Содержание
Безопасность дорожного движения в разных погодных условиях: советы по управлению автомобилем | Трасском
В статье рассказывается:
- Общие правила вождения при опасных метеорологических условиях
- Правила езды в гололед
- Рекомендации по вождению в снегопад
- Советы по управлению автомобилем в дождь
- Правила управления автомобилем в туман
- Особенности вождения при сильном ветре
- Рекомендации по управлению транспортным средством в ночное время
Безопасность дорожного движения в разных погодных условиях требует отдельного разговора. В самом деле: езда в солнечный летний денек будет заметно отличаться от движения в снегопад или сильный туман. Эти и другие неблагоприятные метеорологические явления сильно затрудняют вождения и часто провоцируют аварии.
Ухудшение погодных условий всегда несет опасность для водителей автотранспорта. В такие моменты желательно вообще лучше никуда не выезжать. А если все же пришлось это сделать, то крайне необходимо соблюдать правила движения. Причем в каждом конкретном случае рекомендации будут свои.
Общие правила вождения при опасных метеорологических условиях
Гололед, метель, туман, обильные осадки в виде снега или проливного дождя, град, шквальный ветер и пылевые бури – все это погодные условия, которые создают серьезную угрозу безопасности дорожного движения. Учитывая климатические условия нашей страны, можно сказать, что основные проблемы на дорогах связаны со снегом, туманом и ливнями.
При возникновении потенциальной опасности ухудшения погодных условий метеорологическая служба уведомляет об этом дорожные службы, транспортные компании и ГИБДД. После получения «штормового оповещения» указанные организации должны принять необходимые меры, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. К таким мероприятиям относят изменение маршрутов и расписаний, проведение инструктажей с водителями, формирование предписаний о снижении скоростного режима. Кроме того, выделяются и приводятся в состояние полной готовности специальные автомобили технической помощи. Водители транспортных средств в случае возникновения угрозы безопасности дорожного движения в разных погодных условиях обязаны предпринять ряд мер, включая снижение скорости, увеличение дистанции между автомобилями, а в крайних случаях, прекращение дальнейшего движения и обеспечение условий для эвакуации пассажиров.
Опыт управления автотранспортом в сложных метеоусловиях рано или поздно появляется у каждого водителя. Даже те автолюбители, которые все время эксплуатируют машины в городской черте, могут сталкиваться с серьезными проблемами из-за далеко не идеального состояния магистралей. В городах плохая погода и «неожиданно выпавший снег» приводят к скачкам в статистке аварий.
Общие правила вождения при опасных метеорологических условиях
В обязанности дорожных служб входит своевременное реагирование на ухудшение метеорологической обстановки и изменение состояния покрытия на автодорогах. Их задача – обеспечить безопасность дорожного движения в разных погодных условиях.
Но это требование выполняется далеко не всегда, поэтому очень многое все же зависит от навыков водителей, их внимательности и профессионализма.
Правила езды в гололед
Рассматривая безопасность дорожного движения в разных погодных условиях, прежде всего стоит поговорить о гололеде. Его относят к наиболее опасным факторам. Одной из его главных особенностей является скользкое покрытие на дорогах, состоящее из льда, пыли и воды. По причине физического состояния воды, которая замерзает при температуре ниже нуля, предметы по наледи без особых усилий скользят по непредсказуемой траектории. При попадании автомобиля на заледеневшее дорожное покрытие в большинстве случаев он теряет управляемость из-за плохого сцепления шин с трассой. Стоит в первую очередь опасаться таких состояний, как лёд + вода, лёд + только что выпавший снег.
Правила езды в гололед
Существенные преимущества для управления авто при гололёде обеспечивают зимняя резина хорошего качества, отличные шипы и шипование, прошедшее сертификацию, система ABS (антиблокировка тормозов), полный привод.
Приемы безопасного управления машиной в период гололёда:
- Плавное трогание, без рывков, по прямой траектории.
- Плавное торможение, без выключения сцепления, если нужно – переход на пониженные передачи.
- Техника прерывистого торможения (для машин без ABS).
