Содержание
Инструкция по охране труда для водителей автомобилей Эко Стар
Содержание
- Проведение СОУТ водителей
- Факторы, влияющие на класс вредности
- Согласно предложенному Минтрудом документу:
- Как сохранить компенсацию?
- Чего ждать водителям от СОУТ в будущем?
- FAQ
- Чем отличается спецоценка водителей от оценки, которая осуществлялась при аттестации?
- Нужна ли специальная оценка условий труда для водителей?
- Почему же водители лишаются льгот по результатам СОУТ?
Проверь свои знания
по охране труда
Пройти тест
результаты теста высылаем сразу после прохождения
Уверены ли вы в своих знаниях по охране труда?
Предлагаем пройди тест для оценки своих знаний в области охраны труда. Итоговые результаты получите сразу.
Пройти тест
Работодатель в законодательном порядке обязан отстранить рабочего от работы, если он:
выберите один или несколько а) находится в состоянии алкогольного опьяненияб) грубо нарушил требования охраны трудав) по собственной инициативе не прошел очередной медицинский осмотрг) после первичного инструктажа на рабочем месте не стал проходить стажировку по охране трудад) не применяет полагающиеся ему средства индивидуальной защитые) отказался принимать выданное ему молоко, в то время как условия труда на участке предусматривают это
Работодатель в законодательном порядке обязан:
выберите один или несколько а) организовать разработку инструкций по охране труда для работников своего предприятияб) организовать бесплатную выдачу фирменной одежды с эмблемой предприятия всем работникам, занятым производственной деятельностьюв) ежедневно всем работникам, занятым обслуживанием опасного технологического оборудования, по установленным нормам выдавать молоког) для всех работников проводить первичный на рабочем месте и повторные инструктажи по охране трудад) провести внеплановый инструктаж по охране труда для работников при вводе нового технологического оборудованияе) обеспечить проведение специальной оценки условий труда, но не реже 1 раза в 5 лет.
Работодатель обязан:
выберите один или несколько а) не реже 1 раза в 3 года проводить учебу по охране труда руководителей подразделений с регистрацией учебы в специальном журналеб) не допускать к работе лиц, имеющих медицинские противопоказания к данной работев) организовать разработку инструкций по охране труда для профессий и видов работг) не допускать к работе лиц, которые не приобрели полагающуюся по типовым нормам спецодеждуд) о каждом легком несчастном случае сообщать в Государственную инспекцию труда
Работник имеет право на:
выберите один или несколько а) отказ выполнять работу, угрожающую его жизни или здоровьюб) ежегодный оплачиваемый отпуск не менее одного месяцав) дополнительный отпуск при выработке более 120 часов сверхурочной работыг) бесплатное обеспечение спецодеждой по установленным нормамд) сокращенную рабочую неделю при работе во вредных условиях труда
Законодательство по охране труда:
выберите один или несколько а) не запрещает работу в нормальных условиях труда для определенной категории работников в течение 20 часов подряд при условии введения на предприятии суммированного учета времени на какой-то периодб) предусматривает повышенную оплату труда в период с 22-00 до 8-00 утрав) позволяет работодателю привлекать работника к сверхурочной работе в любых ситуациях с согласия самого работника и с учетом мнения профсоюзного органаг) предусматривает сверхурочную работу оплачивать всегда в двойном размере или предоставлять отгул за переработанное времяд) позволяет привлекать работника для работы по ликвидации производственной аварии в выходной день и без согласия самого работника
В соответствии с законодательством:
выберите один или несколько а) медицинские осмотры работающих проводят для лиц до 21 года ежегодно, если они заняты на работах во вредных условиях трудаб) женщинам запрещено работать в ночную смену и поднимать тяжести более 10 кгв) беременным женщинам запрещается работать с компьютерамиг) лица в возрасте до 18 лет не могут быть направлены в служебную командировкуд) медицинские осмотры проходят все работники предприятий за свой счет при поступлении на работу и периодически во время ее
Инструкция по охране труда для работников предприятий в обязательном порядке должна включать в себя разделы:
выберите один или несколько а) общие требования безопасностиб) требования безопасности при выполнении работ с наступлением темного времени сутокв) требования безопасности в аварийных ситуацияхг) требования безопасности выполнения работ при внезапном отключении электропитания участкад) требования безопасности при окончании работе) требования безопасности перед началом работ
При переводе работника внутри предприятия на новую постоянную работу с ним проводят инструктаж:
выберите один или несколько а) вводныйб) первичный на рабочем местев) повторныйг) внеплановыйд) целевойе) не требуется проводить никакого, до наступления сроков повторного инструктажа
Вводный инструктаж по охране труда:
выберите один или несколько а) проводит непосредственный руководитель работб) регистрируют в личной карточке прохождения обучения или в журнале вводного инструктажав) не проходят лица, не связанные с обслуживанием и эксплуатацией техники, оборудования, инструментовг) можно проводить сразу с группой лицд) проводят по инструкции по охране труда для данной профессиие) проводят с лицами поступающими на предприятиеё) обязательно регистрируют в документе о приеме на работу
Специалист по охране труда:
выберите один или несколько а) в обязательном порядке должен быть назначен на предприятиях, занимающихся производственной деятельностью и с численностью работников более 50 человекб) имеет право лично приостановить работу оборудования, машин, угрожающих жизни или здоровью работниковв) обязан лично разрабатывать инструкции по охране труда для работниковг) имеет право выдавать руководителям подразделений обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушенийд) лично расследует легкие несчастные случаи
Работодатель обязан в законодательном порядке утвердить следующие перечни работ, профессий:
выберите один или несколько а) кому предусматривается бесплатная выдача молокаб) кому предоставляется право в текущем году воспользоваться санаторно-курортным лечениемв) кому следует выдать денежную компенсацию вместо ежегодного оплачиваемого отпускаг) кому предусматривается дополнительный отпуск за работу во вредных условиях трудад) кому необходимо иметь I группу электробезопасностие) кому выдавать деньги на приобретение спецодежды, полагающейся по типовым отраслевым нормам
Работник имеет право в соответствии с законодательством отказаться от выполнения работы:
выберите один или несколько а) при не обеспечении его по установленным нормам спецодеждой и другими средствами индивидуальной защитыб) не предусмотренной трудовым договоромв) угрожающей его жизни или здоровьюг) в случае не выдачи ему инструкции по охране трудад) в случае, если с ним не провели соответствующий инструктаж по охране труда
Заполните форму, чтобы получить результаты теста
Введите имя
Введите email
Введите телефон
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь предоставить Вашу информацию ООО «ЭКО СТАР» на обработку
Каким бы ни было рабочее место, законодательство обязует работодателя проводить СОУТ.
