Содержание
Требования к электроприводам лифтов
Требования к электроприводам лифтов
Лифт представляет собой единую электромеханическую систему, динамические характеристики которой зависят как от параметров механической части, так и от структуры и параметров электрической части. Кинематическая схема лифта оказывает существенное влияние на требования, предъявляемые к двигателю и системе управления электроприводом.
Так, в случае полностью уравновешенной механической системы (сила тяжести кабины с грузом равна силе тяжести противовеса и уравновешивающий канат компенсирует изменение нагрузки вследствие изменения длины подъемного каната при перемещении кабины) отсутствует активный момент нагрузки на канатоведущем шкиве, а двигатель при этом должен развивать момент, обеспечивающий преодоление момента трения в механической передаче, и динамический момент, обеспечивающий разгон и торможение кабины.
При отсутствии противовеса двигатель должен дополнительно преодолевать момент, создаваемый силой тяжести кабины с грузом, что требует увеличения мощности двигателя, его массы и габаритов. При этом, если в процессе разгона и торможения двигатель развивает одинаковый по величине момент, будут существенно различаться величины ускорения в этих режимах, а для их выравнивания требуется принятие дополнительных мер, что повышает требования к регулировочным характеристикам электропривода и усложняет систему управления.
Правда, наличие противовеса не может полностью устранить неравномерность нагрузки вследствие изменения загрузки кабины, однако абсолютная величина нагрузки существенно уменьшается.
Наличие противовеса облегчает также работу электромеханического тормоза и позволяет уменьшить его габариты и массу, так как при этом существенно уменьшается величина момента, требуемого для удержания кабины на заданном уровне при отключенном двигателе (при полностью уравновешенной системе этот момент равен нулю).
В свою очередь, выбор типа электропривода и параметров электродвигателя может повлиять на кинематическую схему лифта. Так, при использовании высокоскоростного асинхронного привода неизбежно наличие редуктора в механической передаче для согласования скоростей электродвигателя и канатоведущего шкива.
При выборе электропривода постоянного тока часто используются тихоходные двигатели, частота вращения которых совпадает с требуемой частотой вращения канатоведущего шкива, что исключает необходимость применения понижающего редуктора. Это упрощает механическую передачу и уменьшает потери мощности в этой передаче. Система получается достаточно бесшумной.
Однако, при сопоставлении вариантов редукторного и безредукторного приводов проектировщик должен учитывать также то обстоятельство, что тихоходный двигатель имеет значительно большие габариты и массу, увеличенный момент инерции якоря.
Режим работы электропривода лифта характеризуется частыми включениями и отключениями. При этом можно выделить следующие этапы движения:
разгон электродвигателя до установившейся скорости,
движение с установившейся скоростью,
уменьшение скорости при подходе к этажу назначения (непосредственно до нуля или до малой скорости дотягивания),
торможение и остановка кабины лифта на этаже назначения с требуемой точностью.
При этом необходимо учитывать, что этап движения с установившейся скоростью может отсутствовать, если сумма путей разгона до установившейся скорости и торможения с установившейся скорости меньше расстояния между этажами отправления и назначения (при поэтажном разъезде).
Одним из основных требований, предъявленных к электроприводу лифтов, является обеспечение минимального времени движения кабины от исходного этажа положения кабины до этажа назначения по вызову или приказу. Отсюда естественно вытекает стремление повышать установившуюся скорость движения лифта для повышения его производительности, однако увеличение этой скорости далеко не всегда является оправданным.
Лифты с большой скоростью движения кабины в том случае, когда последняя должна делать остановки на каждом этаже, по существу не используются по скорости, так как на перегоне между этажами введены ограничения ускорения и замедления, кабина не успевает достигнуть номинальной скорости, поскольку путь разгона до этой скорости в этом случае обычно больше половины междуэтажного расстояния.
Исходя из указанного выше, в зависимости от условий работы целесообразно использовать приводы, обеспечивающие различные установившимися скорости движения.
