Устройство автобуса лиаз: устройство, описание и основные сведения, модификации, технические и базовые характеристики, параметры двигателя и шасси, особенности

устройство, описание и основные сведения, модификации, технические и базовые характеристики, параметры двигателя и шасси, особенности

Автобус ЛиАЗ-6213. Фото Википедия

ЛиАЗ-6213 — сочленённый низкопольный городской автобус особо большой вместимости производства Ликинского автобусного завода, первый в России пассажирский транспорт такого типа. Предназначен для крупных городов с интенсивным и сверхинтенсивным пассажиропотоками. Серийное производство начато в 2008 году, с ноября 2014 года по октябрь 2016 года производство было заморожено. В обзоре представлена информация как о базовой модели, так и о всех модификациях, а также модификациях, предлагаемых производителем и поставщиками в настоящее время (январь 2020).

Содержание

  • Подробное описание, устройство
  • Особенности базовой модели
    • Модификации: ЛиАЗ-6213-21, 6213-22, 6213.65-79 и другие
  • Годы выпуска
  • Основные сведения, характеристики
  • Базовые характеристики
  • Технические характеристики
  • Характеристики шасси
  • Дополнительные характеристики
  • Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Дополнительные опции
  • Особенности/преимущества
  • Видео
  • Где купить, арендовать, переоборудовать

Подробное описание, устройство

Первый отечественный низкопольный сочлененный автобус. Благодаря низкому уровню пола, просторному и современному салону, удобным накопительным площадкам, большой пассажировместимости (153 человека) автобус незаменим на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком, присущим крупным мегаполисам.

Проведен рестайлинг модели – применены новые передние и задние маски, установлена новая головная оптика, современное оформление салона и рабочего места водителя.

При установке газового двигателя, 9 газовых баллонов располагаются на крыше автобуса.

ЛиАЗ-6213 был признан «Лучшим автобусом по стоимости владения» по мнению независимых экспертов ОАО «АСМ – Холдинг» и журнала «За рулем».

Салон сочлененного автобуса ЛиАЗ-6213. Фото ЯрКамп

Внешне смотрится внушительно, похож на стандартный низкопольный автобус большого класса с двумя осями, к которому посредством «гармошки» присоединена еще одна задняя часть такого же автобуса на индивидуальной оси. Сам кузов модели представляет собой несущую конструкцию. Прицепная часть мало чем отличается в плане дизайна. Присутствует большое количество простых прямоугольных линий.

Автобус получил большую площадь остекления, а в верхней части расположилось информационное табло со светодиодным наполнением. Большое количество элементов кузова выполнена из пластика. Производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

Салон имеет удобное расположение кресел, качественные материалы отделки и продуманную эргономику.

Водительское кресло получило выраженную поддержку, пневматическую подвеску и длинную нижнюю часть. 4-спицевый руль ЛиАЗ-6213 выглядит тонким и скромным, но рулевая колонка имеет несколько положений. Приборная панель как таковая отсутствует, а все центральная панель и пластик слева от водителя усыпаны большим количеством кнопок и датчиков. Также имеется съемный дисплей бортового компьютера в цветном исполнении.

Попасть в салон можно через четыре сдвоенные двери, которые имеют полностью стеклянную конструкцию. Всего в салоне 153 пассажирских места. Из них 34 места сидячие. Также выделено место для людей с ограниченными возможностями. По умолчанию для большего комфорта автобус комплектуется системами отопления и вентиляции, а опционально можно заказать два кондиционера и аудиосистему.

Особенности базовой модели

Городской автобус ЛиАЗ-6213. Фото Википедия

Цельнометаллический кузов вагонного типа, 4 распашные двери с пневмоприводом.

Схема салона ЛиАЗ-6213 подразумевает наличие 37+1 сидячих мест, общее количество сидячих и стоячих мест – 184. Предусмотрено место для инвалида-колясочника. В середине салона имеется аппарель, а на входе отсутствуют ступени. Поэтому ездить в таком автобусе удобно не только обычным пассажирам, но и людям с ограниченными физическими возможностями.

Лобовое стекло панорамного типа, раздельные фары и поворотники.

Затемненные боковые окна и расположенное сверху табло со светодиодной индикацией.

Кузов несущего типа.

Система торможения с двумя пневматическими контурами, ABS.

Кузовные части, в том числе бампер, изготовленные из полимерных материалов. Гарантия на пластиковые элементы, устойчивые к разрушительному действию коррозии, – 12 лет.

Сочлененные автобус и прицеп, наличие поворотной «гармошки».

