Устройство шатун: Устройство шатуна

Шатун двигателя внутреннего сгорания: конструкция, назначение, из чего делают шатуны — Autodromo

Шатун – это соединительная деталь между коленвалом и поршнем, основное назначение которой является преобразование поступательных движений поршня внутри цилиндра во вращательные движения коленчатого вала, с которого вращение передается на колеса автомобиля через трансмиссию.

Содержание

Конструкция шатуна

Особенности конструкции шатунов напрямую зависят от типа мотора и схемы его компоновки. Так для бензиновых двигателей используются легкие шатуны, в дизелях — тяжелые.

Основные элементы шатуна – стержень, верхняя поршневая головка, нижняя кривошипная головка.

Поршневая головка соединена со стержнем поршневым пальцем, кривошипная головка – с шейкой коленвала.

Стержень

Данная деталь шатуна может иметь различный тип сечения, которое может быть похоже на прямоугольник, на круг, крест или может быты Н-образным. Некоторые типы двигателей оснащаются шатунами, в которых стержни имеют небольшую масляную канавку для своевременной подачи масла в поршневую головку.

В большинстве случаев верхний отдел кривошипной головки оснащается маленьким отверстием для разбрызгивания масла во внутренних полостях поршня и цилиндра.

Поршневая головка

Поршневая головка размещена вверху и является неразъемным шатунным элементом, конструкция которого напрямую зависит от метода установки поршневого пальца.

В двигателях, в которых установлен палец фиксированного типа, поршневая головка имеет специальное цилиндрическое отверстие для его установки. В ДВС с пальцем плавающего типа, такая головка комплектуется бронзовой или биметаллической втулкой.

В тех моделях двигателей, которые используют плавающий палец, но втулка не предусмотрена, вращательные движения пальца осуществляются в соответствующем отверстии головки.

С целью снижения значительных нагрузок на палец, некоторые модели ДВС комплектуются шатунами с поршневыми головками в форме трапеции.

Кривошипная головка

Головка шатуна, которая расположена внизу отличается разборной конструкцией, основным назначением которой является соединение двух механизмов – коленвала и самого шатуна.

Головка состоит из верхней части и крышки, которая крепится к шатуну крепежными болтами. Кроме всего прочего такая головка может иметь два типа разъемов по отношению к стержневой оси — косой (выполненный под углом) и прямой (выполненный перпендикулярно).

Длина цилиндрового блока зависит от толщины нижней головки. В головке  устанавливаются тонкие вкладыши подшипника скольжения, которые могут иметь от 2-х до 5-ти слоев, изготовленных из стальных полос, внутренняя часть которых покрывается защитным антифрикционным составом, соответствующим определенному типу двигателя.

Как правило, в современных ДВС применяются вкладыши, состоящие из 2-х и 3-х слоев. В двухслойном вкладыше на металлическую основу просто наносится слой антифрикционного состава, а в трехслойном вкладыше добавляется еще и изоляционный слой.

Чтобы снизить вибрации и шумы при работе двигателя, все установленные шатуны, а также их составные части должны иметь равную массу. Это значит, что в одном шатуне масса отдельной его детали должна быть одинаковой по отношению к массе аналогичной детали в другом шатуне.

Например, если масса стержня одного шатуна составляет 50 г., в таком случае во всех остальных шатунах стержни должны иметь аналогичную массу.

Подгонка массы шатунов происходит путем снятия тонкого металлического слоя с бобышек, которые располагаются на верхних шатунных головках. В некоторых случаях подобные бобышки находятся на шатунном стержне или нижней части поршневой головки.

Материалы для производства шатунов

Шатуны производятся двумя способами — штамповкой из высокопрочной стали или литьем из чугуна. В дизелях применяются шатуны, изготовленные из легированной стали методом ковки или горячей штамповки.

В некоторых видах бензиновых двигателей устанавливаются шатуны, производимые из порошкообразных металлов методом спекания.

Из-за напряженных условий работы данная деталь КШМ должна отличаться надежностью, долговечностью и износостойкостью.

Особое внимание уделяется не только изготовлению шатунов, но и болтов крепления. Для производства болтов используются легированные виды стали, обладающие высоким коэффициентом текучести, что в несколько раз выше, чем у высокоуглеродистых сталей.

