Устройство дорожного полотна из щебня: Строительство дорог из щебня от 460 руб./м² в Москве и Московской области

Содержание

Строительные технологии. Дорожные одежды из щебня и гравия

Висящая на стене карта автомобильных дорог производит впечатление огромной паутины, в которой по мере удаления от центра нити становятся все тоньше и тоньше. Каждый, кто хоть однажды отъезжал из города больше, чем на 100-150 км понимает значение толщины этих линий. По мере удаления от центра уменьшается количество автомобилей, гранитная брусчатка сменяется асфальтом, затем шоссе переходит в дорогу, покрытую щебнем, гравием и, наконец, в простую грунтовую дорогу, которой и соответствует самая тонкая линия на карте. Невысокая загруженность удаленных от крупных городов дорог позволяет использовать для их обустройства не столь дорогие материалы, как асфальтобетон или плиты мощения из гранита, без снижения их качества (за счет небольшой нагрузки на дорожное полотно).

Виды дорог, назначение, материалы

За пределами областных и районных центров интенсивность движения невысока и редко превышает несколько сотен машин в сутки, что существенно снижает требования к дорожному покрытию. Именно здесь находят применение такие материалы как щебень и гравий. Дороги IV-V категорий, на которых эти покрытия широко используются, имеют местное административное и хозяйственное значение.

Основные параметры – покрытие, ширина проезжей части, толщина полотна, — рассчитываются исходя из установленных для каждой категории скорости и интенсивности движения транспорта, нагрузки, а также характера грунтов и климатических условий.

Гравийные покрытия

Этот тип дорожного покрытия используют для организации движения со скоростью не выше 70 км/час и интенсивностью до 300-500 машин в сутки.

В природе гравий встречается в виде естественных смесей с различным размером зерна. В зависимости от расчетной толщины полотна (для однослойного это 8-16 см, для двухслойного – 25-30 см) используют различные фракции гравия. Для устройства первого слоя выбирают крупные – с зернами до 7см, для второго (верхнего слоя) мелкие – не крупнее 2,5 см.

Обязательным является присутствие в смеси определенного количества мелкозема – частиц глины и земляной пыли, которые при укладке заполняют полости между камнями и способствует их лучшему сцеплению друг с другом. В процессе эксплуатации вода, проникающая в покрытие, способствует их цементированию, что повышает его прочность. Если процентное содержание мелкоземов в смеси низкое, допускается добавление необходимого количества суглинка (до 8-12%).

В зависимости от характеристик грунта в местах прокладки дорог выбирают один из двух типов профилей – полукорытный или серповидный. Первый лучше всего зарекомендовал себя на почвах с хорошей дренажной способностью, второй – на всех остальных видах грунтов.

Щебеночные покрытия

Дорожное полотно из щебня применяют на дорогах IV-V категорий, где скорость движения не превысит 60 км/час, а интенсивность – 200 автомобилей в день.

Для обустройства таких дорог используется щебень двух основных разновидностей:

  • легкоуплотняемый – для его производства используют гранит и другие метаморфические и изверженные породы с маркой прочности не выше 1000;
  • трудноуплотняемый – изготавливают из габбро диабаза и пород с минимальной прочностью, соответствующей марке 1000 и используют при устройстве покрытий толщиной не более 18 см.

Для формирования оснований под дорожным полотном выбирают крупные фракции щебня – 40-70 мм и даже 70-120 мм, что повышает его нагрузочную способность и устойчивость.

Отсутствие в щебне любых фракций глинистых частиц приводит к необходимости использовать для заполнения пустот отсева и мелких фракций – от 5-10 мм до 20-40 мм. Такой способ снижения подвижности зерен в покрытии, а значит, и повышения его прочности, получил название «расклинки».

При устройстве щебеночных покрытий используется корытный профиль, а количество слоев определяется толщиной основания:

  • до 18 см – однослойное;
  • свыше 18 см – двухслойное.

Технологии укладки

Дорожные одежды из гравия и щебня обустраивают в определенной последовательности. На первом этапе готовят основание по одному из выбранных типов профиля. Земляное дно корыта уплотняют с использованием катка. Первый слой основания засыпают крупнозернистым гравием или щебнем, который прокатывают легкими катками не менее 7-8 раз, а затем за несколько проходов – тяжелыми. При необходимости в гравийную смесь добавляют известняк или суглинок, выравнивают и снова уплотняют катком.