- Не раскручивать обороты двигателя, разгон должен быть плавным и постепенным. То же самое относится и к переключению передач. Рывки любого вида и разгоны сверх нормы в большинстве случаев могут привести к проскальзыванию ведущих колёс и заносу машины.
- Если установлена механическая коробка, переключать передачи нужно максимально быстро, с точным подбором соответствующих оборотов мотора.
- Двигаться в горку нужно при более высоких оборотах двигателя, из расчёта +20 % к номиналу. Это способствует аккуратному переключению передач без срыва колёс в пробуксовку.
- Если автомобиль забуксовал на месте, его следует раскачать. Только не жмите на «газ»! Колесо может довольно быстро «закопаться», а продолжить движение без посторонней помощи будет невозможно. Больше всего опасны для автомобилистов осенне-весенние сезоны, а также суточное время – утренние и вечерние сумерки.
И, естественно, на дорогах, покрытых гололедицей, необходимо существенно сбрасывать скорость автомобиля.
Рекомендации по вождению в снегопад
Снег – ещё одно довольно распространённое явление в России. Он несет две главные проблемы: плохую видимость и изменение сцепления с дорогой. Первая весьма опасна, особенно в тёмное время суток. Свет фар моментально рассеивается падающим снегом, лучи получаются ненаправленными, из-за чего не освещают трассу.
Во время сильного снегопада ночью может возникнуть эффект «самоослепления» – в таком случае световое пятно может снизить видимость практически до минимума.
Снегопад опасен ещё и тем, что снижается качество сцепления с дорожным покрытием. Именно поэтому рекомендуется сбросить скорость автомобиля. При первых признаках будущего снегопада следует заранее проверить работу дворников и омывателя.
Рекомендации по вождению в снегопад
Стиль вождения в таких условиях похож на тот, который применяется в гололедицу. Наиболее опасным моментом считается торможение на гладкой и/или неровной дороге – на булыжных мостовых, трамвайных путях, элементах дорожной разметки и др. В большинстве случаев это грозит потерей управляемости.
Необходимо знать, что снег очень часто забивает световую оптику, причём быстро. Вполне предсказуемо, что через 30 минут движения ваши фары могут перестать освещать дорогу, а стоп-сигналы и указатели поворотов будут совсем не видны. Такое крайне опасно!
Возьмите на вооружение следующие советы:
- Если видите впереди машину с шипованными шинами, увеличьте дистанцию. Такие автомобили, особенно с водителями-новичками, в большинстве случаев внезапно «встают колом» и «подставляются» под удар.
- Будьте особенно внимательны к разметке, знакам, светофорам, если дело касается незнакомой дороги. Они могут быть заметены снегом, а вы невольно спровоцируете аварийную ситуацию.
- Обогрев должен быть исправлен – в период снегопада стёкла запотевают быстро, и можно сразу «ослепнуть».
- Снежные заносы и даже маленькие сугробы следует проезжать медленно во избежание получения удара в бампер.
А ещё в зимнее время года полезно иметь в багажнике ремни или цепи противоскольжения – это может помочь в трудной ситуации. Не забудьте также о лопате и надежном буксировочном тросе.
Советы по управлению автомобилем в дождь
Главные опасности во время дождя и ливня – снижение уровня видимости и изменение качества сцепления с дорогой. Дождь переносится легче чем снегопад по причине отсутствия резкого изменения температуры воздуха и потому что не «забивает» световые приборы. Тем не менее, и у дождя есть свои неприятности.
Советы по управлению автомобилем в дождь
Он способен наполнять водой глубокие ямы, которые можно принять за небольшую лужу. Попасть колёсами автомобиля в такую яму не просто неприятно, а очень даже опасно.
На неизвестной трассе нужно вести себя очень осмотрительно и не допускать превышения скорости. Во-первых, это риск попасть в яму, «замаскированную» водой (упомянутая выше опасность). Во-вторых, есть вероятность, что машина перейдет в режим аквапланирования. Это весьма неприятный эффект, характеризующийся полной или частичной потерей контакта колёс с дорожной поверхностью. С точки зрения науки этот эффект объясняется довольно просто. На той или иной скорости колесо уже не способно в нужный момент «выдавить» из-под себя толщу воды и начинает в прямом смысле плыть. Сцепление с дорогой на данном этапе равно нулю, и водитель начинает терять управление, что, в свою очередь, может привести к потенциальной аварии.
