Содержание
Норматив № 7.1 Установка автоцистерны на пожарный гидрант — ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА
Норматив № 7.1
«Установка автоцистерны на пожарный гидрант»
Требования охраны труда при проведении боевого развертывания
- все нормативы выполняются в боевой одежде и снаряжении пожарного;
- к эксплуатации автоцистерн могут быть допущены только лица, прошедшие курс обучения по соответствующей программе и получившие свидетельство установленного образца;
- запрещается использование неисправного пожарного оборудования;
- запрещается работать на автоцистерне, находящейся в неисправном состоянии;
- запрещается работать в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на неосвещенной площадке;
- запрещается работать, не включив стояночную тормозную систему;
- в зимнее время необходимо следить за состоянием подножек, ступенек, трапов и поручней, своевременно очищать их от снега и льда;
- избегать резких перегибов напорно-всасывающих рукавов;
- при извлечении напорно-всасывающих рукавов из пеналов избегать их падения и ударения соединительных полугаек.

Правила техники безопасности при установке пожарной колонки на гидрант:
- обязательное использование краг или перчаток;
- крышку люка колодца открывать при помощи лома или крюка;
- не допускается перекос колонки. Для этого следует тщательно контролировать процесс установки на резьбовое соединение. Перекос может привести к срыву резьбы;
- подача воды осуществляется при перекрытых напорных патрубках;
- кран гидранта открывают только плавно. В противном случае возможен гидравлический удар и срыв колонки с резьбы;
- при открывании крана пожарный должен стоять в стороне. Обязательно следует отклонить голову, чтобы она не находилась над колонкой;
- снимать колонку с гидранта необходимо после проверки закрытия кранов и отсутствия воды.
Проведение разминки
Разминочный бег
- бег по кругу в колонне по одному трусцой и боком с приставным шагом – 2 мин.

Суставная разминка (л/с построен в одну шеренгу на интервал вытянутых рук)
- поворачивание головы вправо-вперед-влево-вперед, стараясь не делать резких движений. Вращение головы полумесяцем. Назад голову не запрокидывать. – по 10 раз;
- вращательные движения плечами по кругу в разные стороны (руки опущены вдоль туловища) – по 10 раз;
- вращательные движения предплечьями по и против часовой стрелки (руки вытянуты в стороны параллельно полу) – по 10 раз;
- круговые вращения руками в разные стороны и махи руками в бок и вверх попеременно (разминка плечевых суставов) — по 10 раз;
- вращение запястьями рук по кругу в разные стороны (руки согнуты в локте) – по 10 раз;
- вращение тазом по кругу в разные стороны (руки на талии, ноги на ширине плеч, стопы не отрываются от пола) – по 10 раз;
- вращение ногами по и против часовой стрелки, отрывая по одной от земли, разминая тазобедренный сустав (руки на талии, ноги ближе друг к другу, туловище остается стабильным) — по 10 раз;
- вращение коленями по и против часовой стрелки (корпус наклонен, колени слегка согнуты, ладони на коленях, пятки не отрываются от пола) – по 10 раз;
- вращение стопой по и против часовой стрелки попеременно каждой ногой (втать прямо, руки на талии, колено приподнято вверх, голень и бедро неподвижны) – по 10 раз;
- приседания на месте с вытягиванием рук вперед – 10 раз.

Восстановление дыхания
- поднятие прямых рук над головой с глубоким вдохом и опускание корпуса и рук вниз с глубоким выдохом – 10 раз.
Условия выполнения норматива № 7.1
«Установка автоцистерны на пожарный гидрант»
1. Начальное положение:
Автоцистерна установлена у гидранта.
2. Окончание:
Колонка навернута до отказа на стояк гидранта, всасывающие рукава присоединены. В скобках указано время с пуском воды из напорного патрубка.
Время выполнения норматива № 7.1
«Установка автоцистерны на пожарный гидрант»
|
Вид норматива |
Боевой расчет (чел. )
|
Оценка | ||
|
Отл. |
Хор. |
Удовл. | ||
|
Установка автоцистерны на пожарный гидрант: | ||||
|
АЦ 40 (130) 63Б-ЗИЛ |
2 |
26(40) |
29(43) |
32(46) |
|
Для других АЦ на шасси автомобиля ЗИЛ |
2 |
28(42) |
31(45) |
34(48) |
|
Для АЦ на шасси автомобиля Камаз |
2 |
48(62) |
51(65) |
54(68) |
|
Для АЦ на шасси автомобиля Урал |
2 |
32(36) |
35(39) |
38(42) |
|
Для АЦ на шасси автомобилей иностранного производства |
2 |
32(36) |
35(39) |
38(42) |
*В скобках указано время с пуском воды из напорного патрубк
Порядок выполнения норматива № 7.
