Содержание
Руководство, как выставить зажигание на бензиновом и дизельном авто своими руками
12.01.20234 780 1 4 Система зажигания
Автор:Иван Баранов
Регулировка зажигания является одной из самых распространенных задач, с которой сталкиваются наши соотечественники. Эта процедура позволяет избавиться от неправильной работы двигателя, тем самым предотвратив износ его конструктивных элементов. Подробнее о том, как самостоятельно выставить зажигание и какие методы существуют — узнайте из этого материала.
Содержание
- 1 Причины исчезновения заводских настроек
- 2 Инструкция по установке трамблера
- 3 Установка угла опережения по искре
- 4 Регулировка зажигания на слух
- 5 Регулировка зажигания по лампочке
- 6 Основные аспекты зажигания разных видов, регулировка контактов
- 7 Видео «Рекомендации по самостоятельной настройке УОЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Причины исчезновения заводских настроек
Даже если вместо замка в вашем автомобиле установлена кнопка, рано или поздно вам все равно предстоит регулировать зажигание.
Перед тем, как сделать все своими руками, давайте разберемся в причинах, при которых возникает эта необходимость. В первую очередь, причиной этому является сам водитель, который по различным причинам мог демонтировать распределитель зажигания. А при дальнейшей его установке УОЗ (угол опережения зажигания) не был должным образом отрегулирован.
Причина, по которым производится установка момента зажигания, кроется в метках на узлах. При демонтаже распределителя эти метки сбиваются, соответственно, автовладелец просто уничтожает заводские настройки. Так что перед тем, как проводить какие-либо работы, связанные с прерывателем, надо отметить расположение всех меток.
Регулировка прерывательного узла для выставления УОЗ
Инструкция по установке трамблера
Выставление угла зажигания требуется автомобилям, имеющим трамблер, на остальных авто угол выставляет ЭБУ.
Если установка момента зажигания осуществляется своими руками, то, как сказано выше, необходимо ориентироваться по специальным меткам.
В зависимости от конкретного транспортного средства, регулировка КСЗ или БСЗ на дизельном двигателе или бензиновом агрегате может иметь свои нюансы. К примеру, в машинах отечественного производства ВАЗ установка момента зажигания производится по первому цилиндру. То есть для выставления поршень следует установить в положение ВМТ, ведь именно в нем происходит момент сжатия.
Настройка системы зажигания производится таким образом:
- В первую очередь извлекается свеча этого цилиндра.
- При помощи пробки или пальца следует закрыть свечное отверстие.
- Коленвал необходимо вращать по часовой стрелке, для этого можно использовать торцевой ключ. Это делается до того момента, пока воздух не будет выталкивать пробку или палец из свечного отверстия.
- Маховик крутится дальше, пока не совпадут метки его вала со средней меткой, находящейся на крышке газораспределительного механизма. В этом случае настройка зажигания позволит выставить угол на 5 градусов, а это нормально для автомобиля, использующегося на топливе 92 или 95.

- После этих действий можно ставить трамблер. Корпус этого устройства должен располагаться в таком положении, чтобы воображаемая линия проходила параллельно оси силового агрегата. Что касается ротора бегунка, то он должен смотреть в сторону контакта первого цилиндра на крышке. Если у вас все получилось, то автомобиль должен завестись, а далее необходимо будет произвести регулировку угла (автор видео — канал Lty D).
Установка угла опережения по искре
Как выставить зажигание своими руками? Устанавливая электронное зажигание в своем автомобиле, можно использовать несколько способов, один из них — регулировка угла по искре. Для этого с помощью коленвала поршень цилиндра 1 устанавливается в моложение ВМТ. В данном случае раздатчик должен направляться в сторону контакта провода цилиндра. В том случае, если он будет смотреть в другую сторону, необходимо еще раз провернуть маховик.
Далее, из крышки распределительного узла следует извлечь центральный высоковольтный кабель, контакт которого следует разместить примерно в 0.5 см от кузова авто или ГБЦ. Крепление трамблера следует ослабить, после чего активируется зажигание. Корпус прерывательного узла проворачивается, а по движениям бегунка следует найти нужное положение, при котором появится искра между контактном высоковольтного кабеля и массой авто. Далее, прерыватель двигается против часовой стрелки (очень медленно), и вам нужно поймать тот момент, когда искра больше не появится (автор видео о настройке УЗО при помощи специального устройства стробоскопа — Владислав Чиков).
Регулировка зажигания на слух
Если вы не знаете, как выставить зажигание, то можно использовать метод на слух.
