Управление трактором дт 75: Органы управления и контрольные приборы тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К

Правила трогания с места трактора ДТ-75 — блог ВгТЗ

Трактор ДТ-75

Перед тем, как завести трактор и тронуть его с места, нужно удостовериться в отсутствии посторонних предметов, что могут быть зажаты между звеньями гусениц. Одновременно с тем следует закрыть боковины капота. Когда температура воды, содержащейся в системе охлаждения, достигнет 75 °C, необходимо приоткрыть шторку радиатора.

После проведения таких нехитрых манипуляций требуется проверить также исправность и надежность крепления к трактору прицепных устройств и орудий. Убедившись, что вблизи техники нет обслуживающих ее людей, следует все же с помощью звукового сигнала дать предупреждение о начале движения техники.

Чтобы плавно, без рывков, тронуть трактор с места, важно выполнить последовательно такие операции:

  1. Выключение главной муфты сцепления. С переведением рычага управления механизма вперед следует на протяжении полминуты его удерживать до полной остановки первичного вала коробки смены передач. При этом нужно дождаться пока стрелка на масляном манометре остановится напротив нулевого значения.
  2. Включение требуемой передачи. Если по какой-то причине с первого раза не получилось ее включить, следует возвратить рычаг в нейтральное положение и на короткое время запустить главную муфту сцепления. Для этого нужно сместить на себя рычаг ее управления. После выключения муфты сцепления можно уже включить нужную передачу.
  3. Смещение вниз рычага управления подачей топлива способствует тому, что коленчатый вал двигателя начинает чаще вращаться, увеличивая количество своих оборотов.
  4. Неспешный запуск главной муфты сцепления, позволяющий начать плавное движение трактора.

Случается и так, что на выбранной передаче тяговое усилие трактора не может обеспечить преодоление повышенного сопротивления, возникающего в начале движения транспортного средства. В таком случае посредством передвижения на себя рычага управления муфтой сцепления требуется запустить увеличитель крутящего момента (далее — УКМ). После того, как трактор наберет разгон, следует выключить УКМ путем обратного движения того же рычага.

Рычаги, управляющие главной муфтой сцепления и переключением передач, а также тормозки карданной передачи и УКМ между собой объединены. По этой причине переключение передач можно выполнять только после выключения рычага, отвечающего за управление главной муфтой сцепления. Тем не менее, это действие осуществляется также вне зависимости от включенного или выключенного состояния УКМ.

Чтобы переключить передачу, трактор нужно остановить. Для этого главная муфта сцепления выключается, а рычаг, управляющий подачей топлива переводится вверх. По истечении нескольких секунд, которые отводятся на то, чтобы стрелка масляного манометра, связанного с увеличителем крутящего момента, вернулась в нулевое положение, запускается нужная передача, а рычаг управления подачей топлива переводится вниз. Вместе с тем плавно главная муфта сцепления включается.

Выполнение действий по переключению передачи во время движения трактора по зыбкой почве или холмистой местности недопустимо. Рекомендуется переходить на первую передачу еще до момента преодоления таких участков.

Для трактора, работающего на стерне, основной является первая передача, обеспечивающая номинальное тяговое усилие в 3 т при поддержании скорости движения в пределах 5 км/ч. Если же трактор комплектуется вместе с прицепными устройствами и их общее тяговое сопротивление составляет меньше 3 т, нужно задействовать более высокие передачи, а значит, увеличить скорость. При таком подходе наблюдается повышение производительности труда, а также снижение расхода топлива и горюче-смазочных материалов в отношении к единице обработанной площади.

Использование седьмой передачи целесообразно при выполнении работ по транспортировке грузов и при перемещении трактора между объектами. Не стоит перегружать двигатель во время эксплуатации трактора, поскольку такое отношение к технике может вызвать задымление, перегрев и внезапное отключение двигателя.

Часто на пути трактора возникают незначительные помехи в виде большой лужи, участка с подъемом либо повышенной влажностью почвы. Такие кратковременные преграды, создающие дополнительное сопротивление движению, приводят к тому, что на выбранной передаче невозможно преодолеть тяговое усилие. В таком случае можно включить на ходу УКМ. Если же такое действие не помогает, то следует без выключения УКМ запустить передачу, что на порядок ниже функционирующей в тот момент. После того, как сложный участок будет преодолен, можно выключить увеличитель крутящего момента.