1
«Установка автоцистерны на пожарный гидрант»
Рис. 1. Схема норматива №7.1
При установке автоцистерны на водоисточник задняя рукавная катушка (при ее наличии) при необходимости предварительно снимается и убирается в сторону. Всасывающий патрубок насосной установки находится на расстоянии 3 м от пожарного гидранта, крышка гидранта открыта, колпачок стояка закрыт.
Перед выполнением норматива исполнители выстраиваются у автоцистерны с любой стороны в сторону передних колес (направляющий против оси заднего колеса), пожарное оборудование закреплено на своих местах, пожарные рукава уложены в скатках, дверцы отсеков закрыты (рис. 2).
Рис. 2. Начальное положение при установке АЦ на ПГ
Установка автоцистерны (АЦ) на пожарный гидрант (ПГ) производится расчетом из двух исполнителей (водитель и пожарный) по команде руководителя занятий «Автоцистерну на гидрант (с пуском воды) — ставь!».
Вариант без пуска воды
По этой команде исполнители открывают отсеки АЦ с пожарным оборудованием. Действия исполнителей выполняются одновременно, но таким образом чтобы не мешать друг другу.
Водитель открепляет и достает водосборник рукавный, отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку и присоединяет водосборник к всасывающему патрубку насоса (рис. 3).
Рис. 3. Подключение водосборника к всасывающему патрубку АЦ
Далее достает из пеналов поочередно два напорно-всасывающих рукава протягивая их в сторону колонки и присоединяет к водосборнику (рис. 4).
Рис. 4. Снятие напорно-всасывающих рукавов
После чего помогает пожарному присоединять рукава к патрубкам пожарной колонки.
Пожарный открепляет и достает пожарную колонку, кладет ее на левое или правое предплечье, переносит к гидранту и кладет ее на землю.
После этого опускается на колено, снимает колпачок стояка гидранта, берет колонку за напорные патрубки ставит на стояк так, чтобы гнездо рукоятки попало на квадрат клапана гидранта, и вращает ее по часовой стрелке до отказа (5,5-6 полуоборотов) (рис. 5).
Рис. 5 Установка колонки на ПГ
Далее принимает от водителя рукава, присоединяет их к напорным патрубкам колонки.
Рис. 6. Окончание норматива
Вариант с пуском воды
Водитель открепляет и достает водосборник рукавный, отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку и присоединяет водосборник к всасывающему патрубку насоса.
Далее достает из пеналов поочередно два напорно-всасывающих рукава протягивая их в сторону колонки и присоединяет к водосборнику.
После чего помогает пожарному присоединять рукава к патрубкам пожарной колонки.
Пожарный открепляет и достает пожарную колонку, кладет ее на левое или правое предплечье, переносит к гидранту и кладет ее на землю.
После этого опускается на колено, снимает колпачок стояка гидранта, берет колонку за напорные патрубки ставит на стояк так, чтобы гнездо рукоятки попало на квадрат клапана гидранта, и вращает ее по часовой стрелке до отказа (5,5-6 полуоборотов).
Далее принимает от водителя рукава, присоединяет их к напорным патрубкам колонки.
После этого берется обеими руками за рукоятку колонки и плавно вращает ее против часовой стрелки до упора (18-20 полуоборотов). Вода в колонку начинает поступать после 5-6 полуоборотов рукоятки.
Далее пожарный вращает против часовой стрелки до упора (15-16 полуоборотов) маховики (маховик), расположенные на напорных патрубках колонки.
Скачать скачан 638 раз
Просмотр содержимого документа
методические планы, псп, он
Внимание!!! Если документ не открылся, обновите страницу, возможно несколько раз.
Для удобного чтения разверните документ кликнув на иконку в правом верхнем углу.
Установка пожарного автомобиля на гидрант
Когда на пульт диспетчера МЧС поступает сигнал о возгорании, в точку происшествия для гашения пламени отправляются пожарные автоцистерны (АЦ), предназначенные для тушения огня.
Подача огнетушащего состава осуществляется из емкости АЦ или путем подключения пожарного автомобиля к источнику воды. Источником может являться гидрант пожарный, естественный, искусственный открытый водоем.
Рассмотрим, что из себя представляет гидрант, для чего используется, как устроен и действует. Расчет их количества.
Разберем правила подъезда АЦ к источникам водоснабжения, схемы подключения, меры безопасности. Нормативные документы, регламентирующие этот процесс.