Для поиска искры зажигания таким образом нужно завести мотор и прогреть его, процедура осуществляется на заведенном ДВС:
- Сначала следует ослабить гайку, которая крепит корпус распределителя, затем узел нужно вращать в разные стороны.

- В тот момент, когда обороты ДВС будут наиболее высокими, следует поддать газу. Если при нажатии на газ не произошло перебоев, выстрелов либо хлопков, это свидетельствует о том, что положение было найдено.
- От данной точки необходимо провернуть корпус трамблера на несколько градусов по часовой стрелке, а затем зафиксировать его в таком положении. Это нужно сделать для того, чтобы установленный угол не был ранним. Бывает такое, что установка угла опережения зажигания невозможна в результате использования некачественного бензина или каких-либо проблем в работе топливной системы.
Регулировка зажигания по лампочке
Если вы не знаете, как правильно выставить зажигание, а усилитель искры в вашем авто не используется, то есть еще один метод — по лампочке. Для установки зажигания таким образом необходимо в первую очередь поставить поршень цилиндра 1 в положение ВМТ, об этом мы подробно рассказывали выше. Установка зажигания по лампочке подразумевает использование любой 12-вольтной лампы к распределителю и кузову авто.
1. Используйте контрольную лампу для регулировки. 2. С ее помощью настройте трамблер.
Когда зажигание включено, корпус трамблера необходимо вращать в разные стороны до того момента, пока лампа не начнет гореть. В этот момент нужно остановить трамблер и в этом положении закрепить его. В том случае, если двигатель хорошо работает при больших несовпадениях отметок, это может быть обусловлено некорректной сборкой силового агрегата либо растяжением цепи ГРМ.
Основные аспекты зажигания разных видов, регулировка контактов
В целом установка электронного зажигания — не особо сложная задача, если к ее выполнению подойти с умом. Если у вас есть сложности с настройкой, можно использовать прибор для установки угла опережения зажигания, найти в продаже его можно в любом магазине. Следует отметить, что если ваш автомобиль оборудован ГБО, вам поможет установка вариатора опережения зажигания.
Также нужно учитывать, что вне зависимости от системы — электронной или механической — процедура выставления угла выглядит идентично.
Единственное отличие заключается в том, что в механическом варианте искры появляется в результате размыкания контактов.
Так что перед регулировкой следует настроить зазор между контактами:
- Коленвал надо повернуть до того момента, пока между контактам не появится наибольшее расстояние.
- Используя щуп, необходимо проверить зазор и сверить его с тем, который предписан производителем авто.
- С помощью пластины нужно выставить соответствующий зазор и затянуть все винты.
Видео «Рекомендации по самостоятельной настройке УОЗ»
Как правильно установить УОЗ и как при этом не допустить ошибок — узнайте из видеоинструкции ниже (автор видео — Наиль Порошин).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.
00%)
Нет
Установка зажигания.
Установку момента зажигания (сокращенно — установку зажигания) в цилиндрах двигателя автомобиля М-20 «Победа» нужно производить с большой точностью, так как даже при небольших ошибках в установке существенно возрастает расход топлива, а мощность двигателя уменьшается. Кроме того, могут быть пробои прокладок головок блока, пригорание поршней и клапанов и тому подобные явления, вызываемые детонацией.
При установке зажигания необходимо выполнить следующие операции:
| Рис. 78 Установка коленчатого вала двигателя в положение в. м. т. по метке на маховике. |
1. Снять крышку распределителя, проверить величину зазора между контактами прерывателя и в случае необходимости отрегулировать зазор, как указано выше.
2. Снять крышку люка над маховиком, расположенную на картере сцепления около стартера (рис.
78).
3. Вывернув свечу первого цилиндра и закрыв пальцем отверстие для свечи, повернуть коленчатый вал двигателя до начала выхода воздуха из-под пальца; это произойдет в начале такта сжатия в цилиндре.
4. Убедившись, что сжатие в первом цилиндре началось, медленно вращая коленчатый вал двигателя поставить его в положение, при котором он не доходит на 4° до в. м. т. При вращении коленчатого вала на маховике вначале покажется метка, сделанная белой краской, затем риски, определяющие угловое положение маховика, а следовательно и коленчатого вала. При совпадении риски на маховике, обозначенной цифрой 4, со стрелкой, установленной на картере сцепления (рис. 78), нужно прекратить вращение коленчатого вала.
5. Убедиться в том, что ротор 5 (рис. 77) распределителя стоит против электрода в крышке, от которого провод идет к свече первого цилиндра. Если ротор стоит не так, то или неверно выполнена операция 4 и коленчатый вал поставлен в неправильное положение, или масляный насос установлен неверно и его необходимо переставить
6.