Например, в зависимости от назначения рекомендуется применять пассажирские лифты со следующими номинальными скоростями:
в зданиях: до 9 этажей — от 0,7 м/с до 1 м/с;
от 9 до 16 этажей — от 1 до 1,4 м/с;
в зданиях от 16 этажей — 2 и 4 м/с.
Рекомендуется при установке в зданиях лифтов со скоростью более 2 м/с иметь экспрессные зоны, т.е. лифты должны обслуживать не все этажи подряд, а, например, кратные 4-5. В междуэкспрессных зонах лифты должны работать с меньшими скоростями движения. При этом используются схемы управления, которые с помощью переключений скоростей могут задавать два режима работы электропривода: с высокой скоростью при экспрессных зонах и с пониженной скоростью для поэтажного разъезда.
На практике при установке в одном подъезде, например, двух лифтов часто используется простое решение, при котором система управления обеспечивает остановку одного лифта только на нечетных этажах, а другого — только на четных. Это увеличивает использование скоростных возможностей приводов, а следовательно, повышает производительность лифтов.
Помимо основной скорости движения кабины, которая во многом определяет производительность лифта, электропривод и система управления лифтом с номинальной скоростью более 0,71 м/с должны обеспечивать возможность движения кабины со скоростью не более 0,4 м/с, что необходимо для контрольного обследования шахты (режим ревизии).
Одним из важнейших требований, выполнение которого в существенной мере, зависит от структуры электропривода и системы его управления, является необходимость ограничения ускорений и замедлений кабины и их производных (рывков).
Максимальная величина ускорения (замедления) движения кабины при нормальных режимах работы не должна превышать: для всех лифтов, кроме больничного, 2 м/с2, для больничного лифта — 1 м/с2.
Производная ускорения и замедления (рывок) правилами не регламентируется, однако необходимость его ограничения, как и ограничение ускорения, определяется необходимостью ограничения динамических нагрузок в механической передаче во время переходных процессов и задачей обеспечения требуемого комфорта для пассажиров. Ограничение величин ускорения и рывка должно обеспечивать высокую плавность переходных процессов и тем самым исключить отрицательное влияние на самочувствие пассажиров.
Требование ограничения ускорений и рывков допустимыми значениями вступает в противоречие с указанным выше требованием обеспечения максимальной производительности лифта, так как из него вытекает, что длительность разгона и замедления кабины лифта не может быть меньше определенной величины, определяемой этим ограничением. Отсюда следует, что для обеспечения максимальной производительности лифта во время переходных процессов электропривод должен обеспечивать разгон и замедление кабины с максимальными допустимыми значениями ускорения и рывка.
Важным требованием к электроприводу лифта является обеспечение точной остановки кабины на заданном уровне. Для пассажирских лифтов малая точность остановки кабины снижает его производительность, поскольку увеличивается время входа и выхода пассажиров, а также уменьшается комфортабельность лифта и безопасность пользования лифтом.
В грузовых лифтах неточная остановка затрудняет, а в некоторых случаях делает невозможной разгрузку кабины.
В ряде случаев необходимость обеспечения требований точности остановки оказывает решающее влияние на выбор системы электропривода лифта.
В соответствии с правилами, точность остановки кабины на уровне этажной площадки должна удерживаться в пределах, не превышающих: для грузовых лифтов, загружаемых посредством напольного транспорта, и для больничных — ±15 мм, а для остальных лифтов — ±50 мм.
В тихоходных лифтах невелик путь торможения, поэтому и возможное изменение этого пути, вызывающее неточность остановки, мало. Поэтому в таких лифтах выполнение требований точности остановки обычно не вызывает трудностей.
С увеличением скорости лифта увеличивается и возможный разброс положений остановки кабины, что обычно требует принятия дополнительных мер для выполнения требований к точности остановки.
Естественным требованием к электроприводу лифта является также возможность его реверсирования для обеспечения подъема и опускания кабины.
Частота включений в час для пассажирских лифтов должна составлять 100-240, а для грузовых — 70-100 при продолжительности включений 15-60%.
Кроме того, правилами предусмотрен ряд дополнительных требований к электроприводу лифта, определяемые необходимостью обеспечения безопасности его эксплуатации.
