Устройство канав: Устройство водоотводных канав

Устройство водоотводных канав — Строительные СНИПы, ГОСТы, сметы, ЕНиР,

Перейти к содержимому

ЕНиР

§ Е20-2-3. Устройство водоотводных канав

Характеристика экскаватора ЭО-1621 (Э-153)

Вместимость ковша с зубьями, м3 ……………………………………………………0,15

Наибольший радиус резания, м ………………………………………………………….4,1

Марка двигателя ……………………………………………………………………………..Д-36

Мощность, кВт (л.с.) …………………………………………………………………….27 (37)

Масса, т …………………………………………………………………………………………….5,3

Характеристика канавокопателя КМ-1400

Канавокопатель …………………………………………………………………….прицепной

Трактор ………………………………………………………………………………………..Т-100

Заглубление отвала, м …………………………………………………………………….0,8-1

Ширина канавы по дну, м ………………………………………………………………….0,2

Масса, т…………………………………………………………………………………………….3,6

Состав работы

1. Приведение агрегата в рабочее положение.
2. Устройство канав с планировкой откоса.
3. Развороты в конце участка (для экскаватора — перемещение в процессе работы).

Нормы времени и расценки по обмеру в естественном состоянии на измерители, указанные в таблице

НаименованиеСостав звена ИзмерительГруппа грунта
механизмов IIIIII
Автогрейдер ДЗ-98Машинист автогрейдера

6 разр. — 1

100 м31,8

(1,8)

2-32

2,1

(2,1)

2-71

2,3

(2,3)

2-97

1
Автогрейдеры

ДЗ-99-1-4 (Д-710Б),

ДЗ-61 (Д-710),

ДЗ-61А (Д-710А)

2,0

(2,0)

2-12

2,3

(2,3)

2-44

2,6

(2,6)

2-76

2
Прицепной грейдер

ДЗ-1 (Д-20Б)

с трактором Т-100

Тракторист

6 разр. — 1

Машинист грейдера

5 разр. — 1

То же4,6

(2,3)

4-53

5,4

(2,7)

5-32

6,6

(3,3)

6-50

3
Экскаватор ЭО-1621 (Э-153)  «Беларусь» с ковшом «обратная лопата», вместимость ковша 0,15 м3Машинист экскаватора

4 разр. — 1

«9,4

(9,4)

7-43

11

(11)

8-69

4
Канавокопатель КМ-1400Тракторист

6 разр. — 1

Помощник тракториста

5 разр. — 1

1 км канавы1,04

(0,52)

1-02

5
абв

Примечания:
1. Нормами и расценками настоящего параграфа предусмотрено устройство водоотводных канав грейдерами и автогрейдерами глубиной до 0,6 м, экскаватором и канавокопателем — до 1 м.
2. Нормы времени и Расценки даны при длине участка до 400 м; при длине участка св. 400 м Нормы времени и Расценки умножать на 0,83 (ПР-1).
3. Нормами и расценками предусмотрены грунты естественной влажности.
4. Нормы времени и Расценки предусмотрено устройство кюветов с откосами 1:1,5.


назначение, нормативные требования, устройство и способы укрепления

Чтобы заболоченный участок вокруг дома превратился в цветущий сад, необходимо взять под контроль грунтовые и дождевые воды. Систему водоотведения можно создать самостоятельно или с привлечением специалистов.

Содержание

  1. Как выкопать и укрепить канаву для отведения воды
  2. Определение и назначение водоотводной канавы
  3. Нормативные требования
  4. Устройство и принцип работы
  5. Последовательность работ по созданию канавы
  6. Способы укрепления
  7. Преимущества и недостатки

Как выкопать и укрепить канаву для отведения воды

Повышенный уровень грунтовых вод или дождевые потоки, затапливающие участок с прилежащих склонов, создают угрозу заболачивания придомовой территории. Подвалы, цокольные этажи, колодцы подвергаются угрозе затопления. Загрязненная вода может повредить фундамент дома, нарушить работу водопровода или канализации. Под влиянием внешней влаги подземные коммуникации будут перемерзать зимой, заиливаться в теплое время года. Необходима продуманная система осушения земли вокруг дома, предусматривающая удаление поверхностных и подземных вод. Ориентируясь на потребности и бюджет планируются две системы водоотведения.