При оснащении трактора различными прицепными устройствами следует пользоваться такими передачами, которые будут способствовать полной рабочей нагрузке на технику. В этой ситуации не берутся в учет резервные передачи и возникновение повышенных тяговых усилий, которые создаются при включении УКМ. Благодаря максимальному использованию технических возможностей трактора достигается экономичность и производительность его работы, а также поддержание нормального температурного режима функционирования двигателя.

Важным является то, что повышение мощности установленного на тракторе дизеля СМД-14 до 75 лош. сил создается не для того, чтобы увеличить тяговые усилия техники на низших передачах, а для того, чтобы повысить скорость ее движения, приводящую к увеличению производительности прицепных устройств. Трактор ДТ-75 необходимо стараться использовать на таких трудоемких работах как пахота и дискование полей, а также перевозка тяжеловесных грузов и прочее. Недопустимо использовать трактор без должной нагрузки на пониженных передачах, поскольку недогрузка техники может привести к нарушению нормального температурного режима двигателя (его перегреву), а также снижению производительности, увеличению расхода топлива и ГСМ, что рассчитываются на единицу возделанной площади.

Для поворота трактора используются педали остановочных тормозов и рычаги, управляющие тормозами планетарного механизма. Чтобы выполнить плавный поворот, следует сместить такой рычаг в ту сторону, куда нужно повернуть трактор. При этом перемещение техники будет происходить по дуге с большим радиусом. После окончания поворота трактора рычаг управления следует плавно, тем не менее, быстро отпустить. При выполнении этой операции нельзя снимать руку с рукояти.

Для совершения крутого поворота техники после того, как рычаг управления тормозом планетарного механизма будет оттянут в одну из сторон, нужно нажать на педаль тормоза остановки. После выполнения поворотной операции следует сначала прекратить манипуляцию с остановочным тормозом, а потом отпустить рычаг, управляющий тормозом планетарного механизма. При необходимости крутые виражи можно выполнять с включенной первой либо первых двух резервных передачах. При этом не допускается создание нагрузки. Если забегающая гусеница трактора на рыхловатой почве начинает буксовать, следует прекратить процесс торможения. Для этого нужно отпустить педаль тормоза остановки вместе с рычагом, управляющим тормозом планетарного механизма и подвинуть технику немного вперед с тем, чтобы дальше продолжить ее поворачивание. Трактор будет двигаться в заданном направлении только при исправности правильно отрегулированных тормозов, верно выполненной навеске прицепных устройств и одинаково натянутых гусеницах с обеих сторон агрегата. В случае несоблюдения указанных условий наблюдается отклонение движущегося трактора от заданного направления, что заставляет машиниста исправлять создавшуюся ситуацию частым использованием рычагов управления и педалей тормозов остановки. Вследствие этого происходит перегрузка двигателя и увеличение непроизводительного расхода топлива. Кроме того, такая ситуация приводит к быстрому изнашиванию накладок тормозных лент, понижению производительности и скорости движения техники. Наблюдается также быстрая утомляемость тракториста.

Перед тем как вести трактор на крутой склон или гору следует побеспокоиться о безопасности движения на таких участках. Для этого необходимо со всей ответственностью подойти к проверке состояния тормозной системы, проконтролировав функциональность и исправность всех существующих тормозов. При спуске со склона, в зависимости от его крутизны, ширины и состояния дороги, следует использовать первую или вторую передачу. Не допускается включение УКМ при движении на подобных участках, поскольку высока возможность возникновения аварийной ситуации. Это может возникнуть из-за отсоединения силовой передачи от двигателя, что часто приводит к непредвиденному отказу тормозной системы. Спускаясь с горы, важно быстро совершать повороты путем оттягивания назад управляющего рычага с одновременным нажимом на соответствующую тормозную педаль. Такие действия приводят к полному торможению гусеницы, в сторону которой совершается поворот. Плавность действий в таком случае недопустима, поскольку может создать противоположный эффект.