Напряжение силовых электрических цепей в машинных помещениях должно быть не выше 660 В, что исключает возможность применения двигателей с большим номинальным напряжением.
Снятие механического тормоза должно быть возможно только после создания (электрического момента, достаточного для нормального разгона электродвигателя.
В асинхронных электроприводах, применяемых обычно на тихоходных и быстроходных лифтах, выполнение этого требования обычно обеспечивается тем, что напряжение питания подается на электродвигатели одновременно с подачей напряжения на электромагнит тормоза. В электроприводах постоянного тока, применяющихся на скоростных лифтах, перед снятием тормоза на схему управления обычно подают сигнал задания момента и тока двигателя, достаточного для удержания кабины на уровне площадки без тормоза (задание начального тока).
Остановка кабины должна сопровождаться наложением механического тормоза. Отключение электродвигателя при остановке кабины должно происходить после наложения тормоза.
В случае неисправности механического тормоза при нахождении кабины на уровне этажной площадки электродвигатель и питающий его преобразователь должны оставаться включенными и обеспечивать удержание кабины на уровне площадки.
Включение предохранителей, выключателей или других различных устройств в цепь якоря между двигателем и питающим его преобразователем не допускается.
В случае перегрузки электродвигателя, а также при коротком замыкании в силовой цепи или в цепях управления электроприводом, должно быть обеспечено снятие напряжения с приводного электродвигателя лифта и наложение механического тормоза.
Постоянный адрес статьи: http://elektromehanika.org/publ/stati_lifty/trebovanija_k_ehlektroprivodam_liftov/8-1-0-189
С какой скоростью перемещается лифт? ― ЛифтКомплект
Скорость лифта зависит от высоты строения, типа здания. Обычный жилой дом оборудуют лифтами способными перевезти 6% жителей за 5 минут, при этом продолжительность ожидания кабины на этажной площадке должна составлять порядка 60 секунд. Обеспечить данное условие призваны тихоходные, быстроходные, скоростные и высокоскоростные подъемные устройства.
Статья содержит:
- Скоростные характеристики разных типов лифтов
- Разновидности подъемников в зависимости от скорости
- Виды скорости
- Какая скорость у скоростного лифта в небоскребе?
Скоростные характеристики разных типов лифтов
Скороподъемность лифта в жилом доме является одним из основных параметров, обеспечивающих потребности пользователей. Массово используемое оборудование передвигается в интервале 0.25-4.0 м/с. Если для грузовой машины основными показателями являются габариты и грузоподъемность, то у пассажирского подъемника важная роль отводится удобству и скороподъемности. Поэтому, характеристика технических устройств перевозящих грузы и пассажиров зачастую существенно отличается.
Пассажирский
В жилом доме ниже 16 этажей чаще всего размещаются лифты движущиеся медленнее 1.0 м/с. Подъемники установленные в высотках способны перемещаться 1.6-2.5 м/с. Основные значения скоростных параметров, зависящие от этажности постройки представлены ниже.
Средняя скороподъемность (м/с) | Этажность | |
Жилые строения | Общественные сооружения | |
0.4; 0.63; 1.0 | ≤ 16 | ≤ 10 |
1.6 | ≤ 25 | ≤ 16 |
2.0; 2.5 | определяется согласно расчетам | ≤ 25 |
Грузовой
Скорость грузового значительно ниже. Возложенные на грузоподъемный аппарат функции оказывают значительное влияние на габариты кабины, вносят важные изменения в особенности конструкции, поэтому быстрота подъема среднестатистического грузоподъемника составляет 0. 25-2.50 м/c.
Разновидности подъемников в зависимости от скорости
По скоростным показателям лифты принято разделять на:
Тихоходные
Перемещаются медленнее 1.0 м/сек. Зачастую это грузовые подъемные аппараты обладающие высокой грузоподъемностью.
Быстроходные
Двигаются порядка 1.0-2.0 м/сек. Представителями данного вида являются грузовые и пассажирские подъемный машины обладающие малой грузоподъемностью.
Скоростные
Быстрота движения скоростного лифта составляет 2-4 м/сек. Отличается оборудование мощностью, повышенной плавностью перемещения.
