Содержание
Устройство рельсовых подкрановых путей для козлового крана
Безопасная эксплуатация КК возможна только при правильном монтаже несущих и ходовых элементов конструкции, в числе которых и подкрановые.
Устройство подкрановых путей козлового крана регламентируется документом ГОСТ Р 56944-2016. Пути для КК принадлежат к категории наземных и во многом схожи с путевыми аналогами башенного подъемно-транспортного оборудования.
Устройство кранового пути козлового крана отличается повышенной дистанцией между рельсами. Расстояние между ходовыми колесами зависит от длины мостового пролета и может превышать 32 метра.
Крановый путь КК состоит из:
- Земляного полотна.
- Дренажной системы.
- Верхнего строения (рельсы, шпалы, бетонные балки, детали крепления и заземления).
Конструкцию условно разделяют на две части – верхнюю и нижнюю. Внизу расположена земляная насыпь, амортизирующая «подушка», вверху – элементы рельсового пути и электрооборудования для осуществления безопасной эксплуатации грузоподъёмного механизма.
Земляной слой укладывают с однобоким скатом для ухода воды в дренаж. Засыпаемый песок и земля должны быть полностью очищены от строительного мусора, грязи и камней. Насыпной вал должен засыпаться с применением одного материала.
В устройстве рельсовых путей козловых кранов в верхнее строение входит:
- балластная призма,
- рельсовые пути,
- элементы крепления.
Балласт обеспечивает стабильность нитей рельс и равномерное распределение нагрузки от крана на земляное полотно. В создании балластной зоны применяют щебень, гравийно-песчаную смесь.
Подрельсовые опоры – элементы, на которых монтируется рельсовый путь – бетонные и железобетонные плиты, шпалы и деревянные балки. Рельсы укладываются на шпалы, жестко скрепляются сваркой, дополненной стальной проволокой или металлической полосой. Размер и конструктивные особенности кранового пути зависят от грузоподъемности крана и интенсивности его работы.
Рельсы для крана могут быть двух категорий:
- обычные железнодорожные (маркировка Р),
- специализированные крановые (маркировка КР).
На концах путей устанавливаются тупиковые упоры контактного и бесконтактного типа. Буферы обеспечивают быстрое торможение многотонной конструкции. Ограничители перемещения отключат движущий механизм кранового устройства. Их монтируют на расстоянии полного остановки крана при торможении.
Размещение кабельных сетей в проекте зависит от требований безопасности и расположения подводимых коммуникаций. Для кранов с барабаном кабели укладываются в грунт или в специальный лоток, без кабеля – только в лоток.
Важный аспект безопасности пути – заземление. Перемычки-заземлители необходимо вкапывать на расстоянии 2,5-3,5 метров друг от друга.
После завершения всех монтажных работ происходит обкатка крановых путей. Кран без груза двигается по всей длине рельс 10-15 раз, затем с контрольным весом для определения слабых участков земляной насыпи и ее укрепления.
Устройство путей для козловых кранов
Строительные машины и оборудование, справочник
Устройство путей для козловых кранов
Наземный крановый путь козлового крана на опорных элементах (шпалах, полушпалах, бетонных балках) состоит из верхнего и нижнего строений. В состав верхнего строения входят рельсы, накладки, соединяющие рельсы между собой, шпалы и другие опорные элементы, детали крепления рельсов к шпалам, выключающие линейки, элементы заземления и балластный слой (призма). Нижнее строение подкранового пути состоит из земляного полотна (постели) и устройства для отвода воды (водоотвода) (рис. 11, а).
Земляное полотно наземных крановых путей делают односкатным в сторону водоотводящих дренажных труб, кюветов и стоков для отвода ливневых вод. В дренирующих и скальных грунтах площадку земляного полотна разрешается выполнять горизонтальной. Земляное полотно в зоне укладки пути должно быть очищено от строительных материалов, мусора, растительного слоя почвы, а в зимнее время от снега и льда. Насыпной грунт должен быть песчаным и однородным.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 10. Крепление подвесного кранового пути к металлическим строительным конструкциям:
1 — двутавровая балка, 2 — подвеска, 3 — установочный зазор
Конструкцию и размеры элементов рельсовых крановых путей определяют в зависимости от нагрузки на ходовые. колеса кранов, режима их работы и интенсивности передвижения. Как правило, в наземных крановых путях применяют железнодорожные рельсы типа Р38—Р65, которые укладывают на соответствующие опорные элементы (рис. 11, б). Для укладки рельсовых путей применяют полушпалы (половина стандартной длины шпалы 2750 мм) обрезные и необрезные длиной 1375 мм, изготовляемые из древесины, хвойных пород (сосны, ели, пихты,.лиственницы, кедра) с последующей обязательной пропиткой антисептическими веществами.