Основание из щебня для лучшего уплотнения перед использованием катков смачивают водой. После укладки второго слоя из менее крупных фракций потребуется уплотнение с использованием тяжелых катков и большее число проходов – до 20. На следующем этапе перед окончательной укаткой по поверхности дороги рассыпают мелкий щебень или отсев, который служит для заполнения пустот между крупными камнями и их расклинивания.

Отсутствие следов от катка на покрытии после очередного прохода свидетельствует о правильном выполнении работ и готовности дорожного полотна к эксплуатации.

Щебень для дорожного строительства | Блог NFLG

Щебень — основа современного дорожного строительства. Этот прочный материал используют при возведении практически любой дороги: от создания скоростной трассы М-12 Москва — Казань до укладки грунтовой дороги в небольшом садоводстве. При этом, щебень применяется как в качестве одного из компонентов смеси, необходимой для создания дорожного полотна, так и в качестве материала из которого полностью состоит слой покрытия или основания дороги.

 

 

 

 

Щебень — это гранулированный сыпучий материал c размером зерен от 5 мм, получаемый в результате дробления горных пород, использования остатков промышленного производства или переработки бетонных изделий и конструкций. При возведении дорог применяют широкий диапазон размеров зерен щебня, наибольший из которых достигает 120 мм.

 

Какой бывает щебень?

В дорожно-строительной отрасли применяют три основных вида щебня. Их получают путем дробления:

  • Горных пород на карьерах;
  • Шлаков металлургического и химического производства;
  • Бетона и железобетона, при разрушении старых сооружений.

 

Самый прочный и часто используемый каменный материал — это щебень, полученный в результате добычи и дробления осадочных, изверженных и метаморфических горных пород. В этом случае для производства щебня разрабатывают карьер, где огромные глыбы ископаемых ресурсов подвергают воздействию взрывчатки. После образования крупных обломков необходимой породы, их отправляют на линию дробления, а затем — на виброгрохот для разделения щебня по фракциям. В качестве агрегатов, раскалывающих материал на зерна меньшей величины, служат щековые, конусные, роторные и другие виды дробилок.

Разработка карьеров позволяет обеспечить дорожное строительство гранитным, диабазовым и гравийным щебнем. Добычу этих материалов осуществляют на щебеночных заводах и предприятиях, крупнейшие из которых находятся в Ленинградской, Свердловской, Смоленской, Челябинской, Волгоградской и Ростовской областях.

Шлаковый щебень получают путем дробления и рассеивания шлаков, которые представляют собой остатки продуктов производства стали и чугуна или сжигания углей на тепловых электростанциях. Данный вид щебня допускается применять без ограничений в качестве заполнителя при создании асфальтобетонных и щебеночно-мастичных (ЩМА) смесей, приготовленных по системе проектирования «Superpave». На «Евроасфальт» же действуют определенные ограничения. Так, шлаковый щебень не может быть использован в качестве компонента асфальтобетонной смеси, необходимой для укладки верхнего слоя дороги с тяжелыми условиями движения транспорта. А применение ЩМА-смесей с таким видом материала в целом не предусмотрено.

Щебень из дробленого бетона — это материал, полученный из дробленных частей бетонных и железобетонных конструкций, образованных в результате демонтажа строительных объектов. Данный вид щебня не применяют в качестве компонента при создании асфальтобетонной смеси и готовой смеси для оснований, обработанных органическими или неорганическими вяжущими материалами, но используют при изготовлении тяжелого бетона, необходимого при устройстве верхнего слоя покрытия или слоя основания при возведении жестких дорожных одежд.

 

Фракции щебня

В зависимости от конкретного карьера и предприятия щебень разрабатывается и поставляется в разных фракциях. К примеру, один из заводов в Карелии реализует каменный материал следующих диапазонов: 5—20 мм, 20—40 мм, 25—60 мм, 40—70 мм. Этого вполне достаточно, чтобы производить большинство видов смесей для создания оснований и покрытий дорожной одежды в соответствии с требованиями национальных стандартов.

