Установка шатунов: Снятие и установка шатунов трехсоставных систем

Содержание

Снятие и установка шатунов трехсоставных систем

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

    1. Введение
    2. Снятие шатунов
    3. Установка шатунов

В данной статье рассматривается процесс снятия и установки шатунов трехсоставных систем. К ним относятся системы с осями, имеющими квадратное сечение или шлицы стандартов, таких как ISIS Drive и Octalink.

Введение

Шатуны соединяют педали с осью каретки. Они впрессовываются в ось и сохраняют свое положение благодаря силе затяжки болтов или гаек. Шатуны могут сниматься для обслуживания подшипников каретки или для замены звезд.

Для снятия основных видов трехсоставных систем используются съемники шатунов под «квадрат» и под шлицы.

Оси квадратного сечения выполняются с небольшим скосом или сужением. Такая форма формирует «клин» в квадратном отверстии шатуна. Как правило, он не смазывается. Для того, чтобы шатуны не скрипели, как правило, достаточно крепкой затяжки. Если же шатун скрипит даже при максимальной затяжке, нужно смазать трущиеся поверхности.

Изображение ниже: Стандарт Octalink от Shimano

Изображение ниже: Стандарт ISIS Drive®

В отдельных моделях шоссейных и горных велосипедов Shimano® используются шатуны с креплением, имеющим восемь шлицов, которое носит название Octalink®. В отличие от осей под «квадрат», на осях данного стандарта имеется восемь выступов. Прорези на шатуне входят в выступы на оси. Шатуны крепко удерживаются на оси посредством затяжки болтов.

Ещё один широко применяющийся стандарт — ISIS Drive® (сокращение от International Spline Interface Standard — международный стандарт шлицевого соединения). В нем используется десять зубьев отличной от применяемой в стандарте Shimano® формы. Ни шатуны, ни оси стандартов ISIS Drive® и Octalink® не совместимы друг с другом.

Шатуны, входящие в состав «самоизвлекающихся» (разбирающихся с помощью одного ключа) систем, не требуют съемника. Подробнее о том, как обслуживать такие шатуны, читайте в статье «Снятие и установка шатунов самоизвлекающихся систем».

Снятие шатунов

Изображение ниже: Пыльник, защищающий болт под ним.

Изображение ниже: Болт с шестигранной головкой.

Изображение ниже: Болт с шестигранным шлицом.

Изображение ниже: Гайка, навинченная на ось каретки и удерживающая шатун.

1. Перебросьте цепь на самую большую звезду спереди. Это защитит руки от контакта с зубьями.

2. Открутите болт или гайку, удерживающую шатун, поворачивая гаечный ключ против часовой стрелки.

Если болта не видно, снимите пыльник. Некоторые пыльники вытаскиваются, а некоторые — вывинчиваются.

3. Выньте из шатуна шайбы, которые находились под головкой болта или гайкой.

4. Выберите подходящий съемник в зависимости от типа головки болта.

а) Если стоит болт М8, то воспользуйтесь съемниками CCP-22 или CWP-7 (с маленьким наконечником).

б) Если стоит болт большего размера (М12 или М14), то воспользуйтесь съемниками CCP-44 или CWP-7 (с большим наконечником).

5. Закрутите резьбовую часть съемника до упора, но так, чтобы не повредить резьбу. Это позволит полностью задействовать резьбовую часть шатуна шириной 22 мм.

6. Вверните головку съемника в шатун. Он должен быть полностью ввинчен в резьбовую часть — на 22 мм — перед выжимкой шатуна.

Если головка съемника ввинчена частично, это может привести к повреждению резьбы на шатуне или съемнике.

7. Закручивайте головку съемника против часовой стрелки. Когда она упрется в ось, то станет прокручиваться туже. Продолжайте закручивать до тех пор, пока шатун не снимется с оси.

8. Выкрутите съемник из шатуна.

Действуйте осторожно, чтобы не содрать кожу на ладони при откручивании приспособления.