Методика предусмотрена приказом Минтруда, однако для отдельных категорий предусмотрен особенный порядок проведения процедуры. Специальная оценка условий труда водителей проводится по общим правилам с одним исключением, под которое попадают водители внутригородского пассажирского транспорта. Обращаем внимание, что в 2014 году аттестация рабочего места водителя сменилась на СОУТ на основании Федерального закона 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Основной смысл и содержание процедуры не изменилось, но появился процесс идентификации, к которому мы вернемся чуть позже.
Проводить спецоценку условий труда может аккредитованная организация, отмеченная в государственном реестре. Таковой является экспертная лаборатория «Экостар». Обращайтесь за консультацией и получите помощь профессионалов в решении любых вопросов!
Проведение СОУТ водителей
СОУТ водителей автомобиля начинается с определения комиссии, графика, экспертной организации и количества рабочих мест, подлежащих процедуре.
Если в штатном расписании более ста человек состоит на должности водителя, то провести замеры можно на двадцати рабочих местах, применив правило аналогичности.
Проведение замеров проходит, когда транспорт или специальная техника работает в штатном режиме. Если речь о спецтехнике, дополнительно оснащенной навесным и прочим оборудованием, то замеряется уровень пыли, вибрации, шума в процессе его использования.
Учитывается также и хронология рабочего дня, проводятся специальные замеры, после чего эксперты составляют отчет и предлагают его на рассмотрение комиссии. Подготовленная на его основе декларация направляется в надзорные органы. Если за пять лет автопарк организации не изменится, документ может пролонгироваться, в противном случае нужна СОУТ новой техники.
СОУТ водителя легкового автомобиля представляет собой идентичный процесс и предъявляет аналогичные требования к проверке нестационарного рабочего места и определения его класса вредности.
Факторы, влияющие на класс вредности
В отличие от АРМ, СОУТ водителей теперь предусматривает идентификацию.
Процедура проводится представителем аккредитованной экспертной организации, который обязан выявить факторы, влияющие на водителей, и сравнить их с предложенным Минтрудом классификатором. Проводившаяся ранее аттестация рабочих мест предусматривала оценку ряда факторов:
- особенности освещенности;
- присутствие в воздухе негативно влияющих на здоровье соединений и параметры микроклимата;
- уровень вибрации, как общий, так и локальный;
- напряженность рабочей обстановки;
- шумность и наличие инфразвука;
- тяжесть труда.
Согласно предложенному Минтрудом документу:
- параметры освещенности могут влиять только на особо точные работы;
- оценка микроклимата применяется, если оборудование на рабочем месте является его источником;
- виброакустический фактор берется в расчет, если имеется оборудование, которое служит его источником.
Эти особенности проведения СОУТ водителей повлияли на количество льгот, которые раньше получали сотрудники на данной должности.
Как сохранить компенсацию?
Специальная оценка условий труда водителей автомобилей может привести к сокращению количества льгот. Чтобы избежать этого — сохранить класс вредности, а с ним и объем компенсации — нужно выполнить следующие рекомендации:
- Внести предложения по коррекции перечня изучаемых факторов. Специалист экспертной организации может не учесть отдельные факторы, руководствуясь общим представлением об идентификации, однако в приложении к приказу Минтруда №31 от 2014 года есть конкретная информация, что конечный список факторов формируется комиссией работодателя, а не экспертом. Потому можно провести оценку тех воздействий, на которые жаловались работники, привлечь факторы, влияющие на развитие профессиональных заболеваний и дополнить предложение ссылкой на СП 4616-88.
- Если когда-либо проводилась АМР, следует проанализировать полученный результат. Если уже есть факторы, которым присваивался вредный класс, они должны учитываться и в процессе СОУТ.

- Оценить напряженность трудового процесса. В процессе идентификации, при анализе документов, касающихся режима труда и отдыха, нужно уделить внимание среднему количеству сигналов, как звуковых, так и световых, поступающих за час работы. Допустимое число 175 за час, но оно может достигать и четырехсот. Итоговый класс, присвоенный рабочему месту, будет зависеть от количества часов управления за смену.
Следуя таким рекомендациям, можно добиться сохранения вредного класса для сотрудников на водительской должности.
Чего ждать водителям от СОУТ в будущем?
Процесс СОУТ с учетом изменений может привести к негативу со стороны персонала. Рекомендуется, во-первых, всегда оповещать работников о том, что проводится процедура спецоценки, во-вторых, не пренебрегать сбором пакета документов и требовать от экспертной организации изменений, которые помогут сохранить класс вредности. Прежде чем отдать водителям карту СОУТ для ознакомления, стоит проверить ее самостоятельно.
Минтруд отметил особенности СОУТ водителей городского пассажирского транспорта, поэтому сейчас находится в разработке документ, который позволит оценивать их труд иначе. Это позволит работникам не лишится привычной компенсации.
FAQ
Чем отличается спецоценка водителей от оценки, которая осуществлялась при аттестации?
СОУТ водителя легкового автомобиля отличается от АРМ тем, что не каждый фактор из списка, который раньше рассматривался при определении объема льгот и компенсаций, сегодня учитывается экспертом. Проводится процедура идентификации. Если работодатель не подойдет к вопросу разумно, сотрудник может потерять компенсации, так как рабочие условия будут признаны допустимыми.
