Содержание
что это, неисправности и способы их устранить :: Autonews
Автомобильный иммобилайзер — это «умная» технология, которая не позволяет двигателю завестись, если используется неправильный брелок или ключ. По сути, это эквивалент сигнализации, хотя полностью охранную систему он не заменяет, но может работать вместе с ней. В целом иммобилайзер — довольно надежная электроника, но в случае поломки запустить двигатель будет довольно хлопотно.
- Что это
- Типы
- Отличие от сигнализации
- Неисправности
- Как обойти
- Когда отключать
adv.rbc.ru
Эксперты в этом материале:
Скипенко Андрей, менеджер по продукту «автомобильные телематические системы», «Цезарь Сателлит»;
Евгений Ральченко, слесарь по ремонту, «АвтоСпецЦентр Chery Химки»
Что такое иммобилайзер
Иммобилайзеры помогли снизить число автоугонов с момента их массового внедрения начиная с 1990-х годов.
Но полностью решить проблему автокраж они неспособны
(Фото: daily-motor.ru)
Иммобилайзер — это электронная система, которая предотвращает несанкционированный запуск двигателя и блокирует его. Как правило, он входит в штатное оснащение, и во многих странах, например, Европы без него машину не выпустят с конвейера. Первый в мире иммобилайзер запатентовали еще в начале XX века. Для запуска двигателя требовалось соединить контакты в определенной последовательности.
Современные иммобилайзеры интегрированы в электронную начинку транспортного средства и блокируют как минимум две основные функции для запуска двигателя — топливную систему и зажигание. Его работа строится на передаче/считывании уникального кода, наподобие того, как это делают транспондеры на платных трассах. В самом общем виде основные элементы любого иммобилайзера — это:
- ключ зажигания (передатчик), в брелок которого встроен чип с предустановленным уникальным кодом;
- электронный блок управления (ЭБУ).
Считывает сигналы от ключа и отправляет команды системам автомобиля; - электромагнитное реле. Отвечает за разрыв цепи управления зажиганием, топливной системы или стартера.
Работа иммобилайзера выглядит так: когда водитель пытается завести двигатель, зашифрованный код от ключа передается компьютеру, и тот считывает его. Если он верен, то системы запуска двигателя разблокируются, и автомобиль сможет начать движение. Более усовершенствованные «ключи» используют скользящие коды безопасности. По факту это двухуровневая идентификация, в которой есть постоянный шифр и второй, меняющийся. Каждый раз при запуске двигателя компьютер генерирует второй код и сохраняет его в памяти. Таким образом, иммобилайзер сначала считывает личный код, а затем запрашивает скользящий.
Фото: autoleek.ru
Некоторые виды иммобилайзеров требуют ручного ввода PIN-кода, другими можно управлять с помощью приложений для смартфонов через Bluetooth. Также есть системы, которые самостоятельно блокируют пуск двигателя через заданное время.
Чтобы узнать, есть ли в автомобиле заводской иммобилайзер, достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации. В нем будет указана информация о типе системы и как ей пользоваться. При покупке автомобиля «с рук» прежний владелец наверняка расскажет об иммобилайзере при продаже. Но есть и «народные» способы. Для этого ключ плотно оборачивают пищевой фольгой и вставляют в зажигание. Если машина не заведется, значит, иммобилайзер установлен. Также наличие системы можно проверить, заехав к дилеру.
Типы иммобилайзеров
Существует несколько видов иммобилайзеров, которые отличаются:
- способом активации — контактные и бесконтактные;
- типом установки — штатные с завода и дополнительные, которые встраивают в сервисе;
- передачей сигнала — статического или динамического. В первом случае передается один неизменный код, во втором — изменяющийся.
Контактные иммобилайзеры
С точки зрения защиты от угона контактные иммобилайзеры не самые надежные — при желании замкнуть провода можно вручную
(Фото: Shutterstock)
Такой иммобилайзер активируется через физический контакт — то есть в момент, когда ключ вставлен в замок зажигания.
Это самые первые и простые модели. Их работа строится на простом принципе смыкания/размыкания контактов с последующей обработкой и передачей электрического сигнала. Контактное устройство может быть в любой форме — от устаревших таблеток (как от домофона) до более привычных ключей зажигания.
