Содержание
Общее устройство кранов
Общее устройство кранов
ВХОД В ПОДЪЕМНЫЙ
КРАН
Вход в подъемный
кран внутренними установленными лестницами в портальных ногах через платформу
вдоль портального прогона на платформу в кабину крановщика.
КАБИНА ОПЕРАТОРА
Кабина оператора –
сварная стальная конструкция и оборудованная цветным небьющимся стеклом. Окна
могут открываться. Чтобы уменьшить шум и вибрацию, кабина установлена на
резиновых амортизаторах, согласно пользовательским требованиям.
Кабина может быть
оборудована:
· регулируемое
сиденье оператора (вперед и назад),
· освещение
· дворник окна со
стеклоподъемником
· вентилятор
· обогреватель
УПРАВЛЕНИЕ ПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ
В дополнение к
управлению подъемным краном из кабины, краном можно управлять с портативного радио-(беспроводного) пульта
управления.
В кабине оператора
есть два пульта:
Пульт правой
стороны:
· Главный джойстик
подъема/вращения.
· Пульт управления
PLC / экран.
Пульт левой стороны:
· Джойстик
управления вылетом стрелы
· Вспомогательный джойстик
подъема
· Экстренная
остановка
· пуск/остановка
главного мотора
Лампа,
сигнализирующая о работе механизма
Лампа — индикатор
мощности
Вкл\выкл
выключатель дворника окна
Вкл\выкл
выключатель нагревателя
Вкл\выкл
выключатель света каюты
Вкл\выкл
выключатель прожектора
выключатель звукового
и визуального предупреждения
Световой индикатор
уровня масла
Световой индикатор
высокой температуры масла
Световой индикатор
высокой температуры мотора Селекторного переключателя для работы на себя
при низком уровне масла
Выключение тревоги
Гудок при движении
крана.
Индикатор нагрузки
крюка
У портативного
радио-(беспроводного) пульта управления есть следующие средства управления:
Главный джойстик
подъема/вращения
Джойстик
управления вылетом стрелы
· Вспомогательный
джойстик подъема
· Экстренная
остановка
пуск/остановка
главного мотора
Лампа,
сигнализирующая о работе механизма
Вкл\выкл
выключатель прожектора
выключатель
звукового и визуального предупреждения
Выключение тревоги
Индикатор нагрузки
крюка.
Скоростью
подъемного крана можно управлять шагами от 0 до максимальной.
Движения:
Если несколькими
движениями, у которых есть их собственный насос, будут управлять, то Вы
получите предельную нагрузку и максимальную скорость.
Если Вы будете управлять двумя
движениями, разделяющими насос, то Вы получите предельную нагрузку — но
сниженную скорость.
Система
ограничения нагрузки
Подъемный кран
может быть снабжен Системой ограничения нагрузки PLC, которая включает следующие компоненты:
— PLC главный блок расположен в кабине
— Пульт управления
PLC с экраном, расположенным в правом контроллере
— Датчик нагрузки
для главного подъема
— Датчик нагрузки
для вспомогательного подъема
— индикатор угла
дифферента
— индикатор крена
— Указатель угла
наклона стрелы крана
Программное
обеспечение в PLC будет
препятствовать перегрузке подъемного крана. Главная лебедка и вспомогательная
лебедка перегружают лебедку и наоборот. Фактическую нагрузку на гаке покажут на
экране PLC и на радио-сонтроллере.
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
1 — движение гака
вверх и вниз
Подъемному крану
предоставляют автоматическую остановку гака в нижнем положении и вершине.
2 – Конечные
выключатели вылета стрелы
Гидравлический цилиндр
вылета стрелы разработан для безопасного демпфирования в чрезвычайных
положениях.
3 — Предел
вращения
Нет никаких
предельных выключателей для вращения.
4 — Движение
подъемного крана
Подъемному крану
можно предоставить выключатели предела для того, чтобы двигаться в обоих
направлениях. Кроме того, буферная система установлена на бочкообразной станине.
ЭЛЕКТРО — ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ МОДУЛЬ
Подъемному крану
предоставляют встроенный силовой модуль. Его электродвигатель расположен в
портальном прогоне, вращая гидравлический насос через коробку передач.