Рис. 11. Наземный рельсовый путь: а — поперечное сечение рельса, б — стык рельсов; 1 — верхнее строение, 2 — нижнее строение, 3 — соединительная электропроводящая перемычка, 4 — подкладка, 5 — полушпала, 6 —двухголовая рельсовая накладка, 7 — рельс, 8 — стыковой болт
Для кранов с удельным давлением на ходовое колесо до 150 кН допускается применение укороченных полушпал длиной 900 мм.
В качестве балластного материала для подкрановых путей применяют щебень или гравий естественный (карьерный) нлп сортированный (обогащенный), песок, гранулированный металлургический или доменный шлаке раз мер a/i и фракций частиц до 60—70 мм. Балластная призма имеет отношение откосов боковых сторон 1 : 1,5.
Рис. 12. Крепление рельсов к полушпалам:
б—костылями; 1 — рельс, 2—пу- 3—прижимная планка, 5 — костыль, 6—полушпала, а—шурупами, тевой шуруй, кладка,
.Между рельсом и опорным элементом устанавливают специальные плоские стальные подкладки. Рельсы к полушпалам крепят путевыми шурупами с прижимными планками или костылями для железных дорог (рис. 12).
Предварительно в полушпалах сверлят отверстия диаметром 16 мм на глубину 155 мм для путевых шурупов и диаметром 12 мм на глубину 130 мм для костылей. Для соединения концов рельсов применяют двухголовые рельсовые накладки по ГОСТ 4133—73, одновитковые пружинные шайбы, стыковые болты и соответствующие гайки (рис. 11, б). Стыки рельсов располагают на двух, уложенных рядом полушпалах.
После укладки крановые пути обкатывают передвижением крана без груза вдоль всего пути 10—15 раз, а затем краном с максимальным контрольным грузом 5—10 раз с последующей подбивкой балластного слоя на просевших участках пути. Осадка пути под ходовыми колесами козлового крана не должна превышать 1 мм на каждые 10 кН удельной нагрузки на колесо крана.
Рекламные предложения:
Читать далее: Устройство путей для консольных кранов
Категория: —
Остальное о мостовых кранах
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Обсуждение конфигураций и конструкции путей мостовых кранов
Существует множество устройств путей мостового крана, которые можно рассматривать для поддержки мостового мостового крана для обслуживания ваших эксплуатационных потребностей.
Некоторые различия незначительны, но когда соответствующая конфигурация определена и выбрана как часть вашего плана, вы получите наиболее экономически эффективную и производительную систему обработки накладных расходов.
Ниже приведены эскизы того, что доступно, и некоторые моменты, над которыми следует подумать, чтобы вы могли решить, что лучше всего подходит для вас.
Эти конструкции подкрановых путей могут включать, но не ограничиваются:
1. Подкрановый путь с верхним ходом
2. Подкрановый путь
3. Подвесной подкрановый путь
4. Свободно стоящая конструкция с подкрановым путем
5. Полусвободная конструкция стоячая конструкция с подкрановым путем
Подкрановый путь с верхним ходом
Это, вероятно, самые распространенные сегодня. Основная причина этого заключается в том, что эта конструкция обеспечивает максимальную высоту подъема крюка в пределах определенной высоты чистого потолка, доступной в вашем здании. Этот тип взлетно-посадочной полосы имеет конструкционную сталь, которая предназначена для поддержки либо крановых рельсов ASCE, либо рельсов других типов, таких как приваренные квадратные стержни, поверх которых едут колеса концевой тележки моста. Мы обнаружили, что этот тип комбинации взлетно-посадочной полосы и крана является наиболее надежным и наименее дорогим в обслуживании.
Подкрановый путь
Эта конструкция позволяет использовать краны с блокировкой, которые позволяют подъемным тележкам перемещаться с моста на мост или на ответвления монорельса. Это позволяет грузу перемещаться по крановым пролетам, а также по всей длине пути, что невозможно при использовании подъемных кранов с верхним ходом.