Из-за того, что аквапланирование часто происходит на предельно большой скорости, водители сталкиваются с ним на загородных трассах или городских скоростных магистралях. Объяснять, что такое потеря управления машиной в условиях встречного и оживлённого встречного движения, не стоит. Помимо изложенного ранее, аквапланирование делает невозможным эффективное и быстрое торможение. Что произойдет, если задние колеса еще катятся по твёрдой поверхности (асфальт), а передние уже «плывут»? При нажатии на тормоз появляется высокая вероятность мгновенного заноса машины.
Если неожиданно заехали в лужу, то не нужно менять траекторию движения и экстренно тормозить. Оптимальное решение – плавно сбросить газ, параллельно притормаживая.
Правила управления автомобилем в туман
Туман – это плотное скопление частиц конденсированного пара в воздухе. Чаще всего его формирование происходит в низинах, где влажность в большом объёме способна неожиданно проявить себя и так же быстро исчезнуть. То же самое касается горной местности, в которой дороги в прямом смысле проходят сквозь облака. Вы можете продолжать движение по трассе в условиях хорошей видимости, а затем резко попасть в «молочную пелену». Там может быть всё, что угодно: от дорожных ям до припаркованных грузовых автомобилей или резкий поворот перед обрывом.
Правила управления автомобилем в туман
Опасность тумана заключается не только в том, что он сокращает видимое впереди расстояние, но и в том, что он может обмануть зрение и «отдалить» предметы. В итоге скорость транспорта кажется низкой, а расстояние до препятствий – большим. Вот что нужно делать при движении в тумане:
- Сбавить скорость «с запасом». Не стоит рассчитывать на собственное орлиное зрение и отличную реакцию.
- Включить противотуманные фары. Их лучи светятся под туманом, ближе к поверхности земли, где концентрация водяного пара ниже. Это позволит лучше обозначить себя на дороге и хоть что-то увидеть. Если нет «противотуманок», следует незамедлительно включить ближний свет. Не нужно пытаться продолжать движение «на дальнем», так как это только ухудшит ситуацию. Дальний свет чётко подсветит туманные капли на линии обзора водителя, и вы «потеряете трассу».
- Открыть окно. Звуковые волны в тумане распространяются лучше, чем в чистой форме воздуха. Если нужно, подайте звуковой сигнал с целью предупреждения о вашем месторасположении. Лучшая ориентироваться на слух, чем совершенно не осознавать обстановку на дороге.
- «Отпустить» автомобиль, который едет перед вами, как можно дальше. Не стоит забывать о характерной способности тумана искажать расстояния. Лучше сделать так, чтобы движущийся транспорт находился на пределах видимости. В таком случае у вас будет возможность ориентироваться по нему, причём необходимость в нужный момент затормозить сохранится.
- При очень густом тумане или вашей неуверенности в собственных силах остановите автомобиль и переждите некоторое время. При этом заезжайте на обочину как можно дальше или в подходящий «карман». Не забудьте установить знак аварийной остановки, чтобы водители, которые двигаются в кромешном тумане, сумели быстро увидеть вашу машину. Лучше опоздать по времени, чем вовсе не приехать из-за встречи со столбом. А можно и на полном ходу залететь под кузов припаркованного грузового автомобиля.
Особенности вождения при сильном ветре
На малых скоростях воздушный поток не представляет никакой опасности водителю. Исключение – ураганы, способные сдвинуть или поднять вверх автомобиль.
Особенности вождения при сильном ветре
Для мотоцикла, обладающего плохим соотношением массы и парусности, порывы ветра представляют серьёзную опасность. Шквальные потоки воздуха могут привести к потере равновесия или изменению траектории движения.
На немалых скоростях порывы ветра несут опасность как для мотоциклов, так и для автомобилей. Невозможно предсказать последствия сильного ветра в комбинации со скользким покрытием автомагистрали. Пыль и мелкие предметы, которые поднимаются ветром, могут попасть в глаза. Именно по этой причине первым делом нужно закрыть окна в автомобиле и опустить визор шлема мотоцикла.
