Устройство сцепления уаз буханка: Главный цилиндр сцепления уаз буханка, устройство и замена

Сцепление на УАЗ Патриот: принцип работы и регулировка

От корректной работы сцепления любых автомобилей, в том числе УАЗ Патриот, зависит плавность движения и переключения передач. Эта деталь нуждается в техническом обслуживании и своевременной замене износившихся частей.

УАЗ 3163 Патриот представляет собой внедорожник российского производства. Выпускается он на Ульяновском заводе, откуда вышли также другие популярные модели: 3741 «буханка», 3162 Симбир, 3151. Сцепление УАЗ Патриот — важная деталь автомобиля. Этот механизм предназначен для плавного переключения скоростей, передачи крутящего момента, гашения колебаний, временного разъединения трансмиссии и маховика. При износе требуется замена поврежденных элементов сцепления.

Комплект сцепления УАЗ Патриот

Содержание

  1. Принцип работы
  2. Регулировка
  3. Причины износа
  4. Замена сцепления

Принцип работы

На автомобилях УАЗ Патриот установлен следующий тип сцепления: однодисковое с расположенной в центре нажимной диафрагменной пружиной. По виду трения оно сухое, по режиму включения — постоянно замкнутое. Диафрагменное сцепление также называется лепестковое. Этот вид применяется и в других моделях УАЗ: 3741 «буханка», внедорожники 469, 3151. Лепестковое используется и для автомобилей других марок.

Состоит оно из следующих деталей:

  • диск нажимной (корзина),
  • диск сцепления (ведомый),
  • подшипник выжимной,
  • вилка привода подшипника выжимного,
  • система привода,
  • педаль выключения.

Нажимной диск помещен в стальной штампованный кожух, прикрепленный к маховику двигателя с помощью болтов. Ведомый диск зажимается пружиной,он располагается между маховиком и нажимным диском. Во время эксплуатации подшипник закрытого типа не нуждается в смазке.

Привод выключения сцепления на автомобилях УАЗ Патриот установлен гидравлический. Его состав:

  • главный цилиндр,
  • рабочий цилиндр,
  • педаль,
  • трубка,
  • шланг.

Регулировка сцепления УАЗ Патриот

Назначение привода — передача усилия от педали к вилке. При воздействии на педаль поршень, помещенный в главный цилиндр, перемещается и вытесняет через трубопровод в рабочий цилиндр жидкость. Поршень, помещенный в рабочий цилиндр, воздействует на вилку выключения сцепления. Тогда вилка перемещает подшипник по направляющей. Подшипник, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину, которая перестает прижимать к маховику нажимной диск. Происходит выключение сцкпления.

Лепестковое сцепление имеет следующие преимущества:

  • меньшая масса деталей,
  • меньший размер деталей,
  • большая продолжительность эксплуатации деталей до очередного обслуживания,
  • улучшенная функциональность,
  • более простое обслуживание.

Регулировка

Иногда необходима регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого главный цилиндр имеет регулировочный узел.

Регулировка хода педали осуществляется за счет изменения длины толкателя.

  1. Толкатель отсоединяется от педали.
  2. Ослабляется гайка узла толкателя.
  3. Проушина поворачивается в соответствующую сторону, добиваясь нужного результата.
  4. Затягивается гайка, толкатель подсоединяется обратно к педали.

Свободный ход педали регулировки не подлежит. Настраивается только полный ход, который должен быть в пределах от 13 до 17 сантиметров.

Замена сцепления УАЗ Патриот

Причины износа

Замена сцепления происходит в следующих случаях:

  • Износ в связи с пробуксовкой при трогании с места,
  • несоответствие оборотов двигателя скорости движения в результате износа сцепления,
  • Дерганье машины при трогании с места.

В первом случае машине недостает крутящего момента для того, чтобы начать движение. При включенной скорости поддерживаются достаточные обороты, но машина не начинает двигаться. В таких ситуациях стираются накладки сцепления.

Последний случай связан с ослаблением на диске сцепления демферных пружин. Слабые пружины не гасят удары. Эта неисправность усугубляется при частой езде по бездорожью и при замене стандартных колес на колеса большего размера.