Нужна ли специальная оценка условий труда для водителей?
Проведение СОУТ водителей является обязательным, как и специальная оценка рабочих мест в любых других отраслях. Работодатели обязаны проводить процедуру, иначе к ним могут предъявляться штрафные санкции.
Почему же водители лишаются льгот по результатам СОУТ?
Процедура идентификации, которая проводится в рамках СОУТ, требует:
- не учитывать освещенность, если сотрудник не выполняет точные работы;
- исключить факторы микроклимата и виброакустики, если они не производятся технологическим оборудованием;
- исключить эмоциональную и интеллектуальную нагрузку.
Видоизменился учет монотонности труда и сенсорной нагрузки. Все эти изменения привели к тому, что класс вредности не присваивается, а значит, исключаются и компенсации.
Срочно нужен СОУТ? Сделаем в любой срок! Просто оставьте заявку.
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Оценка труда водителя: являются ли условия труда водителя вредными?
Каким образом оценить условия труда водителей? По каким показателям трудового процесса осуществляется общая оценка их условий труда? Об этом вы узнаете из статьи.
Оценка труда водителя: являются ли условия труда водителя вредными?
Каждая организация в силу специфики процессов производства обладает рядом профессий и должностей, а также определенными особенностями в организации труда своих работников.
Самой распространенной профессией, которая встречается практически в каждой организации, является водитель.
Труд водителя носит определенный характер и существенно отличается от других видов работ. Данная особенность заключается, в частности, в том, что этот труд связан с движением транспортного средства, представляющего собой источник повышенной опасности. Управляя автомобилем, водитель однозначно подвергается воздействию внешних факторов: в кабине автомобиля шумно, от руля и сидения передается вибрация, водитель вдыхает испарения топлива, несет ответственность за безопасность и жизнь других людей, кроме того, есть риск и для его собственной жизни. Все перечисленные факторы: шум, вибрация, напряженность труда – считаются вредными. Поэтому рабочие места всех водителей подлежат оценке условий труда.
Рабочее место водителя
Рабочее место по условиям труда водителей существенно отличается от других рабочих мест, так как в это понятие входит не только рабочее место в кабине автомобиля, но и подготовка транспортного средства к выезду на линию и оформление необходимой документации, текущий ремонт автомобиля и т.
п.
Есть случаи, когда водители выполняют обязанности экспедитора, грузчика, кондуктора и т.п. Однако основным видом деятельности водителя, наиболее важным, занимающим, как правило, бо¢льшую часть рабочего времени, является вождение автомобиля. Эксплуатация транспортных средств связана с определенными рисками, имеет свои особенности. Именно в процессе эксплуатации автомобиля и определяются наиболее существенные производственные факторы.
Что касается производственной среды водителей автомобилей, то она достаточно хорошо изучена, и даже существует четкий перечень вредных факторов, присутствующих на рабочем месте водителя – уровни шума, вибрации, микроклимата и т.д.
Кроме того, профессиональная деятельность водителей отличается наличием таких факторов, как тяжесть и напряженность трудового процесса.
Очень важно правильно определять содержание элементов, составляющих условия труда водителей, объективно оценивать их влияние на работника в процессе труда.
Аттестация рабочего места
В силу требований ст.
17 Закона № 356-З наниматель должен проводить оценку фактического состояния условий труда на рабочем месте при аттестации рабочих мест по условиям труда (далее – аттестация).
Документ:
Закон Республики Беларусь от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда» (далее – Закон № 356-З).
Документ:
Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.02.2008 № 253.
Справочно:
аттестация – система учета, анализа и комплексной оценки на конкретном рабочем месте всех факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, воздействующих на работоспособность и здоровье работающего в процессе трудовой деятельности (абз. 2 ст.1 Закона № 356-З).
Основная задача аттестации
Основной задачей проведения аттестации являются комплексная оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществление мероприятий по приведению условий труда в соответствие с требованиями нормативных правовых актов в сфере охраны труда.
Справочно:
комплексная оценка условий труда осуществляется в соответствии с Санитарными нормами и правилами «Гигиеническая классификация условий труда», утвержденными постановлением Минздрава Республики Беларусь от 28.12.2012 № 211(далее – СанПиН № 211)
Документ:
Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее – ТК).
Справочно:
работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются гарантии и компенсации (ст. 225 ТК). При этом указанные в ст. 225 ТК льготы предоставляются работникам, в т.ч. по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
При проведении аттестации оценке подлежат все присутствующие на рабочем месте вредные и опасные факторы производственной среды, тяжесть и напряженность трудового процесса, обусловленные выполнением работы, предусмотренной в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС) для профессии «водитель автомобиля», а также рабочей инструкцией, трудовым договором.
Рабочие места подлежащие аттестации
Прежде чем приступить к проведению замеров факторов производственной среды и оценке тяжести и напряженности трудового процесса, аттестационной комиссии необходимо определить перечень рабочих мест, подлежащих аттестации.
После определения перечня необходимо решить вопрос о том, какие рабочие места водителей можно считать однотипными, а какие – аналогичными.
Для того чтобы определить однотипные рабочие места для водителей автомобиля, необходимо сгруппировать автомобили аналогичных марок по грузоподъемности, по маркам двигателей и т.п.
Если в организации имеются автотранспортные средства одной модели, одного года выпуска, с одинаковым техническим состоянием и эксплуатирующиеся в одинаковых условиях, иными словами, если класс условий труда водителей одинаков, то такие рабочие места могут считаться аналогичными и аттестацию рабочего места достаточно провести на любом автотранспортном средстве из данной группы.
В этом случае обследованию подлежит не менее 20 % таких рабочих мест. Полученные результаты измерений и (или) исследований вредных производственных факторов усредняют и используют в оценке условий труда всех однотипных рабочих мест.
