Содержание
Глава 13 Газораспределительный механизм (ГРМ)
4.5.1 Газораспределительный механизм
Механизм газораспределения служит для осуществления своевременного впуска в цилиндр горючей смеси (например, бензина и воздуха) и выпуска отработавших газов. В головке блока цилиндров помещаются минимум два клапана – впускной и выпускной. Клапаны приводятся в движение деталями механизма газораспределения. Через впускной клапан в цилиндр поступает горючая смесь или воздух; через выпускной клапан выходят отработавшие газы в атмосферный воздух через систему выпуска.
Комментарии пользователей (1)
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 1 комментариев)
4.5.2 Устройство и принцип действия механизма газораспределения
В бензиновых и дизельных двигателях применяется механизм газораспределения клапанного типа, сейчас уже, в основном, с верхним расположением клапанов.
Это значит, что клапаны находятся сверху, в головке блока цилиндров, как показано на рисунке 4.8.
Так, при верхнем расположении клапаны с пружинами и деталями их крепления установлены в направляющих втулках в головке блока цилиндров, в которой также отлиты впускные и выпускные каналы.
Рисунок 4.8 Головка блока цилиндров с газораспределительным механизмом.
Усилие от кулачков распределительного вала, расположенного здесь же – в головке блока, к клапанам передается с помощью толкателей и/или коромысел. Коромысла установлены шарнирно на оси, закрепленной на головке блока. Клапаны на головке закрыты крышкой.
Комментарии пользователей (1)
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 1 комментариев)
4.5.3 Тепловой зазор
Между стержнем клапана, толкателем или концом коромысла газораспределительного механизма должен быть зазор (так называемый тепловой зазор), который необходим для компенсации удлинения стержня клапана при его нагревании без нарушения плотности посадки клапана в гнезде.
Другими словами, если бы не было зазора, грубо говоря, между кулачком распредвала и клапаном, то от нагрева до высокой температуры, клапан увеличился бы в длину и перестал бы плотно прилегать к седлу в головке блока цилиндров.
Величина зазора для двигателей разных марок устанавливается для впускных клапанов в холодном состоянии в пределах 0,15—0,30 мм, а для выпускных клапанов, подвергающихся большему нагреву, — в пределах 0,20—0,40 мм. Однако же, у некоторых производителей зазор может быть таков, что не попадет в указанные диапазоны.
Для регулировки величины этого зазора в механизме предусмотрены регулировочные устройства. Хотя слово «устройство» слишком громкое для регулировочного болта и стопорной гайки (Рисунок 4.9) или шайб различной толщины (Рисунок 4.10).
Рисунок 4.9 Регулировка теплового зазора с помощью болта.
Рисунок 4.10 Регулировка теплового зазора с помощью шайб
(А – головка блока цилиндров без распределительного вала;
Б – головка блока цилиндров с распределительным валом).
Сейчас очень распространена конструкция с гидравлическими компенсаторами, которые под давлением масла подводят коромысло или толкатель к кулачку распределительного вала, убирая тем самым негативное последствие теплового зазора, а именно — удар кулачка о толкатель во время работы. Но стоит упомянуть, что установка гидрокомпенсаторов удорожает конструкцию головки блока цилиндров и повышает свои требования к качеству используемого моторного масла и к частоте его замены, поскольку масляные каналы компенсатора могут забиваться продуктами износа.
Примечание
Более подробно о гидрокомпенсаторах приведено ниже.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
4.5.4 Предварительно о распределительном вале
Примечание
Почему предварительно? Потому что для целостности восприятия данного раздела о распределительном вале необходимо сказать несколько слов, а более подробное описание данной детали будет дано ниже.
Правильность чередования различных тактов в цилиндрах двигателя достигается соответствующим расположением кулачков на распределительном валу, а также правильностью установки зацепления распределительных шестерен/шкивов с приводной шестерней/шкивом коленчатого вала.
В четырехтактном двигателе рабочий цикл во всех цилиндрах завершается за два оборота коленчатого вала. За это время в каждом цилиндре должны по одному разу открыться и закрыться впускной и выпускной клапаны, что происходит за каждый оборот распределительного вала. Таким образом, распределительный вал должен вращаться в два раза медленнее коленчатого вала. Для этого шестерня распределительного вала имеет вдвое большее число зубьев, чем шестерня коленчатого вала, либо же шкив по диаметру должен быть в два раза больше шкива коленчатого вала.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
4.