Так, ГОСТы на щебень из горных пород и шлаковый щебень, определяют использование для автомобильных дорог следующих фракций (в миллиметрах):

  • 4,5—5,6
  • от 5,6—8
  • от 8—11,2
  • от 11,2—16
  • от 16—22,4
  • от 22,4—31,5
  • от 31,5—45
  • от 45—63

В стандартах также указано, что по согласованию с производителем возможен выпуск щебня с размерами от 63 до 90 мм. Более того, допускается расширение диапазонов фракций:

  • от 4—8 мм
  • от 8—16 мм
  • от 16—31,5 мм
  • от 31,5—63 мм

Щебень из дробленого бетона, в соответствии с ГОСТом, поставляется в виде отдельных фракций (в миллиметрах):

  • 5—10
  • от 10—20
  • от 20—40
  • от 40—80

Также в документе указано, что возможно использование смеси фракций с размерами зерен от 5 до 20 мм и от 5 до 40 мм. По договоренности с производителем допускается выпуск щебня в других диапазонах отдельных фракций или их смесей.     

 

Щебень для автомобильных дорог

Применение щебня в реализации строительных объектов способствует увеличению срока службы покрытия, повышению прочности основания и укреплению грунтов автомобильной дороги. Таким образом, гранулированный каменный материал является необходимым компонентом при возведении нежестких и жестких (с использованием монолитного цементобетона или железобетонных плит) дорожных одежд.

 

 

 

Конструкция дороги определяется с учетом будущей интенсивности движения по ней, нагрузки от транспорта, климатических и грунтово-гидрологических условий, санитарно-гигиенических норм, а также доступности поставок необходимых материалов к месту строительства объекта, — все это создает предпосылки для предъявления к щебню различных требований по:

— гранулометрическому составу

— содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы

— содержанию дробленых зерен в щебне из гравия

— сопротивление дроблению и износу

— дробимости

— содержанию зерен слабых пород

— морозостойкости

— содержанию пылевидных и глинястых частиц

— содержанию глины в комках

— удельной эффективной активности естественных радионуклидов

— устойчивости структуры зерен против распадов

— содержанию вредных компонентов и примесей

— содержанию органических примесей

— сопротивлению истираемости по показателю микро-Деваль

 

При возведении нежестких дорожных одежд щебень применяется:
  1. В качестве компонента щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси — верхнем слое покрытия. Максимальный размер фракции щебня для:
  • SMA-8 — 8 мм
  • SMA-11 — 11,2 мм
  • SMA-16 — 16 мм
  • SMA-22 — 22,4 мм
  1. Как один из компонентов асфальтобетонной смеси, произведенной методом проектирования «Superpave». Такую смесь используют для создания верхнего или нижнего слоя покрытия, а также верхнего слоя основания. Наибольший размер фракции щебня для:
  • SP-4 — 4 мм
  • SP-8 — 8 мм
  • SP-11 — 11,2 мм
  • SP-16 — 16 мм
  • SP-22 — 22,4 мм
  • SP-32 — 31,5 мм
  1. В составе щебеночно-гравийно-песчаной смеси (ЩГП), обработанной органическими вяжущими. Она выполняет роль слоя основания или слоя покрытия дороги 5-й категории облегченного типа. Предельный размер частиц при этом должен быть равен:
  • для создания слоя покрытия — 31,5 мм. Содержание фракций зерен крупнее 22,4 мм не должно превышать 15%
  • для создания слоя основания — 45 мм. Наличие фракций зерен больше 31,5 мм не должно превышать 15%
  1. В качестве компонента ЩГП-смеси, обработанной неорганическими вяжущими — слое основания. Максимальный размер зерен щебня в этом случае аналогичен требованиям к щебню при создании смеси с органическим вяжущим, но лабораторный образец из такой смеси должен соответствовать марке 60, то есть иметь прочность на сжатие не менее 6 МПа и прочность на растяжение при раскалывании не менее 0,6 МПа.
  2. В щебеночно-гравийно-песчаной смеси в конструкциях дорожных одежд с основаниями из неукрепленных материалов. В этом случае ЩГП-смесь применяют как один из слоев основания с наибольшей величиной фракций щебня, равной 90 мм.
  3. В нижнем слое основания, где используется фракционный щебень с размером зерен от 31,5 до 63 мм, устроенный по способу заклинки, расклинцованный мелким щебнем или асфальтобетонной смесью, асфальтогранулятом или цементно-песчаной смесью.
  4. В качестве первых двух слоев покрытия дорог 3-й и 4-й категории облегченного типа. Предельный размер фракций щебня — 20 мм.

