Устройство обочин автодорог: ОДН 218.3.039-2003 Укрепление обочин автомобильных дорог / 218 3 039 2003

Как создать дорожную обочину и не нарушить правила?

Обочина дороги защищает асфальт от преждевременного разрушения. Она сохраняет устойчивость, значительно повышает безопасность движения. К тому же, по ней могут двигаться пешеходы. Какие еще функции выполняет кромка дороги, какие требования к ее обустройству?

Назначение дорожной обочины

Некоторые вещи настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы их просто не замечаем. Ежедневно обочина мелькает за окном автомобиля по дороге на работу, домой или на дачу. Но если нужно сделать экстренную остановку или просто отдохнуть во время долгого путешествия, она здорово выручает. Мало кто задумывается, что такое обочина и для каких еще целей она используется, кто ее строит.

Укрепление обочин автомобильных дорог играет важнейшую роль в безопасности движения:

  • Если водителю нужно сделать вынужденную остановку, он съезжает на обочину, не препятствуя другим автомобилям.
  • Выехав на кромку, удобнее выполнить разворот. Разумеется, если нет дорожной разметки, которая запрещает данный маневр.
  • На узкой дороге выезд на обочину поможет пропустить встречный автомобиль.
  • Подходит для установки барьеров, ограждений, обеспечивающих безопасность, соблюдение ПДД.
  • Если выполняется укрепление дороги или ее ремонт, можно организовать временное движение, разместить дорожную технику, рабочие материалы. 
  • Создание шумовых полос, которые смогли бы предупредить участников движения о выезде.

Край проезжей части подходит для передвижения пешеходов, если рядом нет тротуаров. Согласно правилам ПДД, человек должен двигаться навстречу движущемуся транспорту. В случае возникновения непредвиденной дорожной ситуации он сможет вовремя среагировать. Устройство обочины дороги делает земляное полотно устойчивым. Даже если пойдут сильные дожди, укрепленную магистраль не размоет водой. Она надежно защищена от загрязнения и разрушений.

Элементы дорожной обочины

Устройство обочин невозможно без строгого соблюдения определенных технических требований. Кромка дороги состоит из 3 элементов, каждый из которых выполняет определенные задачи:

  • Краевая полоса. Иногда ее называют укрепительной. Защищает асфальтированную кромку от разрушения. Допускает регулярные заезды автомобилей и других видов транспорта. Краевую полосу предпочтительнее делать вместе с основной дорогой.
  • Остановочная полоса. Основная часть. Если устройство автодороги выполняется с помощью асфальта, асфальтобетона, для остановочной полосы возможны вариации с применением асфальтовой крошки, шлаков. Допускается отсыпка щебнем или гравием.

Внимание! Отсыпка обочин должна отличаться от проезжей части по цвету.

  • Прибровочная полоса. Неукрепленная часть, переходная зона между кромкой и откосом. В этом месте ширина обочины обычно не превышает 50 см (если есть оградительные элементы, то 75 см).

Составляющие части обочины дороги.Устройство обочин выполняется, когда основная дорога уже готова. Процесс состоит из:

  1. Устранения деформированного полотна по всей площади.
  2. Досыпки грунта до нужного уровня.
  3. Уплотнения готовой поверхности.

Укрепление полосы выполняется по такой же схеме, как и устройство дорожного основания. Специальные обочиноукладчики формируют аккуратную полосу. На украинском рынке представлены как самоходные уширители на колесах, так и навесные агрегаты. Их устанавливают на автогрейдеры, фронтальные погрузчики.

Размер обочины в зависимости от типа автомобильной дороги

Ширина дороги, ее сцепные свойства относятся к основным характеристикам. Согласно требованиям ДБН В.2.3-4:2015, ширина зависит от типа автодороги:

  • Категория I-а, I-б и II – 3,75 м.
  • 2,50 м – рекомендуемая ширина обочины дороги 3 категории.
  • 2,00 м – оптимальная ширина обочины дороги 4 категории.
  • На трассах 5 категории ширина кромки составляет 1,75 м.

Бывают и нестандартные случаи. Например, в горной местности даже 1,75 м – непозволительная роскошь. На сложных участках допускается уменьшение параметров до 1,5 м для I, II категорий, до 1 метра для других типов.

