Содержание
Гидравлические и электромагнитные сцепления
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Автомобили и трактора
Публикация:
Гидравлические и электромагнитные сцепления
Читать далее:
Ступенчатые коробки передач
Гидравлические и электромагнитные сцепления
Гидравлические сцепления. Гидравлическое сцепление является составным элементом гидромеханической силовой передачи, оно предназначено для плавной передачи крутящего момента двигателя к коробке передач и облегчения работы механического сцепления.
Устройство и работа гидравлического сцепления аналогичны рассмотренному выше устройству и работе гидротрансформаторов.
Машины, снабженные гидросцеплением, имеют возможность плавно набирать и снижать скорость передвижения при включенной передаче в различных условиях движения или при изменении подачи топлива в двигатель. Однако эффективное торможение двигателем возможно при движении машины со скоростью более 30 км/ч, что является недостатком гидросцепления.
Другой недостаток гидросцепления — невозможность быстрого и полного отключения двигателя от трансмиссии, поэтому они могут применяться в машинах как дополнительное устройство, повышающее плавность трогания с места и разгона, долговечность трансмиссии и двигателя»
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Электромагнитные сцепления. Электромагнитные сцепления подразделяются на фрикционные и порошковые (сухие и жидкостные). Электромагнитные фрикционные муфты принципиально не отличаются от механических, так как имеют в качестве рабочего органа фрикционные диски. Отличие заключается в конструкции нажимного механизма: вместо пружин или рычажных устройств диски сжимаются силами электромагнитного притяжения.
В электромагнитных сцеплениях с сухим ферронаполнителем (порошком из карбинольного железа или легированной стали) крутящий момент от ведущей части сцепления к ведомой передается намагниченными частицами порошка ферронаполнителя.
Ведущая часть сцепления состоит из сердечника, электромагнита с обмоткой возбуждения 3, расположенной на маховике двигателя; ведомой частью сцепления является якорь, установленный на шлицах первичного вала 6 коробки передач. Между ведущей и ведомой частями сцепления существует радиальный зазор (А — = 0,6-0,8 мм). Пространство зазора заполнено ферронаполнителем. Ток к обмотке возбуждения подводится с помощью щеток и колец.
Если ток не проходит через обмотку возбуждения, ферронапол-нитель при работающем двигателе под действием центробежных сил прижимается к ведущей части сцепления, образуя зазор с ведомой частью. При этом крутящий момент двигателя не передается на трансмиссию. При прохождении тока по обмотке возбуждения создается магнитное поле, которое намагничивает частицы порошка ферронаполнителя. В результате они притягиваются друг к другу, образуя «жесткие нити», соединяющие ведущую и ведомую части. Величина крутящего момента, передаваемого муфтой сцепления, зависит от усилия притяжения частиц порошка и коэффициента трения между ними и поверхностями сцепления.
При выключении тока порошок возвращается в первоначальное положение, и сцепление отключается. Жидкостные порошковые сцепления заполнены жидкой ферромагнитной смесью, состоящей из масла и мелкого железного порошка с размером частиц 5—10 мкм. Ведущий или ведомый элементы имеют обмотки возбуждения, питаемые от аккумуляторной батареи. При подаче тока в обмотку возбуждения под воздействием образовавшегося магнитного поля увеличивается вязкость ферромагнитной смеси, за счет чего передается крутящий момент от ведущего элемента к ведомому.
Рис. 1. Электромагнитное сцепление
К достоинствам электромагнитных сцеплений относятся отсутствие износа рабочих поверхностей сердечника и якоря, отсутствие необходимости регулировки сцепления, плавная передача крутящего момента, а к недостаткам — повышенный момент инерции ведомого элемента.
Рекламные предложения:
Читать далее: Ступенчатые коробки передач
Категория: —
Автомобили и трактора
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Сцепление с гидравлическим приводом | Устройство автомобиля
На каких автомобилях устанавливается гидропривод выключения сцепления и что он обеспечивает?
Гидропривод выключения сцепления устанавливается на легковых и грузовых автомобилях (ГАЗ-66, КамАЗ-5320).
