Содержание
Устройство дорожного катка. Особенности
Главная
Информация
Статьи
Устройство дорожного катка
21 фев 2022
Устройство дорожного катка
Спектр работ по уплотнению слоев формируемого дорожного покрытия, его выравниванию, трамбованию выполняется с применением специальной дорожно-строительной техники с особым устройством — это катки.
Самой простой схемой этой спецмашины являются колеса-вальцы на двух осях, мотор и кресло оператора с панелью управления. Это типовая схема.
Подразделяют катки по различным факторам:
-
Количество осей. В большинстве случаев это двухосные машины. На рынке представлены и трехосные, и одноосные варианты. -
Количество вальцов. Оно также варьируется, как и количество осей, давая будущему эксплуатанту возможность подбора наиболее подходящей под его задачи техники.Дорожные службы использую одно-, двух- и трехвальцевые варианты. Иногда на двухосные катки размещают три вальца, формируя два из них на задней оси. Такой тип компоновки позволяет увеличить ширину обработки слоя по обеим сторонам и работать поблизости от стен и бордюров.
-
По способу передвижения. Устройство дорожных катков подразделяется на самоходные варианты и полуприцепные модели. Во втором случае для передвижения вальцов задействован трактор-тягач. В первом случае уплотнители-вальцы передвигаются по слоям формируемого полотна дороги с помощью двигателя, установленного на раму катка. -
По принципу действия. Устройство дорожного катка по этому принципу подразделено на вибрационный и статический тип. Вибрационные катки помимо статического воздействия на уплотняемые слои материалов воздействуют вибрационным колебанием от одного из вальцов. А в первом случае дорожное полотно трамбуется только под действием силы тяжести и путем передвижения катка по рабочему слою дороги.
Устройство дорожных катков. Особенности
В типовых, наиболее часто применяемых катках с двухосевым исполнением передние вальцы управляемые. Задний валец получает толкающее движение от силовой установки через гидромеханическую или механическую трансмиссию.
Их изготавливают путем отливки или сварки из нескольких частей. Внутренняя полость сварных моделей заполняется балластом. Это может быть песок или вода. Важно чтобы поверхность вальцов была идеально гладкой. На ней не допускается наличие царапин, задиров и иных дефектов.
В своем желании приобрести долговечный, хорошо функционирующий дорожный каток от производителя, обращайтесь к опытным, авторитетным реализаторам такой техники. Только такие профессионалы учтут стоящие перед вами задачи и действительно помогут подобрать качественную технику, предложив оптимальную цену и дополнительные услуги.
Возврат к списку
Устройство дорожного асфальтоукладочного катка, размеры, принцип работы
Строительство дорог – многоступенчатый технологический процесс, одной из ключевых операций которого является уплотнение дорожного полотна. Согласно статистическим данным, собранным в разных странах мира, более половины дефектов и разрушений автодорог обусловлены низкой плотностью подушки и самого покрытия. Именно поэтому, уделяется большое внимание технологиям и технике, призванной уплотнить все слои автомобильных магистралей.
Общая информация о дорожном катке
Автомобильная дорога – это не только асфальт или бетон. Она представляет собой многослойный пирог, в состав которого входит песок, щебень, другие нерудные строительные материалы, асфальтобетонное покрытие. При укладке их необходимо уплотнить. Для этого используется специальная техника. В частности, строительный каток – асфальтный, дорожный, грунтовой.
Каток дорожный – это специализированная машина для уплотнения насыпных грунтов, щебня, асфальта и асфальтобетона при строительстве и ремонте дорожного покрытия. На рынке дорожно-строительной техники представлено достаточное количество марок и моделей в широком ценовом диапазоне. В России и СНГ предлагаются как отечественные, так и импортные варианты.
Катки российских производителей нередко предпочитают из-за относительно невысокой первоначальной стоимости. С учётом амортизационных отчислений (код ОКОФ-2: 330.28.92.24), их эксплуатация обходится дешевле импортных, в т.ч. за счёт дешевизны запчастей.
Классификация дорожных катков
Говоря о том, какие бывают катки, используют несколько видов классификации. В частности, по: назначению, массе, принципу действия, способу передвижения, типу рабочего органа и числу вальцев.
По назначению
По назначению машины для уплотнения дорожных материалов подразделяются на:
- асфальтовые катки с гладкими вальцами;
- механизмы для уплотнения насыпных материалов. Такие модели как правило оснащены вальцами со спецпрофилем.