9. Повторите процедуру с другим шатуном.

Установка шатунов

1. Нанесите смазку или антиприхватный состав на головку и резьбу болта (гайки).

2. На ось квадратного сечения наносить смазку не требуется, в отличие от шлицевых соединений.

В последнем случае поверните ось так, чтобы один из выступов находился в положении «двенадцать часов».

Изображение ниже: Квадратное отверстие и ось квадратного сечения.

Изображение ниже: Поверните один из выступов до положения «двенадцать часов».

3. Держите правый шатун таким образом, чтобы он находился в положении «шесть часов».

4. Установите правый шатун на правый конец оси. Вверните в ось болт. В «самоизвлекающихся» моделях зубья и шлицы на оси и шатуне в процессе установки должны совместиться.

5. Затяните болт согласно рекомендации производителя.

В зависимости от марки усилие затяжки болта может варьироваться от 34 до 50 Н*м. По возможности используйте динамометрический ключ.

6. Наденьте левый шатун так, чтобы он указывал в сторону, противоположную правому шатуну. Вверните в ось болт и затяните его до упора.

7. Смажьте резьбу на пыльнике (если таковая имеется), и аккуратно установите его.

8. Повторите процедуру с другой стороны.

Снятие и установка шатунов самоизвлекающихся систем

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

    1. Введение
    2. Снятие шатунов
    3. Установка шатунов

В данной статье рассматривается процесс снятия и установки шатунов самоизвлекающихся систем.

Введение

Какие инструменты потребуются?

  • Штифтовый ключ (для некоторых типов стопорных колец):
  • 1. SPA-2;
    2. SPA-6;

  • Шестигранные ключи для болтов, удерживающих шатуны, и некоторых типов стопорных колец;
  • Молоток: HMR-4;
  • Динамометрический ключ;
  • Смазка:
  • 1. ASC-1
    2. PPL-1

  • Куски ткани.

Изображение ниже: Самоизвлекающаяся система с отверстиями для штифтов в стопорном кольце

Изображение ниже: Самоизвлекающаяся система с отверстием под шестигранный ключ в стопорном кольце

Многие производители выпускают как двусоставные, так и трехсоставные системы «самоизвлекающегося» типа (то есть разбираемые с помощью одного ключа). В них съемник эргономично встроен в шатун. В системах с самоизвлекающимися шатунами используются кольца с резьбой, которые внешне похожи на пыльники. Однако, эти стопорные кольца закручены над болтом, удерживающим шатун, поэтому при раскручивании болта последний давит на кольцо, что, в свою очередь, приводит к выталкиванию шатуна с оси. Никаких дополнительных инструментов для снятия шатунов не требуется.

Изображение ниже: Самоизвлекающийся шатун FSA® с болтом и стопорным кольцом

Изображение ниже: Стопорное кольцо, открученное с помощью штифтового ключа. Под ним расположен болт

Болт, удерживающий шатун, в самоизвлекающихся системах имеет правую резьбу (закручивается по часовой стрелке, откручивается — против). Стопорные кольца могут иметь как левую, так и правую резьбу в зависимости от производителя, поэтому направление резьбы нередко указывается стрелками. Кольца закручиваются при помощи штифтовых или шестигранных ключей. Для некоторых колец SRAM® и Truvativ® требуются шестигранные ключи на 16. Если у вас такого ключа нет, то можно воспользоваться гайкой диаметром 5/8″ и конусным ключом, как будет показано ниже.

Установка шатуна на ось в самоизвлекающихся системах требует особой аккуратности. При установке трудно понять, как шатун заходит на шлицы оси. Шатуны и ось должны быть установлены правильно, поскольку при установке шатун впрессовывается в ось. Чрезмерное применение силы при соединении деталей может повредить шатун. Снятое стопорное кольцо дает возможность визуально контролировать процесс соединения деталей. Если есть сомнения в правильности установки шатуна на ось, снимите стопорное кольцо, закрепите шатун и установите кольцо на место.