  • Ливневая – устраняет с участка поверхностные дождевые или снеговые воды.
  • Дренажная – не дает грунтовым водам подниматься на поверхность земли.

Нельзя выводить ливневый водосток в дренажную систему. Иначе в дождливый период перфорированная дренажная труба быстро переполнится, вода через отверстия станет проникать в почву. Вместо осушения дрен будет напитывать землю влагой.

Если надо быстро осушить участок, проще всего пригласить специалистов. Они спланируют эффективную систему водоотвода открытого, закрытого или смешанного типа с учетом особенностей рельефа и пожеланий хозяина. Мастера, используя спецтехнику, аккуратно выкопают траншеи, проложат трубы, восстановят или перепланируют ландшафт.

При наличии свободного времени можно самостоятельно выкопать канаву для отведения воды вдоль участка, вооружившись штыковой лопатой. Водоотводный канал – простой способ добиться желаемого результата.

Определение и назначение водоотводной канавы

Водоотводная канава – это часть открытой дренажной системы, сооружаемая для защиты грунта от избыточной влаги. Ненужная вода по руслу канала выводится за территорию участка в водосборные колодцы или водоемы.

Кювет — водоотводная канава, расположенная по периметру участка, или придорожная канава вдоль обочин дороги для отвода воды.

Нагорная — канава, предназначенная для перехвата воды, поступающей с вышележащего склона.

Нормативные требования

Строительными правилами определены безопасные расстояния от канав до заборов и жилых строений. Для предотвращения размыва основания фундамента удаление должно составлять не менее 30 см от здания. Стенки дрена необходимо тщательно уплотнять, чтобы избежать просачивание воды.

Исходя из строительных нормативов (см. СНиП 2.05.07-85) водоотводные каналы:

  • сооружаются на участках, где грунтовые воды располагаются глубже 2-х метров;
  • прокладываются в сторону водосборника с уклоном, составляющим на 10 м русла: 2 см на глинистых грунтах, 3 см на песчаных;
  • располагаются со стороны притока воды с вышележащего участка;
  • прокладываются в закрытых лотках при наличии воды в грунте в течение всего года;
  • для предотвращения заиливания должны иметь скорость потока 25-30 см/с (если откосы без озеленения).

Запрещается отводить грунтовые воды в природные водоемы с рыбой, с проточной водой или используемые для отдыха. Стоки не должны приводить к заболачиванию низин или дальнейшему размыванию оврагов. Нормативы определяют дифференцированный подход к сооружению водостоков в зависимости от рельефа местности, особенностей грунта, степени обводненности участка.

Устройство и принцип работы

Глубину, ширину, наклон, геометрию, другие параметры водоотводных сооружений оптимальные для конкретного участка могут быть вычислены специалистами на основании гидравлических расчетов по расходу воды при дождевом стоке с использованием табличных значений, указанных в Пособии к СНиП 2.05.07-85, пункт 2.190.

Строительные нормы не регламентируют местоположение, размеры водоотводных каналов, их количество для отдельного участка. Данные параметры зависят от обводнения конкретной территории и определяются для каждого случая индивидуально.

Как правило, каналы имеют трапециевидную форму, глубина составляет около 0,7 м, ширина 0,5 м. Стены желоба для предотвращения осыпания делаются с уклоном 25-30 градусов, тщательно утрамбовываются. На дно отсыпается тонкий слой мелкого щебня или песка. Срок жизни канавы можно значительно увеличить, укрепив стены различными способами.

В первую очередь необходимо предусмотреть отведение воды от мест ее скопления на участке: их покажут лужи и ручьи после дождя. Схема устройства дренажной системы водоотводных канав может быть линейной или П-образной, охватывая усадьбу с нескольких сторон, или подобно дереву иметь основной ствол с примыкающими к нему ответвлениями. Однако наиболее эффективное осушение достигается в случае размещения дренажных траншей по периметру участка.

Минимальный уклон от 2% создается в водоотводящей канаве с целью обеспечить равномерную скорость потока, не допуская застоя воды и засорения дрена. Максимума 7% достигает на равнинных участках.

Если на участке слабый грунт или недостаточно места для устройства большого канала, целесообразно использовать водоотводные лотки.