Содержание
- Что такое гидрант
- Назначение и область применения
- Устройство и принцип действия
- Виды гидрантов
- Подземные
- Надземные
- Гидрант-пистолет
- Гидрант Дорошевского
- Требования к месту и расположению
- Расчет количества
- Правила установки АЦ на гидрант
- Требования к подъезду автомобиля
- Схема подключения
- Забор воды
- Меры безопасности
- Нормативные документы
- Выводы
Что такое гидрант
Так называется узел на водоснабжающей сети, к которому подсоединяются пожарные устройства, подающие воду для гашения возгораний.
Назначение и область применения
Пожарные гидранты размещаются на водопроводных сетях, применяемых для противопожарных целей, и используются:
- для наполнения цистерны автомобиля;
- в качестве водопитателя насоса АЦ;
- для прямого тушения пожаров через рукава.
Устройство и принцип действия
В конструкцию гидранта входят:
- стояк (корпус устройства) с рукояткой;
- соединительные ниппели, к которым прикрепляются шланги;
- штанга, объединенная с клапаном шаровым посредством муфты;
- фланец для крепления стояка к выходу водопроводной сети.
Подземный пожарный гидрант
Для пуска воды у колонки предусмотрена рукоятка, которую требуется поворачивать против часовой стрелки. Полное открытие крана происходит после 15–20 оборотов.
Рукоятка вращает штангу, которая опускается на клапан. Он открывает отверстие для доступа жидкости. Жидкость поступает в гидрант, а из него – в рукава.
Регулировка напора производится основным вентилем.
При вращении рукоятки в другую сторону доступ воды прекращается.
Виды гидрантов
В зависимости от точки расположения устройства, его конструкции выделяют 4 типа пожарных гидрантов.
Подземные
Они применяются, если требуется установить колонку без нарушения архитектурной концепции территории, на проезжей части. Преимущество подземного размещения водоподающих устройств в том, что в них не замерзает вода при отрицательных температурах окружающей среды.
Подземный пожарный гидрант
Они состоят из стояка, клапанной коробки и головки для присоединения колонки. Место размещения такого крана закрывается люком.
Надземные
Это водоснабжающие краны, верхняя часть которых располагается над поверхностью земли. Такие гидранты не требуют дополнительной установки колонки для подключения к водоснабжению, т. к. на них уже размещены головки для крепления рукавов.
Надземный пожарный гидрант
Надземные устройства противопожарного снабжения водой могут быть водозаполненные или с отсечением водяного столба, что позволяет эксплуатировать их при температурах ниже нуля градусов.
Гидрант-пистолет
Используется в случаях, когда отсутствуют стандартные водоподающие устройства для забора жидкости, но есть металлический трубопровод.
Схема устройства гидранта-пистолета
Гидрант-пистолет предназначен для пробивки отверстия в трубе с целью забора воды. Это устройство может применяться даже в сетях, находящихся под высоким давлением. В конструкцию пистолета входит приспособление для установки заглушки на пробитое отверстие.
Гидрант Дорошевского
Это водоподающая наземная колонка, с помощью которой можно подсоединяться к магистральным водопитающим сетям.
Схема и общий вид гидранта Дорошевского
Как и у других типов гидрантов, у него предусмотрены две головки, к которым присоединяются пожарные рукава.
Требования к месту и расположению
Условия размещения источников противопожарного водоснабжения регламентируются 123-ФЗ.
Конкретные правила установки гидрантов прописаны в СП 8.13130.2009, где указано, что водоподающие колонки должны располагаться:
- В свободном доступе.
Их нельзя загораживать сооружениями, транспортными средствами. Крышка, закрывающая колодцы с подземными кранами, должна быть очищена от снега, ее нельзя перекрывать колесами машин. - На дублирующих линиях при ширине автодороги 20 м.
- На обеих сторонах шоссе шириной 60 м и больше. Промежуток от края трассы до колонки должен быть не более 2,5 м.
- При отсутствии других мест для размещения гидранта допускается его монтаж на дороге.
- На тупиковых ветках кольцевых сетей водопровода, если их длина не превышает 200 м.
Также регламентируется минимальное расстояние от водоподающей колонки до сооружений, оно должно быть больше 5 м.
Расчет количества
Производится на основании пункта 8.6 СП 8.13130.2009, в котором прописано:
- один гидрант требуется, если на тушение участка надо тратить воды менее 15 л/с;
- два и более водопитающих устройств размещается, если необходим расход 15 л/с и более.
Определение расстояния между колонками выполняется по ГОСТ 8220.
