Устройство деформационных швов в бетонных дорогах: ООО «АЭРОДОРСТРОЙ»: ремонт аэродромов

Содержание

ООО «АЭРОДОРСТРОЙ»: ремонт аэродромов

VIII ежегодный форум » Инфраструктура портов: строительство, модернизация , эксплуатация»

Делегация компании » Аэродорстрой» планирует посетить VIII ежегодный форум » Инфраструктура портов: строительство, модернизация , эксплуатация», проходящий в г. Москва 21-22 марта. Форум организован при поддержке Министерства транспорта Российской

подробнее

Виды деформационных швов

В зависимости от расположения на покрытии деформационные швы подразделяются на швы в поперечном и продольном направлениях. Поперечные швы обеспечивают возможность деформирования покрытия в продольном направлении, продольные швы – в поперечном

подробнее

10-я Юбилейная национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2023

Вот уже в 10-й раз в Москве пройдёт международная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS. Особо хочется отметить, что в этом году юбилейное мероприятие совпадает с празднованием столетия гражданской авиации России. NAIS 2023 как и

подробнее

IX Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог»

Представители компании «Аэродорстрой» в очередной раз планируют принять участие в IX Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог», организованной Московским

подробнее

Поздравляем Вас с Наступающим Новым 2023 годом!

Поздравляем c Новым 2023 годом! Пройдя периоды кризисов, пандемий, ограничений, спустя столетия роста развития, научных и технологичных открытий, рядом с Вами всегда будут, порядочные партнерские отношения и приятные воспоминания о правильно

подробнее

Семинар-конференция «Сибирские дороги 2022»

В начале февраля представители нашей компании посетили старинный город в России — Иркутск, расположившийся на востоке Сибири, в живописной долине реки Ангары. Целью поездки наших специалистов стало посещение 3-ей Международной практической

подробнее

9-я Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022

9 февраля 2022 года, в «Крокус Экспо» представители ООО «Аэродорстрой» посетили 9-ую национальную выставку и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022. Данный авиационный форум является признанным отраслевым мероприятием в Российской

подробнее

Поздравляем!!! Сегодня нашей компании исполняется 25 лет!!!

Cегодня нашей компании исполняется 25 лет! Мы благодарим всех наших партнеров и сотрудников за то, что все эти годы Вы с нами. Опыт и традиции, накопленные за долгие годы, команда профессионалов, инновации, новаторство — все это позволяет успешно

подробнее

12-ая Международная Конференция по Бетонным Покрытиям (12th International Conference on Concrete Pavements)

Компания АЭРОДОРСТРОЙ приняла участие в 12-ой международной конференции по бетонным покрытиям (12 th International Conference on Concrete Pavements). Эта конференция продолжила традицию серий международных конференций, начатых в 1977 году

подробнее

Своевременный ремонт бетонных покрытий

Срок службы искусственных покрытий аэродромов и автомобильных дорог в Российской Федерации ниже срока службы покрытий на аналогичных зарубежных объектах Ответственность за такой низкий срок службы делят между собой три основных фактора: ошибки про

подробнее

Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих»

Компания «АЭРОДОРСТРОЙ» приняла участие в I Международной научно-практической конференции «Строительство качественных и безлопастных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». Участие приняли представители Министерства транспорта РФ,

подробнее

Bauma CTT RUSSIA-Международная выставка строительной техники

В период с 24 по 27 мая 2021 в Москве в Крокус Экспо проходила выставка строительной техники и технологий в России bauma CTT RUSSIA. Делегация ООО «АЭРОДОРСТРОЙ» посетила выставку. Мероприятие является важнейшей коммуникационной площадкой в России,

подробнее

Партнёры ООО «АЭРОДОРСТРОЙ»

    С каждым годом Заказчики становятся всё более требовательными к мощности, универсальности, опытности подрядных строительных организаций, выполняющих комплекс работ по строительству и ремонту бетонных покрытий. В соответствии с этими требованиями …

