Устройства земляного полотна автомобильных дорог: Автомобильные дороги. Устройство земляного полотна автомобильных дорог.Тематическая подборка. Журнал Строительная техника и оборудование

24.1 Общие документы по проектированию и строительству земляного полотна автомобильных дорог, ГОСТы

Товары в корзине: 0 шт
Оформить заказ

  • Национальные стандарты
    • Проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог
      • 24. Земляное полотно
        • 24.1 Общие документы по проектированию и строительству земляного полотна автомобильных дорог
  • ВСН 178-91 Нормы проектирования и производства буровзрывных работ при сооружении земляного полотна
  • ВСН 181-74 Технические указания по применению сборных решетчатых конструкций для укрепления конусов и откосов земляного полотна
  • ВСН 205-87 Проектирование земляного полотна железных дорог из глинистых грунтов с применением геотекстиля
  • ВСН 214-93 Нормы проектирования и производства гидромеханизированных работ в транспортном строительстве
  • ВСН 29-76 Технические указания по оценке и повышению технико-эксплуатационных качеств дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог
  • ВСН 49-86 Указания по повышению несущей способности земляного полотна и дорожных одежд с применением синтетических материалов
  • ВСН 55-69 Инструкция по определению требуемой плотности и контролю за уплотнением земляного полотна автомобильных дорог
  • ГОСТ 24846-2019 Грунты. Методы измерения деформаций оснований зданий и сооружений
  • ГОСТ 30672-2019 Грунты. Полевые испытания. Общие положения
  • Методика Методика расчета насыпей, армированных различными материалами
  • Методика Методика определения коэффициента относительного уплотнения песков
  • Методические рекомендации Методические рекомендации по применению радиоизотопных плотномеров для контроля уплотнения грунтов при строительстве автомобильных дорог
  • Методические рекомендации Методические рекомендации по сооружению земляного полотна автомобильных дорог из грунтов повышенной влажности
  • Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию оптимальных конструкций земляного полотна автомобильных дорог на основе методов регулирования водно-теплового режима
  • Методические рекомендации Методические рекомендации по уточнению норм плотности грунтов насыпей автомобильных дорог в различных региональных условиях
  • Методические рекомендации Методические рекомендации по расчету водно-теплового режима для разработки оптимальной конструкции земляного полотна автомобильных дорог
  • Методические рекомендации Методические рекомендации по применению теплоизолирующих слоев из пенопласта для снижения объема земляных работ
  • ОДМ Методические рекомендации по укреплению обочин земляного полотна с применением стабилизаторов грунтов
  • ПНСТ 308-2018 Дороги автомобильные общего пользования. Земляное полотно. Технические требования
  • ПНСТ 338-2018 Дороги автомобильные общего пользования. Земляное полотно. Методы определения геометрических и физических параметров
  • Пособие к СНиП 2.05.02-85 Пособие по проектированию методов регулирования водно-теплового режима верхней части земляного полотна
  • Пособие к СНиП 2.05.07-85 Пособие по проектированию земляного полотна и водоотвода железных и автомобильных дорог промышленных предприятий
  • Распоряжение 2848-р О применении и публикации ОДМ 218.3.120-2020 «Методические рекомендации по расчету насыпей автомобильных дорог на слабых грунтах основания с применением геосинтетических материалов»
  • Рекомендации Рекомендации по совершенствованию методов конструирования и технологии повышения общей устойчивости конусов и откосов земляного полотна (для опытного применения)
  • Рекомендации Рекомендации по определению прочности земляного полотна и его основания методом одноповерхностного вращательного среза
  • РСН 14-76 Инструкция по назначению расчетных показателей грунтов земляного полотна автомобильных дорог в условиях БССР
  • Руководство Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог
  • СН 449-72 Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог
  • СНиП 2. 05.02-85* Автомобильные дороги
  • СП 32-104-98 Проектирование земляного полотна железных дорог колеи 1520 мм
  • СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги
  • Тематическая подборка Использование синтетических материалов в слоях дорожных конструкций и земляном полотне
  • Тематическая подборка Устройство земляного полотна автомобильных дорог
  • Технологическая карта 1.01.01.75 Типовая технологическая карта на земляные работы. Комплексно-механизированный технологический процесс устройства земляного полотна автодорог в грунтах Iм-IIIм групп в зимних условиях. Высота насыпи до 3 м
  • Технологическая карта 1.01.01.76 Типовая технологическая карта на земляные работы. Комплексно-механизированный технологический процесс устройства земляного полотна автодорог в грунтах Iм-IIIм групп со скальными включениями в зимних условиях. Высота насыпи до 3 м
  • Технологическая карта 1.01.01.77 Типовая технологическая карта на земляные работы. Комплексно-механизированный технологический процесс устройства котлованов промышленных объектов объемом до 5,0 тыс. м3 в зимних условиях
  • Предложения по расчету устойчивости откосов высоких насыпей и глубоких в…
  • Методика расчета устойчивости грунтовых насыпей, армированных георешетками
  • Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды
  • Типовые решения по восстановлению несущей способности земляного полотна …
  • Методические рекомендации по повышению трещиностойкости черных дорожных …
  • Основы нормирования и обеспечения требуемой степени уплотнения земляного…
  • Предложения по оценке и учету источников увлажнения и регулированию водн…
  • Пособие по устройству теплоизолирующих слоев из пенопласта Styrofoam на …

