Содержание
Охрана труда для водителя грузового автомобиля
Без водителей грузового автомобиля сегодня вряд ли можно представить хотя бы одну из сфер услуг. Эти специалисты всегда стремятся вовремя и в срок привезти ваш заказ на мебель, детские игрушки или бытовую технику. Благодаря их работе мы можем каждое утро приходить в продуктовый магазин и выбирать товары по своему вкусу и цене.
Даже день рождения ребёнка удаётся с помощью своевременного сюрприза, который вы организовываете с помощью водителя грузового автомобиля, который привозит прямо к дому торт или домашнее животное. Во многом безопасность этого специалиста зависит от соблюдения всех мер по охране труда, которые регламентируют безопасную деятельность без травм и чрезвычайных ситуаций.
Что сделать для обеспечения безопасных условий труда водителя? Рекомендуем записать его на обучение для водителей автомобилей (транспортных средств) по повышению профессионального мастерства.
Общие положения охраны труда для водителя грузового автомобиля
Основные правила охраны труда для водителя грузового автомобиля гласят:
- Водителем грузового автомобиля может работать лишь человек, достигший совершеннолетнего возраста, прошедший специальное обучение по этой рабочей профессии, прошедший осмотр медицинских специалистов и получивший их документальное подтверждение об уровне здоровья, позволяющим занимать эту должность, а также хорошее психологическое состояние, позволяющие водить автомобиль.
- Водитель грузового автомобиля обязуется проходить вводный инструктаж по охране труда.
- Представитель этой профессии должен иметь водительское удостоверение.
- Водитель должен получить допуск к своей профессиональной деятельности на основании приказы, который подписан непосредственным руководителем той организации, за которой он закреплён.
- Обязуется проходить перепроверку своих знаний по вопросам охраны труда как минимум один раз в год.
- Также раз в три месяца водитель обязуется проходить повторный инструктаж по охране труда, который освежит знаний в вопросах оказания доврачебной помощи в дорожно-транспортных авариях в частности, а если около месяца этот специалист отсутствовал на рабочем месте, то он снова обязуется освежить знания по вопросам охраны труда.
- Водитель обязан знать всё о конструкции автомобиля и его основных механизмов, иметь представление о технических параметрах своего автотранспорта, понимать и соблюдать все нюансы эксплуатация транспорта в холодный и жаркий периоды года.
- Если водитель показал неудовлетворительные знания в вопросах охраны труда, то он не может быть допущен к своей непосредственной работе.
- Если работа водителя должна быть связана с нетипичной для его деятельности работой, то он обязуется пройти обучение по целевому инструктажу.
- Водитель не имеет права садиться за руль неисправного автомобиля.
- Запрещается распивать алкогольные напитки на рабочем месте и садиться за руль в нетрезвом состоянии.
- Водитель, по мере необходимости, должен правильно использовать средства коллективной защиты.
- Водитель обязуется следовать всем нормам и правилам пожарной безопасности. При возникновении возгорания он должен оказать доврачебную помощь и вызвать специалистов МЧС и скорой помощи.
- Если водитель попал в аварию или допустил любое другое существенное нарушение на рабочем месте, то он должен нести ответственность, предусмотренную законодательством нашей страны.
Конечно, это далеко не весь список обязанностей, которые должен выполнять водитель на рабочем месте. Но эти основные положения по охране труда способны обезопасить его от травм и летального исхода.
Статьи по теме
Классификация цехов предприятия
Охрана труда при работе со спецтехникой
Охрана труда при ремонте автомобиля
Охрана труда для водителей — инструкция, обязанности, правила
Управление автомобильным транспортом – это работа, связанная с серьезными рисками: ведь автомобиль сам по себе будет источником повышенной опасности. Поэтому правила по охране труда для водителей регламентируются на федеральном уровне. Общие правила этой области, как и других областей деятельности, установлены Трудовым кодексом, однако дополнительно к нему разработан целый список нормативных документов, которые учитывают специфику работы этой категории сотрудников. При этом для обеспечения актуальности содержащихся в них требований и их соответствия текущему состоянию отрасли и автомобильной техники они регулярно пересматриваются и дополняются.
