Устройство двигатель змз 53: Устройство двигателя газ 53 с описанием и схемами

Двигатель газ 53 – характеристики, модификации, особенности

Оперативные гидравлические системы рулевого управления обеспечивают безопасное и уверенное управление грузовыми автомобилями в любых условиях.

Современный рынок транспортных средств предлагает широкий ассортимент устройств для автомобилей. Ассортимент включает запасные части, устройства и полные системы как высокого, так и низкого качества. В принципе, в этом нет ничего удивительного. Это происходит потому, что компании пытаются заработать больше денег, вкладывая меньше средств в производство. Такова природа экономики.

Среди большого разнообразия для легковых автомобилей, ГАЗ 53 заслуживает особого внимания за свою высококачественную конструкцию и надежную сборку. Впервые двигатель был выпущен в 1961 году и с тех пор претерпел несколько изменений. Это привело к улучшению конструкции устройства и повышению КПД.

Содержание

  1. Все о характеристиках
  2. Конструкция
  3. Какие существуют модификации двигателя?
  4. Обслуживание
  5. Возможные неисправности
  6. Тюнинг
  7. Тюнинг двигателя
  8. Переоборудование кабины.
  9. Модернизация коробки передач.

Все о характеристиках

Силовой агрегат марки ЗМЗ 53 используется в автомобилях ГАЗ 53. К его особенностям относятся.

  1. Тип агрегата — бензиновый с двигателем V8.
  2. Объем — 4. 25 л.
  3. Максимальный крутящий момент на валу — 295 н/м.
  4. Вес — 262 кг.
  5. Используемое топливо — А-76.

Помимо ГАЗ 53 двигатель используется и в других моделях популярного завода.

Конструкция

Преимуществами двигателя ГАЗ 53 являются повышенный потенциал и мощность. За основу конструкции силового агрегата взят типовой карбюратор, работа которого требует использования топлива.

Особенностью конструкции модернизированного двигателя является V-образная компоновка, в которой осуществляется перемещение и обработка топлива. Они крепятся к двигателю и образуют между собой небольшой угол, что делает конструкцию очень интересной. Такое решение позволило производителю повысить мощность агрегата и получить необходимый крутящий момент. Клапаны агрегата расположены в верхней части.

Разработчики двигателя не остановились на достигнутом и использовали модернизированную и улучшенную головку блока цилиндров, включающую вихревую камеру. Она оснащена выпускными клапанами с резьбой, которые помогают улучшить производительность и компрессию устройства.

Кроме того, двигатель оснащен специальной системой для организации рециркуляции выхлопных газов. Это положительно сказывается на экологических характеристиках двигателя.

Конструкция двигателя также включает в себя следующие элементы

  • Коробка передач.
  • Система смазки.
  • Система охлаждения.

В отношении последнего стоит отметить, что он функционирует должным образом. Жидкости в агрегате циркулируют к остальным системам автомобиля, что позволяет ему комфортно эксплуатироваться при любых погодных условиях.

Какие существуют модификации двигателя?

Существует несколько разновидностей двигателей Газ 53. Многие из них не работают. Это объясняется тем, что при выпуске силового агрегата не предпринималось попыток создать различные конструкции. Базовым всегда считался известный ЗМЗ 53.

Были внесены следующие изменения.

  1. ЗМЗ 6606. двигатель отличается корнем поршня, показатель достигает 92 мм. Диаметр составляет 80 мм. Такая конструкция позволяет развивать мощность в 120 л.с. Двигатель идентичен обычной модели.
  2. ЗМЗ511. тот же номер поршня и диаметр пути с первым вариантом изменения. Двигатель объемом 4,25 литра способен выдавать 125 л.с.
  3. ZMZ523. конструкторы увеличили объем двигателя, достигнув 4. 68 литра. Максимальная мощность составляет 130 л. с. Диаметр поршня составляет 88 мм, а элементарные пути остались неизменными.

Есть и другие изменения, но они не носят массового характера. Среди силовых агрегатов — ЗМЗ 5233, 5234 и 513. Эти двигатели редко используются в моделях ГАЗ.

Обслуживание

Двигатели Газ 53 имеют хороший ресурс. Двигатель обладает повышенной прочностью. Он обеспечивает длительный срок службы автомобиля, фактически не подвержен частым повреждениям и не выходит из строя.

