Устройство насыпи: Устройство и отделка насыпей и выемок

Устройство и отделка насыпей и выемок

Устройство и отделка насыпей и выемок

Возведение насыпи из боковых резервов заключается в вырезании и перемещении грунта автогрейдером из резервов при продольных проходах машины. Резервы разрабатываются попеременно с обеих сторон насыпи, и грунт перемещается к ее оси. В этом случае грунт приходится перемещать как в самом резерве, так и на насыпи.

Насыпь возводят послойно, постепенно наращивая ее высоту. Если при этом не требуется уплотнения каждого слоя, а предусматриваются естественная осадка и уплотнение отсыпанного грунта, валики в насыпи укладывают вприжим. При капитальном покрытии грунт в насыпи укладывают с послойным уплотнением.

Нижний слой грунта можно укладывать двумя способами. В одном случае валики укладывают вразбежку с последующим разравниванием их отвалом, в результате получается насыпь высотой 20—30 см. Во втором случае валики укладывают наращиванием от края насыпи к оси. При этом первый валик перемещают к краю насыпи и частично разравнивают; второй валик перемещают через первый, третий — через первый и второй и т. д. с частичным разравниванием каждого валика.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

После отсыпки и разравнивания слоя его уплотняют. Второй слой валиков укладывают вполуприжим от оси насыпи к обочине, а для более плотной отсыпки краев несколько последних валиков укладывают вприжим. После разравнивания и уплотнения этого слоя грунта общую высоту насыпи поднимают до 0,6—0,7 м. Завершают возведение насыпи из боковых резервов разравниванием отсыпаемого грунта в насыпи.

При захватке более 500 м поверхность земляного полотна разравнивают продольными круговыми проходами вдоль насыпи, начиная от краев к середине (рис. 72). Отвал автогрейдера при этом устанавливают с углом захвата 60—90° и углом резания до 50°. Угол наклона отвала выдерживают в соответствии с заданным профилем полотна дороги. След предыдущих проходов отвала перекрывают не менее чем на 0,3 м.

При захватках до 100—150 м целесообразно разравнивать грунт автогрейдером по челночной схеме с разворотом отвала на 180°, т. е. с использованием заднего хода машины в качестве рабочего.

При захватках менее 100 м целесообразен челночный способ работы без поворота автогрейдера, но с холостым возвратом машины с помощью заднего хода без разворотов в исходное положение. В этом случае для уменьшения потерь времени включают максимально возможную скорость заднего хода.

Рис. 72. Послойное разравнивание грунта насыпи круговыми проходами:
а — перекрытие следа предыдущего прохода не менее 300 мм;

Сооружение насыпи заканчивается отделкой откосов и планированием дна резервов.

Внутренние и внешние откосы резерва высотой до 1 м отделывают автогрейдерами с помощью откосника, установленного на отвале. Отделка откосов выполняется одним-двумя продольными проходами машины. Срезаемый грунт разравнивают по Дну резерва или перемещают в насыпь. Откосы высотой до 0,6 м планируют отвалом автогрейдера, установленным на необходимый угол наклона. Планировка и отделка внешнего откоса резерва и выемок высотой 1—1,5 м при наклоне 25—70° обеспечиваются

Рис. 73. Планирование откосов насыпи

Резервы основным отвалом, вынесенным за пределы рамы автогрейдера. Для повышения устойчивости легкого и среднего автогрейдеров при выполнении этих работ передние колеса наклоняют в сторону откоса.

Откосы земляного полотна с крутизной 1 : 3 планируют автогрейдером за 2—3 прохода по одному месту. При первом проходе ровняют верхнюю часть откоса (рис. 73), двигаясь вдоль бровки, обратным проходом — нижнюю часть откоса. При этом отвалом перекрывают предыдущий проход на 20—30 см. Операции повторяют до достижения окончательной отделки откосов.

Планирование дна резервов с помощью автогрейдера показано на рис. 74. По этой схеме одновременно планируют два резерва за два прохода по одному мосту. Работу начинают от основания внутреннего откоса и ведут к внешнему.

Рис. 74. Планирование дна резервов

От одного резерва к другому автогрейдер перемещается по специально устроенным проездам.

Возможно и раздельное планирование левого и правого резервов. В этом случае Отпадает необходимость устройства проездов, но ухудшаются условия для разворотов машины в концах проходов.