 

Отдельно стоит отметить, что при производстве асфальтобетонной смеси по методу проектирования «Евроасфальт», максимальная величина щебня составляет:
  • для смеси А5 — 5,6 мм
  • А8 — 8 мм
  • А11 — 11,2 мм
  • А16 — 16 мм
  • А22 — 22,4 мм
  • A32 — 31,5 мм

 

При возведении жестких дорожных одежд щебень применяется:
  1. В качестве одного из компонентов смеси для производства тяжелого бетона с классом прочности на растяжение при изгибе Btb 4,4 — верхнем слое покрытия. Наибольшая крупность зерен щебня равна 20 мм.
  2. В составе смеси для приготовления тяжелого бетона с классом прочности на сжатие B7,5 — слое основания. Предельная величина зерен в этом случае составляет 40 мм.
  3. В щебеночно-песчаной смеси или в слое, состоящем только из щебня — слоях основания. Максимальный размер щебня — 120 мм. В случае создания слоя только из щебня используется способ заклинки, при котором к основному диапазону фракций добавляют более мелкий. К примеру, для фракций зерен с размером 80-120 мм, применяют щебень 5-20 и 20-40 мм (или смесь фракций 5-40 мм).
  4. В щебеночно-песчаной смеси, обработанной цементом — верхнем слое основания. Наибольший размер зерен щебня — 45 мм.
  5. В щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси — верхнем слое покрытия. Предельный размер фракции щебня для смесей, приготовленных методами проектирования «Superpave» и «Евроасфальт» идентичен: 8 мм, 11,2 мм, 16 мм, 22,4 мм.
  6. В асфальтобетонных смесях, произведенных по системам «Superpave» и «Евроасфальт» — нижних слоях покрытия и верхних слоях основания. Максимальный размер фракций щебня в этом случае полностью соответствует размерам фракций для смесей, используемых при возведении нежестких дорожных одежд.

 

При производстве литого асфальтобетона, который используют для устройства покрытий дорог, мостов, тоннелей, а также выполнения ямочного ремонта, применяют только щебень из горных пород. В зависимости от типа смеси и асфальтобетона, наибольший размер щебня составляет:

  • для ЛА-4 — 4 мм
  • ЛА-8 — 8 мм
  • ЛА-11 — 11,2 мм
  • ЛА-16 — 16 мм

Для создания дорог высокого качества необходимо с вниманием подходить к использованию материалов для их строительства, что было бы невозможным без создания и постоянного обновления государственных стандартов для дорожно-строительной отрасли.

 

ГОСТы на щебень для строительства дорог

Применение различного щебня для реализации строительных проектов регулируется государственными стандартами, которые образуют единые требования для разных этапов возведения дорог.

  • ГОСТ 5578-2019 Щебень и песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов. Технические условия.

  • ГОСТ 25137-82 Материалы нерудные строительные, щебень и песок плотные из отходов промышленности, заполнители для бетона пористые.

  • ГОСТ 31424-2010 Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия.

  • ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.

  • ГОСТ 32703-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования.  

  • ГОСТ 32826-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и песок шлаковые. Технические требования.

  • ПНСТ 390-2020. Дороги автомобильные общего пользования. Нежесткие дорожные одежды. Типовые конструкции.

  • ГОСТ Р 59628-2021. Дороги автомобильные общего пользования. Жесткие дорожные одежды. Типовые конструкции.

  • ПНСТ 325-2019. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные, обработанные органическими вяжущими. Технические условия.  

  • ПНСТ 326-2019. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные, обработанные неорганическими вяжущими. Технические условия.

  • ПНСТ 327-2019. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные. Технические условия.  

  • ГОСТ 30491-2012. Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия.   

  • ГОСТ Р 58401.1-2019. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования.

  • ГОСТ Р 58401.2-2019. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования.

  • ГОСТ Р 58406.1-2020. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия.

  • ГОСТ Р 58406.2-2020. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия.

  • ГОСТ 26633-2015. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.