Итак, базовые нормы, которые устанавливают общие требования охраны труда водителя грузового автомобиля и легковых видов автомобильного транспорта, содержатся в Трудовом кодексе. Согласно статье 212 этогонормативного акта работодатель должен обеспечить безопасность своих сотрудников в процессе их работы с учетом специфики их должностных обязанностей. Порядок выполнения этой задачи урегулирован рядом правовых актов, включая:
- приказ Минтруда от 6 февраля 2018 года N 59н, утверждающий правила ОТ при работе на автотранспорте;
- приказ Минздрава от 12 апреля 2011 года N 302н, которым введен список вредных и опасных факторов, создающих повышенные риски при выполнении разных видов операций;
- приказ Министерства здравоохранения от 15 декабря 2014 года N 835н, устанавливающий порядок организации предсменных и послесменных, а также предрейсовых и послерейсовых медосмотров для водителей;
- совместное письмо Минздрава и Минтранса об особенностях организации таких медицинских осмотров от 21 августа 2003 года N 2510/9468-03-32;
- федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ, посвященный вопросам безопасности движения по дорогам;
- приказ Минтранса от 20 августа 2004 года N 15, который регламентирует порядок организации режимов работы и отдыха для водителей транспорта;
- другие нормативные документы.
Перечисленные правовые акты гармонизированы по основным требованиям как к работнику, так и к работодателю. Здесь указывается, что основной объем ответственности за безопасность персонала возлагается на работодателя. При этом перечисляемые требования обязательны для исполнения компаниями любых организационно-правовых форм, а также индивидуальными предпринимателями – независимо от масштаба предприятия, области деятельности и иных факторов. Ведь известно, что труд водителей автотранспорта активно используется не только на профильных предприятиях, которые занимаются перевозками людей и грузов, но и компаниях, для которых такие перевозки становятся вспомогательной операцией, необходимой для нормальной организации технологического цикла предприятия.
Основные обязанности работодателя
Общий список обязанностей работодателя, нацеленных на достижение безопасности своих сотрудников, содержит:
- гарантию соответствия условий труда специалистов государственным нормативным требованиям;
- предоставление оборудования и инструментов, необходимых для выполнения должностных обязанностей лиц, выполняющих работы;
- предоставление информации о требованиях локальных правовых документов, которая необходима для выполнения их работы, под роспись;
- выполнение правил эксплуатации техники, оборудования и других материальных активов согласно рекомендациям производителя, чтобы сократить риск их неисправности и появления аварийных ситуаций, которые могут повлечь за собой риски для здоровья и жизни персонала;
- обучение водителей по охране труда в организации и безопасности выполняемых работ;
- контроль за выполнением установленных требований на предприятии;
- организация безопасных режимов труда и отдыха работников с учетом требований действующего законодательства, а также обеспечение инфраструктуры, необходимой для реализации их жизненных потребностей;
- выполнение учета и расследования причин несчастных случаев, произошедших с работниками, организация предоставления требуемой помощи пострадавшим сотрудникам.
Невыполнение перечисленных обязанностей влечет за собой ответственность руководителя в области охраны труда водителей в соответствии с положениями КоАП, а при более серьезных обстоятельствах – Уголовного кодекса. Стоит, однако, учитывать, что перечисленные нормативы распространяются на водителей, которые водят автомобильный и иной колесный транспорт по дорогам общего пользования, а также автотранспорт по закрытым территориям. Охрана труда водителя погрузчика, автокара, электрической грузовой тележки и иной спецтехники, которая эксплуатируется только на территории отдельно взятого предприятия, регулируется отдельными нормативными документами.
Факторы риска в работе водителя
Профессия водителя автомобиля вне зависимости от категории транспортного средства, которым он управляет, относится к самым рискованным. Это обусловлено тем, что при выполнении должностных обязанностей на сотрудника одновременно воздействует целый список отрицательных факторов, которые по отдельности, а тем более в совокупности создают серьезную угрозу для его здоровья и работоспособности, а иногда – и жизни. К числу таких факторов принадлежат:
- вероятность получения травм и повреждений в результате контакта с движущимися частями механизмов и машин, а также падающими предметами, острыми краями, кромками и другими потенциально опасными деталями;
- высокий уровень загрязненности воздуха зоны выполнения задач;
- слишком высокая или низкая температура воздуха в используемой рабочей зоне, включая выполнение обязанностей на открытом воздухе в разные сезоны года, а также рабочих поверхностей, с которыми непосредственно контактирует сотрудник;
- повышенный уровень шума и вибрации в зоне выполнения задач;
- повышенный или пониженный уровень влажности и подвижности воздуха зоны выполнения задач;
- недостаточный уровень освещенности рабочих поверхностей;
- перегрузки физического, нервного, эмоционального и психического свойства.