Если насыпи высотой более 1 м возводят скреперами или другими землеройно-транспортными машинами, для отделочных работ и разравнивания грунта и в этом случае применяют автогрейдеры.

Грунт разравнивают круговыми проходами, начиная от краев насыпи с перемещением к середине. Угол захвата отвала 70—90°, угол резания 40—50°, угол наклона 1—3°.

Рис. 75. Сооружение полотна полунасыпью-полувыемкой:
с — поверхностное вырезание грунта, б ~ подрезание грунта снизу; 1—17— номера проходов автогрейдера

При сооружении насыпи на косогорах с малой крутизной учитывают, что объемы грунта, перемещаемого из канав на полотно с нагорной и подгорной стороны дороги разные, причем у последней меньше. Если возводят насыпь на косогоре с устройством одной уширенной канавы с нагорной стороны, автогрейдером совершают односторонние проходы, зарезая грунт то правым, то левым концом отвала.

На косогорах с крутизной до 20° с помощью автогрейдеров может быть построено земляное полотно способом полунасыпью-полувыемкой. Возведение дорожного полотна на косогорах с крутизной больше 20° с помощью автогрейдеров считается нецелесообразным, так как резко снижается их производительность из-за опасности бокового опрокидывания. В этих случаях следует использовать мощные бульдозеры, а автогрейдеры будут полезны для отделочных работ.
При сооружении автогрейдером земляного полотна полунасыпью-полувыемкой грунт снимают поверхностным вырезанием грунта выемки (рис. 75, а) или подрезанием грунта отвалом снизу (рис. 75, б). В первом случае грунт начинают снимать от наружной бровки выемки и перемещают его на полотно в противоположный край насыпи. Во втором случае грунт начинают срезать от внутренней бровки выемки и ведут послойно на уровне отсыпаемой насыпи. При подрезании грунта с подошвы верхний слой его обваливается сам. После каждого подрезания грунт сразу перемещают в насыпь. Если при подрезании грунта верхний слой не обваливается и образуются козырьки, его следует обрушивать. Подрезание можно вести при движении автогрейдера в одну сторону, а перемещение — при движении обратно.

Одним из видов работ по устройству выемок при сооружении земляного полотна дороги является устройство кюветов.

Кюветы устраивают при сооружении дороги в выемках, на нулевых отметках и при небольших насыпях высотой до 0,5 м. Вдоль участков полотна, сооруженного полувыемкой-полунасыпью, обычно устраивают одну канаву с нагорной стороны. При песчаном грунте и высоте насыпи более 0,5 м кюветов не делают. Кюветы, сооружаемые автогрейдами, бывают треугольные и трапецеидальные (рис. 76, а, б).

Рис. 76. Поперечные профили кювета:
а — треугольного сечения, б — трапецеидального сечения; 1 — наружная бровка; 2 — наружный откос, 3 — внутренний откос, 4 — отсыпка; а — ширина кювета поверху, в — ширина дна, h — глубина кювета

Глубина кювета задается в зависимости от ширины земляного полотна и характера грунта. При ширине полотна более 11 м кюветы имеют глубину в пределах 0,5—1,2 м, при ширине до 11м — 0,4—0,9м. Причем нижний предел принимается для супесчаных грунтов, верхний — для суглинистых. Откосы боковых канав обычно назначают 1 : 1,5, но при выполнении их автогрейдерами внутренний откос допускается 1 : 2 и 1:3. Ширину дна трапецеидальных кюветов делают в пределах 0,4—0,5 м.

Продольный уклон боковых кюветов обычно аналогичен уклону самой дороги, но не должен быть менее 0,5% и более 5%. Основная разработка кюветов выполняется отвалом автогрейдера, а зачистка откосов и выравнивание дна — откосником, закрепленным на отвале. Причем боковые кюветы глубиной до 0,5 м вырезают автогрейдерами легкого и среднего типов, а более глубокие — тяжелыми. При устройстве боковых кюветов отвал автогрейдера и сама машина принимают следующие рабочие положения.

При срезке внутреннего откоса кювета отвал устанавливают под углом захвата 35—40°. Угол резания сохраняют минимальный, а угол наклона определяют в соответствии с заданной величиной заложения. Во время работы правые колеса автогрейдера должны двигаться по дну канавы. При срезке наружного откоса канавы отвал устанавливают на угол захвата 20°, а угол резания должен иметь среднее значение.