Предупреждение. Эти функции недешевы, поэтому убедитесь, что вы не сможете выполнить свои требования по перемещению подвесных грузов с помощью других доступных кранов. Обычно эти балки взлетно-посадочной полосы, замковые переходы и шпоры подвешиваются к существующей строительной стали и крепятся к ней, как того требует конкретный метод подвески. Секции взлетно-посадочной полосы могут быть изготовлены из обычных конструктивных секций, таких как двутавровые балки и балки с широкими полками, или из запатентованных секций с более специфическими функциями. Запатентованные секции гусениц иногда могут быть прочнее при заданном пролете подвески и изнашиваются медленнее, чем конструкционные секции.
Тем не менее, новые запатентованные компоненты гусениц и запасные части будут более дорогими, а механизмы блокировки и переключения (шпоры) могут быть сложными в обслуживании и обеспечении правильной и эффективной работы. Если ваши грузы достаточно легкие, 100 фунтов. до 4000 фунтов, вы можете рассмотреть возможность использования крана с закрытыми гусеницами и системы путей.
Еще одно важное соображение, касающееся подъездных путей, заключается в том, что независимо от того, какой продукт и конструкцию вы выберете, помните, что выравнивание стыка балки подкранового пути и допустимый зазор очень специфичны, как это определено Американской ассоциацией производителей кранов (CMAA). Просто купить и подвесить взлетно-посадочные полосы и кран будет недостаточно, чтобы создать работоспособную и устойчивую систему.
Опорный/подвесной подъездной путь здания
Эти типы подъездных путей обычно предпочтительнее при строительстве нового здания, когда вы знаете, что будете покупать мостовые краны. Стальная опора кранового пути — самый эффективный способ разместить краны на новом объекте. Помимо более низкой стоимости, вы также сэкономите площадь пола, поскольку вам не придется устанавливать дополнительные вертикальные колонны с опорными плитами, которые располагаются на чистовой поверхности пола для поддержки балок взлетно-посадочной полосы. Строительная сталь спроектирована и изготовлена для поддержки верхнего или нижнего стального профиля взлетно-посадочной полосы и будет подробно описана на ваших чертежах компоновки от вашего генерального подрядчика (GC). Обязательно поделитесь этими чертежами со своим поставщиком (поставщиками) кранов, чтобы убедиться, что все согласны с тем, что ожидается от каждой стороны. Таким образом, вы можете избежать возвратных платежей и более длительных сроков завершения вашего проекта.
Отдельно стоящая конструкция с подъездным путем
В последнее время отдельно стоящие подъездные пути стали гораздо более популярными, поскольку многие пользователи кранов покупают существующие здания, в которых раньше не было кранов. Это отчасти связано с избыточным запасом недвижимости, а также с более низкой стоимостью и более коротким сроком использования этих свойств по сравнению со строительством нового объекта с нуля. Свободно стоящая конструкция может поддерживать краны с верхним или нижним ходом. А полностью свободностоящая взлетно-посадочная полоса не прилегает к существующему зданию и может самостоятельно выдерживать все приложенные усилия. Эти типы взлетно-посадочных полос также хорошо подходят для наружного применения, где нет мест крепления. В конструкции полностью отдельно стоящего пути используется очень жесткая стальная конструкция для поддержки крана и секций пути. Кроме того, иногда требуется фундамент под опорными плитами вертикальной колонны конструкции, когда того требуют грузоподъемность или прикладываемые нагрузки.
Полусвободно стоящая конструкция с подъездными путями
Это применение более экономично, чем вышеописанная полностью свободностоящая конструкция , и может также поддерживать краны с верхним или нижним ходом. Полусвободная стоячая взлетно-посадочная полоса часто использует моментные связи между колоннами и балками взлетно-посадочной полосы, и / или некоторые продольные ребра жесткости в некоторых пролетах по длине взлетно-посадочной полосы помогают придать жесткость конструкции этого типа. Однако реальный ключ к успеху этого варианта заключается в том, что балки и колонны взлетно-посадочной полосы опираются на существующую строительную сталь. Это снимает боковые напряжения, которые должна выдерживать конструкция взлетно-посадочной полосы. Для большинства систем эта нагрузка, воздействующая на здание, находится в пределах проектных напряжений, на которые здание уже рассчитано. Нередко грузы массой 20 тонн или меньше крепятся к строительной стали. Эти 9В полусвободных стоящих конструкциях 0026 используются стальные профили меньшего размера, чем в полностью свободно стоящих системах , потому что различные приложенные нагрузки распределяются. В большинстве случаев опрокидывающий момент опорных плит колонны достаточно сведен к минимуму, чтобы отказаться от фундаментов, а также с толщиной пола не менее 6 дюймов. Оба эти фактора обеспечат существенную экономию затрат на проект. Однако покупатель всегда несет ответственность за проверку всех приложенных нагрузок и разрешите поставщику крана приступить к работе с этим типом конструкции пути.0003
Некоторые из «серых зон», на которые следует обратить внимание при работе с системами взлетно-посадочных полос:
- Была ли система (особенно с отдельно стоящими и полусвободно стоящими взлетно-посадочными полосами) спроектирована и проштампована лицензированным инженером-строителем?