Высокоскоростные
Едут быстрее 4.0 м/сек. Особое внимание уделяется форме кабины, внутренней начинке, системе стабилизации, погашению вибрационных волн.
Виды скорости
Использование разных видов скоростей позволяет пассажирам перемещаться на необходимый этаж, сервисным службам проводить технические работы, осуществлять осмотр оборудования, выявлять неисправности, демонтировать пришедшие в негодность и устанавливать новые запчасти для лифтов.
- Номинальная
Номинальная скорость движения кабины прописывается в паспорте. Согласно постановлению Госгортехнадзора Российской Федерации от 16 мая 2003 N 31 скоростной диапазон составляет 0.18 — 4.0 метров в секунду. В небоскребах часто используется экспрессная схема, запрещающая остановку быстроходного лифта до определенной высоты. Нижние этажи небоскреба обслуживают обычные лифты.
- Рабочая
Определяет скорость движения пассажирского лифта в повседневном режиме. Данный показатель способен изменяться от нагрузки, напряжения электросети, сопротивляемости подвижных частей подъемной машины. Возможное отклонение от номинала должно составлять менее 15%.
- Предельная
Максимальная скорость обеспечивающая включение устройства безопасности. Срабатывание ловителей происходит если номинальная быстрота перемещения превышена на 15%.
- Ревизионная
Позволяет сервисной службе с крыши кабины производить осмотр элементов подъемной машины расположенных в шахте. В режиме ревизия подъемник передвигается медленнее 0.4 м/с. Однако возможны исключения, если номинальная скороподъемность составляет порядка 0.71 метра в секунду, а привод не обеспечивает пониженную скорость, сервисные службы могут проводить ревизию используя номинальную скорость, осуществляя перемещение вниз.
- Остановочная
Задействует механизм обеспечивающий необходимую точность остановки. Происходит обесточивание лебедки, торможение. Характерно наличие остановочной скорости в подъемных машинах с двухскоростными лебедками. Для получения необходимой точности остановки, грузоподъемник переключается с рабочей на пониженную скорость.
Какая скорость у скоростного лифта в небоскребе?
Восемь из девяти наиболее быстроходных лифтов территориально располагаются в Азии.
Название | Город | Скороподъемность (км/ч) |
Башня Цзинь Мао | Шанхай | 32.0 |
Центр Джона Хэнкока | Чикаго | 33.0 |
Всемирный торговый центр | Пекин | 35.0 |
Всемирный финансовый центр | Шанхай | 35.0 |
Sunshine 60 | Токио | 35.0 |
Бурдж-Халифа | Дубаи | 35.0 |
Лендмарк-тауэр | Йокогама | 45.0 |
Тайбэй 101 | Тайбэй | 61.0 |
Шанхайская башня | Шанхай | 69.0 |
В Российской Федерации высокоскоростные подъемники установлены в Москва-Сити (башне Федерация, Меркурий Сити Тауэре), Останкинской башне, Лахта центре.
Название | Скороподъемность (км/ч) |
Федерация | 28.8 |
Лахта центр | 28.8 |
Меркурий Сити Тауэр | 25.2 |
Останкинская телебашня | 25.2 |
Самый быстрый лифт в мире
Совсем недавно скороподъемность самого быстрого лифта в мире достигала 69.0 км/ч, однако, уже прошел испытание подъемник способный перемещаться 75.6 км/ч. Находится аппарат в Финансовом центре CTF (Китай).
Автор статьи: ЛифтКомплект
Ньютоновская механика — Нормальная сила в лифте, который ускоряется
$\begingroup$
Я прочитал задачу о том, что человек стоит на весах в лифте. Когда я прочитал ответ, там было пояснение, что при ускорении лифта вверх нормальная сила больше веса человека, а при движении вниз — меньше. Мне трудно понять, почему это так.