Читать далее: Устройство корыта в земляном полотне и укладка основания дорожного покрытия

Устройство насыпей. — Строительные СНИПы, ГОСТы, сметы, ЕНиР,

Перейти к содержимому

Земляные работы 

Устройство насыпей

Состав операций и средства контроля

Этапы работКонтролируемые операцииКонтроль (метод, объем)Документация
Подготовительные работыПроверить: 

— наличие акта освидетельствования на выполненные ранее земляные работы, в том числе на работы по подготовке оснований под насыпи;

— наличие в проекте данных о типах и физико-механических характеристиках грунтов, предназначенных для возведения насыпей, и требований по степени уплотнения грунтов;

— наличие акта геодезической разбивки.

 

Визуальный

 

 

 

 

То же

 

 

 

 

 

 

То же

Общий журнал работ
Устройство насыпейКонтролировать: 

— гранулометрический состав грунта, предназначенного для устройства на сыпей;

— содержание в грунте древесины, волокнистых материалов, гниюшего или легкосжимаемого строительного мусора;

— содержание в насыпи мерзлых комьев;

— размер твердых включений в насыпях, в т. ч. мерзлых комьев;

— наличие в насыпях и их основаниях снега и льда;

 

—       среднюю по проверяемому участку плотность сухого грунта;

 

— влажность фунта в теле насыпи;

— отклонение геометрических размеров насыпей.

 

Измерительный и регистрационный по указанию проекта

 

Визуальный, ежесменно

 

 

 

Визуальный

 

То же

 

 

То же

 

Измерительный, ежесменно, но не реже чем одно определение на 300 м насыпи

Измерительный, по указанию проекта

Измерительный, в местах размещения знаков разбивки, но не реже чем через 100 м

Общий журнал работ, акт освидетельствования скрытых работ
Приемка 

выполненных

работ

Проверить: 

— соответствие геометрических размеров насыпей требованиям проекта;

— соответствие физико-механических характеристик грунта требованиям проекта.

 

Измерительный;

 

 

Лабораторный

Акт приемки выполненных работ
Контрольно-измерительный инструмент: рулетка металлическая, нивелир.
Входной и операционный контроль осуществляют: мастер (прораб), геодезист — в процессе работ. Приемочный контроль осуществляют: работники службы качества, мастер (прораб), геодезист, представители технадзора заказчика.

Технические требования

СНиП 3.02.01-87 пп. 4.2, 4.4, 4.20, 4.26

 

 

Допускаемые отклонения:

—  положения оси насыпей:

—  железных дорог — ±10 см;

—  автомобильных дорог —±20 см;

— ширины насыпей по верху и по низу —±15 см;

— отметок поверхностей насыпей — ±5 см.

Высота насыпей, возводимых без уплотнения, принимается с запасом по высоте на осадку при отсыпке:

— из скальных грунтов —6%;

— из нескальных грунтов — 9%.

Гранулометрический состав грунта должен соответствовать проекту (отклонения допускаются не более чем в 20% определений).

Содержание мерзлых комьев от общего объема отсыпаемого грунта не должно превышать:

—  для насыпей, уплотняемых укаткой, — 20%;

—  для насыпей, уплотняемых трамбованием, — 30%;

—  для насыпей, возводимых без уплотнения, — 50%.

Размер твердых включений, в т. ч. мерзлых комьев, в насыпях не должен превышать 2/3 толщины уплотненного слоя, но не более 30 см.

Средняя по принимаемому участку плотность сухого грунта должна быть не ниже проектной (допускается снижение плотности не более чем в 10% определений при летней отсыпке и в 20% — при зимней).

Влажность грунта в теле насыпи должна быть в пределах, установленных проектом (отклонения допускаются не более чем в 10% определений).

Не допускается:

— содержание в грунте древесины, волокнистых материалов, гниющего или легкосжимаемого строительного мусора;

— наличие льда и снега;

— увеличение крутизны откосов насыпей;

— использование в одном слое грунтов разных типов.


Daiwa Kaiteki Embankment Hairtail Device 1 Игла Chinu № 5

Daiwa Kaiteki Embankment Hairtail Device 1 Игла Chinu № 5

Обзор(0)

*

Артикул №
4960652685221
Наличие на складе
Нет в наличии
Марка
Доставка
DAIWA Rigs Другое Surf

Способы оплаты:
   
Возврат
Полный возврат средств, если они не подлинные. Полный или частичный возврат, если новый товар не соответствует описанию.