    подробнее

    Строительство бетонной дороги в Краснодарском крае

      В 2020 году силами компании » АЭРОДОРСТРОЙ» было уложено несколько километров двухполосной бетонной дороги в Краснодарском крае. Участок, возведенной двухполосной автомобильной дороги относится к III категории автодорог с шириной полосы 3,5 м. Таким …

      подробнее

      Ремонт контейнерной площадки в Подольске

        Контейнерный бизнес сегодня — это активно развивающийся конкурентный рынок. В связи с этим многие компании стремятся быть «в струе» современных тенденций, изучают и оценивают перспективы, развивая новое для себя направление бизнеса. Контейнерный …

        подробнее

        Ремонт в аэропорту Пулково Санкт-Петербург

          В 2015 году силами компании ООО «Аэродорстрой» был выполнен комплекс ремонтно-строительных мероприятий в международном аэропорту «Пулково» в Санкт-Петербург. Специалистами нашего предприятия были выполнены работы по устройству участка нового …

          подробнее

          Ремонт в аэропорту Внуково 1

            В 2019 году на территории действующего перрона аэропорта Внуково -1 специалистами компании «Аэродорстрой» выполнялся комплекс работ по замене цементобетонного покрытия. В сжатые сроки необходимо было заменить 10 аэродромных плит на функционирующем …

            подробнее

            Реконструкция в аэропорту Ульяновск

              В 2016 г. силами компании ООО «Аэродорстрой» были выполнены работы по реконструкции аэропортового комплекса Ульяновск (Баратаевка). На объекте выполнялись работы по устройству нового цементобетонного покрытия рулежных дорожек и перрона. Задачей …

              подробнее

              Ремонт в аэропорту Шереметьево терминал С

                Компанией ООО «АЭРОДОРСТРОЙ» в 2019 году были выполнены работы по нарезке продольного сквозного шва (ШП) и шва примыкания асфальтобетонного покрытия к цементобетонному (ША) на объекте «Реконструкция перрона терминала С «Этап №1», и работы по нарезке . ..

                подробнее

                Ремонт покрытий в аэропорту Внуково

                  На территории аэропорта «Внуково» в 2014 г был произведен широкий профиль работ: замена бетонных плит порядка 1500 м.п., герметизация швов, ремонт трещин и сколов на перроне. Разнообразие видов работ потребовало от коллектива «Аэродорстрой» высокого …

                  подробнее

                  Ремонт центра бизнес авиации в аэропорту Шереметьево

                    Компания » Аэродорстрой» в 2020 году выполняла работы по ремонту покрытий предангарных площадей и находящихся на них колодцев инженерных коммуникаций на территории Аэропорта Шерметьева , а в частности на перроне бизнес авиации и авиационного …

                    подробнее

                    Реконструкция ИВПП в аэропорту Шереметьево

                      В 2020 году компания » Аэродорстрой » принимала участие в реконструкции ИВПП 1 в Международном аэропорту Шереметьево . Длина возведенной ИВПП-1 увеличилась после реконструкции с 3550 до 3552,5 м, а ширина с 60 до 75 м, толщина слоя цементобетонного …

                      подробнее

                      Измерение продольной ровности покрытий

                        Начальным этапом каждого обследования являются работы по сбору данных об эксплуатационном состоянии всех элементов аэродрома. Этот процесс осуществляется с помощью аэродромного мобильного измерительного комплекса, созданного на базе автомобиля. …

                        подробнее

                        Осадка конуса бетонной смеси

                          В этой статье постараемся раскрыть такие понятия как : удобоукладываемость бетона, осадка конуса и подвижность бетонной смеси. Понятия эти очень разные, но говорят они об одном и том же. И важно понимать в чём их разница. Допустим, если строители …

                          подробнее

                          ремонт аэродромов, зданий, дорог, аренда оборудования

                          Пункт пропуска Бенякони

                            В 2022 году ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» выполняло комплекс строительно-монтажных работ по устройству цементобетонных покрытий сустройством деформационных швов на объекте » Реконструкция автодорожного пункта пропуска Бенякони». Объект строительства …