Чтобы продлить срок службы двигателя, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание двигателя. Оно включает в себя следующие задачи

  • Обычная замена моторного масла. Оптимальное время замены — когда автомобиль проехал более 6 000 км. В качестве моторного масла специалисты рекомендуют использовать ископаемые или полусинтетические составы. Такие жидкости подходят для УАЗа и Волги.
  • Отрегулируйте положение головки блока и затяните штуцеры на импортных мультипликаторах. Последние известны под названием «паук». Если была заменена головка блока цилиндров или ремонтировался другой элемент системы, рекомендуется проводить эту процедуру через каждые 1-2 мм км. Данная процедура является обязательной. Стоит отметить, что затяжка должна производиться при холодном двигателе.
  • Проверьте и отрегулируйте уровень жидкости в системе охлаждения. Этот процесс может быть обычным. Особенно важно делать это летом, так как высокие температуры могут привести к перегреву двигателя. Ремонт системы охлаждения двигателя стоит дорого. Поэтому, если вы не хотите переплачивать за ошибки, к этому пункту следует отнестись ответственно.
  • Установите положение клапана. От того, как отрегулированы клапаны, зависит производительность и компрессия двигателя во время работы. Сразу стоит отметить, что система ГРМ собрана качественно, поэтому нет необходимости регулировать клапаны каждый день. Обычно эту процедуру рекомендуется проводить после замены головки блока цилиндров.
  • Проверьте уровень масла во внутреннем бачке сгорания. Это относится в первую очередь к владельцам Волг и УАЗов. Такая процедура проводится для получения данных и механизма количества смазочной жидкости, необходимой при эксплуатации автомобиля. В баке имеется уровень контроля, который позволяет своевременно обнаружить недостаток масла и его повторное появление.
  • Внешний осмотр транспортного средства. Во время движения могут возникнуть различные повреждения, одно из которых может привести к утечке масла из двигателя. Многие утверждают, что это одна из основных проблем двигателя, на которую следует обратить внимание. Если утечка обнаружена, необходимо как можно скорее принять меры по ее устранению.

Кроме того, опытные водители и мастера рекомендуют регулярно разбирать силовой агрегат для контроля его работы и состояния. Разборка и повторная приемка производится с помощью набора ключей. Поскольку эта работа требует опыта, начинающим водителям рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам.

Для замены масла необходимо выполнить следующие действия

  1. Разобрать крышку горловины бака и снять ее.
  2. Снимите пробку, закрывающую сливное отверстие.
  3. Подождите, пока масло стечет. Рекомендуется предварительно подставить емкость под отверстие.
  4. Снимите фильтр и замените его запасной частью.
  5. Залейте небольшое количество жидкости в обновленную полость фильтра.
  6. Залейте моторное масло в бак силового агрегата.

Затем двигатель ставят перед собой и прогревают. Это помогает быстрее распределить масло по всем механизмам конструкции. Последний шаг — проверка на наличие утечек. Если их нет, то замену жидкого топлива можно считать успешно завершенной. Если таковая имеется, необходимо устранить течь и долить масло до нужного уровня.

Возможные неисправности

К нормальным повреждениям ГАЗ 53, возникающим в процессе эксплуатации автомобиля, относятся

  1. Повышенный расход топлива. Эта проблема возникает в основном из-за того, что масло начинает пропускать через себя элементарные или сальниковые соединения.
  2. В процессе эксплуатации происходит задевание штифтов коленчатого вала. Повреждения возникают из-за недостаточного уровня масла или элементарного износа.
  3. Попадание в поршень. Основная причина — повреждение фартука пальца коленчатого вала и диафрагмы. Удары по поршню также могут быть вызваны прогоревшими днищами.
  4. Прокладка сгорания. Опасные состояния, указывающие на перегрев компонентов.
  5. Сгорание выпускных клапанов. Вызвано использованием низкокачественного бензина.

Повреждения требуют ремонта или замены. Если игнорировать ситуацию, можно повредить механизм, систему или весь двигатель.