Кодовые иммобилайзеры
Блок для ввода кода иммобилайзера крепят в любом удобном месте — возле рулевой колонки или рядом с рычагом КПП
(Фото: autoleek.ru)
Такие иммобилайзеры можно считать разновидностью контактных. Для их активации нужно не только подключить чип-устройство для считывания, но и ввести дополнительно PIN-код на специальной клавиатуре. В некоторых системах для разблокировки необходимо нажать, например, на педаль определенное количество раз, равное первой цифре кода.
Бесконтактные иммобилайзеры
С бесконтактным иммобилайзером водителю не нужно ничего делать, главное — находиться в рабочем радиусе системы
(Фото: autoleek.
ru)
Это целая группа современных систем, которые преимущественно отличаются радиусом действия. Физический ключ может быть в виде брелка, кредитной карточки или любой другой формы. Они работают через приемную антенну — датчик небольших размеров, который прячут в обшивке салона. Радиус действия таких систем — от нескольких сантиметров от антенны до 2–5 м.
Иммобилайзеры с отпечатком пальца
Активация иммобилайзера при помощи биометрии — новый этап в развитии таких систем, и у них есть специальная защита
(Фото: mitsu-motors.ru)
Такая система идентифицирует владельца на основании биометрических данных, а именно отпечатка пальцев. Чтобы включить или выключить иммобилайзер, водителю нужно поднести палец к специальному сканирующему устройству. Если данные совпадут, то система сработает. На случай, если водителя заставили считать отпечаток под угрозой, в таких иммобилайзерах предусмотрена функция «тревожного» отпечатка.
В этом случае двигатель разблокируется и даже какое-то время будет работать, но вскоре заглохнет.
Иммобилайзер и сигнализация: в чем разница
Работа иммобилайзера и сигнализации на первый взгляд похожа: обе системы защищают автомобиль от угона.
Иммобилайзер (в переводе с английского «обездвиженный») настроен только на блокировку двигателя. Если он заглох и не заводится, то и уехать на такой машине не выйдет. От физического взлома автомобиль он не спасет, так же как и не оповестит об этом звуковым сигналом владельца.
Полноценные охранные системы по своему функционалу шире. Помимо того что сигнализация сообщит о взломе или его попытке световым и звуковым сигналом, система отследит координаты перемещения авто, передаст информацию на диспетчерский пульт охраны, а установленные в салоне камеры могут автоматически начать запись всего происходящего.
Андрей Скипенко, менеджер по продукту «автомобильные телематические системы», «Цезарь Сателлит»
«Наиболее распространенными являются телематические и спутниковые системы.
Появляются возможности не только удаленного информирования о тревоге, но и управления. Например, автозапуск, включение обогрева сидений/кондиционера.
Почти все системы, включая иммобилайзеры, можно сконфигурировать под большинство современных автомобилей. Это можно сделать с помощью специальных программ на персональном компьютере, через подключение непосредственно к порту USB либо с мобильных приложений через канал BT или GPRS (если в системе установлена сим-карта)».
Что такое HIMARS. RTVI рассказывает о ракетной системе, поставляемой США Украине
В сводках о боевых действиях на Украине обе стороны конфликта все чаще упоминают системы HIMARS, которые Украина получила от США. 1 июня Вашингтон объявил о выделении Киеву нового пакета военной помощи на сумму $700 млн, в который и вошли поставки систем HIMARS. Украинские военные рассчитывают, что это оружие существенно изменит расклад сил на поле боя. RTVI рассказывает об истории создания этого комплекса и его технических характеристиках.
М142 HIMARS (High Mobility Artillery Rocket System) — высокомобильная артиллерийская ракетная система, производства американской компании Lockheed Martin. Это оружие стало развитием предыдущей системы — M270 MLRS, работы над которой США начали еще в 1970-е годы, опасаясь вооруженного конфликта с участием советских войск в Европе. M270 MLRS — универсальная пусковая установка, используемая в качестве реактивной системы залпового огня (РСЗО), базировалась на гусеничной базе. Система вмещала два стандартных транспортно-пусковых контейнера на шесть управляемых ракет каждый и шесть направляющих для стрельбы ими. Установка комплектовалась управляемыми ракетами дальностью до 35 километров. В другом варианте использовалась одна ракета ATACMS (Army TACtical Missile System, Армейский тактический ракетный комплекс) способная летать на расстояние порядка 170 километров. Передвигаться такая машина могла со скоростью до 60 км/ч.
