Содержание
Устройство ленточного конвейера. Схема конвейера. Конструкция ленточного конвейера
АЛЬФА ИНЖИНИРИНГ: Устройство ленточного конвейера. Схема конвейера. Конструкция ленточного конвейера
- Главная
- Информация
- Статьи
- Устройство ленточного конвейера
В зависимости от вида различается и конструкция конвейера. Рассмотрим типовое устройство ленточного конвейера. Ленточный конвейер представляет собой транспортирующее устройство непрерывного действия, в котором грузонесущим и тяговым органом является замкнутая гибкая лента. В движение ленточный конвейер приводится за счет силы трения между лентой и приводным барабаном.
Конструктивная схема ленточного конвейера
Основными компонентами ленточного конвейера являются:
Натяжной барабан ленточного конвейера наряду с натяжным винтовым устройством входит в состав натяжной станции. Основная функция натяжной станции компенсировать удлинение конвейерной ленты, которая в процессе длительной эксплуатации неизбежно растягивается. Двигатель ленточного конвейера является частью привода, в который также входят редуктор, тормозной механизм, муфты соединения и приводной барабан.
Роликоопоры ленточного конвейера являются составной частью става конвейера и предназначены для опоры ленты. Роликоопоры ленточного конвейера подразделяются на верхние роликоопоры и нижние роликоопоры. Кроме роликоопор лента может опираться на настил: сплошной или комбинированный, представляющий собой чередование настила и роликоопор. Сплошной настил может изготавливаться из дерева, металла или пластика. Роликоопоры бывают прямые – для плоской формы ленты, используемой для транспортирования штучных грузов и желобчатые для транспортировки сыпучих грузов на двух, трех или пяти роликах.
Для очистки ленты от остатков материала при транспортировке сыпучих материалов с рабочей стороны устанавливаются щетки из капрона или резины, или неподвижный скребок. Отсутствие скребков для удаления налипших остатков материала приводит к образованию твердых наростов на роликах холостой ветви, что приводит к износу роликов и ленты. Также схема ленточного конвейера может дополнительно включать плужковый сбрасыватель для смещения груза с центра ленты, гаситель ударных нагрузок в местах загрузки груза на ленту или при перемещении тяжелых или крупнофракционных грузов. Для изменения места ссыпания материала применяется разгрузочная тележка.
Разгрузка ленточного конвейера может производиться через приводный (концевой) барабан или в промежуточных пунктах при помощи разного рода разгрузочных устройств (разгрузочные тележки, плужковые сбрасыватели или разгружатели с подвижной лентой), устанавливаемых по длине трассы конвейра.
Если длина трассы ленточного конвейера превышает 50 метров целесообразно использовать модульные ленточные конвейеры, так при такой длине снижается эффективность работы привода конвейера.
Как видно, устройство ленточного конвейера несложно и компонуется из нескольких базовых элементов. При этом его производительность во многом зависит от правильности расчета и выбора материалов изготовления, в первую очередь от правильного выбора типа ленты. Специалисты компании АЛЬФА ИНЖИНИРИНГ выполнят для вас расчет ленточного конвейера, изготовят и при необходимости смонтируют конвейер на вашем производстве. При этом устройство конвейера будет максимально соответствовать вашим производственным задачам.
Категории
- Бизнес-советы3
- Инженерные системы10
- Обзор рынка1
- Техническая информация4
- Управление производством11
Облако тегов
конвейеры
роботы
техническое зрение
4.
5. Натяжные, отклоняющие и тормозные устройства
Натяжное
устройство
предназначено для создания и поддержания
в заданных пределах натяжения ленты,
обеспечивающего необходимое сцепление
ленты с приводным барабаном и
ограничивающего её провисание между
роликоопорами.
Как правило,
натяжное устройство устанавливают на
участках конвейера с минимальным
натяжением ленты, что позволяет снизить
усилие натяжения и, следовательно,
уменьшить массу и габариты устройства.