Тюнинг

Сегодня грузовики Газ уже не выпускаются, а автомобили этой серии продолжают двигаться по дорогам и требуют конструктивных изменений и модернизации. Причина этого заключается в том, что автомобили не имеют того внешнего вида, который был в советское время. В результате владельцы автомобилей прибегают к различным видам доработок, чтобы вернуть грузовику красоту и улучшить его эксплуатационные характеристики.

Тюнинг двигателя

Наиболее распространенным вариантом тюнинга является усовершенствование двигателя, используемого в автомобиле. Прежде всего, старый двигатель необходимо полностью заменить на агрегат, обладающий максимумом следующих преимуществ

  • Низкий расход топлива.
  • Более длительный срок службы, позволяющий эксплуатировать устройство на маршрутах протяженностью до 400 000 км.
  • Простота технического обслуживания.
  • Высокая производительность.

Установка такого двигателя сделает грузовик более комфортным и быстрым. Если принято решение о замене силового агрегата, необходимо сделать следующее

  1. Демонтировать предыдущий двигатель.
  2. Сварить основание рамы.
  3. Заменить выхлопную систему, емкость топливного бака и проводку.

Также необходимо переделать карданный вал и заменить адаптер агрегата.

Переоборудование кабины.

После модернизации двигателя можно улучшить интерьер. Стоит отметить, что оригинальная кабина не отличается особой изысканностью и комфортом. Внутри все сделано из простого пластика и толстого металла. В результате водители решили внести некоторые изменения, чтобы организовать комфортное вождение.

Возможные обновления включают в себя

  • Установка фар от иномарок.
  • Установка центрального замка.
  • Установка сигнализации.

Кроме того, была произведена замена обоев на сиденьях, установлена современная приборная панель и другие устройства, делающие автомобиль более комфортным.

Модернизация коробки передач.

Этот вид регулировки требует особого внимания: с помощью заднего моста ГАЗ 3307 можно модернизировать систему привода и установить ее на регулируемый автомобиль. В результате улучшается конструкция подвески, которая обеспечивает автоматическую блокировку заднего моста.

Обратите внимание, что некоторые люди могут переделать классический ГАЗ 53 в настоящий пикап и установить силовой агрегат объемом более 5 литров.

Авто-запчасти

Новые товары

Новое

Быстрый просмотр

Артикул:
42164.1002155-22

Блок цилиндров с поршнями комплект УМЗ 4216 Чугунный.

Блок цилиндров с поршнями комплект УМЗ 4216 Чугунный Артикул: 42164. 1002155-22
Сводка
Гарантия 12 мес. или 30т км пробега
Применяется на Двигателья УМЗ 4216. 421647. 42164
Артикул 42164.1002155-22
Производитель: Россия
Вес (кг): 42.5
Способы оплаты Безналичный расчет, оплата банковской картой
Бесплатная…

Новое

Быстрый просмотр

Артикул:
ШНКФ453461.123

Механизма рулевого управления Установочный комп (ГУР) газ-3302 ШНКФ453461.123

Гарантия 1 (один) год, без ограничения пробега.
Механизм рулевого управления Г-3302 ШНКФ453461.123
Применяется на автомобилях газ 3302 , газ 2217 , газель бизнес
Не требующая установки на СТО.
Способы оплаты Безналичный расчет, оплата банковской картой
Бесплатная доставка:. Москва и Н.Новгород. Владимир и Ульяновск…

Новое

Быстрый просмотр

Артикул:
ШНКФ453461. 123

Механизм рулевого управления Г-3302 ШНКФ453461.123

Гарантия 1 (один) год, без ограничения пробега.
Механизм рулевого управления Г-3302 ШНКФ453461.123
Применяется на автомобилях газ 3302 , газ 2217 , газель бизнес
Не требующая установки на СТО.
Способы оплаты Безналичный расчет, оплата банковской картой
Бесплатная доставка:. Москва и Н.Новгород. Владимир и Ульяновск…

Все новые товары

Популярные товары

Быстрый просмотр

Артикул:
3302-2402010

Редуктор ГАЗЕЛЬ 8×41 Зуб 3302-2402010

Гарантия 1 (один) год, без ограничения пробега.
Редуктора заднего моста «СитиАвтоЗапчасть»  Газ-3302 (3302-2402010).
Главная пара 5.12 (8х41зубьев)
Применяется на автомобилях Газ-3302 и их модификациях.
Устанавливается на задний мост автомобиля.
Действует расширенная гарантия 1(один) год не требующая установки редуктора на СТО.
В комплект входит:
1)…