Основные технические требования к состоянию обочин

Публикуем актуальные требования к техническому состоянию из документа «ДСТУ 3587-97»:

  • Дорога и ее элементы не должны иметь деформаций. Например, просадок, глубоких выбоин. До полного устранения необходимо установить дорожные знаки и другие техсредства.
  • Кромка дороги нуждается в регулярной очистке от снежного покрова. Если нет возможности убрать снежные сугробы в течение суток, необходимо сделать поперечные прорези шириной 50-70 см через каждые 40-50 метров. Это позволить избежать накоплений, которая образуется в результате таяния снега. 
  • Летом дорожные работы сводятся к своевременной очистке от мусора, скашиванию травы хотя бы раз в месяц, вырубке кустарников. Если борьба стандартными средствами неэффективна, применяются гербициды. Однако их использование нужно согласовать с местными властями.  
  • На запыленных участках рекомендуется проводить работы по обеспыливанию. Особенно рядом с автобусными остановками.
  • Баннеры устанавливают за пределами дорожной кромки. Рекомендуемое расстояние – минимум 2 м до обочины.

После отсыпки гравием, любым другим материалом покрытие должно иметь поперечный уклон для беспрепятственного стока воды.

Для обустройства обочины может быть использован черный щебень.

Что в итоге?

ПДД Украины разграничивают понятия «дорога» и «проезжая часть». Обочина примыкает к проезжей части, не отделяется бордюром. Важность данного участка дороги сложно переоценить. В данной зоне допускается остановка автомобиля, а при определенных условиях разрешено движение пешеходов, велосипедистов. Разделительной полосы на обочинах нет. Чаще всего их можно увидеть на трассах за городом.

Дорожная обочина / Всё об асфальтировании и дорожном строительстве. Асфальтирование в Киеве

Дорожная обочина — элемент автомобильной дороги, непосредственно примыкающий к проезжей части на одном уровне с ней (отличающийся типом покрытия и/или выделенный с помощью дорожной разметки), предназначенный для защиты асфальтированной кромки проезжей части от разрушения, сохранения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, а также организации движения пешеходов.

Ширина, прочность, ровность и сцепные свойства дорожной обочины относятся к группе основных параметров и характеристик, определяющих транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги. Именно поэтому устройство обочин предусмотрено на дорогах всех категорий. Согласно «ДБН В.2.3-4:2015 Автомобильные дороги» ширина дорожных обочин должна составлять:

  • 3,75 м — для автомобильных дорог категории I-a, I-б и II;
  • 2,50 м — для автомобильных дорог III категории;
  • 2,00 м — для автомобильных дорог IV категории;
  • 1,75 м — для автомобильных дорог V категории.

На особо сложных участках горной местности или на ценных продуктивных землях, а также участках с переходно-скоростными полосами или с дополнительными полосами на подъём допускается уменьшать ширину обочины до 1,5 м для дорог I и II категорий и до 1 м для дорог других категорий.

Элементы дорожной обочины

Дорожная обочина состоит из трёх элементов, каждый из которых имеет своё назначение:

  • Краевая укрепительная полоса — часть дорожной обочины, предназначенная для защиты от разрушения асфальтированной кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды на неё транспортных средств. Краевая полоса должна иметь такую же прочность, что и проезжая часть, поэтому устраивается, как правило, совместно с проезжей частью в процессе строительства или реконструкции дороги.
  • Остановочная полоса — укреплённая часть обочины, предназначенная для вынужденной остановки транспорта. Остановочная полоса может устраиваться путём асфальтирования из асфальтобетонных, битумоминеральных и асфальтогранулобетонных смесей, а также путём укладки и уплотнения асфальтовой крошки, необработанных битумом минеральных материалов (щебня, гравия, щебёночно-гравийных смесей) и других материалов (шлаков, отходов камнедробильного производства). Покрытие остановочной полосы должно отличаться от покрытия проезжей части по цвету и внешнему виду или отделяться от него дорожной разметкой.
  • Прибровочная полоса — грунтовая (неукреплённая) часть обочины шириной 0,5 м (0,75 м при наличии оградительных средств), не имеющая дорожной одежды и служащая переходной зоной от обочины к откосу.