Отъединить трубку 10 вакуумного регулятора от распределителя.
7. Убедившись в исправности подкапотной лампы, вынуть коней провода подкапотной лампы из соединительной муфты и присоединить его с помощью дополнительного куска провода к клемме 5. (рис. 76) низкого напряжения катушки зажигания, к которой присоединен провод от прерывателя распределителя.
8. Установить стрелку шкалы октан-корректора против деления «0», вращая в нужном направлении гайки 19 (рис. 77), которые после установки стрелки на 0 следует тщательно законтрить, туго завернув от руки.
9. Ослабить винт 25. Включить зажигание и осторожно повернуть корпус распределителя по часовой стрелке (примерно на 10 — 15°) таким образом, чтобы контакты прерывателя замкнулись. Затем медленно поворачивать корпус против часовой стрелки до момента начала размыкания контактов прерывателя. Этот момент можно легко заметить, так как при размыкании контактов контрольная (подкапотная) лампа загорится.
При установке момента начала размыкания контактов следует слегка нажимать пальцем на ротор распределителя, стараясь довернуть его против часовой стрелки (т.
е. против направления вращения), для того чтобы устранить боковой зазор в приводе распределителя.
10. Затянуть винт 25, удерживая корпус от поворачивания.
11. Проверить правильность установки зажигания. Для этого, медленно поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу такта сжатия, и проследить, совпадет ли момент вспыхивания контрольной лампочки, а следовательно и начало размыкания контактов прерывателя, с моментом совпадения риски с цифрой 4 на маховике со стрелкой в картере сцепления. Во время проверки следует слегка нажимать пальцем на ротор распределителя, надавливая на него против направления его вращения.
Если при проверке указанного совпадения не получится, допускается для исправления небольших неточностей в установке зажигания использовать октан-корректор. Для этого надлежит повернуть корпус распределителя с помощью гаек 19 октан-корректора в ту или иную сторону, до момента начала размыкания контактов (проследив его по контрольной лампе) и закрепить корпус в этом положении.
Если стрелка октан-корректора при этом займет положение, отстоящее от риски 0, более чем на два деления, то зажигание следует установить вновь, повторив операцию 9.
12. Присоединить трубку вакуумного регулятора, затем поставить на место крышку распределителя и проверить правильность присоединения Проводов от свечей к распределителю, начиная с первого цилиндра. Присоединять провода нужно в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (1—2—4—3) по направлению вращения часовой стрелки (рис. 79).
13. Поставить крышку люка картера сцепления на ее место и присоединить провод подкапотной лампы к соединительной муфте (на прежнее место).
| Рис. 79 Схема соединения приводов высокого напряжения от распределителя к свечам: I-IV — порядковые номера цилиндров. |
Окончательная установка зажигания во время движения автомобиля. Уточнение установки зажигания во время движения автомобиля следует производить каждый раз после регулировки зазора в прерывателе, установки зажигания, смены сорта бензина.
Следует помнить, что для достижения хорошей приемистости и экономичности двигателя зажигание необходимо устанавливать возможно более ранним, но при этом не должна наблюдаться значительная детонация.
Работу двигателя при окончательной установке зажигания следует проверять следующим образом.
Прогреть двигатель температуры 70 — 80° С.
Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 30 — 35 км/час, резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, — установка зажигания сделана правильно. При сильной детонации следует установить более позднее зажигание, повернув корпус распределителя на одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке.
При полном отсутствии детонации следует установить более раннее зажигание, повернув корпус распределителя против часовой стрелки на одно деление. После поворота корпуса распределителя повторить проверку правильности установки зажигания при движении автомобиля указанным выше способом и, если необходимо, продолжить регулировку.
Всегда следует эксплуатировать автомобиль с установкой зажигания, дающей при большой нагрузке лишь легкую детонацию. При слишком раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока, могут прогореть клапаны, поршни или перемычки в головке между камерами сгорания.
При применении высокооктанового бензина детонация может не прослушиваться. В этом случае о правильности установки зажигания следует судить по приемистости автомобиля. При слишком позднем зажигании происходит потеря мощности, резко возрастает расход топлива, двигатель перегревается (особенно перегревается выпускной трубопровод). Явления перегрева, связанные с поздним: зажиганием, проявляются сильнее при большой нагрузке двигателя (движение в гору и т. п.).
| ← Предыдущая страница | оглавление | Следующая страница → |
Установка Ignition на Windows Video в Inductive University
[00:00]
Установить Ignition в операционной системе Windows довольно просто.