Он обеспечивает более плавное включение сцепления из-за перетекания жидкости в приводе, а подбором диаметра поршня главного и рабочего цилиндров добиваются минимальных усилий, прикладываемых водителем к педали для выключения сцепления, что облегчает его труд.
Как устроен гидропривод выключения сцепления?
Гидропривод выключения сцепления автомобиля ГАЗ-24 «Волга» (рис.125) состоит из главного цилиндра 7 с резервуаром для жидкости, рабочего цилиндра 12, соединительного трубопровода 11, толкателя 16, вилки выключения 17, шаровой опоры 19, жестко закрепленной на картере сцепления, муфты выключения 20 с упорным шарикоподшипником, педали 1 выключения сцепления, установленной в кабине автомобиля. В главном цилиндре находится поршень 4 с шестью отверстиями на головке и уплотнительной манжетой. Перед ним имеется резиновая центральная манжета 5 и упорная шайба, в которую упирается пружина 6, отжимающая поршень в исходное положение. В поршень упирается толкатель 3, на который одет защитный резиновый колпак, предотвращающий попадание пыли в цилиндр.
Пружина 2 оттягивает педаль 1, а с ней и толкатель в исходное положение, при котором поршень 4 не воздействует на жидкость, а между ним и толкателем имеется зазор 0,8-0,9 мм, обеспечивающий свободный ход педали в пределах 12-28 мм. Полный ход педали составляет 145-160 мм. Цилиндр 7 с резервуаром 9 сообщается двумя отверстиями: меньшим – компенсационным 10 и большим – перепускным 8.
Рабочий цилиндр 12 крепится к картеру сцепления. В нем установлены пружина 14, поршень 15 с уплотнительной манжетой, стопорное кольцо, перепускной клапан 13 для удаления воздуха, проникшего в систему гидропривода. В поршень упирается толкатель 16, который другим концом соединяется с вилкой выключения 17. Вилка опирается на шаровую опору 19 и вторым концом воздействует на муфту 20 с упорным шарикоподшипником. Вся система гидропривода заполнена тормозной жидкостью, в которой отсутствуют даже пузырьки воздуха.
Рис.125. Сцепление с гидроприводом.
Как работает гидропривод выключения сцепления?
При нажатии на педаль выключения сцепления усилие передается на толкатель и поршень.
Поршень, передвигаясь, перекрывает компенсационное отверстие, давит на жидкость, вытесняя ее по трубопроводу в рабочий цилиндр, где она воздействует на его поршень, передвигая по цилиндру, а он передает давление на толкатель и вилку выключения, которая, поворачиваясь на шаровой опоре, вторым своим концом перемешает муфту выключения с упорным шарикоподшипником в сторону рычажков и воздействует на них. Рычажки 18 (рис.125), поворачиваясь относительно своих вилок, отводят нажимной диск 22 от ведомого 23, трение между ними прекращается и ведомый диск вместе с валом коробки передач останавливается. Сцепление выключено.
При отпускании педали жидкость из рабочего цилиндра возвращается в главный цилиндр, рычажки отходят в исходное положение, а рабочие пружины 21, распрямляясь, прижимают нажимной диск к ведомому и к маховику 24 – сцепление снова включается и может передавать крутящий момент на колеса автомобиля. Остальные детали механизма сцепления устроены так же, как и в ГАЗ-53А. Отличаются лишь тем, что на ГАЗ-24 «Волга» установлено 9 сдвоенных рабочих пружин 21, а между маховиком и ступицей ведомого диска – фрикционный гаситель 25 крутильных колебаний и иные размеры дисков.
В чем отличие устройства сцепления автомобиля ЗИЛ-130?
На автомобиле ЗИЛ-130 нажимной диск крепится к кожуху сцепления четырьмя парами пружинных пластин, через которые передается крутящий момент от кожуха. На нажимном диске шарнирно установлены четыре рычажка выключения и 16 рабочих пружин. На муфту выключения воздействует вилка, изготовленная заодно с валом, смонтированным в картере сцепления. Диски и другие детали имеют большие размеры. Работает сцепление так же, как и на автомобиле ГАЗ-53А.