Устройство дорожной обочины осуществляется вслед за устройством дорожной одежды. Процесс устройства обочин включает устранение деформации земляного полотна по всей пощади обочины, досыпку грунта до установленного проектом уровня, планировку и уплотнение грунта.

Технология укрепления обочин (устройства остановочной полосы) из монолитного и сборного цементобетона, асфальтобетона, чёрного щебня и других материалов аналогична технологии устройства дорожных оснований и покрытий из соответствующих материалов.

Назначение дорожной обочины

Дорожная обочина выполняет несколько функций наиболее важными из которых являются:

  • Обеспечение устойчивости земляного полотна. В неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях путём укрепления обочин защищают земляное полотно от проникновения поверхностных вод, предохраняя проезжую часть дороги от разрушения и загрязнения.
  • Предохранение асфальтированных краёв дорожной одежды от разрушения.
  • Повышение удобства и безопасности дорожного движения. Ширина дорожной обочины и её качество (прочность, ровность, отсутствие дефектов) являются одними из важнейших факторов влияющих на общий коэффициент аварийности на дорогах. В этом аспекте обочина может использоваться для следующих целей:
    • вынужденная остановка автомобиля в случае неисправности без помех для движущегося транспорта;
    • разъезд с встречным транспортным средством на узкой дороге;
    • разворот транспортного средства при отсутствии запрещающей данный маневр дорожной разметки;
    • устройство шумовых полос предупреждающих водителя о выезде с проезжей части;
    • размещение барьерных ограждений и других средств обеспечения безопасности дорожного движения;
    • организация временного движения транспорта при проведении на проезжей части ремонтных работ;
    • размещение дорожно-строительных материалов и дорожно-строительной техники при ремонте дороги.
  • Организация движения пешеходов. Дорожная обочина может использоваться для организации движения пешеходов при отсутствии рядом с проезжей частью тротуаров. По правилам дорожного движения по обочине нужно обязательно идти навстречу движению автомобилей, чтобы пешеход видел проезжающий транспорт и мог вовремя среагировать на дорожную ситуацию.

Основные требования к эксплуатационному состоянию обочин

Основные требования к эксплуатационному состоянию дорожных обочин закреплены в «ДСТУ 3587-97 Безопасность дорожного движения. Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды. Требования к эксплуатационному состоянию». К наиболее важными из этих требований относятся следующие:

  • Обочина не должна иметь деформаций и повреждений в виде проломов, просадок, выбоин и иных повреждений или дефектов. До устранения дефектов обочин, должны быть установлены соответствующие временные дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения.
  • В зимний период должна осуществляться очистка обочин от снега. Очистку обочин осуществляют в течение 24 часов с момента окончания снегопада. Если на обочинах накопились значительные отложения снега, который не могут быть быстро удалены, в этих отложениях через каждые 30…50 метров по длине дороги устраивают поперечные прорези шириной 0,5…0,7 метров на всю ширину обочины глубиной до её поверхности. Это необходимо для того, чтобы исключить накопление воды на проезжей части, образовавшейся от таяния снега, и обеспечить её быстрый сток с поверхности дороги.
  • В летний период меры по содержанию дорожной обочины включают: очистку от мусора и посторонних предметов, скашивание сорной травы и вырубки кустарников. Для борьбы с сорняками на обочине помимо скашивания может также применяться обработка химическими веществами — гербицидами (применение гербицидов следует согласовывать с местными сельскохозяйственными землепользователями).
  • Размещение зелёных насаждений на обочинах не допускается. Травы, применяемые для укрепления обочин, должны скашиваться не реже одного раза в месяц в период весна–осень.
  • Для обеспечения нормальных условий движения в жаркое и сухое время года на пылящих неукрепленных обочинах, особенно в населенных пунктах и у автобусных остановок, должны проводиться работы по обеспыливанию.
  • Сооружения торгово-бытового назначения и рекламоносители должны размещаться за пределами обочины на расстоянии не менее 2 метров от неё.
  • Не допускается возвышение обочины и краевой полосы над уровнем проезжей части при отсутствии бордюра. Обочина и краевая полоса, не отделенная от проезжей части бордюром, также не должна быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см.
  • Поперечный уклон обочин должен обеспечивать сток поверхностных вод.