Справочно:
в случаях, когда водитель транспортного средства помимо своих основных трудовых функций выполняет дополнительные, при аттестации такого рабочего места необходимо исследовать вредные производственные факторы при выполнении им и основных, и дополнительных трудовых функций.
Определение вредных производственных факторов
При определении вредных производственных факторов, которые могут присутствовать на рабочих местах водителей автомобилей (например, шум в кабине транспорта, транспортно-технологическая вибрация, наличие в кабине вредных химических веществ), следует руководствоваться СанПиН № 47.
Документ:
Санитарные нормы и правила «Требования к условиям труда водителей автомобильного транспорта», утвержденные постановлением Минздрава Республики Беларусь от 14.
06.2013 № 47 (далее – СанПиН № 47).
Уровень шума, вибрации, и соответственно опасность их воздействия зависят от технического состояния автомобиля. Иногда простой ремонт глушителя значительно снижает опасность работы водителя.
Измерения и исследования факторов производственной среды проводятся исключительно лабораториями, аккредитованными в системе аккредитации Республики Беларусь и включенными в реестр Системы аккредитации Республики Беларусь.
Внимание!
Наниматель не вправе самостоятельно проводить измерения и исследования уровней вредных и опасных факторов производственной среды, за исключением случаев, когда в составе организации имеется аккредитованная испытательная лаборатория.
Оценка тяжести и напряженности трудового процесса
При проведении оценки тяжести и напряженности трудового процесса на рабочем месте водителя автомобиля необходимо учитывать особенности организации его труда.
Длительное нахождение в фиксированной позе и связанная с ней вынужденная ограниченная двигательная активность вызывают специфическое утомление водителя, снижают его работоспособность и могут способствовать возникновению и развитию ряда заболеваний.
Напряженность трудового процесса водителя автомобиля напрямую зависит от характера и условий выполняемых работ, режима работы, типа используемого транспортного средства, времени занятости работника за рулем и других критериев.
Следует отметить, что повышенные требования к функции внимания, нагрузка на органы чувств (в первую очередь на зрительный анализатор), необходимость воспринимать сигналы, принимать и перерабатывать большой объем информации в ограниченное время, влекут за собой нервно-эмоциональную напряженность, которая также является одной из главных характеристик труда водителя.
Больше всего влияет на состояние работника и на результаты аттестации такой показатель фактора напряженности трудового процесса, как эмоциональные нагрузки (степень ответственности за результат собственной деятельности, за безопасность других лиц (только при перевозке людей), степень риска для собственной жизни).
В соответствии с табл. 15 СанПиН № 211 устанавливается самый высокий класс опасности только за вероятность риска для собственной жизни и наступления ответственности за безопасность других лиц.
Класс опасности по этим показателям не может быть снижен в зависимости от времени нахождения за рулем автомобиля.
Оценка вредных производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса
Результаты оценок вредных производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса вносятся в карту аттестации рабочего места.
Общую оценку определяют с учетом оценок всех присутствующих вредных производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, с учетом времени их воздействия.
Время ежедневной занятости водителя управлением автомобиля можно определить по показаниям приборов либо рассчитать с учетом расхода топлива и средней скорости движения автомобиля.
Если время нахождения водителя за рулем меняется, то определяется усредненное время нахождения водителя за рулем. Общую оценку условий труда определяют за полный рабочий день с учетом усредненного времени нахождения водителя за рулем.
Оценка факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса проводится путем сопоставления полученных в результате измерений и исследований их фактических величин с гигиеническими нормативами и последующего соотнесения величин отклонения каждого фактора производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса с критериями, на основании которых устанавливается класс условий труда.
Справочно:
условия труда в зависимости от степени отклонения производственных факторов среды и трудового процесса от гигиенических нормативов разделяются на следующие классы: оптимальные (1-й класс), допустимые (2-й класс), вредные (3-й класс), опасные (4-й класс). Классы устанавливают в соответствии с табл. 1–15 приложения 2 к СанПиН № 211.
Только оптимальные и допустимые условия труда относят к безопасным.
Условия труда признаются вредными (3-й класс), когда уровни производственных факторов на рабочем месте выходят за пределы гигиенических нормативов и оказывают неблагоприятное действие на организм работника. Вредные условия труда, имеющие 4 степени (гл. 2 п. 9 СанПиН № 211) и опасные (4-й класс), дают право на ряд компенсаций за работу в таких условиях.
Компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда
В качестве компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда предусмотрены:
– дополнительный отпуск;
– доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
– сокращенная продолжительность рабочего времени;
– пенсия по возрасту за работу с особыми условиями труда.
Исходя из собственного опыта, могу сказать, что по результатам измерений и исследований вредных факторов на рабочих местах водителей вредность подтверждается всегда, но в разной степени. Поэтому размеры надбавок за вредность и продолжительность отпуска бывают разными.
Чаще всего по результатам аттестации рабочих мест водителей подтверждается класс опасности 3.1 и 3.2. Это значит, что водителям предоставляются компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в виде дополнительного отпуска и доплат.
Классу 3.1 соответствует надбавка 0,10 % тарифной ставки 1-го разряда за час работы во вредных условиях и 4 дополнительных дня отпуска; классу 3.2–0,14 % и 7 дней отпуска соответственно.
Кроме того, если водители заняты на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда (по Списку производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.
05.2005 № 536), либо на работах с вредными и тяжелыми условиями (по Списку производств, работ, профессий, должностей и показателей на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.05.2005 № 536) и результатами оценки условий труда на рабочих местах установлены или подтверждены факторы, послужившие основанием для включения в перечень рабочих мест с особыми условиями труда, то такая категория водителей имеет право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Инна Барсук, начальник службы охраны труда,
стандартизации и идеологической работы ООО «Гетц Групп»
Бюро трудовой статистики США
ДЛЯ ПРИНТЕРА
- Резюме
- Что они делают
- Рабочая среда
- Как стать единым целым
- Оплата
- Перспектива работы
- Данные штата и района
- Сходные профессии
- Подробнее
Резюме
Пожалуйста, включите JavaScript для воспроизведения этого видео.