Вам просто нужно загрузить установочный файл со страницы загрузок нашего веб-сайта inductiveautomation.com, а затем запустить этот файл. У меня уже есть загруженный исполняемый файл установщика, поэтому я просто дважды щелкну по нему, чтобы запустить, и тогда начнется процесс установки. Нас приветствует установщик Ignition, нажатие следующей кнопки позволяет нам пройти процесс установки.
[00:32]
Этот раздел позволяет нам указать каталог установки, а также имя службы шлюза. Я оставлю эти настройки по умолчанию и затем нажму «Далее». Затем мы можем выбрать, хотим ли мы выполнить обычную установку или выборочную установку. Пользовательская установка позволит нам выбрать, какие модули мы хотим установить, в то время как обычная установка установит стандартный набор наиболее распространенных модулей. Обратите внимание, что на устанавливаемые вами модули могут распространяться ограничения по лицензированию или добавлению, поэтому, если вы планируете устанавливать выпуски Ignition Edge или Maker, нет особого смысла устанавливать неподдерживаемые модули.
[01:03]
Тем не менее, я буду придерживаться типичного варианта, а затем нажму «Далее». Теперь, когда мы сделали все наши выборы, мы готовы начать установку. Так что я могу нажать кнопку установки, и мы начнем процесс установки. Вы заметите, что процесс установки очень быстрый, обычно он занимает менее трех минут. Кроме того, вы, возможно, заметили, что нам не нужно было устанавливать Java перед запуском программы установки. Начиная с Ignition 8, Java поставляется вместе с инсталляцией Ignition. Поэтому нам не нужно устанавливать или управлять им отдельно. Итак, мы видим, что программа установки завершила работу, и мы готовы запустить службу Ignition. Итак, я нажму кнопку «Готово», которая продолжит и запустит «Зажигание».
[01:40]
Теперь, когда вы устанавливаете Ignition 8 в первый раз, ваш веб-браузер откроет подобную страницу.
Эта приветственная страница знакомит нас с процессом, известным как ввод в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию позволяет нам настроить наш шлюз в первый раз, включая выбор редакции, которую мы хотели бы использовать, а также настройку портов и данных для входа в систему для нашего шлюза. Сначала нам нужно выбрать, какую версию Ignition мы хотели бы использовать на нашем шлюзе. Таким образом, мы можем выбирать между стандартной платформой Ignition, Ignition Maker Edition или Ignition Edge. Я просто продолжу и выберу Ignition. Далее у нас есть Лицензионное соглашение с конечным пользователем. Вы можете продолжить и прочитать это, и когда вы это сделаете, вы можете щелкнуть переключатель рядом с Я прочитал и согласен с условиями, а затем нажмите кнопку «Далее», чтобы продолжить. Эта следующая страница позволяет нам создать нашу первую учетную запись пользователя, которая будет использоваться для входа на веб-страницу шлюза и дизайнера, по крайней мере, на начальном этапе.
[02:28]
Поэтому, возможно, я дам своему пользователю имя пользователя Ignition, затем нам нужно будет указать пароль, поэтому мы рекомендуем ввести надежный пароль, поскольку эти учетные данные используются для доступа к наиболее важным областям шлюза.
Измеритель надежности пароля справа сообщает мне, что я ввел надежный пароль, поэтому я собираюсь продолжить и щелкнуть синий значок «Далее» внизу справа. Эта последняя страница позволяет нам настроить, на каких портах должен работать шлюз Ignition. Порт HTTP по умолчанию — 8088, а порт HTTPS по умолчанию — 8043, но мы можем изменить их здесь, если захотим.
[03:00]
Я оставлю их по умолчанию и нажму синюю кнопку настройки отделки в правом нижнем углу. Теперь, когда мы закончили настройку в первый раз, мы готовы нажать кнопку запуска шлюза. Итак, я нажму на это, и служба шлюза Ignition завершит запуск. Одно полезное замечание: настроенные нами параметры профиля пользователя и порта всегда можно изменить позже, в следующих видеороликах мы рассмотрим, как мы можем внести эти изменения. Когда служба Ignition завершает запуск, нас приветствует домашняя страница шлюза, где мы готовы перейти на вкладку конфигурации и начать настройку соединений или открыть наш конструктор и начать создание нашего приложения.
[00:00] Установить Ignition в операционной системе Windows довольно просто. Вам просто нужно загрузить установочный файл со страницы загрузок нашего веб-сайта inductiveautomation.com, а затем запустить этот файл. У меня уже есть загруженный исполняемый файл установщика, поэтому я просто дважды щелкну по нему, чтобы запустить, и тогда начнется процесс установки. Нас приветствует установщик Ignition, нажатие следующей кнопки позволяет нам пройти процесс установки.