Дальнейшим развитием системы стала установка HIMARS, которая базируется на колесном шасси 5-тонного армейского грузовика FMTV с экипажем из трех человек.
FMTV — семейство средних тактических машин производства Oshkosh Corporation, которые выполняют в армии США различные функции, включая транспортировку грузов, магистральные перевозки, и помимо систем HIMARS служат в качестве платформ для зенитно-ракетных комплексов Patriot.
HIMARS и M270 MLRS используют одинаковые ракеты, но в отличие от своего предшественника, HIMARS имеет не два, а один контейнер на 6 ракет. При этом колесные шасси дали возможность значительно облегчить систему и повысить ее мобильность. HIMARS стало возможным переправлять основным американским военно-транспортным самолетом C-130 “Геркулес”. Колесное шасси также повысило максимальную скорость до 85 км/ч, а также совершать длительные марши по дорогам общего пользования без использования танковоза.
HIMARS примерно эквивалентен российскому БМ-27 «Ураган», также развернутому на Украине, считает Марк Кансиан, аналитик из Центра стратегических и международных исследований накануне объявления о поставках оружия. «Грузовик не обладает такой проходимостью по пересеченной местность, как гусеничная машина, но более легок в обслуживании.
Эта характеристика вероятно будет критичной на украинцев, которые перегружены новой и незнакомой техникой, — пишет Кансиан. — Будучи на гусеницах, MLRS может преодолевать более сложные препятствия, но она больше и тяжелее HIMARS. Размер и вес означают, что эта машина более сложна и может затруднить украинцам ввод ее в бой».
Одним из главных преимуществ системы HIMARS является быстрота заряжания ракет в контейнер, что позволяет осуществлять загрузку в течение пяти минут без участия специальных заряжающих машин с помощью собственного подъемного механизма.
«HIMARS имеет высокую мобильность, которая повышает выживаемость экипажа и платформы в бою. HIMARS может размещаться, стрелять, перемещаться и осуществлять загрузку буквально за минуты, радикально снижая возможности врага по отслеживанию и уничтожению цели», — говорится в описании ТТХ.
Для HIMARS разработаны как управляемые, так и неуправляемые ракеты калибра 227 мм семейства MFOM (MLRS Family of Munitions), дальность стрельбы которых варьируется от 40 до 80 км.
Кроме неуправляемых боеприпасов, HIMARS может использовать управляемые ракеты GMLRS (Guided Multiple Launch Rocket System) M30/M31 с инерциальным и GPS-наведением, которое обеспечивает круговое вероятное отклонение в пределах 5-10 метров.
Второй тип боеприпасов — тактические баллистические ракеты AFOM (Army TACMS Family of Munitions), которые также включают несколько типов боеприпасов с дальностью стрельбы в диапазоне от 165 до 300 км.
«С признанной и доказанной дальностью до 300 километров и набором разрабатываемых боеприпасов, которые расширят дальность до 499 километров, HIMARS обеспечивает доступные, быстрые и точные удары», — утверждается на сайте производителя.
О поставках баллистических ракет Украине речи пока не идет — США опасаются, чтобы эти боеприпасы не применялись по территории России вне зоны боевых действий.
Известно, что Вашингтон поставил Украине пусковые установки с дальностью стрельбы до 80 км. “Мы не собираемся отправлять на Украину ракетные системы, способные бить по России”, — заявил президент США Джо Байден.
Как уточнил замминистра обороны США по политическим вопросам Колин Кол, до поставок HIMARS украинцы получали от США гаубицы дальность порядка 30 километров. «HIMARS стреляет в два раза дальше, что позволит им, даже с небольшим числом систем, усилить сопротивление, — объяснял Кол. — Это системы точного наведения с повышенной дальностью. Для уничтожения особо важных целей, которые помогают оказывать давление на украинские войска на фронте, мы считаем, эти системы будут особенно полезны».
В контексте возможного получения Украиной ракет AFOM среди потенциальных целей называются Белгород (расстояние до украинской границы всего 40 километров), Курск и Крымский мост. Правда пока о возможности поставок таких ракет заявил на днях советник главы офиса президента Зеленского Алексей Арестович.
Украина — далеко не первая страна, получившая от США системы HIMARS. В прежние годы эти системы от США получили Иордания (2009), Катар (2012), ОАЭ (2014), Румыния (2017), Польша (2018) и Тайвань (2020). До конфликта на Украине системы HIMARS использовались в боевых действиях в Афганистане, Сирии и Ираке.