5.5 Фазы газораспределения четырехтактного двигателя
Для лучшего наполнения цилиндров свежим зарядом и наиболее полной очистки их от отработавших газов моменты открытия и закрытия клапанов в четырехтактных двигателях не совпадают с положениями поршней в ВМТ и НМТ, а происходят с определенным опережением или запаздыванием. Иначе говоря, впускной клапан может закрываться после того, как поршень пройдет НМТ, а выпускной — закрываться после ВМТ.
Моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в градусах, соответствующих величинам углов поворотов кривошипа коленчатого вала относительно мертвых точек, называются фазами газораспределения. Фазы газораспределения могут быть нанесены на круговую диаграмму, называемую диаграммой газораспределения, как показано на рисунке 4.11.
Пожалуй, будет проще показать это на примере. Так, если говорят, что клапан открывается за 5 градусов до ВМТ, значит клапан начал открываться в то время, когда кривошип коленчатого вала, к которому присоединен шатун поршня, находился за 5 градусов до верхней мертвой точки.
Рисунок 4.11 Диаграмма газораспределения четырехтактного двигателя.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
4.5.5.a Впускной клапан
Впускной клапан начинает открываться немного раньше, чем поршень придет в ВМТ. При этом к началу хода поршня вниз при такте впуска клапан уже немного откроется. Опережение открытия впускного клапана для двигателей разных моделей колеблется в разных диапазонах. Зачастую закрытие впускного клапана происходит с определенным запаздыванием, когда поршень перейдет НМТ и начнет двигаться вверх. При этом некоторое время после перехода НМТ, несмотря на начавшееся незначительное движение поршня вверх, заполнение цилиндра зарядом будет продолжаться вследствие некоторого разрежения, еще имеющегося в цилиндре, а также вследствие инерции заряда, движущегося во впускном трубопроводе.
Примечание
Однако стоит отметить, что существует как минимум два цикла, именуемых циклами Миллера и Аткинсона, при которых впускной клапан закрывается не так, как на обычных ДВС.
Таким образом, время открытия впускного клапана больше времени, в течение которого происходит полуоборот вала; продолжительность впуска при этом увеличивается, и цилиндр более полно заполняется свежим зарядом.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
4.5.5.b Выпускной клапан
Выпускной клапан открывается раньше прихода поршня в НМТ.
При этом газы, находясь в цилиндре под большим давлением, быстро начинают выходить наружу, несмотря на то, что поршень еще движется вниз. Затем поршень, пройдя НМТ и двигаясь к ВМТ, будет выталкивать оставшиеся в цилиндре газы. Выпускной клапан закрывается тогда, когда поршень перейдет ВМТ.
Несмотря на то, что поршень начнет уже немного опускаться вниз, газы будут продолжать выходить из цилиндра по инерции и вследствие отсасывающего действия потока газов, движущихся в выпускном трубопроводе. Таким образом, время открытия выпускного клапана больше времени, в течение которого происходит полуоборот вала, и цилиндр лучше очищается от отработавших газов.
Примечание
Угол поворота кривошипа, соответствующий положению, при котором впускной и выпускной клапаны одновременно открыты, называется углом перекрытия клапанов. Вследствие незначительности этого угла и ничтожной величины зазора между клапанами и гнездами, возможность утечки горючей смеси исключена. Перекрытие клапанов необходимо для дополнительной продувки цилиндра с целью лучшей наполняемости свежим зарядом.
Некоторое уменьшение давления газов на поршень, происходящее при рабочем ходе вследствие раннего открытия выпускного клапана, и потеря части работы газов при этом восполняются тем, что поршень, движущийся при такте выпуска вверх, не испытывает большого сопротивления от газов, оставшихся в небольшом количестве в цилиндре.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
4.5.6 Изменение фаз газораспределения
С развитием технологий перед конструкторами и инженерами открылись серьезные перспективы в повышении эффективности работы двигателя – увеличение мощности с одновременным снижением расхода топлива стало новым трендом в автомобильной промышленности. Для того, чтобы оптимизировать работу двигателя внутреннего сгорания, необходимо подстраивать фазы газораспределения под все режимы нагрузки – от холостого хода до полной нагрузки.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
4.5.6.a Обороты холостого хода
Примечание
Обороты холостого хода — это минимальные обороты, при которых двигатель может работать устойчиво без нагрузки.
Вы запустили двигатель, при этом никакого движения и воздействия на педаль газа не происходит.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
4.5.6.b Опережение зажигания
А как изменять фазы газораспределения? — Проворачивать распределительный вал относительно коленчатого вала, изменяя тем самым моменты открытия клапанов. Прибавим к этому управление опережением зажигания* и это даст возможность управлять началом и концом тактов двигателя и позволило настолько оптимизировать работу ДВС, что показатели мощности и расхода топлива улучшились многократно.