Если требуется выполнить спуск на тракторе, оснащенном прицепным устройством или агрегатом, следует использовать только первую передачу с сокращением числа оборотов коленчатого вала. При отсутствии или неисправности тормозов у прицепленных к трактору механизмов необходимо их отцепить и перевезти по отдельности.

Только после того, как техника завершит поворот и станет двигаться прямолинейно, можно будет опустить навесные устройства для выполнения заданной работы. Поднимать их для транспортировки следует также при прямолинейном движении транспорта или в конце загона. Повороты можно совершать после полного освобождения рабочих органов орудий из обрабатываемого грунта.

Преодоление различных препятствий допускается с использованием первой передачи. При этом для временного увеличения тягового усилия техники задействуется УКМ. Для переезда через канавы и рвы важно придерживаться направления под углом в 15-20 ̊. Чтобы трактор смог преодолеть небольшое препятствие с плавным приземлением на грунт, на вершине холмика необходимо немного сместить на себя рычаг, отвечающий за управление тормозами планетарного механизма.

Органы управления и контрольные приборы трактора ДТ-75В


Строительные машины и оборудование, справочник


Категория:

   Трактор ДТ-75В


Публикация:

   Органы управления и контрольные приборы трактора ДТ-75В


Читать далее:

   Дизель трактора ДТ-75В

Органы управления и контрольные приборы трактора ДТ-75В

Производительность и экономичность трактора во многом зависят от правильного и умелого управления. Поэтому тракторист должен хорошо знать приемы управления трактором и последовательность их выполнения при пуске пускового двигателя и дизеля, при пуске трактора в работу и его движении, а также при остановке трактора и дизеля.

Правильное и умелое управление обеспечивает безопасность работы на тракторе.

Тракторист должен помнить назначение всех органов управления и контрольных приборов и уметь правильно ими пользоваться.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

На тракторе ДТ-75В установлено устройство, позволяющее запускать дизель из кабины.

Устройство обеспечивает управление с места водителя следующими механизмами и агрегатами дизеля:
1) электростартером;
2) воздушной заслонкой карбюратора;
3) магнето;
4) муфтой сцепления редуктора пускового двигателя;
5) механизмом отключения («бендиксом») редуктора пускового двигателя;
6) механизмом декомпрессии;
7) краником отстойника топливного бачка пускового двигателя.

На рисунке 4 показаны органы управления трактором и контрольные приборы:
1 — включатель передних фар и лампы щитка контрольных приборов;
2— переключатель включения отопителя или вентиляцион-но-очистительной установки кабины;
3 — рычаги управления золотниками распределителя гидросистемы. Левый рычаг служит для управления выносным цилиндром, подключенным с левой стороны трактора; средний — для управления основным задним цилиндром; правый — для управления правым выносным цилиндром;
5 — амперметр;
6 — указатель температуры воды в системе охлаждения дизеля;
7 и 8 — рычаги управления тормозами планетарных механизмов поворота. Для поворота трактора по дуге большого радиуса плавно оттяните назад соответствующий рычаг;
9 — включатель стеклоочистителя;
10 — указатель давления масла в системе смазки УКМ;
11 — указатель давления масла в системе смазки дизеля;
12 — кнопка включения звукового сигнала;
13 — фонарь контрольной лампы, сигнализирующий о включении аккумуляторной батареи на «массу»;
14 — фонарь контрольной лампы, сигнализирующий о перегреве масла в системе смазки дизеля;
15 — рычажок включателя электростартера;
16 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. Для того чтобы прикрыть заслонку, потяните рукоятку на себя;
17 — рычаг включения механизма декомпрессии. При повороте рукоятки по часовой стрелке до отказа декомпрессия включена, при вертикальном положении рукоятки — выключена;
18—валик управления краном отстойника бензинового бачка пускового двигателя;
19 — включатель плафона кабины;
20 — включатель задних фар;
21 — рычаг управления подачей топлива. Для выключения подачи топлива переместите рычаг в крайнее верхнее положение. При крайнем нижнем положении рычага подача топлива будет максимальной;
22 — рычаг управления муфтой сцепления редуктора пускового двигателя и «бендиксом». При крайнем нижнем положении рычага включается муфта сцепления редуктора, при крайнем верхнем положении — «бендикс»;
23 — включатель «массы» трактора. Для выключения аккумуляторной батареи из электрической цепи нажмите на малую боковую кнопку включателя массы, для включения — на большую кнопку;
24 — розетка штепсельная для включения переносной лампы;
25 — рычаг переключения передач. Рычаг может быть установлен в девяти положениях, показанных на схеме. Переключать передачи можно только при полностью выключенной главной муфте сцепления;
26 — рычаг вала отбора мощности. Для включения в работу вала отбора мощности рычаг переведите вверх, для выключения— вниз. Включать и выключать вал отбора мощности разрешается только при выключенной главной муфте сцепления;
27 — педаль главной муфты сцепления. Нажатием ноги на педаль муфта выключается;
28 — педаль правого остановочного тормоза;
29 — педаль левого остановочного тормоза;
30 — рычаг муфты сцепления увеличителя крутящего момента;
31 — головка цепи управления шторкой радиатора. Для закрытия шторки цепь выведите из паза, потяните назад за головку и введите в паз;
32 — рычаг включения ходоуменьшителя или реверс-редуктора.

