

При утечке во втором контуре, работа главного тормозного цилиндра происходит несколько иначе. Движение первого поршня вовлекает в движение второй поршень, который не встречает препятствий на своем пути. Он двигается до достижения упором торца корпуса цилиндра. После чего давление в первом контуре начинает расти, обеспечивая торможение автомобиля.

Несмотря на то, что ход педали тормоза при утечке жидкости несколько увеличивается, торможение будет достаточно эффективным.

Устройство главного тормозного цилиндра

А1,А2 — компенсационные отверстия; Б1,Б2 — перепускные отверстия; В,Г,Д,Е — полости; 1- корпус; 2- трубка; 3- соединительная втулка; 4 — бачок; 5 — защитный колпачок; 6 — датчик сигнализатора аварийного падения тормозной жидкости; 7 — упорное кольцо; 8 — наружная манжета; 9 — направляющая втулка; 10, 17 — поршни; 11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шайба поршня; 14, 16 — манжеты; 15, 18 — упорные шайбы; 19 — пружина; 20 — пробка; 21 — болт держателя пружины; 22 — держатель пружины; 23 — пружина.

Главный цилиндр располагается на крышке вакуумного усилителя тормозов. Конструктивная схема главного тормозного цилиндра следующая:

  • корпус
  • бачок (резервуар) ГТЦ
  • поршень (2 шт.)
  • возвратные пружины
  • уплотнительные манжеты

Бачок с жидкостью главного тормозного цилиндра расположен непосредственно над цилиндром и соединен с его секциями через перепускные и компенсационные отверстия. Бачок необходим для восполнения жидкости в системе тормозов в случае ее утечки или испарения. Уровень жидкости можно отслеживать визуально за счет прозрачных стенок бачка, где находятся контрольные метки.

Кроме того, за уровнем жидкости следит специальный датчик, расположенный в бачке. В том случае, когда жидкость опускается ниже установленной нормы, загорается сигнальная лампа, расположенная на панели приборов.

В корпусе ГТЦ расположены два поршня с возвратными пружинами и резиновыми уплотнительными манжетами. Манжеты нужны для уплотнения поршней в корпусе, а пружина обеспечивает возврат и удержание поршней в исходном положении. Поршни обеспечивают нужное давление тормозной жидкости.

Возможные неисправности

В процессе эксплуатации главный тормозной цилиндр, как и все механизмы автомобиля, приходит в негодность, что влечет за собой ремонт либо замену деталей. В основном причиной может стать неравномерное распределение тормозной жидкости внутри конструкции. Диагностику неисправностей проводят сначала, используя внешний осмотр: проверяют наличие дефектов и протечки тормозной жидкости. Затем проверяют работоспособность узла: при обычном надавливании штока заеданий и проваливания не должно быть.

Рабочий тормозной цилиндр, как правило, при долгом использовании подвергается износу, а также поражается ржавчиной с внутренней стороны. Это – следствие попадания посторонних веществ (воды, кислорода) в тормозную жидкость. Существуют и такие нюансы, как: изнашивание уплотнительной манжеты и пружин возврата, их задирания, также ветхость зеркала устройства. Такие нарушения требуют обязательного ремонта либо замены.

Среди других факторов, по которым колесный тормозной цилиндр ломается, выделяют разгерметизацию его. Выявляется это при внешнем осмотре: остается характерный след и присутствует сильный запах, уровень жидкости будет быстро понижаться. Колесный тормозной цилиндр, в котором набухли уплотнительные чехлы снаружи, свидетельствует о негодности и внутренних уплотнителей.

Аварийный режим

Стоит отметить высокую надежность системы. И даже если будут неисправности главного тормозного цилиндра (ВАЗ — не исключение), автомобиль исправно затормозит. Это обеспечивает второй аварийный контур. Если произошла утечка в первом, поршень переместится в цилиндре до соприкосновения со вторым. А далее он начнет перемещаться, обеспечивая исправную работу тормозных механизмов. Но если наблюдаются утечки во втором контуре, работа механизма будет немного отличаться. Первый поршень будет толкать собой второй, пока он не упрется в верхнюю часть металлического корпуса. Далее уровень давления в первом контуре возрастает и автомобиль начинает тормозить. И несмотря на то что система работает в аварийном режиме, машина успеет затормозить в случае необходимости. 

При утечке во втором контуре работа главного тормозного цилиндра происходит иначе. Первый поршень выталкивает второй, после чего он двигается до верхней части металлического корпуса. Уровень давления в первом контуре растет. Автомобиль начинает тормозить. Разумеется, имея такие неисправности главного тормозного цилиндра, эксплуатировать автомобиль без ремонта просто опасно. Но доехать до ближайшего гаража или СТО – возможно.