Примечание
* Опережение зажигания. Для того чтобы топливовоздушная смесь успела сгореть, пока поршень движется от верхней мертвой точки к нижней, ее необходимо поджигать немного раньше. Основным показателем является угол опережения зажигания, который говорит нам о том, за сколько градусов до ВМТ на такте сжатия возникнет пробой между электродами свечи.
В зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель угол опережения зажигания должен изменяться, что реализуется с помощью распределителя зажигания или электронного блока управления двигателя (подробнее об этом рассмотрено в главе «Электрооборудование и электросистемы», раздел «Система зажигания»).
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
4.5.6.c Суть системы
Суть системы проста. На распределительный вал (или валы) устанавливается специальный механизм, на внешней части которого есть звездочка для приводной цепи от коленчатого вала. Механизм этот устанавливается так, что может проворачивать распределительный вал в сторону опережения или запаздывания, в зависимости от режима работы двигателя.
Если говорить более подробно, то работа механизма изменения фаз газораспределения (фазовращателя) происходит, как описано ниже.
Коленчатый вал через приводную цепь вращает фазовращатель, который установлен на распределительном валу. В момент, когда необходимо сместить время открытия клапанов в сторону запаздывания или опережения, фазовращатель проворачивает распредвал в соответствующую сторону.
Рисунок 4.12 Внешний вид фазовращателя.
Фазовращатели, в основном, устанавливают на впускной распределительный вал (вал, который открывает только впускные клапаны), но сейчас все чаще данные механизмы монтируют на оба распредвала – впускной и выпускной.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
4.5.7 Изменяемая высота клапана
В современных бензиновых двигателях количество топливной смеси регулируется с помощью дроссельной заслонки – заслонка открывается, поступает больше воздуха, в соответствии с этим впрыскивается больше топлива.
Воздух, необходимый для приготовления топливовоздушной смеси, пока доберется до цилиндра, преодолеет несколько весьма неприятных препятствий: воздушный фильтр, дроссельную заслонку, клапаны, а это все потери, которые напрямую влияют на мощность ДВС. Попробуйте сами подышать в противогазе не с угольным а с бумажным фильтром… Вот так и двигателю «тяжело дышать». Одно из препятствий на пути воздуха, от которого мечтали избавиться конструкторы, это дроссельная заслонка. Однако как регулировать количество впускаемого воздуха? Решение снова было связано с клапанами. Пришли к тому, что необходимо регулировать высоту клапана. Были системы со ступенчатым регулированием высоты клапана, а именно: клапан открывался только на три разные высоты. Затем придумали систему бесступенчатого открытия клапанов с диапазоном открытия от 1 мм до 10 мм. Это позволило избавиться от дроссельной заслонки – двигателю стало легче «дышать». Однако избавление от дроссельной заслонки изменением высоты открытия клапанов не является самоцелью.
Контроль над работой клапанов позволяет еще больше отточить работу четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
4.5.8 Детали клапанной группы
К клапанной группе относятся клапан, направляющая втулка клапана, клапанная пружина с опорной шайбой и деталями крепления (они же — «сухари»). Все описанное приведено на рисунке 4.14.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
4.5.8.a Клапан
Клапан служит для закрытия и открытия впускных или выпускных каналов в головке блока цилиндров. Основными элементами клапана являются тарелка и стержень.
Рисунок 4.13 Клапан.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
4.
5.8.b Тарелка клапана
Тарелка клапана имеет шлифованную конусную рабочую поверхность — фаску (обычно под углом 45°), которой клапан плотно притерт к седлу.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
4.5.8.c Стержень клапана
Стержень клапана отшлифован и проходит через направляющую втулку. На конце стержня клапана имеется канавка или отверстие для крепления опорной шайбы пружины. Разноименные клапаны имеют тарелки различных диаметров (зачастую, больший — у впускного клапана) или отличаются специальными метками.
Рисунок 4.14 Клапанный механизм.
Комментарии пользователей (1)
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 1 комментариев)
4.5.8.d Направляющая втулка
Направляющая втулка, в которой клапан устанавливается стержнем, обеспечивает точную посадку клапана в седло.