Шатун двигателя: устройство, предназначение

При работе двигателя шатун принимает на себя большую нагрузку т.к. совершает самую тяжёлую работу. Шатун передаёт мощность двигателя на колёса автомобиля, тем самым обеспечивая их необходимым крутящим моментом для движения. Делает он это благодаря возвратно-поступательному движению коленчатого вала и поршня.

Несмотря на то, что на всех двигателях шатуны выполняют одну и ту же работу — устроены они везде по разному. В первую очередь это зависит от типа двигателя: бензиновый или дизельный. Так же немаловажную роль играет компоновка двигателя: V-образная или рядная.

Для улучшения работы и снижения веса конструкторы стараются видоизменять шатуны и делать их более лёгкими, при этом сохраняя или даже увеличивая их заводскую прочность. Однако, проблема заключается в том, что, например, для дизельных двигателей шатуны всегда будут тяжелее, чем для бензиновых. Это обусловлено принципом работы самого ДВС.

Теперь давайте разберёмся из каких же составляющих состоит шатун двигателя внутреннего сгорания. В нём есть 3 основные детали: верхняя головка, стержень, нижняя головка. Верхняя головка имеет меньший диаметр и соединяется со стержнем поршневым пальцем. Соединение головки большего диаметра (кривошипной) происходит с помощью шейки коленчатого вала. Так у шатуна есть крышка, которая расположена в нижней головке и болты, закрепляющие её.

Подшипники скольжения очень тонкие и через отверстие в коленвале, которые сделаны на шатунных шейках, на них подаётся масло, под давлением создаётся масляная плёнка, в результате чего происходит скольжение между частицами масла.

Следующая важная деталь, о которой следует рассказать — это поршень. Он принимает на себя давление газов и дальше передаёт это усилие через шатун на коленчатый вал. В целом поршень — очень сложная техническая деталь, выполненная из алюминиевого сплава. Поршень должен быть очень прочным и лёгким, при этом при высоких температурах он не должен расширяться.

Диаметр поршня имеет немного меньший диаметр, чем цилиндр. Сделано это для того чтобы между стенками могло проходить масло и при этом не было трения металла об металл.

Поршневые кольца устанавливаются в специальные канавки в поршне и служат для уплотнения поршня с цилиндром. Сами кольца могут быть компрессионными и маслосъёмными. Компрессионных колец обычно два и они не дают газам прорываться, а маслосъёмное кольцо снимает масло со стенок цилиндров. Диаметр колец немного больше диаметра цилиндра, для лучшего уплотнения.

Ремонт шатунов двигателя — работа не сложная. Хотя при поломке последствия могут быть очень плачевными, поэтому важно уметь определять поломку этой детали и пути быстрого ремонта.

Первый признак поломки — стук в двигателе. Но многие могут спутать его со звукам распредвала, клапана или других элементов двигателя. Перепутать стук шатунов двигателя с другими звуками очень сложно. Он очень сильно похож на частый и громкий стук молотка.

Для того чтобы проверить в каком цилиндре поломка нужно попробовать снять провода с крышки трамблёра, но делать это нужно последовательно. Сняв один из проводов звук в двигателе уменьшится — это значит, что поломка скрыта именно в этом цилиндре.

На инжекторных двигателях сделать это немного сложнее. На модификации с фишками, нужно снять фишку с катушки зажигания, тем самым отключив нужный цилиндр.

После того как вы определили в каком цилиндре поломка — разберите двигатель и проверьте все шатуны. Если окажется что помимо сломанного шатуна в двигателе есть ещё и гнутые, то проблема может возникнуть в том, что с одной стороны поршень будет испытывать большее трение, а с другой пропускать масло, что впоследствии приведёт к образованию нагара.

Определить гнутый шатун очень просто. Для этого вам понадобится плоская поверхность и наждачная бумага. Натяните бумагу на поверхность и потрите об неё каждый шатун поршневой головкой. Если шатун ровный, то поверхность верхней головки будет равномерно блестящая. Если же шатун кривой, то поверхность будет блестеть не равномерно. В случае если шатун кривой — его так же следует заменить.

Менять шатун нужно в нескольких случаях:

  • Деформирован стержень
  • Появились зазоры в верхней или нижней части головки

Какие же могут быть причины обрыва шатуна в двигателе? Очень просто!