Последовательность работ по созданию канавы

Для самостоятельной прокладки траншеи понадобятся: штыковая и подборная лопаты, тачка, строительный уровень, колышки, бечевка, рулетка. Далее:

  • выбирается место;
  • колышками и, натянутой между ними, бечевкой отмечается линия прокладки;
  • выполняются земляные работы, излишки грунта вывозятся на тачке.

Уклон дна канала, выводится в сторону водосборника, его необходимо постоянно контролировать с помощью строительного уровня.

Способы укрепления

Укрепление канавы каменной кладкой

Водоотводная канава по конструкции – простое недолговременное сооружение. Тем не менее, не прилагая особых затрат, дрен можно превратить в украшение ландшафта усадьбы.

Неоформленные земляные стенки водоотвода размываются потоками воды, осыпаются, что приводит к засорению и ухудшению дренажных свойств канала. Данная проблема легко решается укреплением откосов. Выбор наиболее оптимального способа зависит от типа грунта и желаемого результата.

  • Желоб канала выкладывается природным камнем.
  • Вдоль края канала высаживаются декоративные кустарники или дикорастущие травы с развитой корневой системой, надежно закрепляющей откосы.
  • Укрепление стенок водоотвода трехмерной георешеткой.
  • Одерновка верхней части откоса: закрепление кусков дерна производится специальными деревянными спицами.
  • Использование геоматов, состоящих из трехслойных пластиковых решеток.
  • Применение габионов.
  • На глинистых почвах хороший результат достигается использованием геотекстиля, покрытого толстым слоем песка или щебня.
  • Для дачного участка допустим бюджетный вариант: укрепление откосов старыми листами шифера или автомобильными шинами.

Во всех случаях, укрепив боковые стены, необходимо усилить дно, создав 5-10 сантиметровую прослойку из песка, щебня, гравия, скальника или битого кирпича.

Открытый дренаж предохраняет почву от переувлажнения и помогает избежать проблем, сопряженных с повышенной влажностью. Увеличивается срок жизни строений, повышается плодородие почвы, растет урожайность культурных растений. Преимуществами устройства водоотвода в открытом грунте являются:

  • простота устройства, низкая стоимость;
  • возможность провести работы собственными силами;
  • быстрое удаление талых или дождевых вод за пределы домовой территории.

В числе недостатков можно назвать:

  • короткий срок службы;
  • непривлекательный вид;
  • необходимость частого ремонта из-за осыпания откосов и засорения узких участков.

Устройство открытых водоотводов часто применяется при обустройстве дачных участков или придомовых территорий. Это малозатратный, но результативный способ повышения комфортабельности проживания на земле. Творческий подход может превратить простую канаву в уникальную особенность ландшафта.

Посадка самолета на воду

  • Успешная посадка самолета на воду зависит от трех основных факторов
  • В порядке важности:
    • Морские условия и ветер
    • Тип воздушного судна
    • Мастерство и техника пилота
  • Море: Состояние поверхности, вызванное как волнами, так и зыбью
  • Волна (или отбой): Состояние поверхности, вызванное местными ветрами
  • Волна: Состояние поверхности, вызванное возмущением на расстоянии
  • Лицо зыби: Сторона зыби по направлению к наблюдателю. Задняя сторона — это сторона, удаленная от наблюдателя. Эти определения применяются независимо от направления движения зыби
  • Первичная зыбь: Система зыби, имеющая наибольшую высоту от впадины до гребня
  • Вторичные волны: Эти системы волн меньшей высоты, чем основная волна
  • Получение: Расстояние, которое волны преодолели ветром, дующим в постоянном направлении, без препятствий
  • Swell Period: Интервал времени между прохождением двух последовательных гребней в одном и том же месте на воде, измеряемый в секундах
  • Скорость зыби: Скорость и направление зыби по отношению к фиксированной контрольной точке, измеряется в узлах. Движение воды в горизонтальном направлении слабое. Волны движутся преимущественно вертикально, подобно движению, наблюдаемому при вытряхивании ковра 9.0004
  • Swell Direction: Направление, с которого движется волна. Это направление не обязательно является результатом ветра, присутствующего на месте происшествия. Волна может двигаться по направлению к местному ветру или поперек него. Волны, однажды пришедшие в движение, имеют тенденцию сохранять свое первоначальное направление до тех пор, пока они остаются в глубокой воде, независимо от изменений направления ветра
  • Высота зыби: Высота между гребнем и впадиной, измеренная в футах. Подавляющее большинство океанских волн ниже 12-15 футов, а волны выше 25 футов не распространены ни в одном месте океана. Последовательные волны могут значительно различаться по высоте
  • Одиночная волна