Место водителя отделено от пассажирского салона прозрачной перегородкой, оснащено пневмоприводом, имеет широкий диапазон регулировок.

Наличие бортового компьютера и четырех камер, обеспечивающих удобный обзор обстановки в салоне.

Руль – четырехспицевый, с гидроусилителем, замок зажигания – в рулевой колонке.

Блок руководства климатической системой.

Задний мост – ведущий, с дисковыми тормозами и центральным коническим редуктором.

Модификации: ЛиАЗ-6213-21, 6213-22, 6213.65-79 и другие

Модификации с дизельным двигателем

Автобус ЛиАЗ-6213. 20. Фото Википедия

6213.00. Первый экземпляр ЛиАЗа-6213 был выпущен в 2004 году, в этом же году его впервые продемонстрировали публике на Мотор-Шоу 2004. Первый российский низкопольный сочленённый автобус на тот момент имел силовой агрегат, идентичный ЛиАЗу-6212 — Caterpillar-3126, расположенный поперечно, автоматическую трёхступенчатую коробку передач фирмы Voith модели Diwa D 863.3E с угловым редуктором, портальные мосты Rába, узел сочленения Hubner HNGK 19.5 и прислонно-сдвижные двери. Он так и остался единственным ЛиАЗом-6213 модификации .00. В 2008 году данный кузов был переделан в троллейбус, получив индекс ЛиАЗ-6213Т (позднее ЛиАЗ-6236).

6213.20. В 2007 году на базе опытной модели ЛиАЗ-6213.00 создан новый автобус, получивший обозначение ЛиАЗ-6213.20. От неё он отличался новым двигателем MAN D0836LOH02, автоматической коробкой передач ZF Ecomat 6 HP 504 C, портальными мостами ZF. Ведущий мост ZF AV-132/87, средний мост ZF AVN-132, передний мост ZF RL-85A. Также изменилась планировка задней части салона по причине смены расположения двигателя на продольное. Автобус получил заводское обозначение 6213.20 и проходил испытания в 14-м автобусном парке Москвы.

С 2008 года начался серийный выпуск данных машин. Такие автобусы поступали в Москву и Санкт-Петербург в 2008—2010 гг. В 2008—2012 гг. салоны ЛиАЗов для Москвы собирались на заводе Тушино-Авто. Дизайн салона с каждой поставкой видоизменялся. В поставке 2008—2009 гг. отделка салона была выполнена серым пластиком, с зелёными поручнями и сиденьями с синим кожзаменителем. В поставке 2009—2010 гг. цвет сидений стал светло-коричневым. Кроме того, появились «выпуклые» двери со сплошным остеклением (чего не было в первых поставочных сериях).

В мае-июне 2010 года (третья поставка) снова обновлен дизайн и окраска салонов. Кабина и отделка салона не темно-серая, а светло-бежевая. Пол стал зелёного цвета с желтыми вкраплениями, поручни стали жёлтого цвета вместо зелёного. Сиденья синего или тёмно-зелёного цвета из ткани. Светильники стали иной формы, с расположением по центру в виде линии. Несколько изменилась и схема окраски экстерьера. Также впервые на городские автобусы были установлены стеклопакеты. Кроме того, на автобусы стал устанавливаться двигатель MAN D0836 LOh50, который стал работать значительно тише, уровень шума снизился.

Один из автобусов ЛиАЗ-6213.20, поставленный в Москву в 2010 году, пришел с кондиционерами и был направлен в 17-й автобусный парк. Последние автобусы данной модели поступили в 2012 году в Санкт-Петербург, во 2-ой и 7-ой автобусные парки ГУП «Пассажиравтотранс». Начиная с 2014 года начались списания автобусов данной модификации. Массовые списания начались с весны 2018 года по причине износа оборудования.

Городской низкопольный сочлененный автобус ЛиАЗ-621322. Фото РусбизнесАвто

6213.21. Первый автобус был построен в 2008 году. В дальнейшем автобусы выпускаются с декабря 2010 года. Отличия от ЛиАЗ-6213.20 заключаются в оснащении двигателем MAN D0836LOH55 (Евро-4) вместо MAN D0836LOh50 (Евро-3). Также у данных машин стоит салон нового образца, разработанный фирмой КОРА (Набережные Челны): появились другие сиденья, новая конструкция поручней и светильники нового типа. Первая партия в качестве испытаний поступила в количестве 10 штук в 14-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» в конце 2010 года. Пассажиры 14 АП, сделали пожелание о установке в автобусах салонных кондиционеров и уже с лета 2011 года автобусы данной модели оснащаются головной оптикой фирмы Hella и двумя кондиционерами (первоначально марки Spheros, затем Konvekta), сиденья Pilot заменены на сиденья Тушинского машиностроительного завода.

