Укладка рельсового пути: Технология укладки рельсовых путей | УкрМашСервис

Монтаж рельсового пути


Категория:

   Ремонт горнорудных машин


Публикация:

   Монтаж рельсового пути


Читать далее:

   Монтаж контактной сети

Монтаж рельсового пути

Прямолинейные участки выработки. Перед укладкой рельсового пути необходимо пройти и закрепить водоотводные канавы, а также распланировать почву выработки с уклоном ее в сторону канавки t = 0,01—0,02, а околоствольного двора t = 0,003—0,005.

Маркшейдер через каждые 10—15 м на прямом участке пути и 1—3 на закруглениях устанавливает реперы на крепи на высоте 1 м от почвы выработки или штыри на оси пути. Отметку продольного профиля пути маркшейдер делает на крепи через 10—20 м.

Обычно укладку рельсового пути начинают с укладки шпал, в соответствии с эпюрой и типом применяемого рельса, по выработке на длине участка, которую можно уложить в течении смены.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Шпалы располагают перпендикулярно к оси выработки, а их концы, обращенные к проходу для людей и внешние в двухпутных выработках, укладывают по шнуру. Рельсовые пути размещают так, чтобы зазор между габаритом подвижного состава и крепью на высоте 1,8 м от почвы выработки был не менее 0,7 м со стороны прохода людей, 0,2—0,25 м — с другой. На двухпутном участке ширину межпутья принимают такой, чтобы зазор между габаритами подвижных составов был не менее 0,2 м.

Рис. 1. Эпюра укладки шпал

На каждую шпалу укладывают подкладки, начиная со стороны уложенных по шнуру концов шпал, а на них рельсы, которые соединяют между собой накладками и закрепляют болтовыми соединениями, соблюдая зазор между концами рельсов 4—6 мм. Превышение длины рельсов на стыках допускается не более 2—4 мм.

Одну рельсовую нить пришивают к шпалам костылями на соответствующем расстоянии от их конца, другую с допуском на уширение колеи 4—6 мм, на сужение — 2—4 мм —по путевому шаблону. Ширину колеи измеряют в плоскости, находящейся ниже поверхности головок рельсов на 6—8 мм. На прямолинейных участках допускают возвышение одной рельсовой нитки над другой на высоту не более 10 мм.

При закреплении первой нитки рельсов забивают вначале костыли в стыковые шпалы и одну из средних шпал рельсового звена, затем остальные. Вторую нитку наживляют через каждые восемь шпал и только после этого пришивают к каждой шпале, постоянно контролируя ширину колеи. Чтобы избежать раскалывания шпал в месте постановки костыля, засверлива-ют отверстия, диаметр которых на 4 мм менее толщины костыля.

При забивке костылей следует помнить, что костыль вначале забивают на 1/3 длины, после этого проверяют полученную ширину колеи. При ее соответствии проектной величине, костыли забивают окончательно попеременными легкими ударами по одному и другому костылю. С внутренней стороны рельса забивают на один костыль больше.

Шпальные ящики засыпают балластом на 2/3 толщины шпалы. Откосы балластной призмы должны составлять 1 : 1,5, величина балластной призмы не менее 100 мм. С помощью домкратов или путеподъемников рельсовый путь поднимают на уровень, установленный с помощью отвесов, закрепленных на маркшейдерских реперах, после этого каждую шпалу подбивают балластом на высоту до 90 мм с помощью шпалоподбоек, особенно плотно вблизи расположения рельсов. Горизонтальность расположения головок рельсов проверяют рейкой с установленным на ней уровнем, а продольный уклон пути — ватерпасом. При искривлении пути в плане необходимо произвести рихтовку. Через каждые 50 м длины нитки рельсовых путей соединяют между собой проводником.

Уложенный участок пути сдают в эксплуатацию после того, как по нему прогонят несколько груженых составов и при повторной проверке не обнаруживают недостатки.