Стенограмма видео доступна по адресу https://www.youtube.com/watch?v=yz8Oku9fQfQ.
| Краткие сведения: водители тяжелых грузовиков и тягачей с прицепом | |
|---|---|
| Медианная заработная плата 2021 г. | 48 310 долларов в год 23,23 доллара в час |
| Стандартное начальное образование | Премия после окончания средней школы без степени |
| Опыт работы по родственной профессии | Нет |
| Обучение на рабочем месте | Краткосрочное обучение на рабочем месте |
Количество рабочих мест, 2021 г.![]() | 2 094 700 |
| Перспективы работы, 2021-31 | 4% (Средняя скорость) |
| Изменение занятости, 2021-31 | 90 900 |
Чем занимаются водители тяжелых грузовиков и тягачей
Водители тяжелых грузовиков и тягачей перевозят товары из одного места в другое.
Рабочая среда
Работа водителем дальнобойщика — это образ жизни, поскольку эти водители могут находиться вдали от дома в течение нескольких дней или недель.
Как стать водителем тяжелого грузовика или тягача
Водители большегрузных автомобилей и тягачей с прицепом обычно имеют диплом средней школы и посещают профессиональную школу вождения грузовиков. Они должны иметь коммерческие водительские права (CDL).
Заработная плата
Средняя годовая заработная плата водителей большегрузных автомобилей и тягачей в мае 2021 года составила 48 310 долларов США. так же быстро, как в среднем по всем профессиям.
Ежегодно в среднем в течение десятилетия прогнозируется около 259 900 вакансий для водителей большегрузных автомобилей и тягачей.
Ожидается, что многие из этих вакансий будут вызваны необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.
Данные по штатам и районам
Поиск ресурсов для трудоустройства и заработной платы по штатам и районам для водителей большегрузных автомобилей и тягачей с прицепом.
Аналогичные профессии
Сравните должностные обязанности, образование, карьерный рост и заработную плату водителей большегрузных автомобилей и тягачей с прицепами аналогичной профессии.
Дополнительная информация, включая ссылки на O*NET
Узнайте больше о водителях тяжелых грузовиков и тягачей, посетив дополнительные ресурсы, включая O*NET, источник основных характеристик работников и профессий.
Чем занимаются водители большегрузных автомобилей и тягачей
Об этом разделе
Некоторые водители большегрузных автомобилей и тягачей планируют собственные маршруты.
Водители большегрузных автомобилей и тягачей перевозят грузы из одного места в другое. Большинство водителей тягачей с прицепами являются дальнобойщиками и управляют грузовиками, общий вес которых превышает 26 000 фунтов для транспортного средства, пассажиров и груза. Эти водители доставляют товары по междугородним маршрутам, которые иногда охватывают несколько штатов.
Обязанности
Водители тяжелых грузовиков и тягачей обычно делают следующее:
- Поездка на большие расстояния
- Сообщать о происшествиях на дороге диспетчеру
- Соблюдайте все применимые правила дорожного движения
- Закрепите груз для транспортировки с помощью веревок, блоков, цепей или чехлов
- Осмотрите свои трейлеры до и после поездки и запишите все обнаруженные дефекты
- Вести журнал своего рабочего времени, следуя всем федеральным и государственным нормам
- Сообщите о серьезных механических проблемах соответствующим людям
- Содержите свои грузовики и сопутствующее оборудование в чистоте и в хорошем рабочем состоянии
Маршруты большинства большегрузных автомобилей и тягачей назначаются диспетчером, но некоторые самостоятельные водители по-прежнему планируют свои собственные маршруты.
При планировании маршрутов водители должны учитывать любые дорожные ограничения, запрещающие движение большегрузных автомобилей. Водители также должны планировать предусмотренные законом периоды отдыха в своей поездке.
У некоторых водителей есть один или два маршрута, по которым они регулярно ездят, а другие водители выбирают множество разных маршрутов по всей стране. Кроме того, у некоторых водителей есть маршруты, которые включают Мексику или Канаду.
Компании иногда используют двух водителей, известных как команды, на длительных рейсах, чтобы свести к минимуму время простоя. На этих командных рейсах один водитель спит на койке за кабиной, а другой ведет машину.
Некоторые грузы требуют от водителей соблюдения дополнительных правил безопасности. Некоторые водители тяжелых грузовиков, перевозящие опасные материалы, такие как химические отходы, должны соблюдать особые меры предосторожности при вождении и могут иметь при себе специальное оборудование для обеспечения безопасности на случай аварии.
Другие водители, например водители, перевозящие жидкости, негабаритные грузы или автомобили, должны соблюдать правила, применимые конкретно к ним.
Некоторые водители-дальнобойщики, также называемые владельцами-операторами , покупают или арендуют грузовики и начинают собственный бизнес. В дополнение к своим водительским задачам у владельцев-операторов есть бизнес-задачи, включая поиск и удержание клиентов и выполнение административной работы.
Некоторые водители грузовиков путешествуют далеко от дома и могут находиться в дороге подолгу.
В 2021 году водители большегрузных автомобилей и тягачей занимали около 2,1 миллиона рабочих мест. Крупнейшими работодателями водителей большегрузных автомобилей и тягачей были следующие:
| Автоперевозки | 42% |
| Оптовая торговля | 12 |
| Самозанятые работники | 7 |
| Производство | 7 |
| Строительство | 6 |
Работа водителем дальнобойщика — это образ жизни, потому что эти водители могут быть вдали от дома в течение нескольких дней или недель.
Большую часть этого времени они проводят в одиночестве. Вождение грузовика также может быть физически сложной работой. Вождение в течение многих часов подряд может быть утомительным, и некоторым водителям приходится загружать и выгружать груз.
Травмы и болезни
Из-за вероятности дорожно-транспортных происшествий водители тяжелых грузовиков и тягачей имеют один из самых высоких показателей травматизма и заболеваний среди всех профессий.