Быстрый просмотр

Артикул:
4173.1005011

Вал коленчатый УАЗ,ГАЗ-3302,ГАЗель Next дв.УМЗ под сальник с вкладышами УМЗ 4173.1005011

Гарантия 1 год.
Вал коленчатый УАЗ,ГАЗ-3302,ГАЗель Next дв.УМЗ под сальник с вкладышами УМЗ
4173.1005011
Применяется на Газель 3302, Газель бизнес, Газель Некст
Способы оплаты Безналичный расчет, оплата банковской картой
Бесплатная доставка:. Москва и Н.Новгород. Владимир и Ульяновск
Крупнейший…

Новое

Быстрый просмотр

Артикул:
ШНКФ453461.123

Механизм рулевого управления Г-3302 ШНКФ453461.123

Гарантия 1 (один) год, без ограничения пробега.
Механизм рулевого управления Г-3302 ШНКФ453461.123
Применяется на автомобилях газ 3302 , газ 2217 , газель бизнес
Не требующая установки на СТО.
Способы оплаты Безналичный расчет, оплата банковской картой
Бесплатная доставка:. Москва и Н.Новгород. Владимир и Ульяновск…

Новое

Быстрый просмотр

Артикул:
ШНКФ453461.123

Механизма рулевого управления Установочный комп (ГУР) газ-3302 ШНКФ453461.123

Гарантия 1 (один) год, без ограничения пробега.
Механизм рулевого управления Г-3302 ШНКФ453461.123
Применяется на автомобилях газ 3302 , газ 2217 , газель бизнес
Не требующая установки на СТО.
Способы оплаты Безналичный расчет, оплата банковской картой
Бесплатная доставка:. Москва и Н.Новгород. Владимир и Ульяновск…

Новое

Быстрый просмотр

Артикул:
42164.1002155-22

Блок цилиндров с поршнями комплект УМЗ 4216 Чугунный.

Блок цилиндров с поршнями комплект УМЗ 4216 Чугунный Артикул: 42164. 1002155-22
Сводка
Гарантия 12 мес. или 30т км пробега
Применяется на Двигателья УМЗ 4216. 421647. 42164
Артикул 42164.1002155-22
Производитель: Россия
Вес (кг): 42.5
Способы оплаты Безналичный расчет, оплата банковской картой
Бесплатная…

Все товары

Сборка двигателя автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

Для сборки двигателя, а также для его разборки, блок двигателя в сборе с картером сцепления закрепляют на стенде (см. рис. 1)

Все детали двигателя перед сборкой калибруют, тщательно промывают, продуют сжатым воздухом и протирают чистыми салфетками

Все резьбовые соединения (шпильки, заглушки, штуцеры и т. п.), если они были отвинчены при разборке или заменены, должны быть помещены на свинцовые или свинцовые белила, разбавленные натуральной олифой.

Неразъемные соединения (пробки блока и головок цилиндров) помещены на нитролаке.

Не допускается установка на ремонтируемый двигатель следующих :

  • — бывшие в употреблении шплинты и шплинты;
  • — пружинные шайбы, потерявшие упругость;
  • — болты и шпильки с удлиненной резьбой;
  • — гайки и болты с изношенными поверхностями;
  • — детали с более чем двумя забоинами или вмятинами на резьбе или с обрывом резьбы;
  • — повреждены прокладки.

Соберите двигатель в порядке, обратном разборке.

О подготовке деталей к сборке двигателя можно прочитать в статье — Подготовка узлов и деталей к сборке двигателя ЗМЗ-53

Некоторые рекомендации и дополнительные требования к сборке двигателя приведены ниже.

При замене гильз цилиндров перед установкой гильза подбирается по гнезду в блоке цилиндров.

Втулки подбираются с помощью точной металлической линейки и набора щупов следующим образом:

— втулка, устанавливаемая на свое место в блоке цилиндров без прокладок, должна быть заглублена относительно сопрягаемой поверхности блока цилиндров.

Линейка устанавливается на сопрягаемую поверхность, а щуп вставляется в зазор между линейкой и торцом втулки (рис. 2).