Рис. 2. Разбивка оси кривой

Рис. 3. Разметка рельсового пути на закруглениях

Для уменьшения износа рельсов и колес подвижного состава, а также обеспечения безопасного движения, колею в кривых уширяют отодвигая внутренний рельс к центру кривой на величину AS.

Для получения уширения колеи необходимо укладывать переходной участок, длина которого 1К (мм) определяют по формуле = (100—300) AS. На практике уширение делают плавным с приращением отрицательной или положительной величины равной 3—5 мм на каждом метре пути. (5—7)Sd внутри колеи устанавливают контррельсы, превышающие основные на 15—30 мм. Ширина между головками рельса и контррельса составляет 35+5 мм. Концы контррельса длиной 200 мм отгибают внутрь колеи. Ширину желоба у конца контррельса допускают 60 мм.

Монтаж стрелочного перевода. На поверхности производят контрольную сборку стрелочного перевода с последующей нумерацией переводных брусьев в соответствии с опорой стрелочного перевода.

Монтаж стрелочного перевода начинают, раскладывая брусья и укладывая крестовины, затем прокладку, рамные и переходные рельсы, перья и контррельсы. После этого устанавливают переводной механизм и соответствующие элементы перевода соединяют между собой. При этом необходимо соблюдать следующие условия: стык рамных рельсов должен располагаться на весу между шпалами, острие пера опираться на переводной

брус, а корень пера на шпалу, переводной механизм размещаться со стороны канавки, передний конец крестовины — на весу, а задний —на шпале. Стрелочный перевод поднимают на балласт, подбивают и окончательно рихтуют, После этого проверяют по шаблону ширину в основных его частях, а также с помощью рейки и уровня горизонтальность в поперечном направлении.

Все подвижные, трущиеся части перевода смазывают, по рельсам пропускают несколько раз вагонетку, а затем электровоз с составом со скоростью не более 1,4 м/с.

После контрольной проверки и подтяжки болтовых соединений перевод сд&ют в эксплуатацию.

Требования к стыковым с,о единениям рельсовых путей. Число болтов в стыковых соединениях должно соответствовать числу отверстий в рельсах и накладках. При четырех отверстиях в накладках при стыковке необходимо два средних болта вставить головками наружу и гайки навинчивать изнутри пути, а два крайних болта наоборот.

При шести отверстиях вставить четыре наружных болта, по два с обеих сторон накладки, а два средних — наоборот.

Цельность стыка должна быть такой, чтобы его сопротивление не превышало сопротивление 8 м длины одного рельса. С этой целью стыки дополнительно соединяют перемычками. Кроме того, элементы стрелочных переводов и крестовин должны иметь такие же электрические соединения, как и стыковые соединения.

Монтаж временных рельсовых путей. Их укладывают звеньями по 6—12 каждое на почву выработки, наращивают по мере продвижения забоя. Непосредственно в забое выработки допускают укладку одного звена выдвижных концов из рельсов, уложенных набок или вверх подошвой. Временные пути стыкуют -с постоянными рельсовыми путями с помощью переходного участка уклоном не более 1% (0,01). Причем уклой не должен допускать самокатного движения вагонетки. Для сохранения рельсовой колеи временного пути на каждое звено устанавливают одну или две поперечные металлические стяжки перпендикулярно рельсовым ниткам. На закруглениях последние устанавливают по радиусу кривой. Провисание временного пути со шпалами над неровностями выработки не допускается.

Меры безопасности при монтаже рельсового пути. К работам по укладке рельсовых путей допускают работников, имеющих право на проведение работ, а также других специальностей, но проинструктированных ответственным за проведение работ — горным мастером. Перед работой осматривают весь путевой инструмент, который должен быть в исправности.