Товары, похожие на ‘DAIWA’

Сопутствующие товары

  • Описание
  • Отзыв об этом товаре
  • Часто задаваемые вопросы
Описание

Модельный ряд Basic 1-игольный элемент (используйте натяжение) Chinu № 5, / Уловка для ловли на хвост с использованием оригинальной мягкой проволоки Daiwa с отличной поклевкой Embankment 13 наименований 6 типов, охватывающих типичные схемы ловли на хвост. Использует оригинальную мягкую проволоку Daiwa № 49.(7 х 7 = 49 поворотов) с отличным прикусом. Процесс окрашивания в черный цвет, который нелегко скрутить. Прост в использовании благодаря множеству оригинальных моделей и идей Daiwa.

Нет отзывов об этом товаре…

FAQ

Выбрать. .. ВсяПодробная информациябрендматериал б/удоставкаДругое

Успехов!

Вопрос:

Напишите свой ответ:

Этот контент содержит ненормативную лексику

Этот контент содержит недопустимые медиафайлы.

Этот контент низкого качества или спам.

Этот контент содержит медицинские советы.

Этот контент содержит коды вознаграждения и промокоды.

Другое:

Успехов!

Категория:
Выбрать… ВсяПодробная информациябрендматериалб/удоставкаДругое

Напишите свой вопрос:

Я понимаю, что публикация ссылок на Вознаграждения или промокоды может привести к приостановке или конфискации любых накопленных Вознаграждений.

Рыбалка на азиатском портале

※ Заказы принимаем круглосуточно. Мы не принимаем заказы по телефону или электронной почте, поэтому, пожалуйста, поймите.
※ По ​​вопросам вне рабочего времени, мы ответим после следующего рабочего дня, пожалуйста, поймите.

Подпишитесь на эксклюзивные распродажи и предложения

embankment — английский перевод на немецкий язык

  • Langenscheidt
  • англо-немецкий словарь
  • embankment

«embankment» перевод на немецкий язык

„embank ment“: сущ.

набережная

сущ. | Substantiv s

Обзор всех переводов

(Для получения более подробной информации нажмите/нажмите на перевод)

Eindämmung, Eindeichung ErdDamm, Wasserwehr Bahn-, StraßenDamm gemauerte Uferstraße, Kai


  • Eindämmungfeminine | Femininum f

    набережная

    Eindeichungfeminine | Femininum f

    набережная

    насыпь

  • (Erd)Dammmasculine | Маскулинум м

    насыпь подпорная вода

    Wasserwehrfeminine | Femininum f

    насыпь подпорная

    насыпь подпорная

  • (Bahn-, Straßen)Dammmasculine | Maskulinum м

    насыпь железной дороги, автодороги

    насыпь железной дороги, дороги

  • gemauerte Uferstraße, Kaimasculine | Maskulinum м

    набережная дорога

    набережная дорога

примеры

Контекстные предложения для «набережная»

сильный дождь с омытой набережной

старке Regenfälle unterspültenor | oder od zerstörten den Damm

проливные дожди омыли набережную

Примеры предложений из внешних источников для «набережной»

(не проверено редакцией Langenscheidt)

Die Schlamm Lawine zerstörte Teile der Bahnlinie sowie der Böschung.

Сель вырвало часть железной дороги вместе с насыпью.

Источник: GlobalVoices

Источник

  • GlobalVoices
    • Источник: OPUS
    • Исходный источник текста: Global Voices
    • Исходная база данных: Global Voices Parallel Corpus

Функциональность rd von Ihrem Browser leider nicht unterstützt

Расскажите нам, что вы думаете!

Вам нравится онлайн-словарь Langenscheidt?

Большое спасибо за отзыв!

Есть ли у вас какие-либо отзывы о наших онлайн-словарях?

Отсутствует перевод, вы заметили ошибку или просто хотите оставить положительный отзыв? Пожалуйста, заполните форму обратной связи. Предоставление адреса электронной почты не является обязательным и в соответствии с нашей политикой конфиденциальности используется только для обработки вашего запроса.

О чем ваш отзыв?* КомплиментСообщение об ошибкеСообщение об отсутствующем переводеКритика

Ваш отзыв*

Ваш адрес электронной почты (необязательно)

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек, поставив галочку.