Портальная стальная структура используется как резервуар для смазочного масла
для гидравлических систем, и у кругооборота смазочного масла для гидравлических
систем есть полный фильтр возвращения потока с заменяемыми вставками фильтра. В
резервуаре установлены индикатор уровня масла, температурный индикатор, и
масляный радиатор.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ НАСОСА
Электрический
двигатель насоса с короткозамкнутым ротором, и вентилятором охлаждения и
сертифицирован для работы в закрытых помещениях, имеет класс защиты IP56, имеет антиконденсатный обогреватель и изоляцию класса F.
БЛОК ТОКОСЪЕМНИКОВ
Контактные кольца
для передачи электроэнергии расположены в портальном прогоне. Блок предназначен
для передачи управляющих сигналов к огням и т.д.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПЕРЕХОД
Гидравлический вращающийся
переход предназначен для передачи гидравлической мощности от подставки до вращающейся части, расположенной в прогоне.
ОСВЕЩЕНИЕ
Широкая полоса
света для освещения стрелы, машинного
отделения, кабины и вдоль проходов.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЕР
Стартер
звезда/треугольник для установки на подъемном кране включает в себя следующее:
стартер, счетчик
наработанных часов, амперметр, розетку освещения, кнопки пуск/стоп возле входной двери. Кроме
того, кнопки экстренной остановки будут
установлены снаружи.
МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ
Кран может быть
поставлен с токосъемниками, разработанными для морских судов. Зубчатая передача
является внутренней. Механизмы вращения имеют планетарный тип с многодисковым
тормозом. Возможно регулирование обратной реакции между зубчатой передачей и токосъемными
кольцами. Подъемный кран снабжен четырьмя механизмами вращения.
ПЛАТФОРМА МЕХАНИЗМА ДВИЖЕНИЯ
Кран может быть
поставлен с механизмом движения, разработанными для морских судов.
Механизмы
располагаются с двух сторон платформы.
Механизмы движения
планетарного типа и с многодисковыми тормозами. Двигатели движения -
гидравлические. Возможно регулирование люфта между зубчатым валиком и стойкой
механизма.
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ
Лебедки могут
состоять из:
— желобчатый барабан с подшипниками и
кронштейнами
— механизм лебедки
с гидравлическим аварийным тормозом
— Гидравлический
двигатель с предохранительным клапаном экстренной остановки в случае снижения
давления
— многослойный
барабан
— шкивы на
роликовых подшипниках с осями из нержавеющей стали
— все подшипники
имеют штуцера для смазки
Подъемный кран: виды и назначение
Подъемным краном называют устройство, при помощи которого можно поднимать и перемещать грузы разной массы. Основной характеристикой любого крана считается его грузоподъемность, то есть максимальный вес, который он может поднять. Эти механизмы отличаются как по сфере применения, так и по конструкции. Вкратце рассмотрим устройство основных видов кранов.
Общим у всех них является наличие грузоподъемного механизма, при помощи которого и происходит подъем и перемещение грузов. По типу подъемный кран бывает поворотным и неповоротным, мобильным и стационарным.
Поворотные
Они имеют стрелу, которая опирается на колонну (подвижную или неподвижную) или поворотный круг. Эти устройства могут быть установлены на рельсовом и безрельсовом ходу. Последние бывают автомобильными, пневмоколесными и гусеничными. Кроме того, применяются стационарные поворотные краны (кровельные или настенные).
Неповоротные
Неповоротный подъемный кран – обычно разработка пролетного типа. Кроме того, к этому виду относятся настенно-консольные механизмы. Мостовые пролетные неповоротные краны оборудованы перемещающимся по рельсам подъемным устройством. При этом рельсы проложены по верху противоположных стен здания. В конструкцию настенного входит специальная ферма, закрепленная на стене здания.
Основное назначение
Подъемные краны применяются чаще всего на предприятиях. Это очень полезная, а иногда и незаменимая техника. С ее помощью поднимают тяжелые грузы на высоту и перемещают их с места на место. Это часто необходимо, к примеру, при монтаже блочных фундаментов и панельных стен, при кровельных и отделочных работах. Кроме строительных площадок, краны применяются на складах, для перемещения товаров, в портах, на предприятиях. Без мостового крана не обходится ни один механический или литейный цех.
Применение в частном домостроении
Частникам по причине дороговизны довольно проблематично приобрести даже небольшой личный подъемный кран. Аренда в этом случае может стать довольно неплохим альтернативным вариантом. Ведь обычно на частной строительной площадке кран нужен не постоянно, а для разового выполнения одной или нескольких конкретных задач. Иногда владельцы коттеджей и домов пользуются самодельными подъемными устройствами.