  1. Поддерживайте достаточный уровень масла
  2. Меняйте фильтр, не допускайте его загрязнения
  3. Меняйте масло каждые 7-12 тыс км

Перед началом восстановления шатунов двигателявнимательно осмотрите все шатуны и проверьте какие из них можно отремонтировать, а какие следует заменить.

Чтобы хорошо и правильно отремонтировать шатун, желательно использовать специализированное оборудование, если у вас такого оборудования нет, то лучше доверить дело профессионалам.

Во-первых, для того чтобы привести нижний шатун в идеальное заводское состояние — вам нужно обточить крышку головки. Слой, который вы снимите, должен быть минимальным. После проведения операции установить головку в прежнее положение и затяните болты.

Во-вторых, помните, что нельзя растачивать головку больше установленного диаметра. Для того чтобы не превысить допустимое значение — расточку следует выполнять на специализированном станке.

В-третьих, после расточки шатуна может увеличиться зазор под поршневым пальцем в головке. Для решения этой проблемы нужно заменить бронзовую втулку, после чего она примет требуемый диаметр.

Китайский производитель гаражного оборудования, машин для восстановления двигателей, поставщик станков

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

машина для восстановления двигателя

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Профиль компании

{{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){ }}

{{ }) }}

{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}

{{ } }}

Вид бизнеса: Торговая компания
Основные продукты: Гаражное оборудование
,
Машины для восстановления двигателей
,
Станки
,
токарный станок
,
Нажми на тормоз
,
. ..

Количество работников: 104
Год основания: 1991-04-28
Сертификация системы менеджмента: ИСО9001:2015
Среднее время выполнения: Время выполнения в пиковый сезон: один месяц
Время выполнения в межсезонье: один месяц

Информация отмечена
проверяется

БВ

В основном мы экспортируем оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей и машины для восстановления двигателей, такие как:

I. ГАРАЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Шиномонтажный станок/балансировочный стенд;

2. Производство азота и насос для накачки шин

3. Автомобильные подъемники

4. Покрасочная камера/инфракрасная лампа для выпечки лака серия

5. Стенд для проверки ТНВД

6. Универсальная система устранения столкновений

7. Развал-схождение

8. Машины для обслуживания автомобильных кондиционеров

9. Аппарат для точечной сварки / сварочный аппарат для защиты от СО2

10 .Авто…

Посмотреть все

Гаражное оборудование и машины для ремонта двигателей

6 шт.

Станок вертикальный чистовой расточно-фрезерный

Фрезерно-шлифовальный станок для блока цилиндров

машина для ремонта двигателя

Мастерская азотных генераторов

шиномонтажный станок

генератор азота

Пошлите Ваше сообщение этому продавцу

* От:

* Кому:

Г-н Дэвид Чжан

* Сообщение:

Введите от 20 до 4000 символов.

Это не то, что вы ищете?

Опубликовать запрос на поставку сейчас

Станок лазерной разметки Scantech для шатунов

Шатун — это элемент двигателя, который передает движение от поршня к коленчатому валу и имеет плечо рычага. Шатуны, как правило, изготавливаются из кованых или цельных металлических сплавов и рассчитаны на динамические нагрузки от сгорания и движения поршня.

КАК РАБОТАЕТ ШАТУН?

Шатун служит для переключения возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Как следует из его названия, он соединяет поршень с коленчатым валом. У шатунов есть концы — малый конец и большой конец. Малый выход соединен с поршневым пальцем, а большой выход связан с шатунными шейками. Небольшой выход также может иметь сильный или разрезанный глаз (почти постоянно сильный в автомобильных двигателях), но большой выход постоянно разрезается (часто сильный в двигателях небольших мотоциклов).

Разрезанный буртик собран с крышкой шатуна и болтами шатуна. Время от времени в хвостовике просверливается масляная выемка, чтобы обеспечить поток смазочного масла от большого к маленькому выходу. Масло проходит через коленчатый вал от масляного насоса и поступает к поршневому пальцу и поршню через маленькое отверстие. Шатун в процессе эксплуатации испытывает смешанные осевые и изгибающие напряжения. Онлайн-деформация и силы инерции при сжигании топлива создают осевые напряжения, в то время как напряжения изгиба возникают из-за центробежных эффектов. Чтобы уменьшить эти сотни инерции, шатун должен быть как можно более прочным и мягким.

КАК ВЫБРАТЬ ПОДХОДЯЩИЕ ШАТУНЫ?