Обратите внимание! Каток асфальтовый можно использовать для уплотнения насыпного грунта, хотя эффективность его работы будет ниже, чем у специализированного.
По способу передвижения
Уплотнительная техника классифицируется по способы передвижения. Основных категорий две:
- прицепные;
- самоходные.
Для перемещения прицепных используется различная техника, чаще всего трактора. Они используются в основном на подготовительном этапе дорожного строительства. Также их применяют в сельском хозяйстве.
Существует ещё подкатегория ручных дорожных катков. Но полностью ручные встречаются очень редко. Из-за незначительного веса они мало эффективны и применяются в основном в садово-парковых зонах для уплотнения грунта под газон. При строительстве дорог и тратуаров им на замену пришли виброплиты.
Те же, которые управляются идущим позади оператором относят к разряду самоходных. Потому что оператор лишь задаёт направление, а не приводит каток в движение.
По массе
В зависимости от того, сколько весит каток для асфальта, различают пять групп.
Название
|
Вес, тонн
|
Удельное линейное давление, кг/см
|
Назначение
|
тротуарные или ремонтные
|
0,5 – 2,0
|
8-20
|
уплотнение тротуаров и ямочный ремонт асфальта и асфальтобетонного покрытия.
|
лёгкие
|
3 – 5
|
20 — 40
|
укладка покрытия на тротуарах, парковых аллеях, стадионах; внутрицеховые работы по обустройству полов
|
средние
|
6 – 10
|
40 – 60
|
предварительное уплотнение гравийно-щебеночных, асфальтовых и асфальтобетонных покрытий городской проезжей части и автомобильных дорог
|
тяжёлые
|
10 – 14
|
40 – 60
|
окончательное уплотнение гравийно-щебеночных, асфальтовых и асфальтобетонных покрытий
|
сверхтяжёлые
|
10 – 20
|
80 – 120
|
уплотнение тяжелых каменных оснований и покрытий, рассчитанных на большую нагрузку
|
По принципу действия
Машины для уплотнения материалов используют два метода воздействия рабочего органа на рабочую поверхность:
- статический;
- динамический.
К статическим методам относится укатка. При этом рабочий орган – уплотняющий барабан – перемешается по материалу, воздействуя на него собственным весом. Все остальные методы уплотнения являются динамическими, т.к. применяют вибрацию.
При вибрационном воздействии уплотняемому материалу через рабочий орган сообщаются кратковременные частые импульсы небольшой амплитуды.
Дорожные катки могут использовать либо метод укатки (воздействие на уплотняемый материал за счет статического веса катка), либо комбинированный метод, когда в один или несколько вальцев встраивают вибратор.
Каток вибрационный оказывает на поверхность комбинированное воздействие, которое относится к динамическому методу. В зависимости от характеристик, вибратор может осуществлять большую часть воздействия на поверхность, чем вес катка.
По количеству вальцев
Катки также различаются по типам и количеству рабочих органов. Различают катки:
- с одним,
- двумя;
- тремя вальцами.
Одновальцевые катки могут быть прицепными и самоходными. При этом весовая категория у них бывает разная. Самые легкие – ручные. Они себя изжили и на смену им пришло оборудование, управляемое оператором, идущим рядом и поворачивающим каток рукой с помощью дышла.
Это интересно! В некоторых моделях двигатель и привод помещаются внутри вальца.
Тяжелые одновальцевые – прицепные или самоходные – катки обычно оснащают кулачковыми или решетчатыми вальцами. Самоходные имеют опорные пневматические колеса.
Двух- и трёхвальцевые машины имеют различные схемы расположения вальцев. Двухвальцевые катки тандемного типа оснащаются двумя ведущими вальцами, которые имеют одинаковую ширину и диаметр. Привод осуществляют с помощью гидромоторов.
Передний валец, как правило, управляемый. Для исключения дефектов покрытия при вращении катка ширина вальца должна быть менее 1300 мм. В ведущих вальцах секции связаны между собой через межколесный дифференциал подобно ведущим колесам автомобиля.
Трехвальцевые двухосные катки бывают двух типов: среднего и тяжелого. Диаметр задних ведущих вальцев в 1,5 больше чем у передних. В основном, материал уплотняют задние вальцы, на которые приходится 70% массы катка.
Трехвальцевые трехосные катки относятся к среднему или тяжёлому типу. Все вальцы, расположенные вдоль катка, имеют одинаковую ширину. Конструкция этого механизма обеспечивает безволновое покрытие за счёт снижения нагрузки на раму. Это становится возможным ввиду того, что передний валец в транспортном положении может двигаться в вертикальном направлении.