Это довольно простые механизмы, которые, несмотря на свою относительную примитивность, неплохо справляются с поставленными задачами. Иногда это может быть и самый настоящий самодельный подъемный кран. Такие устройства обычно имеют достаточно большую грузоподъемность (300-350 кг) и длину стрелы (6-8 м). Сделать такой кран достаточно сложно, но возможно. Единственное, при изготовлении необходимо соблюдать определенные нормы и правила безопасности. Самый простой такой кран может состоять из стрелы, опор, противовеса и грузоподъемного механизма.
Подъемный кран – очень полезное и функциональное устройство, без которого невозможно обойтись на стройплощадках, складах, предприятиях и во всех тех местах, где работа производится с тяжелыми материалами и предметами. Эта техника может значительно облегчить труд и сократить время самих работ.
Все, что вам нужно знать
Краны отличаются от другого строительного оборудования тем, что в своей основной функции они не требуют других механизмов или энергии для работы. Бульдозер, экскаватор или трактор нуждались в той или иной форме энергии — будь то пар, газ или масло. Многие современные строительные машины появились еще в 1900-х годах. Не кран. Кран – дедушка всей строительной техники.
Что такое кран?
Кран — это машина, которая используется для подъема и перемещения тяжелых грузов, машин, материалов и товаров для различных целей. Они используются во всех различных секторах промышленности, от строительства до производства, судостроения и погрузки материалов. Краны часто встречаются на горизонте, поскольку они необходимы для строительства небоскребов, которые мы так часто видим в наших городах сегодня.
Основные компоненты крана
Хотя существует множество различных типов кранов, стоит упомянуть несколько основных компонентов. Основные части, которые можно найти на кране:
- Стрела
- Стрела
- Шестерня Rotex
- Аутригеры
- Противовесы
- Трос из армированной стали
- Крюк
Стрела
Стрела — самая узнаваемая часть крана. Стрела представляет собой длинную стрелу, которая может быть телескопической или фиксированной. Они выполняют различные функции в зависимости от типа крана и его конструкции. Они могут работать без стрелы и иногда являются основным компонентом крана.
Основное назначение стрелы — поднимать, перемещать и позиционировать материал. Они несут большую часть нагрузки и отвечают за определение вылета крана.
Стрела
Стрела крана представляет собой решетчатую конструкцию, прикрепленную к концу стрелы. Использование конструкции решетчатого типа помогает уменьшить вес, который добавляется к передней части стрелы. Он имеет фиксированную длину и не может быть выдвинут или втянут, как стрела. В некоторых версиях мобильных кранов к концу стрелы прикреплена стрела, которая помогает перемещать и поднимать материалы.
У стрелы или стрелы стрелы есть одна основная цель: помочь удерживать материал на расстоянии от основной опоры, чтобы он не ударялся о нее при перемещении.
При этом стрелы не всегда требуются и часто рассматриваются как дополнительные элементы, которые можно использовать при необходимости.
Шестерня Rotex
Шестерня Rotex — это механизм под кабиной крана. Это позволяет кабине и стреле поворачиваться влево и вправо. Простое движение, но невероятно важное для работы машины.
Противовесы
Название «противовесы» в значительной степени описывает их назначение: противовес весу на передней части крана при подъеме материала для предотвращения опрокидывания. Они помогают повысить устойчивость машины и в целом повышают устойчивость.
Многие краны имеют регулируемые противовесы, чтобы они соответствовали конкретным требованиям груза или работы. Например, на башенных кранах противовес можно увидеть на другом конце стрелы.
Аутригеры
Аутригеры могут быть одним из наиболее важных факторов безопасности крана. Функция аутригера заключается в обеспечении дополнительной поддержки. Назначение аутригера — распределить нагрузку крана на достаточно большую площадь, чтобы сам кран не опрокинулся и не стал неустойчивым. Все аутригеры должны соответствовать или превышать требования по весу крана или работы.
Аутригеры не компенсируют нестабильность земли. OSHA требует, чтобы краны собирались на твердом грунте, который был осушен и достаточно выровнен. Поддерживающие аутригеры предназначены для использования в сочетании с надлежащими стандартами грунта и не компенсируют нестабильность грунта.
Изображение заимствовано из Machinio.