А что будет — если один из контуров потеряет герметичность

Даже несмотря на потерю герметичности одного из контуров, второй контур останется в рабочем состоянии. Вот допустим, утечка произошла в первом контуре, тогда первый поршень переместиться без сопротивления по цилиндру до второго поршня. А второй поршень перемещаясь создаст давление, необходимое для работы тормозных механизмов в своем контуре. Только следует учитывать, что свободный ход педали добавится из-за неисправности первого контура.

Если утечка произошла во втором контуре, то работа первого контура будет происходить вот так: оба поршня будут перемещаться, пока второй поршень не дойдет до конца и только потом в первом контуре создастся давление способное привести контур в рабочее состояние. Тут тоже ход педали тормоза будет увеличен, но тормозная система будет работать.

Проверка главного тормозного цилиндра

Устройство главного тормозного цилиндра подразумевает использование уплотнительных резиновых деталей, которые периодически выходят из строя и стают основной проблемой при проведении проверки. Поэтому, в случае, если в работе тормозной системы возникли неполадки, описанные выше, необходимо проверить ее работу. И начать необходимо именно с ГТЦ. Проверка выполняется в такой последовательности:

  • Необходимо проверить наличие потеков на корпусе, а также наличие трещин на нем.
  • Далее нужно проверить герметичность и состояние уплотнительных элементов цилиндра. При любом объеме проводимых ремонтных работ необходимо обязательно заменить все резиновые уплотнители, которые имеются в составе ремкомплекта главного тормозного цилиндра.

    Проверка герметичности цилиндра выполняется на специальном стенде. Поэтому в условиях обычного гаража эта процедура вряд ли возможна.

  • Также обязательно нужно проверить зеркало цилиндра. Оно не должно иметь раковин и повреждений. Кроме этого, не допускается изменение его геометрической формы (превращение в овал).
  • Нужно проверить зазор между поршнями и цилиндром. Не допускается его увеличение сверх нормы, указанной в мануале к вашему автомобилю.

Если проверка показала появление изменений в работе ГТЦ, то не дожидаясь полного выхода его из строя, рекомендуем отремонтировать его, заменив некоторые элементы из ремкомплекта. Учтите, что с его помощью можно устранить лишь мелкие неисправности (например, течь тормозной жидкости).

Тормозные цилиндры


Loading…





Тормозные цилиндры предназначены для передачи усилия сжатого воздуха,
поступающего в них при торможении, тормозной рычажной передаче. В ТЦ происходит
преобразование потенциальной энергии сжатого воздуха в механическое усилие на
штоке поршня.

Конструктивно подавляющее большинство тормозных цилиндров имеют литой чугунный
корпус, в котором расположены поршень со штоком и отпускная пружина. На
подвижном составе применяются ТЦ с жестко закрепленным в поршне штоком, с
самоустанавливающимся штоком, шарнирно соединенным с поршнем, и со встроенным
автоматическим регулятором тормозной рычажной передачи.

Стандартный ТЦ усл.№ 188Б устанавливается на четырехосных грузовых
вагонах, полувагонах, цистернах, платформах.

Тормозной цилиндр состоит из литого чугунного корпуса 14, передней крышки 8 с
удлиненной горловиной и задней крышки 15, уплотненной резиновым кольцом. Задняя
крышка крепится к корпусу большим количеством болтов, чем передняя, так как
испытывает усилие сжатого воздуха до 4 тс, в то время, как передняя крышка
нагружена только отпускной пружиной 5, имеющей предварительную затяжку 150 — 160
кгс.

На поршне 4 установлены резиновая манжета 1 и войлочное смазочное кольцо 2,
удерживаемое в проточке поршня распорной пластинчатой пружиной 3. С поршнем
жестко связана (посредством пальца 6) полая труба, являющаяся штоком 7. В
горловине передней крышки расположены атмосферные каналы (Ат), в которых
установлены сетчатые фильтры 9. Резиновая шайба 10, надетая на трубу штока,
защищает внутреннюю полость ТЦ от пыли. В торец штока вставлена головка 13, в
проточку которой входят винты 11, крепящие упорное кольцо 12 к штоку. Это
упорное кольцо предназначено для снятия передней крышки в сборе с поршнем и
отпускной пружиной.

На задней крышке имеются шпильки для крепления кронштейна мертвой точки и два
резьбовых гнезда: одно для присоединения трубопровода для подвода сжатого
воздуха, другое, заглушённое пробкой 16, — для установки манометра.

Тормозные цилиндры усл.№ 519Б имеют такое же конструктивное исполнение, что и ТЦ
усл.№ 183Б. но больший внутренний диаметр корпуса — 16 дюймов вместо 14, и
устанавливаются на шести- и восьмиосных вагонах.