                            подробнее

                            Пункт пропуска Григоровщина

                              В 2022 году ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» выступало в качестве генподрядчика по реализации проекта -» Модернизация инфраструктуры автодорожного пункта пропуска «Григоровщина». В ходе модернизации на погранпереходе «Григоровщина – Патерниеки» на участке …

                              подробнее

                              Пункт пропуска Котловка

                                Компания «СП АЭРОДОРСТРОЙ» в 2022 году принимало активное участие в выполнении работ по реконструкции автодорожного пункта «Котловка». Реконструкция объекта заключалась в следующем: планировалось строительство площадки под установку мобильного …

                                подробнее

                                Реконструкция цехов по производству полимеров и ПВХ изделий в Смолевичском районе

                                  В 2021 году ЗАО СП » АЭРОДОРСТРОЙ» выполнял комплекс строительно-монтажных работ по устройству цементобетонного покрытия и деформационных швов на объекте по реконструкции здания цеха по производству изделий из ПВХ в производственный участок по …

                                  подробнее

                                  Строительство дороги на территории СЭЗ «Могилёв»

                                    В 2021-2022 году компания » АЭРОДОРСТРОЙ» выполняла комплекс работы по устройству цементобетонного покрытия с нарезкой и герметизацией швов при строительстве выезда на подъезд от проспекта Шмидта до автодороги Витебск-Гомель СЭЗ «Могилев». Силами …

                                    подробнее

                                    «Капитальный ремонт путепровода «Сельмашевский» в г.Гомеле»

                                      Осенью 2022 года ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» выполняло комплекс работ по устройству переходных зон деформационных швов на объекте: «Капитальный ремонт путепровода «Сельмашевский» в г. Гомеле». Объект является стратегически важной транспортной артерией …

                                      подробнее

                                      Ремонт водного канала в ЖК «ПИРС»

                                        В сентябре 2022 года ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» выполнило ремонт верхнего слоя покрытия бетонной чаши декоративного водного канала в жилом комплексе «ПИРС». Специалистам компании предстояло произвести комплекс ремонтно-строительных работ по устройству …

                                        подробнее

                                        Устройство бетонных покрытий на заводе газосиликатных блоков в г. Могилёв

                                          В 2022 г. ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» тесно сотрудничало с группой компаний «ГАЗОСИЛИКАТ», производящей блоки из ячеистого бетона . Предметом сотрудничества выступал договор по устройству цементобетонного покрытия с последующим комплексом работ по нарезке . ..

                                          подробнее

                                          Устройство деформационных швов при строительстве полигона ТБО в г. Орша

                                            В 2022 году компания «СП АЭРОДОРСТРОЙ» приняла активное участие в возведении комплекса по обращению с твердыми бытовыми отходами для Орши и Оршанского, Толочинского и Дубровенского районов. Мощность, построенного мусороперерабатывающего завода, …

                                            подробнее

                                            Строительство бетонной дороги на проспекте Строителей в г. Бобруйск

                                              Весной 2020 года специалисты ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» приступили к строительству нового участка проспекта Строителей в г. Бобруйск. Возведенный усилиями нашей компании участок бетонной дороги соединил улицы Ленина и Шинную. Бобруйским автолюбителям …

                                              подробнее

                                              Строительство бетонных дорог в жилом комплексе Минск Мир

                                                Территория бывшего аэропорта столицы за последние годы заполнилась большим количеством высоток, застройка довольно плотная, площадка меняется до неузнаваемости каждый день. Компания «СП АЭРОДОРСТРОЙ» также принимает активное участие в возведение . ..