Замена сцепления

Производится замена сцепления внедорожников УАЗ Патриот на смотровой яме или эстакаде. При этом выполняются следующие операции:

  1. Карданный вал откручивается от редуктора и ручного тормоза, снимается. Откручивается и снимается рабочий цилиндр сцепления.
  2. Снимается катализатор, затем начинается разборка КПП: сливается масло, отсоединяется трос ручника, отключаются штекеры, откручиваются болты.
  3. Снимается коробка переключения передач.
  4. Откручивается и снимается корзина сцепления и диски.
  5. Установка нового сцепления происходит в порядке, обратном снятию.

Для замены сцепления могут пригодиться дополнительные инструменты. Для откручивания некоторых креплений понадобятся удлинители. Чтобы снять КПП, которая весит достаточно много, можно воспользоваться домкратом и капроновыми стропами. Поднять КПП на место помогут веревки.

Устанавливая ведомый и нажимные (корзину) диски сцепления их необходимо сцентрировать относительно маховика. Делается это с помощью оправки, которая входит в подшипник коленвала. Ее можно заменить на первичный вал КПП.

На всех автомобилях УАЗ ( Патриот, «буханка», Хантер и других) требуется своевременная замена сцепления. Тогда они будут работать исправно долгое время.

Сцепление УАЗ 3741, 2206, 3909, 3962, 452, Буханка

Каталог

  • Наши сертификаты
  • Аксессуары и инструменты

Забыли пароль?

Регистрация

    Оформить
    Очистить

    Главная Магазин

    10.02.23

    Основы тюнинга подвески автомобиля

    Приступая к тюнингу подвески автомобиля, важно определить, что следует доработать в первую очередь. Основными понятиями здесь будут кинематика, демпфирование и угловая жесткость подвески.

    03.02.23

    Преимущества и недостатки обновленного УАЗа «Хантера»

    Отсутствие быстрых и комфортных автомобилей российского производства — большой недостаток отечественного автопрома. Зато у нас есть UAZ Hunter, отличный внедорожник, который особенно ценят любители активного отдыха и путешествий по труднопроходимым местам нашей необъятной родины.

    13.01.23

    Как выбрать гайковерт для ремонта автомобиля

    Гайковерт покупают, чтобы не тратить силы на откручивание и закручивание гаек и болтов. Инструмент напоминает электродрель, но вместо сверла у него насадка, предназначенная для захвата метизов. Гайковерт пригодится для ремонта легковушек и грузовых авто.

    09.01.23

    Дворники для машины и все про эти устройства

    Автомобильные дворники по своим конструкционным особенностям бывают бескаркасными и каркасными. Ряд автомобилистов уверены, что зимние щетки эффективнее летних — насколько оправдано и справедливо это мнение? И что делать, если в процессе работы дворники оставляют повреждения на поверхностях — царапины или полосы.

    13.12.22

    Особенности модели УАЗ Патриот в антикризисной версии

    Ульяновский автомобильный завод выпустил обновленный антикризисный УАЗ «Патриот» в формате пикапа и внедорожника в упрощенной, антикризисной комплектации.

    08.12.22

    В каком случае автовладельцу нужно регистрировать фаркоп

    Согласно законодательству, у автовладельца должны быть документы не только на транспортное средство и прицеп, но и на фаркоп, особенно если он был куплен отдельно. Проще всего водителям, у которых заводское сцепное устройство. Им ничего регистрировать не нужно. В статье рассмотрим еще две ситуации.

    10.11.22

    Пикапу Ульяновского автозавода исполнилось 14 лет

    Этим летом модель «Пикап» производства Ульяновского автозавода отметила солидный юбилей, — 14 лет с момента выпуска первой партии. В связи с этим стоит вспомнить, как менялся автомобиль за эти годы и каких высот достиг на отечественном и международном рынке.

    08.11.22

    Дифференциалы ДАК повышают надежность УАЗа «Патриот»

    Новые модели УАЗа «Патриот» демонстрируют настоящие чудеса проходимости. Все дело в комплектации мостов — сейчас для них используют новый дифференциал ДАК.