В чем особенность устройства сцепления автомобилей ВАЗ-2101?
На автомобилях ВАЗ-2101, «Москвич-2140» и некоторых других установлено однодисковое сухое фрикционное сцепление с одной центральной диафрагменной нажимной пружиной, изготовленной из 18 пластинчатых пружинных лепестков, которые создают необходимое усилие на нажимной диск, прижимая ведомый диск к маховику, и одновременно выполняют функции рычажков выключения сцепления. Остальные детали такие же, как и на автомобиле ГАЗ-24 «Волга».
Такое сцепление простое в устройстве, однако усилия, создаваемого диафрагменной пружиной, недостаточно, чтобы без проскальзывания (пробуксовывания) передавать большой крутящий момент в грузовых и некоторых легковых автомобилях.
Как устроено и работает сцепление автомобиля КамАЗ-5320?
На автомобиле КамАЗ-5320 и его модификациях устанавливается сухое двухдисковое фрикционное сцепление с автоматической регулировкой положения среднего ведущего диска. Сцепление (рис.126) состоит из картера 13, в котором на шлицах первичного вала 15 коробки передач или делителя установлены два ведомых диска 1 с фрикционными накладками и демпферными пружинами 16. Между ведомыми дисками имеется средний стальной ведущий диск 2 с устройством 3 для автоматической установки его в среднее положение. Средний ведущий диск с обеих сторон гладко обработан и к нему прижимаются ведомые диски. Задний ведомый диск одной стороной прижимается к маховику 14, который также гладко обработан с этой стороны.
На передний ведомый диск воздействует нажимной диск 4, на тыльной стороне которого через термоизоляционные шайбы установлено 12 нажимных рабочих пружин 11. Пружины своими вторыми концами упираются в кожух 12, который болтами жестко крепится к маховику, создавая предварительное сжатие, рабочих пружин. Кроме того, на проушинах приливов нажимного диска монтируется четыре рычажка 5 выключения сцепления, вторые концы которых находятся строго в одной плоскости.
Рис.126. Двухдисковое сцепление автомобиля КамАЗ-5320
Каждый рычажок подвешен к кожуху с помощью опорной вилки 6. На рычажки воздействует привод 10 выключения сцепления через упорное кольцо 7, муфту 9 с упорным шарикоподшипником 8. Оттяжная пружина возвращает муфту выключения вместе с подшипником в исходное положение после отпускания педали сцепления. Привод выключения механизма сцепления на автомобилях КамАЗ гидравлический с пневматическим усилителем. В его устройство входят главный цилиндр гидропривода, пневматический усилитель с поршнем и клапанами управления, соединительные трубопроводы и шланги, педаль выключения сцепления, оттяжные и возвратные пружины.
Работа такого сцепления сходна с работой сцепления автомобилей ГАЗ. Отличие в том, что здесь образуется четыре (вместо двух) поверхности трения. Следовательно, оно может передавать и больший крутящий момент при относительно небольших размерах рабочих поверхностей (дисков), так как крутящий момент МКР, передаваемый сцеплением на коробку передач, определяемый по формуле:
МКР = μ·ZRСР·P,
где μ – коэффициент трения рабочих поверхностей сцепления; Z – количество поверхностей трения; RСР – средний радиус трения, м; Р – сила сжатия поверхностей трения, Н.
Отсюда видно, что, увеличив количество трущихся поверхностей с двух до четырех (Z = 4), можно передавать значительно больший крутящий момент, что важно для большегрузных автомобилей.
На автомобилях ЗИЛ-117, ГАЗ-14 «Чайка» устанавливается гидровакуумный усилитель выключения сцепления.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Сцепление»
автомобиль, ведомый, гидропривод, диск, поршень, пружина, рабочий, сцепление, цилиндр
Смотрите также:
Бангшифт Билли | Цифровой контроллер сцепления Bangshift Billy для Stick Shift Racing
Цифровой контроллер сцепления BangShift Billy
Узнать больше
BangShift Billy позволяет идеально скользить диафрагменным сцеплением в уличном стиле на трассе — проход за проходом.