Асфальтирование, ремонт и строительство дорог в Киеве

Услуги по асфальтированию дорог, улиц, проездов, придомовых территорий, площадок и других малых площадей.  Выполнение ямочного и капитального ремонта автомобильных дорог. Осуществление работ по проектированию и строительству автомобильных дорог различных категорий.

Глава 12.57 ПРИДОРОЖНЫЕ ОБОРУДОВАНИЯ

Секции:

12.57.010    Подпорные стены.

12.57.020    Боковые откосы.

12.57.030    Почтовые ящики.

12.57.040    Обзор памятников.

12.57.050    Баррикады.

12.57.060    Боларды.

12.57.070    Ограждение.

12.57.080    Придорожные препятствия.

12.57.090    Медианы.

12.57.100    Освещение проезжей части.

12.57.110    Благоустройство.

12.57.120    Постоянные дорожные знаки и разметка.

12.57.010 Стены подпорные.

A.    Общие требования к конструкции. Подпорные стены на дорогах общего пользования должны быть спроектированы и построены в соответствии с минимальными требованиями спецификаций мостов AASHTO. Подпорные стены высотой четыре фута или более и все подпорные стены с надбавкой должны быть спроектированы инженером и представлены заявителем на утверждение окружному инженеру.

B.    Сегментные или модульные стены (стены из безрастворных бетонных блоков) и стены из камней. Стены из безрастворных бетонных блоков должны быть спроектированы и построены в соответствии с рекомендациями производителя по проектированию и строительству. Для всех таких стен проектные детали и рекомендации производителя должны быть представлены инженеру округа для утверждения. Стены рокария должны быть спроектированы инженером. (Заказ. TLS 11-02-02B, Приложение B (часть): Заказ. TLS 09-11-49E (Приложение B) (часть): Заказ. TLS 04-02-30B, Приложение A (часть))

12.57.020 Боковые откосы.

A.    Боковые откосы, как правило, должны иметь крутизну не более двух к одному как на насыпных, так и на выемочных склонах. Более крутые склоны могут быть одобрены окружным инженером после того, как они покажут, что более крутые склоны на основе анализа почвы будут устойчивыми.

B.    Боковые откосы должны быть стабилизированы травяным дерном, гидропосевом или материалами для посадки или покрытия, приемлемыми для окружного инженера. Смесь для гидропосева должна быть представлена ​​округу на утверждение до подачи заявки. Должна быть предоставлена ​​сертификация норм внесения и методов. Гарантия выполнения технического обслуживания должна быть предоставлена ​​до тех пор, пока растительность не будет установлена ​​в соответствии с требованиями округа.

C.    Боковые откосы также могут потребовать выравнивания для размещения коммуникаций.

D.    На вырезанных склонах может потребоваться террасирование в зависимости от общей высоты склона и характера разрезаемого материала. Срезанные склоны выше пятнадцати футов потребуют анализа почвы, чтобы определить, потребуется ли террасирование.

E.    Боковые откосы и планировка на месте должны соответствовать нормам планировки и земляных работ Кодекса округа Дуглас. (Заказ. TLS 13-11-40B Приложение B (часть): Заказ. TLS 09-11-49Э (Прил. Б) (часть): Арт. ТЛС 04-02-30Б Доп. А (часть))

12.57.030 Почтовые ящики.

Тип и расположение почтового ящика требуют одобрения почтовой службы (USPS). Важна координация с местным почтмейстером на раннем этапе разработки проекта.

Индивидуальные и групповые почтовые ящики должны:

A.    Одобряться USPS; и

B.    Имеют опору с отрывной конструкцией, если только она не находится на расстоянии не менее восемнадцати дюймов от бордюра или не находится за пределами свободной зоны, как указано в Разделе 12.57.080 DCC; и

C.    Быть построенным в соответствии со стандартными планами WSDOT; при условии, однако, что вертикальные опоры должны располагаться не менее чем в двух футах от осевой линии канавы на всех участках кювета.