Топоры, шпалоподбойки, молотки, кирки и пилы должны быть прочно насажены на ручки и рукоятки, иметь правильно заточенные и обточенные рабочие поверхности, ударные инструменты должны иметь слегка выпуклую поверхность бойка. Лапчатые ломы должны иметь прорези рабочей части, не пропускающие головок костылей. Клещи для переноски рельсов и шпалоносы должны быть без надломов и трещин. Гидравлические инструменты должны иметь исправные тормозные приспособления. Величина груза, поднимаемая одним человеком, не должна превышать 40 кг.

Запрещается:
— загромождать посторонними предметами и инструментами рабочие места и подходы к ним;
— укладывать на сложенные рельсы инструменты и детали; работать неисправным инструментом и при плохом освещении;
— бить по гаечному ключу молотком или кувалдой, а также подкладывать в зев ключа посторонние предметы при свинчивании гаек;
— выбирать руками мусор, камни и другие предметы из-под поднятого участка укладываемого звена пути;
— ходить по поднятой шпально-рельсовой решетке; работать перекошенным домкратом при подъеме рельсового пути;
— переносить рельсы и шпалы на длину, большую суммарной длины 3—4-х звеньев;
— рабочим стоять друг против друга при ручной подбивке шпал.

13.3. Укладка и содержание пути

В
подземных выработках согласно ПБ должны
соблюдаться следующие зазоры между
подвижным составом и крепью вы­работки
на высоте 1,8 м от головки рельсов:
расстояние от крепи до наиболее
выступающей части подвижного состава
0,7 м для прохода людей, с другой стороны
подвижного состава — не менее 0,25 м при
рамном креплении и не менее 0,2 м при
сплош­ном креплении (бетон, камень).

Для
двухколейного пути расстояние междупутья
должно обеспечивать зазор между
выступающими частями подвижного состава
не менее 0,2 м.

При
укладке рельсового пути в прямолинейной
выработке сначала наносят маркшейдерскую
ось и по оси расставляют штыри через
10—15 м, а на стенке выработки на высоте
1 м от головки рельсов закрепляют реперы.
Выполняют планировку почвы, после чего
раскладывают шпалы, концы которых
распо­лагают по шнуру. Расстояние
между осями шпал должно быть не более
700 мм. Рельсовые стыки с зазорами не
более 5 мм располагают на весу между
сближенными шпалами (см. рис. 13.1), причем
расстояние от оси стыковой шпалы до
стыка рельсов должно быть равным 200 мм.
Затем рельсы между собой сбалчивают.
Если рельсовый путь предназначен для
от­катки контактными электровозами,
то для уменьшения паде­ния напряжения
и снижения величин блуждающих токов
под соединительную накладку устанавливают
перемычки из медных или стальных
проводников сечением соответственно
не менее 50 и 150 мм2.

После
сбалчивания пришивают одну нитку рельсов
к шпа­лам, затем по путевому шаблону
пришивают вторую нитку. После этого
делают предварительную грубую рихтовку
рель­сового пути по оси, пространство
между шпалами засыпают балластом и
поднимают путь домкратами до проектной
отметки. Далее подбойками подбивают
балласт сначала под рельсы, а потом под
шпалы, которые заглубляются в бал­ласт
на 2/3 их высоты.

Расположение
головок рельсов на одном уровне
контроли­руют ступенчатой рейкой,
уклоны — ватерпасом. После под­бивки
балласта приступают к окончательной
рихтовке пути, ко­торая заключается
в передвижке рельсовых ниток для придания
им строгой прямолинейности. После
рихтовки ширину колеи еще раз проверяют
по шаблону. Допускается расширение
рель­совой колеи не более чем на 4 мм
и сужение не более чем на 2 мм относительно
установленной ширины рельсовой колеи.

Радиусы
закруглений рельсовых путей в плане
принимают согласно ПБ: для колеи 600 мм
не менее 12 м, для колеи 750 и 900 мм не менее
20 м. В отдельных случаях на рельсовых
путях, не предназначенных для локомотивной
откатки, допуска­ются закругления
радиусом не менее 4-кратной жесткой базы
вагонеток.