Втулки запрессовывают в головку цилиндров.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
4.5.8.e Клапанная пружина
Клапанная пружина удерживает клапан в закрытом положении, обеспечивая плотную его посадку в гнезде, а также создает постоянное прижатие толкателя к поверхности кулачка распределительного вала. Пружину надевают на выходящий из втулки конец стержня клапана и закрепляют на нем в сжатом состоянии с помощью опорной шайбы с коническими разрезными сухарями, которые входят в выточку на стержне клапана. Иногда на клапан устанавливают две пружины: пружину меньшего диаметра — внутрь пружины большего диаметра. Это делается для того, чтобы избежать резонанса пружины на определенных частотах работы двигателя, а также для подстраховки на случай поломки пружины. Часто применяются пружины с переменным шагом витков. Это исключает вероятность возникновения вибрации пружины и ее поломки при большом числе оборотов коленчатого вала двигателя.
При установке двух пружин их подбирают таким образом, чтобы направление навивки их витков было выполнено в разные стороны, что также устраняет опасность возникновения резонансных колебаний пружин.
Для ограничения количества масла, поступающего в направляющую втулку, и устранения подсоса масла в цилиндр через зазоры во втулке на верхних впускных клапанах под опорной шайбой ставят маслосъемные колпачки.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
4.5.8.f Толкатель
Толкатель служит для передачи осевого усилия от кулачка распределительного вала на стержень клапана или на штангу. Дело в том, что передавать усилие от кулачка распредвала лучше именное через промежуточное звено – толкатель. Поскольку при длительной работе элементы клапанного механизма изнашиваются и, когда приходит время замены чрезмерно износившихся деталей, проще заменять небольшой толкатель, нежели целый распредвал или клапаны.
Рисунок 4.15 Головка блока цилиндров с элементами газораспределительного механизма.
Как было отмечено выше, сейчас получили широкое распространение так называемые гидрокомпенсаторы. «Гидро», потому что работают за счет давления моторного масла, а «компенсаторы», так как компенсируют или, проще говоря, сводят на нет зазор между кулачком распределительного вала и толкателем во время работы.
Толкатели в большинстве двигателей устанавливают без втулок непосредственно в отверстия приливов головки блока цилиндров. В некоторых двигателях для толкателей имеются направляющие втулки, отлитые секцией на несколько цилиндров.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
4.5.8.g Коромысло
Коромысло. Изменяет направление передаваемого движения. Устанавливают зачастую, когда распределительный вал один, а клапанов на цилиндр два или четыре, но расположены они особым образом (смотрите рисунок 4.
16). Коромысла устанавливают на бронзовых втулках или без втулок на осях, которые при помощи стоек закреплены на головке блока. Одно плечо коромысла располагается над стержнем клапана, а другое — под или над кулачком распределительного вала. Для регулировки зазора между стержнем клапана и коромыслом в конец коромысла вкручен регулировочный винт с контргайкой.
Рисунок 4.16 Привод клапанов через коромысло.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
4.5.9 Распределительный вал и его привод
Распределительный вал обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов. Вал имеет впускные и выпускные кулачки (смотрите рисунок 4.17) и опорные шейки*.
Рисунок 4.17 Газораспределительный механизм в сборе.
Примечание
* На рисунке 4.17 опорные шейки не показаны, так как изображение схематическое и приведено для предварительного ознакомления.
Получить представление о внешнем виде распределительных валов можно из рисунка 4.18.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
4.5.9.a Кулачки
Кулачки изготавливают как одно целое с валом. Однако существуют сборные конструкции, когда кулачки напрессовывают на вал.
Для каждого цилиндра у четырехтактных двигателей в зависимости от количества клапанов имеются два и более кулачков: впускных и выпускных. Форма кулачка обеспечивает плавный подъем и опускание клапана и соответствующую продолжительность его открытия. Одноименные кулачки для каждого цилиндра (например, впускные) располагают в четырехцилиндровых двигателях под углом 90°, в шестицилиндровых — под углом 60° и в восьмицилиндровых — под углом 45°. Разноименные кулачки (впускные и выпускные) устанавливают под углом, величина которого зависит от фаз газораспределения.
Вершины кулачков располагаются в принятом для двигателя порядке работы с учетом направления вращения вала.
Рисунок 4.18 Головка блока цилиндров с распределительными валами.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
4.5.10 Как распредвал приводится во вращение?
Распределительный вал приводится в движение коленчатым валом разными способами. Наиболее распространены цепной и поясной приводы, реже используется шестеренный или комбинированный.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
4.5.10.a Цепной привод
Цепной привод. На конце коленчатого и распределительного валов устанавливают звездочки (как на велосипеде) и надевают приводную цепь.