Трос из армированной стали
Для того, чтобы краны действительно поднимали и перемещали материал, им требуется какой-либо трос или веревка для фактического подъема. В случае кранов этот материал представляет собой армированный стальной трос. Стальные канаты впервые были использованы для шахтных подъемников в 1830-х годах. Провода, используемые сегодня, сильно армированы, устойчивы к коррозии, поглощают любое движение или усилие и имеют чрезвычайно высокие точки разрыва.
Крюк
Наконец, у крана должен быть способ крепления материалов. Наиболее типичный способ это сделать через крючок. Подъемный крюк на кранах обычно оснащен предохранительной защелкой, предотвращающей соскальзывание материала с крюка при транспортировке.
Крюки для подъема крана часто изготавливаются из стали или кованого железа. Крюки для большегрузных кранов и грузов обычно подвергают термообработке и ковке, чтобы сделать крюк максимально прочным.
История журавлей
Журавли появились еще в 500 г. до н.э., в эпоху древних греков. Согласно археологическим находкам подъемных щипцов и утюгов Льюиса в камнях, не позднее 515 г. до н.э. краны использовались для строительства греческих храмов. Некоторые исследователи датируют журавля еще раньше – 700–650 гг. до н.э.
Выемки и следы на камнях, подобные этим, указывают на использование подъемной машины для помощи в строительстве. Изображение заимствовано из Science Alert.
Какой бы ни была дата, ясно, что идея использовать машину для подъема, перемещения и укладки строительных материалов возникла намного раньше, чем вы думаете. В отличие от многих других древних цивилизаций, которые использовали ручной труд или пандусы для перемещения оборудования, использование механизма для упрощения задачи говорит о мышлении греков. Ведь они же отвечают и за геометрию, и за будильник, и за маяк, и за демократию, и даже за центральное отопление.
По словам историка архитектуры Алессандро Пьераттини из Университета Нотр-Дам в Индиане, «неизвестно, чтобы ни одна из предыдущих цивилизаций не использовала его, и он оставался центральным элементом строительства зданий без заметных изменений на протяжении почти 25 веков – потому что он был идеальным».
Можно утверждать, что использование подъемных щипцов и айронов Льюиса не приравнивает кран, но состав их машины с кранами, которые мы знаем сегодня, на самом деле не так уж отличается.
Пример того, как мог бы выглядеть старинный греческий журавль.
Эволюция подъемного крана
Использование простой системы шкивов превратилось в привод человека или животного, чтобы обеспечить некоторую дополнительную силу. В свою очередь, это превратилось в рабочее колесо, которое позволяет кранам поднимать более тяжелые предметы.
В средние века кран был приспособлен для погрузки и разгрузки кораблей в доках, а также для помощи в строительстве. Поскольку краны на документах были более фиксированными, многие из них были встроены в каменные башни или более крупные деревянные конструкции. В это время сам журавль еще чаще всего делали из дерева.
Портовый кран для установки мачт и подъема грузов в Гданьске, построенный в 15 веке.
Краны во время промышленной революции
Как и большинство машин в истории, все изменилось во время промышленной революции. Механическая энергия паровых двигателей превратила кран в настоящую подъемную машину. По мере развития технологий использование гидравлических стрел, электродвигателей и внутренних независимых двигателей дало кранам грузоподъемность, которой мы восхищаемся сегодня.
Популярные типы кранов
Несмотря на то, что краны бывают разных грузоподъемности, типов и функций, есть несколько наиболее распространенных в строительной отрасли.
Мобильные краны
Название говорит само за себя! Мобильные краны являются одним из самых основных типов строительных кранов. Оснащенный стальной фермой или телескопической стрелой, установленной на платформе, этот тип крана можно перемещать на площадку, с нее и вокруг нее по мере необходимости. Рассматриваемая платформа могла быть на колесиках, на рельсах или даже при необходимости устанавливаться на грузовик.
Мобильные краны часто используются для общестроительных и кровельных работ. Они достаточно мощные, чтобы перемещать материалы и оборудование, но при этом менее долговечны, чем башенный кран.
Башенный кран
Когда большинство людей думают о кранах, они думают именно об этом. Башенные краны, являющиеся разновидностью балансировочного крана, встраиваются в землю и используются для перемещения и перевозки тяжелых материалов на большие расстояния. Их чаще всего используют при возведении высотных зданий.