Снятие шатунов

Изображение ниже: Самоизвлекающаяся система Race Face® и стопорное кольцо на шатуне. Обратите внимание на стрелку, указывающую направление закручивания — по часовой стрелке

Изображение ниже: Снятые стопорное кольцо и болт шатуна Race Face®

  1. Оставьте стопорное кольцо на шатуне. Не снимайте его. Перед тем как приступить непосредственно к процедуре снятия шатуна, убедитесь, что кольцо хорошо затянуто.
  2. Начните откручивать болт, удерживающий шатун, при помощи шестигранного ключа. Крутите до тех пор, пока шатун не соскочит с оси.
  3. Снимите второй шатун. В процессе демонтажа обращайте внимание на взаимное расположение имеющихся прокладок и шайб.

а) Двусоставные системы: Снимите второй шатун, выталкивая его из кареточного стакана. При необходимости можно слегка постучать по оси молоточком.
б) Трехсоставные системы: Проделайте шаги 1 и 2 с правым шатуном и снимите его с оси каретки.

Установка шатунов

Изображение ниже: В шатунах SRAM® и Truativ® стопорное кольцо имеет отверстие под шестигранный ключ

Изображение ниже: Для закручивания стопорного кольца на шатуне SRAM® требуется шестигранный ключ. Его можно заменить болтом с головкой диаметром 5/8″

1. Смажьте поверхность оси и резьбу болтов, удерживающих шатуны. Установите на место первый шатун, при этом располагая прокладки и шайбы так, как они стояли ранее.
а) Двусоставные системы: Проденьте ось вместе с шатуном через кареточный стакан. Она обычно сразу встает на место, однако в некоторых случаях могут помочь несколько легких ударов молоточком.
б) Трехсоставные системы: Держа шатун в положении «шесть часов», прокрутите ось так, чтобы крепления оси и шатуна совместились друг с другом. Шестигранным ключом начните аккуратно вкручивать в ось болт, удерживающий шатун, при этом продолжая держать последний. Затяните болт в соответствии с рекомендациями производителя.
2. Установите обратно второй шатун, располагая его под углом 180° относительно первого. При этом внимательно следите за тем, чтобы шатун и ось были правильно сопряжены. Шестигранным ключом начните аккуратно вкручивать в ось болт, удерживающий шатун, при этом продолжая держать последний. Затяните болт в соответствии с рекомендациями производителя.
3. Проверьте затяжку стопорных колец.

Установка поршней · Технипедия · Motorservice

Настройки

Вернуться к поиску

Информация об использовании

На что следует обратить внимание при установке поршней? При установке поршней необходимо следить за многими вещами — от обеспечения безупречной сборки поршней и шатунов и правильной установки поршней в цилиндр до проведения надлежащего пробного запуска двигателя. В нашем пошаговом руководстве показано, как выполнить некоторые из этих шагов, а также даны ценные советы и рекомендации по работе с поршнями.

Сборка поршней и шатунов

Перед установкой шатунов их необходимо проверить на деформацию и скручивание с помощью подходящего контрольно-измерительного прибора. Расположите поршень и шатун в соответствии с направлением установки. Смазанный маслом палец осторожно вставляется в отверстия для пальцев поршня и в шатунную проушину шатуна. Для поршней с жестким допуском отверстия под палец вставить палец легче, если поршень нагрет до температуры прибл. 40°С.

Для плавательных кеглей
Фиксирующие кольца поставляются для фиксации кеглей. Использованные стопорные кольца использовать больше нельзя. Во избежание устойчивых деформаций стопорные кольца не должны прижиматься друг к другу слишком сильно.

Надежно ли кольца вошли в канавки, можно проверить, слегка повернув их. Соединение крепления всегда должно быть направлено в сторону хода поршня.

Сборка шатуна с неподвижным пальцем
Отверстие в ушке шатуна должно быть запрессовано в палец. Шатун при сборке нагревают до 280 — 320 °С (не использовать открытый огонь!). Затем быстро вставьте хорошо смазанный и холодный палец в проушину шатуна. Для обеспечения правильного положения пальца в шатуне следует использовать устройство со стопорным пальцем.