[00:32] Этот раздел позволяет нам указать каталог установки, а также имя службы шлюза. Я оставлю эти настройки по умолчанию и затем нажму «Далее». Затем мы можем выбрать, хотим ли мы выполнить обычную установку или выборочную установку. Пользовательская установка позволит нам выбрать, какие модули мы хотим установить, в то время как обычная установка установит стандартный набор наиболее распространенных модулей. Обратите внимание, что на устанавливаемые вами модули могут распространяться ограничения по лицензированию или добавлению, поэтому, если вы планируете устанавливать выпуски Ignition Edge или Maker, нет особого смысла устанавливать неподдерживаемые модули.
[01:03] Тем не менее, я буду придерживаться типичного варианта, а затем нажму «Далее». Теперь, когда мы сделали все наши выборы, мы готовы начать установку. Так что я могу нажать кнопку установки, и мы начнем процесс установки. Вы заметите, что процесс установки очень быстрый, обычно он занимает менее трех минут. Кроме того, вы, возможно, заметили, что нам не нужно было устанавливать Java перед запуском программы установки. Начиная с Ignition 8, Java поставляется вместе с инсталляцией Ignition. Поэтому нам не нужно устанавливать или управлять им отдельно. Итак, мы видим, что программа установки завершила работу, и мы готовы запустить службу Ignition. Итак, я нажму кнопку «Готово», которая продолжит и запустит «Зажигание».
[01:40] Теперь, когда вы устанавливаете Ignition 8 в первый раз, ваш веб-браузер откроет подобную страницу. Эта приветственная страница знакомит нас с процессом, известным как ввод в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию позволяет нам настроить наш шлюз в первый раз, включая выбор редакции, которую мы хотели бы использовать, а также настройку портов и данных для входа в систему для нашего шлюза.
Сначала нам нужно выбрать, какую версию Ignition мы хотели бы использовать на нашем шлюзе. Таким образом, мы можем выбирать между стандартной платформой Ignition, Ignition Maker Edition или Ignition Edge. Я просто продолжу и выберу Ignition. Далее у нас есть Лицензионное соглашение с конечным пользователем. Вы можете продолжить и прочитать это, и когда вы это сделаете, вы можете щелкнуть переключатель рядом с Я прочитал и согласен с условиями, а затем нажмите кнопку «Далее», чтобы продолжить. Эта следующая страница позволяет нам создать нашу первую учетную запись пользователя, которая будет использоваться для входа на веб-страницу шлюза и дизайнера, по крайней мере, на начальном этапе.
[02:28] Так что, возможно, я дам своему пользователю имя пользователя Ignition, затем нам нужно будет указать пароль, поэтому мы рекомендуем ввести надежный пароль, поскольку эти учетные данные используются для доступа к наиболее уязвимым областям шлюза. Измеритель надежности пароля справа сообщает мне, что я ввел надежный пароль, поэтому я собираюсь продолжить и щелкнуть синий значок «Далее» внизу справа.
Эта последняя страница позволяет нам настроить, на каких портах должен работать шлюз Ignition. Порт HTTP по умолчанию — 8088, а порт HTTPS по умолчанию — 8043, но мы можем изменить их здесь, если захотим.
[03:00] Я оставлю значения по умолчанию и нажму синюю кнопку настройки отделки в правом нижнем углу. Теперь, когда мы закончили настройку в первый раз, мы готовы нажать кнопку запуска шлюза. Итак, я нажму на это, и служба шлюза Ignition завершит запуск. Одно полезное замечание: настроенные нами параметры профиля пользователя и порта всегда можно изменить позже, в следующих видеороликах мы рассмотрим, как мы можем внести эти изменения. Когда служба Ignition завершает запуск, нас приветствует домашняя страница шлюза, где мы готовы перейти на вкладку конфигурации и начать настройку соединений или открыть наш конструктор и начать создание нашего приложения.
Установка Ignition на Linux Видео в Inductive University
[00:00]
В этом уроке мы установим зажигание на Linux.