Однако в конвейерах большой длины
натяжное устройство и привод часто
объединяют в один узел, что обусловлено
удобством технического обслуживания
и ремонта.
По принципу действия
натяжные
устройства
разделяются на грузовые, механические,
гидравлические и пневматические.
В грузовом
(хвостовом) натяжном устройстве
(рис. 4.11, а)
натяжной барабан 3
автоматически поддерживает постоянное
натяжение ленты с помощью груза 1,
соединенного тянущим канатом 2
с тележкой 4,на
которой установлена ось барабана 3.
На рис. 4.11, б
показано грузовое
(промежуточное) натяжное устройство
с натяжным барабаном, перемещающимся
по вертикали.
Рис. 4.11. Грузовые
натяжные устройства:
а
– хвостовое; б
– промежуточное
К недостаткам
грузовых устройств относят большие
габариты и большую массу груза, поэтому
их обычно применяют для стационарных,
мощных конвейеров большой длины.
В механическом
натяжном устройстве
натяжение ленты производится, как
правило, вручную с помощью какого-либо
механизма (передачи винт – гайка,
реечного механизма, лебедки и т. д.).
Его недостатком является необходимость
периодического регулирования натяжения
ленты по мере её вытяжки, а достоинством
– простота конструкции и компактность.
На конвейерах
небольшой и средней длины (до 80 м) часто
применяются винтовые натяжные устройства
(рис. 4.12), в которых натяжение ленты 1
осуществляется перемещением натяжного
барабана 2,
вращающегося в подшипниках, установленных
на ползунах, вдоль направляющих 3
с помощью винтов 4
и гаек 5.
Гидравлические
и пневматические натяжные устройства
на металлургических предприятиях
практически не применяются.
Поскольку вытяжка
ленты зависит от ее длины, то величина
хода барабана натяжного устройства
назначается в долях длины конвейера и
обычно принимается равной 1…2 % – для
резинотканевых и 0,1…0,2 % – для
резинотросовых лент.
Рис. 4.12. Винтовое
натяжное устройство
Усилие Fнат,
которое должно обеспечить натяжное
устройство для перемещения натяжного
барабана, при параллельных ветвях ленты
равно
Fнат
= Fнб
+ Fсб
+ Fплз
Fнб
+ Fсб, (4.11)
где Fнб
и Fсб
– натяжение набегающей на натяжной
барабан и сбегающей с него ветвей ленты
конвейера соответственно;
Fплз
– усилие сопротивления движению
ползунов.
Направление
движения ленты изменяется с помощью
отклоняющих
устройств:
концевых оборотных барабанов, отклоняющих
барабанов и роликовых батарей.
Отклоняющие
барабаны
применяются для холостой ветви конвейера,
а также для рабочей ветви с однороликовыми
опорами.
Для конвейеров с
желобчатыми роликоопорами изменение
направления движения ленты осуществляется
при помощи роликовой
батареи (см.
рис. 4.1), состоящей из роликоопор с тремя
– пятью роликами, расстояние между
которыми в 2…2,5 раза меньше шага роликоопор
lрр
на прямом участке рабочей ветви.
Чтобы исключить
появление значительных дополнительных
напряжений изгиба в ленте при ее переходе
через отклоняющие устройства, диаметры
барабанов определяются по формулам
(4.9), а радиусы r
(м) криволинейных участков на отклоняющей
роликовой батарее по следующим
рекомендациям:
для выпуклого
участка rвып
> 12B,для вогнутого
участка rвог
> Fвог/(qг
+ qл),
где В
– ширина ленты, м;
Fвог
– натяжение ленты перед криволинейным
участком, Н;
qг
и qл
– погонный вес груза и ленты, Н/м.
Тормозные
устройства
применяются в наклонных ленточных
конвейерах для предотвращения
самопроизвольного обратного хода ленты
под действием лежащего на ней груза, а
в горизонтальных конвейерах – с целью
уменьшения длины пробега ленты при
отключении приводного электродвигателя.