При этом учитывается пропускная способность механизмов источника, общий расход жидкости на гашение возгорания и потери напора жидкости в рукаве. Последний параметр рассчитывается с помощью выражения:
H= q2*0,00385, где символы обозначают:
H – снижение напора воды на погонном метре;
q2 – производительность потока, измеряемая в л/с.
Правила установки АЦ на гидрант
Прописаны в пункте 11 Методических указаний по пожарно-строевой подготовке МЧС, утвержденных 30.06.2005 г.
Требования к подъезду автомобиля
АЦ устанавливается в трех метрах от гидранта. Машина ставится бортом, где расположен насос, к источнику водоснабжения.
До начала действий личного состава подразделения водитель должен активировать стояночный тормоз и световую сигнализацию.
Схема подключения
Установка пожарного автомобиля на гидрант производится по следующему алгоритму:
- один человек достает из кузова транспортного средства крюк для поднятия крышки колодца, колонку;
- относит их к гидранту, размещая на левом предплечье колонку, а в правой руке крюк;
- по достижении места расположения пожарного водоисточника сотрудник опускает колонку на поверхность земли, поднимает крышку и отбрасывает ее в сторону;
- освобождает гидрант от защитного колпачка;
- располагает колонку на стояке, держась за патрубки напорные, и ориентирует ее корпус до совмещения клапана гидранта и гнезда рукоятки;
- затем выполняет вращение корпуса колонки за рукоятку, прокручивая ее против часовой стрелки;
- после 6–7 оборотов начнет поступать вода, до полного открытия клапана необходимо выполнить 15–20 оборотов.

На видео в конце статьи демонстрируется процесс, как правильно устанавливать колонку.
Забор воды
Чтобы начать подачу жидкости в рукава, надо взять торцовый ключ, накинуть его на винт шибера и начать вращение против часовой стрелки.
Для полного открытия шибера колонки требуется сделать около 15 оборотов.
Заполнения цистерны водой из пожарного гидранта
Меры безопасности
При проведении работ необходимо соблюдать требования техники безопасности, согласно которым запрещено:
- устанавливать оборудование и производить другие работы до остановки автомобиля;
- применять открытый огонь для отогрева или освещения колодцев с коммуникациями;
- спускаться под землю без спасательной веревки и средств защиты;
- стоять под грузом во время его спуска или подъема;
- надевать лямку рукава во время подъема вверх или высотных работ;
- осуществлять подачу воды до полного закрепления рукавов, выхода ствольщиков на рабочие позиции;
- перемещать ножовки, пилы в незачехленном виде, другой режуще-колющий инструмент острой поверхностью, направленной по ходу движения.

Нормативные документы
Общие положения о гидрантах изложены в 123-ФЗ.
Технические условия на подземные устройства определяются ГОСТ 8220-85.
Испытания водораздающих колонок регламентируются ГОСТ Р 53961-2010.
Правила установки гидрантов можно узнать из СП 8.13130.2009.
Установка автомобиля на пожарный гидрант, правила и алгоритм действий при подключении АЦ к колонкам изложены в Методических указаниях МЧС по ПСП от 30.06.2005 г.
Правила безопасности при проведении работ изложены в 630 Приказе Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Выводы
Пожарный гидрант – непременный элемент противопожарного оборудования, который должен отвечать нормативным требованиям по конструктивным, техническим параметрам.
Водоснабжающие устройства устанавливаются строго на основании расчетных показателей.
К гидрантам могут присоединяться пожарные рукава, автомобили, АЦ. Порядок действий при этом строго регламентирован.
При выполнении работ необходимо соблюдать меры безопасности, изложенные в 630 Приказе МЧС.
Глава 9.20 ПОЖАРНЫЕ ГИДРАНТЫ
Разделы:
9.20.010 Определения.
9.20.020 Соответствие.
9.20.030 Установка — требуется.
9.20.040 Установка. Требования.
9.20.050 Запрещена установка.
9.20.060 Максимальное расстояние между гидрантами.
9.20.070 Особые требования.
9.20.080 Требования стандартов.
9.20.090 Доступность и видимость гидрантов.
9.20.100 Сеть тупиковая.
9.20.110 Требование к противопожарному потоку.
9.20.120 Нарушение – Штраф.
9.20.010 Определения.
Для целей настоящего стандарта следующие слова, термины, фразы и их производные имеют значение, данное в этом разделе, если в контексте не указано иное. Если это не противоречит контексту, слова, используемые в настоящем времени, включают единственное число, а слова в единственном числе включают множественное число.
Слово «должен» всегда обязательно.