Прежде чем мы начнем, вы захотите перейти на наш веб-сайт, это inductiveautomation.com. И вы захотите перейти на страницу загрузок, где-то на нашем веб-сайте должна быть кнопка. Но, конечно, внешний вид сайта может меняться со временем. В этом видео я буду использовать файл installer.run. Если мы прокрутим вниз нашу страницу загрузок и перейдем к другим нашим операционным системам, вы получите полный список всех доступных установщиков. Теперь, для Linux, у нас есть несколько вариантов. Я использую здесь верхний вариант, но у нас также есть общие установочные файлы zip. Теперь процесс для этого немного отличается от того, который я собираюсь показать вам здесь, в видео. ZIP-файл содержит README, который расскажет вам, что делать, но я не буду рассказывать об этом в этом видео. Теперь у нас также есть этот установщик Edge, который является своего рода сфокусированным или выделенным установщиком, который можно использовать для установки Edge. На самом деле нет необходимости устанавливать Edge, вы можете использовать средний вариант, универсальный почтовый индекс, чтобы установить Edge Maker или стандартную версию зажигания.
[01:05]
Теперь, чтобы сэкономить вам время, наблюдая за тем, как я загружаю это, оно уже есть в моей папке загрузок здесь. Теперь первое, что вам нужно сделать, это убедиться, что вы действительно можете выполнить этот файл RUN как программу. Теперь в среде рабочего стола, которую я использую здесь, я могу щелкнуть правой кнопкой мыши, перейти к свойствам. И затем, если мы переключимся на разрешения, мы увидим, что в настоящее время этот файл не может выполняться как программа. Таким образом, мы могли бы установить здесь небольшой флажок, чтобы изменить это. Но в зависимости от среды вашего рабочего стола эта часть может немного отличаться. Итак, я собираюсь закрыть это здесь. И независимо от этого, вы всегда можете открыть терминал, и вы всегда можете использовать наш режим изменения друзей, чтобы сделать этот исполняемый файл. Итак, я продолжу и наберу change mod или C-H-M-O-D +x, а затем имя файла, которое вы можете просто начать вводить, а затем нажмите клавишу Tab, чтобы заполнить остальную часть имени.
И просто чтобы дать вам визуальное представление о том, что это сделало, я собираюсь снова щелкнуть правой кнопкой мыши на свойствах, чтобы вернуться к разрешениям. И вы можете видеть, что выполнение теперь установлено. Теперь, в этот момент, вы, вероятно, сможете дважды щелкнуть файл RUN и запустить программу установки.
[02:02]
Но вы также можете использовать терминал, который я покажу вам в этом видео. Итак, я переключусь и наберу точку с косой чертой. Затем я начну вводить имя файла и нажму Tab, чтобы автоматически заполнить остальные. Теперь мне не нужно было здесь, но в некоторых случаях вам может потребоваться сначала ввести «sudo». Вы узнаете, так ли это, потому что он выйдет из строя и скажет вам, что вам нужно запустить его как root. И в этот момент установщик собирается запустить проверку целостности и более или менее подготовиться к запуску мастера.
Итак, у нас есть мастер установки. Я нажму здесь, чтобы начать, и наш первый вариант — выбрать место установки. Это полезно, если вы довольно своеобразны в отношении того, где вы хотите установить зажигание. Тем не менее, я просто оставлю его по умолчанию и двинусь дальше. Итак, теперь нам нужно выбрать тип установки. Итак, у вас есть типичный или нестандартный. Этот выбор определяет, какие модули будут установлены изначально. Мы поговорим о модулях позже, но каждый модуль предоставляет набор функций для зажигания. Типичный вариант здесь автоматически установит наши самые популярные модули.
[03:04]
В то время как custom позволяет вам выбирать, какие модули устанавливать. Custom также позволяет вам передавать любые сторонние модули, которые вы, возможно, захотите добавить прямо сейчас. Вы всегда можете добавлять и удалять модули после процесса установки, так что теперь не нужно беспокоиться о выборе.
Я оставлю типичный выбранным и нажму «Далее». Хорошо, мы готовы к установке. Итак, нажмите кнопку «Установить», и я ускорю эту часть, чтобы вам не пришлось меня ждать. И вот мы здесь. Итак, мы дошли до конца мастера установки и у нас есть две галочки. «Начать зажигание сейчас» означает именно то, о чем говорится, «запустите шлюз зажигания прямо сейчас», что позволит вам приступить к созданию проекта. Служба установки установит зажигание как службу, что позволит вам взаимодействовать с ней так же, как с любой другой службой в операционной системе. Я оставлю оба значения по умолчанию и нажму «Готово». Итак, щелкнув здесь «Готово», мы закроем мастер установки и перейдем к следующей части, которую мы называем вводом в эксплуатацию системы. По сути, это некоторая дополнительная конфигурация, которую мы делаем, прежде чем мы сможем действительно копаться в ней. Ввод в эксплуатацию всегда выполняется через веб-браузер. Итак, вы, вероятно, увидите веб-браузер в новой вкладке, появившейся здесь.