Наибольшее
распространение получили ленточные,
храповые и роликовые остановы, а для
мощных конвейеров – тормоза колодочного
типа.
Что такое натяжитель ремня и почему это важно? | Блог REALMazdaParts
Каждый двигатель имеет натяжитель ремня. В этом посте мы поговорим о том, что такое натяжитель ремня и почему это важно.
Что такое натяжитель ремня?
Если вы проследите путь поликлинового ремня на вашем двигателе, вы обнаружите, что он проходит мимо нескольких вспомогательных шкивов. Он также проходит мимо небольшого шкива на натяжителе ремня. Натяжитель ремня представляет собой небольшой компонент, состоящий из четырех основных частей:
- Основание: металлическая деталь, удерживающая все остальные детали
- Рычаг натяжителя: расположен в нижней части натяжителя; оказывает давление на ремень и обеспечивает достаточную слабину, чтобы помочь вам отрегулировать или снять ремень
- Пружина: обеспечивает давление, чтобы удерживать натяжитель в натянутом состоянии
- Шкив: вращающаяся часть, позволяющая ремню двигаться
Если вам нужна визуальная помощь, вот иллюстрация натяжителя ремня для некоторых моделей Mazda 2012-2020 годов:
По большей части все натяжители ремня выглядят одинаково. Некоторые больше, а другие меньше. Тем не менее, дизайн более или менее остался прежним.
Натяжитель ремня всегда находится на пути поликлинового ремня. Его шкив меньше, чем другие шкивы на этом пути, поэтому его легко идентифицировать. Если вы посмотрите на двигатель Mazda CX7, вы найдете натяжитель ремня с правой стороны.
Почему важны натяжители ремня?
Поликлиновой ремень наматывается на шкив натяжителя ремня. Подпружиненный рычаг натяжителя оказывает давление на ремень. Весь смысл наличия натяжителя ремня на вашем двигателе заключается в том, чтобы поликлиновой ремень был достаточно натянут. Если ремень слишком ослаблен, он не будет полностью питать ни одно из аксессуаров, в том числе:
- Компрессор кондиционера
- Генератор
- Усилитель рулевого управления
- И т. д.
Натяжитель ремня также обеспечивает правильное положение поликлинового ремня во всех других шкивах на пути.
Что происходит, когда натяжитель ремня выходит из строя
Изображение предоставлено YouCanic
Натяжители ремня служат дольше поликлиновых ремней. Тем не менее, они не длятся вечно. Как и все движущиеся части, они могут изнашиваться. Обычно они терпят неудачу одним из двух способов:
- Подшипник шкива натяжителя выходит из строя, из-за чего шкив начинает качаться. Это позволяет ремню раскачиваться из стороны в сторону, вызывая изнашивание краев. Подшипник также иногда начинает издавать визжащий звук. Натяжение может быть в норме, поэтому аксессуары остаются под напряжением, но ремень выйдет из строя раньше, чем должен.
- Пружина натяжителя ослабевает. Это позволяет ремню проскальзывать по вспомогательным шкивам, поэтому вспомогательные устройства не получают полной мощности. Это может означать, что:
- Генератор перестает полностью заряжать аккумулятор
- Насос гидроусилителя руля не всегда имеет достаточную мощность, что иногда затрудняет поворот рулевого колеса
- Водяной насос перестает работать, что приводит к перегреву или перегреву двигателя
Если натяжитель выйдет из строя, износ ремня ускорится. Если его не заменить, иногда ремень внезапно выйдет из строя, и двигатель не сможет работать. Поэтому, если вы заметили проблемы с натяжителем ремня, лучше заменить его как можно скорее. Их действительно легко установить. Во-первых, вам нужно получить запасной натяжитель ремня. Вы сэкономите немного денег, заказав у нас оригинальный натяжитель ремня OEM. Мы предлагаем оптовые цены и быструю доставку. Не стесняйтесь обращаться к нам, если вам нужна помощь в поиске подходящего номера детали для вашей модели Mazda.