Машины для устройства земляного полотна и асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог

1 499 ₽

+ до 224 бонусов

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на
сайте.

Последний экземпляр

1

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на
сайте.

Даны основные понятия и принципы сооружения земляного полотна и асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Описаны свойства грунтов и асфальтобетонов, конструкции и технологические возможности машин для устройства земляного полотна, производства, укладки и уплотнения асфальтобетонных смесей. Представлены методы контроля качества уплотнения дорожно-строительных материалов.
Для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Наземные транспортно-технологические комплексы», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Проектирование технологических машин и комплексов». Может быть полезно специалистам, занимающимся вопросами создания и использования машин для строительства автомобильных дорог.

Описание

Характеристики

Даны основные понятия и принципы сооружения земляного полотна и асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Описаны свойства грунтов и асфальтобетонов, конструкции и технологические возможности машин для устройства земляного полотна, производства, укладки и уплотнения асфальтобетонных смесей. Представлены методы контроля качества уплотнения дорожно-строительных материалов.
Для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Наземные транспортно-технологические комплексы», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Проектирование технологических машин и комплексов». Может быть полезно специалистам, занимающимся вопросами создания и использования машин для строительства автомобильных дорог.

Инфра-Инженерия

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Машины для устройства земляного полотна и асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом
другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу

«Машины для устройства земляного полотна и асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка
почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Использование GPS для земляного полотна проезжей части

С наступлением весны строительство дорог идет полным ходом. Дорожные подрядчики одними из первых внедрили технологии и продолжают разрабатывать новые приложения и оборудование. Среди них лазерное увеличение точности по вертикали и автоматизация машин для укладки тротуарной плитки и бордюров. Для повышения эффективности подрядчики должны использовать технологии везде, где это возможно. Это включает в себя подготовку слоев грунта и нанесение материалов для основания.

Стандартное дорожное полотно

При работе на площадке легко «набрать» поверхность, чтобы выполнить планировку поверх грунта, уплотненного грунтового основания и камня. Это смещение по вертикали работает хорошо, даже несмотря на то, что оно просто понижает весь сайт до установленной величины.

На этом чертеже показаны три (3) слоя, которые можно установить с вертикальным смещением. При хорошо подготовленном земляном полотне можно укладывать грунт с использованием акустики и получать хорошие результаты на простой парковке.

Для многих дорожных работ грунтовое полотно легко устанавливается с вертикальным смещением. Одним из примеров является типичный проект дороги для работ по восстановлению города. Здесь мы видим верх грунта и подготовленное родное земляное полотно, которое можно сделать с вертикальными смещениями.

Земляное полотно выходит за пределы покрытия дороги/бордюра. Чтобы упростить моделирование, можно построить только готовую поверхность. Оператор оборудования может вести отвал по участку дороги и использовать звуковой и поперечный уклон или горизонтальное смещение машины, чтобы подобрать дополнительные два фута.

Расширенное дорожное полотно

Еще один уровень сложности добавляется там, где боковые откосы встроены в проезжую часть. Шарнир земляного полотна представляет собой пересечение бокового откоса и выступа земляного полотна. На этом рисунке он показан внутри красного круга. Обратитесь к видео для лучшего понимания. Осуществить изготовление шарнира земляного полотна можно двумя способами: камеральными расчетами или наладкой в ​​полевых условиях.

Офис Расчетное основание Программное обеспечение может создавать основание для дорог с расширенными шарнирными точками. Это требует от сборщика данных построить «еще одну дорогу», что увеличивает время и сложность проекта. Результатом этой работы является новая поверхность, представляющая собой верхний уровень грунта, где земляное полотно и боковые откосы могут быть классифицированы как одна поверхность.