6213.22. Весной 2012 года на выставке Busworld Russia (Нижний Новгород) был представлен автобус ЛиАЗ-6213.22 в раскраске, аналогичной автобусам, предназначенным для скоростных автобусных экспресс-маршрутов г. Москвы. Автобус имеет двигатель MAN D0836 LOH64, отвечающий экологическому стандарту Евро-5, коробку передач ZF EcoLife 6 AP 1200 B и опытную планировку салона с увеличенным количеством посадочных мест (41 посадочное место вместо 31 у серийных автобусов), и затем прошёл испытания в заводских условиях. Испытания прошли успешно, и в 2013 году автобусы модификации ЛиАЗ-6213.22 запущены в серийное производство.

Серийное производство модификации ЛиАЗ-6213.22 прекращено в связи с увеличением стоимости цены двигателя MAN. В 2016 году планировалось запустить в серийное производство модификацию ЛиАЗ-6213.22-77 с тем же мотором, что у ЛиАЗ-5292.22-77. В связи с активизацией процесса импортозамещения осенью того же года стартовало производство модификации ЛиАЗ-6213.65-77 с двигателем ЯМЗ.

6213.22-01. Данная модификация оборудована учебной кабиной в салоне. Всё остальное совпадает с ЛиАЗ-6213.22.

6213.65.

6213.65-77. Модификация сочленённого автобуса на базе ЛиАЗ-5292.65-77. Был увеличен проход в хвостовой части, добавлено третье сидение перед шахтой двигателя, увеличена шахта двигателя, изменена оптика передка и задка автобуса. Запуск техники в серийное производство стартовал в середине сентября 2016 года.

Первые 50 «гармошек» данной модификации прибыли в московский 17-й автобусный парк в октябре 2016 года. В конце 2016 года прибыли ещё 65 автобусов данной модификации по контракту жизненного цикла, а с марта 2017 года начались поставки в некоторые автобусные парки и филиалы.

6213.65-79. В мае 2017 года начат выпуск модернизированной версии модификации, отличающейся полностью низкопольным исполнением и увеличением длины автобуса, отличительной особенностью которой стала: установка трёх мониторов в салоне, наличие четырёх USB-зарядок для смартфонов, установка новой приборной панели с электрорегулировкой рулевого колеса, нового бортового компьютера, наличие системы кругового видеообзора, отсутствие вентиляционных люков в потолке, установка дополнительного светового указателя.

Автобус ЛиАЗ-6213.21. Фото Википедия

Маршрутный указатель приподнят вверх, внизу во время остановок высвечивается надпись: STOP и пассажир на лестнице, которая раньше гасла при отъезде от остановок (после перепрограммирования заменена на надпись «СПАСИБО»). Вследствие установки дополнительного указателя в области заднего стекла, установлен пластмассовый заменитель окна. Кроме этого, добавлены кнопки открытия дверей пассажирами так и снаружи, так и внутри. Кнопки включаются в работу по усмотрению водителя. В целях повышения удобства пассажиров было решено отказаться от установки трех сидений перед шахтой двигателя.

Модификация 2018 года выпуска также претерпела ряд некоторых изменений — помимо вышеупомянутых изменений, теперь кондиционеры окрашиваются вместе с кузовом в голубой цвет.

В конце 2018 года стартовал выпуск обновлённой модификации, внешне отличающейся маршрутоуказателями светло-зелёного цвета, аналогично установленным в электробусах ЛиАЗ-6274. 00 2018 года выпуска. В связи с отказом от турникетного режима в наземном транспорте Москвы, сиденья в салоне комплектуются в общем порядке, что и для регионов России (а именно — возвращены сиденья на передние арки).

Ряд изменений внесён в систему информационного оповещения пассажиров — вместо табло с бегущей строкой используется ещё один монитор, аналогично применяемый для трансляции внутреннего контента. Окрас поручней аналогичен электробусам 2018 года выпуска. Сам валидатор переехал ближе к первой двери, к тому же поменялись кнопки подачи сигнала водителю, они стали намного меньше по размеру. Теперь при нажатии кнопки сигнала водителю, звучит звуковая сигнализация. Над дверьми появился дополнительный индикатор красного цвета. На крыше появилось дополнительное оборудование спереди у первой двери, например громкоговоритель. Начиная с новых поставок, надпись СПАСИБО под задним маршрутоуказателем стала мигать.