По типу и виду рабочего органа
Рабочим органом дорожного катка являются вальцы или барабаны. Существует восемь разновидностей этих устройств:
- пневмоколёсные;
- гладкие;
- кулачковые;
- компакторные;
- ребристые;
- решетчатые;
- пластинчатые;
- вальцы из многоугольных дисков.
Такой широкий выбор обусловлен различным применением техники. Это позволяет подобрать метод уплотнения для разных материалов.
Пневмоколесные вальцы могут иметь гладкую и профилированную рабочую поверхность. В результате упругой деформации поверхности вальца, наряду с уплотнением под действием собственного веса, появляется сдвиговый эффект. Он способствует удалению жидкости и воздуха из грунта.
Гладкие вальцы, представляющие собой барабан цилиндрический формы, используются для уплотнения асфальта и асфальтобетона. Кроме того, могут применяться для работы с насыпными дорожными материалами. Уплотняющее воздействие обеспечивается весом самого катка.
Обратите внимание! Многие катки позволяют увеличивать нагрузку за счет добавления балласта.
Кулачковые вальцы получили своё название от кулачков – выступов, расположенных на поверхности. При работе они одновременно эффективно уплотняют его внутренний комковатый слой и разрыхляют верхний слой грунта. Обычно его трамбуют только после завершения отсыпания ещё одного слоя грунта.
Компакторные вальцы, внешне похожи на кулачковые. Их конструкция представляет собой цилиндрический барабан с расположенными на нём в несколько рядов симметричными кулачками.
Эти машины работают на высокой скорости, что позволяет использовать их на больших площадях. При работе они создают высокие ударные нагрузки на грунт, поэтому вибраторами вальцы такого типа не оснащают.
Обратите внимание! Нередко компакторные катки, оснащают отвалами, как бульдозеры. Поэтому их часто используют для работы на мусорных полигонах.
Ребристые вальцы по принципу работы аналогичны кулачковым. В отличие от последних, на поверхности барабана находятся не отдельные выступы, а сплошные ребра. Используются для уплотнения различных грунтов.
Решетчатые вальцы представляют собой своеобразную конструкция, в которой на гладкой цилиндрической поверхности закреплена металлическая решетка. В некоторых случаях сама решетка – литая или сварная – выполняется в идее цилиндра.
Вес катка с балластом варьируется от 15 до 30 тонн. Такие механизмы применяют для уплотнения различных грунтов: песков, глин, супесей и др.
Дополнительная информация! Машины с решетчатыми вальцами способны уплотнять грунты, имеющие включения валунов до 40 см и мерзлые зимние грунтов с включениями комьев до 60 см.
Дополнительное оборудование дорожных катков
Помимо основных рабочих органов дорожные катки оснащаются дополнительными устройствами. Катки для укладки асфальта оснащаются:
- системой для смачивания вальцев водой, что предотвращает налипание на поверхность барабана частиц уплотняемого материала;
- кромкообразователем, представляющим собой режущий диск, назначение которого – формирование чистого края (обрезка кромки) уплотняемой полосы асфальта.
Некоторые производители выпускают для катков транспортные колеса. Их установка позволяет перевозить каток с места на место при помощи автомобиля-буксировщика.
Для катков с гладкими вальцами поставляют дополнительные бандажи для переоборудования их в кулачковые.
Это интересно! В 2019 году на bauma в Мюнхене компания Bomag представила роботизированный дорожный Robomag.
Популярные производители дорожных катков
Как это не печально, но отечественные производители на рынке занимают чуть больше 18%. Основной спрос удовлетворяют иностранные компании. Самые популярные среди дорожников – продукция Wirtgen Group и FAYAT Group – катки HAMM и Bomag соответственно.
В России только два предприятия производят специализируются на производстве дорожных катков. Оба они располагаются в Рыбинске, Ярославской области. Кроме того, есть несколько заводов, выпускающих отдельные виды уплотнителей.
Автор: Геннадий Петров
Поделиться
дорожных катков на продажу | Дорожный каток Цена
Перейти к содержимому
Как работает дорожный каток
Дорожные катки используют свой вес для уплотнения поверхности асфальта.
Процесс сжатия вниз может быть как статическим, так и динамическим.
При статическом сжатии машина катится только по поверхности дороги, а при динамическом сжатии используются механические средства, такие как вибрация.