Тормозной цилиндр усл.№ 502Б имеет самоустанавливающийся шток 7,
шарнирно связанный с поршнем 4, и помещенный в направляющую трубу 17. Головка 13
штока закреплена не на трубе, как у ТЦ усл.№ 188Б, а на штоке 7. Зазор между
штоком и стенками трубы позволяет головке 13 при торможении двигаться по дуге. Тормозные цилиндры с самоустанавливающимся штоком применяются на локомотивах.

Тормозные цилиндры усл.№ 501Б используются на пассажирских вагонах и на головных
и прицепных вагонах электропоездов ЭР-2 и ЭР-9 и имеют на задней крышке фланец
для крепления воздухораспределителя.

На некоторых видах подвижного состава, в частности на части тепловозов ТЭП-70.
используются тормозные цилиндры ТЦР-3 со встроенным авторегулятором выхода штока.

Тормозной цилиндр ТЦР-3 состоит из корпуса 15 с приварным дном 17 и привалочного
фланца 4. Внутри корпуса помещен стакан 1 регулятора, на который воздействует
усилие возвратной пружины 2. Поршень 16 с резиновой манжетой и смазочным кольцом
вставлен своей направляющей частью в стакан 1. Шток 6 поршня имеет
несамотормозящую резьбу, на которую навернуты регулировочная 13 и
вспомогательная 11 гайки. На цилиндрической части гаек 11 и 13 стопорными
кольцами закреплены упорные шарикоподшипники 5 и 18. Коническая часть гаек 11 и
13 прижимается пружинами, действующими через шарикоподшипники. к конусным

втулкам 8 и 3. Стакан регулятора закрыт резьбовой крышкой 10, имеющей с
внутренней стороны коническую фрикционную поверхность, через которую стакан
опирается на вспомогательную гайку 11.

В горловину передней крышки ТЦ ввернуты упорные болты 7 и 12. Болт 12 после
отвертывания может перемещаться в продольном направлении и устанавливаться на
выбранном расстоянии «А» от кольцевой поверхности конусной втулки 8. Это
расстояние определяет величину хода штока ТЦ, которая будет автоматически
поддерживаться регулятором. Иными словами, это расстояние соответствует
нормальному зазору между колодкой и колесом при неизношенных колодках. На
горловину крышки надет защитный чехол 9.

При торможении поршень и стакан перемещаются вправо и усилие от поршня ТЦ
передается на шток 6 через конусную втулку 3 и регулировочную гайку 13. Если
выход штока ТЦ меньше или равен установленному расстоянию «А», то как при
торможении, так и при отпуске сохраняется неизменным относительное положение
стакана 1 регулятора и штока 6 ТЦ. При выходе штока ТЦ большем, чем расстояние «А»,
кольцевая поверхность конусной втулки 5 упирается в хвостовик болта 12, и после
дальнейшего выхода штока происходит вращение вспомогательной гайки 11, которая
свинчивается по штоку, оставаясь в соприкосновении с конической фрикционной
поверхностью конусной втулки 8. При отпуске тормоза стакан 1 вместе с поршнем ТЦ
перемещается пружиной 2 в исходное положение (влево), втулка 8 доходит до упора
в хвостовик болта 7 и дальнейшее движение штока в отпускное положение
прекращается. При последующем движении стакана под действием возвратной пружины
до упора крышки 10 во вспомогательную гайку 11, происходит свинчивание со штока
регулировочной гайки 13, сохраняющей под действием пружины 14 контакт с конусной
втулкой 3.

Таким образом, поддержание стабильного хода штока ТЦ обеспечивается
соответствующим выходом штока из стакана в исходном положении.

На штоке поршня ТЦ пассажирских вагонов, оборудованных композиционными колодками,
устанавливается и закрепляется специальный хомут длиной 70 мм. Таким образом,
при отпуске поршень не доходит до исходного положения (до задней крышки) на
длину хомута, увеличивая объем «вредного» пространства ТЦ примерно на 7 л.
Следовательно, при полном выходе штока ТЦ 130 — 160 мм при полном служебном
торможении перемещение поршня составит 60 — 90 мм. Этим обеспечивается рабочий
объем ТЦ такой же, как и при чугунных колодках, а также нормальный зазор между
колодками и колесом в отпущенном состоянии тормоза.

Выход штока ТЦ является важным эксплуатационным показателем состояния тормоза.