Толщину прокладки выбирают таким образом, чтобы после установки втулки с прокладкой ее возвышение над поверхностью блока цилиндров находилось в пределах 0,02-0,09мм.

Уплотнительные прокладки доступны различной толщины:

  • 0,3; 0,2; 0,15 и 0,1 мм. В зависимости от зазора на гильзу цилиндра надевают ту или иную прокладку, иногда необходимое значение получают набором прокладок различной толщины.

После установки в блок цилиндров гильзы фиксируются прижимными втулками (см. рис. 3).

Асбестовый шнур, пропитанный масляно-графитовой смесью, применяется в качестве заднего сальника двигателей.

Шнур длиной 140 мм укладывается в гнезда блока цилиндров и сальника.

С помощью приспособления шнур вдавливается в гнезда легкими ударами молотка, как указано на рис. 4.

Не снимая крепления, обрежьте концы шнура заподлицо с плоскостью разъема держателя сальника.

Срез должен быть ровным, не допускаются растрепывание концов и неровный срез.

При сборке коленчатого вала с маховиком и сцеплением необходимо соблюдать следующие требования.

Гайки маховика затягивают, обеспечивая момент 7,6-8,3 кгм.

При сборке сцепления ведомый диск устанавливается демпфером к нажимному диску и центрируется на подшипнике коленчатого вала (в качестве оправки можно использовать ведущий вал коробки передач).

Метки «О», выдавленные на корпусе нажимного диска и маховика возле одного из отверстий для болтов крепления корпуса, должны совпадать.

Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением должен быть динамически сбалансирован. Допустимый дисбаланс 70 Гсм.

При балансировке снять лишнюю массу с тяжелой стороны, просверлив металл маховика на расстоянии 6 мм от зубчатого венца сверлом диаметром 8 мм на глубину не более 10 мм.

Если дисбаланс собранного вала превышает 180 Гсм, вал разбирается и каждая часть балансируется отдельно.

Дисбаланс маховика не должен превышать 35 Гсм;

дисбаланс корзины в сборе с корпусом — 36 Гсм;

Дисбаланс ведомого диска — 18 Гсм.

По сборке коленчатого вала смотрим статью — Сбор коленчатого вала с маховиком и сцеплением и установка его в блок цилиндров

Крышки коренных подшипников устанавливаются так, чтобы стопорные выступы вкладышей находились с одной стороны, а номера или метки, выбитые на крышках, соответствовали номерам постелей.

При установке передней крышки следить за тем, чтобы фиксирующий язычок задней шайбы упорного подшипника вошел в паз крышки, а между торцом крышки и торцом блока цилиндров не было уступа.

Затянуть гайки крепления крышек коренных подшипников (момент 11-12 кгм).

После затяжки и чеканки гаек крышек коренных подшипников коленчатый вал должен легко вращаться с небольшим усилием.

После выпрессовки шестерни коленчатого вала (рис. 5) с помощью съемника и упорной втулки проверьте осевой зазор коленчатого вала, для чего прижмите коленчатый вал к заднему торцу двигателя и щупом определите зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и торцом передней коренной шейки коленчатого вала (рис. 6).

Зазор должен составлять от 0,075 до 0,175 мм.

При сборке деталей шатунно-поршневой группы необходимо соблюдать следующие требования.

Поршневые пальцы подобраны к шатунам таким образом, чтобы при комнатной температуре (+18°С) слегка смазанный палец плавно перемещался в шатунном отверстии под небольшим усилием большого пальца.

Перед сборкой поршни нагревают в горячей воде до +70° С.

Вдавливание пальца в холодный поршень не допускается, так как это может привести к повреждению поверхностей отверстий бобышек поршня, а также к деформации самого поршня.

Шатуны и поршни при сборке ориентировать следующим образом: для поршней первого, второго, третьего и четвертого цилиндров надпись на поршне «до» и номер, выбитый на штоке шатуна, должны быть направлены в противоположные стороны, а для поршней пятого, шестого, седьмого и восьмого цилиндров — в одну сторону ( рис. 7).

Стопорные кольца поршневого пальца устанавливаются в канавки бобышек поршня так, чтобы загиб усиков был направлен наружу.

Кольца поршневые подбираются по вкладышам, в которых они будут работать.