Кроме этого, требуется учитывать, что состояние водителя и степень его подверженности воздействию перечисленных факторов оказывают воздействие не только на него самого. Уставший и перегруженный работник способен спровоцировать серьезное дорожное происшествие, в котором могут пострадать многие другие люди, а также материальные объекты. Поэтому работодателю важно уделить самое серьезное внимание выполнению требований законодательства, которые регламентируют его обязанности по охране труда водителя автомобиля.
Требования к работникам
Высокий уровень потенциальной опасности такой работы обусловливает предъявление особых требований к сотрудникам, которые допускаются к ее выполнению. Список таких требований определен разделом II приказа №59н. Он включает:
- прохождение работниками подготовки по охране труда и проверки знаний, полученных в результате такой подготовки. Для контроля уровня полученных знаний работник сдает экзамен по охране труда водителя;
- прохождение обязательных медицинских осмотров;
- запрет на вовлечение женщин во взаимодействие с особенно сложными и тяжелыми механизмами, которые могут причинить вред их здоровью.
Список таких работ определен постановлением Правительства от 25 февраля 2000 г. N 162;
- запрет на вовлечение в выполнение таких работ сотрудников, не достигших 18 лет;
- предоставление работникам обязательных средств личной защиты. Порядок их выдачи определен приказом Минздрава от 1 июня 2009 г. N 290н;
- соблюдение режимов труда и отдыха работников, установленных локальным правовым документом (например, правилами внутреннего трудового распорядка), который не противоречит требованиям действующего законодательства в сфере охраны труда.
Должностные обязанности по охране труда водителя, гарантирующие его безопасность, предполагают сотрудничество работника и работодателя по этим вопросам: только так можно существенно снизить риски отрицательных последствий.
Организация обучения водителей
Общий порядок обучения по охране труда водителей установлен совместным постановлением Минобра и Минтруда от 13 января 2003 года № 1/29, который определяет правила подготовки по ОТ для всех категорий работников. Однако поскольку управление автомобильным транспортом – это отдельный вид деятельности, в организации такого обучения есть свои моменты, которые нужно понимать работодателю.
Обязательные курсы охраны труда водителям предполагают организацию пяти видов инструктажей в зависимости от стажа их работы на предприятии и других обстоятельств:
- вводный инструктаж по охране труда для водителей, который проводится при поступлении на работу в компанию;
- первичный инструктаж, который организуется в условиях конкретного рабочего места для ознакомления с его параметрами либо характеристиками. Вводный и первичный инструктажи сотрудник обязан пройти до того, как приступить к самостоятельной работе;
- повторный инструктаж, который проводится по истечении установленного времени с момента прохождения первичной подготовки. Для большей части сотрудников этот период составляет 6 месяцев, однако водители, как представители профессии, приинадлежащей к категории особенно опасных, обязаны проходить повторный инструктаж водителей по охране труда каждые три месяца.
При этом каждые 12 месяцев в дополнение к этой подготовке для них организуется аттестация в целях проверки знаний в сфере охраны труда;
- внеплановый (внеочередной) инструктаж, который организуется при наступлении особых обстоятельств. Например, его потребуется провести, если выяснится, что работник нарушил требования ОТ или имел перерыв в работе по профессии продолжительностью больше 30 календарных дней;
- целевой инструктаж, который нужно будет провести, если потребуется привлечь сотрудника к выполнению дополнительных обязанностей, требующих особых знаний или навыков в сфере охраны труда. При этом сотруднику объясняется программа обучения по охране труда для водителя, учитывающая характер его будущих обязанностей.