6213.65-80. Данные автобусы оборудованы учебной кабиной, дизайн перегородки которой аналогичен обычной, но имеет несколько «сплющенный» облик вследствие расположения относительно оси кузова. Помимо этого, учебная кабина стала немного больше, чем на предыдущих учебный автобусах ЛиАЗ-6213.22-01. Вследствие установки кабины инструктора, пришлось изменить в салоне расположение некоторых сидений. Всё остальное совпадает с модификацией ЛиАЗ-6213.65-79. Автобусы данной модификации стартовали в серийное производство в конце 2017 года.

Модификации с газовым двигателем

Автобус ЛиАЗ-6213.71. Фото ГАЗ

6213.67-79. Модификация сочлененного автобуса на базе модели ЛиАЗ-5292.67 с газовой версией дизельного двигателя ЯМЗ-53604-40. Предусмотрена установка коробки передач Voith Diwa D 864 либо ZF 6AP-1400B. Запуск в серийное производство планировался в июле 2018 года, но из-за отсутствия заказов в данной комплектации был изготовлен всего лишь один выставочный экземпляр, а ГУП «Мосгортранс», планировавший закупить партию газовых автобусов, отдал предпочтению ЛиАЗ-6213.71-79 с двигателем MAN.

6213.70. Первый экземпляр был выпущен в 2008 году. Отличия от ЛиАЗ-6213.20 заключаются в двигателе Cummins CGe4-280 и автоматической коробке передач Allison T-325R. Газовые баллоны расположены на крыше кузова. 10 таких автобусов работали в 11-м автобусном парке Москвы. Салон девяти автобусов аналогичен 6213.20 поставки 2010 года. Десятый автобус, получивший бортовой номер 11487, изначально был выставочным экземпляром, именно на нём впервые были показаны новый салон и новый дизайн передней маски кузова для автобусов семейства ЛиАЗ-6213. По причине серьёзных проблем с эксплуатацией двигателей модели Cummins CGe4-280 в ГУП «Мосгортранс», вместо данной модификации с 2012 года закупается модификация ЛиАЗ-6213.71 с двигателем MAN.

6213.71. Автобусы данной модификации оснащаются газовым двигателем модели MAN E0836 LOH01 и коробкой передач модели ZF Ecolife 6 AP 1200 B. Для города Москвы ЛИАЗ-6213.71 оборудуется климат-системой, оборудованием ГЛОНАСС, автоматизированной системой контроля проезда, датчиками температуры, маршрутоуказателями, электронным цифровым тахографом с возможностью счета персональных карточек водителя.

В кабине водителя и в салоне установлены видеокамеры для контроля за ситуацией в автобусе. После разрыва газового баллона типа КПГ/CNG-2 09.05.2013 года на автобусе 11 АП ЛиАЗ-5293.70, все газовые автобусы Москвы были временно отстранены от эксплуатации. В 2014 году после замены производителем автобусов баллонов типа КПГ/CNG-2 на баллоны КПГ/CNG-3 и устранения конструктивных недостатков, выявленных в ходе эксплуатации, эксплуатация данной модели автобуса в Москве была поэтапно полностью восстановлена. У автобусов были полностью заменены газовые баллоны на более безопасные.

6213.71-79. Модификация сочленённого автобуса на базе ЛиАЗ-5292.71-79 для Москвы с увеличенной шахтой двигателя в новом кузове. Салон и компоновка сидений аналогичен «дизельному» собрату ЛиАЗ-6213.65-79 конца 2018 года выпуска. Запуск автобуса в серийное производство стартовал в апреле 2019 года. Автобусы данной модификации эксплуатируются в Москве на эксплуатационной площадке «Левобережная улица» филиала ЗелАК.

6213.71-80. Модификация автобуса на базе ЛиАЗ-6213.71-79 с учебной кабиной инструктора, выпускаемой для Москвы, эксплуатационной площадки «Левобережная улица» филиала ЗелАК.

Годы выпуска

2004; 2008—2014; с 2016.

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) — советское и российское предприятие, производитель автобусов среднего, большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво Московской области.

Назначение. Городской.

Класс. Особо большой.

Тип кузова. Сочлененный, цельнометаллический, низкопольный, несущий.

Ресурс кузова. 12 лет.