  • ГОСТ 32495-2013. Щебень, песок и песчано-щебеночные смеси из дробленого бетона и железобетона. Технические условия.

  • ГОСТ 26644-85. Щебень и песок из шлаков тепловых электростанций для бетона. Технические условия.

  • ГОСТ 9128-2013. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия.

  • ГОСТ Р 54401-2020. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси литые асфальтобетонные дорожные горячие и асфальтобетон литой. Технические условия.

  • ГОСТ 31015-2002. Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия.  

 

При работе со стандартами дорожно-строительной отрасли важно обратить на то, что некоторые из них являются предварительными, то есть обладают сроком окончания действия. К примеру, ПНСТ 390-2020 на проектирование нежестких дорожных одежд станет недействительным с 1 марта 2023 года, а ПНСТ 326-2019 на ЩГП-смеси, обработанные цементом, закончат свое действие уже летом этого 2022 года.

Компания NFLG производит полный спектр дробильно-сортировочного оборудования, необходимого для добычи и реализации нерудных материалов, а также для строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, в том числе: транспортных магистралей, мостовых переходов, путепроводных развязок и эстакад, транспортных и пешеходных тоннелей, набережных и других объектов.

 

Благодаря собственной производственной базе и ресурсам научно-исследовательского института компания NFLG выпускает до 500 дробильно-сортировочных комплексов в год:

 

— стационарные дробильно-сортировочные комплексы

— мобильные дробильно-сортировочные комплексы

— дробилки для первой и второй стадий дробления, а также для получения кубовидного щебня

 

 

 

В основе нашего оборудования используется более 740 запатентованных решений и механизмов. Более 20 лет компания NFLG является поставщиком комплексных решений в производстве нерудных материалов, начиная от дробления и сортировки сырья и заканчивая производством песка и сухих строительных смесей.

Сотрудничество с лидерами отрасли — компаниями Terex и Kemco, а также накопленный опыт дают 100% гарантию стабильной работы дробильной техники. На дробильно-сортировочном оборудовании NFLG установлены качественные комплектующие мировых брендов: Linde, Eaton, IFM, CAT, Perkins, Cummins, Mitsubishi, ABB, Schneider Electric, Siemens.

Для того, чтобы начать совместную работу, позвоните нам по телефону 8 800 555 73 40, отправьте письмо с запросом на почту [email protected], напишите в чате или заполните форму на странице с интересующей продукцией.

NFLG — залог поставок современного технологичного оборудования, созданного с применением инновационных научных подходов и вниманием к экологии.

Гравийный щебень для подъездных путей: плюсы и минусы

Подходит ли вам гравийный щебень?

К

Тимоти Дейл

Тимоти Дейл

Тимоти Дейл — эксперт по ремонту домов и писатель с более чем десятилетним практическим опытом строительства и благоустройства дома. Он имеет опыт в жилых, коммерческих, промышленных и институциональных сантехнических, электрических, столярных работах, установке, ремонте и управлении проектами.

Узнайте больше о The Spruce’s
Редакционный процесс

Обновлено 10.06.22

Рассмотрено

Дин Бирмайер

Рассмотрено
Дин Бирмайер

Дин Бирмайер — опытный подрядчик с почти 30-летним опытом работы во всех видах ремонта, технического обслуживания и реконструкции домов. Он является сертифицированным ведущим плотником, а также имеет сертификат Агентства по охране окружающей среды. Дин является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома The Spruce.

Узнайте больше о The Spruce’s
Наблюдательный совет

DesignSensation / Getty Images

Существует множество различных материалов, которые можно использовать для создания подъездной дорожки, включая бетон, кирпич, асфальт и даже ракушки, но дробленый гравий — правильный выбор, если вы ищете недорогой материал, относительно простой в установке и доступный в широком ассортименте. диапазон цветов. Эта универсальность позволяет гравийному щебню хорошо сочетаться с домами самых разных стилей, гарантируя, что вы получите функциональную подъездную дорожку, соответствующую эстетике дома.

Однако подъездные пути из щебня из гравия требуют регулярного ухода, и если подъездные пути не установлены должным образом, этот материал может быть склонен к образованию колеи и выбоин. В зависимости от того, где вы живете, могут быть ограничения в отношении устройства подъездной дорожки из гравия. ТСЖ и некоторые муниципалитеты их не разрешают. Обязательно сначала проверьте наличие разрешительных ограничений.