Автоматизация | Технология, типы, рост, история и примеры
Жаккардовый станок
См. все материалы
Категория:
История и общество
- Ключевые люди:
- Жак де Вокансон
- Похожие темы:
- компьютерно-интегрированные производства
автоматическое производство
контроль с обратной связью
машинное программирование
промышленный робот
См. весь связанный контент →
Последние новости
20 июня 2023 г., 22:28 по восточноевропейскому времени (AP)
В Сан-Франциско Байден беседует с лидерами технологий о рисках и обещаниях искусственного интеллекта
Президент Джо Байден собрался группа технологических лидеров в Сан-Франциско для обсуждения рисков и перспектив искусственного интеллекта
автоматизации , применения машин к задачам, которые когда-то выполнялись людьми, или, все чаще, к задачам, которые в противном случае были бы невозможны.
Хотя термин механизация часто используется для обозначения простой замены человеческого труда машинами, автоматизация обычно подразумевает интеграцию машин в самоуправляемую систему. Автоматизация произвела революцию в тех областях, в которых она была внедрена, и едва ли найдется аспект современной жизни, на который она не повлияла.
Термин «автоматизация» был придуман в автомобильной промышленности примерно в 1946 году для описания более широкого использования автоматических устройств и средств управления на механизированных производственных линиях. Происхождение слова приписывают Д. С. Хардеру, в то время техническому директору Ford Motor Company. Этот термин широко используется в производственном контексте, но он также применяется вне производства в связи с различными системами, в которых механическое, электрическое или компьютеризированное действие в значительной степени заменяет человеческие усилия и интеллект.
В общем случае автоматизацию можно определить как технологию, связанную с выполнением процесса с помощью запрограммированных команд в сочетании с автоматическим контролем обратной связи для обеспечения надлежащего выполнения инструкций.
Полученная система способна работать без вмешательства человека. Развитие этой технологии все больше зависит от использования компьютеров и связанных с ними технологий. Следовательно, автоматизированные системы становятся все более изощренными и сложными. Усовершенствованные системы представляют собой уровень возможностей и производительности, которые во многих отношениях превосходят способности людей выполнять те же действия.
Технологии автоматизации созрели до такой степени, что ряд других технологий развился из них и получил собственное признание и статус. Робототехника — одна из таких технологий; это специализированная отрасль автоматизации, в которой автоматическая машина обладает определенными антропоморфными или человекоподобными характеристиками. Наиболее типичной человеческой характеристикой современного промышленного робота является его механическая рука с приводом. Рука робота может быть запрограммирована на выполнение последовательности движений для выполнения полезных задач, таких как загрузка и разгрузка деталей на производственной машине или выполнение последовательности точечных сварок на листовых частях кузова автомобиля во время сборки.
Как показывают эти примеры, промышленные роботы обычно используются для замены людей в фабричных операциях.
Викторина «Британника»
Машиностроение и производство
В этой статье рассматриваются основы автоматизации, включая ее историческое развитие, принципы и теорию работы, применение на производстве и в некоторых сферах услуг и отраслях, важных в повседневной жизни, а также влияние на человека и общество в целом. В статье также рассматривается разработка и технология робототехники как важная тема в области автоматизации. Связанные темы см. в разделе Информатика и обработка информации.
Историческое развитие автоматизации
Технология автоматизации развилась из родственной области механизации, начало которой положила промышленная революция. Механизация относится к замене силы человека (или животного) механической силой той или иной формы. Движущей силой механизации была склонность человечества к созданию инструментов и механических устройств.
Здесь описаны некоторые важные исторические разработки в области механизации и автоматизации, приведшие к созданию современных автоматизированных систем.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Ранние разработки
Первые инструменты из камня представляли собой попытки доисторического человека управлять своей физической силой под контролем человеческого разума. Тысячи лет, несомненно, потребовались для разработки простых механических устройств и машин, таких как колесо, рычаг и шкив, с помощью которых можно было увеличить силу человеческих мышц. Следующим расширением стала разработка механических машин, для работы которых не требовалась человеческая сила. Примеры этих машин включают водяные колеса, ветряные мельницы и простые устройства с паровым приводом. Более 2000 лет назад китайцы разработали отбойные молотки, приводимые в движение проточной водой и водяными колесами. Первые греки экспериментировали с простыми реактивными двигателями, работающими от пара.