Для каждого типа инструктажа разрабатывается отдельная инструкция по охране труда для водителя. Сведения обо всех проведенных обучающих занятиях нужно внести в журнал по охране труда водителей для регистрации организованных инструктажей.
В дополнение к инструктажу на рабочем месте придется организовать стажировку сотрудника. Порядок ее проведения, длительность, условия, другие параметры регулируются локальным правовым документом, который принимает работодатель. Целесообразно применять личностный подход при составлении графика стажировки, который учитывает стаж работы, опыт конкретного водителя, его навыки в управлении данным типом транспорта, другие обстоятельства. В отдельных случаях, например, при полном отсутствии опыта управления тем видом техники, который необходим работодателю, работника имеет смысл направить для прохождения стажировки в уполномоченный обучающий центр.
Инструкция по охране труда
Любая должностная инструкция водителя по охране труда требует выполнения ряда обязанностей в области безопасности его работы. В соответствии с действующим трудовым законодательством одной из важнейших таких обязанностей становится прохождение подготовки по ОТ в форме инструктажа. Он предполагает знакомство с инструкцией, разработанной для конкретной профессии, должности или специальности.
Типовая инструкция составляется с учетом существующего порядка и обычно включает следующие разделы:
- общие требования охраны труда в организации.
Здесь указываются требования к работникам, характер и интенсивность воздействия отрицательных факторов производства, порядок предоставления индивидуальных защитных средств, правила субординации для конкретной должностной позиции, порядок применения ответственности за невыполнение применяемых требований;
- порядок действий перед началом работы. Этот раздел составляется с учетом нормативов, прописанных в приказе Минтруда № 59н, а также особенностей конкретного вида техники, которой будет управлять сотрудник;
- требования ОТ при выполнении должностных обязанностей. Этот блок инструкции обычно посвящен вопросам профилактирования несчастных случаев и аварийных ситуаций: в нем прописывается, каких действий нужно избегать работнику, чтобы не вызвать таких событий;
- порядок действий в случае аварийной ситуации. Этот раздел чаще всего включает два основных блока. Первый из них посвящен правилам поведения самого работника при выявлении неисправности автотранспортного средства или других проблем, мешающих ему выполнять свою работу.
Второй блок указывает правила информирования вышестоящих сотрудников об обстоятельствах происшествия;
- порядок действий после окончания работы. Этот блок включает операции, которые необходимы для приведения оборудования в состояние ожидания следующей рабочей смены. В него обычно входят очистка техники, корректное прекращение работы узлов и систем и другие действия.
Проведение медицинских осмотров
В соответствии со статьей 23 196-ФЗ водители, привлекаемые к управлению автотранспортными средствами, обязаны проходить следующие виды медицинских осмотров:
- предварительный, который проводится при поступлении на работу с целью убедиться в отсутствии у соискателя противопоказаний медицинского характера к ее выполнению;
- периодические, которые проводятся в ходе работы сотрудника на предприятии для контроля состояния его здоровья в условиях воздействия отрицательных факторов производства;
- предрейсовые, которые проводятся для контроля самочувствия и состояния здоровья водителя в смысле его готовности выйти в рейс.
При выявлении состояния опьянения любой этиологии, а также проблем со здоровьем, которые могут спровоцировать дорожное происшествие, выход на линию ему будет запрещен;
- послерейсовые, которые проводятся для контроля уровня воздействия отрицательных факторов на работника в течение трудовой смены.
Общий порядок проведения предварительных и периодических медосмотров определен статьей 213 ТК РФ. Правила организации предрейсовых и послерейсовых обследований определяется приказом Минздрава № 835н. Эти нормативные документы определяют последовательность выполняемых действий, объем и характер контролируемой информации, а также другие правила проведения таких работ. Важно помнить, что во всех ситуациях они могут выполняться только уполномоченной медицинской организацией, имеющей необходимую лицензию. При этом такие меры обязательно финансируются за счет работодателя: по охране труда водителю транспортного средства запрещено участвовать в финансировании такой услуги.