USPS требует установки кластерных блоков (CBU) для обслуживания четырех или более адресов. Конкретные требования можно узнать у местного почтмейстера.

Если USPS требует установки ящиков для доставки и сбора по месту жительства (NDCBU), они должны быть расположены в соответствии с требованиями USPS.

Стрелочные переводы для транспортных средств доставки почты должны быть установлены для обслуживания CBU и NDCBU, расположенных вдоль магистральных или коллекторных дорог или любых дорог с заявленной скоростью 35 миль в час или выше. (Заказ. TLS 09-11-49E (Прил. B) (часть): Заказ. TLS 04-02-30B Прил. A (часть))

12.57.040 Обследование памятников.

A.    Все существующие памятники геодезического контроля, которые были нарушены, утеряны или уничтожены во время строительства, должны быть заменены зарегистрированным геодезистом за счет застройщика. Все разрешения на удаление, уничтожение или замену памятников должны подаваться в Государственный департамент природных ресурсов в соответствии с Административным кодексом штата Вашингтон.

B.    Любой аликвотный угол (угол секции, угол четверти и т. д.), как описано в Государственной системе землеустройства, должен быть отмечен памятником в соответствии с Уставом штата Вашингтон и использовать стандарт памятника, показанный на Рисунке 8-2 в конце этого документа. глава. Если такой угол находится в пределах бетона или асфальта, необходимо установить корпус памятника и крышку, как показано на Рисунке 8-3 в конце этой главы, для защиты и обеспечения доступа к указанному углу.

C.    Изыскательские контрольные памятники должны быть размещены или заменены в соответствии с общепризнанной передовой практикой землеустройства и в соответствии со всеми применимыми государственными и местными нормами.

D.    Обзорные памятники должны быть размещены на всех внешних граничных углах плит и на всех углах участков и должны состоять из однодюймовой оцинкованной трубы или полудюймового арматурного стержня с прикрепленным идентификационным колпачком. Длина трубы или арматурного стержня должна быть не менее двух футов.

E.    Обзорные памятники должны быть установлены на всех перекрестках дорог, в точках горизонтального изгиба (PC), в точках горизонтального касания (PT), в центре тупиков и в других соответствующих местах, определенных округом. Памятники на ПК и ПТ могут быть устранены и заменены памятником в точке пересечения (ПВ), если ПВ находится в пределах поверхности проезжей части с твердым покрытием. См. рис. 8-1 в конце этой главы, где показаны памятники для обследования проезжей части. Для грунтовых дорог не требуется никаких памятников, за исключением пересечения с дорогой с твердым покрытием.

F.    Во всех дорожных сооружениях с твердым покрытием должны использоваться памятники и футляры окружного типа, которые можно приобрести у частных дистрибьюторов или в Департаменте транспорта и земельных служб округа Дуглас за счет заявителя. Памятник, как требуется в этом разделе, должен быть размещен на дорогах с твердым покрытием во всех точках поворотов, точках касания, пересечениях и, при необходимости, для взаимной видимости, а также на пересечении осевых линий дорог и в центре тупиков в пределах площади. границы. Для грунтовых дорог не требуется никаких памятников, за исключением пересечения с дорогой с твердым покрытием.

G. Перед окончательным утверждением дороги потребуется подписанное и заверенное печатью заявление землеустроителя заявителя о том, что все памятники и углы, указанные на разделительной планке, установлены и находятся в хорошем состоянии.

H.    Запись о памятнике должна быть сделана в соответствии с Законом об освидетельствовании. (Заказ. TLS 09-11-49E (Прил. B) (часть): Заказ. TLS 04-02-30B Прил. A (часть))

12.57.050 Баррикады.

Временные и постоянные баррикады устанавливаются заявителем или его подрядчиком и должны соответствовать стандартам, описанным в Разделе 6C-8 Руководства по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) и настоящим стандартам.

A.    Баррикады типа I или типа II могут использоваться, когда поддерживается движение через строящуюся или реконструируемую территорию. Их можно использовать по отдельности или в группах для обозначения конкретной опасности или их можно использовать последовательно для распределения трафика.