Существуют и такие крайне опасные моменты:
- Порывистый ветер способен сбить под колёса автомобиля велосипедиста и даже вытолкнуть на дорожную поверхность пешехода, который пропускает транспорт.
- Ветер ломает столбы и деревья, в результате чего они резко падают на автомобиль или перед ним.
В таких условиях во время движения по дороге, возле которой растут раскидистые деревья, необходимо сбавить скорость до безопасного значения. Крыша автомобиля защищает от веток, а вероятность падения дерева прямо на машину низкая. Но итог того, что произойдёт столкновение с массивным стволом на огромной скорости, предсказуем и весьма печальный. Вывод, как и во всех ранее упомянутых случаях — не торопиться.
Рекомендации по управлению транспортным средством в ночное время
Хотя тёмное время суток нельзя отнести к климатическим явлениям, но и это достаточно сложный период для безопасности дорожного движения в разных погодных условиях.
В первую очередь речь идет о загородных трассах, которые не освещены. Хоть и показатель интенсивности движения ночью уменьшается в десятки раз, вероятность аварии значительно повышается. Внимание водителя становится слабым, возникает нарушение оптимального режима бодрствования и сна, поэтому снижается время реакции.
Основные опасности езды ночью: недостаточный уровень освещения, вероятность заснуть во время движения, ослепление встречным и попутным транспортным средством, искажение видимости, необъективность в оценке расстояния, цвета и структуры объектов.
Правила и ограничения во время движения ночью
Правила и ограничения во время движения ночью:
- Всегда снижать значение скорости до минимума, особенно в зимнее время года и на неизвестной дороге.
- Никогда не смотрите на встречный свет фар! При случайном попадании луча необходимо здесь и сейчас сбросить скорость, плавно остановиться без изменения полосы движения.
- Внимательно смотрите на обочину. Это позволит не съехать с трассы (если отсутствует разметка) и в нужный момент увидеть стоящую на обочине машину или идущего пешехода.
- Проходить повороты следует медленно, особенно в неизвестной местности. В тёмное время суток без разметки яркого типа весьма сложно оценить кривизну поворотов, поэтому не стоит рисковать.
- Ближе к четырём часам утра наступает самое опасное время. Рекомендуется, при возможности, попросить кого-нибудь подменить вас, а если вы единственный водитель – лучше выспаться. Отыщите безопасное место и поспите хотя бы 30 минут. В большинстве случаев этого времени достаточно для восстановления сил и энергии.
В заключение отметим еще один важный момент.
Безопасность дорожного движения в разных погодных условиях зависит не только от опыта и мастерства тех, кто едет за рулем, но и от технического состояния автотранспорта. Важно, чтобы были исправны все осветительные приборы и тормозная система. Должны качественно работать снегоочистители, протектор шин соответствовать климатическим особенностям.
Как известно, лучший вариант для того, чтобы преодолеть неприятности – это не сталкиваться с ними. Мы уже говорили, но повторимся: по возможности лучше вообще не пользоваться автомобилем во время снегопада, ливня или гололедицы.
Редакция сайта:
Трасском
Автомобильное движение в сложных условиях
Автомобильное движение в сложных условиях
Движение зимой. Зимой эксплуатация автомобилей значительно усложняется из-за низкой температуры воздуха, снежного покрова, гололеда. Дорога покрывается укатанным снегом, уменьшается коэффициент сцепления шин с дорогой, увеличивается возможность бокового заноса на поворотах и во время ооможения. Обледеневшие участки часто служат причиной возникновения аварийных ситуаций. У автомобиля затрудняется работа механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения, изменяются физические свойства топлива, смазочных материалов, охлаждающей жидкости, ухудшаются условия работы силовой передачи и ходовой части. Кроме того, нарушается нормальная работа пневматических систем, конденсат образует ледяные пробки в воздухопроводах, вызывая примерзание и заклинивание деталей тормозных систем.