[04:06]
И это даст вам этот дополнительный выбор здесь. Теперь у нас есть несколько видеороликов и другой документации, в которой рассказывается о различных дополнениях. Если вы только начинаете и не знаете, какой из них выбрать, я настоятельно рекомендую вам выбрать центральный вариант со стандартным зажиганием. Два других варианта, maker и edge, работают с теми же основными функциями и функциями, что и стандартная версия, но в них отсутствуют некоторые определенные функции. Итак, если вы пытаетесь пройти здесь Индуктивный университет, возможно, вам стоит выбрать стандартную версию. У нас есть лицензионное соглашение с конечным пользователем, которое вы должны выполнить. Если вы принимаете его, выберите соответствующий переключатель и нажмите «Далее». На этой странице нам нужно, чтобы вы создали начального пользователя. Это начальный пользователь, который позволяет вам первоначально получить доступ к вашей новой системе зажигания.
Позже вы можете добавить новых пользователей и даже изменить настройки этого пользователя. Так что пока просто введите некоторые учетные данные, которые вы запомните, и переходите к следующему шагу. И да, мы высмеиваем вас за использование слабого пароля. Далее идет настройка HTTP.
[05:03]
Итак, зажигание использует пару портов для связи. Если вы посмотрите на URL-адрес в моем веб-браузере здесь, вы увидите, что мы уже используем 8088 для доступа к этой странице здесь, поэтому, если вы хотите изменить порты, сейчас самое время это сделать. Но это также то, что вы можете изменить позже, если вам нужно. Итак, мы нажмем завершить настройку. И я нажму кнопку Start gateway. Итак, мы установили зажигание, провели пуско-наладочные работы. И теперь мы можем фактически запустить шлюз, который является своего рода частью зажигания на стороне основного сервера.
Я продолжу и ускорю эту часть и здесь, так что вам не придется ждать. И вот мы все закончили установку зажигания. Здесь вы видите веб-интерфейс шлюза, который позволяет вам дополнительно модифицировать вашу систему зажигания. Вы можете добавить эту страницу в закладки в своем веб-браузере для быстрого доступа к ней позже. Если вы ищете следующий шаг, я бы порекомендовал взглянуть на урок по запуску дизайнера, в котором показано, как получить доступ к дизайнеру и начать создание проекта.
В этом уроке мы установим зажигание на Linux. Прежде чем мы начнем, вы захотите перейти на наш веб-сайт, это inductiveautomation.com. И вы захотите перейти на страницу загрузок, где-то на нашем веб-сайте должна быть кнопка. Но, конечно, внешний вид сайта может меняться со временем. В этом видео я буду использовать файл installer.run. Если мы прокрутим вниз нашу страницу загрузок и перейдем к другим нашим операционным системам, вы получите полный список всех доступных установщиков.
Теперь, для Linux, у нас есть несколько вариантов. Я использую здесь верхний вариант, но у нас также есть общие установочные файлы zip. Теперь процесс для этого немного отличается от того, который я собираюсь показать вам здесь, в видео. ZIP-файл содержит README, который расскажет вам, что делать, но я не буду рассказывать об этом в этом видео. Теперь у нас также есть этот установщик Edge, который является своего рода сфокусированным или выделенным установщиком, который можно использовать для установки Edge. На самом деле нет необходимости устанавливать Edge, вы можете использовать средний вариант, универсальный почтовый индекс, чтобы установить Edge Maker или стандартную версию зажигания.
[01:05] А теперь, чтобы сэкономить вам время, наблюдая за тем, как я загружаю это, я уже храню это в папке загрузок здесь. Теперь первое, что вам нужно сделать, это убедиться, что вы действительно можете выполнить этот файл RUN как программу. Теперь в среде рабочего стола, которую я использую здесь, я могу щелкнуть правой кнопкой мыши, перейти к свойствам.
И затем, если мы переключимся на разрешения, мы увидим, что в настоящее время этот файл не может выполняться как программа. Таким образом, мы могли бы установить здесь небольшой флажок, чтобы изменить это. Но в зависимости от среды вашего рабочего стола эта часть может немного отличаться. Итак, я собираюсь закрыть это здесь. И независимо от этого, вы всегда можете открыть терминал, и вы всегда можете использовать наш режим изменения друзей, чтобы сделать этот исполняемый файл. Итак, я продолжу и наберу change mod или C-H-M-O-D +x, а затем имя файла, которое вы можете просто начать вводить, а затем нажмите клавишу Tab, чтобы заполнить остальную часть имени. И просто чтобы дать вам визуальное представление о том, что это сделало, я собираюсь снова щелкнуть правой кнопкой мыши на свойствах, чтобы вернуться к разрешениям. И вы можете видеть, что выполнение теперь установлено. Теперь, в этот момент, вы, вероятно, сможете дважды щелкнуть файл RUN и запустить программу установки.