Как объяснялось ранее, дорожный каток состоит из двух или более тяжелых барабанов. Один из барабанов действует как привод, а другой — как толкающее усилие. Есть специальные ролики, в которых оси барабана совершают относительное движение относительно друг друга. Это позволяет им приспосабливаться к неровностям поверхности.
Механизм дорожного катка
Как использовать
Наша категория | Список продуктов | Catalogue
Get quote start from $900
Parts available:
gearbox
wheel
drum
engine
And so on.
.
4 Types:
Electric
Gasoline
Дизель с воздушным охлаждением
Дизель с водяным охлаждением
Honda
GX160
GX270
Diesel CF
Дизель CR
и т. Д. (nz), Непал, Бангладеш и т. д.…
Тандемный каток: что это такое и некоторые вопросы, которые могут вас беспокоить
14 октября 2021 г.|1 комментарий
Тандемный каток: что это такое и некоторые вопросы May You Concern Уплотнение почвы и строительство дорог требуют планирования, подготовки и специального оборудования. В идеале поверхность должна быть […]
Дорожный каток: принцип работы, его форма и типы
28 августа 2021 г.|4 комментария транспорта. Они существуют тысячи лет с тех пор, как […]
Катковые катки: как это работает, как работать [Иди сзади и катайся дальше]
26 июля 2021 г. |0 комментариев
Катковые катки: Как это работает, как работать [Идти сзади и ездить дальше] Уплотнение — важная работа на строительной площадке, необходимая почти для всех строительных проектов. Он включает в себя сжатие […]
7 различных типов вибрационных катков: какой из них лучше для вас
увеличить плотность различных типов почвы, […]
Вибрационный каток: что это такое, как он работает, как использовать
27 июня 2021 г. это, как это работает, как использовать Уплотнение требуется почти на каждой строительной площадке, чтобы уменьшить количество воздуха в почве […]
Вальцовый каток: одинарный или двойной, какой использовать
11 июня 2021 г. готовы сделать дорогу, каток […]
Поделись этой историей, выбери свою платформу!
Дорожные катки: все, что вам нужно знать
Дорожные катки или уплотняющие катки — одни из самых простых строительных машин. Они используются не во многих проектах, и их основное применение — подготовка или отделка фундамента. Это означает, что они не так заметны для публики, как другие виды строительной техники. При этом дорожный каток по-прежнему является важной частью многих проектов дорожного и жилищного строительства — точно так же, как бульдозеры, экскаваторы, мини-погрузчики или любая другая строительная техника.
Что такое строительный каток?
Строительный каток также известен как дорожный каток, уплотняющий каток или паровой каток. Хотя эти машины больше не приводятся в действие паром, они были раньше, и в некоторых случаях название прижилось. Каток по своей сути представляет собой действительно тяжелое колесо, которое используется для выравнивания и уплотнения местности, почвы, грязи, асфальта или любого другого вида фундамента или материала основания. Существует несколько различных типов катков, включая однобарабанные и двухбарабанные катки. Есть также кулачковые и вибрационные катки.
Почему уплотнение имеет значение для строительства и фундаментов?
Основная цель использования дорожного катка — создание более прочной и стабильной основы для проектов. Если частицы почвы или асфальта прижать друг к другу, чтобы плотно прижать друг к другу, это снижает вероятность смещения, крошения или погружения. Для фундамента это имеет огромное значение для устойчивости здания. В дорожном строительстве это определяет разницу между качеством дорог, тем, как они прослужат в разные сезоны, и необходимыми долгосрочными ремонтными работами.
Катки и сельское хозяйство
Первый каток в строительстве не использовался. Традиционные катки использовались в сельском хозяйстве, чтобы помочь разбить большие куски грязи и почвы после вспахивания земли. Лошади будут использоваться для того, чтобы тянуть за собой прочный круглый каток, чтобы вес катка помог сгладить и выровнять сельскохозяйственные угодья. Сегодня эти катки тянут тракторы или другие машины.
Плоская и ровная земля лучше защищает от сорняков, а также облегчает сбор урожая осенью.
Фиксатор 22 роликов
Интересная особенность роликов заключается в том, что для большей эффективности они должны быть тяжелее. Больший вес вызывает большее уплотнение. Хотя это может показаться очевидным, в прошлом это накладывало ограничения на машину. Лошади, например, не могли тянуть действительно тяжелый каток. Уплотняющая способность этого первого катка ограничивала его использование.