Механические часы, представляющие собой довольно сложный узел с собственным встроенным источником питания (гирей), были разработаны около 1335 года в Европе. Ветряные мельницы с механизмами автоматического поворота парусов были разработаны в средние века в Европе и на Ближнем Востоке. Паровой двигатель стал крупным достижением в развитии механических машин и положил начало промышленной революции. В течение двух столетий, прошедших с момента появления паровой машины Уатта, были изобретены механические двигатели и машины, получающие энергию от пара, электричества, химических, механических и ядерных источников.
Каждая новая разработка в истории механических машин влекла за собой повышенные требования к устройствам управления для использования мощности машины. Самые ранние паровые двигатели требовали, чтобы человек открывал и закрывал клапаны, чтобы сначала впустить пар в поршневую камеру, а затем выпустить его. Позже был разработан механизм золотникового клапана для автоматического выполнения этих функций.
Единственная потребность человека-оператора заключалась в том, чтобы регулировать количество пара, которое контролировало скорость и мощность двигателя. Это требование человеческого внимания при работе паровой машины было устранено регулятором летающих шаров. Это устройство, изобретенное Джеймсом Уаттом в Англии, состояло из утяжеленного шара на шарнирном рычаге, механически соединенного с выходным валом двигателя. По мере увеличения скорости вращения вала центробежная сила заставляла утяжеленный шар двигаться наружу. Это движение управляло клапаном, который уменьшал подачу пара в двигатель, тем самым замедляя двигатель. Регулятор летающего шара остается элегантным ранним примером системы управления с отрицательной обратной связью, в которой увеличение выходной мощности системы используется для снижения активности системы.
Отрицательная обратная связь широко используется как средство автоматического управления для достижения постоянного уровня работы системы. Типичным примером системы управления с обратной связью является термостат, используемый в современных зданиях для контроля температуры в помещении.
В этом устройстве понижение температуры в помещении приводит к замыканию электрического выключателя, в результате чего нагреватель включается. При повышении температуры в помещении выключатель размыкается и подача тепла отключается. Термостат можно настроить на включение нагревателя при любой заданной температуре.
Еще одним важным событием в истории автоматизации стал жаккардовый ткацкий станок (см. фотографию), который продемонстрировал концепцию программируемой машины. Около 1801 года французский изобретатель Жозеф-Мари Жаккард изобрел автоматический ткацкий станок, способный создавать сложные узоры на текстиле, управляя движением множества челноков с разноцветными нитями. Выбор различных рисунков определялся программой, содержащейся в стальных картах, в которых были пробиты отверстия. Эти карты были предками бумажных карт и лент, которыми управляют современные автоматические машины. Концепция программирования машины получила дальнейшее развитие позже в 19 веке.век, когда Чарльз Бэббидж, английский математик, предложил сложную механическую «аналитическую машину», которая могла бы выполнять арифметические операции и обработку данных.
Хотя Бэббидж так и не смог завершить его, это устройство было предшественником современного цифрового компьютера. См. компьютеры.
Искусственный интеллект (ИИ): что такое ИИ и как он работает?
Четыре типа ИИ
ИИ можно разделить на четыре категории в зависимости от типа и сложности задач, которые может выполнять система. Их:
- Реактивные машины
- Ограниченная память
- Теория разума
- Самосознание
Реактивные машины
Реактивная машина следует основным принципам ИИ принципов и, как следует из названия, способен лишь использовать разум, чтобы воспринимать и реагировать на мир перед ним. Реактивная машина не может хранить память и, следовательно, не может полагаться на прошлый опыт для принятия решений в режиме реального времени.
Непосредственное восприятие мира означает, что реактивные машины предназначены для выполнения лишь ограниченного числа специализированных задач. Однако преднамеренное сужение мировоззрения реактивной машины имеет свои преимущества: этот тип ИИ будет более надежным и надежным, и он будет каждый раз одинаково реагировать на одни и те же стимулы.
Примеры реактивных машин
- Deep Blue был разработан IBM в 1990-х годах как суперкомпьютер для игры в шахматы и победил в игре международного гроссмейстера Гэри Каспарова. Deep Blue был способен только идентифицировать фигуры на шахматной доске и знать, как каждая из них движется, основываясь на правилах шахмат, узнавать текущее положение каждой фигуры и определять, какой ход будет наиболее логичным в данный момент. Компьютер не следил за будущими потенциальными ходами противника и не пытался поставить свои фигуры в более выгодное положение. Каждый поворот рассматривался как отдельная реальность, отдельная от любого другого движения, сделанного заранее.