Хотя смертельные случаи случаются редко, водители большегрузных автомобилей и тягачей с прицепами имеют один из самых высоких показателей смертности среди всех профессий.
График работы
Большинство водителей тяжелых тягачей работают полный рабочий день. Федеральное управление по безопасности автотранспортных средств регулирует количество часов, в течение которых может работать водитель дальнобойщика. Водители не могут работать более 14 часов подряд, в том числе до 11 часов за рулем, а остальное время — за другой работой, например, за разгрузкой груза.
Между рабочими периодами водители должны отдыхать не менее 10 часов. Водители также могут управлять автомобилем не более 60 часов в течение 7 дней или 70 часов в течение 8 дней; затем водители должны взять 34-часовой перерыв, прежде чем начать еще один 7- или 8-дневный пробег. Водители должны записывать свои часы в бортовой журнал. Водители грузовиков часто работают по ночам, в выходные и праздничные дни.
Как стать водителем тяжелого грузовика или тягача Об этом разделе
Водители изучают федеральные законы и правила, регулирующие грузовые перевозки между штатами.
Водители большегрузных автомобилей и тягачей с прицепом обычно имеют диплом средней школы и посещают профессиональную школу вождения грузовиков. Они должны иметь коммерческие водительские права (CDL).
Образование
Большинство компаний требуют, чтобы их водители грузовиков имели аттестат о среднем образовании или его эквивалент.
Многие будущие водители посещают профессиональные школы вождения грузовиков, где они проходят курсы обучения, чтобы научиться маневрировать большими транспортными средствами на шоссе или в оживленных улицах. Во время этих занятий водители также изучают федеральные законы и правила, регулирующие вождение грузовиков между штатами. Студенты могут посещать либо частную школу вождения грузовиков, либо программу в местном колледже, которая длится от 3 до 6 месяцев.
По окончании занятий водители получают сертификат об окончании.
Лицензии, сертификаты и регистрации
Все водители дальнемагистральных грузовиков должны иметь коммерческое водительское удостоверение (CDL). Квалификация для получения CDL зависит от штата, но обычно включает сдачу как теста знаний, так и экзамена по вождению. Штаты имеют право отказать в выдаче CDL любому, чье действие CDL было приостановлено другим штатом.
Водители могут получить подтверждение своего CDL, подтверждающее их способность управлять транспортным средством специального типа.
Водители грузовиков, перевозящие опасные материалы (HAZMAT), должны иметь допуск к работе с опасными материалами (H). Для получения этого подтверждения требуется пройти дополнительный тест знаний и проверку биографических данных.
Федеральные правила требуют, чтобы водители CDL сохраняли чистый водительский стаж и сдавали медосмотр каждые два года. Они также подлежат выборочному тестированию на злоупотребление наркотиками или алкоголем. Водителям грузовиков может быть приостановлено действие CDL, если они признаны виновными в вождении в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или осуждены за уголовное преступление, связанное с использованием автомобиля.
Другие действия могут привести к приостановке после нескольких нарушений. На сайте Федерального управления безопасности автомобильных перевозчиков есть список этих нарушений. Кроме того, некоторые компании имеют более строгие стандарты, чем того требует федеральное законодательство.
Обучение
После окончания школы вождения грузовиков и приема на работу в компанию водители обычно проходят несколько недель стажировки без отрыва от производства.
В это время они управляют грузовиком в сопровождении опытного водителя-наставника на пассажирском сиденье. Этот период обучения на рабочем месте дается для того, чтобы новые водители больше узнали о конкретном типе грузовика, которым они будут управлять, и о материалах, которые они будут перевозить.
Важные качества
Зрительно-моторная координация. Водители тяжелых грузовиков и тягачей должны уметь одновременно координировать движения ног, рук и глаз, чтобы адекватно реагировать на окружающую обстановку и безопасно управлять транспортным средством.
Слух. Водителям грузовиков нужен хороший слух. Федеральные правила требуют, чтобы водитель мог слышать принудительный шепот одним ухом на расстоянии 5 футов (с использованием слухового аппарата или без него).
Физическое здоровье. Федеральное законодательство не позволяет людям работать водителями грузовиков, если у них есть заболевание, такое как высокое кровяное давление или эпилепсия, которые могут помешать им управлять грузовиком.
На веб-сайте Федерального управления безопасности автомобильных перевозчиков есть полный список медицинских условий, которые лишают кого-либо права управлять грузовиком дальнего следования.
Зрительные способности. Водители грузовиков должны пройти проверку зрения. Федеральные правила требуют, чтобы водитель имел зрение не менее 20/40 с полем зрения 70 градусов на каждый глаз и способность различать цвета на светофоре.
Водители большегрузных автомобилей и тягачей
Средняя годовая заработная плата, май 2021 г.
- Водители большегрузных автомобилей и тягачей
48 310 долл. США
- Итого, по всем профессиям 6,6 6 076 90 284 902
03
- Операторы транспортных средств
42 670 долларов США
Средняя годовая заработная плата водителей тяжелых грузовиков и тягачей в мае 2021 года составляла 48 310 долларов.
Медианная заработная плата — это заработная плата, при которой половина работающих по профессии зарабатывает больше этой суммы, а половина — меньше. Самые низкие 10 процентов заработали менее 30 710 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 72 730 долларов.
В мае 2021 года средняя годовая заработная плата водителей большегрузных автомобилей и тягачей в ведущих отраслях, в которых они работали, была следующей:
| Автоперевозки | 49 100 долларов США |
| Оптовая торговля | 48 060 |
| Строительство | 47 610 |
| Производство | 47 460 |
Водителям большегрузных автомобилей и тягачей обычно платят за то, сколько миль они проехали, плюс бонусы. Ставка за милю варьируется от работодателя к работодателю и может зависеть от типа груза и опыта водителя.
Некоторым водителям дальнего следования, особенно владельцам-операторам, выплачивается часть дохода от доставки.