Часто не хватает времени, или сборщик данных может не изучить процесс. Полевые бригады могут установить точку шарнира следующим способом.

Построить дорогу до финиша. Установите боковые откосы и начните их выравнивание. В то же время машины, работающие на полосах движения, могут контролировать прогресс грунтовой дороги. Машины на полосах движения могут съехать на самый верх грязи, если они не съезжают на боковые склоны. Благодаря горизонтальному смещению машины на полосе движения могут работать с машинами на боковых склонах. Шарнирная точка будет результатом их работы. Мое видео на YouTube пояснит это.

Сложные дорожные основания

Часто дороги строятся в два полных этапа; от фактического предложения до исполнения. Земляные работы являются частью одного контракта, а основание и отделка — по другому и позже. Мы видим это в районах, где работа ограничена из-за погодных условий. На этих участках земляное полотно может не следовать поперечному уклону основных линий на надземных участках. Мы видели тангенциальные участки земляного полотна, поперечный уклон которых отличается от дорожного покрытия. Подобные условия требуют полного офисного строительства земляного полотна, поскольку оно изменяет поперечные уклоны с другой скоростью, чем дорожное покрытие.

Сложное дорожное полотно выигрывает от машинного контроля. Также требуется изготовление как минимум одной дополнительной поверхности для земляного полотна. Дополнительная работа вознаграждается более качественным продуктом, произведенным за более короткий промежуток времени.

Поиск уплотненной точки шарнира

При построении модели земляного полотна мы знаем конечное местоположение точки шарнира в трех измерениях. Если вы не сделаете все основания в модели точкой шарнира, поверхность, над которой вы работаете, может не вызываться. Я подробно расскажу об обходном пути.

Когда эта информация попадает в поле, грязь необходимо либо уложить горизонтально, чтобы уплотнить для профилирования, либо уплотнить высоко для обрезки. С дорогими материалами основания и дорогими геотекстильными матами нет права на ошибку. Вот некоторые методы, которые мы используем, чтобы сделать эту работу.

Подрезка грунтового основания

При уплотнении при выборе засыпки грунтового основания, запланированного для подрезки, величина подрезки часто не указывается. Мы видели времена, когда вам нужно было перестроиться до 5 сотых и обрезать, но это исключение. Вот что мы делаем:

  • Проведите тесты с реальными природными условиями, что означает, что OG может больше уплотняться в некоторых областях. Проверьте степень уплотнения выбранного наполнителя и отрегулируйте, если характеристики материала изменятся. Здесь помогут тесные отношения с поставщиком. Самое большое изменение, которое мы видим, — это влажность. Некоторые наполнители плохо реагируют на высокое содержание влаги. Как только все будут довольны тестированием, внимательно следите за первыми несколькими экземплярами, чтобы убедиться в этом. Обрезка без струны — это то, что вам нужно.
  • Модель дороги также использовалась для создания модели земляного полотна. Подрезать насыпь дешевле, чем шлифовать бетон, так что это ваша первая проверка модели проезжей части. Любые корректировки, сделанные в полевых условиях, должны вернуться к конструктору модели, чтобы готовое покрытие могло отражать обновления. Мы видим это в основном вокруг мостов, дренажей и врезок.
  • Триммеру требуется такое же качество настройки, как и асфальтоукладчику. Я видел, как бригады по зачистке шлифовали слишком быстро и небрежно с земляным полотном, поскольку ставки не так высоки. Смотри внимательно.

Несколько грунтовых оснований

Можно смоделировать все грунтовые основания в дорожном проекте. Мы все видели и восхищались хорошо скомпилированной моделью, которая позволяет нам быстро создать модель поверхности. Типы материалов меняются в ходе проекта, а также их толщина. Мы хотим идти в ногу с изменениями, но проще спуститься с финиша и перехватить боковой уклон.

Здесь мы видим участок мощения, где несколько материалов пересекаются и даже не доходят до бокового откоса. Вызванная «Зона бокового откоса насыпи» нарисована иначе, чем она будет профилирована. В большинстве случаев земляное полотно и насыпь будут проходить по боковому откосу.