(1) «Утверждающим органом» является начальник пожарной охраны города или назначенное им лицо.
(2) «Пожарный поток» – это мера постоянного расхода доступной воды для тушения пожара в конкретном здании или на определенной территории при остаточном давлении 20 фунтов на квадратный дюйм.
(3) «Гидрант смывного типа» — это гидрант, установленный полностью ниже уровня земли.
(4) «Муниципалитет» или «квазимуниципалитет» – любой округ, город, поселок, водохозяйственный район, канализационный район, коммунальный район или другое государственное подразделение штата.
(5) «Частный гидрант» – это пожарный гидрант, расположенный и обслуживаемый для подачи воды в целях пожаротушения с ограничениями в отношении использования. Местоположение может быть таким, что оно не может быть легко доступно для немедленного использования пожарной службой, кроме как для определенной частной собственности.
(6) «Общественный гидрант» — это пожарный гидрант, расположенный и обслуживаемый для подачи воды для пожаротушения без ограничений в отношении использования для этой цели.
Расположение таково, что оно доступно для немедленного использования пожарной службой в любое время.
(7) «UBC» – это Единый строительный кодекс, принятый городом с поправками.
(8) «Управление водного хозяйства» – это Washington Water Power или любая другая муниципальная или квазимуниципальная организация, распределяющая воду между пожарными гидрантами в пределах города. [Заказ. 795 § 1, 1977.]
9.20.020 Соответствие.
Общественные здания, здания, доступные для общественного пользования, или здания, открытые для публики по приглашению, классифицированные в UBC, должны соответствовать требованиям и стандартам, содержащимся в настоящей главе, для зданий или сооружений в зонах коммерческого, промышленного и жилого использования. [Заказ. 795 § 4, 1977.]
9.20.030 Установка – требуется.
Все здания, построенные в черте города, должны обслуживаться пожарными гидрантами, установленными в соответствии с требованиями настоящей главы. Кроме того, существующие в настоящее время пожарные краны, не соответствующие требованиям и нормам настоящей главы, при замене должны быть заменены на гидранты, соответствующие нормам и требованиям настоящей главы.
Все пожарные гидранты должны обслуживаться муниципальной или квазимуниципальной системой водоснабжения или иным образом, утвержденным начальником пожарной охраны. Все гидранты подлежат испытаниям, осмотру и утверждению пожарной службой. [Заказ. 795 § 2, 1977.]
9.20.040 Установка – Требования.
Установка всех пожарных гидрантов должна производиться в соответствии с передовой инженерной практикой. Кроме того, ко всем строительным проектам должны применяться следующие требования:
(1) Два экземпляра подробных планов или чертежей с точным указанием расположения всех клапанов и пожарных гидрантов, подлежащих установке, должны быть представлены начальнику пожарной охраны до начало любого строительства.
(2) Вся конструкция установки пожарного гидранта и связанного с ним подключения к системе водоснабжения должна соответствовать стандартам проектирования и спецификациям, опубликованным соответствующим органом водоснабжения и пожарной службой.
(3) Размещение пожарного гидранта должно быть надлежащим образом защищено от повреждения транспортным средством и спроектировано таким образом, чтобы обеспечить свободное движение пешеходов.
Конкретные требования к размещению и отступу для каждой установки гидранта должны быть определены начальником пожарной охраны. Начальник пожарной охраны может потребовать перемещения установленного гидранта, если его расположение не соответствует требованиям настоящего раздела. Если начальник пожарной охраны приказывает переместить пожарный гидрант, установленный после даты вступления в силу постановления, кодифицированного в этом разделе, владелец прилегающей собственности несет ответственность за расходы по перемещению.
(4) Вспомогательная задвижка должна быть установлена на тройнике главной линии, чтобы обеспечить возможность ремонта и замены гидранта без нарушения подачи воды.
(5) Все гидранты должны стоять отвесно, устанавливаться на окончательный уклон с самым нижним выпускным отверстием гидранта не менее чем на 18 дюймов над уровнем земли и иметь не менее 36 дюймов в диаметре свободной зоны вокруг гидранта для зазор гидрантных ключей на обоих выходах и на регулирующем клапане.
(6) Отверстие насоса должно быть обращено к улице. Если улица не может быть четко определена или распознана, порт должен быть обращен к наиболее вероятному маршруту подхода и местонахождению пожарной машины во время откачки, как определено начальником пожарной охраны.
(7) Диаметр кабеля от магистрального трубопровода к гидранту должен быть не менее шести дюймов. Любой гидрант, ведущий от водопровода к гидранту длиной более 50 футов, должен иметь диаметр не менее восьми дюймов.