                                                подробнее

                                                Строительство бетонной дороги в г. Молодечно

                                                  Летом 2022 года компания «СП АЭРОДОРСТРОЙ» реализовывала проект по строительству автомобильной дороги с цементобетонным покрытием в микрорайоне жилой застройки в границах улицы Янки Купалы в городе Молодечно. Специалистам нашей компании предстояло …

                                                  подробнее

                                                  новости и статьи

                                                  24.03.2023

                                                  Белорусская строительная неделя 2023

                                                  Таможенные терминалы

                                                  Пункт пропуска Бенякони

                                                  Таможенные терминалы

                                                  Пункт пропуска Григоровщина

                                                  новости и статьи

                                                  01.02.2023

                                                  Ямочный ремонт бетонного покрытия. Миф о неремонтопригодности цементобетонных покрытий

                                                  Таможенные терминалы

                                                  Пункт пропуска Котловка

                                                  Искусственные сооружения

                                                  «Капитальный ремонт путепровода «Сельмашевский» в г.Гомеле»

                                                  новости и статьи

                                                  27. 12.2022

                                                  Поздравляем Вас с Наступающим Новым 2023 годом!

                                                  Искусственные сооружения

                                                  Ремонт водного канала в ЖК «ПИРС»

                                                  Промышленные объекты

                                                  Устройство бетонных покрытий на заводе газосиликатных блоков в г. Могилёв

                                                  Площадки , стоянки, проезды

                                                  Устройство деформационных швов при строительстве полигона ТБО в г. Орша

                                                  Автомобильные дороги

                                                  Строительство бетонной дороги на проспекте Строителей в г. Бобруйск

                                                  Автомобильные дороги

                                                  Строительство бетонных дорог в жилом комплексе Минск Мир

                                                  Автомобильные дороги

                                                  Строительство бетонной дороги в г. Молодечно

                                                  Аэродромы

                                                  Замена плит на ИВПП Национальный аэропорт Минск 2022 г

                                                  Аэродромы

                                                  Замена плит в аэропорту Гродно 2021 г

                                                  Мировые технологии

                                                  Датчики набора прочности в бетонных дорогах

                                                  Рабочие специальности

                                                  Дорожный рабочий

                                                  Инженерно-технические работники

                                                  Инженер ПТО

                                                  Продажа отделочного инструмента

                                                  Ролик для нанесения текстуры

                                                  Продажа котла-заливщика швов и трещин

                                                  Котёл заливщик ЭД 135

                                                  Пропитки для асфальта

                                                  ГЭКОС-М-ЭК укрепляющий состав для асфальтобетона

                                                  Пленкообразующий материал

                                                  Плёнкообразующий материал ПМ 100А

                                                  Аренда Бетонного узла (РБУ)

                                                  Аренда автобетоносмесителя

                                                  Аренда фасочной машины

                                                  Фасочная машина Lissmac FAM 300 P

                                                  Аренда нарезчиков швов

                                                  Швонарезчик Husqvarna FS 400 LV

                                                  Аренда нарезчиков швов

                                                  Нарезчик швов Lissmac MULTICUT 400

                                                  Аренда бетоноукладчиков

                                                  Текстурировщик Gomaco Т/С 600

                                                  Аренда бетоноукладчиков

                                                  Текстурировщик Wirtgen TCM 95

                                                  Ремонт и реконструкция зданий и сооружений

                                                  Ремонт покрытий паркингов

                                                  Ремонт и реконструкция дорог, мостов, путепроводов

                                                  Восстановление ровности покрытий

                                                  Ремонт и реконструкция дорог, мостов, путепроводов

                                                  Устранение коробления и перекосов плит покрытий

                                                  Ремонт и реконструкция дорог, мостов, путепроводов

                                                  Замена плит на бетонных дорогах

                                                  Ремонт и реконструкция аэродромов

                                                  Маркировка аэродромных покрытий ( нанесение разметки)