Бетонный фундамент для высокого башенного крана должен быть построен примерно за месяц до фактического подъема крана. Это дает фундаменту время осесть и стать достаточно прочным, чтобы удерживать кран.
Как башенные краны становятся такими высокими? Сами строят! Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как конструируется башенный кран:
Краны для пересеченной местности
С ходовой частью, напоминающей грузовик-монстр, кран для пересеченной местности оснащен четырьмя гигантскими резиновыми колесами, которые помогают нести кран в любом месте. нужный. Так как это переносной кран, ходовая часть имеет вертикальные и горизонтальные выдвижные опоры, которые помогают обеспечить устойчивость и поддержку во время работы.
Краны повышенной проходимости будут использоваться для любых проектов, требующих перемещения материалов по неровной поверхности или по бездорожью. Что интересно в кранах для пересеченной местности, так это то, что они представляют собой однодвигательную машину, а это означает, что тот же двигатель, который приводит в движение машину, также управляет краном. Поскольку необходим только один двигатель, эти машины намного компактнее других кранов.
Безопасная эксплуатация кранов
Безопасность эксплуатации кранов уникальна для другого оборудования, поскольку сама машина не движется. С тракторами, бульдозерами и экскаваторами машина передвигается, объезжает людей и перевозит оборудование, а водитель отвечает за проверку всех мертвых зон и использование правильных сигналов.
В кранах оператор находится в фиксированном положении, а перемещается сам материал. Безопасность операций на кранах и рядом с ними зависит от оператора в такой же степени, как и от тех, кто находится на земле. В то время как оператор должен использовать передовой опыт для подъема и перемещения материалов, подрядчики должны находиться на безопасном расстоянии от грузов, обращать внимание на предупреждения о перемещении материалов и сообщать оператору об имуществе.
Это особенно актуально для башенных кранов, где оператор может находиться так высоко, что он не может видеть, что происходит на земле.
Будьте внимательны к окружающей среде
Контакт с линиями электропередач является одним из основных несчастных случаев, связанных с кранами. Как и при работе с любым другим оборудованием, время, потраченное на осмотр объекта, начало дня с составления плана и расстановка приоритетов в общении, может иметь значение, когда речь идет о безопасности. Это лучший способ избежать опасностей, таких как линии электропередач, другое оборудование или травмы коллег.
Это относится и к операторам, поднимающимся на башенные краны. Скользкие рельсы или отсутствие надлежащих средств индивидуальной защиты могут привести к опасному для жизни несчастному случаю.
Правильная установка
К сожалению, одна из самых распространенных аварий кранов — это их коробление или падение. Неправильный монтаж крана может быть опасен для всей строительной площадки и, в зависимости от высоты крана, для окружающих. Ежедневные проверки являются ключевыми, даже если кран является башенным краном, который находится там в течение нескольких недель.
Безопасность груза
Многие стандарты безопасности, связанные с кранами, связаны с безопасностью груза. Должны соблюдаться пределы нагрузки и подъема. Груз следует поднимать как можно ближе к крану и как можно ниже к земле. Перед подъемом всегда проверяйте предельные нагрузки и убедитесь, что материалы надежно закреплены.
Подъемная машина
Краны уже более 2500 лет работают вместе с людьми при строительстве городов и районов. Возможность поднимать тяжелые материалы и оборудование позволяет нам строить здания, достигающие небес.
В следующий раз, когда вы увидите кран или будете работать рядом с ним, найдите время, чтобы оценить его историю и уникальную связь, которую эта машина дает нам со строителями прошлого.
Кевин Форестелл
Кевин Форестелл — генеральный директор DOZR и один из соучредителей. Кевин начал свою карьеру как предприниматель, когда он основал Forestell Landscaping сразу после окончания университета. Его любовь и страсть к отрасли, а также желание помочь решить проблему с оборудованием, с которой подрядчики сталкиваются каждый день, привели команду основателей к созданию DOZR. Кевин гордится уровнем эффективности, достигнутым в отрасли благодаря DOZR, и надеется, что DOZR поможет изменить стандартный способ аренды оборудования.
Разделы 1415 Устройства безопасности и вспомогательные средства 1416
Руководство OSHA – Краны и вышки в строительстве
Эти разделы требуют, чтобы краны/вышки были оборудованы определенными типами предохранительного оборудования. Некоторые типы называются устройствами безопасности, а другие называются вспомогательными средствами. Чтобы оборудование можно было эксплуатировать, предохранительные устройства должны находиться в надлежащем рабочем состоянии. Если вспомогательное средство не работает должным образом, оборудование можно эксплуатировать в течение ограниченного времени, если приняты определенные альтернативные меры предосторожности.