Шатуны подвергаются большей нагрузке, чем любой другой компонент двигателя. Выбор самого сильного кривошипа для достижения цели абсолютно необходим. Как мы все знаем, если шатун выйдет из строя, двигатель может быть утилизирован за долю секунды. Как подобрать шатуны, подходящие для вашего двигателя?

Это не так просто, как кажется. Какой шатун вы выберете, очень важно при сборке двигателя. Шатуны играют огромную роль в производительности и долговечности вашего двигателя. И есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе шатунов. В большинстве случаев вы будете выбирать между двутавровыми и двутавровыми балками.

  1. ДВУТАВЛИВЫЕ БАЛКИ VS ДВУТАВЫЕ БАЛКИ
  2. Чтобы понять, почему они называются раскосами двутавровой и двутавровой балки, нужно посмотреть на их поперечное сечение. Вы должны смотреть на шатун сверху, как если бы вы смотрели на отверстие цилиндра сверху. Затем отрежьте верхнюю половину стержня и получите поперечное сечение. Поперечное сечение двутавровой балки обозначается заглавной буквой H, а поперечное сечение двутавровой балки — заглавной I.

Теперь, когда мы знаем, почему они называются , двутавровые балки и , двутавровые балки , давайте посмотрим, какой из них лучше. Какие из них вы должны добавить в свой ценный движок? Что ж, буду с вами честен. Двутавровая балка против двутавровой балки — очень спорная тема.

Некоторое время бытовало мнение , что конструкция с двутавровой балкой прочнее, а конструкция с двутавровой балкой легче. На этом основании говорят, что конструкция с двутавровой балкой лучше подходит для высокого давления сгорания при турбонаддуве, а конструкция с двутавровой балкой лучше подходит для высокооборотных двигателей без наддува из-за ее меньшего веса. В лучшем случае это общее практическое правило. Честно говоря, это даже не общее правило, потому что сегодня у нас так много исключений из этого правила, что оно просто не применимо.
Больше никогда не поливать.

Вы также можете слышать, что двутавровая балка лучше справляется с нормальными силами, а двутавровая балка лучше справляется с ненормальными силами. Двутавровая балка лучше сопротивляется изгибу на конце. Опять же, это общее эмпирическое правило, и меры предосторожности при проектировании являются ключевыми в обеспечении того, чтобы шток выдерживал нормальные и ненормальные силы в двигателе. Если стержень изготовлен из подходящего материала, а конструкция
включает этот материал в нужных местах, то и двутавровая, и двутавровая балка могут одинаково хорошо справляться с аномальными и нормальными нагрузками.

Какой из них выбрать?

Если вы автолюбитель, собирающий двигатель для уличных поездок, трек-дней или любительских гонок. Это действительно не имеет значения. Любой дизайн будет работать отлично, и вам действительно не следует так сильно сосредотачиваться на том, является ли стержень двутавровым или двутавровым, а вместо этого сосредоточьтесь на том, из какого материала сделан стержень и как он становится. СТАЛЬНЫЕ ШАТУНЫ VS. АЛЮМИНИЙ

Что касается материалов, то большинство шатунов сделаны из стали, но для дрэг-рейсинга алюминиевые шатуны также являются заманчивым вариантом. Многие производители изготавливают стальные шатуны самых разных стилей, и они могут быть литыми, коваными или механически обработанными. Стальные шатуны вторичного рынка изготавливаются из кованой стали, и существуют разные типы кованой стали в зависимости от марки материала. Для сильно модифицированных конкурирующих приложений большинство производителей, включая нас (Scantech Laser), используют
4340 сталь. Мы знаем, что алюминий намного слабее стали.

В то время как углеродистая сталь обычно имеет предел прочности при растяжении около 200 000 фунтов на квадратный дюйм, алюминий достигает только около 95 000 фунтов на квадратный дюйм. Так какого черта вам ставить в двигатель что-то вдвое более слабое и подвергать его экстремальным нагрузкам? Операция? Потому что алюминий намного легче стали!

А когда речь идет о высокопроизводительных двигателях, свет — это то, что нужно! Чем легче вращающийся узел вашего двигателя, тем лучше! Алюминиевые стержни также могут действовать как амортизаторы. Поскольку они каким-то образом прогибаются при пиковых нагрузках, присутствующих в двигателе, они помогают поглощать эти нагрузки и передавать меньшую нагрузку на подшипники и коленчатый вал. Но за все преимущества есть цена.