Для
компенсации центробежной силы и
сохранения устой­чивости подвижного
состава на закруглениях наружный рельс
приподнимают по отношению к внутреннему
рельсу на величину Δh, которая определяется
расчетным путем в зависимости от радиуса
закруглений и скорости движения состава.
Обычна Δh =15÷60 мм.

Во
избежание зажатия реборд колес между
головками рель­сов, а также снижения
сопротивления движению и износа на
закруглениях рельсовую колею уширяют.
Уширение колеи не­обходимо также при
перемещении на закруглениях вагонеток
и локомотивов с различной базой. Обычно
уширение колеи до­стигается отодвиганием
внутреннего рельса к центру кривой на
величину 5—15 мм.

На
главных откаточных выработках продольный
профиль путей выбирают с таким углом
наклона в сторону околостволь­ного
двора, при котором сила сопротивления
движению порож­него состава на подъем
была бы равна силе сопротивления при
движении груженого состава под уклон
к стволу. Такой уклон называют уклоном
равного сопротивления. Его величина
опре­деляется из соотношения:

(13.2)

Откуда:

(13.3)

Для
обеспечения надежного стока воды уклон
пути прини­мают обычно не менее 3 ‰
(до 5‰), хотя по расчету его ве­личина
может оказаться несколько меньшей.

Операции
по укладке рельсового пути на закруглениях
осу­ществляют в той же последовательности,
как и на прямых уча­стках. Схема
рельсовых путей на закруглениях
представляет собой комбинацию
прямолинейных участков и узлов их
сопря­жений.

Наиболее
распространенными соединениями являются
за­кругления (рис. 13.4, а), примыкание
со стрелочным переводом (рис. 13.4, б),
соединение для перехода от двухколейного
пути к одноколейному, стрелочный
треугольник.

Рис.
12.4. Соединения рельсовых путей

Задачей
расчета является определение основных
размеров, необходимых для проектирования.
При расчетах дугу закруг­ления заменяют
комбинацией прямых линий, или двумя
«тан­генсами» (см. рис. 13.4, а), где:

T=Rtg(α/2)
(13.4)

Размеры
примыкания (см. рис. 13.4, б) определяются
сле­дующим образом. Кривые заменяются
тангенсами, как и в пре­дыдущем случае,
далее определяются углы между осевыми
линиями: α1
— угол стрелочного перевода; α2
— угол примыка­ния. Тогда α2
=
α – α1.
Длина тангенсов:

T—CD
= DE = Rtg(α/2) (13.5)

Далее
определяется длина вставки BC = d. Обычно
d = 200÷500 мм. Размеры примыкания находим,
определяя стороны ΔAOD:

AD
= b
+ d
+ T
(13.6)

По
теореме синусов:

АО=ADsin
α2/sin
α
(13.7)

Уширение
колеи и превышение наружного рельса
делают одинаковым на всем протяжении
криволинейного участка. Пе­реход от
уширенной колеи к обычной осуществляют
на прямом участке перед началом и после
кривой, т. е. делают «разгонку» уширения
до 10 мм на 1 м пути, не доходя еще до
кривой. На закруглениях рельсы соединяют
металлическими стяжками, рас­стояние
между которыми составляет 1,5—3 м. На
кривых с ра­диусом менее 12 м внутри
колеи параллельно внутреннему рельсу
укладывают контррельс с превышением
на 15—30 мм над основным рельсом.

При
укладке рельсовых путей в наклонных
выработках нельзя располагать рельсовые
стыка на перегибав горизонталь­ных
и наклонных участков. Шпалы укладывают
на 2/3 их вы­соты в заранее подготовленные
лунки. От смещения каждая пятая-шестая
шпала удерживается штырями, забитыми
в почву. Кроме того, устанавливают
противоугонные устройства, пред­ставляющие
собою закрепленные снизу на подошве
рельсов зажимы, удерживающие рельсы от
продольного смещения по шпалам.