Большинство водителей тяжелых тягачей работают полный рабочий день. Федеральное управление по безопасности автотранспортных средств регулирует количество часов, в течение которых может работать водитель дальнобойщика. Водители не могут работать более 14 часов подряд, в том числе до 11 часов за рулем, а остальное время — за другой работой, например, за разгрузкой груза. Между рабочими периодами водители должны отдыхать не менее 10 часов. Водители также могут управлять автомобилем не более 60 часов в течение 7 дней или 70 часов в течение 8 дней; затем водители должны взять 34-часовой перерыв, прежде чем начать еще один 7- или 8-дневный пробег. Водители должны записывать свои часы в бортовой журнал. Водители грузовиков часто работают по ночам, в выходные и праздничные дни.
Водители большегрузных автомобилей и тягачей
Процентное изменение занятости, прогнозируемое на 2021–2031 годы
- Водители автомобилей
- Итого, все профессии
- Водители тяжелых грузовиков и тягачей
Прогнозируется, что занятость водителей большегрузных автомобилей и тягачей с прицепом вырастет на 4 процента с 2021 по 2031 год, примерно такими же темпами, как в среднем по всем профессиям.
Ежегодно в среднем в течение десятилетия прогнозируется около 259 900 вакансий для водителей большегрузных автомобилей и тягачей.
Ожидается, что многие из этих вакансий будут вызваны необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.
Занятость
Грузовики перевозят большую часть грузов в США. Потребность в водителях грузовиков должна расти по мере того, как домохозяйства и предприятия увеличивают свои расходы и спрос на товары.
| Должность | SOC-код | Занятость, 2021 | Прогнозируемая занятость, 2031 | Изменение, 2021-31 | Занятость по отраслям | ||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Процент | Цифровой | ||||||
ИСТОЧНИК: Бюро статистики труда США, программа прогнозов занятости | |||||||
Водители большегрузных автомобилей и тягачей | 53-3032 | 2 094 700 | 2 185 600 | 4 | 90 900 | Получить данные | |
Статистика профессиональной занятости и заработной платы (OEWS)
Программа статистики занятости и заработной платы (OEWS) ежегодно производит оценки занятости и заработной платы для более чем 800 профессий.
Эти оценки доступны для страны в целом, для отдельных штатов, а также для столичных и неметропольных территорий. Ссылки ниже ведут на карты данных OEWS по занятости и заработной плате по штатам и районам.
- Водители большегрузных автомобилей и тягачей
Центральный выступ
Прогнозы профессиональной занятости разрабатываются для всех штатов отделом информации о рынке труда (LMI) или отделами прогнозов занятости отдельных штатов. Все данные прогнозов штата доступны на сайте www.projectionscentral.com. Информация на этом сайте позволяет сравнивать прогнозируемый рост занятости по профессии между штатами или в пределах одного штата. Кроме того, штаты могут составлять прогнозы по районам; есть ссылки на веб-сайты каждого штата, где эти данные могут быть получены.
CareerOneStop
CareerOneStop включает в себя сотни профессиональных профилей с данными, доступными по штатам и городам. В левом боковом меню есть ссылки для сравнения профессиональной занятости по штатам и профессиональной заработной платы по местности или городскому району.
Существует также инструмент информации о зарплате для поиска заработной платы по почтовому индексу.
В этой таблице приведен список профессий с должностными обязанностями, аналогичными обязанностям водителей большегрузных автомобилей и тягачей с прицепом.
| Род занятий | Должностные обязанности | НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА 2021 | |
|---|---|---|---|---|
| Водители легковых автомобилей | Водители легковых автомобилей используют автобусы, такси и другие виды транспорта для перевозки людей с места на место. | Посмотрите, как стать одним из них | 37 540 долларов США | |
| Водители грузовиков доставки и водитель/продавцы | Водители грузовиков и водители/продавцы забирают, перевозят и сдают посылки и небольшие грузы в пределах местного региона или города. | Диплом средней школы или эквивалент | 36 660 долларов США | |
| Разнорабочие и грузчики | Разнорабочие и грузчики вручную перемещают грузы, запасы или другие материалы. | Посмотрите, как стать одним из них | 30 320 долларов США | |
| Служащие по регистрации материалов | Клерки, записывающие материалы, отслеживают информацию о продуктах, чтобы поддерживать предприятия и цепочки поставок в соответствии с графиком. | Диплом средней школы или эквивалент | 37 870 долларов США | |
| Железнодорожники | Железнодорожники обеспечивают безопасное движение пассажирских и грузовых поездов. Они могут водить поезда, координировать действия поездов или управлять сигналами и переключателями на железнодорожной станции. | Диплом средней школы или эквивалент | 64 150 долларов США | |
| Работники водного транспорта | Работники водного транспорта эксплуатируют и обслуживают суда, перевозящие грузы и людей по воде. | Посмотрите, как стать одним из них | 62 760 долларов США |
Для получения дополнительной информации о водителях грузовиков посетите
Американская ассоциация грузоперевозок
Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков
Для получения дополнительной информации о школах и программах вождения грузовых автомобилей посетите веб-сайт
Ассоциация обучения коммерческих автомобилей
Национальная ассоциация государственных школ вождения грузовых автомобилей
O*NET
Водители большегрузных автомобилей и тягачей
Рекомендуемая ссылка:
Бюро статистики труда, Министерство труда США, Справочник по профессиональным перспективам , Водители тяжелых грузовиков и тягачей с прицепом,
на https://www.
bls.gov/ooh/transportation-and-material-moving/heavy-and-tractor-trailer-truck-drivers.htm (посещено 03 марта 2023 г. ).
Дата последнего изменения:
Четверг, 8 сентября 2022 г.
Чего ожидать и что вы можете сделать в качестве менеджера, чтобы улучшить ситуацию — EpicVue
Понимание условий работы водителя грузовика имеет важное значение, если вы планируете карьеру в этой области.