Если вы все еще сомневаетесь, продолжайте читать, чтобы более подробно ознакомиться с плюсами и минусами подъездной дороги из щебня из гравия.

Что такое дробленый гравий?

Подъездные пути, покрытые гравием, состоят из крупнозернистого песка, смешанного с мелкими камнями. Обычно нижний слой состоит из смеси песка, грязи и камня. Средний слой подъездной дорожки в основном состоит из простого серого гравия, и хотя верхний слой также может быть выполнен из серого гравия, многие люди выбирают более декоративный вариант, соответствующий эстетике дома, например, мраморную крошку или мелкий гравий.

Минусы

  • Трудная уборка снега

  • Склонен к колеям и выбоинам

  • Пыльный

  • Требуется регулярное обслуживание

Щебень Гравий Стоимость

Одним из наиболее важных соображений для многих людей является стоимость материала, но есть и хорошие новости с дробленым гравием, потому что это один из наиболее доступных вариантов подъездных дорог. Как правило, дорога с гравийным покрытием будет стоить от 1,25 до 1,80 долларов за квадратный фут, принимая во внимание, что дорога состоит из нескольких слоев для улучшения поддержки и предотвращения смещения дороги.

В зависимости от размера подъездной дорожки вы можете рассчитывать заплатить от 300 до 60 000 долларов. Однако, по данным HomeAdvisor, большинство проектов попадают в нижнюю часть этого диапазона со средней ценой от 2250 до 5900 долларов. Просто имейте в виду, что если у вас есть существующая подъездная дорога, которую необходимо удалить перед установкой новой подъездной дороги из гравия, вам, вероятно, придется заплатить дополнительно от 1000 до 4000 долларов за эту услугу.

Техническое обслуживание и ремонт

Существуют значительные различия в обслуживании бетонной или асфальтовой дороги и дороги, покрытой щебнем из гравия, поэтому важно научиться ухаживать за этим материалом, чтобы продлить срок службы вашей новой дороги. Регулярное техническое обслуживание должно включать сгребание подъездной дорожки, чтобы поддерживать уровень поверхности, а также удаление мусора, такого как листья или палки. Вы также должны быть осторожны во время уборки снега, чтобы предотвратить сгребание верхнего слоя гравия. Чтобы избежать этой проблемы, рекомендуется оставлять около дюйма снега на подъездной дорожке.

Даже если вы будете осторожно копать лопатой, дробленый гравий имеет тенденцию быть смытым дождем или талой водой. Это означает, что вам нужно будет добавить гравий на подъездную дорожку, чтобы заменить то, что могло быть потеряно за зиму. Кроме того, вы захотите оставаться на вершине ремонта выбоин, чтобы предотвратить повреждение ваших автомобилей.

Подрядчики по ремонту гравийных подъездных дорог могут выполнить эту работу быстро и эффективно, но если вы решите сделать это самостоятельно, просто имейте в виду, что вам нужно арендовать или купить виброплиту, потому что простое закидывание гравия в выбоину не решит проблему.

Дизайн

Пытаясь выбрать правильный тип гравийного щебня для вашего дома, важно помнить, что подъездная дорожка должна быть не только функциональной, но и хорошо сочетаться с домом. Это означает, что вам может понадобиться некоторое время, чтобы подумать о том, хотите ли вы обычную подъездную дорожку из серого щебня или хотите инвестировать в продукт с более выдающейся эстетикой, такой как мраморная крошка, мелкий гравий или разложившийся гранит.

Гравий для подъездных дорог доступен в двух основных типах, включая естественный гравий, такой как мелкий гравий или речной камень, и гравийный щебень, полученный путем дробления более крупных кусков породы в карьере, таких как разложившийся гранит. Имейте в виду, что оставшийся гравий можно использовать для создания дорожек или даже для украшения сада.

Установка гравийного щебня

Если подъездная дорожка из гравия уложена неправильно, она может быстро осыпать верхний слой гравия и начать образовывать серьезные колеи и выбоины, которые могут повредить ваши автомобили. Итак, если вы планируете установить подъездную дорожку из щебня самостоятельно, а не нанимать профессионалов для выполнения этой работы, важно иметь четкое представление о процессе. Это включает в себя прочное основание, хороший дренаж, связующее для скрепления гравия, а также правильные инструменты для завершения этого проекта.