Проверка поршневых колец

Проверьте, могут ли кольца свободно вращаться (вращаться) в кольцевых канавках.

Для поршневых колец с маркировкой «ТОР» маркировка должна указывать на днище поршня. Это гарантирует, что предполагаемая функция работает.

Соединительные концы спирального расширителя всегда должны быть точно напротив соединительного кольца для спиральных расширительных колец. У спиральных расширителей с тефлоновой оболочкой оболочка упирается в кольцевое соединение. Кроме того, для спиральных расширительных колец с установочным крюком важно, чтобы установочный крюк был зафиксирован в масляной канавке.

Спиральное распорное кольцо с фиксирующим крючком
1 слот для масла
2 Фиксирующий крюк

Во время транспортировки концы спирали не затянуты и могут соскользнуть друг с друга. Положение может потребоваться исправить перед установкой. Обе цветные маркировки на концах спирали должны быть видны. Если их не видно, спираль перекрылась и кольцо не работает. Кольцевые соединения маслосъемного кольца, состоящего из 3 частей (две стальные направляющие и распорная пружина), перед установкой необходимо повернуть относительно друг друга на 120° каждое.

Установка поршня в гильзу цилиндра

Тщательно очистите блок цилиндров. Убедитесь, что все поверхности скольжения очищены от грязи и хорошо смазаны маслом. Сожмите поршневые кольца вместе с помощью пресса, чтобы поршень без сопротивления скользил в гильзу цилиндра. Для дизельных двигателей измерьте размер зазора или выступ поршня и всегда придерживайтесь спецификаций производителя.

Ключевые слова
:

поршень

,

поршневое кольцо

,

шатун, шатун

Группа товаров
:

Поршни и компоненты

видео

Измерение выступа поршня

Это также может вас заинтересовать

Информация о продукте

Поршни KS Kolbenschmidt с трапециевидной выемкой для шатуна

Улучшенная смазка и охлаждение

Почему некоторые поршни имеют необычные углубления для шатунов? Это сознательное улучшение, а не ошибка конструкции или дизайна. Поршни с углублениями для шатунов в форме замкового камня все чаще…

Только для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.

Использование файлов cookie и защита данных

Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей.
Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.

Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.

Настройки конфиденциальности

Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.

Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки

  • Необходимый
  • Удобство
  • Статистика
Необходимый

Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.

Этот веб-сайт будет:
  • Сохранение файлов cookie, необходимых системе
  • Сохранение настроек, которые вы делаете на этом веб-сайте

Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:

  • Сохраните ваши настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
  • Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
  • Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство

Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.

Этот веб-сайт будет:
  • Сохранение файлов cookie, необходимых системе
  • Сохранение ваших настроек, таких как выбор языка или баннер файлов cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.

Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:

  • Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
  • Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)

Конечно, мы всегда будем соблюдать настройку «не отслеживать» (DNT) в вашем браузере. В этом случае файлы cookie для отслеживания не устанавливаются и функции отслеживания не загружаются.

Установка шатунов в двигатель Corvette 454

ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ КАК

При выборе компонентов двигателя я решил использовать новые шатуны двутавровой балки. Хотя они похожи по форме на стандартные удилища, они немного прочнее. Я также выбрал шатуны немного длиннее стандартных шатунов (6,385 дюйма против 6,185 дюйма). Я выбрал более длинный шток, потому что новые поршни, которые я выбрал, были немного короче оригинальных. Чтобы верхняя часть нового поршня перемещалась на ту же высоту, что и старый поршень, мне нужно было использовать более длинный шток. Наконец, я решил использовать запястные штифты с втулкой вместо прессовой посадки, это был просто вопрос предпочтений.

Купленные поршневые штифты удерживаются в поршне с помощью устройства под названием Spiro Lox. Spiro Lox — это тонкие стальные катушки, которые напоминают пружину, когда их концы раздвинуты. Они устанавливаются в канавки в отверстии штифта и предотвращают перемещение штифта из стороны в сторону.