$875,00
| /
Автомобиль:
Универсальный
Мустанг S550 (2014-настоящее время)
Универсальный — $875.00
Мустанг S550 (с 2014 г. по настоящее время) — 875,00 долларов США.
Количество
BangShift Billy — это цифровое устройство управления сцеплением для идеального воспроизводимого запуска в дрэг-рейсинге. Читается как: последовательность и снижение бойни!
Дополнительная информация
Дополнительные функции
В BangShift Billy используется высококачественная проводка и разъемы Deutsch для простой установки.
BangShift Билли не привыкать к тесным пространствам.
Контроллер и коллектор были разработаны с учетом самых тесных моторных отсеков.
BangShift Billy с гордостью разработан и изготовлен в США
«Приятно видеть, как это работает. Просто работает слишком хорошо!»
Адам Дори
«Такое классное чувство, когда отпускаешь сцепление, и The BangShift Билли берет верх и делает свое дело!»
Луи Флоке
16 января 2023 г.
Недавно один из наших клиентов прислал нам отзыв о своем цифровом контроллере сцепления BangShift Billy. Вот его история.
Он гоняет на Shelby GT500 весом 4100 фунтов, который был быстрее 9..55, но хотел найти еще E.T. в его запуске. В течение двух лет он пытался превзойти свои 9,55. Но при таком уровне мощности, весе и типе сцепления невероятно сложно идеально запустить машину левой ногой.
Вот подробнее о машине:
2010 ГТ500
Полностью собранный двигатель с алюминиевым блоком суперкара GT40 с заводскими гильзами
Портированные головы и более низкий впуск
10:1 ПО
Кенне Белл 3,6 при 28 фунтов на квадратный дюйм
Тройное карбоновое сцепление RPS
Лицевая панель Liberty’s Gear T-56 Magnum, построенная Tick Performance
Полностью собранная задняя часть 8.8
Основываясь на модификациях GT500 и скорости ловушки более 150 миль в час, он позволял работать быстрее.
Он попробовал другие устройства для проскальзывания сцепления на вторичном рынке, но безуспешно. Поскольку это был настоящий трамвай, фактическое проскальзывающее сцепление с регулировкой основания и противовеса было невозможно. В этот момент он немного стеснялся новой детали или устройства. Но после некоторых исследований он заказал и установил цифровой контроллер сцепления BangShift Billy. Момент истины наступил в тестовый день:
Проход № 1 — нет контроллера сцепления — 90,550 @ 153
Проход № 2 — При использовании базовых настроек — 8,996 при 155.
Погодите, вы скажете, как это возможно? Давайте посмотрим на цифры запуска, вот где происходит волшебство:
Перевал № 1 — 1,580 60 футов — не страшно для машины с палками весом 4100 фунтов.
Проход № 2 — 1,369 60 футов — это действительно хорошо и более чем на 0,200 десятых быстрее.
В наших и других тестах, как правило, каждый десятый, который вы сбрасываете с 60-футового, приводит к снижению ET на 2 десятых. В этом случае 0,211 от 60-футового дало 0,554 от ET и сделало этот трамвай законным 8-секундным. Имейте в виду, что он использовал базовые и безопасные рекомендуемые настройки. Дальнейшая корректировка и тестирование этих настроек, скорее всего, приведет к более быстрому ET.
Посмотрите видео об этой машине ниже:
Сколько бы вы заплатили или заплатили бы за повышение вашего ET на 0,500+? Контроль отпускания сцепления уменьшит количество поломок и улучшит стабильность. Сколько деталей от обратного сцепления сломалось в вашей установке? Цифровой контроллер сцепления BangShift Billy должен быть в вашем коротком списке обновлений в этом году.
16 мая 2022 г.
Посмотрите наше новое видео по установке. Это поможет ответить на любые ваши вопросы о The BangShift Billy и посмотреть, как это может помочь вашей машине двигаться по трассе!