B.    Баррикады типа III могут использоваться, когда дороги и/или предполагаемые будущие дороги закрыты для движения. Баррикады типа III могут проходить полностью через проезжую часть и ее обочину (как забор) или от бордюра до бордюра. Там, где необходимо обеспечить доступ оборудования и разрешенных транспортных средств, баррикады типа III могут быть снабжены подвижными секциями, которые можно закрыть, когда работа не ведется, или непрямыми отверстиями, препятствующими проникновению людей. Если доступ к рабочей площадке осуществляется через баррикады типа III, застройщик/подрядчик должен обеспечить надлежащее закрытие в конце каждого рабочего дня.

C.    В общем случае постоянные баррикады типа III должны быть установлены для закрытия магистралей или других улиц, опасных для движения. Они также должны использоваться для перекрытия полос движения там, где конусы недостаточно очерчены.

D.    Баррикады типа I могут использоваться в конце местной подъездной улицы, резко обрывающейся без тупика. Каждая такая баррикада должна использоваться вместе с указателем конца дороги.

E.    Знаки могут быть установлены на баррикадах, особенно стационарных. Знаки «ДОРОГА ЗАКРЫТА» и указатели объезда, а также большие предупреждающие знаки со стрелками могут быть эффективно установлены на баррикаде, закрывающей проезжую часть, или над ней.

F.    Для использования в ночное время желательно добавить мигающие сигнальные огни, когда баррикады используются по отдельности, и постоянно горящие огни, когда баррикады используются последовательно для распределения каналов. (Заказ. TLS 09-11-49E (Приложение B) (часть): Заказ. TLS 04-02-30B Дополнение A (часть))

12.57.060 Болларды.

При необходимости запретить доступ автотранспортных средств к сервитуту, тракту или тропе, за исключением транспортных средств технического обслуживания или аварийно-спасательных служб, место доступа должно быть закрыто линией боллардов. Они должны включать один или несколько стационарных боллардов с каждой стороны проезжей части и съемные блокирующие болларды поперек проезжей части. Расстояние должно быть таким, чтобы один столб располагался на осевой линии тропы, а другие столбики располагались на расстоянии не менее пятидесяти дюймов от центра на тропах шириной десять футов или менее. Расстояние шестьдесят дюймов по центру на тропах шире десяти футов. Конструкция столба должна соответствовать стандартным планам WSDOT или другому проекту, приемлемому для инженера. Без согласования с начальником пожарной охраны таким образом не должны перекрываться подъездные пути пожарной техники. Столбики должны располагаться не менее чем в десяти футах от края проезжей части с твердым покрытием. (Заказ. TLS 09-11-49Э (Прил. Б) (часть): Арт. ТЛС 04-02-30Б Доп. А (часть))

12.57.070 Ограждение.

A.    Оценка насыпей для установки ограждений должна проводиться в соответствии с Руководством по проектированию WSDOT или Руководством по проектированию обочин AASHTO.

B.    Установка ограждения должна соответствовать Руководству по проектированию WSDOT и стандартным планам. (Заказ. TLS 13-11-40B, Приложение B (часть): Заказ. TLS 09-11-49E (Приложение B) (часть): Заказ. TLS 04-02-30B, Приложение A (часть))

12.57.080 Придорожные препятствия.

A.    Расстояния свободной зоны WSDOT, как описано в главе 700 Руководства по проектированию WSDOT, должны использоваться в качестве ориентира для оценки и размещения придорожных объектов в полосе отвода округа.

B.    Как правило, существующие или новые придорожные объекты, которые могут представлять опасность для населения, должны быть размещены за пределами чистых зон, если только это не оправдано соответствующими инженерными исследованиями, касающимися безопасности дорожного движения, или если они защищены ограждением. размещены в зоне, обычно недоступной для транспортных средств, или имеют отрывную конструкцию.

C.    Расположение столбов и других наземных приспособлений должно быть совместимо с проездами, перекрестками и другими особенностями проезжей части (т. е. они не должны мешать видимости, знакам проезжей части, светофорам, водопропускным трубам и т. д.). В максимально возможной степени не допускается установка столбов и других наземных приспособлений на тротуарах и пешеходных дорожках.