Обратите внимание, что раздел 1412 требует, чтобы устройства безопасности и вспомогательные средства проверялись на предмет надлежащего функционирования во время всех проверок смены.
Safet y Устройства и вспомогательные средства не должны использоваться вместо профессионального суждения оператора.
Предохранительные устройства
Следующие предохранительные устройства требуются на всем оборудовании, если не указано иное:
- Кран Уровнемер е (кроме портальных кранов, деррик-кранов, плавучих кранов/деррик-кранов и сухопутных кранов/деррик-кранов на баржах, понтонах, судах или других плавучих средствах)
- Бухта Ограничители м (кроме деррик-кранов и гидравлических стрел)
- Ji b упоры (если прикреплена стрела), кроме стрел
- Замок s на педали тормоза
- Integra l Удерживающее устройство/обратный клапан на гидравлические домкраты для выносных опор и гидравлические домкраты стабилизатора
- Rai Зажимы и рельсовые упоры для оборудования на рельсах (кроме портальных кранов)
- Hor n (либо встроенный в оборудование, либо на оборудование и сразу доступный оператору)
Вспомогательные средства для эксплуатации
Они делятся на две категории, различающиеся продолжительностью работы оборудования до ремонта. Пока вспомогательное средство не работает должным образом, должны быть приняты временные альтернативные меры, указанные в стандарте. Вспомогательные средства категории I должны быть отремонтированы в течение семи календарных дней после возникновения неисправности, в то время как оборудование может работать в течение 30 календарных дней до ремонта вспомогательного средства категории II. В обоих случаях допускается дополнительное время, если необходимая деталь заказана своевременно, но не получена в течение семи или 30 дней.
Некоторые вспомогательные средства требуются только для оборудования, изготовленного после указанной даты. В некоторых случаях это прошлые даты, отражающие, когда эти устройства начали устанавливаться на оборудование. В других случаях это будущие даты, которые призваны дать производителям время для установки устройств на новое оборудование.
Вспомогательные средства I категории
- Бухта Ограничитель подъема м (требуется на оборудовании, изготовленном после 16 декабря 1969 г. ).
- Luffin Ограничитель гуська.
- Автоматы c противоблокировочным устройством (обязательно на кранах с телескопической стрелой, изготовленных после 28 февраля 1992 г.; кранах с решетчатой стрелой, изготовленных после 8 ноября 2011 г.; деррик-кранах, изготовленных после 8 ноября 2011 г.; кранах шарнирно-сочлененных, оснащенных грузовой лебедкой изготовлено после 31 декабря 19 г.99; экскаваторные вышки, изготовленные после 8 ноября 2011 г.).
- Автоматы c или противоблокировочное устройство предупреждающего типа (обязательно для кранов с решетчатой стрелой, изготовленных после 28 февраля 1992 г. и до 8 ноября 2011 г.).
Примечание : Двухблочная защита не требуется для оборудования с решетчатой стрелой, используемого для драглайна, грейферного захвата, магнита, падающего шара, обработки контейнеров, бетонного ковша, морских операций, не требующих подъема персонала, и сваи водительская работа.
Вспомогательные средства категории II
- Boo Указатель угла или радиуса м (требуется на всем оборудовании, кроме экскаваторных вышек, изготовленных до 9 ноября 2010 г.)
- Ji b Индикатор угла, если оборудование оснащено подъемной стрелой
- Boo Индикатор длины м, если оборудование имеет телескопическую стрелу (если номинальная грузоподъемность не зависит от длины стрелы)
- Loa d весовые и аналогичные устройства (требуются на оборудовании (кроме деррик-кранов, шарнирно-сочлененных кранов и экскаваторных деррик-кранов, изготовленных до 8 ноября 2011 г.), изготовленном после 29 марта 2003 г., с номинальной грузоподъемностью более 6000 фунтов)
- Автоматы c Устройство защиты от перегрузок, устройство взвешивания груза, указатель грузового момента (или номинальной грузоподъемности) или ограничитель грузового момента (номинальной грузоподъемности) (требуется на шарнирных кранах, изготовленных после 8 ноября 2011 г.