- Google AlphaGo также не способен оценивать будущие ходы, но полагается на свою собственную нейронную сеть для оценки развития текущей игры, что дает ему преимущество над Deep Blue в более сложной игре. AlphaGo также превзошла конкурентов мирового уровня в игре, победив чемпиона по игре в го Ли Седоля в 2016 году.

Ограниченная память
Ограниченная память прошлое для подсказок о том, что может быть дальше. ИИ с ограниченной памятью более сложен и предоставляет больше возможностей, чем реактивные машины.
ИИ с ограниченной памятью создается, когда команда постоянно обучает модель тому, как анализировать и использовать новые данные, или создается среда ИИ, позволяющая автоматически обучать и обновлять модели.
При использовании искусственного интеллекта с ограниченной памятью в машинном обучении необходимо выполнить шесть шагов:
- Создание обучающих данных
- Создание модели машинного обучения
- Убедитесь, что модель может делать прогнозы
- Убедитесь, что модель может получать обратную связь от человека или окружающей среды
- Сохранение обратной связи от человека и окружающей среды в виде данных
- Повторите описанные выше шаги в виде цикла
Теория разума
Теория разума всего лишь теория.
Мы еще не достигли технологических и научных возможностей, необходимых для достижения следующего уровня ИИ.
Концепция основана на психологической предпосылке понимания того, что у других живых существ есть мысли и эмоции, которые влияют на поведение человека. С точки зрения машин ИИ это будет означать, что ИИ может понимать, что чувствуют люди, животные и другие машины, и принимать решения посредством самоанализа и решимости, а затем использовать эту информацию для принятия собственных решений. По сути, машины должны были бы иметь возможность воспринимать и обрабатывать концепцию «разума», колебания эмоций при принятии решений и множество других психологических концепций в режиме реального времени, создавая двусторонние отношения между людьми и ИИ.
Самосознание
Как только будет создана теория разума, когда-нибудь в будущем ИИ, последним шагом станет самосознание ИИ. Этот тип ИИ обладает сознанием человеческого уровня и понимает свое собственное существование в мире, а также присутствие и эмоциональное состояние других.
Он сможет понять, что может понадобиться другим, основываясь не только на том, что они им сообщают, но и на том, как они это сообщают.
Самосознание в ИИ зависит как от людей-исследователей, понимающих предпосылки сознания, так и от того, как научиться воспроизводить это, чтобы его можно было встроить в машины.
Произошла ошибка.
Невозможно выполнить JavaScript. Попробуйте посмотреть это видео на сайте www.youtube.com или включите JavaScript, если он отключен в вашем браузере.
Типы искусственного интеллекта | Объяснение искусственного интеллекта | Что такое ИИ? | Эдурека | Видео: эдурека!
Примеры искусственного интеллекта
Технология искусственного интеллекта принимает множество форм, от чат-ботов до навигационных приложений и носимых фитнес-трекеров. Приведенные ниже примеры иллюстрируют широту потенциальных приложений ИИ.
ChatGPT
ChatGPT — это чат-бот с искусственным интеллектом, способный создавать письменный контент в различных форматах, от эссе до кода и ответов на простые вопросы.
Запущенный OpenAI в ноябре 2022 года, ChatGPT основан на большой языковой модели, которая позволяет ему точно имитировать человеческое письмо.
Карты Google
Карты Google используют данные о местоположении со смартфонов, а также сообщаемые пользователями данные о таких вещах, как строительство и автомобильные аварии, чтобы отслеживать приливы и отливы трафика и оценивать, какой будет самый быстрый маршрут.
Умные помощники
Персональные помощники, такие как Siri, Alexa и Cortana, используют обработку естественного языка или NLP для получения инструкций от пользователей по установке напоминаний, поиску информации в Интернете и управлению освещением в домах людей. Во многих случаях эти помощники предназначены для изучения предпочтений пользователя и улучшения его работы с течением времени с помощью лучших предложений и более индивидуальных ответов.
Фильтры Snapchat
Фильтры Snapchat используют алгоритмы машинного обучения, чтобы различать объект изображения и фон, отслеживать движения лица и корректировать изображение на экране в зависимости от того, что делает пользователь.
Считывает сигналы от ключа и отправляет команды системам автомобиля;