Рис. 1. Органы управления

Показания контрольных приборов при допустимых режимах должны быть следующими:
а) стрелка амперметра должна отклоняться немного вправо (в сторону плюса) от нулевого деления шкалы;
б) указатель давления масла в системе смазки дизеля должен показывать давление 2,5—4,5 кгс/см2;
в) указатель температуры воды в системе охлаждения дизеля должен показывать температуру плюс 75—100°С;
г) указатель давления топлива должен показывать давление 1,2—1,5 кгс/см2.

Рекламные предложения:



Читать далее: Дизель трактора ДТ-75В

Категория: —
Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум



▷ 3d модели трактора дт 75 【STLFinder 】

RC Советский трактор ДТ-75 Казахстан (масштаб 1\10)

культы3d

Трактор на четырех желтых передачах продается за Arduino.
Он не самый мощный для улицы, но для дома или асфальта его вполне достаточно. Может 3S повысит мощность, я пока езжу на 2S.
Потому что ему нужно управление как у танка, а у меня только классический автомобиль…

Радиоуправляемый советский трактор ДТ-75 Казахстан (масштаб 1\10)

мояминифабрика

Передний отвал не является обязательным и должен быть склеен из частей: отвал, отвал с одинаковыми зеркальными частями. Отвал движется сервоприводом SG90, который крепится на переднем тракторе. Из скрепки сгибаю проволочный шарнир, накручиваю на лезвие и вставляю в сервопривод. Так проще и дешевле…

RC Советский трактор ДТ-75 Казахстан (масштаб 1\10)

вещьвселенная

Трактор на четырех желтых передачах продается за Arduino. Также они использовались в проекте https://www.thingiverse.com/thing:1240754, откуда я взял траки и винтики.
Он не самый мощный для улицы, но для дома или асфальта его вполне достаточно. Может быть, 3S будет…

Набор чистого дизельного трактора ДТ-75 в 6 цветовых вариантах iv7 Низкополигональная 3D модель

cgtrader

1) Что это за товар:

Набор ржавого дизельного трактора ДТ-75 в 6 цветовых вариантах iv7 Низкополигональная 3D модель

cgtrader

1) Что это за товар:

Tracktor DT-75 3D модель

cgtrader

Точная модель советского трактора ДТ-75.

Тректор ДТ-75 3D модель

cgtrader

Точная модель советского трактора ДТ-75.
Эскизы, отрендеренные с помощью Advanced Render в Cinema R18, можно открывать сцены до Cinema R12.
Стандартный рендеринг (AR) с глобальным освещением и окклюзией окружающей среды.
Модель предназначена для…

Ротор ДТ-75

грабкад

Модель ротора приводного вентилятора гусеничного трактора ДТ-75, разработанная для 3D-печати.

Трактор ДТ-30 Витязь Низкополигональная 3D модель

cgtrader

Полисчет ДТ-30: 18970 трис 11125 верт; количество следов детализации: 8648 трис 4910 верт; полисчет простых дорожек: 700 трис 872 верт; Итого: 28318 треугольников 16907 вертов.