  • Double Swell (15 узлов)

  • Double Swell (30 узлов)

  • Double Swell (50 узлов)

  • Для выбора правильного курса при посадке самолета требуется базовая оценка волнения
  • Выбор правильного курса посадки может свести к минимуму ущерб и спасти вашу жизнь
  • Приземляться против ветра может быть чрезвычайно опасно, независимо от состояния моря; необходимо учитывать систему или системы зыби
  • Запомните одну аксиому: ИЗБЕГАЙТЕ ЛИЦА СВЕЛЛА
    • При кювете параллельно зыби не имеет большого значения, происходит ли приземление на вершине гребня или в желобе. Однако предпочтительнее приземляться на верхнюю или заднюю сторону зыби, если это возможно. После определения того, какой курс (и его обратный) будет параллелен зыби, выберите курс с наибольшим отклонением от компонента ветра
    • .

    • Если существует только одна система зыби, проблема относительно проста — даже с высокой и быстрой системой. К сожалению, в большинстве случаев речь идет о двух или более системах зыби, движущихся в разных направлениях. При наличии более чем одной системы море выглядит запутанным. Одна из самых сложных ситуаций возникает, когда две системы зыби находятся под прямым углом. Например, если одна система имеет высоту восемь футов, а другая три фута, планируйте приземляться параллельно основной системе и на волне вторичной системы. Если обе системы имеют одинаковую высоту, может быть целесообразным найти компромисс — выбрать промежуточный курс под углом 45 градусов по зыби к обеим системам. При приземлении на второстепенную зыбь старайтесь приземлиться задней стороной, а не лицевой стороной зыби
    • Если система зыби сильная, считается целесообразным на наземных самолетах принимать более сильный боковой ветер, чтобы избежать приземления прямо на зыбь
    • Вторичная система зыби часто возникает с того же направления, что и ветер. Здесь посадка может быть произведена параллельно основной системе, а ветер и вторичная система расположены под углом. Существует выбор двух направлений, параллельных основной системе. Одно направление — по ветру и вниз по вторичной зыби, а другое — против ветра и во второстепенную зыбь, выбор будет зависеть от скорости ветра в зависимости от скорости и высоты вторичной зыби
  • Простейший метод оценки направления и скорости ветра состоит в том, чтобы исследовать полосы ветра на воде. Они появляются в виде длинных полос вверх и вниз по ветру. Некоторые люди могут испытывать трудности с определением направления ветра, увидев полосы на воде. Белые шапки падают с ветром вперед, но волны захлестывают их, создавая иллюзию того, что пена сползает назад. Зная это и наблюдая за направлением полос, легко определить направление ветра. Скорость ветра можно оценить, отметив появление белых шапок, пены и полос ветра.
    • Поведение самолета при контакте с водой будет варьироваться в широких пределах в зависимости от состояния моря. При посадке параллельно одной системе зыби поведение самолета может приблизиться к ожидаемому на гладком море. При посадке в сильное волнение или в неспокойное море силы торможения могут быть чрезвычайно велики, что может привести к поломке самолета. В определенных пределах лоцман может свести к минимуму эти силы путем надлежащей оценки волнения и выбора курса посадки на воду 9.0004
    • При заходе на посадку пилот должен смотреть вперед и наблюдать за поверхностью моря. Могут быть тени и бараны-признаки больших морей. Тени и белые шапки близко друг к другу указывают на короткое и бурное море. Приземления в этих областях следует избегать. Выберите и приземлитесь в любой области (необходимо всего около 500 футов), где тени и белые шапки не так многочисленны
    • Приземление должно производиться на наименьшей скорости и скорости снижения, которые обеспечивают безопасное управление и оптимальное положение носа при ударе. Как только произошло первое столкновение, пилот часто мало что может сделать для управления наземным самолетом 9. 0004