Базовые характеристики

ПараметрыЛиАЗ-621365ЛиАЗ-621322ЛиАЗ-621371 CNG
Длина/Ширина/Высота, мм18400/2500/288018400/2500/288018040/2500/3139
Количество/ширина дверей, мм3 / 13003 / 13003 / 1300
Высота потолка в салоне, мм2200…22802200…22802200…2280
Общее количество мест, в том числе посадочных153 (34+1)153 (34+1)153 (34+1)
Тип сиденийРаздельные, пластиковые с мягкими вставками и поручнямиРаздельные, пластиковые с мягкими вставками и поручнямиРаздельные, пластиковые с мягкими вставками и поручнями

Технические характеристики

ПараметрыЛиАЗ-621365ЛиАЗ-621322ЛиАЗ-621371 CNG
Тип топливаДизельДизельГаз
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л.440440918 (9 баллонов по 102 л)
Снаряженная и технически допустимая масса, кг.15730/2670015730/2670016130/26700
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг.7100/8700/112007100/8700/112007100/8700/11200
Минимальный радиус разворота, м.11,511,511,5
Рулевой механизм, типRB-Servoсom 8098, с гидроусилителем руляRB-Servoсom 8098, с гидроусилителем руляRB-Servoсom 8098, с гидроусилителем руля
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная, с ABSПневматическая, двухконтурная, с ABSПневматическая, двухконтурная, с ABS

Характеристики шасси

Характеристики шасси одинаковы для всех представленных модификаций.

Марка. Передний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Средний мост: ZF AVN 132 портальный, со сдвоенными шинами и дисковыми тормозами, Задний мост: ZF AV-132/87°/6,5° портальный с центральным коническим редуктором. С дисковыми тормозами. Передаточное отношение i=6,21.

Ведущий мост. Задний.

Колесная формула. 6х2.

Колесная база, мм. 5960/6050.

Клиренс/дорожный просвет, мм. 152.

Шины. 275/70 R 22,5.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Естественная и принудительная.

Система отопления. Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя.

Характеристики двигателя/силового агрегата

ПараметрыЯМЗ-53613МАN D0836LOH64МАN E0836LOH01
ТипДизельный двигательДизельный двигательГазовый двигатель
Количество и расположение цилиндров6R, вертикальное6R, вертикальное6R, вертикальное
Нормы экологической безопасностиЕвро-5Евро-5Евро-5+ (EEV)
Мощность двигателя, кВт (л. с)/мин228 (310) при 2300 мин-1213 (290) при 2300 мин-1206 (280) при 2200 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин1250 при 1300…1600 мин-11100 при 1200…1750 мин-11000 при 900…1900 мин-1
Расположение двигателяЗаднее, продольноеЗаднее, продольноеЗаднее, продольное
КППАКПП: ZF 6AP1400В (Ecolife)АКПП: ZF 6AP1200B (Ecolife)АКПП: ZF, 6AP1200В (Ecolife)
Максимальная скорость, км/ч656565
Гарантия на автобус1,5 года или 150 тыс. км пробега1,5 года или 150 тыс. км пробега1,5 года или 150 тыс. км пробега

Дополнительные опции

  • Кондиционер
  • Аудиосистема
  • Тонированные стеклопакеты
  • Электронные рейсоуказатели
  • Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
  • Система наклона кузова «книлинг»
  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Система пожаротушения
  • Противотуманные фары

Особенности/преимущества

  • Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова
  • Унификация с другими моделями ЛиАЗ
  • Высокая остаточная стоимость
  • Просторный салон, удобные накопительные площадки обеспечивают высокие показатели скорости пассажиропотока
  • Доступная цена

Видео

Где купить, арендовать, переоборудовать

Модель 6213 и другие образцы техники Ликинского автобусного завода возможно приобрести, обратившись к сотрудникам компаний, которые собраны в разделе «Где купить автобусы ЛиАЗ». Востребованными услугами являются аренда, лизинг и переоборудование автобусов.

Рубрики: Бескапотные автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, ЛИАЗ, Низкопольные автобусы, Особо большие автобусы, Сочлененные автобусы

ЛиАЗ-5292 – технические характеристики, устройство, модели, история : ЯрКамп

 

Содержание статьи:

  1. История создания и усовершенствования модели ЛиАЗ-5292
  2. Технические характеристики ЛиАЗ-529222
  3. Технические характеристики ЛиАЗ-529260

 

ЛиАЗ-5292 – автобус большого класса для эксплуатации в крупных городах с большим пассажиропотоком. Эта низкопольная техника, имеющая множество модификаций, удобна и безопасна для всех групп пассажиров. Автобус выпускается «Ликинским автобусным заводом», расположенным в Орехово-зуевском районе Московской области.