D.    Затраты на перемещение столбов или препятствий для достижения этих стандартов несет застройщик. Это не предназначено для того, чтобы помешать застройщику заключить финансовые договоренности с соответствующей коммунальной службой или другим владельцем препятствия для удаления столба или препятствия. (Заказ. TLS 09-11-49Э (Прил. Б) (часть): Арт. ТЛС 04-02-30Б Доп. А (часть))

12.57.090 Медианы.

Там, где это требуется для регулирования дорожного движения или озеленения, разделительные полосы должны быть дополнением, а не частью указанной ширины проезжей части. Медианы должны быть спроектированы таким образом, чтобы не ограничивать радиусы поворота или расстояние видимости на перекрестках. Срединные кромки могут быть либо стандартным бордюром, либо обочиной и канавой. Медианы с обочинами и краями рвов должны быть не менее четырех футов в ширину. Медианы могут быть покрыты травой, озеленены или покрыты заполнителем или тротуаром. Для разделительных бордюров требуется дополнительная ширина проезжей части в два фута с каждой стороны, чтобы обеспечить безопасное расстояние от транспортных средств. (Заказ. TLS 09-11-49Э (Прил. Б) (часть): Арт. ТЛС 04-02-30Б Доп. А (часть))

12.57.100 Освещение проезжей части.

Освещение проезжей части обычно не требуется как часть проекта, за исключением случаев, когда проектируемая дорога находится в пределах городской застройки, окружающей город, для которого требуется уличное освещение. Если требуется освещение, должны применяться следующие положения:

A.    Проекты систем уличного освещения должны быть подготовлены лицензированным инженером, имеющим опыт проектирования освещения. Расчеты должны включать расстояние между светильниками, уровни освещенности, потери в линии, источники питания и другие необходимые детали для электрического и физического монтажа системы уличного освещения.

B.    Должны соблюдаться следующие уровни освещенности в соответствии с классификацией городских дорог:

C.    Другие соображения.

1.    Точное расположение источника питания должно быть указано вместе с оставшейся емкостью этой цепи. Необходимо учитывать непрерывность и расширение системы.

2.    Шкафы подрядчика, оснащенные электрическими счетчиками, таймерами, автоматическими выключателями и другими необходимыми компонентами, требуются для коммерческих установок в соответствии со стандартами WSDOT.

3.    Все уличное освещение, электропроводка и сервисные разъемы должны располагаться под землей, за исключением жилых районов, где имеются существующие опоры распределения электроэнергии.

4.    Особое внимание следует уделить размещению светильников вблизи перекрестков, на всех концах улиц и на пешеходных, велосипедных и/или конных переходах.

5.    Высота установки всех светильников не должна превышать тридцати футов.

6.    Вместо уличного фонаря в конце тупика может быть заменено постоянное опорное освещение проезжей части, обеспечиваемое всеми участками, ведущими к тупику; при условии, что это указано на лицевой стороне таблички.

7.    Освещение будет обеспечено, когда это потребуется городским властям или Департаменту транспорта штата Вашингтон. Для расширения коллекторов с существующим освещением потребуется освещение, разработанное в соответствии с существующей практикой строительства. Интенсивность и равномерность освещения должны соответствовать стандартам города или Департамента транспорта штата Вашингтон. Светильники должны быть согласованы с местной организацией электроснабжения. (Заказ. TLS 13-11-40B Приложение B (часть): Заказ. TLS 09-11-49Э (Прил. Б) (часть): Арт. ТЛС 04-02-30Б Доп. А (часть))

12.57.110 Благоустройство.

Требования к ландшафтному дизайну, включая планы ландшафтного дизайна, содержатся в главе 20.40 DCC «Стандарты ландшафтного дизайна». (Заказ. TLS 09-11-49E (Прил. B) (часть): Заказ. TLS 04-02-30B Прил. A (часть))

12.57.120 Постоянные дорожные знаки и дорожная разметка.

A.    Если иное не одобрено инженером округа, округ должен установить все необходимые указатели с названиями улиц, предупреждающие знаки и нормативные знаки, а застройщик возместит им расходы. Округ возьмет на себя техническое обслуживание всех знаков после установки, за исключением знаков на частных дорогах. Все знаки должны быть установлены до выдачи любых разрешений на строительство и открытия дорог для использования. Все подписания должны быть в соответствии с MUTCD.