Зазор, измеренный в месте соединения кольца, помещенного во втулку, должен быть в пределах 0,3-0,5 мм для компрессионного и маслосъемного колец.

В верхнюю канавку поршня установлено хромированное компрессионное кольцо, а во вторую канавку луженое компрессионное кольцо канавкой с внутренней стороны к днищу.

Перед установкой в ​​гильзы цилиндров стыки поршневых колец следует располагать под углом 120° друг к другу, а на шатунные болты надевать защитные латунные колпачки во избежание случайного повреждения поверхности шатунных шеек.

При установке поршней в гильзы цилиндров следите за тем, чтобы надпись на поршне «вперед» была направлена ​​в сторону переднего торца блока цилиндров. Затяните гайки шатунных болтов (момент 6,8 — 7,5 кгм) и законтрите.

После напрессовки шестерни на распределительный вал (рис. 8) проверьте щупом осевой зазор между упорным фланцем и торцом шестерни распределительного вала. Зазор должен быть в пределах 0,08 – 0,2 мм.

При включении газораспределительных шестерен зуб шестерни коленчатого вала с меткой «О» должен войти в полость зубьев шестерни распределительного вала, отмеченную риской.

Шестерни необходимо заменять комплектом, так как они подобраны на заводе по боковому зазору и шуму при работе.

Боковой зазор в зацеплении должен быть в пределах 0,03-0,08 мм.

Чтобы не ошибиться при сборке и установке шестерен, необходимо учитывать, что метка на шестерне коленчатого вала находится на 12-м зубе, считая от зуба, противоположного прорези под шпонку против часовой стрелки (рисунок 11).

При установке на блок цилиндров отцентрируйте крышку распределительного механизма на переднем конце коленчатого вала с помощью конической оправки, чтобы передний сальник коленчатого вала не работал с одной стороны.

Наденьте на передний конец коленчатого вала коническую опору и прижмите ею крышку привода ГРМ к блоку цилиндров с помощью храповика, после чего затяните гайки крепления крышки.

Уплотнительная прокладка трубки маслоприемника должна располагаться в гнезде в блоке цилиндров, а не надеваться на трубку.

Перед установкой на двигатель масляный насос заполняется маслом.

При сборке ГБЦ стержни новых клапанов покрывают смесью, состоящей из семи частей коллоидно-графитового препарата и трех частей авиационного масла.

Оси коромысел собраны таким образом, что отверстия под шпильки крепления оси и стоек смещены в противоположную сторону от регулировочных болтов коромысел.

Гайки крепления впускного коллектора затягивают с умеренным усилием, так как резиновые прокладки не могут ограничивать затяжку до упора и при затягивании гаек возможно смятие резиновых прокладок.

Привод выключателя распределителя должен быть установлен в этом порядке.

Установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия.

Вставьте привод прерывателя-распределителя в отверстие в блоке цилиндров так, чтобы прорезь в приводном валу была направлена ​​по оси двигателя и смещена влево, считая по ходу автомобиля.

Закрепите корпус привода держателем и гайкой так, чтобы скоба с резьбовым отверстием для крепления прерывателя-распределителя была направлена ​​назад и повернута на 23˚ влево от продольной оси двигателя, как показано на рис. 10.

Перед установкой прерывателя-распределителя на двигатель проверьте зазор в контактах прерывателя и при необходимости отрегулируйте его. Зазор в контактах должен быть в пределах 0,3-0,4 мм.

С помощью гаек октан-корректора повернуть корпус прерывателя-распределителя так, чтобы стрелка установилась на нулевое деление шкалы.

Поверните ротор распределителя так, чтобы он был обращен к клемме первого цилиндра. Клемма первого цилиндра на крышке распределителя зажигания помечена цифрой «1».

Наденьте крышку распределителя с проводами и подсоедините ее к свечам зажигания в порядке цилиндров двигателя (1-5-4-2-6-3-7-8). Порядок зажигания вылеплен на впускной трубе двигателя.

коленвал ЗМЗ-53 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • 3D модели

  • СолидВоркс

  • Автоматизированная индустрия

Узнайте, как скачать этот материал

Telegram бот для поиска материалов

Покупка чертежей

Подпишитесь на получение информации о новых материалах:

t.