Безопасность при эксплуатации транспортного средства
Последние изменения по охране труда для водителей установлены относительно новым нормативным документом: речь идет о приказе Минтруда № 59н, который ввел актуальные правила охраны труда для водителей. Они распространяются на все этапы выполнения таких работ, включая процесс эксплуатации самого транспорта. В документе приведено подробное описание соответствующих действий в зависимости от конкретного типа техники, на которой работает специалист. При этом для каждой категории транспорта приводится все необходимые данные, которые требуется для его безопасной эксплуатации. Для удобства практического применения этих данных в интересующем нас нормативном документе они разбиты на следующие разделы:
- правила организации рабочих мест и производственных территорий;
- порядок осуществления технологических процессов на предприятии;
- правила эксплуатации разных типов автомобильного транспорта;
- размещение и хранение компонентов технологического процесса, включая сырье, материалы, оборудование, готовые продукты и отходы производства.
Помимо типов транспортного средства, перечисленные требования дифференцированы в зависимости от условий его эксплуатации, сезона года и иных факторов.
Условия работы водителя грузовика на рабочем месте
18.07.2019
Какие условия труда водителя грузовика?
Как работа водителя грузовика влияет на его физическое, умственное, эмоциональное и социальное состояние? Каковы их механизмы приспособления к условиям работы в дороге?
В этой статье мы попытаемся ответить на эти вопросы, углубившись в суть жизни водителя грузовика.
Обычный день
Какой обычный день у водителей грузовиков? Как они начинают и заканчивают свой день?
Их день начинается рано, чтобы заняться своими личными делами, такими как завтрак, душ и проверка перед поездкой, прежде чем они отправятся в путь.
В зависимости от расстояния они могут достичь или не достичь места высадки. Если они это делают, то сбрасывают свой груз, а если нет, то обычно останавливаются на обед, прежде чем продолжить путь.
Ночь — самое трудное время. Возвращаются ли они назад или только собираются добраться до места назначения, они планируют, где сделать остановку на ночь.
Припарковавшись, они проверяют свои грузы после поездки, а затем ужинают. Если есть бумажные работы, которые нужно заполнить, они обычно заканчиваются перед сном. Они ложатся спать рано, чтобы подготовиться к следующему утру.
Физические требования к водителю грузовика
Вождение грузовика требует выносливости и выносливости. Им требуется много физической силы, чтобы часами ездить на большие расстояния.
Вот некоторые условия работы, с которыми сталкиваются водители грузовиков на дороге:
- Вождение в небольшом закрытом помещении более 12 часов. Это может вызвать судороги и боли. Водители грузовиков облегчают это, делая остановки, чтобы размять мышцы.
- Воздействие резких перепадов температур. Внезапное изменение температуры делает водителей грузовиков уязвимыми для болезней. Здоровое питание и правильная одежда помогают защитить их от простуды и других болезней.
- Не спать. Водителю приходится бороться с сонливостью в дороге.
Не уснуть нелегко, особенно если им предстоит долгий путь. Если нет необходимости ехать ночью, лучше всего взять раннюю ночь и отдохнуть, чтобы подготовиться к путешествию на следующий день. Если необходимо вождение в ночное время, некоторые водители берут с собой запасных водителей, включают музыку, общаются по радио, а некоторые даже берут с собой жен.
- Склонен к дорожно-транспортным происшествиям. Любой достойный водитель сделает все возможное, чтобы избежать аварии, которая может привести к травме. Тем не менее, несчастные случаи иногда неизбежны. Даже самый лучший и осторожный водитель не может бороться с внешними силами, такими как погода и другие водители на дороге. Чтобы бороться с ними, водители должны быть бдительными и готовыми к любым непредвиденным обстоятельствам.
Борьба с психическим стрессом
Психический стресс — одно из самых тяжелых состояний, с которым приходится сталкиваться водителю грузовика. Это часто приводит к негативу и отвлечению внимания, что в конечном итоге может привести к несчастным случаям.
Вот несколько факторов психического стресса, с которыми приходится сталкиваться водителям грузовиков:
- Одиночество. Нелегко быть изолированным от семьи и близких. Одной лишь мысли о том, чтобы оставить свою семью, достаточно, чтобы причинить боль. Возвращение домой не избавит от чувства изоляции. Вождение грузовика становится для вас целым миром, и вам становится трудно вернуться к своей домашней жизни, когда вы вернетесь.