Для того чтобы исключить биение цепи, дополнительно устанавливают успокоитель, который представляет собой длинную планку, по которой перемещается цепь. Обычно с другой стороны устанавливают направляющую натяжителя цепи. Цепной привод можно изучить так же на рисунках 4.19 и 4.20.
Рисунок 4.19 Схема цепного привода газораспределительного механизма.
Рисунок 4.20 Пример цепного привода газораспределительного механизма.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
4.5.10.b Ременной привод
Ременной привод. На коленчатый и распределительный валы устанавливаются зубчатые шкивы, чем-то напоминающие звездочки, однако намного шире их. На эти зубчатые шкивы надевается зубчатый ремень. Для удобства снятия и установки приводного ремня устанавливают натяжитель ремня (часто автоматический). Пример привода распределительного вала (или валов) с помощью зубчатого ремня приведен на рисунках 4.
21 и 4.22.
Рисунок 4.21 Схема ременного привода газораспределительного механизма.
Рисунок 4.22 Пример ременного привода газораспределительного механизма.
Комментарии пользователей (1)
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 1 комментариев)
4.5.10.c Шестеренный привод
Шестеренный привод. Привод распределительного вала осуществляется от шестерни на коленчатом валу через ряд промежуточных шестерен или напрямую, как показано на рисунке 4.23.
Рисунок 4.23 Шестеренный привод газораспределительного механизма.
Комментарии пользователей (2)
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 2 комментариев)
4.5.11 Отключаемые клапаны
В погоне за экономичностью конструкторы решали одну из беспокоящих их проблем: что делать, когда двигатель, работая, использует всего 15–20 % своей мощности.
Такое бывает, когда мы стоим, например, в пробке или едем по трассе на крейсерской скорости.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
4.5.11.a Крейсерская скорость
Примечание
Крейсерская скорость – скорость, при которой достигаются оптимальные показатели топливной экономичности. Термин, конечно, более подходящий для авиационной промышленности, однако, если мы едем по магистрали на пятой, а то и шестой передаче, то он вполне применим и в этой отрасли.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
4.5.11.b Кулачки с «нулевой высотой»
А если мощность используется не вся, то зачем работать всем цилиндрам двигателя? Что, если взять и отключить, например, на стоящем в пробке автомобиле, два из четырех цилиндров.
Ведь пары цилиндров вполне хватит для того, чтобы двигатель работал на холостых оборотах. В оставшиеся два цилиндра перестают подавать топливо и, чтобы они попросту не перекачивали воздух по впускному и выпускному коллектору, закрывают впускные и выпускные клапаны. Для выполнения такой незамысловатой операции придумали относительно простое решение: на распределительном вале рядом с обычными кулачками расположили кулачки с «нулевой высотой», то есть они никак не воздействуют на толкатель клапана.
Так при нормальной работе распределительный вал вращается и все клапаны выполняют свое назначение, а когда возникает необходимость в отключении клапанов, открывается специальный клапан, через который моторное масло под давлением, воздействуя на распределительный вал, смещает его в направлении продольной оси; кулачки с обычным профилем как открывали, так и открывают клапаны, а там где кулачки имеют «нулевую высоту», они просто-напросто не достают до клапанов, и те, в свою очередь, стоят неподвижно.
Примечание
Различные фирмы в разные времена предложили несколько схем реализации описанной выше операции по отключению части клапанов. Выше приведен лишь один из способов.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
Газораспределительный механизм | Устройство автомобиля
Газораспределительный механизм, управляя открытием и закрытием клапанов, обеспечивает своевременный впуск в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуск отработавших газов. Этот механизм может быть с нижним (на старых моделях) и верхним расположением клапанов (на двигателях современных конструкций). Рассмотрим схему работы газораспределительного механизма современного двигателя (рис.1).
Рис.1. Схема газораспределительного механизма:
1 – кулачок, 2 – толкатель, 3 – штанга, 4 – коромысло, 5 – пружина, 6 – стержень, 7 – головка клапана.
При вращении распределительного вала (вал приводится во вращение коленчатым валом через пару шестерен или цепной передачей) его кулачок 1 своей выступающей частью набегает на толкатель 2, который, перемещаясь вверх, поднимает штангу 3. Штанга, в свою очередь, действуя на один конец коромысла 4, поворачивает ее вокруг своей оси, при этом второй конец коромысла нажимает на стержень клапана 6 и, преодолевая сопротивление пружины 5, открывает его. При открытом клапане внутренняя полость цилиндра сообщается с впускным или выпускным трубопроводом (в зависимости от того, какой клапан открыт). Как только кулачок своей выступающей частью минует толкатель, клапан в силу упругости своей пружины возвратится в первоначальное положение, закрыв полость цилиндра.