В этой модели предусмотрено несколько шарнирных точек. Лучший способ решить эту проблему — расположить боковой уклон ближе к правому краю и проложить земляное полотно до шарнира. Есть некоторые меры предосторожности, о которых вы должны знать:

  • САМАЯ БОЛЬШАЯ проблема, которую необходимо решить, это правильные уклоны и линии выхода на свет. Убедитесь, что у вас есть модель с плотным грунтом. Только после этого вы сможете начертить боковые откосы, чтобы правильно установить петли с меньшим расходом материала.
  • Уплотнение насыпи будет движущейся мишенью. Следите за уплотнением различных типов почвы.
  • Не думайте, что вы зря тратите время на строительство различных оснований. Они имеют смысл для многих работ.
  • При автоматизации укладки мы построим модель уклона пути, которая иногда меняет точку шарнира во время строительства. Окончательная модель используется, чтобы вернуть склоны в соответствие после.

Плохой грунт или земляное полотно | Fayat Road Equipment

Одной из основных функций дорожных одежд является снижение нагрузок, передаваемых на земляное полотно, до уровня, который может воспринимать грунт без значительной деформации. Поэтому достаточная несущая способность необходима для всех видов инфраструктурных проектов, плотин и зданий. Если фундамент для дороги или другого инфраструктурного проекта недостаточно устойчив, в качестве мер по улучшению должны применяться методы строительства

Плохое основание    Улучшенное земляное полотно

— Высокие напряжения в подстилающем основании, земляном полотне или фундаменте                                                                                                                                                                                                             9000 9

— Деформации и дорожные повреждения                                                                                                                                                                0009

 

В дополнение к обычному методу замены почвы, следующие методы: A, B и C могут быть очень полезными, эффективными и
экономичными.

Контрольное прикатывание с BW 219 и системой BCM или Dynapac CA6000 с измерителем уплотнения и Dyna@Lyzer, глубокое уплотнение полигональным катком BW 226 DIУлучшение почвы путем стабилизации почвы с помощью разбрасывателя Bomag BS 12000 и стабилизатора почвы RS 600

A) ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПЕРЕКАЧИВАНИЕ ЗЕМЛИ

Встроенное измерение уплотнения катком Bomag или Dynapac (BTM: Bomag Terrameter, Dynapac Измеритель уплотнения) и системы документации (BCM: Bomag Управление уплотнением, Dyn@Lyzer) используются для непрерывного контроля уплотнения. Измерительная технология Bomag Bomag и Dynapac основана на значении Evib, которое определяет жесткость грунта в МН/м² в процессе контрольной прокатки и уплотнения и предоставляет информацию о контроле качества.
Системы документирования BCM и Dyn@Lyzer , которые подключены к GPS, регистрируют данные измерений и положения всей строительной площадки и предоставляют широкие возможности анализа и картографирования.

Полное документирование площади и документирование в режиме реального времени с помощью BTM/BCM/Dyn@Lyzer и GPS

Система непрерывного контроля и документирования уплотнения Bomag

  • Полномасштабное документирование качества уплотнения
  • Выявление слабых мест, неравномерная нагрузка и устойчивость грунта
  • Документация по количеству проходов и методу уплотнения
  • Подробные и расширенные возможности анализа

Задокументируйте свое уплотнение с помощью Dynapac Dyn@Lyzer и убедитесь в качестве уплотнения

B) ПОСЛЕ УПЛОТНЕНИЯ

В случае низкой или неравномерной несущей способности грунта из-за низкой плотности очень эффективным и экономичным решением является последующее уплотнение грунта.

Улучшение грунта путем последующего уплотнения полигональным катком BW DI 26 т

 

BW 226 DI POLYGON ROLLER

Особый эффект уплотнения благодаря конструкции полигонального вальца, распределению массы, системе вибрации с направленным возбудителем, очень высокая амплитуда. Глубина уплотнения 1–3 м в зависимости от состояния грунта и почвы; дневная производительность от 3000 до 6000 м².

Морской порт Бельгии, уплотнение 1,5-метрового слоя песка полигональным катком BW 226 DI 26 т

Высочайшая производительность уплотнения благодаря:

  • Конструкция полигонального вальца
  • Нагрузка на ось тяжелого вальца
  • Система направленного возбуждения
  • Очень высокая амплитуда

C) СТАБИЛИЗАЦИЯ ГРУНТА

В случае плохого состояния грунта или земляного полотна рекомендуется стабилизация грунта. Почва смешивается с известью или цементом на глубину от 150 до 500 мм, в зависимости от условий и требований на рабочей площадке.

Стабилизатор Bomag RS 500

СТАБИЛИЗАТОР ГРУНТА

Стабилизатор грунта превращает грунт с недостаточной несущей способностью в грунт, который очень подходит для укладки и уплотнения. Добавленная известь улучшает существующую бедную почву, а добавленный цемент укрепляет ее.