Когда паровые двигатели стали более распространенными, катки стали тяжелее. Их применение расширилось за пределы сельскохозяйственных угодий и было замечено в дорожном строительстве. По мере того, как автомобили становились тяжелее и прочнее, вес катков мог увеличиваться. Сегодня катки могут весить от 1 до 20 тонн. 20 тонн — это вес примерно 3 с половиной слонов.
Одновальцовые строительные дорожные катки VS Двухвальцовые
Основное различие между одновальцовыми и двухвальцовыми дорожными катками ясно из названия: у одного каток один, а у другого два. Влияние этой разницы делает каждый тип катка более подходящим для конкретных работ и местности.
Одновальцовые строительные катки
Одновальцовые уплотняющие катки имеют один большой каток спереди и колеса сзади. Колеса роликовой машины специально спроектированы так, чтобы быть устойчивыми к проколам и обеспечивать хорошее сцепление с ровным покрытием. Колеса сзади придают этой машине хорошее сцепление с дорогой и подвижность. Он может двигаться быстрее, так как у него есть только один барабан спереди.
Одновальцовые катки часто меньше двухвальцовых, что означает, что они могут работать в условиях ограниченного пространства и на небольших проектах.
Одновальцовые уплотняющие катки для строительства часто используются для подготовительных работ и выравнивания грунта. Это популярные машины для мощения шоссе и жилых дорог, а также для строительства фундамента.
Двухвальцовые строительные катки
Как следует из названия, двухвальцовый каток представляет собой кабину оператора с двумя прикрепленными к ней катками. На двухвальцовом уплотняющем катке нет традиционных колес. Этот валик оставляет гладкую поверхность как спереди, так и сзади, что помогает при завершении работ. Второй барабан увеличивает массу машины, что помогает ей уплотнять почву, грязь или любые другие материалы, по которым она перемещается.
У двойного барабана есть недостаток. Без шин с резиновыми гусеницами у этой машины почти нет сцепления с дорогой. Он не предназначен для специализированных работ и должен использоваться только на ровных или очень пологих склонах. Однако двойной барабан невероятно мощный. С двумя барабанами работа удваивается по сравнению с одним барабаном.
Эффективность и мощность этой машины делают ее идеальной для тяжелых работ, таких как укладка асфальта на шоссе.
Ролики для падфуда или овечьей лапки
Хотя большинство барабанных катков гладкие, существует специальный тип ролика, который не является таковым. Валик с кулачковой или овечьей лапкой имеет множество частей, которые выступают из валика, создавая шахматный рисунок точек сжатия. Дополнительное пространство для прижимания помогает уплотнять почву и грязь гораздо лучше, чем гладкий валок. Это помогает предотвратить смещение грунта под давлением, так что материал действительно прижимается к земле.
Кулачковые катки популярны для уплотнения мелкозернистой почвы или для укрепления фонтана на более высоком уровне, чем каток с гладким вальцом.
Вибрационные катки для уплотнения
По мере развития технологий уплотнения в строительной отрасли появились вибрационные катки. Традиционные катки используют вес, чтобы с силой сталкивать частицы почвы, грязи и т. д. вместе. Вибрация помогает этому процессу, «встряхивая» частицы друг с другом, чтобы они плотно прилегали друг к другу и уплотнялись более интенсивно.
Подумайте о том, когда вы пытаетесь упаковать гвозди в коробку. Если вы просто попытаетесь надавить на них и захлопнуть крышку, у вас может быть некоторое смещение в лучшее положение, чтобы вы могли успешно закрыть коробку. Однако, если вы встряхнете гвозди, они сместятся и легко упадут друг в друга. В идеале коробка должна закрываться без проблем. Вибрационный каток использует эту технологию для создания более прочного и стабильного основания.
Катки: малоизвестная и недооцененная машина
Хотя они не так широко известны, как другие виды оборудования, ценность дорожного катка невозможно переоценить. Наличие прочного и стабильного фундамента является ключом к любому долгосрочному проекту. Если вы ищете лучший каток для своего проекта, арендуйте идеальную машину на DOZR.com. Благодаря прокату кулачковых и гладких вальцов всех размеров, включая одно- и двухвальцовые катки, идеальный каток для вашего проекта уже доступен.
Кевин Форестелл
Кевин Форестелл — генеральный директор DOZR и один из соучредителей. Кевин начал свою карьеру как предприниматель, когда он основал Forestell Landscaping сразу после окончания университета. Его любовь и страсть к отрасли, а также желание помочь решить проблему с оборудованием, с которой подрядчики сталкиваются каждый день, привели команду основателей к созданию DOZR.