(8) Все гидранты, недавно установленные в жилых районах на одну семью, должны питаться от сети диаметром не менее восьми дюймов и должны обеспечивать пожарный поток на 1000 галлонов в минуту сверх средних максимальных требований в самой дальней точке установки. Провода гидрантов длиной до 50 футов могут иметь диаметр шесть дюймов.
(9) Все гидранты должны соответствовать требованиям городских пожарных гидрантов.
(10) Максимальное расстояние между пожарными гидрантами в зонах коммерческого, промышленного и квартирного (в том числе двухквартирного) использования должно составлять 400 футов.
(11) Боковое расстояние между пожарными гидрантами должно быть одобрено начальником пожарной охраны и основано на расположении гидрантов на перекрестках улиц.
(12) Соответствующая служба водоснабжения и пожарная служба должны быть уведомлены в письменной форме о дате ввода в эксплуатацию пожарного гидранта и сопутствующей системы водоснабжения.
(13) Начальник пожарной охраны должен быть уведомлен, когда все вновь установленные гидранты или магистрали введены в эксплуатацию.
(14) После установки пожарного гидранта и с одобрения начальника пожарной охраны строительный департамент выдает разрешение на ввод в эксплуатацию здания. [Заказ. 1258 § 1.0, 1997 г.; Орд. 822 §§ 1, 4, 1978 г.; Орд. 795 § 5, 1977.]
9.20.050 Установка запрещена.
Установка гидрантов смывного типа запрещена без разрешения начальника пожарной охраны. [Заказ. 795 § 3, 1977.]
9.20.060 Максимальное расстояние между гидрантами.
(1) Максимальное расстояние между пожарными гидрантами в зонах коммерческого, промышленного и жилого (в том числе двухквартирного) использования должно составлять 400 футов.
(2) Любая часть указанного здания, выходящая за пределы 400 футов автомобильного движения от ближайшего пожарного гидранта, требует установки пожарного гидранта. Место размещения должно быть согласовано с начальником пожарной охраны.
(3) В зданиях, требующих пожарного расхода менее 2500 галлонов в минуту, пожарные гидранты могут быть установлены только с одной стороны здания. [Заказ. 822 § 2, 1978; Орд. 795 § 11, 1977.]
9.20.070 Особые требования.
Требования данного раздела применяются ко всем строительным проектам, в которых здания расположены или должны быть расположены таким образом, что любая часть находится на расстоянии более 200 футов от границы уличной собственности, за исключением отдельных жилых домов на одну семью:
(1) В зданиях, для которых требуется пожарный поток более 2500 галлонов в минуту, пожарные гидранты должны быть установлены более чем с одной стороны. Установка должна соответствовать требуемому противопожарному потоку.
Место установки гидранта должно быть согласовано с начальником пожарной охраны.
(2) Если требуемый пожарный расход превышает 2500 галлонов в минуту, пожарные гидранты должны обслуживаться магистралью, которая огибает здание в комплексе зданий и снова соединяется с распределительной магистралью.
(3) Количество пожарных гидрантов должно определяться на среднем расстоянии 330 футов, рассчитанном по воображаемой линии, параллельной конструкции и не менее 50 футов от нее. Все гидранты должны быть доступны для пожарных насосов на дорогах, способных поддерживать такие пожарные машины. Начальник пожарной охраны должен определить местоположение гидрантов на основе определения полезности, топографии и местоположения здания. Гидранты должны находиться на расстоянии не менее 50 футов от зданий или сооружений; незначительные отклонения могут быть разрешены после утверждения пожарной службой письменных запросов. [Заказ. 822 § 3, 1978; Орд. 795 § 7, 1977.]
9.20.080 Стандарты технических условий.

(1) Технические характеристики пожарного гидранта.
(a) Гидранты должны быть компрессионного типа с размером отверстия главного клапана не менее пяти и одной четверти дюйма и пятиугольной рабочей гайкой размером одна и одна четырнадцатая дюйма.
(b) Направление открытия будет против часовой стрелки.
(c) Крышка с сухим верхом должна иметь полностью герметичную конструкцию с сухим верхом и масляным резервуаром для постоянной смазки.
(d) Секция крышки должна иметь не менее двух уплотнительных колец.
(e) Гидранты должны быть оборудованы одним паровым портом на четыре с половиной дюйма и двумя портами на два с половиной дюйма.
(f) Резьба должна соответствовать национальному стандарту.
(g) Насосные и шланговые насадки должны быть насадками с затвором.
(h) Резьбовые патрубки не допускаются.