    Андрей

    2022-11-15

    Недавно потребовался топливный бак, но в моем городе такая деталь почему-то в дефиците. Заказал здесь, приехало быстро, к качеству вопросов нет.

    Сергей

    2022-05-30

    Уже дважды приобретал здесь запчасти на свой автомобиль. На них мне предоставлена гарантия. Качеством доволен, проблем нет

    Анатолий

    2022-03-02

    Усиленные амортизаторы просто замечательные. Сразу заметил разницу в поведении подвески. Доставили мне их быстро. Ценник более чем гуманный.

    Павел

    2021-12-08

    Заказал ГБЦ ка УАЗ буханка. Посылка пришла в срок т.к.ЭНЕРГИЯ.Общительные менеджеры,отдельное спасибо Даниле!Рекомендую.

    Светлана

    2021-07-28

    Заказывали муфты на патриот, пришли очень быстро, сотрудник компании связался с нами через несколько минут после оформления заказа, всё объяснил, прислал фото, всегда был на связи с нами, классные ребята и отличная команда. Спасибо.

    Сергей Матвеев

    2021-07-08

    Всё очень понравилось спасибо ДАНИЛА!!!!

    Сергей Матвеев

    2021-07-08

    Пришёл мой заказ очень быстро двери задние на УАЗ буханка . Менеджер Данила красавчик всё сделал оперативно вежливый умеет расположить к себе всем рекомендую такого специалиста.P.S заказ пришёл очень быстро.Т.к Энергия

    Антон

    2021-05-26

    Магазин мне очень нравится. Вежливые профессиональные менеджеры. Качество деталей очень хорошее. Заказывал уже несколько раз. Отправляют все в день заказа. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

    Мурин Сергей

    2021-05-24

    Всем здоровья! Искал железо для своего «Масика» 2007 гр. и увидел на Авито магазин Автолайн. Заказал подбор, мне ответил продавец Данила и мы вдвоем быстро собрали нужный мне заказ. Затем я сравнил цены в других магазинах и доставка от Ульяновска до Пскова оправдалась полностью. Буду заказывать ещё. Магазин очень понравился.

    Мурин Сергей

    2021-05-24

    Всем здоровья! Искал железо для своего «Масика» 2007 гр. и увидел на Авито магазин Автолайн. Заказал подбор, мне ответил продавец Данила и мы вдвоем быстро собрали нужный мне заказ. Затем я сравнил цены в других магазинах и доставка от Ульяновска до Пскова оправдалась полностью. Буду заказывать ещё. Магазин очень понравился.

    Подписаться на бесплатную рассылку!

    Подписаться на бесплатную рассылку!

    Заказать звонок

    Рабочий цилиндр сцепления УАЗ: регулировка и замена

    Устройство любого автомобиля обеспечивает тягу. Эта система производит плавное включение и выключение передач, производя передачу крутящего момента от маховика к колесам. Главный цилиндр и главный цилиндр сцепления управляют этим. УАЗ «Буханка» тоже ими оснащается. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что такое рабочий элемент, как произвести его замену и регулировку.

    Конструкция

    В отличие от переднеприводных автомобилей, на полноприводных автомобилях УАЗ Патриот рабочий цилиндр сцепления (его регулировка — в конце статьи) гидравлический и управляется давлением жидкости, а не кабель. В конструкцию этого элемента входит несколько составляющих. Это:

    • Корпус. Изготавливается из пластика или металла.
    • Поршень (рабочий шток).
    • Клапан выпуска воздуха при прокачке системы сцепления (регулировка).
    • Стопорное кольцо.
    • Уплотнительные кольца. Изготовлен из прочной резины.
    • Возвратная пружина.
    • Толкатель. Он влияет на предыдущий элемент.