Радиусы
закруглений в профиле рельсового пути
выбирают в каждом конкретном случае
расчетным путем. Минимальный радиус
выпуклого закругления определяется
условием плавного входа в кривую и
сохранением устойчивости вагонетки, а
также определяется клиренсом на выпуклой
кривой, т. е. минимальным расстоянием
от подвагонного упора до рельсового
пути. Обычно для выпуклых кривых R=15 м.

На
вогнутых кривых минимальный радиус
закругления оп­ределяется вписыванием
габаритов вагонетки и локомотива и
составляет R=30 м.

Содержание
рельсового пути осуществляют в строгом
соот­ветствии с ПТЭ специальными
бригадами из расчета одного-двух путевых
рабочих на 1 км горизонтального пути.
Рабочие во время путевого обхода
осуществляют проверку, исправляют
мелкие повреждения рельсового пути,
выполняют текущий и капитальный ремонты.

Текущий
ремонт включает в себя выборочную замену
шпал, рельсов, подбивку балласта, рихтовку
на отдельных участках пути, а капитальный
ремонт — смену шпал на всем участке
пути, замену стрелочных переводов,
изношенных рельсов и т. д.

Рельсовый
путь и его элементы, водоотводные канавы,
пу­тевые сигналы должны проверяться
начальником внутришахтного транспорта
или его заместителем не реже одного
раза в месяц и горным мастером — не
менее двух раз в месяц.

При
проведении осмотров замеряют ширину
рельсовой колеи, производят проверку
износа рельсов, а также нивелирование
профиля откаточных путей. Результаты
осмотра заносят в книгу состояния
путевого хозяйства, которая хранится
у начальника ВШТ.

В
процессе эксплуатации необходимо
строгое соблюдение правил безопасности.
Вдоль откаточных выработок устанавли­вают
путевые и сигнальные знаки (предупреждающие,
указательные и запрещающие). Запрещается
приступать к ремонту рельсовых путей
без ограждения сигналами мест производства
работ или осмотра пути.

Операторы оборудования для укладки и обслуживания рельсовых путей в My Next Move


Инспектор путей, рабочий путей, ремонтник путей, ремонтник путей

Что они делают:

Прокладывайте, ремонтируйте и обслуживайте пути для стандартной или узкоколейной железнодорожной техники, используемой на обычных железных дорогах или на заводских площадках, карьерах, песчаных и гравийных карьерах и шахтах. Включает операторов машин по очистке балласта и операторов машин по подбивке железнодорожного полотна.

На работе вы бы:

  • Патрулирование назначенных участков пути, чтобы можно было обнаружить поврежденные или сломанные пути и сообщить о них.
  • Ремонт или регулировка стрелочных переводов с использованием гаечных ключей и запасных частей.
  • Сварка секций пути, например, стрелочных переводов и крестовин.

Транспорт

  • перемещение людей или товаров воздушным, железнодорожным, морским или автомобильным транспортом

Машиностроение и технологии

  • Машиностроение
  • строительство

Безопасность и правительство

  • общественная безопасность

Бизнес

  • Управление

Базовые навыки

  • отслеживание успехов людей и/или групп для улучшения
  • размышление о плюсах и минусах разных способов решения проблемы

Решение проблем

  • заметить проблему и найти лучший способ ее решения

Использование рук и пальцев

  • удерживание или перемещение предметов руками
  • держите руку ровно

Управляемое движение

  • быстрое изменение управления машиной, автомобилем, грузовиком или лодкой
  • используйте руки и/или ноги вместе, когда сидите, стоите или лежите

Визуальное понимание

  • посмотреть скрытые шаблоны
  • быстро сравнивать группы букв, цифр, изображений или других вещей

Пространственный

  • Представьте, как что-то будет выглядеть после перемещения или изменения

Людям, заинтересованным в этой работе, нравятся задания, включающие практических, практических проблем и решений.