                                                  Инженерное сопровождение

                                                  Разработка приложений для строительной отрасли

                                                  Устройство деформационных швов в покрытии

                                                  Рабочий шов в бетонном покрытии

                                                  Строительство инженерных сетей

                                                  Прокладка кабеля под дорогой

                                                  Благоустройство

                                                  Бетонный тротуар

                                                  Гидрофобизация бетонных поверхностей

                                                  Укрепляющая пропитка для бетона

                                                  Гидрофобизация бетонных поверхностей

                                                  Гидрофобное покрытие

                                                  Строительство монолитных бетонных профилей

                                                  Монолитное укрепление откосов

                                                  Дорожный бетон

                                                  Добавки в дорожный бетон

                                                  Компания «АЭРОДОРСТРОЙ» успешно работает на строительном рынке с 1996 года и выполняет полный комплекс дорожных работ и работ по строительству, реконструкции и комплексному ремонту аэродромов в сжатые сроки, с высоким качеством, а также на строительстве высококачественных современных промышленных бетонных полов. Выполняет все виды земляных работ.

                                                  За весь период работы на территории Республики Беларусь компания, принимала участие в реконструкции и ремонте всех аэродромов и бетонных дорог.
                                                  На территории Российской Федерации производила работы в аэропортах: Шереметьево (Москва), Домодедово (Москва), Пулково (СПб), Внуково (Москва), Курумоч (Самара), Квеничи (Владивосток), Алыкель (Норильск), Емельяново (Красноярск), Храброво (Калининград), аэропорты г. Якутск, г. Уфы, г. Сыктывкар, г. Минеральные Воды, г. Нижний Новгород, г. Казань, Ростов-на-Дону, г. Челябинск, г. Хатанга.

                                                  Основные направления деятельности.
                                                  — Генподрядная и подрядная деятельность по строительству, реконструкции, комплексному ремонту и продлению ресурса покрытий аэродромов, автомобильных дорог, зданий и инженерных сооружений.
                                                  — Оказание комплекса высокотехнологичных действенных решений для продления ресурса, восстановления, ремонта и защиты сооружений из бетона и железобетона.
                                                  — Предоставление высокоэффективных системных услуг по устройству бетонных полов, а также эскортированных работ при производстве.

                                                  подробнее

                                                  Пункт пропуска Бенякони

                                                    В 2022 году ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» выполняло комплекс строительно-монтажных работ по устройству цементобетонных покрытий сустройством деформационных швов на объекте » Реконструкция автодорожного пункта пропуска Бенякони». Объект строительства …

                                                    подробнее

                                                    Пункт пропуска Григоровщина

                                                      В 2022 году ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» выступало в качестве генподрядчика по реализации проекта -» Модернизация инфраструктуры автодорожного пункта пропуска «Григоровщина». В ходе модернизации на погранпереходе «Григоровщина – Патерниеки» на участке …

                                                      подробнее

                                                      Пункт пропуска Котловка

                                                        Компания «СП АЭРОДОРСТРОЙ» в 2022 году принимало активное участие в выполнении работ по реконструкции автодорожного пункта «Котловка». Реконструкция объекта заключалась в следующем: планировалось строительство площадки под установку мобильного …

                                                        подробнее

                                                        Реконструкция цехов по производству полимеров и ПВХ изделий в Смолевичском районе

                                                          В 2021 году ЗАО СП » АЭРОДОРСТРОЙ» выполнял комплекс строительно-монтажных работ по устройству цементобетонного покрытия и деформационных швов на объекте по реконструкции здания цеха по производству изделий из ПВХ в производственный участок по . ..

                                                          подробнее

                                                          Строительство дороги на территории СЭЗ «Могилёв»

                                                            В 2021-2022 году компания » АЭРОДОРСТРОЙ» выполняла комплекс работы по устройству цементобетонного покрытия с нарезкой и герметизацией швов при строительстве выезда на подъезд от проспекта Шмидта до автодороги Витебск-Гомель СЭЗ «Могилев». Силами …

                                                            подробнее

                                                            «Капитальный ремонт путепровода «Сельмашевский» в г.Гомеле»

                                                              Осенью 2022 года ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» выполняло комплекс работ по устройству переходных зон деформационных швов на объекте: «Капитальный ремонт путепровода «Сельмашевский» в г. Гомеле». Объект является стратегически важной транспортной артерией …

                                                              подробнее

                                                              Швы – Интерактивное дорожное покрытие

                                                              Швы – это специально размещенные разрывы в жестком слое поверхности дорожного покрытия. Все типы швов используются в методах строительства жесткого покрытия для всех типов покрытий PCC. CRCP использует продольную арматурную сталь, чтобы ограничить количество поперечных деформационных швов, но по-прежнему использует продольные швы и периодические поперечные швы.