Независимо от того, являетесь ли вы менеджером автопарка или управляете большими буровыми установками, у вас всегда есть множество сопутствующих обязанностей. Работа водителем-дальнобойщиком — это, по сути, выбор образа жизни, потому что работники могут находиться вдали от дома в течение нескольких дней или недель. Прежде чем приступить к работе, вот что вам нужно знать об условиях труда и чего ожидать от работы водителем грузовика, а также что менеджеры автопарка могут сделать, чтобы улучшить их.
Продолжайте прокручивать, чтобы узнать больше ниже.
Условия работы водителя грузовика
Условия работы водителя грузовика, как правило, ограничены работой машины, которой он управляет. Однако в некоторых ситуациях они будут работать в офисе, на складе или на заводе. В большинстве случаев нет определенного рабочего времени, но большинство водителей тратят 40 или более часов в неделю, чтобы обеспечить своевременную доставку.
Поскольку большая часть рабочего времени проводится в кабине грузовика часами, это не похоже на многие другие занятия. Большую часть времени в дороге они проводят в одиночестве, а это значит, что водители грузовиков должны проявлять твердую самоотверженность и решимость сделать свое психическое здоровье приоритетом.
Для водителей крайне важно иметь определенный уровень физической подготовки. Иногда вилочные погрузчики недоступны при погрузке или разгрузке, и для перемещения инвентаря необходимо использовать домкрат для поддонов. Это предполагает перемещение тысяч фунтов самостоятельно.
Безопасность должна быть приоритетом номер один для водителей грузовиков во всех аспектах их работы. Профилактическое техническое обслуживание транспортных средств имеет решающее значение, поскольку механические компоненты их грузовиков должны оставаться в идеальном состоянии для правильной работы. Некоторые из этих работ по техническому обслуживанию выполняются водителем, например, замена масла, проверка шин и другие более мелкие задачи. Другие проблемы безопасности включают соблюдение федеральных, государственных и местных дорожных законов, таких как поддержание бдительности и трезвости. Некоторые водители получают небольшие ушибы или порезы при перемещении груза или ремонте.
Водители крупных буровых установок периодически вступают в контакт с работодателями, заказчиками, клиентами и коллегами. Это часто включает в себя небольшие разговоры на темы, связанные с бизнесом, сбор подписей или проверку завершения доставки, сбор платежей, подачу документов и управление электронными таблицами запасов.
Обязанности водителя грузовика эффективным способом. Многие из пунктов назначения — это розничные магазины, распределительные центры, производственные предприятия и многое другое. Вот еще обязанности, которые вы можете ожидать от водителя грузовика:
- Получение и сохранение водительского удостоверения (CDL).
- Транспортировка готовой продукции или сырья из пункта А в пункт Б.
- Своевременное выполнение поставок.
- Вождение в закрытой кабине автомобиля ежедневно в течение многих часов.
- Выполнение профилактического обслуживания вашего грузовика и аутсорсинг механических проблем, о которых вы не знаете.
- Погрузка и разгрузка груза с помощью домкрата или вилочного погрузчика.
- Ведение учета расходов, подлежащих возмещению, таких как топливо или дорожные сборы.
- Ведение списка государственных проверок и технического обслуживания автомобилей.
- Регистрация всех пройденных миль.

- Ввод данных в системы для документирования выполнения поставок.
- Оформление документов на поставку.
- Обеспечение безопасности при перегонах и применение навыков безопасного вождения.
- Возможна работа более восьми часов в день, вечером или в выходные дни, чтобы уложиться в срок.
- Маневрирование грузовиков в доки.
- Сообщение о повреждениях, дефектах, нарушениях и авариях в соответствующие органы.
- Понимание и соблюдение федеральных законов и законов штата, включая вес транспортного средства.
- Наличие положительных взаимодействий (или обработка отрицательных) с грузчиками, диспетчерами и клиентами.
- И многое другое.
Что могут сделать менеджеры автопарка для улучшения условий труда водителя грузовика
Установите четкие рабочие ожидания — Ничто так не снижает производительность и эффективность, как неразбериха и отсутствие ясности на рабочем месте.
Сотрудники нередко чувствуют себя психически истощенными, когда не уверены в своих обязанностях. Итак, держите ноги как можно более бдительными и сосредоточенными, общайтесь четко, эффективно и вдумчиво.
Работайте с чутким умом и слухом — Как управляющий автопарком, вы не должны считать себя начальником; Вы такая же часть своей команды, как и ваши водители! Стремитесь работать эмпатически со своей командой. Иногда это может означать, что потребности ваших водителей важнее прибыли. Создайте рабочую атмосферу, в которой ваша команда может говорить с вами открыто и честно и стараться быть восприимчивой к любому позитиву и отрицательный отзыв.
Упростите процесс для вашей бригады — Водителям грузовиков приходится сталкиваться с множеством препятствий, как в прямом, так и в переносном смысле. Менеджеры автопарка могут улучшить условия труда, максимально упрощая составление отчетов и составление графиков для ваших водителей за счет перехода на цифровые технологии.
Всегда ставьте безопасность своей команды на первое место — Основной задачей и приоритетом номер один менеджера автопарка должна быть безопасность вашей команды. Крайне важно оставаться на вершине технического обслуживания грузовика, что помогает предотвратить несчастные случаи. Кроме того, важно обращать пристальное внимание на уровень усталости и стресса вашей команды. Положительное психическое здоровье имеет решающее значение для ваших водителей. Вы можете способствовать улучшению психического здоровья, поощряя регулярное общение с семьей и друзьями, взаимодействие в команде и участвуя в мероприятиях, где ваша команда может расслабиться, например, просматривая спутниковое телевидение, не выходя из своих кабин.
Использование EpicVue улучшит условия работы водителя грузовика
Условия работы водителя грузовика могут быть сложными, но EpicVue делает их лучше! EpicVue оборудует ваши грузовики спутниковым телевидением премиум-класса в кабине с более чем 180 обязательными каналами.