Чтобы за время полного рабочего цикла (два оборота коленчатого вала) распределительный вал открыл по одному разу каждый клапан двигателя за один его оборот, диаметр шестерни привода (звездочки) распределительного вала должен быть в два раза больше коленчатого вала.
При установке шестерен или звездочки распределения их совмещают по установочным меткам на их зубьях.
Когда мы рассматривали рабочий цикл двигателя, для простоты изложения условно приняли, что клапаны открываются и закрываются тогда, когда поршни находятся в мертвых точках. В действительности же они открываются с некоторым опережением, а закрываются с запаздыванием. Эти отклонения в открытии и закрытии клапанов от положения поршней в мертвых точках называются фазами газораспределения. Необходимы они для лучшего заполнения цилиндров горючей смесью и очистки от отработавших газов.
На рисунке 2 представлены детали газораспределительного механизм а двигателя АЗЛ К-412.
Рис.2. Детали газораспределительного механизма двигателя АЗЛК-412:
1 – болт, 2 – планка, 3 – звездочка, 4 – штифт, 5 – распределительный вал, 6 – винт, 7 – установочный фланец, 8 – шайба, 9 – втулка, 10 – коромысло, 11 – колпачок, 12 – сухарики, 13 – наконечник клапана, 14, 15, 18 – упорные шайбы, 16 – внутренняя пружина, 17 – наружная пружина, 19 – направляющая втулка, 20 – седло клапана, 21 – клапан.
Распределительный вал открывает клапаны согласно порядку работы цилиндров двигателя. Его штампуют из стали или отливают из легированного чугуна. Он имеет опорные шейки, эксцентрик для привода топливного насоса, шестерню для привода масляного насоса, кулачки. Число кулачков на распределительном вале соответствует числу клапанов двигателя. Распределительный вал вращается в стальных втулках, залитых баббитом.
Толкатели служат промежуточным звеном между штангами и кулачками распределительного вала.
Штанги передают усилия от толкателей к коромыслам. Их изготовляют в основном из дюралюминиевых трубок и в обоих концах впрессовывают стальные наконечники.
Коромысла – последнее звено для открытия клапана. Их штампуют из стали.
Клапаны обеспечивают необходимую герметичность цилиндров. На каждый цилиндр приходится по два клапана – впускной и выпускной. Так как клапаны работают в условиях высокой температуры (в особенности выпускной), изготовляют их из легированных сталей.
Клапан состоит из головки с конической фаской, плотно прилетающей к седлу клапана, и стержня. Клапаны перемешаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров.
Пружина обеспечивает плотное прилегание клапана к седлу. Чтобы обеспечить плотную посадку клапана в седле при нагреве двигателя, между клапаном и коромыслом оставляют тепловой зазор. Величина зазоров указана в технической характеристике двигателя.
Порядок работы цилиндров двигателя – это последовательность чередования одноименных тактов через равные промежутки времени. Зависит он от расположения шатунных шеек коленчатого вала и кулачков распределительного вала. О порядке работы цилиндров двигателя сказано в технической характеристике автомобиля и им должен руководствоваться водитель для того, чтобы правильно присоединять провода высокого напряжения при установке зажигания.
газораспределительный механизм
Смотрите также:
Электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения (VVT)
Другие условия производителя для электромагнитного клапана VVT
Производители автомобилей, использующие соленоид VVT
Впервые разработанная Nissan в начале 90-х, электронная система изменения фаз газораспределения теперь является почти универсальной функцией серийных автомобилей, чтобы соответствовать более строгим нормам выбросов.
Технология VVT может быть обычной, но многие компании используют разные торговые марки и патенты для одной и той же системы.