История создания и усовершенствования модели ЛиАЗ-5292

Эта модель была представлена в 2003 году на Московском автосалоне. Первые автобусы оснащались двигателями Caterpillar, совмещенными с автоматической трансмиссией Voith. В ходовую часть входили два моста портального исполнения. После запуска в серийное производство машины начали поступать в парки крупных городов. Однако эта модель в ходе эксплуатации показала себя не лучшим образом. После массовых списаний, проведенных в 2014 году, инженеры разработали варианты глубокой модернизации техники. Ее основные этапы:

  • Замена силового агрегата на более мощный. В зависимости от модификации, на автобусах устанавливают двигатели ЯМЗ, MAN, Scania. Обслуживание двигателей может производиться сзади, через съемную панель, или со стороны салона.
  • Модернизация рулевого механизма.
  • Усовершенствование дверных сервоприводов.
  • Доработка кондиционирующей системы. Старая система неэффективно работала в условиях высоких температур, что приводило к перегреву задней части салона.

Новые доработанные модификации автобуса: ЛиАЗ-529220, 529222, 529260 и другие. На отдельном производстве на базе ЛиАЗ-5292 собирается опытный электробус, оснащенный литиевыми аккумуляторами «Лиотех». При полной зарядке такая техника может пройти без подзарядки примерно 200 км.

Технические характеристики ЛиАЗ-529222

Низкопольный ЛиАЗ-529222 оснащен двигателем MAN с экологическими стандартом Euro-5/EEV. Экостандарт EEV является наиболее высоким для автобусов в России и во всем мире. Количество вредных выбросов у машин, соответствующих EEV, на 60% меньше количества выбросов, выделяемых техникой экостандарта Euro-4.

Для этой модификации характерны:

  • Цельнометаллический кузов вагонного типа.
  • Стекловолоконные маски, придающие автобусам современный вид. Модульная конструкция маски обеспечивает высокую ремонтопригодность. Стекловолоконный полимер обладает высокой прочностью, коррозионной стойкостью, небольшим удельным весом и демократичной стоимостью.
  • Отсутствие ступеней на выходе существенно повышает скорость входа/выхода пассажиров и уменьшает время прохождения маршрута на 15%.
  • Система наклона кузова «книлинг».
  • Вентиляция естественного типа, мощные кондиционеры «Конвекта».
  • Удобство для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, благодаря специальным фиксаторам для инвалидной коляски на накопительной площадке, аппарели для ее въезда и съезда.
  • 3 двери пневматического типа, складывающиеся в различных вариантах.

Размеры:

  • длина – 10,5, 11,99, 12,01, 12,31 или 12,41 м;
  • ширина – 2,5-2,55 м;
  • высота – 2,74-3,139 м.

Вес при полной загрузке – 16,2-18,0 т.

В устройстве ЛиАЗ-529222 присутствуют:

  • Ведущий задний мост – ZF.
  • Топливный бак объемом 180 л.
  • Тормозные системы – рабочая, запасная, стояночная, вспомогательная.
  • Сиденья – раздельные, имеющие антивандальное исполнение.
  • КПП – автоматическая, 6 – вперед, 1 – назад.
  • Отопительная система. Включает автономный отопитель, печи в салоне, работающие на жидкостном теплоносителе, индивидуальный отопитель для водительского места.
  • Место водителя на пневмоподвеске – с отдельным входом и солнцезащитной шторой, эффективной системой освещения. От салона оно отделено сплошной перегородкой с окошком для продажи билетов.
  • Информативная панель в кабине водителя, пластиковые подиумы.
  • Аудиоаппаратура для громкой связи.

Схема салона модели ЛиАЗ-529222 предусматривает наличие 28+1 сидячих мест, общая вместимость – 108 человек. Базовый цвет – белый, по каталогу можно выбрать наиболее подходящее цветовое решение.

Модификация ЛиАЗ-5292-01 оснащена учебной кабиной и люками для естественной вентиляции, ЛиАЗ-529222-02 – предназначена для пригородных поездок, имеет 32 посадочных места, задняя дверь отсутствует.

Технические характеристики ЛиАЗ-529260

С 2014 года был начат выпуск моделей ЛиАЗ-529260 – низкопольных автобусов длиной 10,5 м. Техника выпускается в двух- или трехдверном исполнении. Сидячих мест – 22+1 или 26+1, общая вместимость – 75 пассажиров. Двигатель – ЯМЗ, КПП – ZF, автоматическая. Машина может использоваться на городских маршрутах как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах с ограниченным пассажиропотоком.