После установки двух Spiro Lox с одной стороны поршня я определил правильную ориентацию шатуна (одна сторона шатуна должна быть штампована, эта сторона должна быть обращена к внешней стороне блока при установке). Я также определил правильную ориентацию поршня. После того, как штоки и поршни были правильно сориентированы, я смазал один поршневой палец и вставил его в отверстие для пальца, пока он не уперся в Spiro Lox. После установки штифта были установлены оставшиеся два Spiro Lox.

Установка всех Spiro Lox была довольно сложной задачей. Через несколько я почувствовал это, но с 32 из них вместе мои большие пальцы и пальцы были довольно болезненными к тому времени, когда я закончил.

Итак, после нескольких часов работы, ниже представлена ​​типичная сборка поршня и штока. Следующий шаг, установить их в блоке, верно?

Ну, держись! Прежде чем я смогу установить поршни, мне нужно было установить коленчатый вал на место. Со всей этой работой новые коренные подшипники определенно были в порядке. Я решил использовать подшипники для соревнований Speed ​​Pro (Federal Mogul), которые имеют канавку 3/4 (в отличие от стандартной канавки 1/2) для улучшения смазки. Я также купил подшипники увеличенного размера на 0,001 дюйма, так как отверстия в моих коренных подшипниках были отшлифованы в механическом цеху.0003

С самого начала я знал, что планирую пластигировать подшипники, поэтому моя первая сборка была просто пробной. Имея это в виду, я поместил верхнюю половину подшипников в блок и не смазывал их. Как только я закончу с Plastigage, я еще раз все удалю и почищу перед окончательной сборкой.

Вот коленчатый вал из механического цеха, все очищено и готово к установке. Первоначально, когда я отнес коленчатый вал в механический цех, я был немного обеспокоен, потому что на шейках было несколько небольших зазубрин. К счастью для меня, мастерская смогла их отполировать, и кривошип вернулся в отличном виде!

С помощью друга я установил рукоятку в блок. Конечно, мы очень аккуратно установили его в блок и позаботились о том, чтобы цапфы ни обо что не ударились во время установки.

Когда коленчатый вал на месте, пришло время вытащить Plastigage. Пластигейдж представляет собой прецизионно отформованный кусок воска, который помещается между шейкой коленчатого вала и подшипником. Затем устанавливается крышка коренного подшипника, затягивается в соответствии со спецификацией и снимается. После того, как крышка снята, масляный зазор можно определить по степени деформации или «раздавливания» Plastigage.

Пластигирование должно производиться на сухих шейках и подшипниках, поэтому не прокручивайте кривошип, иначе вы рискуете повредить подшипники! Первым шагом является установка и затяжка всех крышек коренных подшипников, кроме подшипника, который вы планируете подвергнуть пластикации. Затем на шейку накладывается полоска Plastigage, устанавливается крышка подшипника, затягивается в соответствии со спецификацией (с шагом 10 футофунтов), а затем снимается. Опять же, не крутите рукоятку, иначе вам придется начинать все сначала, так как это испортит Plastigage.

Plastigage поставляется во втулке, которая также служит измерительным инструментом и используется для определения масляного зазора. Ниже вы можете видеть, что этот подшипник имеет масляный зазор 0,002″. После очистки Plastigage от подшипника и шейки крышка коренного подшипника была переустановлена ​​и затянута, а соседняя крышка снята, и процесс повторился. Я проверил каждый из коренных подшипников, и зазоры варьировались от 0,002 до 0,003 дюйма. Это примерно настолько хорошо, насколько я мог ожидать, поэтому я продолжу и завершу окончательную сборку коренных подшипников.