(i) Все гидранты должны выдерживать давление 300 фунтов на квадратный дюйм и должны быть механически соединены.
(j) Гидранты должны иметь разъемную конструкцию.
(k) Соединение башмака должно быть шестидюймовым фланцем и иметь как минимум два дренажных отверстия с бронзовым покрытием.
(l) Гидрант должен быть заглублен на пять футов ноль дюймов.
(m) Все гидранты должны соответствовать текущим гидрантам и соответствовать последним спецификациям AWWA.
(n) Крышка гидранта должна иметь отверстие в виде пятиугольника без цепей.
(2) Утвержденные материалы и оборудование. В тех случаях, когда в этих спецификациях требуются материалы или изготовленные продукты с определенными названиями, такие названия указываются для установления стандарта качества, и будет предполагаться, если специально не оговорено, что установка включает в себя материалы или изделия, названные так. Однако целью этих спецификаций не является устранение других материалов или изготовленных изделий, соответствующих указанному стандарту.
(3) Задвижка. Задвижки должны быть шестидюймовыми фланцевыми: См. Разделы 13.301(a) Единых правил пожарной безопасности, 1976 г.
[Код. 795 § 12, 1977.]
9.20.090 Доступность и видимость гидрантов.
Гидранты не должны быть загромождены какой-либо структурой или растительностью, а видимость гидранта не должна ухудшаться на расстоянии 150 футов в любом направлении приближения транспортных средств к гидранту. [Заказ. 795 § 8, 1977.]
9.20.100 Сеть тупиковая.
По мере необходимости в любом проекте должны быть предусмотрены положения для закольцовывания всех тупиковых или временно тупиковых сетей. Необходим сервитут не менее 10 футов. Планы строительства должны быть утверждены соответствующим органом водного хозяйства до начала строительства. [Заказ. 795 § 9, 1977.]
9.20.110 Требования к противопожарному потоку.
Требования к противопожарному расходу, применяемые начальником пожарной охраны в соответствии с положениями настоящей главы, должны основываться на критериях, установленных в «Руководстве по определению требуемого противопожарного расхода», опубликованном Управлением страховых услуг Муниципальной сюрвейерской службы, 160 Water Street.
, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10038. [Орд. 795 § 10, 1977.]
9.20.120 Нарушение – Штраф.
Нарушение любого раздела или положения этой главы является правонарушением, наказуемым штрафом в размере не более 500 долларов США за каждое правонарушение. Каждый день, в который происходит или продолжается нарушение, является отдельным правонарушением. [Заказ. 795 § 14, 1977.]
Подъездные пути для пожарных машин | NFPA
NFPA Today — 08 января 2021 г.
Вернуться на целевую страницу блогов
Пожарные службы предоставляют услуги противопожарной защиты в своих юрисдикциях, а также реагируют на различные другие чрезвычайные ситуации, такие как неотложная медицинская помощь, автомобильные аварии, разливы опасных материалов, электрические стихийные бедствия, наводнения и строительные аварии. Для того чтобы эти лица, оказывающие первую помощь, могли эффективно выполнять свою работу, они должны иметь доступ к местам, где могут произойти инциденты, и именно здесь вступают в действие требования к доступу к пожарным и подъездным дорогам.
Требования для этой темы взяты из главы 18 НФПА 1, Код пожарной безопасности .
Когда мы говорим о подъездных путях к пожарным машинам, это включает в себя не только пожарные полосы за пределами здания, но и дороги и парковки, по которым необходимо проехать, чтобы обеспечить доступ и оперативную установку для пожарных и аварийно-спасательных служб.
Пожарные машины должны не только иметь возможность добраться до места назначения, но и, когда они туда доберутся, они должны иметь возможность подобраться достаточно близко к любому зданию, чтобы эффективно развернуть шлангопроводы, получить доступ к пожарным гидрантам и доступ к соединениям пожарной части. Тележки с лестницей также нуждаются в достаточном пространстве для организации спасательных операций и подъема по лестнице.
Требования к расположению подъездной дороги
Должны быть обеспечены подъездные дороги для пожарных, чтобы пожарная техника могла проехать в пределах 50 футов (15 м) от наружной двери, которая обеспечивает доступ внутрь здания.
Это расстояние в 50 футов (15 м) может быть увеличено до 150 футов (46 м) для жилых домов на одну или две семьи или таунхаусов, защищенных автоматической спринклерной системой.