- Отсутствие связи. Даже с мобильными телефонами общение с семьей, друзьями и близкими по-прежнему ограничено. Мобильные телефоны являются одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Большой грузовик и водитель с мобильным телефоном — верный путь к катастрофе.
- Страх за семью, которую они оставили. Это может быть калечащим чувством, особенно если человек находится вдали от своей семьи. Их самый большой страх – это невозможность немедленно вернуться домой в случае непредвиденных обстоятельств в семье.
Для водителей грузовиков важно иметь партнера, которому они могут доверять и на которого можно положиться.
- Ярость на дороге. Сохранять хладнокровие в дороге иногда бывает непросто. Одиночное заключение внутри грузовика, долгий рабочий день и недостаток сна могут способствовать чувству гнева и разочарования во время вождения. Если вы проигнорируете эти чувства, они могут в конечном итоге накопиться и довести вас до предела. Если вы чувствуете себя взвинченным, лучше всего немного отдохнуть, чтобы успокоиться.
Работа с эмоциями и отношениями
Работа водителем грузовика подразумевает отношения на расстоянии. Эмоциональные отношения непросты, когда вы находитесь в дороге.
Вот несколько проблем, с которыми приходится сталкиваться водителям в дороге:
- Отношения на расстоянии. Семейного времени практически нет, и в конечном итоге это приводит к разрыву. Обязательства должны быть нерушимыми, а доверие непоколебимым. Некоторые берут с собой супругов, чтобы сохранить крепкие отношения.
- Тоска по дому — еще одна проблема дальнобойщиков. Жизнь в дороге сильно отличается от жизни дома. Вы наверняка пропустите много вещей, таких как прием пищи с семьей, общение с супругом и детьми, проведение праздников и отпусков с семьей. Работа водителем грузовика может лишить вас времени, проведенного с людьми, которых вы любите и о которых заботитесь.
- Создание отношений. Если вы часто бываете в разъездах, у вас очень мало времени для налаживания отношений. Развитие отношений с другими людьми требует времени, усилий и заботы. Вы можете делать это, если вы присутствуете или находитесь рядом с этим человеком. Это сложно сделать, если вы все время в дороге.
Общение на дороге
Вождение грузовика может быть трудной жизнью, но невероятно, но многие водители грузовиков заводят новых друзей и умудряются общаться даже в дороге.
Несмотря на чувство изоляции, дальнобойщики находят способы общаться с другими.
- Общение на пит-стопе.
Есть пит-стопы, которые часто посещают водители грузовиков. Там они знакомятся с другими водителями, общаются и делятся друг с другом опытом. Это помогает водителям бороться с чувством изоляции, поскольку они могут обсуждать трудности, с которыми они сталкиваются.
- Радиостанции CB для связи. Радио CB очень популярно среди водителей грузовиков. Шутки между водителями грузовиков часто ведутся с помощью CB-радиостанций. Даже если они не знают друг друга, простого присутствия кого-то, кто разделяет с вами дорогу, достаточно, чтобы помочь справиться с одиночеством, вызванным изоляцией. Конечно, в настоящее время водители грузовиков используют приложения для чата на своих смартфонах, но CB-радио по-прежнему является частью работы водителей грузовиков.
Обработка условий труда
Условия труда очень отличаются от других обычных работ.
Для выполнения этой работы требуется физическая, умственная и эмоциональная готовность, поэтому неудивительно, что многие водители грузовиков пользуются большим уважением в своей области.