На данный момент я понял, что нормальная сила заключается в том, что это сила, с которой поверхности останавливают объекты, проходящие через них. И он имеет ту же величину, что и вес, но противоположное направление (по крайней мере, на горизонтальной поверхности). Это имеет смысл. Но почему внутри ускоряющегося лифта это меняется? Почему весы должны больше «толкать» при ускорении вверх, если вес человека одинаков? Что именно происходит с человеком при ускорении? Единственная причина, по которой я могу себе представить нормальное изменение силы, заключается в том, что меняется вес человека. Я представляю, что это похоже на необходимость поддерживать человека: если вес становится больше, сила, которую я прилагаю, тоже должна увеличиваться, чтобы удерживать его (или, по крайней мере, я так себе это представляю). Но в задаче вес человека не может измениться, потому что сила тяжести не изменилась, и его масса не изменилась во время задачи. Так не противодействует ли нормальная сила просто весу? Что я делаю неправильно?
- ньютоновская механика
- силы
- классическая механика
- ускорение
$\endgroup$
4
$\begingroup$
Нормальная сила должна не только «уравновешивать» вес человека, но и обеспечивать ускорение. Весы представляют собой отдельный объект, и нормальная сила, действующая на весы, уравновешивается пружинным механизмом (или другим механизмом) внутри, который фактически считывает вес. Без цифр у вас есть следующее:
Силы, действующие на человека в лифте (стоящего на полу или на весах) вблизи земли: m*g направлена вниз, а N направлена вверх. Когда ускорение направлено вверх, второй закон Ньютона дает
м a = N — m g, что означает N = m*(a + g)
, когда лифт ускоряется вниз, мы получаем
-m a = N — m g, что означает N = m*(g — a)
Когда лифт находится в свободном падении, N = 0 и человек кажется невесомым. Вот как работает рвотная комета.
$\endgroup$
$\begingroup$
Согласно второму закону Ньютона $F = ma$ для ускорения требуется сила, пропорциональная массе. Поэтому, когда лифт ускоряется вверх, он должен не только противостоять гравитации, но и создавать дополнительную силу для ускорения вверх. Это требует увеличения нормальной силы. Когда лифт ускоряется вниз, ему не нужно так сильно сопротивляться силе тяжести, и поэтому нормальная сила уменьшается, чтобы обеспечить результирующую направленную вниз силу гравитации. Изменение массы не требуется.
$\endgroup$
$\begingroup$
Почему весы должны больше «толкать» при ускорении вверх, если вес человека одинаков? Что именно происходит с человеком при ускорении?
Вместо того, чтобы думать о том, что весы толкают вверх и они показывают больше, чем ваш вес, подумайте вместо этого об эквивалентной ситуации, если бы вы толкали весы вниз с силой, превышающей ваш вес.
Попробуйте сами провести следующий эксперимент.
Встаньте на весы так, чтобы весы были на полу. Наклонитесь, как будто вы делаете глубокий сгиб в коленях. Теперь встаньте, наблюдая за показаниями весов. На короткое время он будет больше вашего веса, пока вы поднимаетесь, а затем вернется к вашему весу после того, как вы перестанете подниматься (вы заметите некоторое превышение). Это потому, что сила, направленная вниз, которую вы оказываете на весы, когда вы поднимаетесь, теперь равна вашему весу плюс дополнительная сила, которую вы приложили к весам. Это дает результат, эквивалентный показанию на шкале, когда лифт ускоряется вверх.
Надеюсь, это поможет.
$\endgroup$
$\begingroup$
Вы путаете вес (силу гравитации) с массой. Масса человека всегда остается постоянной, поэтому его вес обусловлен гравитацией, но пол должен обеспечивать дополнительный толчок, необходимый для ускорения человека вверх, или обеспечивать меньшую силу, если лифт ускоряется вниз
Когда лифт ускоряется вверх, Лифт остановил вашу массу, продавливающую его. Другими словами, он должен противодействовать действию гравитации и толкать вас вверх с тем же ускорением, что и подъемная сила. Реакция = мг + ма (ваш вес плюс сила, необходимая для того, чтобы подтолкнуть вас вверх)
При ускорении вниз все наоборот. Реакция = (мг-ма) (ваш вес вычесть направленную вниз силу из-за ускорения.