Для модификации ЛиАЗ-529260 характерны:

  • наличие системы наклона «книлинг»;
  • большая накопительная площадка;
  • приспособления для удобной перевозки пассажиров в инвалидных колясках;
  • высокая маневренность, благодаря которой автобус может удобно перемещаться по узким улицам.

Основными преимуществами модификаций, созданных на базе ЛиАЗ-5292, являются: комфортабельный салон, грамотно обустроенное водительское место, длительный ресурс кузова (не менее 12 лет), небольшой шум от двигателя, низкий уровень вибраций.

Памятник любимому автобусу России ЛиАЗ-677

В субботу, 29 августа 2015 г., в подмосковном городе Ликино-Дулево, что в 98 км к северо-востоку от Москвы, состоялось открытие нового памятника. Это модель желтого автобуса в натуральную величину, поднятая на бетонную платформу. Автобус ЛиАЗ-677, а памятник установлен в сквере у Центра развития детей и юношества «Спутник». На основании мемориальная доска с надписью «Ветеран Дорожного движения».

ЛиАЗ-677 был самым известным автобусом бывшего Советского Союза. Он курсировал по всем городским дорогам Союза более 30 лет и завоевал поклонников по всей стране. Автобус был изготовлен Ликинским автобусным заводом, или сокращенно ЛиАЗом — автобусным предприятием, базирующимся в городе Ликино-Дулево, где находится памятник.

Где еще, как не в Советской России, вы увидите автобус на постаменте? Фото

Ликинский автобусный завод не всегда был автобусным заводом. Свою жизнь он начал несколько иначе — как деревообрабатывающий завод ЛОЗОД в 1937 году. Завод производил прессованные изделия из дерева, а также древесно-стружечные плиты. В 1944 году фабрика решила, что с нее достаточно столярных работ, и начала работать с металлом, ведь металл тверже и блестит больше, чем дерево. Завод был переименован в ЛиМЗ (Ликинский машиностроительный завод), чтобы отразить изменения, и он начал производить небольшую технику, такую ​​​​как электропилы, переносные генераторы и оборудование для уборки урожая. Прошло пятнадцать лет, и ЛиМЗ решил, что пришло время для очередной модернизации. Так в 19В 59 году он оставил свой жалкий металлургический завод и начал сборку пассажирских автобусов для ЗиЛа, крупного российского производителя автомобилей и тяжелой техники. Они также изменили свое название, на этот раз назвав себя ЛиАЗ.

Но ЛиАЗ не удовлетворился. Вскоре он задумался: « вместо того, чтобы делать автобусы для ЗиЛа, почему бы не сделать свои собственные? ». В 1962 году был готов первый прототип ЛиАЗ-677. В следующем году опытный образец был продемонстрирован Государственной комиссии по автоматизации и механизации СССР, которая дала автобусу положительную оценку. Воодушевленный, ЛиАЗ выпустил еще один прототип и провел испытания нескольких автобусов в районе Сочи.

Автобус наконец вышел на дороги в 1967 году. За следующие 29 лет ЛиАЗ выпустил 194 183 автобуса, что сделало его одним из самых успешных продуктов советского автомобилестроения. Он стал символом своего времени и самым привычным зрелищем на дорогах России. ЛиАЗ-677 курсировал по всем крупным городам Советского Союза и до недавнего времени был самым распространенным городским пассажирским автобусом.

Историческая фотография Якутска, столицы Республики Саха, Россия, на которой видно несколько автобусов ЛиАЗ-677 на дороге. Около 1977. Фото

Несмотря на повсеместное распространение и популярность, ЛиАЗ-677 не был ни комфортным, ни экономичным автобусом. Его двигатель имел огромный бензиновый аппетит, потребляя 35 литров бензина на сотню километров. Из-за конструктивного недостатка системы обогрева салона салон автобуса наполнялся дымом. Водители жаловались на шум на водительском сиденье, а в летние месяцы двигатель сильно нагревался. Трансмиссия также издавала характерно громкий шум, похожий на «звук пустых бутылок». Но он имел большую вместимость 110 пассажиров, что было полезно в часы пик. Один из пользователей Reddit описывает свои впечатления от путешествия на ЛиАЗ-677 как втискивание себя «вместе с сотней других несчастных в этот переполненный гроб».