    Принцип действия

    Как работает рабочий цилиндр сцепления? УАЗ «Патриот» управляет им с помощью гидравлики. При нажатии на педаль сцепления на поршень оказывается давление от металлического штока. Далее жидкость, двигаясь по трубопроводам, приводит в движение рабочий цилиндр сцепления. УАЗ «Хантер» имеет алюминиевые магистрали, которые в местах соединения заменены на резиновые. Под действием высокого давления шток освобождает выжимной подшипник. Таким образом, прекращается передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии. При отпускании педали рабочий цилиндр сцепления (УАЗ-469не исключение) переподключает диски сцепления. Передача крутящего момента возобновляется. Стоит отметить удобство использования такой системы. По сравнению с тросовым приводом эта педаль нажимается значительно легче. Диск соединяется мягко и плавно. Износ футеровки минимальный.

    Симптомы неисправностей

    Как понять, что автомобилю требуется замена рабочего цилиндра сцепления? УАЗ — машина очень надежная, но эта деталь может выйти из строя. Определите разбивку по нескольким признакам. Во-первых, это резкое снижение уровня жидкости в бачке. Если есть утечка, возможно, пробило пыльник цилиндра. Также повреждения могут касаться резиновых или алюминиевых трубок. Проверьте их целостность. Во-вторых, ход педали становится мягче. Бывают «отказы сцепления». Это свидетельствует о наличии воздуха в системе. Он может войти только при механическом повреждении пыльника или самого корпуса. В этом случае необходимо ремонтировать деталь или менять рабочий цилиндр сцепления целиком. При этой неисправности УАЗ также меняет ход педали. Сцепление отпущено и выжато до упора, а передачи переключаются очень туго. Чаще всего в этом случае имеет место неисправность возвратной пружины. Достаточно произвести ремонт, купив ремкомплект. В его состав входят такие элементы, как манжета, шток, пружина, стопор и уплотнительное кольцо.

    Самостоятельная замена

    Сначала нужно слить остатки жидкости в системе. Это можно сделать с помощью шприца. Эта операция необходима для того, чтобы смыть грязь из системы гидропривода. На некоторых моделях доступ может быть закрыт расширительным бачком системы охлаждения. Для удобства отверните гайки крепления бака и снимите шланг. Откручивать нужно ключом на 10. Далее разбираем металлическую трубку, которая идет от главного цилиндра сцепления. Это может быть медь или алюминий. После этого выньте главный цилиндр, предварительно открутив ключом две фиксирующие гайки. С помощью головки на 17 необходимо снять шланг, который идет от рабочего цилиндра. Далее нам снова понадобится ключ на 13. С его помощью откручиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления. При этом УАЗ находится на нейтральной передаче. Рабочий цилиндр на этом автомобиле крепится к картеру трансмиссии. Чтобы не повредить другие элементы, осторожно отсоедините толкатель от вилки. Если шланги снимаются «на весу» (т. е. на снятом элементе), цилиндр можно закрепить ключом с одной стороны, а с другой — накидкой для откручивания трубки. Но будьте осторожны, так как при механическом воздействии резина может треснуть.

    Самостоятельный ремонт

    Итак, деталь снята и готова к разборке. Сначала открутите клапан выпуска воздуха и снимите стопорное кольцо. После разборки деталей осматриваем состояние всех элементов – пружины, поршня, толкателя и уплотнительной резины. На них не должно быть следов механических повреждений. Затем промываем внутреннюю часть элемента. Делать это с агрессивными жидкостями типа бензина и дизельного топлива не нужно. Заполните медицинский шприц гидравлической жидкостью и очистите его от грязи под давлением. Если повреждение только локальное, для его восстановления нужен ремкомплект. Следует отметить, что даже при одной поврежденной детали меняются все элементы, будь то резинка, пыльник или пружина. Это увеличит срок службы рабочего цилиндра.

    Когда нельзя восстановить?

    В некоторых случаях ремонт невозможен. Замена рабочего цилиндра производится в случае повреждения корпуса (наличие трещины), либо большого выработки внутри него. Последнее может возникнуть из-за бракованного или бракованного штока. При любой из этих неисправностей рабочий цилиндр сцепления УАЗ меняется целиком на новый. Стоимость элемента около пятисот-шестисот рублей. Чуть дороже главный цилиндр сцепления — 750 руб. Ремкомплект можно приобрести по цене от 150 до 200 рублей. Сумма не впечатляет, поэтому в течение ограниченного времени лучше сразу заменить элемент на новый. После того, как рабочий цилиндр сцепления установлен, УАЗ нужно «прокачать». Так мы устраняем все имеющиеся воздушные пробки в стволах и настраиваем нормальный ход педали.