Рис. 1. Зависимость длины остановочного пути груженого автомобиля грузоподъемностью 4,5 т от скорости движения и состояния покрытия дорог:
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
При сильных морозах происходит обмерзание стекол кабины,, при слабых морозах и осадках на дороге образуется ледяной покров или гололедица, дорога становится скользкой. Автомобиль в этих условиях, даже не двигаясь вперед, может начинать смещаться в кювет или на полосу встречного движения при пробуксовке одного из колес. Скользкие участки чаще всего образуются на поворотах, вблизи остановок автобусов и перед светофорами.
В этих условиях особенно важно своевременное и качественное проведение сезонного и периодического технического обслуживания автомобиля. Особое внимание обращают на правильность регулировки тормозов, соответствие рабочих масел и технических жидкостей условиям работы, утепление кабин автомобиля и двигателя. Заранее готовят средства подогрева, гаражи и теплые стоянки.
При движении транспортных средств в зимних условиях водителям рекомендуется соблюдать следующие правила: плавно трогаться с места без пробуксовки колес; тормозить двигателем; не допускать торможения на поворотах и закруглениях; преодолевать снежные заносы с использованием инерции; не останавливать автомобили на подъемах на скользкой дороге; для повышения устойчивости автомобиля на скользкой дороге применять механизм блокировки дифференциала; при гололеде избегать частого переключения передач и заранее снижать скорость на поворотах.
В случае, когда автомобиль остановился и колеса увязли в рыхлом снеге, выезжать следует назад по проложенной колее, двигаясь задним ходом. Труднопроходимые участки преодолевают на постоянной скорости, без переключения передач. При движении в гололед применяют мелкозвенчатые цепи и шины с шипами. Шипами служат стержни со шляпкой диаметром 5—8 мм и длиной 12—20 мм. При отсутствии цепей и шин с шипами трогаться с места на скользкой дороге надо на второй, передаче, очень плавно отпуская педаль сцепления и также плавно нажимая на педаль дроссельной заслонки. Скользкие участки дороги преодолевают при небольшой постоянной скорости.
При заносах не следует тормозить, а необходимо плавно отпустить педаль дроссельной заслонкой и повернуть рулевое колесо в сторону заноса задней части автомобиля.
При переднеприводном автомобиле, например ВАЗ-2109, при заносах действуют иначе: не тормозят двигателем, а прибавляют «газ», увеличивая тяговые силы на ведущих передних колесах.
Выход из заноса водитель должен отрабатывать тренировками, которые можно проводить на свободных от движения площадках и участках дороги, где нет пешеходов и транспортных средств.
Движение в темное время суток. При движении по дороге свет фар создает световую полосу, вне которой видимость практически отсутствует, поэтому находящиеся на обочине автомобили могут не попасть в зону освещения и будут оставаться невидимыми, особенно тогда, когда на участке дороги имеются повороты. Кроме того, в темное время суток представляет трудность выполнение любого поворота, так как границы его не просматриваются и трудно определить всю кривизну.
Работе в ночное время должна предшествовать подготовка водителя и транспортного средства. Для этого тщательно проверяют действие всех световых и сигнальных приборов, а инструмент размещают так, чтобы при необходимости его можно быстро найти. Изучают предстоящий маршрут движения по карте или по схеме с уточнением наличия мостов, подъемов, спусков, других особенностей дороги.
Во время движения, особенно в предутренние часы, появляется сонливось. В этом случае полезны непродолжительные остановки для разминки вне кабины. Помогает прогнать сон бодрая музыка или какой-нибудь резкий запах, например, ветка полыни, одеколон, духи. Полезен также свежий воздух.
Некоторые психологи рекомендуют водителю при движении ночью разговаривать с самим собой. Произносимые вслух фразы «впереди перекресток», «снижай скорость», «встречный автомобиль» и другие, по их мнению, обеспечивают достаточное внимание водителя.
Скорость движения в темное время суток должна быть меньше, чем в дневное время. Особое внимание необходимо уделить фарам: они должны быть правильно отрегулированы и при движении автомобиля в темное время суток при встречном разъезде водитель должен перейти на ближний свет фар не менее чем за 150 м от встречного автомобиля. Если дорога не имеет наружного освещения, следует двигаться с ближним или дальним светом фар, при наружном освещении дороги следует двигаться с включенными габаритными огнями или ближним светом фар. При остановках и стоянках на неосвещенных дорогах в темное время суток на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни или на расстоянии 25—30 м должен быть выставлен знак аварийной остановки.