После снятия кривошипа в последний раз были сняты подшипники, а блок и сопрягаемые поверхности подшипников были тщательно очищены растворителем лака. Важно, чтобы эти поверхности были чистыми и сухими, любое масло или смазка на этих участках может привести к прокручиванию подшипника в будущем. И да, это был плохой каламбур 🙂

После тщательной чистки подшипники были переустановлены. Очистив подшипники и вернув их на место, я перешел к установке заднего главного уплотнения.

Я установил уплотнение в соответствии с указаниями Fel-Pro и сместил линии разъема уплотнения на 3/8 дюйма от крышки подшипника и линии разъема блока. Я также нанес тонкий слой черного герметика RTV на концы уплотнения.

После того, как подшипники и заднее уплотнение были на месте, я смазал кромку уплотнения тонким слоем смазки. шейки коленчатого вала и коренные подшипники и установили коленчатый вал. После затяжки крышек подшипников с первой по четвертую в соответствии со спецификациями я выровнял упорный подшипник, поддев кривошип вперед и назад несколько раз. Это необходимо, потому что задний коренной подшипник фланцевый, это обеспечивает две половины подшипника выровнены по вертикали.0003

Итак, вот оно. Коленчатый вал установлен и затянут в соответствии со спецификациями. Вы заметите, что я избавился от стандартных болтов крепления крышек коренных подшипников и заменил их шпильками. Шпильки обеспечивают более точную затяжку, а также обеспечивают лучшее выравнивание основной крышки. Многие также считают, что они прочнее стандартных болтов.

Мальчик, это были насыщенные выходные, но это еще не все. Приступаем к установке поршня! Как и раньше, я тщательно очистил сопрягаемые поверхности подшипников растворителем лака перед установкой шатунных подшипников.

Установка подшипников шатуна довольно проста, как и в случае с коренными подшипниками, две половинки легко вставляются на место нажатием пальца.

Затем я погрузил каждый поршень в небольшую емкость с маслом, чтобы перед установкой убедиться, что кольца, шатун и поршневой палец хорошо смазаны маслом.

После того, как масло слилось в отдельную емкость в течение нескольких минут, я проверил все конечные положения колец, при необходимости отрегулировал их, а затем сжал кольца с помощью кольцевого компрессора. После смазки шатунного подшипника узел был готов к установке в блок. Здесь я также должен отметить, что очень важно иметь очень чистое рабочее место во время этого процесса. Все эти маслянистые детали действуют как магниты для грязи. Имея это в виду, первое, что я сделал, это тщательно очистил свое рабочее место, а затем положил чистый кусок картона в качестве рабочей поверхности. Это грязный процесс, и я не хотел размазать кучу масла по всему верстаку.

Для облегчения установки я повернул блок цилиндров так, чтобы отверстия цилиндров были как можно ближе к вертикали. Я начинаю с поршня номер один, поэтому я также повернул коленчатый вал в нижнюю мертвую точку для этого поршня. После двойной проверки правильности ориентации поршня я установил первый поршень в отверстие один, стараясь не поцарапать стенку цилиндра шатуном.

Используя деревянную ручку моего резинового молотка, я осторожно, но твердо постучал по верхней части поршня, чтобы выбить его из компрессора и вставить в блок. Не бейте слишком сильно, иначе вы рискуете сломать кольцо или сбить подшипник со стержня. В нескольких случаях у меня были проблемы с поршнями, которые не входили в отверстия и застревали, я просто снимал их, переустанавливал кольцевой компрессор и начинал заново. Я полагал, что сделать это намного проще, чем заменить сломанные кольца. Как только поршень войдет в отверстие, убедитесь, что шатун правильно выходит из шейки коленчатого вала. Об этом можно легко забыть, что приведет к сильно поцарапанному журналу и большой головной боли!

Установив поршень в отверстие и прижав шатун к шейке коленчатого вала, я установил крышки шатуна (с большим количеством масла) и затянул болты шатуна в соответствии со спецификациями производителя.

Фу! Это заняло некоторое время, но вот несколько снимков конечного результата, теперь он действительно начинает складываться!

Я не совсем уверен, куда еще это поместить, поэтому я добавлю это сюда как интересную вещь.