    Прокатка

    После успешной установки и сборки элемента необходимо залить новую гидравлическую жидкость. Используется то же, что и для тормозной системы. После этого открутить на несколько оборотов воздушный клапан рабочего цилиндра и нажать 5-7 раз на педаль сцепления. Чтобы несколько раз не бегать в салон, вызовите помощника, который прокачает систему. Будьте осторожны — при нажатии на педаль из клапана будет стекать гидравлическая жидкость. Поэтому заранее подготовьте емкость. Это может быть обычная бутылка из-под минеральной воды. А чтобы не было пятен, используйте резиновый шланг. Оденьте один конец на воздушный клапан, а другой конец в горлышко бутылки. Вначале жидкость будет брызгать — это нормально. При последующих давлениях количество воздуха будет уменьшаться. Нажимайте на педаль до тех пор, пока из шланга не пойдет чистая жидкость без пузырьков. Это будет означать, что воздуха в системе больше нет. Затяните клапан и установите защитный резиновый колпачок. Из-за своего расположения на деталь постоянно попадает вода, грязь и пыль. Для защиты клапана от засорения предусмотрен этот резиновый колпачок. Проверить уровень под капотом. При необходимости долить до максимальной отметки. Во время работы держите уровень на максимуме. На этом этапе прокачка рабочего цилиндра сцепления УАЗ завершена. Педаль приобретет заводской ход.

    Регулировка рабочего цилиндра сцепления УАЗ

    Во избежание неполного включения или выключения передачи необходимо отрегулировать ход штока цилиндра. Для этого чистим регулировочные гайки WD-40. С одной стороны элемента ослабляем контргайку, а с другой – фиксируем болт вторым ключом. Используя рожок на 8, нажмите на конец толкателя. Когда шток застопорится, отверните контргайку на пару оборотов против часовой стрелки. Далее устанавливаем шаг свободного винта. В идеале шток должен двигаться полностью. Затем зафиксируйте контргайку гаечным ключом и таким образом сохраните полный ход цилиндра. На этом процесс регулировки завершен. Стоит отметить, что выполнять эту операцию на новых элементах не обязательно. Ну а если использовался ремкомплект, желательно проверить свободный ход штока. Теперь будут исключены различные проскальзывания ведомого и ведущего диска. При любом действии с элементами сцепления не забывайте его прокачивать.

    Профилактика

    Чтобы сохранить систему сцепления как можно дольше, следите за уровнем жидкости, оставшейся в системе. Через 2 года или 50 тысяч километров пробега его необходимо слить и залить новый. После этой процедуры обязательно прокачайте систему. Помните, что гидравлическая жидкость хорошо впитывает влагу. При задержке замены в системе будет образовываться ржавчина, что сократит срок службы главного и рабочего цилиндра сцепления. Следите за герметичностью трубок, особенно в местах соединения металла с резиной. Бывает, что материал треснул или потерся о колесо (если оно идет на перед). Это очень опасно, так как при разгерметизации системы вы останетесь без сцепления и добраться до места назначения сможете только буксируя или прихватив свою коробку передач.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как работает рабочий цилиндр сцепления УАЗ, как его заменить и прокачать систему. Как видите, при минимальном наборе инструментов эту операцию можно выполнить самостоятельно. Бюджет ремонта редко будет достигать 1 тысячи рублей.

    Уаз Буханка (дизель) — экономичный внедорожник

    Народный вездеход УАЗ Буханка (Таблетка) стал популярен благодаря своим техническим и ходовым качествам. Надежный проверенный временем автомобиль стал лучшим в своем классе для любителей рыбалки, охоты, жителей деревень, деревень и труднодоступных мест. Но кроме бензиновой версии модели существует еще и дизельная УАЗ Буханка, отличающаяся экономичностью и отличной грузоподъемностью.