Многие приложения для соленоида Spectra VVT носят другое название оригинального оборудования:
| Производитель | Акроним/Термин | Определение |
|---|---|---|
| Ауди | Клапанный подъемник | |
| БМВ | ВАНОС | Переменный Nockenwellensteuerung |
| Фиат | МультиЭйр | |
| Форд | Ти-ВКТ / ВКТ | твиновское независимое переменное время камшафта/переменное время |
| Дженерал Моторс | DCVCP | Двойная непрерывная переменная фазировка кулачка |
| Хонда, Акура | VTEC, i-VTEC | Электронное управление фаз газораспределения и подъема клапана |
| Хендай, Киа, Вольво | CVVT | Непрерывная регулировка фаз газораспределения |
| Хендай, Киа | ВТВТ | Механизм клапана с регулируемой синхронизацией |
| Мазда | С-ВТ | Последовательная синхронизация клапанов |
| Мицубиси | МИВЕК | Mitsubishi Инновационная электронная система управления фазами газораспределения |
| Ниссан, Инфинити | ЦВТКС / ВВЭЛ | Непрерывное регулирование фаз газораспределения / Nissan Variable Valve Event and Lift |
| Ниссан | Н-ВКТ / ВВЛ | Nissan Variable Cam Timing / Переменный подъем клапана Nissan Ecology Oriented |
| Порше | ВариоКам | |
| Тойота, Лексус | ВВТ-и, ВВТЛ-и | Система изменения фаз газораспределения с интеллектуальными функциями |
| Субару | АВКС/АВЛС | Активная система управления клапаном |
Как работает соленоид VVT?
- Соленоид VVT работает с давлением масла, используя указания от ECU для изменения вращения распределительного вала.

- Соленоид изменяет поток масла в трубопроводе, ведущем к фазовращателю(ям) распределительного вала.
- Каналы могут быть «проинструктированы» ускорять или задерживать открытие впускного клапана в зависимости от того, какой канал будет вызываться соленоидом.
- Изменение давления на впуске будет использоваться компьютером трансмиссии для оптимизации подачи топлива в камеры сгорания.
Распространенные признаки неисправности соленоида VVT
- Грубый холостой ход двигателя
- Индикатор проверки двигателя
- Пропуски зажигания двигателя под нагрузкой
Больше информации
Общие причины отказа
Загрязнения в моторном масле являются основной причиной выхода из строя системы VVT. Неисправный блок приведет к неровному холостому ходу двигателя и низкой экономии топлива. Если не заменить умирающий узел, это может привести к выходу из строя шестерни двигателя и цепи привода ГРМ.
Всегда следите за индикатором «проверьте двигатель»
Определение устройства контроля фаз газораспределения
означает флажок, знак, сигнал, маркировку или другое устройство, используемое для регулирования, предупреждения или направления движения, размещенное на, над или рядом с улица, шоссе, частная дорога, открытая для общественного транспорта, пешеходное сооружение или дорога общего пользования с разрешения государственного учреждения или должностного лица, обладающего юрисдикцией, или, в случае частной дороги, открытой для общественного движения, с разрешения частного владельца или частное должностное лицо, обладающее юрисдикцией.
означает любое оборудование, включая, помимо прочего, мусоросжигательные заводы, угольные адсорберы и конденсаторы, которое уменьшает количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в воздух. Устройство может уничтожить или сохранить загрязнитель для последующего восстановления.
означает любой двигатель внутреннего сгорания поршневого типа, который либо прикреплен к фундаменту на объекте, либо предназначен для переноски или перемещения из одного места в другое и остается на одном месте в здании, сооружении , оборудование или установка в течение более двенадцати месяцев подряд.
Любой двигатель (или двигатели), который заменяет двигатель на объекте, предназначенный для выполнения той же или аналогичной функции, что и замененный двигатель, включается в расчет последующего периода времени.
означает устройство с ручным, электрическим или механическим приводом, с помощью которого движение транспорта поочередно останавливается и разрешается движение.
означает рентгеновскую систему, сертифицированную в соответствии с 21 CFR 1010.2 как изготовленную и собранную в соответствии с положениями 21 CFR 1020.40.
или «CPMS» означает все оборудование, необходимое для выполнения требований к сбору и доступности данных, изложенных в настоящей главе, для мониторинга рабочих параметров технологического устройства и рабочих параметров устройства управления (например, вторичных напряжений и электрических токов устройства управления). и другую информацию (например, скорость потока газа, концентрации O2 или CO2), а также для непрерывной записи среднего значения рабочего параметра.
означает систему, которая будет контролировать полезный пучок во время облучения и которая прекратит облучение, когда будет доставлено предварительно выбранное количество единиц монитора дозы.
означает лучевую терапию без смещения одной или нескольких механических осей относительно пациента во время облучения.
означает систему, которая прекратит облучение в случае выхода из строя основной системы контроля дозы.
означает систему управления прибавленной стоимостью, которая в целом соответствует системным критериям, изложенным в параграфе (b) настоящего пункта.
имеет значение, указанное в Части B Сетевого кодекса CVL;
означает все оборудование, необходимое для выполнения требований по сбору и доступности данных, изложенных в этом разделе, для мониторинга рабочих параметров процесса и устройств управления (например, вторичных напряжений и электрических токов устройств управления) и другой информации ( например, скорость потока газа, концентрации O2 или CO2), а также для непрерывной записи средних значений рабочих параметров.