                                                              Стыки можно формировать двумя способами. Деформационные швы чаще всего запиливаются после установки PCC. Другие, такие как компенсационные, изоляционные и строительные швы, создаются с помощью опалубки до размещения PCC. Каждый из этих методов совместного строительства имеет свой собственный метод и набор соображений.

                                                              Усадочные швы

                                                              Усадочные швы представляют собой выпиленный, сформированный или обработанный паз в бетонной плите, который создает ослабленную вертикальную плоскость. Он регулирует расположение трещин, вызванных изменением размеров плиты. Нерегулируемые трещины могут расти и приводить к неприемлемо шероховатой поверхности, а также к проникновению воды в основание, подстилающее основание и земляное полотно, что может привести к другим типам повреждений дорожного покрытия. Деформационные швы являются наиболее распространенным типом швов в бетонных покрытиях, поэтому общий термин «шов» обычно относится к деформационным швам.

                                                              Деформационные швы в основном определяются расстоянием между ними и методом передачи нагрузки. Обычно они составляют от 1/4 до 1/3 глубины плиты и обычно располагаются через каждые 3,1–15 м (12–50 футов), при этом более тонкие плиты имеют более короткое расстояние (см. Рисунок 1). В некоторых штатах используется полуслучайный шаблон расстояния между стыками, чтобы минимизировать их резонансное воздействие на транспортные средства. В этих схемах обычно используется повторяющаяся последовательность расстояний между швами (например: 2,7 м (9 футов), затем 3,0 м (10 футов), затем 4,3 м (14 футов), затем 4,0 м (13 футов)). Поперечные компенсационные швы могут быть вырезаны под прямым углом к ​​направлению транспортного потока или под углом (так называемый «косой шов», см. рис. 3). Наклонные стыки вырезаются под тупыми углами к направлению движения транспорта, чтобы облегчить передачу нагрузки. Если стык правильно наклонен, левое колесо каждой оси сначала перейдет на опорную плиту, и только одно колесо за раз будет пересекать стык, что приведет к более низким напряжениям, передаваемым при передаче нагрузки (см. рис. 4).

                                                              Рис. 1. Жесткое дорожное покрытие с деформационными швами

                                                              Рис. 2. Отсутствует компенсационный шов (Деформационный шов в средней полосе не был распилен, что привело к поперечной трещине в плите. Внешние полосы имеют надлежащие компенсационные швы, поэтому трещин нет)

                                                              Рис. 3. Перекошенный усадочный шов (обшивка перпендикулярна направлению движения, а усадочный шов перекошен)

                                                              Компенсаторы

                                                              Компенсационный шов размещается в определенном месте, чтобы позволить дорожному покрытию расширяться, не повреждая соседние конструкции или само покрытие. Вплоть до 1950-х годов в США было обычной практикой использовать плоские плиты со швами как с деформационными, так и с деформационными швами (Sutherland, 1956). Однако компенсационные швы сегодня обычно не используются, потому что их постепенное закрытие приводит к постепенному открытию компенсационных швов (Sutherland, 1956). Постепенное или даже большое сезонное усадочное раскрытие шва приводит к потере передачи нагрузки, особенно для швов без дюбелей.