  • После завершения подготовки к посадке пилот должен повернуть на курс посадки и начать посадку. Самолет должен лететь низко над водой и замедляться до десяти узлов или около того над сваливанием. В этот момент следует использовать дополнительную мощность для преодоления повышенного сопротивления, вызванного положением носа вверх. Когда впереди появится гладкий участок воды, отключите питание и приземлитесь на наилучшей рекомендуемой скорости настолько, насколько это возможно. Отключая мощность при приближении к относительно ровному участку, пилот предотвратит промах и приземлится с меньшей вероятностью глиссирования во вторую неуправляемую посадку. Большинство опытных пилотов гидросамолетов предпочитают вступать в контакт с водой в полусрывном положении, снижая мощность при касании хвоста. Этот метод устраняет вероятность неправильной оценки высоты, что приводит к резкому падению в полностью сваленном состоянии. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не уронить дрон со слишком большой высоты или не раздуть его из-за чрезмерной скорости. Высота над водой зависит от самолета. Над стеклянной гладкой водой или ночью при недостаточном освещении даже самые опытные пилоты могут легко ошибиться в оценке высоты на 50 футов и более. В таких условиях держите достаточную мощность, чтобы поддерживать положение носа на девять-двенадцать градусов и скорость сваливания на 10-20 процентов выше, пока не произойдет контакт с водой. Большое значение имеет правильное использование силы на подходе. Если мощность доступна только с одной стороны, следует использовать небольшую мощность, чтобы сгладить сближение; однако двигатель не должен использоваться до такой степени, чтобы самолет не мог развернуться против исправных двигателей вплоть до сваливания с доступным запасом хода руля направления. Находясь вблизи сваливания, внезапное приложение чрезмерной несбалансированной мощности может привести к потере управления по курсу. Если мощность доступна только с одной стороны, следует использовать скорость захода на посадку, немного превышающую нормальную скорость глиссады. Это обеспечит хороший контроль и некоторый запас скорости после выравнивания без чрезмерного использования мощности. Использование силы при посадке на воду настолько важно, что, когда становится ясно, что до берега нельзя добраться, пилот должен, если это возможно, совершить посадку до того, как закончится топливо. Использование энергии в ночное время или при отключении приборов гораздо важнее, чем при контакте в дневное время.
    • Если мощность отсутствует, скорость приближения выше нормальной должна использоваться до развала. Этот запас скорости позволит нарушить планирование раньше и более постепенно, тем самым давая пилоту время и расстояние, чтобы почувствовать поверхность, уменьшая вероятность сваливания высоко или падения в воду. При приземлении параллельно системе волн отмечается небольшая разница между приземлением на вершину гребня или в желоб. Если крылья самолета подрезаны к поверхности моря, а не к горизонту, нет необходимости беспокоиться о том, что крыло ударится о гребень зыби. Фактический уклон зыби очень пологий. Если вы вынуждены приземлиться на волне, приземление должно быть сделано сразу после прохождения гребня. При контакте с поверхностью волны самолет может быть затоплен или сильно подброшен в воздух, тяжело упадая в следующую волну. Если поверхности управления остаются неповрежденными, пилот должен попытаться сохранить правильное положение носа над горизонтом, быстро и точно используя органы управления 9.0004
  • После приземления. В большинстве случаев сносом, вызванным боковым ветром, можно пренебречь; силы, действующие на воздушное судно после приземления, имеют такую ​​величину, что снос будет иметь лишь второстепенное значение. Если самолет находится под хорошим управлением, «краба» можно выбить рулем направления непосредственно перед приземлением. Это более важно для самолетов с высокорасположенным крылом, так как они неустойчивы в поперечном направлении на воде при боковом ветре и могут перевернуться на бок при посадке на воду
  • Перед тачдауном выбить любого краба и приземлиться
  • Это более важно для самолетов с высокорасположенным крылом, поскольку они неустойчивы в поперечном направлении на воде при боковом ветре и могут перевернуться на бок при посадке на воду
  • Канава ветровой зыби Курс

  • Канава ветровой зыби Курс

  • Когда воздушное судно должно совершить аварийную посадку на суше или на воде, внезапное смещение груза, оборудования и других тяжелых предметов может привести к травмам или гибели людей
  • Все подразделения должны размещать и закреплять оборудование на своих самолетах для защиты от таких опасностей Аварийное снаряжение, такое как спасательные плоты, должно быть надлежащим образом уложено для быстрого доступа
  • Ответственность за надлежащую сохранность груза и оборудования лежит на КВС каждого воздушного судна
  • Airbus A320 врезался в реку Гудзон после столкновения с птицей