Тем не менее ЛиАЗ-677 стал советской иконой. Сегодня ряд памятников, посвященных ЛиАЗ-677, можно найти в нескольких городах бывшего СССР. На всех этих памятниках изображен автобус — настоящий экземпляр или копия — на постаменте.

Завод больше не выпускает ЛиАЗ-677. Производство остановлено в 1996 году. Сейчас ЛиАЗ 5256, выпуск которого начался в 1986 году, является самой распространенной моделью маршрутного автобуса в России.

Автобус ЛиАЗ-667, фото 1981 года, на одной из московских дорог. Фото кредит

Новый памятник ЛиАЗ-667 в Ликино-Дулево Фото

Новый памятник ЛиАЗ-667 в Ликино-Дулево Фото

Гуковский район Гуково . Фото

Памятник ЛиАЗ-667 в Тольятти (Самарская область). Фото

Памятник ЛиАЗ-667 в Светлогорске (Гомель, Беларусь). Фото

Памятник ЛиАЗ-667 в Волочке Вишнем (Тверская область) Фото

Памятник ЛиАЗ-667 в Самаре. Фото предоставлено

Салон автобуса ЛиАЗ-667, вид назад. Фото предоставлено

Салон автобуса ЛиАЗ-667, вид вперед. Фото предоставлено

Сиденье водителя, руль и приборная панель ЛиАЗ-667. Фото предоставлено

Модель ЛиАЗ-667. Фото

Источники: Русская Википедия / Английская Википедия / TR.ru

е-CITYMAX 18 электробус особо большого класса

23 июня 2022 г.

Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) представил электробус особо большого класса. Автобус е-CITYMAX 18 производится на Ликинском автобусном заводе и предназначен для эксплуатации на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. Электробус — экологически чистый вид транспорта, приспособленный для перевозки маломобильных пассажиров, оснащенный современными системами, обеспечивающими комфорт и безопасность перевозки. Новый e-CITYMAX 18 скоро начнет эксплуатационные испытания на трассах многомиллионного мегаполиса.

Сочлененный е-CITYMAX 18 разработан в 2021 году, прошел заводские и сертификационные испытания. Он имеет длину 18 метров, вмещает 140 (!) пассажиров и предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. Новая модель скоро появится на маршрутах Москвы.

Электробус оснащен блокировкой движения при открытых дверях, камерами видеонаблюдения 360°, системой климат-контроля, зарядными устройствами USB. Мультиплексная система автоматически контролирует более 100 параметров шины. Низкий уровень пола, просторная стоячая зона, кнопка вызова водителя, пандус с электроприводом обеспечивают комфорт и удобство маломобильным пассажирам. Система «книлинг» (регулируемый наклон автобуса к дверям) облегчает посадку и высадку для всех категорий пассажиров. В автобусе 44 посадочных места, в том числе три откидных сиденья, которые трансформируются из подставок для пассажиров на стоячую площадку.

е-CITYMAX 18 оснащен электронно-пневматической тормозной системой (EBS), антиблокировочной тормозной системой (ABS), противобуксовочной системой (ASR) и электронным стояночным тормозом (EPB), которые обеспечивают высокую эффективность торможения. и управляемость электробуса в сложных дорожных ситуациях. Он имеет устройство экстренного вызова и ограничитель максимальной скорости. Электробус оснащен двумя асинхронными электродвигателями, выполненными в виде единого конструктивного узла с задней осью. Электродвигатели питаются от литий-ионных аккумуляторов, обеспечивающих запас хода 80 километров. В дальнейшем планируется увеличить дальность до 100 км за счет увеличения емкости аккумулятора.

Электробус e-CITYMAX 18 комфортен и безопасен. Как по конструкции, так и по дизайну это современный автомобиль. Световые решения, примененные в модели, способствуют выразительности дизайна и помогают пассажирам при перемещении по салону. Электробус оборудован сигнальными световыми линиями на створках пассажирских дверей, наружной светодиодной подсветкой дверей, встроенными в поручни светильниками подсветки зоны пассажирских дверей, подсветкой ниши подиума в салоне.

Электромобиль e-CITYMAX 18 расширяет линейку электромобилей марки ГАЗ. С 2018 года на Ликинском автобусном заводе налажено серийное производство электробусов большого класса вместимостью 85 пассажиров, которые эксплуатируются на маршрутах Москвы. В 2020 году был представлен первый российский легкий коммерческий электромобиль «ГАЗель е-НН» в различных комплектациях (бортовой автомобиль, фургон, микроавтобус), а в 2021 году на Горьковском автомобильном заводе стартовало производство этих автомобилей.