Пои ослеплении светом фар или другим источником света водитель должен, не меняя полосы движения, снизить скорость или остановиться.
Движение в дождь и туман. Движение транспортных средств в дождь и туман представляет для водителей определенную сложность. В этих условиях существуют особенности, которые нельзя не учитывать: повышается скользкость дороги, ухудшается видимость, обочины становятся размякшими. Нанесенный на дорогу слой глины или грунта растворяется водой и на дороге образуется очень скользкий слой. Поэтому в дождь необходимо, прежде всего снизить скорость движения транспортного средства и усилить внимание. Осторожность надо проявлять прежде всего при проезде и пересечении с грунтовыми дорогами. На скользкой дороге опасно начинать движение на крутой подъем, пока идущий впереди автомобиль не достиг вершины подъема.
При длительной езде по лужам и сильном дожде снижается эффективность торможения из-за того, что вода проникает и к тормозным колодкам. В результате уменьшается значение коэффициента трения рабочих поверхностей пар трения тормозов. В этом случае тормоза просушивают нажатием на педаль тормоза на безопасном участке несколько раз до появления эффективного торможения. При сильном ливне включают фары, а при необходимости и останавливают транспортное средство.
При движении автомобиля на большой скорости по мокрой дороге иногда наблюдается эффект «аквапланирования», приводящий к авариям. Чаще этот эффект проявляется при скорости 60 км/ч и слое воды на дороге толщиной 5—8 мм. Сущность явления заключается в том, что пятно контакта шины с дорогой сокращается из-за появления водяного клина, а при критической скорости между шиной и дорогой появляется слой воды и автомобиль становится неуправляемым. Во избежание аварии необходимо снизить скорость автомобиля.
Туман представляет большую опасность при движении транспортных средств по дороге. Наиболее опасен густой туман, когда исчезают очертания дороги, звуки приглушаются и создается впечатление, что навстречу движутся какие-то тени, которые по мере приближения приобретают форму автомобиля. Густой туман не только снижает дальность видимости, но и ухудшает способность водителя ориентироваться в пространстве. Кроме того, из-за физиологической особенности зрения человека при движении в тумане встречные транспортные средства кажутся более удлиненными, что может повлиять на реакцию водителя. Помогают водителю в этой обстановке противотуманные фары, которые при правильной регулировке высвечивают минимальный объем тумана над дорогой и позволяют видеть дорожную обстановку.
Противотуманные фары устанавливают впереди автомобиля, а сзади — противотуманные фонари. В густом тумане следует двигаться ближе к обочине и ориентироваться по краю проезжей части.
Движение по горным дорогам. Технические параметры современных дорог, построенных в горной местности, допускают достаточно высокие скорости движения транспортных средств. Однако на дорогах низших категорий иногда создаются очень трудные условия для безопасного движения.
Без определенных навыков по горным дорогам ездить трудно и опасно, нужна теоретическая, психологическая и техническая подготовка водителя и автомобиля. Прежде всего, следует четко представлять особенности движения по горным дорогам, анализировать влияние этих особенностей, их последствия и эффективность принимаемых водителем мер и его действий.
На горных дорогах условия движения усложняются, на них более крутые уклоны и спуски, меньшие радиусы поворотов, серпантины, незначительная протяженность горизонтальных участков, меньшая видимость, меньше мест для безопасной остановки, затруднено маневрирование. Здесь возможны завалы, обвалы, размывы, камнепады, существует вероятность быстрого изменения погодных условий (дождь, туман, снег, облачность). В таких условиях водитель быстрее утомляется, возникает большая нагрузка на сборочные единицы автомобиля и прежде всего на узлы, механизмы и системы, обеспечивающие безопасность движения.
У автомобиля на горных дорогах изменяются технические параметры: с увеличением высоты над уровнем моря уменьшается мощность двигателя, снижается температура закипания воды в системе охлаждения, снижается эффективность торможения из-за нагрева тормозных барабанов, вытекает пластичная смазка из подшипников ступиц колес при значительном нагреве тормозных барабанов. Из-за разреженности воздуха уменьшается производительность компрессора, и ресиверы при большом расходе могут оказаться без воздуха. Применение вспомогательных тормозов позволяет на затяжных спусках не пользоваться рабочим тормозом, что повышает безопасность движения.