  • Если требуется приземление с включенным шасси, следует учитывать тротуар и траву, чтобы обеспечить более плавное приземление (без неровностей и т. д.
  • Следует также уделить внимание полям с соответствующими услугами, желательными после аварийной посадки
  • Обучение выходу из воды, а также тому, что делать после аварии в воде доступно в различных местах по всей стране
  • Идентификация NTSB: WPR14CA087: Национальный совет по безопасности на транспорте определяет вероятную причину(ы) этого авиационного происшествия: Полная потеря мощности двигателя во время крейсерского полета по причинам, которые не удалось установить, поскольку самолет не был восстановлен
  • Идентификация NTSB: WPR13LA378: Национальный совет по безопасности на транспорте определяет вероятную(-ые) причину(-ы) этой аварии: Потеря мощности двигателя во время крейсерского полета по причинам, которые не могли быть определены, поскольку двигатель не был должным образом защищен от коррозии после обломки были извлечены из озера
  • Подумайте о том, какой тип полета вы выполняете, и подумайте о приобретении авиационного аварийного комплекта [Amazon] на всякий случай
  • Посадка на мягкое поле может перевернуть самолет
  • Все еще что-то ищете? Продолжить поиск:
  • Федеральное авиационное управление — Глоссарий пилотов/диспетчеров
  • Руководство по аэронавигационной информации (6-3-3) Процедуры посадки
  • FAA — Выживание авиации общего назначения
  • Национальное руководство по поисково-спасательным работам (Приложение H)
  • Пилотные семинары — Варианты аварийной посадки вне поля

DITCHING Synonyms: 22 Synonyms & Antonyms for DITCHING

See definition of ditching on Dictionary. com

  • verb get rid of

synonyms for ditching

  • abandon
  • discard
  • утилизировать
  • свалка
  • оставить
  • выбросить
  • хлам
  • металлолом
  • пустыня
  • выбросить
  • leave
  • reject
  • eighty-six
  • throw away
  • throw out
  • throw overboard

antonyms for ditching

MOST RELEVANT

  • hold
  • keep
  • retain
  • save
  • продолжить
  • подобрать

Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.

ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ канаву

Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.

Символы: 0/140

ТЕСТ

Чувствуете себя измотанным? Пройди октябрьскую викторину «Синоним дня»!

НАЧНИТЕ ВИКТОРИНУ

Как использовать ditching в предложении

Что делает бедняк, который идет подстраховываться и карабкаться с мертвым ребенком, лежащим в его доме?

ПРЕМЬЕР-МИНИСТЕРАНТОНИ ТРОЛЛОП

Человек, который был священником Флота, подобен тому, кто провел утро в подстраховке и спасении.

СВЯЩЕННИК FLEETWALTER БЕЗАНТ И ДЖЕЙМС РАЙС

Но даже 10 акров — это большое поле, достаточно большое, чтобы окупить затраты на ограждение и выкапывание канав.

АГРАРНАЯ ПРОБЛЕМА В ШЕСТНАДЦАТОМ ВЕКЕ РИЧАРД ГЕНРИ ТОНИ

Проехала повозка, потом повозка с налогами, а потом двое стариков, идущих к берегу.

РОЗА ИЗ СОТНИ ЛИСТЬЕВ АМЕЛИЯ ЭДИТ ХАДДЛЕСТОН БАРР

Поэтому он начал пахать, рыхлить и взрывать камни и построил новый каменный мост через ручей.

РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ГЕРОИ И ДРУГИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ДЖЕЙМС ПАРТОН

Затем Хилл заинтересовался практическими способами укладки канав и плитки.

ИСТОРИЯ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТЕЙШАРЛЬЗ А. БЕРД И МЭРИ Р. БЕРД

Каждый человек, белый или красный, который мог давать инструкции по выкапыванию и посадке, работал каждый час дня.

КАПИТАН СЕРОЙ ЛОШАДИ ТРУФХАМЛИН ГАРЛАНД

Все остальные канавы были сделаны железнодорожным плугом, затем киркой и лопатой, или только двумя последними инструментами.