    Силовые агрегаты, выпускавшиеся серийно для УАЗ Буханка, были исключительно бензиновыми, но для военных по специальному госзаказу выпускались и дизельные версии популярного вездехода.

    Многие умельцы нашли выход, заменив родной бензиновый двигатель УАЗ на аналогичный по габаритам дизельный агрегат других производителей. Не каждый дизель в УАЗ Буханка сможет подойти, и сейчас мы рассмотрим список доступных силовых агрегатов для замены.

    1. Первым в списке стоит дизельный агрегат от Ford, а именно модель Siera объемом 2,4 литра, которая выпускалась с 1984 по 1990 год. И вторая модель — Ford Scorpio объемом 2,5 литра, которая выпускался с 1984 по 1990 год. Кстати, двигатели американских марок автомобилей служат очень хорошо и долго. Оба дизеля идеально подходят для замены родного бензина от УАЗ Буханка. Установить эти двигатели не составит труда, как опытным мастерам, так и народным умельцам.

    2. Вторая марка автомобилей, дизельные двигатели которых широко применяются на УАЗ Буханка — дизельные двигатели от Mercedes. Силовые агрегаты объемом 2 и 2,4 литра, которые выпускались с 1980 по 1984 год. Стоит отметить, что цена УАЗ Буханка с дизелем от Мерседес остается одной из самых высоких в линейке.

    Рекомендуемая статья: Руководство УАЗ представило рестайлинговый УАЗ Патриот

    Также необходимо учитывать следующий нюанс — во всех дизелях марки Мерседес масляный фильтр расположен крайне непрактично и небезопасно, а именно в самый низ двигателя, только в сторону движения. Именно по этой причине настоятельно рекомендуется устанавливать на двигатель дополнительную защиту, иначе велик риск при наезде на яму или кочку повредить непосредственно масляный фильтр.

    3. Знаменитая модель Isuzu, а именно серия дизельных двигателей 4JG2, стала очень популярной для УАЗ Буханка. Объем двигателя составляет внушительные 3,1 литра с трубонадувом. Но этот тип мотора остается недоступным из-за своей редкости, так как за все время продано было не так много таких автомобилей.

    4. И замыкает наш список, проверенный временем и самыми суровыми погодными условиями, силовой агрегат от Toyota. Особой популярностью пользуется установка дизельного двигателя на УАЗ Буханка объемом 2,4 литра от модели Xic 2L. Отличные технические характеристики, доступность и надежность выделяют этот агрегат среди других конкурентов. Именно по этим причинам остановимся на двигателе от Тойоты более подробно.

    Установка дизеля на УАЗ Буханка

    Для того, чтобы выполнить точную и правильную подгонку дизельного двигателя вместо бензиновой УАЗ Буханка, необходим специальный переходник. Это устройство предназначено для соединения сцепления непосредственно с коробкой передач.

    Остальные агрегаты автомобиля, например, трансмиссия, дорабатывать не нужно. Необходимо будет внести некоторые изменения в работу бортовой электрики, а также улучшить систему питания автомобиля.

    Замена бензинового двигателя на дизельный УАЗ 452 (пошаговый процесс)

    1. В первую очередь нам потребуется полностью снять бензиновый двигатель, а также болгаркой вырезать кронштейны, в которых буду варить новые.

    Рекомендуемая статья: Тюнинг ВАЗ 2131 своими руками для российского бездорожья

    2. После этого вывешиваем новый дизель на подъемник, где кронштейны уже вырезаны из рамы. Следует следить за тем, чтобы храповик дизеля (болт) был строго направлен в отверстие кривошипной рукоятки, которая находится в раме.

    3. Лучше всего ставить подушки на двигатель с УАЗа, которые намного дешевле родных от Тойоты. Но в этом случае их нужно будет доработать, чтобы не было лишней вибрации. На УАЗ Буханку дизель надо ставить без головы — так проще.

    4. После приступаем к переделке приемной трубы и отрезаем поддон от дизеля Тойота, а так же днище волговского или уазовского поддона и свариваем между собой на установленном дизеле. Швы лучше зачистить и сварить холодным способом.

    5.