                                                              Изолирующие швы

                                                              Изолирующие швы (см. рис. 5) используются для уменьшения сжимающих напряжений, возникающих на Т-образных и несимметричных пересечениях, пандусах, мостах, фундаментах зданий, дренажных колодцах, люках и в любом другом месте дифференциального движения между тротуаром и дорожным полотном. конструкции (или другого существующего дорожного покрытия) (ACPA, 2001). Обычно они заполнены наполнителем для швов, чтобы предотвратить проникновение воды и грязи.

                                                              Рисунок 5а. Кровельная бумага, используемая для изоляционного шва

                                                              Рисунок 5б. Кровельная бумага, используемая для изоляционного шва

                                                              Строительные швы

                                                              Строительный шов (см. рис. 6) — это стык между плитами, возникающий при укладке бетона в разное время. Этот тип соединения можно разделить на поперечные и продольные строительные соединения (см. рис. 7). Продольные конструкционные швы также позволяют деформировать плиты без заметного расслоения или растрескивания плит.

                                                              Рисунок 6. Строительный стык

                                                              Рабочие вручную вставляют дюбели в строительный шов в конце рабочего дня. Строительные швы следует планировать так, чтобы они совпадали с расстоянием между деформационными швами, чтобы исключить лишние швы.

                                                              Рисунок 7. Продольные и поперечные строительные швы

                                                              Размещение швов в бетонных плитах – зачем, как и когда

                                                              Усадочные/контрольные швы размещаются в бетонных плитах для предотвращения случайного растрескивания. Свежая бетонная смесь представляет собой жидкую пластичную массу, которой можно придать практически любую форму, но по мере затвердевания материала происходит уменьшение объема или усадка. Когда усадка сдерживается контактом с поддерживающими грунтами, гранулированной засыпкой, прилегающими конструкциями или арматурой внутри бетона, в бетонном сечении возникают растягивающие напряжения. Хотя бетон очень прочен при сжатии, его прочность на растяжение составляет всего 8-12 процентов от прочности на сжатие. По сути, растягивающие напряжения воздействуют на самое слабое свойство бетонного материала. Результат – растрескивание бетона.

                                                              Существуют две основные стратегии контроля над растрескиванием для обеспечения хорошего поведения конструкции в целом. Один из методов состоит в том, чтобы обеспечить стальную арматуру в плите, которая плотно удерживает случайные трещины. Когда трещины плотно удерживаются или остаются небольшими, частицы заполнителя на поверхностях трещины сцепляются, обеспечивая передачу нагрузки поперек трещины. Важно признать, что использование стальной арматуры в бетонной плите фактически увеличивает вероятность возникновения случайных микротрещин на открытой поверхности бетона.

                                                              Наиболее широко используемый метод борьбы со случайным растрескиванием бетонных плит заключается в размещении компенсационных/упорных швов на поверхности бетона в заранее определенных местах для создания ослабленных плоскостей, в которых бетон может растрескиваться по прямой линии. Это создает эстетически приятный внешний вид, поскольку трещина происходит под готовой бетонной поверхностью. Бетон все еще имеет трещины, что является нормальным явлением, но отсутствие случайных трещин на поверхности бетона создает видимость участка без трещин.

                                                              Бетонные плиты, уложенные на грунт, стабильно работают очень хорошо, если учесть следующие соображения. Грунт или зернистая засыпка, поддерживающая плиту в процессе эксплуатации, должны быть либо ненарушенной, либо хорошо утрамбованной. Кроме того, следует размещать компенсационные швы, чтобы панели были как можно более квадратными и никогда не превышали отношение длины к ширине 1,5 к 1 (рис. 1). Стыки обычно располагаются на расстоянии, в 24–30 раз превышающем толщину плиты. Расстояние между швами, превышающее 15 футов, требует использования устройств передачи нагрузки (дюбелей или алмазных пластин).

                                                              Рисунок 1a: Расстояние между швами в метрах

                                                              Рисунок 1b: Расстояние между швами в футах

                                                              Деформационные швы могут быть заделаны в бетонную поверхность во время укладки. Соединения можно втачивать в поверхность (первый проход) до начала кровотечения или сразу же при первом проходе плавающей операции.