означает сооружение в воде или рядом с ней, которое преднамеренно или случайно изменяет гидравлическую мощность, высоту затопления в результате двух-, 10- или 100-летнего шторма, предел зоны риска затопления и/ или предел паводка воды. Примеры водорегулирующего сооружения могут включать мост, водопропускную трубу, плотину, насыпь, брод (если выше уровня земли), подпорную стену и водослив.
означает покрытие, используемое для защиты архитектурных частей и отвечающее требованиям номера публикации Ассоциации производителей архитектурного алюминия AAMA 2604-05 (Добровольная спецификация, эксплуатационные требования и процедуры испытаний для высокоэффективных органических покрытий на алюминиевых профилях и панелях) или 2605-05 (Добровольные технические требования к характеристикам и процедуры испытаний для превосходных органических покрытий на алюминиевых профилях и панелях).
или «CEMS» означает все оборудование, которое может потребоваться для выполнения требований к сбору данных и доступности, изложенных в настоящей главе, для отбора проб, кондиционирования (если применимо), анализа и регистрации выбросов на непрерывная основа.
означает любой предмет, элемент оборудования или систему продуктов, которые используются для увеличения, поддержания или улучшения функциональных возможностей ребенка с ограниченными возможностями. Этот термин не включает медицинское устройство, имплантированное хирургическим путем, или замену этого устройства.
означает терапевтическое облучение, при котором источник излучения находится на расстоянии от тела.
означает систему, разработанную и установленную в излучающей головке для обнаружения и измерения излучения, присутствующего в полезном луче.
или «CEMS» означает оборудование, требуемое в соответствии с разделом 11 настоящего правила для отбора проб, анализа, измерения и предоставления данных посредством показаний, регистрируемых не реже одного раза каждые пятнадцать (15) минут, с использованием автоматизированного сбора и обработки данных. система (DAHS), постоянный учет выбросов оксидов азота, объемного расхода дымовых газов, содержания влаги в дымовых газах и концентрации кислорода или углекислого газа, в зависимости от обстоятельств, в соответствии с 40 CFR 75*.
Следующие системы являются основными типами систем непрерывного мониторинга выбросов, требуемых в соответствии с разделом 11 настоящего правила:
означает либо технико-экономическое обоснование присоединения генерации, либо технико-экономическое обоснование присоединения передачи.
означает использование, требующее лицензии в соответствии с Главой 14 (начиная с Раздела 8500), Раздела 3 Кодекса бизнеса и профессий.
означает, что отбор проб должен производиться в марте, июне, августе и декабре, если иное не указано в таблице «Ограничения и требования к мониторингу сточных вод».
означает закрытое устройство, работающее на ископаемом или другом топливе, состоящее из компрессора, камеры сгорания и турбины, в котором дымовой газ, образующийся в результате сгорания топлива в камере сгорания, проходит через турбину, вращая турбина.
означает интегрированные системы, арматуру, трубопроводы, перегородки, напольные покрытия,
означает ограничение выбросов (включая стандарт видимых выбросов), основанное на максимальной степени сокращения для каждого загрязняющего вещества, подлежащего регулированию в соответствии с CAA, которое будет выбросы из любого предлагаемого крупного стационарного источника или серьезной модификации, которые Департамент в каждом конкретном случае принимает во внимание энергетические, экологические и экономические воздействия и другие затраты, которые определяются как достижимые для такого источника или модификации посредством применения производственных процессов.
или доступные методы, системы и приемы, включая очистку или обработку топлива или инновационные методы сжигания топлива для контроля таких загрязняющих веществ. Ни при каких обстоятельствах применение наилучшей доступной технологии контроля не должно приводить к выбросам каких-либо загрязняющих веществ, превышающим выбросы, разрешенные любым применимым стандартом в соответствии с 7 DE Admin. Код 1120 и 1121. Если Департамент определяет, что технологические или экономические ограничения на применение методологии измерения к конкретной единице выбросов сделают введение стандарта выбросов невозможным, конструкция, оборудование, практика работы, эксплуатационный стандарт или их комбинация, вместо этого могут быть предписаны для удовлетворения требования о применении наилучшей доступной технологии управления. Такой стандарт должен, насколько это возможно, устанавливать сокращение выбросов, достижимое за счет реализации такой конструкции, оборудования, методов работы или эксплуатации, и должен обеспечивать соответствие с помощью средств, обеспечивающих эквивалентные результаты.