Водители грузовиков есть на каждой автомагистрали и шоссе в Америке. Все продукты, найденные в магазине, доставляет водитель грузовика. Морские круизеры, самолеты и поезда могут доставлять товары в порт или распределительный центр, но грузовики доставляют эти товары в магазины. Перед тем, как выехать на шоссе для доставки, водители грузовиков проверяют уровень топлива и масла, а также осматривают фары, защитное оборудование, тормоза и стеклоочистители своих грузовиков. Они также должны убедиться, что их зеркала заднего вида правильно отрегулированы, а груз, который они перевозят, надежно закреплен. О повреждении или неправильной загрузке груза необходимо сообщить диспетчеру. Министерство транспорта США требует, чтобы водители грузовиков вели записи о своей повседневной работе, условиях эксплуатации своих грузовиков и, если водитель попал в аварию, отчет с подробностями аварии. Водители грузовиков, которые перевозят грузы общей массой 26 000 фунтов (GVW) или более, известны как водители тяжелых грузовиков или тягачей с прицепом. Эти водители перевозят домашний скот, автомобили и любые другие грузы, общая масса которых превышает 26 000 фунтов. Они часто путешествуют на большие расстояния, поэтому многие компании перевозят эти грузы с двумя водителями, чтобы один мог спать, пока другой ведет машину. Когда два водителя работают вместе, они иногда ездят по маршрутам, которые могут длиться дни или недели. Обычно они останавливаются только для того, чтобы поесть, заправить свои грузовики бензином и разгрузить свой груз. Некоторые водители, перевозящие эти тяжелые грузы, перевозят грузы в один город на постоянной основе, а некоторые водители перевозят грузы вне графика, когда клиенты запрашивают грузы. Водители грузовиков, перевозящие тяжелые грузы на большие расстояния, большую часть времени проводят за рулем. Эти водители обычно сертифицированы для разгрузки перевозимого ими груза. Обязанности водителей и протяженность маршрутов обычно определяются типом перевозимого ими груза и размерами их грузовиков. Местным водителям грузовиков часто поручают обслуживание клиентов и продажи. Обычно их называют водителями/специалистами по продажам или маршрутными водителями, они продают и доставляют товары своей компании по заданным маршрутам. Поскольку эти водители несут ответственность за обслуживание клиентов, то, как они взаимодействуют с клиентами, может определить, сохранят ли они их в качестве клиентов. Обычно они собирают деньги и принимают заказы своих клиентов. Обязанности дальнобойщиков, занимающихся продажами, зависят от отрасли, в которой они работают, и торговой политики их компании. Обычно они доставляют товары в магазины и дистрибьюторам и обычно не доставляют на дом. Эти водители часто контролируют полки магазинов, чтобы определить, какие товары популярны, и дать рекомендации своим покупателям. Завершив свои маршруты, водители, специализирующиеся на продажах, выполняют заказы на следующую смену в соответствии с запросами клиентов и продажей товаров. Многие автотранспортные компании отслеживают местонахождение своих грузовиков и предоставляют дальнобойщикам информацию о погоде и условиях дорожного движения, используя системы GPS или спутниковые технологии. Эта технология также позволяет водителям координировать доставку и сообщать о любых проблемах диспетчерам. Кроме того, спутниковая технология также контролирует уровень топлива и работу двигателя. Современные грузовики обычно оснащены компьютеризированной технологией отслеживания грузов. Рабочая среда. Современные грузовики, как правило, рассчитаны на комфорт дальнобойщика, поэтому работа не так утомительна, как раньше, но вождение в течение всего дня, а также разгрузка и погрузка тяжелых грузов могут быть физически утомительны. Правила Министерства транспорта США определяют часы работы дальнобойщиков, осуществляющих доставку между штатами. Водители, осуществляющие доставку между штатами, могут работать только 14 часов подряд, а за рулем — только 11 часов. После того, как они закончат работу, дальнобойщики должны отдыхать не менее 10 часов. Водителям также запрещено управлять автомобилем после работы 60 часов в неделю или 70 часов в течение 8 дней. Они могут продолжать свою работу после отдыха не менее 34 часов подряд. Водители грузовиков должны записывать свои часы в бортовых журналах. Поскольку им часто платят за милю или количество часов вождения, дальнобойщики обычно работают столько часов, сколько им разрешено законом. Большинство дальнобойщиков вынуждены работать по вечерам, в выходные и праздничные дни, поэтому многие борются с одиночеством и усталостью. Водители грузовиков, управляющие местными маршрутами, обычно тратят на работу 50 или более часов каждую неделю. Водители грузовиков, доставляющие еду или продукты в продуктовые магазины, часто работают очень долго, начиная с раннего утра или позднего вечера. Обычно дальнобойщики осуществляют доставку по стандартным маршрутам, но маршруты некоторых дальнобойщиков меняются ежедневно. Водители с местными маршрутами и обязанностями по продажам обычно загружают и разгружают товары, поэтому эти работники могут быстро устать от подъема тяжелых грузов. |
|