[02:02] Но вы также можете использовать терминал, который я покажу вам в этом видео.
Итак, я переключусь и наберу точку с косой чертой. Затем я начну вводить имя файла и нажму Tab, чтобы автоматически заполнить остальные. Теперь мне не нужно было здесь, но в некоторых случаях вам может потребоваться сначала ввести «sudo». Вы узнаете, так ли это, потому что он выйдет из строя и скажет вам, что вам нужно запустить его как root. И в этот момент установщик собирается запустить проверку целостности и более или менее подготовиться к запуску мастера. Итак, у нас есть мастер установки. Я нажму здесь, чтобы начать, и наш первый вариант — выбрать место установки. Это полезно, если вы довольно своеобразны в отношении того, где вы хотите установить зажигание. Тем не менее, я просто оставлю его по умолчанию и двинусь дальше. Итак, теперь нам нужно выбрать тип установки. Итак, у вас есть типичный или нестандартный. Этот выбор определяет, какие модули будут установлены изначально. Мы поговорим о модулях позже, но каждый модуль предоставляет набор функций для зажигания. Типичный вариант здесь автоматически установит наши самые популярные модули.
[03:04] В то время как custom позволяет вам выбирать, какие модули устанавливать. Custom также позволяет вам передавать любые сторонние модули, которые вы, возможно, захотите добавить прямо сейчас. Вы всегда можете добавлять и удалять модули после процесса установки, так что теперь не нужно беспокоиться о выборе. Я оставлю типичный выбранным и нажму «Далее». Хорошо, мы готовы к установке. Итак, нажмите кнопку «Установить», и я ускорю эту часть, чтобы вам не пришлось меня ждать. И вот мы здесь. Итак, мы дошли до конца мастера установки и у нас есть две галочки. «Начать зажигание сейчас» означает именно то, о чем говорится, «запустите шлюз зажигания прямо сейчас», что позволит вам приступить к созданию проекта. Служба установки установит зажигание как службу, что позволит вам взаимодействовать с ней так же, как с любой другой службой в операционной системе. Я оставлю оба значения по умолчанию и нажму «Готово». Итак, щелкнув здесь «Готово», мы закроем мастер установки и перейдем к следующей части, которую мы называем вводом в эксплуатацию системы.
По сути, это некоторая дополнительная конфигурация, которую мы делаем, прежде чем мы сможем действительно копаться в ней. Ввод в эксплуатацию всегда выполняется через веб-браузер. Итак, вы, вероятно, увидите веб-браузер в новой вкладке, появившейся здесь.
[04:06] И это даст вам этот дополнительный выбор здесь. Теперь у нас есть несколько видеороликов и другой документации, в которой рассказывается о различных дополнениях. Если вы только начинаете и не знаете, какой из них выбрать, я настоятельно рекомендую вам выбрать центральный вариант со стандартным зажиганием. Два других варианта, maker и edge, работают с теми же основными функциями и функциями, что и стандартная версия, но в них отсутствуют некоторые определенные функции. Итак, если вы пытаетесь пройти здесь Индуктивный университет, возможно, вам стоит выбрать стандартную версию. У нас есть лицензионное соглашение с конечным пользователем, которое вы должны выполнить. Если вы принимаете его, выберите соответствующий переключатель и нажмите «Далее».
На этой странице нам нужно, чтобы вы создали начального пользователя. Это начальный пользователь, который позволяет вам первоначально получить доступ к вашей новой системе зажигания. Позже вы можете добавить новых пользователей и даже изменить настройки этого пользователя. Так что пока просто введите некоторые учетные данные, которые вы запомните, и переходите к следующему шагу. И да, мы высмеиваем вас за использование слабого пароля. Далее идет настройка HTTP.
[05:03] Итак, зажигание использует пару портов для связи. Если вы посмотрите на URL-адрес в моем веб-браузере здесь, вы увидите, что мы уже используем 8088 для доступа к этой странице здесь, поэтому, если вы хотите изменить порты, сейчас самое время это сделать. Но это также то, что вы можете изменить позже, если вам нужно. Итак, мы нажмем завершить настройку. И я нажму кнопку Start gateway. Итак, мы установили зажигание, провели пуско-наладочные работы. И теперь мы можем фактически запустить шлюз, который является своего рода частью зажигания на стороне основного сервера.