В горной местности интенсивно работает рулевое управление, здесь недопустима езда без гидроусилителя (состояние деталей рулевого привода следует тщательно проверять). На крутых подъемах и спусках запрещается движение с выключенным сцеплением или передачей, а дистанция между автомобилями должна быть увеличена.
При езде по горным дорогам у водителя возможна высото-боязнь, иллюзорное восприятие расстояния, уклонов, ухудшение самочувствия из-за повышенного напряжения, перепада высот. Порой подъем на горной дороге может быть воспринят как спуск и наоборот, в чем водитель убеждается по работе двигателя.
На высоте более 3000 м затрудняется дыхание из-за недостатка кислорода, кислородное голодание приводит к головным болям, понижению остроты зрения и слуха, быстрой утомляемости, а на высоте более четырех с половиной тысяч метров невозможна работа без специальной кислородной маски.
Водитель должен заблаговременно готовиться к движению по горным дорогам, проверить техническое состояние автомобиля.
Техническое состояние автомобиля не должно вызывать никаких сомнений, прежде всего должны быть исправны, отрегулированы тормоза и рулевое управление, эффективность их действия должна быть проверена.
Безопасное вождение | Адаптация к погодным условиям
В рамках вашей программы безопасного вождения вы должны знать, как приспособиться к погодным и дорожным условиям. Погодные и дорожные условия часто приводят к авариям, многие из которых можно полностью предотвратить.
- Помедленнее
- Включить фары и дворники
- Увеличение расстояния до 4 секунд
- Избегайте луж
- Остерегайтесь туманного дождя после периода засухи
- Будьте готовы безопасно обращаться с заносом
- Остерегайтесь ледяных пятен
- Ехать медленнее
- Включите свет и дворники, если необходимо
- Увеличение дистанции следования с 2 до 4 секунд в плохую погоду или при плохих дорожных условиях
- Избегайте луж. Они могут скрыть опасные выбоины и промокнуть тормоза, что может затруднить остановку в экстренной ситуации.
- Будьте осторожны, когда после засушливого периода идет легкий туманный дождь. Эта влага смешивается с дорожным маслом, создавая гладкую поверхность.
- Будьте готовы справиться с заносом.
- В случае заноса уберите ногу с педали газа и поверните руль в том направлении, в котором хотите, чтобы передняя часть автомобиля двигалась. Используйте легкое прикосновение и не держите ногу на тормозе. Например, заднюю часть вашего автомобиля заносит вправо. Это означает, что передняя часть автомобиля движется влево. Чтобы восстановить контроль и безопасно выйти из заноса, следует плавно повернуть руль вправо.
- Остерегайтесь ледяных пятен
- Помните — мосты, путепроводы и тенистые места чаще всего замерзают первыми и остаются замороженными дольше всех.
Этот документ предназначен только для общих информационных целей и не должен рассматриваться как совет или мнение о каких-либо конкретных фактах или обстоятельствах. Содержание этого документа предоставляется на условиях «как есть» без каких-либо гарантий. Нельзя предполагать, что этот документ содержит все приемлемые процедуры обеспечения безопасности и соответствия или что дополнительные процедуры могут быть неприемлемыми в данных обстоятельствах. Markel не гарантирует, что эта информация является или может быть использована для соблюдения какого-либо закона или постановления, гарантии от предотвратимых убытков или свободы от юридической ответственности. Эта публикация не предназначена для предоставления юридических, андеррайтинговых или любых других профессиональных или технических рекомендаций. Лица, нуждающиеся в совете, должны проконсультироваться с независимым консультантом или обученным специалистом. Markel не гарантирует какой-либо конкретный результат и не берет на себя обязательств по обновлению какой-либо информации или удалению каких-либо элементов, которые больше не являются точными или полными. Кроме того, Markel не несет никакой ответственности перед каким-либо лицом или организацией за убытки или ущерб, вызванные или возникшие в результате использования данного контента.