$\endgroup$
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
Ньютоновская механика — Видимый вес в лифте
спросил
Изменено
2 года, 3 месяца назад
Просмотрено
3к раз
$\begingroup$
Если к объекту, находящемуся в покое, была приложена восходящая сила, величина нормальной силы уменьшается,
тогда как в лифте, совершающем восходящее ускорение, величина нормальной силы увеличивается, а не уменьшается .
Почему в лифте величина нормальной силы увеличивается, а не уменьшается?
- ньютоновская механика
- силы
- системы отсчета
- диаграмма свободного тела
$\endgroup$
2
$\begingroup$
Хороший вопрос 😊 !
Сначала краткое изложение
Мне нравится визуализировать Нормальную силу как силу, величина которой зависит от межмолекулярных расстояний .
Если межмолекулярные расстояния увеличиваются, сила отталкивания уменьшается, а если межмолекулярные расстояния уменьшаются, то эта сила отталкивания увеличивается.
Зная это, теперь вы можете применить это к двум вышеуказанным случаям.
Случай 1 :
В этом случае вы фактически разделяете две соприкасающиеся поверхности, вытягивая блок вверх и не перемещая пол, и из-за этого межмолекулярные расстояния (между ними) увеличиваются и, следовательно, нормальная сила ( между двумя поверхностями) уменьшается.
Случай 2 :
В этом случае изначально блок находился в покое, но пол ускорился вверх, что за очень короткий промежуток времени приблизилось к нижней поверхности блока и блок прижался к полу ( из-за инерции ) и, таким образом, Нормальная сила от пола на этом блоке увеличилась и, следовательно, он также быстро ускоряется вместе с полом.
Надеюсь поможет 🙂.
$\endgroup$
0
$\begingroup$
В стационарном лифте нормальная сила от пола лифта должна равняться весу человека (см. нижний рисунок в вашем вопросе), чтобы он оставался неподвижным. Чтобы ускорить человека вверх, нормальная сила от пола лифта должна быть достаточной, чтобы выдержать вес человека И ускорить человека вверх.
$\endgroup$
$\begingroup$
Я думаю, что вас смущает то, как они нарисованы, две диаграммы, расположенные рядом, вводят в заблуждение. Объектом интереса на первой диаграмме является блок, а на второй — человек (силы действуют на человека) в лифте, который уже не касается земли, но все еще ускоряется вверх.
Рассматривается , а не весь лифт. Синяя стрелка на второй диаграмме — это не сила тяги, действующая на коробку лифта, она просто показывает направление ускорения. Ускорение лифта такое же, как и у человека (они движутся вместе).
На первом изображении нормальная сила исходит от земли (внешнего объекта) и действует на блок. На втором изображении нормальная сила воздействует на этаж лифта (изнутри) и действует на человека . (Другими словами, если мы просто рассматриваем силы, действующие на человека, роль земли играет сам лифт, но «земля» движется.)
Нормальная сила должна быть больше силы человека. вес, потому что человек ускоряется вверх (если смотреть из стационарного кадра) — пол лифта работает против веса человека.
Если же вас интересует сам лифт (вместе с человеком внутри), то по мере того, как трос лифта тянет все вверх, лифт начинает подниматься, и нормальная сила, оказываемая землей на коробка лифта уменьшается и в итоге становится равной нулю — что аналогично тому, что происходит с блоком.
Обратите также внимание, что при рассмотрении всей системы чистая сила должна быть больше чистой силы, действующей только на человека, потому что она обеспечивает такое же ускорение , но общая масса больше: $F_{net} = (m_{человек} + m_{лифт})a$
$\endgroup$
$\begingroup$
Рисование FBD поможет вам понять.