Алюминий имеет гораздо более короткий усталостный срок службы по сравнению со сталью, а двигатели с алюминиевыми стержнями должны медленно и полностью прогреваться, прежде чем вы сможете ударить по ним, а после того, как вы ударите по ним, вам нужно дать им немного остыть. Еще одна вещь, которую следует учитывать при установке алюминиевых стержней в вашем двигателе, — это расстояние. Иногда они не очищают детали картера, такие как ремни или головки цилиндров, и их необходимо обрезать, чтобы они подходили к стержням.

КАКИЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ШАТУНА В ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ?

Чтобы двигатель выжил, шатун должен быть прочным и долговечным. Если он слишком слаб, чтобы выдержать нагрузку горения, все давление изнашивает и деформирует его. Что касается водителя, вы можете сказать, когда это происходит, по некоторым очень заметным симптомам. Ниже приведены 4 наиболее распространенных признака неисправности шатуна.

Низкий уровень масла в двигателе:

Если у вас плохой или дефектный шатун, ваш двигатель может потреблять слишком много масла. Из-за этого в вашем двигателе всегда может быть мало масла. Масло нужно менять чаще, чем обычно. Стук двигателя Когда двигатель включен и работает, вы можете услышать стук. Это повторяющийся стук, который усиливается по мере увеличения оборотов двигателя.

Шум может исчезнуть через некоторое время, когда масло сможет циркулировать и смазывать компоненты двигателя. Пониженное давление масла Неисправный шатун может оказать разрушительное воздействие на давление масла в двигателе. В вашем двигателе может быть датчик давления масла, который предупредит вас о низком давлении масла. У вас также может быть предупреждающий индикатор на приборной панели, сообщающий вам об этом.

Если у вас низкое давление масла, это означает, что масло не циркулирует должным образом в двигателе. Это может привести к перегреву двигателя, если проблема не будет устранена быстро. Погнутый или поврежденный шатун Если вы подозреваете, что у вас погнут или поврежден шатун на основании других симптомов, которые могут присутствовать, вам следует визуально осмотреть сам шатун, чтобы определить его состояние. Для этого потребуется разборка двигателя, работа, которую должен выполнять только механик.

При изготовлении шатунов важным является процесс создания отверстия кривошипа для разделения. Но прежде чем его можно будет взломать, необходимо сделать насечку на внутренней стенке отверстия кривошипа. Паз обычно является слабым местом для рассеивания напряжения, тем самым контролируя положение кривошипа. Лазерное скрайбирование — это метод, с помощью которого можно получить надрез
высочайшего качества для процесса расщепления. Эта современная машина требует быстрой настройки. Он может работать круглосуточно и без выходных в непрерывном режиме, поскольку не требует частого обслуживания или замены расходных материалов. Его размеченный выход полностью готов к процессу прямого ГРП без какой-либо дополнительной обработки. Машина разнообразна в различных диапазонах и функциях для удовлетворения требований потребностей клиентов. Новое введение OEM-модуля позволяет клиентам изучить возможность интеграции в существующую линию или машину.

Станок для лазерной разметки Scantech для соединительных стержней

Зачем покупать машину для лазерной разметки от Scantech Laser?

Все шатуны Scantech Laser изготавливаются методом горячей штамповки, а затем обрабатываются на станках с ЧПУ для обеспечения идеальной посадки и отделки. Все шатуны Scantech Laser изготовлены из стали 4340 и проходят многоступенчатую термообработку, поверхностную обработку, рентгеновскую обработку и обработку Magnafluxe. Scantech Laser предлагает беспроблемный опыт покупок в Интернете, а оптимизированный интерфейс электронной коммерции позволяет легко найти нужные соединительные стержни. Scantech Laser предлагает широкий выбор шатунов для моделей Sports Performance и Street Performance. Мы предоставляем Scantech Laser-Scribing Machine для шатунов

Основные характеристики Poka-Yoke:
  1. Датчик касания наконечника : Для предотвращения позиционного сбоя или неправильной подачи данных.
  2. Датчик обнаружения приспособления : Для автоматического определения неправильных параметров и предотвращения несчастных случаев.
  3. Датчик стыковки : Для проверки того, что шатун находится в правильном положении и с правильной стороны.
  4. Домашние датчики позиционирования : Чтобы каждый цикл давал одинаковые результаты позиционирования.