Подъездные пути из гравия строятся в несколько слоев, при этом для большинства проектов требуется глубина от 4 до 6 дюймов на каждый слой, который начинается с основания, состоящего из смеси песка, грязи и крупных 6-дюймовых камней. Второй слой предназначен для дренажа, поэтому он обычно состоит из дробленого гравия размером от 2,5 до 3 дюймов, что позволяет воде свободно стекать через заполнитель. Наконец, верхний слой должен состоять из щебня функционального и декоративного типа, такого как разложившийся гранит или мелкий гравий. Эти слои необходимо утрамбовать и утрамбовать с помощью тяжелой техники, чтобы подъездная дорожка не смещалась и не рушилась при регулярном использовании.

Хотя вы можете попытаться выполнить эту работу самостоятельно, большинству домашних мастеров рекомендуется нанять профессиональную компанию по установке гравийных подъездных дорог, у которой есть необходимые инструменты и опыт для успешного завершения установки.

Крупный гравийный щебень

Когда дело доходит до поиска привлекательного стиля гравийного щебня, который бы подчеркивал или соответствовал внешнему виду вашего дома, рекомендуется полагаться на авторитетные бренды, которые годами специализируются на создании и продаже заполнителей, таких как SouthWest Boulder & Stone или Vulcan Materials.

  • SouthWest Boulder & Stone начала свою деятельность несколько десятилетий назад и быстро превратилась в популярный бренд, специализирующийся на засухоустойчивых ландшафтах, нестандартных фонтанах, валунах и заполнителях, таких как галька, гравийный щебень и разложившийся гранит.
  • Компания Vulcan Materials Company является лидером в отрасли комплексных поставок, что не должно вызывать удивления, учитывая, что компания была основана более века назад и продолжает расти и улучшать ассортимент предложений, доступных для потенциальных клиентов. клиенты.

Подходит ли вам гравийный щебень?

Прежде чем принять решение об укладке дороги из щебня, ведущей к вашему дому, важно подумать, подходит ли вам этот материал.

  • Доступность: Гравийный щебень — это недорогой материал для укладки подъездных дорог, поэтому вы можете сэкономить немного денег, инвестируя в этот продукт вместо того, чтобы платить за асфальт, бетон или блокирующий кирпич.
  • Простая установка: Несмотря на то, что для завершения этого проекта рекомендуется нанять профессиональную компанию по укладке гравия, опытные и знающие домашние мастера могут установить подъездную дорожку из щебня без профессиональной помощи, если у них есть необходимые инструменты и оборудование.
  • Устойчивость к морозостойкости: Бетонные, асфальтовые и кирпичные подъездные пути часто трескаются, сдвигаются и деформируются в более холодных регионах из-за морозного пучения, которое происходит, когда грунт промерзает и расширяется. Щебень из гравия имеет тенденцию лучше справляться с этой ситуацией, потому что он не удерживает влагу. 9№ 0033
  • Разнообразие дизайна: Сделайте подъездную дорожку, которая будет отлично смотреться с вашим домом, выбрав гравийный щебень в качестве материала для укладки. Он поставляется в самых разных цветах, формах и размерах, поэтому вы можете найти тип, который соответствует вашему вкусу и эстетике дома.

4 варианта для вашего проекта

В разделе Без категорий • 5 минут на чтение

Когда дело доходит до материалов для мощения, гравий является одним из самых универсальных и часто используемых материалов. Гравий бывает разных форм и может использоваться для чего угодно: от ландшафтного дизайна до строительства настоящих дорог с высокой интенсивностью движения.

При использовании гравия для дорожного покрытия, предназначенного для движения транспортных средств и/или пешеходов, некоторые типы гравия работают лучше, чем другие. Некоторые люди даже предпочитают гравий, который затвердевает, как бетон, для максимальной прочности.

Когда дело доходит до этого типа гравия, существует несколько различных типов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Если вам нужен более прочный гравий, давайте взглянем на некоторые типы, которые твердеют как бетон:

Плотный гравий

Плотный гравий изготавливается из мелких камней и щебня. Обычно его изготавливают из дробленого известняка, ловушечной породы, гранита или их комбинации.