Блок:
Предположим, что блок находится в статическом равновесии, т. е. $\Sigma \vec F = \vec 0$. Если вы приложите к блоку силу, меньшую веса, то есть $F_\mathrm{app} После $F_\mathrm{app}>mg$ нормальная сила $N=0$ и блок начнет ускоряться. Лифт движется вверх: Случай с лифтом немного отличается, потому что в этом случае нормальная сила — это сила, которая ускоряет человека. Из FBD и системы координат, где направление вверх положительно, мы знаем, что $ma_y=N-mg$, и, таким образом, $N = mg+ma_y$. Эта разница возникает из-за того, что в случае с блоком сила, которую вы прикладываете, приведет к уменьшению межмолекулярной силы отталкивания (поскольку блок будет двигаться немного вверх, что уменьшает расстояние между атомами блока и поверхность, на которую он опирается, следовательно, сила отталкивания уменьшается). Сила межмолекулярного отталкивания в вашем макроскопическом случае лифта/блока — это то, что вы называете нормальной силой. Обратите внимание, что сила межмолекулярного отталкивания увеличивается, когда атомы сближаются (из-за их заряда). В случае с лифтом, лифт толкает человека вверх, так что вы можете представить себе, что атомы ног человека приближаются к атомам лифта, толкающего человека, отсюда и увеличение силы отталкивания. Пользователь Ankit хорошо это объяснил. $\endgroup$ $\begingroup$ Во всех случаях объектом считается система. Поднятие предмета Объект в лифте По мере того, как ускорение лифта увеличивается от $-g$, т. е. становится менее отрицательным и, в конце концов, становится положительным, нормальная сила будет возрастать от нуля, и ее значение определяется уравнением движения $F_{\rm N}-mg =т\,а$ $\endgroup$ $\begingroup$ Это связано с тем, что когда лифт ускоряется вверх, это аналогично системе отсчета , движущейся вверх. Когда система отсчета ускоряется вверх, вы должны приложить псевдосилу в направлении, противоположном движению системы отсчета. Итак, если лифт движется вверх с ускорением ‘a’, то вы должны взять силу, приложенную из-за движения в направление вниз и равно ma. Если вы до сих пор этого не понимаете, то воспринимайте это так: если вы находитесь в разгоняющемся автомобиле, который ускоряется вправо, вы почувствуете, что вас толкают влево. Надеюсь, это поможет! $\endgroup$ 3 $\begingroup$ Вы смотрите на разные вещи, поэтому и видите различия. Но их поведение на самом деле похоже: Если лифт касается пола и вы прикладываете к нему направленную вверх силу (например, запуская его двигатель на слабом токе), нормальная сила от земли к лифту уменьшится, как на первом рисунке. Если объект на вашей первой картинке был полым, а внутри находился мяч, и вы начали поднимать объект, его нормальная сила, действующая на мяч, должна была бы увеличиться, как в примере с лифтом, чтобы ускорить мяч.
КАК нарисовано на схеме их три силы, действующие на объект, и при положительном значении up уравнение движения имеет вид $F_{\rm pull} + F_{\rm N} -mg = ma$.
Если вы увеличите $F_{\rm pull} = 0$ от нуля, то нормальная сила подстроится за счет уменьшения так, что $F_{\rm pull}\uparrow + F_{\rm N}\downarrow -mg = m\, 0$.
В конце концов, когда $F_{\rm pull} = mg$, нормальная сила становится равной нулю, а если $F_{\rm pull} \gt mg$, нормальная сила остается равной нулю, и объект ускоряется вверх.
Таким образом, чтобы увеличить ускорение объекта вверх, $F_{\rm pull}$ должно быть больше, чем $mg$, и увеличиваться.
Ситуация несколько отличается тем, что теперь на объект действуют только две силы, так как теперь нет $F_{\rm pull}$ и $F_{\rm N}$ это восходящая сила, которая может вызвать ускорение объекта.
Если лифт движется с постоянной скоростью либо вверх, либо вниз, либо покоится, то $F_{\rm N} -mg = m\,0 \Rightarrow F_{\rm N} = mg$, что как раз и есть ситуация когда $F_{\rm N} + F_{\rm pull} -mg = 0$ в первом случае.
Ввиду отсутствия внешней силы $F_{\rm pull}$ движение объекта управляется суммарной силой $F_{\rm N} -mg \,(\,=ma)$ и наименьшим значением $ F_{\rm N}$, которое возможно, равно нулю, когда $a=-g$, т.е. лифт находится в «свободном падении», что может означать, что лифт фактически движется вверх и замедляется.
Важно ускорение лифта, а не направление движения лифта.