Markel® является зарегистрированным товарным знаком Markel Group Inc.
© 2023 Markel Service, Incorporated. Все права защищены.
Было ли это полезно?
0
НРАВИТЬСЯ
Похожие статьи
Помощь в обеспечении безопасности водителей в опасных условиях
Осенние и зимние условия вождения могут привести к авариям, связанным с заносом или потерей управления. Лед и снег — обычные опасности, которые часто приходят на ум. Опавшие листья, мокрые дороги, песок и гравий, используемые для обработки обледенелых и снежных условий, также могут увеличить риск того, что шины потеряют сцепление с поверхностью дороги. Занос может привести к аварии с потерей управления, особенно в сочетании с превышением скорости или слишком быстрой ездой для дорожных условий.
Независимо от того, есть ли у вас сотрудники, время от времени отправляющиеся на деловую встречу за пределы офиса, или целый парк водителей, перевозящих товары, помогите обеспечить их и других безопасность, поделившись этими мерами предосторожности, чтобы не потерять контроль за рулем.
Разрешить дополнительное время остановки
Анализ аварий, связанных с превышением скорости, проведенный Национальным управлением безопасности дорожного движения, показал, что 45% аварий со смертельным исходом и 74% аварий с травмами были связаны со слишком высокой скоростью для дорожных условий. 1
В идеальных условиях вождения Национальный совет по безопасности рекомендует соблюдать трехсекундную дистанцию. Водителям необходимо увеличить время остановки при неблагоприятных погодных условиях или условиях вождения, например:
Будьте внимательны при изменении дорожных условий
Даже в ясную погоду осень и зима могут создавать препятствия на дороге, которые могут привести к небезопасным условиям. Водителям следует быть начеку и проявлять особую осторожность при обнаружении:
Правильный уход за транспортными средствами
Технологии и надлежащее техническое обслуживание автомобиля также могут помочь защититься от аварий, связанных с потерей управления. Шины теряют сцепление с дорогой по мере износа протектора. Все шины должны быть правильно накачаны и иметь достаточный протектор. Тормозные системы должны содержаться в надлежащем состоянии и не иметь дефектов, в том числе изношенных накладок, воздуха или грязи в тормозной жидкости и утечек, которые могут снизить доступное тормозное усилие. 2
Воспользуйтесь преимуществами технологий
Достижения в области автомобильных технологий призваны помочь автомобилям вести себя более безопасно на дороге, но они не идеальны. Водители не должны чрезмерно полагаться на технологии в неблагоприятных погодных условиях. Двигаться с безопасной для дорожных условий скоростью и, в некоторых случаях, держаться подальше от дорог до тех пор, пока погода не улучшится, по-прежнему являются лучшими способами избежать аварии.
Помогите своим водителям понять преимущества и ограничения технологий безопасности, доступных на их автомобилях:
- Тормоза с антиблокировочной тормозной системой (ABS) могут помочь водителям сохранить контроль над направлением движения, автоматически изменяя давление тормозной жидкости на каждом колесе для поддержания оптимальной эффективности торможения, вплоть до блокировки колес. Возможно, это не поможет им быстрее остановить свои машины.
- Электронная система контроля устойчивости (ESC), доступная в новых автомобилях, включает датчики скорости на каждом колесе и возможность подтормаживания отдельных колес. Когда система ESC обнаруживает, что автомобиль собирается двигаться в направлении, отличном от направления, указанного рулевым колесом, она автоматически притормаживает соответствующее колесо.
Поощрение ваших водителей к тому, чтобы они были бдительными в условиях, которые могут повысить вероятность заноса или потери управления, — это один из способов защитить ваших сотрудников, ваш автопарк и других лиц. Узнайте больше о выборе самых безопасных водителей для вашей компании.
Источники:
1 http://www-nrd.nhtsa.dot.gov/Pubs/811090.PDF
2 9006 6 http://www.nhtsa.gov/cars/problems/Equipment/absbrakes/page1-doom-04-26 -2013.html
Узнайте больше о страховании коммерческих грузовиков и автомобилей
Что делать в случае аварии грузовика
План аварии с участием грузовика может помочь обеспечить безопасность водителей и помочь вашей компании определить основную причину.