Они хорошо справляются с работой, которая требует:

  • Надежность
  • Внимание к деталям
  • Забота о других
  • Сотрудничество
  • Целостность
  • Адаптивность/гибкость

Вы можете использовать такое программное обеспечение на работе:

Электронные таблицы

  • Microsoft Excel

Программное обеспечение пакета Office

  • Программное обеспечение Microsoft Office

Программное обеспечение для учета времени

  • Программное обеспечение для хронометража

Диплом средней школы/GED
обычно требуется

Начало карьеры:

Новые возможности трудоустройства вероятны в будущем.

61 690 долл. США

37 620 долл. США

80 740 долл. США

  • Милрайтс
  • Механик мобильного тяжелого оборудования
  • Инженеры по эксплуатации и операторы другого строительного оборудования
  • Операторы оборудования для укладки, покрытия и трамбовки
  • Операторы сваебойных машин

Вам может понравиться карьера в одной из следующих отраслей:

  • Транспорт и хранение
  • Правительство
  • Строительство

Подробнее об операторах оборудования для укладки и обслуживания рельсов см. на O*NET OnLine .

Путь и строительство – железнодорожные технологии

Рельсовая система является наиболее важной частью железнодорожной инфраструктуры, которая обеспечивает безопасное и плавное движение поезда для пассажиров поезда. Высококачественные пути и соответствующая инфраструктура необходимы для обеспечения безопасности и пунктуальности движения поездов.

Железнодорожные пути должны быть тщательно спроектированы и проверены на наличие конструктивных дефектов, перекосов, дефектных формаций и колебаний грунта во время их проектирования и строительства.

Ведущие подрядчики по проектированию и строительству железнодорожных путей

Railway Technology перечислил ведущих поставщиков и поставщиков железобетонных шпал для железных дорог, железнодорожных накладок, решений для обследования железных дорог, систем железнодорожных переездов, сварочного оборудования и услуг по сварке, дренажных решений, а также подпорных конструкций и систем армированного грунта.

Список также включает подрядчиков по проектированию и техническому обслуживанию железнодорожных путей, поставщиков услуг по проектированию путей, подрядчиков по строительству железнодорожных путей и других подрядчиков по строительству железнодорожной инфраструктуры.

Информация, содержащаяся в загружаемом документе, предназначена для руководителей железнодорожных проектов, инженеров-проектировщиков выравнивания железнодорожных путей, старших инженеров по путевым работам, инженеров-строителей железных дорог, инженеров и инспекторов по капитальным путям, главных экспертов по путям и инженеров по обслуживанию путей.

В документе содержится подробная информация о поставщиках и линейках их продуктов, а также контактные данные, которые помогут вам принять решение о покупке.

Проектирование и проектирование железнодорожных путей

Два рельса пути не могут быть уложены непосредственно на землю и требуют определенных ключевых компонентов для поддержки тяжелых грузов поездов, движущихся на высокой скорости. Два рельса также должны быть проложены на заданном расстоянии, чтобы колеса поезда могли безопасно двигаться по ним. К основным компонентам и элементам конструкции железнодорожного пути относятся:

  • Стальные рельсы, обеспечивающие поверхность для движения поезда
  • Железнодорожные шпалы, поддерживающие рельсы и поглощающие вибрации
  • Железнодорожные накладки и накладки, используемые для соединения концов двух стальных рельсов
  • Системы рельсовых скреплений, используемые для крепления стальных рельсов к железнодорожным шпалам
  • Балласт (щебень), уложенный под шпалами
  • Земляное полотно и насыпь являются формацией ниже балласта
  • Стрелочный перевод, используемый для преобразования пути

Железнодорожные пути также могут быть безбалластными, известными как системы безбалластных путей, которые обеспечивают большую устойчивость и ускоряют строительство. Плитный путь в основном используется для высокоскоростных железных дорог, тяжелорельсовых и легкорельсовых систем.