Округ должен установить полосу проезжей части и получить возмещение от застройщика за эту работу до окончательного утверждения площадки. Разметка проезжей части, пуговицы или другие ограничители дорожного движения должны быть установлены до открытия дорог для использования. (Заказ. TLS 09-11-49E (Прил. B) (часть): Заказ. TLS 04-02-30B Прил. A (часть))

Рисунок 8-1

Рисунок 8-2

Рисунок 8- 3

Рисунок 2M-3 Подробное описание — MUTCD, издание 2009 г.

Назад к главе 2M

Рисунок 2M-3. Расположение, высота и поперечное положение знаков, расположенных в зонах отдыха и культурных достопримечательностей

На этом рисунке показаны четыре примера расположения, высоты и поперечного положения знаков, расположенных в зонах отдыха и культурных интересов. На иллюстрациях показаны наборы знаков из квадратных и прямоугольных коричневых знаков с белыми рамками и надписями.

Первая сборка знака помечена как «A — Придорожная сборка, коммерческая или жилая зона». Знак символа амфитеатра установлен над горизонтальной стрелкой, указывающей вправо. Знак в сборе показан размещенным справа от проезжей части с бордюром. Расстояние от внутренней части бордюра до ближайшего края знака указано как МИН. 2 фута. Расстояние от нижнего края знака до земли указано как МИН. 7 футов.

Второй знак помечен как «B — Придорожная сборка в сельской местности». Два знака символа показаны установленными рядом друг с другом горизонтально с соответствующими знаками со стрелками направления. Слева знак символа трейлера установлен над указателем влево с горизонтальной стрелкой, а справа знак символа кемпинга установлен над знаком с вертикальной стрелкой вверх. Сборка знака показана расположенной справа от наклонной вниз проезжей части с обочиной с твердым покрытием, но без бордюра. Расстояние от внешнего края обочины с твердым покрытием до ближайшего края вывески указано как МИН. 6 футов. Расстояние от нижнего края знака в сборе до отметки проезжей части на внешнем краю обочины с твердым покрытием указано как МИН. 5 футов.

Третий знак в сборе помечен как «C — Придорожная сборка, коммерческая или жилая зона (без бордюра)». Три символьных знака показаны смонтированными вместе в виде треугольника с соответствующими указателями со стрелками. В верхней части сборки показан знак парусной лодки, установленный над знаком вертикальной стрелки, указывающей вверх. Внизу и слева показан знак с символом рампы для лодок, установленный над знаком с горизонтальной стрелкой, указывающей влево. Справа от него показан знак символа гребной лодки, установленный над указателем вправо с горизонтальной стрелкой. Знак в сборе показан расположенным справа от проезжей части с обочиной с твердым покрытием, но без бордюра. Расстояние от внешнего края обочины с твердым покрытием до ближайшего края вывески указано как МИН. 6 футов. Расстояние от нижнего края знака до поверхности земли указано как МИН. 7 футов.

Четвертый знак помечен как «D — Придорожный сбор в сельской местности». Семь знаков-символов показаны смонтированными вместе в виде треугольника с соответствующими указателями со стрелками. В верхней части сборки показан символ катания на санях, установленный над знаком символа снегохода, который установлен над знаком вертикальной стрелки, указывающей вверх. Ниже и слева показан знак с символом катания на коньках, установленный над указателем влево с горизонтальной стрелкой. Справа от него показан знак символа прыжков с трамплина, установленный над указателем вправо с горизонтальной стрелкой. Сборка знака показана расположенной справа от края проезжей части, которая наклонена вниз. Расстояние от внешнего края проезжей части до ближайшего края знака указано как МИН. 12 футов. Расстояние от нижнего края знака в сборе до отметки проезжей части на внешнем крае проезжей части показано как размер 5 футов МИН. Над этим набором знаков находится слово «ИЛИ» и знак. Он представлен в виде большого вертикального прямоугольного коричневого знака с белой каймой и надписью, установленного на двух вертикальных опорах. Он показан разделенным на три горизонтальные панели горизонтальными белыми линиями.