При уплотнении этот тип гравия затвердевает, как бетон, и образует полутвердую поверхность, способную выдерживать суровые условия автомобильного и пешеходного движения. Этот тип гравия считается практичным и функциональным, но не совсем эстетичным.

Следует также отметить, что плотный гравий не очень проницаем из-за особенностей своего состава, и его следует избегать во влажном климате.

Разложившийся гранит

Разложившийся гранит представляет собой тип гравия, изготовленный из 100% измельченного гранита. Этот тип гравия измельчается в мелкие частицы и уплотняется, образуя гравий, который при уплотнении твердеет, как бетон.

Разложившийся гранит обладает подходящим дренажным свойством для устройства твердых конструкций, однако он не способен достаточно быстро отводить воду во время сильных дождей. Это связано с тем, что частицы слишком мелкие и не дают достаточно места для быстрого стекания воды.

Также существует два типа разложившихся гранитных поверхностей: стабилизированные и нестабилизированные. Нестабилизированный гранит — это гранит, который только что был утрамбован без добавления стабилизаторов, таких как химический отвердитель или брусчатка. Это самый дешевый вариант, но совершенно неприемлемый для мощеных поверхностей, на которых ожидается движение, из-за быстрого смещения и износа гранита.

Стабилизированный разложившийся гранит прослужит намного дольше и может достичь более высокого уровня проницаемости при правильном типе брусчатки. Химические отвердители, такие как GraniteCrete, могут быть добавлены к этому типу гравия, чтобы сделать его еще более прочным и снизить требования к обслуживанию. Однако этот тип добавок обычно снижает проницаемость почти до нуля.

Гравий с плотной набивкой

Гравий с набивкой состоит из нескольких типов гравия. Основание обычно состоит из мелкозернистого гравия, поверх которого насыпается более мелкий гравий.

Плотный гравий обеспечивает превосходный дренаж, поскольку его нижний слой дает больше места для стока воды. Верхние слои также обеспечивают превосходное сцепление и устойчивость, особенно при стабилизации.

Нестабилизированный гравий с плотной набивкой имеет те же недостатки, что и любой другой тип нестабилизированного гравия, а именно: требует значительных затрат на техническое обслуживание. Однако со стабилизирующей брусчаткой гравий с твердой набивкой на самом деле является наиболее прочным типом гравия, который затвердевает, как бетон.

Используя водопроницаемую пластиковую брусчатку TRUEGRID, вы также можете достичь 100% водопроницаемости, что делает гравий с плотной набивкой оптимальным выбором, если вы ищете максимальную производительность во всех важных областях, таких как долговечность, техническое обслуживание и т. д.

Тротуарная плитка TRUEGRID Сделайте так, чтобы гравий служил дольше, чем бетон

Основным недостатком использования гравия в качестве материала для мощения является его дешевизна и легкость разрушения. Гравий растекается и распадается в мгновение ока, поэтому вам нужно постоянно заменять его и возвращать на место граблями.

Применяя решение для стабилизации гравия, такое как водопроницаемая пластиковая брусчатка от TRUEGRID, вы можете зафиксировать гравий на месте и предотвратить его распространение или разрушение. Асфальтоукладчики TRUEGRID PRO LITE и PRO PLUS совместимы практически с любым типом гравия, и вам не нужно беспокоиться о долговечности, что открывает перед вами новые возможности.

Известняк, гранит, горный камень, ловушка и многие другие распространенные типы гравия идеально совместимы с асфальтоукладчиками TRUEGRID. Это означает, что вы не только сможете воспользоваться преимуществами повышенной прочности и проницаемости, но и получите полную стилистическую универсальность.

Процесс укладки этой брусчатки невероятно быстр и может быть выполнен в несколько раз быстрее, чем укладка большинства других материалов для мощения. После установки ваша брусчатка прослужит до 60 лет без необходимости замены. Они почти не требуют обслуживания и устойчивы ко всем разрушающим факторам.

Найдите идеальное решение, напоминающее бетон, со стабилизирующим гравием Водопроницаемые брусчатки от TRUEGRID

Изготовленные из 100% переработанного пластика, брусчатка TRUEGRID является одним из самых экологически чистых материалов для мощения на планете, который можно использовать для укладки гравия который затвердевает, как бетон.