Performance Machine Рифленый гидравлический привод сцепления для Harley 6 Speed 2006-2017
Бесплатная доставка свыше 69,99 долларов СШАБез комиссий за пополнение запасовГарантия соответствия ценыЭлитная служба поддержки клиентов
Гидравлический привод сцепления машины представления рифленый на скорость
Харлей 6 6
Это идеальное сочетание с гидравлическими ручными органами управления Performance Machine для оптимального действия сцепления и стиля. Разработан с классической ребристой крышкой для вашей 6-ступенчатой коробки передач.
Особенности:
- Алюминиевая конструкция с хромированной отделкой
- Сделано в США
Примечание: Требуется гидравлическое ручное управление с главным цилиндром диаметром 11/16″, а также гидравлические линии, которые продаются отдельно.
| Тип изделия | RevZilla Артикул № | Магазин Артикул | ПМР. Товар № | Наличие |
|---|---|---|---|---|
| Стиль продукта Хром / 6 скоростей | РевЗилла Артикул № 957164 | Магазин Артикул | МФР. Продукт № 0066-2008-CH | ДоступностьВ наличии: Доставка в течение 1-2 рабочих дней |
Этот продукт предназначен для конкретных автомобилей.
Выберите автомобиль для установки.
Выберите свой автомобиль
Примечания по установке и исключения
- Подходит только для моделей Touring/Trike 2007–2013 годов, Dyna 2006 года и 2007 года (кроме моделей S). Только модели Softail с 6-ступенчатой коробкой передач и послепродажным гидравлическим сцеплением
- Не будет работать со стандартной гидравлической системой сцепления Harley
- Требуются специальные гидравлические линии сцепления (не входят в комплект)
.
Харли-Девидсон
- Дайна Фэт Боб FXDF
2008-2017 гг.
- Dyna Low Rider FXDL/I
2006-2017 гг.
- Дайна Стрит Боб FXDB/I
2006-2017 гг.
- Dyna Super Glide Custom FXDC/I
2006-2014 гг.
- Dyna Super Glide FXD/I
2006, 2007, 2008, 2009, 2010 г.
- Dyna Switchback FLD
2012, 2013, 2014, 2015, 2016
- Dyna Wide Glide FXDWG/I
2006-2017 гг.
- Электра Глайд Классик FLHTC/I
2007-2013 гг.
- Electra Glide Standard FLHT/I
2007, 2008, 2009
- Электра Глайд Ультра Классик FLHTCU/I
2007-2013 гг.
- Электра Глайд Ультра Лимитед FLHTK
2010, 2011, 2012, 2013
- Road Glide Custom FLTRX
2010, 2011, 2012, 2013
- Дорожный планер FLTR/I
2007, 2008, 2009
- Road Glide Ultra FLTRU
2011, 2012, 2013
- Дорожный король классический FLHRC/I
2007-2013 гг.

- Дорожный король Custom FLHRS/I
2007 г.
- Король дорог FLHR/I
2007-2013 гг.
- Софтейл Блэклайн FXS
2011, 2012, 2013
- Софтейл Прорыв FXSB
2013, 2014, 2015, 2016, 2017
- Софтейл Cross Bones Springer FLSTSB
2008, 2009, 2010, 2011
- Софтейл Кастом FXSTC/I
2007, 2008, 2009, 2010
- Софтейл Делюкс FLSTN/I
2007-2017 гг.
- Софтейл Двойка FXSTD/I
2007 г.
- Софтейл Fat Boy FLSTF/I
2007-2017 гг.
- Софтейл Fat Boy Lo FLSTB
2010-2016 гг.
- Softail Heritage Classic FLSTC/I
2007-2017 гг.
- Ночной поезд Softail FXSTB/I
2007, 2008, 2009
- Softail Rocker C FXCWC
2007, 2008, 2009, 2010, 2011
- Софтейл Рокер FXCW
2008, 2009, 2010, 2011
- Софтейл Тонкий FLS
2012-2017 гг.