Проверка подпружиненного автоматического натяжителя ремня при замене поликлинового ремня
Ларри Карли
Технический редактор
Большинство двигателей последних моделей имеют поликлиновые ременные приводы для вспомогательного оборудования, приводимого от двигателя. И большинство людей знают, что ремни — это элемент обслуживания, который в конечном итоге необходимо заменить. Но многие не знают, что подпружиненный автоматический натяжитель, который удерживает поликлиновой ремень натянутым, также является изнашиваемым элементом. Следовательно, автоматический натяжитель, возможно, также придется заменить, когда придет время менять ремень.
Автоматический натяжитель имеет внутри цилиндрическую пружину, которая прикладывает к ремню необходимое усилие, чтобы удерживать его натянутым. Натяжитель также обеспечивает небольшую «уступку», поэтому он может поглощать и смягчать ударные нагрузки на ремень, возникающие при включении и выключении муфты компрессора кондиционера. Более того, натяжитель автоматически компенсирует износ и поддерживает постоянное натяжение ремня. Но ничто не вечно, ни ремни, ни автоматические натяжители. Типичный срок службы поликлинового ремня составляет около 60 000 миль или пять лет. Когда срок службы ремня подходит к концу, он может потрескаться, покрыться глазурью и стать шумным.
Если стареющий ремень не заменить, он может порваться, что приведет к потере крутящего момента всех агрегатов двигателя. Когда водяной насос перестает вращаться, прекращается подача охлаждающей жидкости и двигатель начинает перегреваться. Когда генератор перестает вращаться, зарядка прекращается, и аккумулятор начинает разряжаться. Когда насос гидроусилителя рулевого управления перестает вращаться, рулевое управление внезапно становится очень тугим и трудноуправляемым.
Слишком часто старый поликлиновой ремень (или сломанный ремень) заменяют новым. Но автоматический натяжитель не проверяется, чтобы убедиться, что он все еще работает должным образом и находится в хорошем состоянии. Эта ошибка может привести к быстрому износу ремня и повторным отказам ремня, если натяжитель ослаблен или изношен.
Критическое натяжение ремня. Слишком слабое натяжение может привести к проскальзыванию и визгу ремня. Проскальзывание также приводит к тому, что ремень перегревается и преждевременно изнашивается. И если ремень действительно ослаблен, он может соскочить со своих шкивов. Слишком сильное натяжение ремня может вызвать его перегрузку, а также подшипники вала водяного насоса, генератора переменного тока, насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера, что может привести к преждевременному выходу из строя этих компонентов.
Натяжители ремней впервые были использованы еще в конце 19 века.70-е годы. Эти ранние устройства представляли собой фиксированные натяжители, которые требовали ручной регулировки. Затем в середине 1980-х появились автоматические натяжители ремней. Подпружиненная конструкция устраняет необходимость ручной регулировки и обеспечивает надлежащее натяжение ремня в течение всего срока службы ремня. Из-за этого натяжитель часто упускают из виду при замене ремня. Тем не менее, при замене ремня всегда следует проверять натяжитель, потому что:
Ржавчина или коррозия могут заклинить корпус натяжителя и помешать ему свободно вращаться. Замерзший натяжитель не может поддерживать надлежащее натяжение ремня. Коррозия обычно возникает в результате брызг на дороге, особенно в районах, где зимой дороги сильно засолены.
Грязь или грязь также могут заклинить корпус натяжителя.
Ослабленный или изношенный шарнирный рычаг может допустить нежелательное движение, которое приведет к шуму ремня и смещению. Со временем это увеличит износ ремня и приведет к его преждевременному выходу из строя.
Изношенная втулка натяжного ролика может вызывать вибрации и шум. Если втулка заедает, это может привести к обрыву ремня.