Для каждого типа подвижного состава нормы верхнего и нижнего пределов выхода
штока, а также величина максимально допустимого выхода штока ТЦ в эксплуатации
устанавливается специальными инструкциями МПС. При увеличенном выходе штока
увеличивается рабочий объем ТЦ и, следовательно, уменьшается давление в ТЦ и
замедляется его наполнение, что в конечном итоге ведет к снижению эффективности
тормозов. При малом выходе штока возможно заклинивание колесных пар из-за
повышения давления в ТЦ, а в зимнее время — и из-за примерзания колодок к
колесам после стоянки, вследствие уменьшения расстояния между колодкой и колесом.

Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277
для электровозов и тепловозов (кроме тепловозов ТЭП-60 и ТЭП-70) устанавливает
нормы нижнего и вехнего пределов выхода штока ТЦ 75 — 100 мм, а максимально
допустимый в эксплуатации — 125 мм. Для грузовых вагонов с чугунными колодками
при первой ступени торможения 40 — 100 мм, а максимально допустимый в
эксплуатации — 175 мм; для грузовых вагонов с композиционными колодками
соответственно 40 — 80 мм и 130 мм. Для пассажирских вагонов с чугунными и
композиционными колодками при первой ступени торможения 80 — 120 мм, максимально
допустимый в эксплуатации — 180 мм. (для пассажирских вагонов с композиционными
колодками выход штока ТЦ указан с учетом длины хомута, установленного на штоке,
а максимально допустимый выход штока ТЦ в эксплуатации для всех вагонов указан
при отсутствии на вагоне авторегулятора рычажной передачи).

Другим важным эксплуатационным показателем, оказывающим влияние на эффективность
работы тормоза, является плотность ТЦ. При давлении сжатого воздуха в ТЦ не
менее 3,5 кгс/см2 падение давление в ТЦ допускается не более 0,2 кгс/см2 за 1
мин.

Для проверки плотности ТЦ необходимо:

  • на локомотивах с блокировкой тормозов усл.№ 367 разрядить ТМ экстренным
    торможением до 0, перевести КВТ в VI положение, наполнив ТЦ до полного давления,
    и выключить блокировку. По манометру ТЦ следить за падением давления;
  • на локомотивах, не оборудованных устройством блокировки тормозов усл.№ 367,
    разрядить ТМ до 0 экстренным торможением, перевести КВТ в VI положение, наполнив
    ТЦ до полного давления, и перекрыть разобщительный кран на трубопроводе от КВТ к
    ТЦ. По манометру ТЦ следить за падением давления;
  • на электровозах ЧС разрядить ТМ до 0 экстренным торможением, наполнив ТЦ до
    полного давления. По манометру ТЦ следить за падением давления. КВТ остается в
    поездном положении, разобщительный кран на трубопроводе от КВТ к ТЦ не
    перекрывается.

В начало статьи

<<Назад ——————————— Дальше >>




Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.

С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

Главный тормозной цилиндр | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый

Сравнить

Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый

Сравнить

Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый

Сравнить

Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый

Сравнить

Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый

Сравнить

Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый

Сравнить

Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый

Сравнить

Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый

Сравнить

Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый

Сравнить

Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый

Сравнить

Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый

Сравнить

Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый

Сравнить

Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый

Сравнить

Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый

Сравнить

Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый

Сравнить

Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый

Сравнить

Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый

Сравнить

Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый

Сравнить

Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый

Сравнить

Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый

Сравнить

Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый

Сравнить

Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый

Сравнить

Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый

Сравнить

Главный тормозной цилиндр BrakeBest Select — новый

Главный тормозной цилиндр подает гидравлическое давление на тормозные суппорты и колесные цилиндры. Он также включает в себя бачок тормозной жидкости, который можно заполнить, если вы заметили утечку. Когда педаль тормоза нажата, поршень главного цилиндра создает давление в тормозных магистралях, приводя в действие суппорты или колесные цилиндры. Если поршень больше не герметичен или сам главный цилиндр протекает, вы можете заметить, что уровень тормозной жидкости падает или тормозное давление низкое. Если ваша педаль тормоза больше не нажимается и доходит до пола с небольшим усилием, возможно, ваш главный тормозной цилиндр необходимо заменить. O’Reilly Auto Parts предлагает детали тормозной гидравлики, в том числе главный цилиндр, тормозной суппорт или колесный цилиндр для большинства автомобилей, грузовиков и внедорожников.

Главный тормозной цилиндр

Основываясь на многолетнем опыте использования обратного проектирования для восстановления тормозной продукции, CARDONE предлагает новые и восстановленные главные цилиндры CARDONE. Каждое устройство, поставляемое с новыми уплотнениями и манжетами оригинального качества, проходит испытания на долговечность, чтобы обеспечить идеальную посадку, функционирование и надежную работу в течение длительного времени.