- Имеют ли производители и монтажники сертификаты AWS (Американское общество сварщиков) D1.1 для конструкционной стали и D14.1 для погрузочно-разгрузочного оборудования?
- Полностью ли застрахованы производители и монтажники?
- Кто проверяет допуски конструкционной стали, связанные со зданием или другим краном:
- Когда они поставляются и устанавливаются в структурном пакете GC здания?
- Это необходимо для того, чтобы интеграция конструкционной стали и компонентов крановой системы соответствовала рекомендациям CMAA.
- Кто поставляет и устанавливает концевые упоры взлетно-посадочной полосы?
- Как правило, ответственность за подачу электроэнергии от главного распределительного устройства объекта к месту подключения крана лежит на владельце.
Мы приглашаем вас посетить страницу планирования проекта на нашем веб-сайте CraneBuzz.com для получения более подробной информации при планировании мостового крана для вашей работы.
Системы крановых путей — Atlantic Track
Северная Америка
Международный
Подразделение Crane Runway Division является крупнейшим и наиболее диверсифицированным поставщиком высококачественных и экономичных систем путей, начиная от проектирования и заканчивая поставкой и установкой, в Соединенных Штатах. Наши зажимы для рельсов, эластомерные прокладки и стяжки со сферическими подшипниками были разработаны специально для отечественной сталелитейной промышленности. При содействии нашего партнера Global Smart Rail (GSR) мы предлагаем комплексные системные решения, включающие широкий спектр регулируемых крепежных элементов для крановых рельсов, а также прокладки, подошвы, регулируемые пластины, цементный раствор, гидравлические буферы и специальные путевые конструкции. Наши возможности сварки оплавлением, обследования и установки были признаны ведущими в отрасли методами оптимизации характеристик жизненного цикла систем взлетно-посадочных полос. Независимо от того, требуются ли вам подвесные или крановые рельсы на бетоне, транспортные вагоны или другие рельсовые системы, Atlantic Track — ваш надежный поставщик крановых рельсов и аксессуаров, необходимых как для технического обслуживания, так и для новых строительных проектов.
Крановые рельсы
Все отечественные профили тяжелых крановых рельсов доступны в трех классах прочности в соответствии со стандартом ASTM A759: стандартный, премиум-упрочненный и улучшенный. Европейские рельсы доступны в соответствии со спецификацией DIN 536.
Резиновый носовой регулируемый зажим
Специально разработан для удовлетворения ожиданий нашей отечественной сталелитейной промышленности, портов и операторов интермодальных перевозок, а также других отраслей. Предназначен для установки на все имеющиеся в продаже профили крановых рельсов.
Анкерные болты
Доступны различные марки и размеры стали для различных динамических нагрузок. Покрытие ингибитором коррозии по мере необходимости.
Стальная несущая плита в сборе
Высокотехнологичная конструкция для систем с непрерывной (показана) или прерывистой опорой.
Резиновая прокладка*
Рельсовые прокладки устраняют концентрацию нагрузки и результирующие усталостные напряжения в системе крепления рельсов и компонентах крана. Резиновые прокладки, армированные сталью, могут поставляться для непрерывной поддержки, а прокладки из сополимера EVA могут поставляться для прерывистой поддержки.
* не показано
Стяжки со сферическими подшипниками
Индивидуально спроектированы для эффективной передачи нагрузок крана через конструктивную систему на фундамент.
Эпоксидная затирка
Эпоксидная затирка CRS со специальной формулой, позволяющая выдерживать высокие динамические нагрузки, возникающие в системах крановых путей.