Слабая или сломанная пружина внутри натяжителя не может поддерживать надлежащее натяжение, и ремень будет проскальзывать. Пружины со временем теряют натяжение из-за воздействия тепла.
Трещины или повреждения корпуса натяжителя или рычага шкива могут помешать его плавному вращению и поддержанию надлежащего натяжения ремня.
СИМПТОМЫ
Признаки, которые обычно указывают на то, что автоматический натяжитель достиг конца пути, включают:
Проскальзывание ремня (из-за потери натяжения).
Остекление ремня (в результате проскальзывания).
Чрезмерное перемещение или раскачивание ролика натяжителя или «трепетание ремня» при работающем двигателе. Это означает, что пружина внутри натяжителя ослаблена и/или втулка изношена. Натяжитель нужно заменить.
Биение натяжного ролика (или промежуточного ролика). Вибрация означает, что подшипники забиты.
Шум ремня или натяжителя. Натяжитель должен работать тихо, когда двигатель работает. Любые визг, урчание, рычание или щебетание должны быть исследованы для определения причины. Стетоскоп механика может использоваться для точного определения источника шума. Датчик следует приложить к болту в центре колеса шкива натяжителя, чтобы прислушаться к шуму подшипника. Натяжной ролик(и) также следует проверить, поскольку подшипники в этом компоненте также могут изнашиваться. То же самое касается всех аксессуаров, приводимых в движение двигателем (водяной насос, генератор переменного тока, насос PS и компрессор кондиционера).
Повреждение шкива. Любое физическое повреждение шкива автоматического натяжителя может указывать на чрезмерное натяжение или физическое вмешательство. Если шкив поврежден, замените узел натяжителя, а не только шкив. Если натяжной ролик поврежден, проверьте натяжитель также потому, что вибрации, вызванные неисправным натяжным роликом, могут повредить натяжитель.
ПРОВЕРКА НАТЯЖИТЕЛЯ
Проверьте движение рычага натяжителя при выключенном двигателе. Используйте гнездо с храповым механизмом с длинной рукояткой или ломаную планку на центральном болте шкива натяжителя, чтобы повернуть натяжитель. Нет спецификаций для измерения величины сопротивления, оказываемого пружиной натяжителя, но если натяжитель оказывает небольшое сопротивление, это может указывать на слабую или сломанную пружину. Если он вообще не двигается, натяжитель заклинило и его необходимо заменить.
Следите за ослаблением рычага при вращении натяжителя. Рука не должна шататься или скручиваться. Если это так, подшипники натяжителя изношены, и узел необходимо заменить.
Также обратите внимание на положение рычага автоматического натяжителя. Многие устройства имеют маркировку на корпусе, которая показывает нормальный диапазон, в котором может поворачиваться рычаг. Если положение рычага находится за пределами этих меток, это указывает на проблему (возможно, ремень слишком длинный или слишком короткий, или заедает натяжитель).
Обратите внимание на характер износа натяжного и промежуточного шкивов. Несоосность и износ подшипников могут привести к смещению ремня от центра. Это приведет к быстрому износу ремня. Подшипники натяжного и промежуточного шкивов можно проверить, сняв ремень и прокрутив шкивы вручную. Все шкивы должны вращаться свободно, без заеданий, шероховатостей или биений. Любое заедание, шероховатость или биение означают, что эти детали неисправны и нуждаются в замене.
Также следует проверить выравнивание шкива, чтобы убедиться в отсутствии проблем с установкой в системе ременного привода. Выравнивание шкивов можно проверить, приложив линейку к шкивам или с помощью специального лазерного выравнивающего инструмента, предназначенного для этой цели.
СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ
Если автоматический натяжитель ремня вышел из строя (а двигатель проехал много миль), возможно, стоит одновременно заменить натяжной ролик(и). Почему? Потому что подшипники вала на всех шкивах будут иметь одинаковый износ.