Подъездные пути пожарных частей также должны быть расположены таким образом, чтобы любая часть здания или сооружения находилась на расстоянии не более 150 футов (46 м) от подъездных дорог пожарных частей, если измерять по внешней стороне здания или сооружения. Это требование гарантирует, что службы экстренного реагирования могут добраться до большинства частей здания с помощью своих шлангопроводов. Это расстояние в 150 футов (46 м) может быть увеличено до 450 футов в зданиях, защищенных автоматической спринклерной системой, поскольку правильно установленная спринклерная система снижает риск возникновения пожара для людей и пожарных.
Если AHJ определит, что одна подъездная дорога пожарной части может быть затруднена из-за дорожного движения, рельефа местности, климатических условий или чего-то еще, может потребоваться несколько подъездных дорог.
Технические характеристики подъездных дорог
Подъездные дороги должны обеспечивать адекватный доступ к зданию и помещению для установки и выполнения операций ручного подавления. Для подъездных дорог пожарной охраны требуется 20 футов (6,1 м) беспрепятственной ширины, 13,5 футов (4,1 м) свободного вертикального просвета и соответствующего радиуса для поворотов на дорогах и тупиков, чтобы транспортное средство могло развернуться. Минимальная ширина 20 футов (6,1 м) обеспечивает двустороннее движение транспортных средств и проезд одного пожарного автомобиля, когда другой работает на пожарном гидранте или выполняет воздушные операции, а вертикальный зазор 13,5 футов (4,1 м) гарантирует, что пожарная машина безопасно проходить под линиями электропередач, мостами и другими препятствиями. Мосты должны быть спроектированы таким образом, чтобы выдерживать нагрузку, достаточную для перевозки полностью загруженного пожарного оборудования, а пределы нагрузки транспортных средств должны быть предусмотрены на обоих въездах на мост.
Уклон дороги также не должен превышать 1 фут (0,3 м) перепада высот через каждые 20 футов (6,1 м) или в соответствии с проектными ограничениями местной пожарной техники. Согласно решению AHJ, определенные части подъездной дороги к пожарным частям должны быть отмечены, эти отмеченные части подъездных дорог к пожарным частям называются пожарными полосами.
Препятствия
Следующее требование знакомо большинству людей, потому что оно обычно пишется большими буквами перед зданиями, но я повторю его здесь. Если территория обозначена как пожарная полоса, парковать автомобили на ней запрещено. Кроме того, ширина остальной части подъездной дороги пожарных частей должна быть сохранена и не загромождена. Это означает, что припаркованные транспортные средства необходимо учитывать на дорогах или участках, где они обычно паркуются.
Другие препятствия могут включать в себя ворота, двери или любые другие элементы безопасности. В случае чрезвычайной ситуации лица, оказывающие первую помощь, должны иметь доступ к этим зонам.
Доступ можно предоставить, установив ящик доступа, который представляет собой ящик из списка, который обычно содержит такие предметы, как ключи, коды доступа, ключи-карты или устройство дистанционного открытия для служб быстрого реагирования.
Пожарные службы должны иметь достаточный беспрепятственный доступ к зданиям, где могут произойти инциденты, чтобы они могли должным образом выполнять свою работу. Предоставление пожарным службам легкого доступа выгодно всем, и требования главы 18 NFPA 1 помогают обеспечить это.
Есть ли у вас опыт решения уникальных проблем с доступом к пожарным? Если это так, сообщите нам о них в комментариях ниже.
Важное замечание: Любое мнение, выраженное в этой колонке (блог, статья), является мнением автора и не обязательно отражает официальную позицию NFPA или ее технических комитетов. Кроме того, эта статья не предназначена и не должна использоваться для предоставления профессиональных консультаций или услуг.
ТЕМЫ:
- Безопасность строительства и жизни,
- Соблюдение кодекса
Подпишитесь на информационный бюллетень сети NFPA
Зарегистрироваться
Брайан О’Коннор
Инженер технической службы
Подробнее Брайан О’Коннор
Связанные статьи
19 ДЕКАБРЯ 2022 ГОДА
Как обеспечить доступ к зданию и оборудованию для дежурной пожарной части
09 ДЕКАБРЯ 2022
Расследование штаб-квартиры Twitter подчеркивает важность отслеживания изменений занятости
14 ОКТЯБРЯ 2022 ГОДА
Уровень безопасности – Экосистема пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности NFPA
16 СЕНТЯБРЯ 2022 ГОДА
Более пристальный взгляд на некоторые требования к размещению сборки
27 мая 2022 г.



)
Их нельзя загораживать сооружениями, транспортными средствами. Крышка, закрывающая колодцы с подземными кранами, должна быть очищена от снега, ее нельзя перекрывать колесами машин.

